Меню

Притирка клапанов опель корса д

Обработка клапанов Опель Корса

Обработка клапанов двигателя Опель Корса

Клапана не должны обязательно заменяться, пото­му что пока не имеется никаких кратерообразных прогорания конусов клапанов, они могут использо­ваться дважды или трижды благодаря обработке

Большее число обработок не рекомендуется, так как край головки становится слишком тонким и клапа­на — прежде всего выпускные — быстро прогора­ют.

Двигатели с рабочим объемом 1,2/ 1,4 л

Вставленный клапан не выступал над верхним краем головки цилиндров более заданного значе­ния «А». Конец стержня клапана шлифовать нельзя.
Двигатель с рабочим объемом 1.2/1,4 л: А = макси­мально 14,4 мм .

Изготовить шаблон из жести толщиной около 1мм для проверки выступания клапанов — А-.

Если размер -А- превышен, заменить головку ци­линдров.

При обработке клапанов следить за тем, чтобы были обеспечены угол головки клапана 44 градуса


(двигатель с рабочим объемом 1,6 л: 45°) и угол седла клапана в головке цилиндров 45° (работа только в мастерской).

При нормально обработанный кольцах седел клапа­нов и новых клапанах притирка седел клапанов в головке цилиндров не требуется.

—Притирка клапанов должна производиться толь­ко мелкозернистой шлифовальной пастой.

Для обеспечения вращательного движения на головку клапана устанавливается резиновая присоска.

Об­разование канавок на посадочных поверхностях уст­раняется частыми поднятиями и продолжением вра­щения клапана в процессе шлифования.

Внимание: По окончании притирки тщательно очистить от шлифовальной пасты.

—Процесс притирки контролируется по внешнему виду, а также с помощью бензина; для этого свобод­но вставить клапан и залить в камеру сгорания топ­ливо; топливо не должно вытекать из направляю­щей клапана, в противном случае следует продол­жить процесс притирки.

ПРОВЕРКА ЛЮФТА СТЕРЖНЯ КЛАПАНА

Для проверки люфта стержня клапана вставить кла­пан и нажимать на стержень сбоку в разные сторо­ны.

Если ощущается люфт, отдать клапан в проверку в мастерскую.

При превышении люфтом заданного значения необходимо расточить направляющие кла­панов и использовать клапаны повышенного разме­ра (работа в мастерской).

Допустимый люфт стержня клапана
Двигатель Люфт стержня клапана в мм

1,2/ 1,4 л 0,018 — 0,052 0,038 — 0,072
1,6 л 0,03 — 0,06 0,04 — 0,07

Допустимое биение стержня клапана относительно конической фаски клапана

Впускной клапан: 0,03 мм ; выпускной клапан:

Проверка направляющих втулок клапанов

При ремонтных работах с головкой цилиндров с не­плотными клапанами недостаточно обрабатывать или заменять клапана и седла.

Крайне необходимо проверять износ направляющих втулок клапанов. Изношенные направляющие не обеспечивают цент­рированной посадки клапана и вызывают повышен­ный расход масла.

При очень большом износе необ­ходимо или развертывать направляющие, или заме­нять их (работа в мастерской).

Проверка плоскостности головки цилиндров/ блока цилиндров

Проверить прогибы плоскостей головки цилинд­ров/ блока цилиндров с помощью линейки и набо­ра щупов по длине и ширине. По всей длине прогиб не должен превышать 0,05 мм (дизельный двигатель: 0,10 мм).

Читайте также:  Не горит левая габарита опель астра

Плоскостность головки цилиндров должна про­веряться по двум плоскостям — контактной плос­кости с блоком цилиндров и контактной плоскости с картером распределительного вала.

Проверить с помощью линейки перекос головки цилиндров по диагоналям.

При обнаружении легких трещин меж­ду впускным и выпускным клапанами головка ци­линдров заменяться не должна.

При обнаружении неплоскостности, перекосов или таких небольших повреждений, как царапины, тре­щины и т.п. поверхностей головки цилиндров, в осо­бенности контактные поверхности между камерами сгорания, они подлежат торцевому шлифованию. Это не относится к поверхности соединения с картером распределительного вала.

После проведения шлифовальных операций вы­сота головки цилиндров не должна быть меньше размера -II-. Наибольшая высота неровностей про­филя контактной поверхности должна составлять максимально 0,025 мм (дизельные двигатели: 0,013 мм ).

Двигатели с рабочим объемом 1,2 / 1,4 л: II = 95,25 мм +/- 0,45 мм

Двигатели с рабочим объемом 1,6 л: II = 134,70 мм Дизельные двигатели: II = 131,25 мм —После проведения шлифовальных операций учи­тывать максимально допустимый выступ поршней. Двигатели с рабочим объемом 1,2 / 1,4 л: Выступ = макс. 0,22 мм Двигатели с рабочим объемом 1,6 л: Выступ = макс.0 мм

Дизельные двигатели : После обработки головки
цилиндров проверить выступание клапанов и вих­ревых камер.

Отступ клапанов от контактной поверхности: 0,5 —1,0 мм.

Источник

Снятие и установка клапанов Опель Корса

Снятие и установка клапанов двигателя Опель Корса

Двигатели с рабочим объемом 1,2-/1,4-л

Внимание: При повторной установке снятых де­талей они должны устанавливаться на прежние места

Во избежание ошибок рекомендуется скла­дывать их на доску в соответствующем поряд­ке.

Снять головку цилиндров и поставить ее на 2 де­ревянных подставки.

Снять коромысла , упоры и компенсаторы зазо­ров клапанов.

Снять корпус термостата с головки цилиндров.

Снять впускной и выпускной коллекторы.

Перед снятием замаркировать клапана для обес­печения их установки на прежние места. Для этого пронумеровать фломастером головки клапанов.

