Меню

Ремонт рулевой рейки опель агила

Стук в зубчатой передаче рулевой рейки

#1 Павел_Т

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 20
    • Город: Н.Новгород
    • Автомобиль: Agila_A 1.0 2003 z10xe
    • @Упоминание

    Если вы боретесь со стуком в зубчатой передаче рулевой рейки, то возможно мой опыт решения проблемы вам пригодится.
    При пробеге около 175тык начасся стук на неровностях. Проверил рулевые тяги, наконечники, вобщем стук в зубчатой передаче. Менял подшипник шариковый, стук значительно уменьшился, но потом опять услился. Сегодня вроде проблема ушла, дело оказалось в пружине прижимной втулки. Если вынуть втулку, то пружина торчала из неё примерно на 1.5мм и без труда утапливалась рукой внутрь втулки (если упереть её во что-либо), т.о. подтягивание гайки не помогало. Чтобы увеличить силу прижима втулки без опасности заклинить рейку, я подложил во втулку под пружину шайбу 8мм, обточив болгаркой снаружи до нужного диаметра (около 14.5мм), т.о. пружина уже торчала примерно на 2.5мм и утапливалась с большим трудом. При сборке я затягивал прижимную штуковину до нащупывания упора и ослаблял на 90 градусов чтоб небыло заклинивания, ну и затягивал контрогайку естественно. Это решило проблему, теперь ничего не гремит. Вобщем дело было в ослабшей пружинке (хотя некоторые знакомые автомеханики говорили что этого не может быть.), т.е. при неровной дороге при ударных нагрузках втулка смещалась назад, при этом сама рейка ходила вверх-вниз примерно на 1мм, это видно если снять пыльник и подёргать рулём.

    upd:
    Всё это я с делал не снимая рейку, отвинтил только крепление около редуктора и ослабил противоположное. Для гайки нужен ударный накидной ключ на 36, для «прижимной штуковины» нужна гайка М12 высотой около 20мм (под ключ на 19).

    Сообщение отредактировал Павел_Т: 04 Апрель 2016 — 21:56

    Источник

    Рулевая рейка. Рулевые наконечники.

    #41 fotonplus

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 232
    • Город: Ярославль
    • Автомобиль: Opel Agila Z12XE 2001, VW Golf+, Meriva A was
    • @Упоминание

    По ходу придется тоже этим геморроем скоро занятся: рейка «подает» стуки. Люфтит с правой(длинной) стороны.

    to Astor: а со втулкой от тико так ничего и не вышло??

    #42 Astor

  • Питер
  • Cообщений: 475
    • Автомобиль: Сейчас Opel Meriva Z16XEP Cosmo Была Opel Agila 1.0 Astra- F 1.6 ,Vectra-A 1.8
    • @Упоминание

    По ходу придется тоже этим геморроем скоро занятся: рейка «подает» стуки. Люфтит с правой(длинной) стороны.

    to Astor: а со втулкой от тико так ничего и не вышло??

    #43 dimasa

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
    • Автомобиль: suzuki wagon r+
    • @Упоминание

    По ходу придется тоже этим геморроем скоро занятся: рейка «подает» стуки. Люфтит с правой(длинной) стороны.

    to Astor: а со втулкой от тико так ничего и не вышло??

    На форуме сузуководов- вагоноводов посмотри,я выкладывал вчера фото старой втулки и размеры.
    Также сборка разборка рейки.
    Только вот рейки могут быть разные,как и втулки.
    У наших вагонов даже различаются.

    #44 bananu

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 190
    • Город: Москва «СТРОГИНО»
    • Автомобиль: был opel agila 1.2, сейчас opel meriva 1.6
    • @Упоминание

    #45 dimasa

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
    • Автомобиль: suzuki wagon r+
    • @Упоминание

    #46 bananu

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 190
    • Город: Москва «СТРОГИНО»
    • Автомобиль: был opel agila 1.2, сейчас opel meriva 1.6
    • @Упоминание

