Меню

Признаки неисправности турбины опель

Признаки неисправности турбины

Турбированные двигатели по своим характеристикам значительно превосходят классические атмосферники, они все больше и больше вытесняют их из обихода. Однако система турбонаддува требует своевременной диагностики, замены расходников и использования только качественных горюче-смазочных материалов. Лучше не допускать выхода из строя турбокомпрессора, это негативно отразится на работе мотора, топливной и других систем. Даже не обращаясь на СТО можно самостоятельно выявить неисправность турбины, признаки поломок будут заметными и для «невооруженного взгляда»: падение тяги, сильно дымит из выхлопной, перерасход масла и прочие.

Как определить неисправность турбины

Причины, почему не работает турбокомпрессор могут быть разные. Иногда выход из строя провоцируют смежные системы, но бывает, что и сама турбина ломается. В любом случае функционирование системы турбонаддува нужно как можно быстрее восстановить.

Автомобилисты, нарушающие регламент замены масла и фильтров, могут столкнуться с проблемой падения давления масла. Турбина работает в условиях высоких оборотов и повышенных температур. Поэтому даже непродолжительное понижение масляного давления провоцирует быстрый износ подшипника оси турбокомпрессора, увеличение радиального зазора и разрушение сальников. Из-за того, что сальники разбиты масло свободно просачивается в коллектор мотора на дизеле. В таком режиме работы давление еще больше падает, окончательно разрушая узел. В подшипниках смазочные материалы выгорают и подшипниковый узел полностью выходит из строя. Далее ломаются лопасти, их обломки остаются внутри. В неисправность приходит и двигатель, так как не может работать без смазки.

Чтобы не допускать окончательной поломки турбины нужно своевременно обратиться к специалистам. Мы занимаемся ремонтом турбин больше 10 лет, используем только оригинальные комплектующие, даем гарантию на ремонт. Переходи по ссылке, чтобы узнать подробнее.

Все возможные признаки неисправности турбины

Умирание турбокомпрессора на дизеле всегда сопровождается явными изменениями в работе: появляется свист турбины при разгоне или турбина начинает стучать, двигатель шумно работает, пропадает тяга, ощутимый перерасход масла и т. д. Реагировать на появившиеся «симптомы» следует как можно быстрее. Если игнорировать неисправность, можно доездиться до дорогостоящего ремонта. Разберемся с признаками и причинами неисправности турбины подробнее.

1. Синий дым из выхлопной

Синего оттенка дым появляется, если масло попало в выхлопную систему. Под действием высоких температур оно выгорает, меняя цвет выхлопа. Такой признак говорит о том, в турбине или моторе возникла неисправность и имеет место утечка масла.

Как найти причину неисправности:

  • Проверяем воздушный фильтр – у забитого фильтра пропускная способность уменьшается. Из-за недостаточного количества воздуха и разницы в давлении из картриджа турбины масло выдавливает в корпус компрессора.
  • Осматриваем сливной маслопровод – он должен быть без перегибов и полностью герметичным. Обязательно проводится осмотр на наличие пробок.
  • Проверяем ротор турбины – должен быть без повреждений.
  • Обследуем выпускной коллектор – следы масла недопустимы.

Бывает, что белый или синий цвет выхлопа появляется из-за неисправностей системы вентиляции картерных газов. Чрезмерное давление газов мешает нормальному сливу масла и работе турбины.

2. Черный выхлоп и турбина то работает, то не работает

С появлением черных выхлопных газов уменьшается и мощность турбодвигателя. Кажется, будто турбина и вовсе не работает.

  • Утечка во впускном коллекторе.
  • Засор клапана.
  • Утечка в выпускном коллекторе.

В дизельный мотор поступает недостаточное количество воздуха, это приводит к сгоранию обогащенной смеси внутри турбокомпрессора. Чтобы устранить неисправность нужно определить в каком именно узле появилась проблема.

Для начала заводим двигатель и слушаем, как работает турбина. По изменению звука можно определить в каком месте могла возникнуть неисправность. Следует проверить герметичны ли соединения всех патрубков. Если дело не в патрубках, то возможно забился воздушный фильтр и его уже пора менять.

Во время диагностики не лишним будет проверить и люфты турбины. Так вы поймете на сколько она изношена. Перед тем, как проверить радиальный люфт нужно обязательно отсоединить выпускной патрубок. Далее покрутить вал, он не должен цеплять корпус турбины. Если отклонения имеются, значит турбокомпрессор сильно изношен и его пора ремонтировать капитально.

