Фаркоп на Opel Astra
При покупке фаркопа на Astra необходимо обращать внимание на такие параметры, как год выпуска авто и его поколение(F,G,H,J). Также модели прицепных устройств подразделяются по типам кузова (седан, универсал, хэтчбек)
Opel Astra – это традиционный немецкий автомобиль высокого качества. Он представлен несколькими поколениями выпуска: F (1991-2002), G (1998-2004), H (2004-2010), J (2009-2015). Типы кузова, в зависимости от года выпуска, могут иметь модификации седан, хэтчбек, универсал, Sports Tourer и GTC.
Выбираем прицепное устройство на Opel Astra
Фаркоп является прицепным устройством, крепящимся к задней части машины. Он предназначен для буксировки небольших грузов и трейлеров. Существует несколько разновидностей тягово-сцепных приспособлений по типам крепления: быстросъёмные, условно-съёмные и фланцевые. Они также отличаются по типу шаров, которые делятся на:
- условно-съёмные;
- съёмные (кованые/на гайках);
- сварные;
- универсальные.
Выбирая фаркоп для своего авто, важно также помнить, что он должен соответствовать ГОСТу 28248.
Среди фаркопов на Opel Astra сегодня представлено большое количество отечественных и зарубежных моделей производства Польши, Словакии, Германии, Испании, Швеции, Испании и Бельгии. Российские модели могут потребовать от вас демонтажа бампера («Лидер-Плюс»), в то время как многие иностранные аналоги этого не требуют (Imiola). Кроме того, зарубежные производители гарантируют вам более высокую нагрузку (Thule – 1800/75), чем отечественные («Лидер-Плюс» – 1300/75).
На рынке имеются следующие фирмы-производители фаркопов для OpelAstra:
- Aragon (Испания);
- Auto-Hak (Польша);
- Galia (Словакия);
- Imiola (Польша);
- Thule (Швеция);
- VFM (Россия)
- Westfalia (Германия);
- «Лидер-Плюс» (Россия);
- Bosal (Бельгия);
- Steinhof (Польша);
- «Трейлер» (Россия).
Оптимальным решением для владельцев Opel Astra станет прицепное устройство фирмы Galia. Это приятное соотношение цены и качества. Подобные фаркопы, в основном, не требуют выреза багажника, относятся к средней ценовой категории и обеспечивают возможность нагрузки до 1600/75 кг.
Автовладельцам также не стоит покупать б/у фаркопы, чтобы обезопасить себя. Подобные устройства не гарантируют безопасность использования, поскольку точно неизвестны нагрузки, при которых они работали, а также другие условия их эксплуатации.
Цены на фаркопы для Опель Астра J 2009 – 2015 г.в.
Производитель/тип кузова | Артикул | Тип шара | Макс. нагрузка, кг (горизонталь) | Макс. нагрузка, кг (вертикаль) | Снятие/ вырез бампера | Электрика | Цена, руб. |
Galia (Словакия)/ хэтчбек | O058A | А | 1600 | 75 | невидимый вырез/ демонтаж | + 500 руб. | 9350 |
Aragon (Испания)/ седан | E4510DA | А | 2000 | 85 | невидимый вырез | + 500 руб. | 8200 |
Thule (Швеция)/ Sport Tourer | 569600 | А | 1800 | 75 | невидимый вырез | + 500 руб.. | 8800 |
Westfalia (Германия)/ хэтчбек | 314387600001 | F20 | 1800 | 75 | невидимый вырез | + 500 руб. | 6100 |
Auto-Hak (Польша)/ хэтчбек | E54 | А | 1800 | 75 | да/да | + 500 руб. | 9250 |
Цены на фаркопы для Опель Астра H 2004 – 2010 г.в.
Производитель/тип кузова | Артикул | Тип шара | Макс. нагрузка, кг (горизонталь) | Макс. нагрузка, кг (вертикаль) | Снятие/вырез бампера | Электрика | Цена, руб. |
«Лидер-Плюс» (РФ)/ универсал | O107-A | А | 1300 | 75 | демонтаж | провод, розетка в комплекте | 5350 |
Galia (Словакия)/ универсал | O050A | А | 1500 | 75 | демонтаж | + 500 руб. | 9300 |
Imiola (Польша)/ хэтчбек | O.030 | А | 1650 | 75 | нет | провод, розетка в комплекте | 7150 |
Цены на фаркопы для Опель Астра G 1998 – 2004 г.в.
Производитель/тип кузова | Артикул | Тип шара | Макс. нагрузка, кг (горизонталь) | Макс. нагрузка, кг (вертикаль) | Снятие/вырез бампера | Электрика | Цена, руб. |
Steinhof (Польша)/ хэтчбек | O-112 | А | 1500 | 75 | демонтаж | + 500 руб. | 8250 |
Galia (Словакия)/ хэтчбек | O008A | А | 1500 | 75 | демонтаж | + 500 руб. | 8550 |
Auto-Hak(Польша)/ хэтчбек | E21 | А | 1500 | 75 | демонтаж | + 500 руб. | 7750 |
Цены на фаркопы для Опель Астра F 1991 – 2002 г.в.
