Проверка состояния и замена проводов батареи
1. Регулярно осматривайте провода батареи по всей их длине на наличие признаков механических повреждений, трещин и прогаров изоляции, а также следов коррозии. Не забывайте, что нарушение качества электрического соединения контактных клемм способно привести к затруднениям при запуске двигателя, а также снижению эффективности его отдачи.
2. Проверьте клеммные зажимы проводов на наличие трещин, признаков выпадения медных жил и следов коррозии. Присутствие скопившихся под слоем изоляции вблизи клеммных наконечников белых порошкообразных отложений говорит о развитии коррозии и необходимости замены провода. Проверьте клеммы батареи и зажимы крепления на них наконечников проводов на наличие признаков деформации, ослабления болтов и следов коррозии.
3. При замене проводов следуйте указания, приведенным в Разделе 9. Не забудьте отсоединить отрицательный провод даже в том случае, если замене подлежит один лишь положительный. Постарайтесь запомнить маршруты прокладки обоих проводов с целью соблюдения их при установке новых.
4. Возьмите подлежащий замене провод с собой в магазин в качестве образца. Чрезвычайно важным фактором является соответствие конструкции зажимов провода форме соединительных клемм на автомобиле. Замечание: Как правило, провода легко отличить друг от друга по цвету изоляции, всегда черной у отрицательного и красной у положительного. Кроме того, положительный провод обычно имеет большее сечение.
5. Прежде чем подсоединять новый провод к клемме батареи удостоверьтесь, что он свободно дотягивается до нее без чрезмерного натяжения. Тщательно зачистите полюсные клеммы батареи, затем слегка смажьте их бескислотным вазелином.
Источник
Тема: Провод от АКБ + до блока предохранителей.
Провод от АКБ + до блока предохранителей.
Актуальный вопрос для меня, есть акб AGM — к сожалению прямая полярность. (Как оказалось — большая проблема найти AGM с нужными габаритами под OPEL и обратной полярностью)
Хочу переделать проводку под прямую полярность.
С массой все просто. Все легко и доступно к замене.
С плюсовым есть вопросы, пока не разбирал — как заделан провод от клеммы + АКБ в блок предохранителей? Там клемма? Жестко заделан?
Нужно удлинить провод который справа на блоке, см. на картинке
В магазинах электротоваров можно не один вариант подобрать, как удлинить кабель.
А не проще купить нормальный аккумулятор — например Варту или Бош?
Удлинить — не вариант, спрашиваю возможность заменить провод от блока до АКБ.
Не считаю «нормальными» Варту и Бош. Для моих целей они не выпускают АКБ.
Вопрос создан по существу — есть проблема, если её кто то решал — отпишите. Если не решали — все равно придется сделать мне.
Jaff
Откручивай кабельный наконечник и иди в магазин подбирай, если что напильником подгонишь они латуные. провод КГ или ПВ-3. Он Буквои Г там? А вариант вырезать пластик под обычный ТМЛ не подходит?
По месту разобраться не проблема, сделал не одну машину . Машина до выходных в гараже. Хотел купить на неделе все что нужно и в субботу заморочиться. Но видимо придется все по месту смотреть что надо. Никто не делал (одну тему только нашел про установку оптимы 4.2L — но там человек тупо удлинил провода)
Вообщем после вскрытия блока выяснилось — провод не откручивается от блока, он обжат на контактной пластине. Решение вопроса усложинилось
Jaff
Обжимай свободный конец клеммой тмл, и кабель для удлинения, а две клеммы болтом с гайкой соединяй. Дешево надежно и сердито.
Чуть потеплее станет займусь. Уже нашел решение вопроса. Без сращивания.
Надо к АКБ подключить два кабеля по 50кв.мм. для аудиосистемы. Хочу сделать это на отдельные боковые клеммы. На верхние клеммы завести всю остальную проводку.
Я удлинял через гильзу+хорошее обжатие. Не именно этот провод, силу — КГ50. А этот — там сечение наврн 4GA, а мож и меньше, не помню точно.
Его намного легче обжать, тока мощными пресс клещами. Я думаю — там потери минимальные будут, тем более, что это НЕ силовой конец.
А свою методу — Ф студию!
Я сначала + 0GA кинул, минус по кузову, потом — и минус КГ50.
там 35мм.кв. наверное через гильзу будет самый простое решение.
Еще не делал — на работе завал был в конце месяца. В эти выходные надеюсь займусь плотно. Сфотографирую.
Подкапотный блок имеет отдельный кат.намбер => есть официальная процедура его замены в сервисе => надо поискать описание в GlobalTIS
в общем силовой провод должен сниматься полюбому, скорее все он заканчивается обжимной клеммой, накинутой на штырь с гайкой.
Ты хорошо изучил вопрос? Для AGM применяются другие параметры зарядки. Его обычно пихают в машины с системой Start-Stop, с другим регулятором напряжения генератора.
Еще какой силовой: на нем фары, усилитель руля, вентилятор двигателя.
Он хорошо изучил вопрос
Вы разбирали блок предохранителей?
А я разбирал. провод обжат на контактной пластине которая основательно вделана в блок. Он не откручивается. теоретически можно разжать железо, вытащить првод, зажать новый. Но повторное обжатие не надежно в силу памяти металла.