3. Перерасход масла

Когда дизель начинает «есть» масло и на 1000 км перерасход до 1 л, стоит проверить нормально ли работает турбина. На патрубках и самой турбине наблюдаются подтеки масла.

Неисправность может крыться в закоксованности корпуса оси турбокомпрессора, засоре подающего воздух канала. Бывает масложер и, если засорился сливной маслопровод.

4. Слабая динамика разгона

Машина начинает хуже разгоняться, потому что турбина не вовремя включается в работу. Неисправность следует искать в системе управления турбиной. Поломка приводит к тому, что в дизельный агрегат поступает недостаточное количество воздуха, соответственно его возможности снижаются.

5. Слишком громкая работа дизеля

Почему двигатель начинает слишком шуметь, если не работает турбина? Все очень просто, происходит утечка воздуха между выходом компрессора и силовым устройством. Прорываясь через щели, воздушный поток и создает лишние звуки. Кроме того, когда включается турбина может быть слышен скрежет.

Найти причину из-за чего перестала работать турбина поможет тщательный осмотр агрегата. Обязательно проверяются трубопроводы, работающие под давлением. Обследовать необходимо также корпус. Трещин и любых потертостей быть не должно. При наличии деформаций, лучше турбину снять для более тщательной диагностики.

Читайте также:  Опель антара 7 мест бывает

6. Плохое давление масла

Такая неисправность турбины может возникнуть, если пережат масляный шланг. Некоторые водители сталкиваются с проблемой даже после ремонта или восстановления турбокомпрессора. Все дело в неправильном подключении маслопровода.

С плохим давлением масла лучше не эксплуатировать турбину, чревато быстрому износу колец. Без нормального количества смазки будут страдать и радиальные подшипники, а также шейка вала.

7. Загрязненное масло

Причину слишком грязного масла следует искать в масляных фильтрах. Скорее всего нарушены регламента замены масла и самих фильтров. Быстрое загрязнение смазки наблюдается и, если используется некачественные горюче-смазочные материалы или при попадании воды в масло.

Смазка деталей грязным маслом приводит к повреждению оси и быстрому износу подшипников. К тому же забивается маслопровод.

8. Свист турбины

Неприятный свистящий звук появляется при разгоне. Такое происходит, если поврежден вал турбины. Металл начинает тереться об металл и издавать свист.

Обработке и восстановлению такой вал не подлежит, скорее всего придется менять картридж в сборе. Чтобы не допускать растрат нужно вовремя обслуживать систему турбонаддува и использовать только качественные масло и горючее.

Профилактика поломок турбины

Продлить ресурс турбины, вплоть до 250 тыс. км пробега, вполне возможно. Как это сделать? Вовремя менять масло и фильтры, бережно эксплуатировать дизельный мотор.

Меры профилактики неисправностей:

  • Запуская двигатель дайте ему поработать хотя бы немного на холостом ходу. Газ прибавляйте постепенно. Особенно этой рекомендации следует придерживаться в зимнее время. Составные запчасти турбины должны получать достаточное количество смазки, иначе они будут слишком быстро изнашиваться.
  • Используйте качественное дизтопливо. Тоже самое касается и масла, низкосортный суррогат способен очень быстро спровоцировать неисправность турбины.
  • Замену масла производите через 9-10 тыс. км пробега, на бензиновых агрегатах – не реже 7-8 тыс. км пробега.
  • Помните, что после долгой езды мотор должен поработать на холостых 2,5-3 минуты и только когда остынет его можно выключать. Так вы исключите вероятность образования углеродного осадка, вредящего подшипникам.
  • Контролируйте величину наддува.
  • Турбинам с изменяемой геометрией периодически нужны поездки на длительное расстояние, чтобы прожигался нагар на лопатках.

Ну и, конечно же, от неисправностей турбину убережет своевременная диагностика. Доверять обслуживание турбины нужно только профессионалам. После обращения к «гаражным мастерам», не всегда можно восстановить работоспособность агрегата. При проявлении признаков неисправности турбины обязательно нужно найти причину выхода из строя. Иначе ремонт поможет восстановить работоспособность турбонаддува совсем ненадолго. Обязательно проверьте систему рециркуляции выхлопов, возможно первопричина задымленности кроется именно там, а не в турбокомпрессоре. Кроме того, избыточный дым может провоцировать заблокированный сажевый фильтр.