    Вот и мне пришло время доставать эту злощастную втулку! Почти год собирался и наконец свершилось! На самом деле оказалось что ничего сложного в этом нет. Опишу очередной поэтапный ход работы:
    1. Внимательно прочитав все предыдущие посты отправился в гараж ломать и курочить.
    2. Поднял перед машины над ямой.
    3. Снял оба колеса(заодно исправил развал методом который предложил Toolma)
    4. С длинной стороны рейки выбил рулевой наконечник. С короткой сторны выбить никак не удалось! Раздосадованный принял решение рейку всётаки не снимать! Короткую сторону рейки больше не трогал.
    5. И так. На наконечнике с длинной стороны отодвинул гофру-пальник и увидел первую засаду, нужен накидной ключ на 32! Пришлось портить ключ на 27 растачивать шаманить. Я думаю вполне подойдёт разводной ключ при его наличии.
    6. Открутил наконечник от вала рейки(крутим только ключом иначе сход нарушите, собираем также!)
    7. Снимал развальцовывающее кольцо с помощью длинной отвертки и молотка, ударяя подцепив её с одного края. Когда этот край вышел из корпуса рейки выковарил кольцо просто отвёрткой.
    8. Вывернул руль, втулка вылезла сама!
    9. Затем дело техники: замер и токарная работа ( сразу скажу внутренний диаметр надо делать в ноль, а наружный на несколько сотых больше чтобы втулка в корпус входила достаточно плото! Сам на этом обжогся! Разбирал два раза, зато второй раз всё сделал примерно за пол часа не снимая колёс. )
    10. Собирается всё в обратном порядке. И все довольны.

    Оригинальная и самодельная втулки сфоткал на телефон поэтому не чёткие.

    Если кто зарегистрирован у вагоноводов скиньте им ссылку пусть радуются.

    Читайте также:  Ремонт ручки акпп опель астра j своими руками

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал bananu: 06 Май 2008 — 06:44

    Источник

    Ремонт рулевой рейки на Opel Agila

    «Вольтаж-Ремонт реек» — мастерская, которая специализируется на восстановлении рулевых реек на Опель Агила и других моделях автомобилей. Автосервис также предлагает недорого купить оригинальные запчасти, которые имеют все необходимые сертификаты. Здесь работают специалисты, проявившие себя исключительно с лучшей стороны. Во время ремонта они используют современные технологии, что позволяет сделать процесс восстановления еще эффективнее и быстрее.

    Почему агрегат выходит из строя

    Рулевая рейка на вашей машине Opel Agila вышла из строя, а вы не знаете, почему это произошло? Мы можем назвать несколько наиболее частых причин:

    • Частая езда по ямам и бордюрам.
    • Езда по бездорожью на высокой скорости.
    • Эксплуатационный износ сухаря, сальников, опорных втулок.
    • Повреждение пыльников.
    • Появление коррозии на главном валу.
    • Поломка распределительного редуктора.

    Настоятельно не рекомендуем затягивать с посещением специализированной мастерской, ведь сроки и стоимость ремонта зависят от состояния узла.

    Какие условия предлагает наш автосервис

    «Вольтаж-Ремонт реек» — надежный помощник в диагностике и восстановлении рулевых реек. Мы предлагаем оптимальные цены, а также гарантируем высокое качество полученного результата ремонта. Вот уже много лет фирма радует автомобилистов Москвы достойными условиями. Чтобы услугами автосервиса было еще выгоднее пользоваться, администрация фирмы предоставила скидку до 10 процентов для тех, кто записался на ремонт в режиме онлайн.

    Закажите восстановление агрегата в нашей компании и не пожалеете о своем решении! Позвоните по номеру, который указан на странице «Контакты». У консультанта можно узнать, сколько стоят запчасти.

    Источник

    Ремонт рулевой рейки «Опеля»: диагностика, профилактика, сервисное обслуживание

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Какой тип рулевой рейки «Опеля» может потребовать ремонта
    • Когда требуется ремонт рулевой рейки «Опеля»
    • Какие признаки указывают на необходимость ремонта рулевой рейки «Опеля»
    • Ремонт рулевой рейки «Опеля» с ГУРом
    • Как выполняется регулировка рулевой рейки «Опеля».
    • Когда необходима замена отдельных элементов рулевой рейки
    • Как выполняется профилактика рулевой рейки «Опеля»

    Ремонта рулевой рейки «Опеля» не избежать, это знает каждый владелец машины данной марки. Механизм автомобиля, служащий для управления поворотной тягой колес, называется рулевой рейкой. Рулевая рейка «Опеля» – не исключение.

    Это устройство передает усилие водителя к передним колесам авто, заставляя их синхронно поворачиваться в нужную сторону и обеспечивая правильность движения машины на поворотах. Важно вовремя диагностировать проблему и осуществить ремонт рулевой рейки «Опеля». Как это сделать правильно, вы узнаете из нашей статьи.

    Какой тип рулевой рейки «Опеля» может потребовать ремонта

    Редуктор усилителя руля — это механизм, который позволяет передавать усилие водителя, находящегося за рулем автомобиля, на колеса во время совершения поворота.

