Меню

Разборка сиденья опель мерива

Передние сиденья

#1 Снусмумрик

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 130
    • Город: Москва, Бауманская
    • Автомобиль: Meriva Cosmo 1.6 MTA Casablanca White
    • @Упоминание

    По мотивам к/ф «Бриллиантовая рука»

    Часть 1. «Достаточно одной таблэтки!»

    Тема передних сидений Меривы раскрыта в официальных руководствах GM крайне мутно. Есть инструкция, как их снять и поставить на место, но совершенно непонятно, как разобрать, к примеру, спинку сиденья. А потребность такая есть, особенно у тех, кто возжелал комфорта с функциональностью и получил с завода поясничный упор водителя, складывающуюся спинку пассажира и столики с сетками для задних седоков. У меня пока возникла нужда починить поясничный упор (или подпор, кто как называет).

    Детальный наружный осмотр и помощь соратников по клубу (AlexR, Белый) дали следующий результат: пластиковая крышка, которая закрывает спинку сзади и несёт на себе откидной столик с сеткой приклёпана к каркасу сиденья! Две пустотелые заклёпки, код 22 64 800, которые придётся высверлить и поставить новые, стоят в Экзисте чуть меньше, чем вывод 1 кг груза на орбиту Земли с помощью ТПК «Прогресс», но всё равно неприлично дорого — 65 руб. штука!

    «Тлетворное влияние Запада, эти игрушки идиотские. «

    Чтобы прекратить бесчинства распоясавшихся буржуев из транснациональных корпораций, ниже приведены пояснительные картинки с общими видами и размерами.

    1 [attachmentid=71962] 2 [attachmentid=71963] 3 [attachmentid=71964] 4 [attachmentid=71965]

    Любопытно, что ожидаемые мной вытяжные стержни, которые есть во всех заклёпках такого типа, отсутствуют напрочь. Что наводит на мысли о каком-то специальном заклёпочном инструменте (изнутри спинки сиденья к заклёпке не подлезть).

    «Начинаю действовать без шума и пыли по вновь утвержденному плану!»

    Часть 2. «Бить буду сильно, но аккуратно»

    Борьба с заклёпками оказалась делом лёгким и приятным. Из инструментов понадобится: сверло диаметром 7 мм, дрель, обычная отвёртка средних размеров и зубоврачебный шпатель. Шпатель — для эстетов, легко заменяется маленькой отвёрткой или ножиком.

    5 [attachmentid=72326] 6 [attachmentid=72327] 7 [attachmentid=72328] 8 [attachmentid=72329]

    • Рис. 5 Сдвигаем сиденье вперёд, наклоняем спинку до руля и осматриваемся. Стрелками помечены места расположения заклёпок.
    • Рис. 6 Аккуратно вытаскиваем шпателем (отвёрткой, ножиком) декоративные затычки. Чтобы сетка не намоталась на сверло, обклеиваем операционное поле малярным скотчем, а к его нижнему куску прилаживаем целлофановый пакет для сбора опилок. Заклёпку наверняка придётся прижать отвёрткой, чтобы не крутилась вместе со сверлом.
    • Рис. 7 Покончив с заклёпками, оттягиваем на себя нижний край крышки и освобождаем две защёлки по бокам (поз. 2). Направляющие поз. 3 нужны только при сборке, чтобы не «ловить» отверстия в крышке и каркасе сиденья. Продолжаем тянуть нижний край и освобождаем два верхних крюка поз. 1. Крышку пока отправляем в багажник, чтобы не мешалась.
    • Рис. 8 Теперь нам полностью открыт доступ к начинке спинки. Поясничный упор выглядит, как ажурная пластмасска с тросовым приводом, уходящим к ручке слева.

    9 [attachmentid=72330] 10 [attachmentid=72331] 11 [attachmentid=72332] 12 [attachmentid=72333]

    • Рис. 9 Заклёпка оказалась вовсе не заклёпкой, а легкосплавным пистоном без всяких следов расклёпывания. Так что в будущем его, пистон, можно не высверливать, а просто выдёргивать. В своём отверстии (поз. 2) он едва держится, и после высверливания его остатки свалились внутрь каркаса. Чтобы всякий хлам не зудел под ухом на трясучей дороге, достаточно отстегнуть крючок поз. 1 (в моём случае левый), отогнуть угол обивки вниз и через технологическое отверстие поз. 3 вытолкнуть остатки пистона наружу. На картинке как раз видно торчащий кусок пистона, от которого я избавлялся, засунув ладонь поглубже внутрь каркаса. Края каркасной штамповки острые, как бритва, поэтому лучше работать в перчатках.
    • Рис. 10 Чтобы не тратить «золотые» пистоны, до починки упора я поставил крышку на «ершистый» пластиковый аналог, который с «гвоздиком» внутри. Держится изумительно, а разбирается легко. Правда, вспомнить, откуда он появилися в хозяйстве, я так и не смог.
    • Рис. 11 Посмотрим на поясничный упор поближе. Стрелками отмечены два технологических отверстия, которые пригодятся потом, во время извлечения «упорных» пластмассок из недр спинки.
    • Рис. 12 Если совсем уткнуться головой в спинку и заглянуть во внутрь, то механизм упора откроется целиком. Его конструкция универсальная, для правой стороны нужно только тросик переложить в другую направляющую.
    Читайте также:  Есть ли в опеле астра h подстаканники