Источник

Разберёмся в неисправностях турбокомпрессора или как понять, что турбина умирает

Турбина относится к довольно сложным аппаратам, увеличивающим мощность двигателя. Поломка ее в отличие от многих других узлов автомобиля не является критичной. Но стоит понимать, что и нормально работать мотор тоже без нее не будет, к тому же утечка масла и топлива не окажут положительного влияния на общее состояние транспорта и кошелек автовладельца. Как же вовремя понять, что турбина умирает. Для определения неисправности, следует разобраться в принципах ее работы, узнать признаки и что к этому могло привести. Однако для более точной диагностики потребуется обратиться к мастерам автосервиса или СТО.

Что из себя представляет турбина

Если сказать проще, то турбина – это механическое устройство автомобиля для подачи под давлением воздуха в камеру сгорания. Главная задача, которую выполняет турбонаддув, это значительное повышение мощности двигателя без увеличения его рабочего объема. Установка турбины обеспечивает пятидесятипроцентный, а иногда и больше, прирост мощности силового агрегата при сравнении с нетурбированными двигателями того же объёма. Это обусловлено нагнетанием под давлением турбиной воздуха в цилиндры и повышением содержания кислорода в топливной смеси, а в результате и увеличению ее эффективности.

Конструктивно турбина состоит из механической крыльчатки приводимой в действие движением выхлопных газов автомобиля. То есть используется энергия выхлопа для захвата и подачи воздуха (а соответственно и кислорода) в систему для улучшения качеств топливной смеси. С технологической точки зрения на сегодня это наиболее эффективное устройство для увеличения мощности двигателя при том же расходе топлива, что позволило уменьшить выброс токсичных газов в атмосферу.

Такие агрегаты нашли широкое применение как в дизельных силовых установках, так и на бензиновых двигателях. При этом в первом случае турбированные моторы оказались наиболее эффективны из-за высокой степени сжатия и малым, при сравнении с бензиновыми автомобилями, числом вращения коленчатого вала.

К тому же ограниченное применение турбонаддува на бензиновых машинах обусловлено возможным проявлением детонации, которое возникает при резком увеличении числа оборотов двигателя, а также из-за высокой температуры выхлопных газов, достигающего тысячи градусов против шестисот у дизельных моторов. Естественно такие температуры могут привести к повреждению частей турбины.

Читайте также:  Как проверить мультиметром катушку опель корса

Из чего состоит турбина

В зависимости от производителя и модели турбины имеют некоторые отличия, однако основные конструктивные элементы и механизмы у них идентичны. Так в устройство любой турбины входит воздухозаборник, сразу за ним устанавливается воздушный фильтр, дроссельная заслонка, турбокомпрессор, интеркуллер и выпускной коллектор. Все части агрегата соединены между собой трубками и шлангами, которые изготавливаются из надежных износостойких материалов.

Большинство знакомых с конструктивными особенностями автомобиля, обратили внимание на несколько отличий турбонаддува от стандартных систем впуска – это наличие интеркулера и турбокомпрессора, а также некоторых элементов для контроля и регулирования надува.

Одним из основных и наиболее важных элементов турбины является турбокомпрессор (или турбонагнетатель). Именно он обеспечивает увеличенное давление воздуха на впускных магистралях мотора. В своей конструкции турбонагнетатель имеет два колеса – турбинное и компрессорное, размещенные на роторном валу. Каждое колесо смонтировано в отдельном надежном корпусе, а в конструкции предусмотрен подшипник.

Как влияет неисправная турбина на работу двигателя автомобиля

Многие считают, что небольшой агрегат в виде турбины при выходе из строя вряд ли окажет сильное негативное влияние на работу двигателя, однако это не совсем так. Очень частой причиной поломки турбины является низкое масляное давление либо плохое его качество. Падение давления часто обусловлено сильным загрязнением масляного фильтра или плохим его качеством, а так же как результат применения метода «промывка пятиминутка».

С учетом больших оборотов турбины, а также постоянного воздействия высоких температур, а именно это и есть нормальные рабочие условия, даже незначительное и кратковременное падение давления в масляной системе может вызвать поломку подшипника оси турбины. При его сильном износе увеличивается радиальный зазор, а этот люфт приводит к повреждению и выходу из строя сальников.