    На сегодняшний день есть 3 типа данных агрегатов, устанавливаемых на машины:

    • Механическая рулевая рейка. Механизм устроен несложно: на одном его конце установлен зубчатый механизм. Он взаимодействует с зубчатой рейкой, а она — с приводом руля.
    • Гидравлическая рулевая рейка «Опеля». Устанавливается на многие современные легковые авто. За счет гидравлического усилителя руля человек для управления автомобилем прикладывает не много усилий. Поэтому вождение становится более комфортным.
    • Электрическая рулевая рейка «Опеля». Чем она отличается от предыдущего варианта? В ней не используется гидравлика. Ее роль исполняет электрический мотор, который увеличивает усилия человека, находящегося за рулем.

    Когда требуется ремонт рулевой рейки «Опеля»

    Чаще всего в рулевой рейке «Опеля» ремонт требуется шестерне и зубчатой основе, ведь именно эти детали быстрее выходят из строя. Почему может произойти данная поломка:

    • пришли в негодность наконечники тяги;
    • износились зубья;
    • зубья разрушены из-за механических повреждений.

    Ремонт рулевой рейки «Опеля» в двух последних случаях заключается в том, что гайку, которая контролирует упор, просто регулируют.

    Когда зубья вышли из строя, придется устанавливать новую зубчатую рейку либо шестерню. Если эти детали изношенны, автомеханик произведет их замену.
    Для устранения неисправности следует посетить специализированный автосервис, где опытный мастер произведет регулировку и ремонт рулевой рейки «Опеля». Если отрегулировать механизм неправильно, агрегат может выйти из строя и произойдет авария.

    Рекомендуем

    На «Опеле» ремонт редуктора усилителя руля может потребоваться, если он начинает люфтить. Происходит это из-за езды по плохим дорогам, переездов через искусственные неровности, стыки бетонных плит. Агрессивная езда также негативно сказывается на состоянии этого механизма.

    Какие признаки указывают на необходимость ремонта рулевой рейки «Опеля»

    Как определить, что требуется ремонт рулевой рейки «Опеля»? Обратите внимание на следующие симптомы, указывающие на поломку данного агрегата:

    • руль становится тяжелым;
    • появление посторонних звуков в редукторе усилителя руля;
    • руль вибрирует;
    • рабочая жидкость гидроусилителя руля вытекает;
    • руль не полностью возвращается в начальное положение;
    • руль вращается не одновременно с колесами.

    Чаще всего на то, что необходим ремонт рулевой рейки «Опеля», указывает появление постукиваний в передней части машины. В этом случае не стоит затягивать с посещением СТО, где специалисты продиагностируют автомобиль. Вероятнее всего, автомеханик сообщит вам, что редуктор усилителя руля «Опеля» вышел из строя и необходим ремонт либо его замена.

    1. Поверхностный стук появляется, если пыльники порвались. Дело в том, что наконечники тяги приходят в негодность, и можно услышать постукивания. Решение: установить новые детали.
    2. Если стук появляется внутри, значит, причина в поршнях либо направляющих втулок. Чтобы определить, что они вышли из строя, необходимо разобрать редуктор усилителя руля «Опеля». Выяснить характер стука, а также то, что звук идет из рейки, получится только у опытного мастера.
    3. Постукивания могут свидетельствовать о том, что из-за большого пробега авто требуется замена деталей. Ремонт рулевой рейки «Опеля» в данном случае не производится.
    4. Если редуктор усилителя руля в «Опеле» с гидроусилителем, может случиться протечка. Это указывает на то, что сальники порвались и требуется их замена. Если наблюдается течь, необходимо выполнить разборку рейки, чтобы узнать, в каком состоянии детали. Как поступить, если выяснилось, что протечка возникла из редуктора усилителя руля? Прежде всего стоит приобрести ремкомплект, а затем отправиться в сервисный центр, где специалист проведет ремонт.
    5. В автомобиле установлен электроусилитель руля, но вы не можете повернуть рулевое колесо? Значит, сломался электрический мотор.
    6. Когда на «Опеле» рейка с гидроусилителем руля, и он с трудом поворачивается, скорее всего, вышел из строя насос.
    Читайте также:  Уплотнитель стойки центральной опель астра н

    Ремонт рулевой рейки «Опеля» с ГУРом

    Следующий признак, указывающий на то, что требуется ремонт рулевой рейки «Опеля» — водителю тяжело поворачивать рулевое колесо. Происходит это обычно из-за утечки смазки. Причина — порвался сальник, пришла в негодность трубка, по которой протекает рабочая жидкость. Заметили под припаркованным автомобилем масляную лужу в области капота? Ремонта рулевой рейки «Опеля» также не избежать. Придется установить новые сальники, а также трубки контура рабочей жидкости гидроусилителя.