Вопрос с AGM я изучил хорошо
У меня Astra H, там провод скручивается. В J похоже сэкономили гайку
как насчет запаять? (порезать провод и вставить кусок на спайке в термоусадке)
это — не UEC от Astra H, ни разу
вот блок от Astra H
У меня Astra H, там провод скручивается. В J похоже сэкономили гайку
как насчет запаять? (порезать провод и вставить кусок на спайке в термоусадке)
Да ладно? С фото каюсь — взял первое из гугля попавшееся. У меня Astra H — завтра разберу блок опять и наглядно вам сфотографирую что провод НЕ откручивается
Собственноручно скручивал со своей Астры H этот блок, два раза, полностью, никаких проводов не торчало из него.
Провод держится на гайке под кожухом, на фото он снят, гайка в верхнем левом углу
Блок состоит из двух частей
1. верхняя часть которая является держателем предохранителей и реле. — она снимается легко. Откручивается гайка (на фото в верхнем левом углу). И четыре винта под торкс.4 защелки. Снимается. НО! два основных предохранителя на задний модуль предохранителей (в верхнем правом углу на фото) и основной пред на эл.двигателя (на фото вверху посередине) остаются на нижней части.
2. нижняя часть в которую вставленны три контактных разъема. Она прикручена уже к кузову одной гайкой. И вставлена в скобу на брызговике. Это основная часть. От нее уходят силовые провода на задний модуль. Она подключается к клемме Акб коротким проводом сечением 35кв.мм который приходит на клемму которую я обвел красным.
так бы сразу и писал, а то фотка — левая, блок — не та часть.
Думаю припаять — оптимальный вариант, тем более вся электроника скручивается, перегреть не страшно.
Еще вопрос: как ты этот AGM крепить будешь? У него какой-то совсем хилый выступ снизу, там где штатный прижим на болте.
блин Вы будете смеятся но Акб то же не то фото Optima стояла на всех ранних машинах моих. Отлично крепится за нижний выступ.
Все нормально с крепежом. Я уже примерял все. Проблема только в подключении.
Может все же кому то интересно, продолжу:
История с заменой АКБ и изменением проводки закончилась.
Затянулось из-за поиска гидравлического пресса для обжима наконечников и гильз. (Хотел было купить, в магазинах самый маленький ПРГ-70 для обжима наконечников до 70кв.мм. от 2500 рублей. На Avito висят несколько предложений ПРГ-300 для обжима наконечников до 300кв.мм. новые! по 2000 рублей)
Тут вовремя вспомнил про соседа электрика, и выпросил наконец у него на выходные пресс за спасибо!
Подготовку начал дома — изготовил новый провод массы от АКБ на кузов автомобиля (сток 35кв.мм) 50кв.мм (0Ga Daxx)
Подготовил кусок для удлинения проводки от блока предохранителей до клеммы АКБ + (сток 35кв.мм) — купил провод ПВ3 35кв.мм, клемму под болт медная-луженная, и гильзу для сращивания медную-луженную.
Дальше перемещаемся к автомобилю. Разбираем блок предохранителей, фото для понимания что сток провод заменить полностью очень трудно (т.к. обжат на контактной пластине блока)
Обрезаем заводскую клемму с провода, удлиняем провод подготовленным заранее куском.
Все изолируем термоусадкой (позволяет не только защитить от КЗ, но и обеспечивает герметичность, соединение прослужит дольше, не будет окисляться)
Дополнительно я защитил провод тефлоновой «змейкой», которая исключит повреждение провода даже об острые предметы.
Откручиваем провод заводской массы с клеммы АКБ на кузов. И ставим заранее подготовленный. (на клемму АКБ так же приходит провод от блока ЭБУ малого сечения, точку его заземления и перенес так же на кузов)
На клемму — АКБ обжат еще один провод сечением 35кв.мм., он так же не даст натянуть провод до клемм АКБ прямой полярности. Он легко укладывается по площадке АКБ ближе к двигателю.
Ставим АКБ, затягиваем клеммы.
Мой новый АКБ: 260.0 длина х 171.5 ширина х 182.3 высота — если вы будите ставить АКБ выше заводского (напомню сток 278х175х175). ОБЯЗАТЕЛЬНО убедитесь что АКБ и/или клеммы АКБ не упрутся в капот при закрывании!
Моя заморочка была — что бы установить АКБ с отдельными боковыми выводами к которой я смогу подключить отдельно кабели питания аудиосистемы
У меня теперь можно поставить под капот АКБ любой полярности. В багажник проложены два + и — силовых провода по 50кв.мм (0Ga), скоро добавлю второй АКБ.
Последний раз редактировалось Jaff; 19.03.2012 в 13:04 .
Источник
Opel Astra H manual
Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой». Функцию второго провода выполняет кузов автомобиля. Электрические цепи системы управления двигателем выполнены по многопроводной схеме и соединены с «массой» автомобиля только через электронный блок управления.
Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе).
Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком.
Схемы электрооборудования автомобиля приведены в конце книги.
Предупреждения.
Любые работы с электрооборудованием автомобиля проводите только при отключенной аккумуляторной батарее.
Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.
При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.
Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохранителей проволоку.
При замене предохранителей запрещается применять отвертки, поскольку это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.
Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.
При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи, генератора и контроллера.
Регулярно очищайте клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи.
При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоединяйте провода электрооборудования автомобиля от клемм батареи.
Источник