С разрушенными сальниками нет должной герметичности, а соответственно масло беспрепятственно попадает в коллектор двигателя. Параллельно этому давление масла в подшипниках оси турбины еще сильнее падает, что приводит к еще большим повреждениям этого узла.

Горячий выхлопной газ проходит через разбитые элементы и попадает во внутреннее пространство подшипников, где повышает температуру до такой степени, что все смазочные материалы полностью выгорают. Это ведет к полному разрушению самого подшипника. Он перестает выполнять свою функцию, что влечет поломку лопастей турбины, обломки которой остаются внутри агрегата.

Качество смазки элементов турбины очень сильно зависит от масляного насоса двигателя. Даже не очень продолжительная работа агрегата в таком режиме оставит двигатель автомобиля без смазочных материалов. А что будет с двигателем при работе без масла объяснений не требует.

Во избежание подобных неприятных ситуаций, важно помнить основные признаки неисправности и выхода из строя турбокомпрессора. Если вовремя не обратить внимание на эти симптомы и не принять соответствующие меры, то звук характерного скрежета лопастей, трущихся о внутренний корпус турбины, который ведет к еще большим проблемам, не заставит себя долго ждать. При появлении хоть какого-нибудь намека на неисправность, лучше незамедлительно обратиться к специалистам автосервиса или СТО.

Признаки того, что турбина «умирает»

Выход турбины из строя во многих случаях происходит очень быстро, причин тому несколько: это может быть, как уже упоминалось, недостаток масла, попадание твердыми частицами по колесу компрессора и по колесу ротора турбины, также к поломке может привести ДТП. Однако чаще турбонагнетатель приходит в негодность постепенно, и у автовладельца есть время обратить внимание и принять необходимые меры по устранению причин поломки либо обратиться к специалистам.

Выделяется несколько наиболее распространенных признаков выхода из строя турбины. К ним относятся следующие:

  • наличие посторонних шумов со стороны турбины во время работы силовой установки (свист либо гул);
  • появление сизого дыма из выхлопной системы;
  • резко увеличивается расход масла;
  • падает давление наддува.

Для определения поломок на ранних стадиях, достаточно внимательно слушать свой автомобиль. Например, у машины упала мощность или она утратила динамику, это говорит о том, что турбина не создает достаточного давления.

Иногда причиной тому служит повышенное противодавление из-за сильного загрязнения катализатора. Также к этому могут привести и неисправности электромагнитного клапана (управляющего вакуумом турбины), что тоже влечет понижение мощности двигателя.

Если же эти элементы работают исправно, тогда стоит проверить перепускную заслонку или изменяемую геометрию. Часто при агрессивном стиле езды поток отработанных газов идет мимо клапана, либо поврежденная изменяемая геометрия, цепляет корпус турбокомпрессора и не направляет воздух на колесо турбины. В таком случае коэффициент полезного действия турбины сильно падает. Если таким образом выявить причину поломки не удалось, тогда потребуется демонтаж турбокомпрессора с силовой установки.

На скорый выход из строя турбину и возможный признак дефекта может также указать дым из выхлопной системы.

Цвет дыма и запах выхлопного газа

Появление дыма в выхлопной системе нельзя игнорировать, следует внимательно присмотреться к нему. Процесс часто сопровождается неприятным химическим запахом, который прекрасно слышен при движении.

Читайте также:  Замена масла в акпп опель астра g 1999

Наличие черного дыма

Это указывает на сгорание горючей смеси в турбине. Дефект может быть вызван нехваткой кислорода в топливной системе. Следует проверить:

  • все патрубки и их соединения на герметичность;
  • электронный блок управления;
  • воздушные фильтры;
  • качество работы всей топливной системы;
  • мотор.

Следует уделить особое внимание фильтрам, наиболее частой причиной нехватки воздуха в топливной системе оказывается именно загрязненный фильтрующий элемент.

Синий дым

Это говорит от том, что масло попадает в камеру сгорания. Причиной может быть утечка, которая кроется в неполадке турбонагнетателя либо мотора. В таком случае необходим осмотр и проверка всех соединений.

Белый дым

Основная причина такого дефекта – это забитый сливной маслопровод. Необходима его замена или ремонт.