    13 [attachmentid=72334] 14 [attachmentid=72335] 15 [attachmentid=72336]

    • Рис. 13 Пластмасска упора держится за проволоку каркаса спинки в четырёх местах. Верхние фиксаторы одинарные подвижные, а нижние — парные неподвижные, по два с каждой стороны. На картинке отчётливо видны места излома пластика из-за которых упор перестаёт работать.
    • Рис. 14 Высвободить пластмасску упора из объятий боковых проволок каркаса труда не представляет. А внизу нам как раз пригодятся те самые отверстия, которые были отмечены на рис. 11. Просовываем отвёртку поз. 2 до упора в фиксатор поз. 1 и выводим проволоку из усиков защёлки, потом повторяем операцию на другой стороне.
    • Рис. 15 Чуть не забыл — ещё понадобятся кусачки, чтобы убрать стяжку (отмечена стрелкой) и высвободить тросик.

    16 [attachmentid=72337] 17 [attachmentid=72338]

    Вот и всё, обе части развалившегося упора теперь у нас в руках. На рис. 16 изображена сторона, обращённая к крышке спинки, а на рис. 17 — сторона, подпирающая полиуретан набивки и, соответственно, спину водителя.

    «Сеня, по-быстрому объясни товарищу, почему Володька сбрил усы.»

    Дальше наши пути расходятся, кто-то идёт в магазин и покупает новую пластмасску (код 51 67 475), другие же начинают вертеть в руках это инженерное недоразумение и пытаются докопаться до причин поломки.

    Часть 3. «И, пожалуйста, Семен Семенович. Никакой самодеятельности!»

    Многие поддались пораженческим настроениям о якобы неремонтопригодности пластмасски и почти готовы оплатить конструкторскую безграмотность проектировщиков сиденья. Однако есть способ, как починить упор и сделать его лучше прежнего.

    18 [attachmentid=72339] 19 [attachmentid=72340]

    • Рис. 18 Это лицо и изнанка одного и того же места повреждения пластика. Отчётливо видно, что с одной стороны был разрыв, а с другой — излом материала упора. И это позволяет однозначно понять, как работала конструкция упора до момента поломки.
    • Рис. 19 На практике пластик изгибался так, как показано на нижней картинке с подписью Неправильно. Хотя упор должен был складываться, как плечи лука, выгибаясь дугой (верхняя картинка, с подписью Правильно)!
    Читайте также:  Система can опель мерива

    В конструкции упора предусмотрено только две линии сгиба пластика, помеченные на рис. 19 цифрами 1 и 2. Другие его части практически не гнутся, усиленные рёбрами жёсткости (см. рис. 16). Так что же заставило сложиться упор «гармошкой», изогнувшись по линии 2 в обратную сторону?

    «Не надо меня щадить, пусть самое страшное, но правда.»

    Ответ я нашёл, когда прощупал нижнюю часть спинки в месте её стыка с подушкой. Ну, то есть, там, куда прислоняется часть нашего тела, где когда-то рос хвост. Так вот, в каркасе спинки есть нижний профиль, высотой около 9 см, в который почти сразу упирается пластик упора, причём ровно по линии сгиба 2. Что происходит дальше? Водитель «натягивает лук», закручивая рукоятку, а по линии 2 нет хода, мешает профиль, и весь изгиб приходится на линию 1. Теперь достаточно сесть на сиденье и упереться поясницей, чтобы почти прямая часть упора на линии 2 выгнулась в обратную сторону!

    «Дальше следует непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений.»

    Часть 4. «Все меняется. Операцию будем проводить у Белой скалы.»

    Ну вот, наконец-то удалось собрать в одном месте автомобиль, свободное время и всякие обрезки пластика. А в голове к этому моменту созрел окончательный план ремонта поясничного упора.