Снять клапана с использованием приспособле­ния для сжатия пружин. При этом сжать пружины и вынуть сухари. Затем отпустить пружины.

Вынуть верхние тарелки пружин и пружины.

Вытащить клапана из головки цилиндров.

Вынуть маслоотражательные колпачки, подцепив их отверткой.

Снять устройства поворота выпускных клапанов и посадочные кольца пружин впускных клапанов.

Внимание: Перед снятием отметить установочное по­ложение колец.

Перед установкой клапанов при необходимости притереть клапана и седла клапанов.

Перед установкой клапанов обязательно прове­рить направляющие втулки клапанов.

Перед установкой смазать направляющие втулки клапанов моторным маслом.

Ввести клапана в направляющие втулки. Следить за установкой снятых клапанов на их прежние мес­та, не перепутать впускные и выпускные клапана.

Надеть на каждый выпускной клапан устройство поворота клапана, а на каждый впускной клапан упорное кольцо пружины.

Установить новые маслоотражательные колпач­ки.

Надеть на клапана пружины и тарелки пружин.

Читайте также:  В опеле корса не переключается коробка с автоматами

Сжать соответствующим приспособлением пру­жины клапанов и вставить сухари.

Разгрузить пружины. Проверить, правильно ли сидят сухари и удерживают ли пружины.

Вставить гидравлические компенсаторы зазоров клапанов и упоры. При установке упоров следить за тем, чтобы закругление приходилось на закругление.

Поставить коромысла. Предварительно смазать их рабочие поверхности сернисто-молибденовой пастой.

Привернуть впускной и выпускной коллекторы с новыми прокладками к головке цилиндров, все бол­ты затянуть моментом 20 Нм.

Вставить термостат и привернуть корпус термо­стата с новой прокладкой с моментом затяжки бол­тов 10 Нм.

Источник

Снятие, проверка состояния и установка клапанов Опель Корса

Снятие, проверка состояния и установка клапанов

  1. Снимите корпус газораспределительного механизма
  2. Приготовьте 8 чистых полиэтиленовых пакетиков или пластиковых стаканчиков, промаркировав их в порядке нумерации клапанов (можно воспользоваться также большой коробкой, поделенной на восемь отдельных секций). Поочередно снимите рычаги привода клапанов, маслоотражательные колпачки и гидравлические компенсаторы и разложите их по соответствующим образом маркированным емкостям.
Снятие рычагов привода клапанов
Снятие маслоотражательных колпачков
Снятие гидравлических компенсаторов клапанных зазоров

Установка рычагов привода клапанов в произвольном порядке приведет к нарушению соответствия формы и степени их износа износу рабочих поверхностей кулачков распределительного вала!

Источник

Притирка клапанов Opel Astra H

Притирку клапанов автомобиля Opel Astra выполняют на снятой головке блока цилиндров. Для извлечения клапанов из направляющих втулок головки блока цилиндров необходимо снять пружины клапанов, сжав их специальным приспособлением и вынув из тарелок пружин сухари. Для притирки клапанов удобнее всего пользоваться специальным механическим приспособлением (реверсивной дрелью).

Кроме того, в продаже имеются готовые ручные держатели клапана.

Кроме того, вам потребуются: притирочная паста, керосин, слабая пружина, по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана.

1. Очистите клапан от нагара.

2. Нанесите на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты.

3. Наденьте на стержень клапана предварительно подобранную пружину и вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.

Графитная смазка предохраняет направляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты, облегчает вращение клапана во время притирки.

4. Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).

5. Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притрите клапан, периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.

Полезный совет

При отсутствии какого-либо приспособления притереть клапан можно с помощью ластика, прижимая и проворачивая им клапан. Ослабляйте прижатие клапана, нажимая на торец его стержня другой рукой.

6. Притирайте клапан до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,15 мм для впускного клапана и 1,35 мм — для выпускного, при этом.

7. . на седле клапана после притирки также должен появиться блестящий поясок шириной не менее 1,5 мм.

8. После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тряпкой и промойте для удаления остатков притирочной пасты. Проверьте герметичность клапана, для чего установите его в головку с пружинами и сухарями. Затем положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который закрыт клапаном. Если в течение 3 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан герметичен.

Источник

Притирка клапанов Opel Astra H

Притирку клапанов автомобиля Opel Astra выполняют на снятой головке блока цилиндров. Для извлечения клапанов из направляющих втулок головки блока цилиндров необходимо снять пружины клапанов, сжав их специальным приспособлением и вынув из тарелок пружин сухари. Для притирки клапанов удобнее всего пользоваться специальным механическим приспособлением (реверсивной дрелью).

Кроме того, в продаже имеются готовые ручные держатели клапана.

Кроме того, вам потребуются: притирочная паста, керосин, слабая пружина, по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана.

1. Очистите клапан от нагара.

2. Нанесите на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты.

3. Наденьте на стержень клапана предварительно подобранную пружину и вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.

Графитная смазка предохраняет направляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты, облегчает вращение клапана во время притирки.

4. Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).

5. Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притрите клапан, периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.

Полезный совет

При отсутствии какого-либо приспособления притереть клапан можно с помощью ластика, прижимая и проворачивая им клапан. Ослабляйте прижатие клапана, нажимая на торец его стержня другой рукой.

6. Притирайте клапан до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,15 мм для впускного клапана и 1,35 мм — для выпускного, при этом.

7. . на седле клапана после притирки также должен появиться блестящий поясок шириной не менее 1,5 мм.

8. После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тряпкой и промойте для удаления остатков притирочной пасты. Проверьте герметичность клапана, для чего установите его в головку с пружинами и сухарями. Затем положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который закрыт клапаном. Если в течение 3 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан герметичен.

Источник

Adblock
detector