    Обратите внимание! Саму смазку также нужно полностью залить новую, а не просто добавить. Из-за контакта с кислородом рабочая жидкость меняет свои свойства, а это делает работу ГУРа малоэффективной.

    Конечно, если гидроусилитель вышел из строя, автомобилем можно управлять. Однако вождение на небольшой скорости, например, когда вы паркуетесь, будет дискомфортным.

    Регулировка рулевой рейки «Опеля»

    Как произвести ремонт рулевой рейки «Опеля», когда наблюдает люфт? Можно воспользоваться прижимными пружинами.

    Отрегулировать редуктор усилителя руля «Опеля» необходимо, чтобы убрать любые зазоры между деталями. Только так автомобиль будет сразу же откликаться на поворот руля. Если вы посетите автосервис, механик подтянет механизм, а также нанесет специальную смазку на трущиеся элементы.

    Отрегулировать редуктор усилителя руля можно двумя способами:

    Если зазор слишком большой, можно поступить следующим образом: подтягивается винт в торцевой крышке. Выполнять эту манипуляцию следует на подъемнике либо приподняв авто при помощи домкрата.

    После того как будет сделана метка, можно убрать контргайку. Используя ключ на 18, следует подтянуть устройство. Действовать следует аккуратно и плавно, начиная с 1520°. Заем нужно покрутить руль. Если результат регулировки вас не удовлетворит, повторите операцию.

    Рекомендуем

    Как только вы отрегулируете редуктор усилителя руля, нужно проверить машину на ходу. Никаких постукиваний не должно быть, рулевое колесо поворачивается плавно? Значит, вы все сделали правильно.

    Замена отдельных элементов рулевой рейки

    Потребуется сложный ремонт рулевой рейки «Опеля», если деформировались либо сломались зубья шестерни или рейки.

    Происходит это обычно потому, что между зубьями попадает небольшой камешек с дороги или другой маленький предмет. Причина — кожух, который износился. На его замену вы потратите небольшую сумму, однако если кожух не заменить, потребуется дорогостоящий ремонт рулевой рейки «Опеля».

    Стоит отметить, что даже если два зубца, которые находятся рядом, выйдут из строя, водитель сможет управлять автомобилем. Но затягивать с проведением ремонта «Опеля» не стоит.

    Как понять, что причина неисправности — сломанные зубья:

    • когда водитель поворачивает руль, в области передней оси можно услышать потрескивание и хруст. Несмотря на то что этот случай может быть единичным, вероятнее всего, редуктор усилителя руля поврежден;
    • люфт в одном из секторов руля свидетельствует о том, что зубчатое соединение неисправно;
    • руль тугой либо поворачивается слишком легко.

    Если ломаются или деформируются зубья рейки и шестерни, их обязательно следует заменить.

    Профилактика лучше ремонта рулевой рейки

    Чтобы избежать ремонта рулевой рейки «Опеля», необходимо проводить профилактические мероприятия, а также придерживаться следующих рекомендаций:

    • Выполняйте проверку того, в каком состоянии находятся пыльники. В случае, когда они растрескались или на них есть сквозные повреждения, рекомендуется выполнить замену.
    • В холодное время года можно поворачивать руль только после полного прогрева мотора. Следует до начала движения повернуть руль влево-вправо, так вы прогреете смазку.
    • Не наезжайте на выбоины и неровности на большой скорости, лучше всего объехать их.
    • Регулярно производите замену смазки в ГУРе.
    • Не нужно резко трогаться с места, когда руль находится в крайнем положении.

    Ремонт рулевой рейки «Опеля»: мнения автовладельцев

    1. Как прокачать рулевую рейку «Опеля».
    Читайте также:  Замена лампы заднего хода опель мокка

    «Если вы залили в пустой бак смазку и появились пузыри, значит, в редуктор усилителя руля попал воздух, а затем по возвратному шлангу — в бак. Заглянув под капот, визуально сложно понять, каково происхождение пузырей. Возможно, их засосало из пустого бака либо из отверстий в редукторе усилителя руля.

    Пахнет гарью? Значит, горит сальник (из-за работы вала электродвигателя), потому что в нем нет смазки.

    Залили рабочую жидкость, ее уровень в норме? Значит, все в порядке и ремонт не нужен. Если же нет, то где-то есть протечка. Возможно, рейка мокрая, или корпус электрогидроусилителя, там, где провода, мокрый. Его следует вытереть насухо, а потом еще раз посмотреть.