Признаки выхода из строя турбокомпрессора

Как было сказано выше, голубовато-сизый выхлоп указывает на сгорание масла в цилиндрах двигателя, которое попало туда из турбокомпрессора либо мотора. Черный указывает на утечки воздуха, а белый – засор в маслопроводе. Появление свиста может сигнализировать об утечке воздуха на стыках компрессора с двигателем. Скрежет говорит о ненормальном трении деталей и элементов конструкции.

В случае периодического отключения или полного выхода из строя турбины, следует проверить все ее части и узлы. Основная масса всех поломок турбокомпрессора заключается в трех причинах. О них ниже.

Недостаточное давление масла

Может возникнуть вследствие течи либо при пережиме масляного шланга, или из-за неправильного их подключения к турбине. Ведет к быстрому изнашиванию колец, шейки вала, плохой смазке и резкому повышению температуры на радиальных подшипниках турбокомпрессора. Потребуется их замена на новые.

Загрязненное масло

Может возникнуть вследствие несвоевременной замена смазки либо масляных фильтров, при попадании воды либо горючего в масло, а также при использовании некачественных смазочных материалов. Ведет к преждевременному износу подшипников, забиванию каналов маслопровода, повреждению оси.

Вышедшие из строя элементы, требуется заменить на новые.

Посторонний предмет внутри турбокомпрессора

Может привести к повреждению или поломке лопастей компрессорного колеса, что ведет к снижению давления воздуха; лопастей колеса турбины; ротора. В этом случае со стороны компрессора потребуется замена фильтра и проверка впускного тракта на герметичность. На стороне турбины, необходима замена вала и проверка впускного коллектора.

Визуальный осмотр

В самом начале проведения диагностики проверяется уровень и качество моторного масла. Также очень важно, чтобы внутрь турбокомпрессора не попадали сторонние предметы.

Затем можно приступать к анализу выхлопного газа. Уменьшение мощности и общей динамики, а также черный выхлоп указывает на переобогащение топливной смеси. Это может быть вызвано недостаточным количеством подаваемого в цилиндры кислорода из-за неисправностей в системе впуска. Иногда мощность падает из-за утечек на выпуске.

Для проверки потребуется завести двигатель и послушать нет ли посторонних шумов при работе турбокомпрессора. Не должно быть свистящих или скрипящих звуков, шума прорывающегося воздуха в местах соединения и тому подобного. Проверяются на герметичность патрубки по которым подается воздух в мотор. Наличие любых неплотностей или повреждений недопустимо. Важно проверить состояние воздушного фильтра – загрязнения снижают его пропускную способность, что ведет к недостаточному количеству воздуха в цилиндрах.

Появление белого или сизого дыма может быть вызвано как неисправность самого компрессора, так и других узлов двигателя. На эту проблему может также указать и резко возросший расход масла.

При таких обстоятельствах следует еще раз перепроверить воздушный фильтр и ротор турбины. Забитый фильтр не пропускает достаточного количества воздуха, а это ведет к перепаду давления между корпусом и картриджем с подшипниками, из него начинает течь масло и попадать в корпус компрессора. Если и здесь все в порядке, тогда следует осмотреть сливной маслопровод на присутствие перегибов, повреждений и т.п.

Чем отличается проверка на бензиновом двигателе

На бензиновых автомобилях скорый выход из строя турбины можно определить по тем же признакам. Здесь выхлоп становится синего или белого цвета при разгоне машины. В случае появления утечек воздуха в нагнетающих каналах или при неисправности топливной системы, появляется черный дым. Белый выхлоп с запахом горелого масла просигнализирует об утечки смазки в систему выхлопа. Может быть вызвано повышенным осевым люфтом, стопорные кольца не удерживают давления масла. В случае попадания масла в выхлопную систему, на горячем колесе турбину будет образовываться нагар, это впоследствии приведет к дисбалансу агрегата с последующим разрушением корпуса подшипника.

Заключение

Несмотря на то, что поломка турбины не является критичной, а процесс выхода ее из строя довольно длительный, при обнаружении симптомов не стоит затягивать с ремонтом. Несвоевременное принятие мер все же может вылиться в более дорогостоящий ремонт. Примерно определить причину поломки можно и самостоятельно в гаражных условиях, однако для получения более детальной информации лучше обратиться к специалистам.

Источник

Adblock
detector