Производитель/тип кузова | Артикул | Тип шара | Макс. нагрузка, кг (горизонталь) | Макс. нагрузка, кг (вертикаль) | Снятие/вырез бампера | Электрика | Цена, руб. |
Imiola (Польша)/ седан | O.004 | А | 1500 | 75 | нет | провод, розетка в комплекте | 6100 |
Дополнительно может пригодиться
В комплекте большинства моделей отсутствует электропроводка (Galia, Steinhof). Она необходима для того, чтобы обеспечить подключения различной электрики. Состоит проводка обычно из розетки и проводов. Стоимость её составит примерно 500 рублей. Приобретать электрику лучше одновременно с покупкой фаркопа, чтобы выбрать подходящую вам модель. Кроме того, проводка прокладывается в процессе монтажа прицепного устройства.
Где купить фаркоп для Опель Астра?
Необходимую вам модель фаркопа для Опель Астра вы можете приобрести у нас. Мы работаем с производителями напрямую, поэтому предоставляем оборудование по самым выгодным ценам. При необходимости поможем вам организовать доставку по России и Москве.
Наша фирма имеет сертификаты качества. Выполнив установку фаркопа у нас, вы не потеряете гарантию на ваше авто. Наши консультанты помогут вам с выбором тягово-сцепного устройства, а также ответят на любые вопросы.
Установка фаркопа на Opel Astra своими руками
Для установки фаркопа своими руками, необходимо подготовить машину. Поставьте её в удобное положение, отключите аккумулятор. Даже следуйте этапам:
- снимите бампер и усилитель с креплениями;
- установите пластины крепления прицепного устройства;
- установите оставшиеся крепления на авто, после чего закрепите их болтами;
- установите усилитель и бампер;
- закрепите специальную балку фаркопа болтами;
- установите съёмный шар и штепсельный разъём;
- подсоедините провода к электропроводке авто;
- подключите аккумулятор и проверьте сигналы машины.
Более подробную инструкцию по установке вы сможете найти здесь.
Источник
Как установить прицепное устройство для Opel Astra H
Современные производители автомобилей пытаются везде угодить своим покупателям. Начиная от внешнего вида машины и заканчивая обустройством салона. Opel Astra седан принято считать традиционным, высококачественным немецким автомобилем, представленным несколькими поколениями выпуска: F, G, H и J. В каждом поколении, в зависимости от года выпуска, а также могут отличаться и типы модификации кузова: седан, универсал, GTC, Sports Tourer и хэтчбек.
Если же, являясь владельцем автомобиля, будь то седан, хэтчбек, универсал или другого типа кузова и вы часто практикуете перевозку разного вида грузов, то установка и подключение фаркопа вам просто необходима. Это устройство дает возможность задействовать прицеп, брать на буксир трейлера, или же просто другие автомобили. Практически каждый владелец Опель Астра Н, с типом кузова хэтчбек может самостоятельно установить фаркоп. Монтаж и подключение устройства не так сложны и могут занять не более нескольких часов. В этой статье вы узнаете все необходимое, для того чтобы установка фаркопа прошла успешно на Опель «Астра» седан, универсал или хэтчбек.
Выбор фаркопа
Сегодняшний российский рынок автозапчастей просто переполнен возможностями. Можно с легкостью найти, из огромнейшего количества прицепных устройств, для всех кузовов начиная с типа универсал и хэтчбек, именно тот, который вам необходим. Все возможные производители открыты в широком доступе: от российских и заканчивая иностранными креплениями. Существует несколько видов фаркопов отличающихся по типу крепления:
- Быстросъемные;
- Условно-съемные;
- Фланцевые.
Фаркоп фланцевый
Помимо отличий в креплении у фаркопа, для кузова универсал или хэтчбек, есть отличие по типу шаров, которые делятся:
- Условно-съемные;
- Съемные (на гайках или же кованные);
- Сварные;
- Универсальные.
Рекомендуемая литература по ремонту и обслуживанию Opel Astra H:
Прежде чем начнется установка фаркопа на кузов универсал, или же хэтчбек необходимо хорошенько подумать:
- Нужно ли вам подключение этого устройства и если нет, и для каких именно целей.
- Насколько часто вы будете им пользоваться, ведь выбрав прицепное устройство с плохим крюком, вы встретитесь с проблемой быстрого стирания поверхности, что приведет к скорой поломке.
Фаркоп для Опель Астра
Фаркоп на Opel Astra H
Фаркоп – специальное тягово-сцепное устройство шарового типа. Подключение, которого, дает возможность буксировать разного вида прицепы, таких как: лодки, мотоциклы, велобагажники. Имеющие вес не более 3500 килограмм, и обязан точно соответствовать всем выбранным, в момент использования, нагрузкам. Прицепное устройство на хэтчбек состоит:
- Балка фаркопа;
- Сам крюк;
- Набор крепежей (болты, гайки, гравера, шайбы и втулки);
- Защитный колпак;
- Электропакет (в него входят розетка, кабеля, уплотнитель и хомуты);
Стоит помнить, что какой бы фаркоп ни был выбран, его установка должна производиться согласно всем правилам, указанным в инструкции, приложенной к фаркопу.