    Прокачивать следует, когда мотор заведен, автомобиль стоит на ручном тормозе. Аккуратно поверните руль в крайнее положение, подождите секунду, а затем поверните до упора в другую сторону, потом поверните еще раз обратно. Повторите раз восемь. Не держите больше секунды в крайнем положении. Не стоит также запускать двигатель, если колеса выкручены. Иначе выйдут из строя транзисторы в электрогидроусилителе».

    Отлично выполненный ремонт рулевой рейки в автосервисе.

    «Расскажу о своем опыте ремонта редуктора усилителя руля на «Опеле-Астра», мотор Z13DTH. Несколько дней назад поставил машину на парковку, все было нормально. Стал выезжать — электрогидроусилитель отказал. Обнаружил протечку под машиной. Осмотрел днище — масляные подтеки в области пассажира на рулевой тяге, течь из-под пыльника.

    Понятно, что протекает не насос, а редуктор усилителя руля. Решил спасти электронасос, ведь он функционировал без смазки, для этого вытащил предохранитель ЭГУРа, попросту выключил насос. После того как знающий человек продиагностировал машину, выяснилось, что вал поржавел и из-за этого порвался сальник.

    Рекомендуем

    Ремонт «Опеля» заключался в следующем: сначала провели разборку редуктора усилителя руля, затем шлифовку вала. Конечно, установили новые сальники, заменили смазку. Ремонт занял часов девять, за работу отдал 10 000 рублей. Сейчас езжу, никаких проблем с машиной нет. Регулярно смотрю уровень рабочей жидкости в насосе. Я считаю, что не стоит покупать бэушную деталь за 8 000 рублей и отдавать 3 000 рублей за установку. Никаких гарантий, что она исправна, нет. Точно так же не советую брать восстановленный редуктор усилителя руля за 13 000 рублей. Мне вот тоже восстановили, только отдал за ремонт всего 10 000».

    Демонтируя рейку, запомните расположение вала!

    «Обнаружили протечку? Скорее всего, пришел в негодность пыльник, в результате попадания воды деталь заржавела, либо смазку нужно залить новую. Если ее никогда не меняли, в ней скопилась влага, как следствие, начинает образовываться коррозия.

    Не стану описывать, как демонтировать редуктор усилителя руля, про это много уже говорили. Главное во время ремонта машины запомнить либо пометить, как был расположен вал. Иначе, когда вы соберете механизм, руль будет стоять неровно или шлейф порвется.

    Вал покрылся ржавчиной? При помощи станка или используя мелкую наждачную бумагу можно отшлифовать его. Смогли это сделать? Тогда устанавливаем новые сальники, а также фторопластовое кольцо, которое находится посередине редуктора усилителя руля. Выполняем сборку.

    Коррозия разъела вал? Тогда поможет глубокая шлифовка, только после нее нужно будет восстановить толщину (напылением). На валу есть раковины? Опять же делаем глубокую шлифовку, подбираем ремонтные сальники. Затем меняем втулку.

    Идеальный вариант — установить фторопластовое кольцо, оно расположено посередине вала. Однако приобрести его можно только в комплекте № 1.

    Кстати, фторопластовое кольцо устанавливается на резиновое, оно не изнашивается, и его редко кто меняет. Таким образом на валу располагается резиновое кольца, а на нем фторопластовое, и оно трется о внутреннюю область рейки».

    Как доехать до сервиса с неисправной рулевой рейкой

    «Руль стал тяжело поворачиваться, значит, вышел из строя ГУР. Требуется сделать ремонт рулевой рейки «Опеля», но встает вопрос, как добраться до автосервиса? Принцип такой: когда машина не движется, руль не поворачивайте, крутить его можно только на движущемся авто.

    И, скорее всего, уровень жидкости в ГУРе критически низкий, потребуется долить. Заливаем через шланг и воронку, я взял заводской красный шланг системы охлаждения. Он идет от расширительного бачка до радиатора. Также понадобится пластиковая бутылочка 330 мл, к ней присоединяем шланг.

    Редко кто постоянно отслеживает уровень жидкости в гидроусилителе, ведь бачок размещен так, что делать это не особо удобно».

    Верхний подшипник рейки всему виной.

    «На моем Opel Zafira появился посторонний стук. Посетил официалов, потом в автосервис поехал. Везде говорили, что ходовая часть в порядке, тяги, наконечники, сайлентблоки исправны. Однако при езде по плохой дороге постукивания в пол и кузов были. Снова отправился в сервис. Выяснилось, что сломан верхний подшипник редуктора усилителя руля. Когда механизм вскрыли, оказалось, что на подшипнике вообще нет смазки. Из-за люфта и появлялся посторонний звук. Но после ремонта он пропал».

    Источник

    Adblock
    detector