    20 [attachmentid=74241] 21 [attachmentid=74242] 22 [attachmentid=74243] 23 [attachmentid=74244]

    • Рис. 20 Для начала берём ножницы по металлу и решительными движениями вырезаем сантиметровые куски пластика между нижней (поз. 1), средней (поз. 2) и верхней (поз. 3) частями упора. Теперь функцию упругого элемента будут выполнять обрезки водопровода. Как? Смотрим «мурзилку» дальше.
    • Рис. 21 Первой под руку попалась водопроводная труба-дюймовка из полиэтилена низкого давления (ПНД). Хотя рядом лежало замечательное пластиковое колено от старого сифона (колено показалось мне слишком жёстким, поэтому в дело пошла «дюймовка»). Отрезаем кусок трубы и режем его обойным ножом на полоски шириной примерно 3 см.
    • Рис. 22 Теперь настало время включить строительный фен и разогреть полоски так, чтобы они стали мягкими, но при этом не начали «плыть». Фен далеко не убираем, он ещё пригодится, а полоски (осторожно, горячие!) складываем стопочкой и зажимаем в тиски.
    • Рис. 22 Когда полоски остынут, извлекаем их из тисков и некоторое время любуемся результатами превращения строительных отходов в средство для исправления осанки водителя.

    «Каждый человек способен на многое. Но, к сожалению, не каждый знает, на что он способен.»

    24 [attachmentid=74245] 25 [attachmentid=74246] 26 [attachmentid=74247] 27 [attachmentid=74248]

    • Рис. 24 Теперь настало время сборки порезанного в хлам упора и ещё тёпленьких полосок. Насверливаем отверстий под крепёж M3 и собираем упор с полосками так, чтобы последние оказались с тыльной стороны пластмассовой решётки (которая смотрит на крышку спинки сиденья). При этом среднюю часть (поз. 2) пока наживляем, а верхнюю (поз. 3) и нижнюю (поз. 1) части крепим окончательно, для чего контрим резьбу каким-нибудь жидким клеем, например, циакриновым.
    • Рис. 25 Переворачиваем подсобранную конструкцию «лицом» наверх. К этому великому моменту уже нужно нарезать две полоски подлиннее, на всю высоту решётки плюс запас 3-4 см с каждой стороны. Полоски как следует фиксируем пластиковыми стяжками, предварительно вытащив из отверстий средней части упора наши четыре винта М3.
    • Рис. 26 Засверливаем по месту длинные полоски всё тем же сверлом, при этом отверстия в средней части упора используем как кондуктор. Теперь следует тщательно подготовиться (то есть перекурить), после чего стянуть бутерброд «длинная полоска-упор-короткая полоска» винтами, которые мы вытащили на предыдущем шаге. Внимание! Длинные полоски должны крепиться только к средней части упора.
    • Рис. 27 Четыре винта на средней части упора я решил законтрить по-другому — лишнее откусил кусачками, а «хвостики» расклепал до гаек. И зачем-то намазал циакриновым клеем Теперь точно не открутить, даже если очень надо.
    Читайте также:  Опель астра h горит абс в чем причина

    «Клевать будет так, что клиент позабудет обо всем на свете.»

    28 [attachmentid=74249] 29 [attachmentid=74250] 30 [attachmentid=74252]

    • Рис. 28 Да, клёв действительно был что надо. Достигнув ошеломляющих успехов в починке упора, я вновь разогрел фен, но теперь, что важно, до максимальной температуры. Ведь предстояло загнуть внутрь две длинные полоски на лицевой стороне. А найти самые подходящие условия прогрева полиэтилена помогла одна из бракованых полосок.
    • Рис. 29 Результат порадовал, главное, как оказалось, держать рядом посудину с водой, чтобы быстро охлаждать разогретую и согнутую деталь. А в остальном, как водится, три ключевых фактора: плоское сопло для фена, высокая температура воздуха (под 500 градусов) и нагрев не дольше 10 секунд.
    • Рис. 30 Результат «колхоза» — уже в спинке сиденья, всё работает, всё гнётся. Вот он, казалось бы триумф! Но не всё так просто.

    «Будет тебе там и ванна, будет и кофе, будет и какава с чаем.»

    Часть 5. «Вы знаете, все это время он искусно маскировался под порядочного человека.»

    Неделя поездок со второй инкарнацией поясничного упора, периодические обследования его состояния, а также другие испытания, которым я его подверг, показали следующее. Упор восстановлен в точности с первоначальным кривым замыслом безымянного конструктора-недоучки. Полоски оказались мягче, чем заводской пластик упора, поэтому все его проблемы теперь отчётливо видны, разве что он не ломается всякий раз, когда складывается гармошкой.

    На сухом техническом языке проблема выглядит так: «Двухшарнирное соединение без ограничителей хода в каждом из сочленений». Поэтому третью жизнь упору (магическое число, да?) я дам уже с помощью жёсткого колена от сифона, превратив один шарниров в жёсткую связь. И упростив задачу, сведя её к одношарнирному варианту.

    Надо только решить, какую из линий сгиба сделать жёсткой, верхнюю или нижнюю.

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Снусмумрик: 18 Июнь 2011 — 19:35

    Источник

    Adblock
    detector