В наличии всегда есть быстросъемные фаркопы (имеющие как горизонтальный, так и вертикальный способ съема), условно-съемные и несъемные (приваренные), имеющие различные типы шаров, розеток на фаркопе, а так же креплений. Вы всегда можете найти ТСУ на любые типы кузова (седан, универсал, хэтчбек).
Установка фаркопа
Для того чтобы начать монтаж фаркопа, сперва необходимо заранее подготовить машину, а точнее, снять задние колеса, задний бампер, отключить фонари и противотуманки, а также демонтировать усилитель.
Все выполняемые действия необходимо проводить с очень большой внимательностью и аккуратностью, для того чтобы не повредить детали автомобиля. Для того чтобы выполнить правильный демонтаж заднего бампера необходимо следовать инструкции:
- Откройте дверь багажного отделения;
- Необходимо вывинтить, под автомобилем болты, предназначенные для крепления нижней части бампера к задней панели;
- Нужно вывернуть по два винта закрепления локеров к накладке бампера, расположенных в задней части колесных арок;
- Попросите, кого-то придержать бампер и выкрутите верхние крепежные болты;
- Аккуратно снимите боковые участки бампера с направляющих кронштейнов на крыльях;
- Потяните назад и отделите бампер от кузова автомобиля.
Как снять задний бампер
Дальнейшая установка бампера обратно, выполняется в обратном порядке.
После предварительной подготовки автомобиля необходимо выполнить сборку самого фаркопа. Сделать это нужно четко следуя вложенной инструкции. Закончив сборку тягово-сцепного устройства можно начинать монтировать его на автомобиль, по завершению монтажа, не забыть, плотно затянуть необходимые болты и гайки.
Завершив монтаж ТСУ можно начинать подключение проводки. Провода электрической части фаркопа, необходимо протянуть параллельно штатным, идущим к противотуманной фаре. После чего их необходимо завести в багажник сквозь специальное отверстие. Запитывать электрику необходимо к коннекторам задних фонарей, подключая все согласно вложенной инструкции.
Выполнив все это можно приступать к сборке автомобиля, причем выполнять сборку необходимо, строго в обратном порядке.
Если вы все-таки не уверены в том, что у вас выйдет самостоятельно установить фаркоп, тогда лучшим решением будет, обратиться в сервисный центр. Специалисты сервиса смогут выполнить работу по монтажу ТСУ быстро и качественно.
Техническое обслуживание и правила использования фаркопа
Здесь представлен список правил, который поможет вам сохранять фаркоп в хорошем состоянии на протяжении продолжительного времени:
- При установке фаркопа необходимо соблюдать рекомендации, которые указаны в инструкции к оборудованию;
- Периодически нужно замерять диаметр шарового узла соединения. Начальный диаметр, по ГОСТу, составляет пять сантиметров. Даже при незначительном уменьшении диаметра шарового узла, необходимо его заменить для сохранения надежной фиксации прицепа и избегания аварийных ситуаций;
- Необходимо периодически осматривать болтовое соединение ТСУ с кузовом автомобиля, крепления всех приборов электрооборудования ТСУ, а также проверка состояния покрашенной поверхности фаркопа;
- Необходимо содержать устройство в чистоте от коррозионно-активных материалов, таких как дорожная соль, грязь или же вода;
- Обнаружив царапины или сколы необходимо самостоятельно обработать поврежденную поверхность восстанавливающей краской, или же обратиться в сервисную службу;
- Во время сцепления прицепа с машиной, шар должен быть смазан консистентной смазкой для увеличения срока службы изделия;
- После фиксации сцепной головки самого прицепа на шаре ТСУ необходимо осуществить страховочную связь прицепа и автомобиля, задействовав петлю на ТСУ для закрепления специальных страховочных цепей;
- После каждой пройденной 1000 км с прицепом необходимо проверять затяжки всех резьбовых соединений ТСУ;
- Не допускать, буксирование прицепов, имеющих массу больше чем указанная в техническом описании ТСУ;
- Для того чтобы не повредить фаркоп необходимо во время буксировки не превышать скорость в 90 км/час, а переходя на пересеченную местность тяговая сила ТСУ снижается вполовину, поэтому необходимо снизить скорость до 30 км/час;
- Используя автомобиль без прицепа необходимо прокрыть защитной смазкой сцепной шар и накрыть его защитным колпаком;
- Запрещено использовать тягово-сцепное устройство для перевозок прицепов с двумя осями, расстояние между которыми превышает 1 метр;
- У разных производителей фаркопов шаровые узлы отличаются способами крепления. Поэтому при замене шара подбирайте только ту деталь, которую изготовил тот же самый производитель;
- Для избежания повреждений фаркопа не нарушайте его структуру. Не стоит снимать детали с него, проделывать новые отверстия и тому подобное.
Источник