Обработка клапанов Опель Корса
Обработка клапанов двигателя Опель Корса
Клапана не должны обязательно заменяться, потому что пока не имеется никаких кратерообразных прогорания конусов клапанов, они могут использоваться дважды или трижды благодаря обработке
Большее число обработок не рекомендуется, так как край головки становится слишком тонким и клапана — прежде всего выпускные — быстро прогорают.
Двигатели с рабочим объемом 1,2/ 1,4 л
Вставленный клапан не выступал над верхним краем головки цилиндров более заданного значения «А». Конец стержня клапана шлифовать нельзя.
Двигатель с рабочим объемом 1.2/1,4 л: А = максимально 14,4 мм .
Изготовить шаблон из жести толщиной около 1мм для проверки выступания клапанов — А-.
Если размер -А- превышен, заменить головку цилиндров.
При обработке клапанов следить за тем, чтобы были обеспечены угол головки клапана 44 градуса
(двигатель с рабочим объемом 1,6 л: 45°) и угол седла клапана в головке цилиндров 45° (работа только в мастерской).
При нормально обработанный кольцах седел клапанов и новых клапанах притирка седел клапанов в головке цилиндров не требуется.
—Притирка клапанов должна производиться только мелкозернистой шлифовальной пастой.
Для обеспечения вращательного движения на головку клапана устанавливается резиновая присоска.
Образование канавок на посадочных поверхностях устраняется частыми поднятиями и продолжением вращения клапана в процессе шлифования.
Внимание: По окончании притирки тщательно очистить от шлифовальной пасты.
—Процесс притирки контролируется по внешнему виду, а также с помощью бензина; для этого свободно вставить клапан и залить в камеру сгорания топливо; топливо не должно вытекать из направляющей клапана, в противном случае следует продолжить процесс притирки.
ПРОВЕРКА ЛЮФТА СТЕРЖНЯ КЛАПАНА
Для проверки люфта стержня клапана вставить клапан и нажимать на стержень сбоку в разные стороны.
Если ощущается люфт, отдать клапан в проверку в мастерскую.
При превышении люфтом заданного значения необходимо расточить направляющие клапанов и использовать клапаны повышенного размера (работа в мастерской).
Допустимый люфт стержня клапана
Двигатель Люфт стержня клапана в мм
1,2/ 1,4 л 0,018 — 0,052 0,038 — 0,072
1,6 л 0,03 — 0,06 0,04 — 0,07
Допустимое биение стержня клапана относительно конической фаски клапана
Впускной клапан: 0,03 мм ; выпускной клапан:
Проверка направляющих втулок клапанов
При ремонтных работах с головкой цилиндров с неплотными клапанами недостаточно обрабатывать или заменять клапана и седла.
Крайне необходимо проверять износ направляющих втулок клапанов. Изношенные направляющие не обеспечивают центрированной посадки клапана и вызывают повышенный расход масла.
При очень большом износе необходимо или развертывать направляющие, или заменять их (работа в мастерской).
Проверка плоскостности головки цилиндров/ блока цилиндров
Проверить прогибы плоскостей головки цилиндров/ блока цилиндров с помощью линейки и набора щупов по длине и ширине. По всей длине прогиб не должен превышать 0,05 мм (дизельный двигатель: 0,10 мм).
Плоскостность головки цилиндров должна проверяться по двум плоскостям — контактной плоскости с блоком цилиндров и контактной плоскости с картером распределительного вала.
Проверить с помощью линейки перекос головки цилиндров по диагоналям.
При обнаружении легких трещин между впускным и выпускным клапанами головка цилиндров заменяться не должна.
При обнаружении неплоскостности, перекосов или таких небольших повреждений, как царапины, трещины и т.п. поверхностей головки цилиндров, в особенности контактные поверхности между камерами сгорания, они подлежат торцевому шлифованию. Это не относится к поверхности соединения с картером распределительного вала.
После проведения шлифовальных операций высота головки цилиндров не должна быть меньше размера -II-. Наибольшая высота неровностей профиля контактной поверхности должна составлять максимально 0,025 мм (дизельные двигатели: 0,013 мм ).
Двигатели с рабочим объемом 1,2 / 1,4 л: II = 95,25 мм +/- 0,45 мм
Двигатели с рабочим объемом 1,6 л: II = 134,70 мм Дизельные двигатели: II = 131,25 мм —После проведения шлифовальных операций учитывать максимально допустимый выступ поршней. Двигатели с рабочим объемом 1,2 / 1,4 л: Выступ = макс. 0,22 мм Двигатели с рабочим объемом 1,6 л: Выступ = макс.0 мм
Дизельные двигатели : После обработки головки
цилиндров проверить выступание клапанов и вихревых камер.
Отступ клапанов от контактной поверхности: 0,5 —1,0 мм.
Источник
Снятие и установка клапанов Опель Корса
Снятие и установка клапанов двигателя Опель Корса
Двигатели с рабочим объемом 1,2-/1,4-л
Внимание: При повторной установке снятых деталей они должны устанавливаться на прежние места
Во избежание ошибок рекомендуется складывать их на доску в соответствующем порядке.
Снять головку цилиндров и поставить ее на 2 деревянных подставки.
Снять коромысла , упоры и компенсаторы зазоров клапанов.
Снять корпус термостата с головки цилиндров.
Снять впускной и выпускной коллекторы.
Перед снятием замаркировать клапана для обеспечения их установки на прежние места. Для этого пронумеровать фломастером головки клапанов.
Снять клапана с использованием приспособления для сжатия пружин. При этом сжать пружины и вынуть сухари. Затем отпустить пружины.
Вынуть верхние тарелки пружин и пружины.
Вытащить клапана из головки цилиндров.
Вынуть маслоотражательные колпачки, подцепив их отверткой.
Снять устройства поворота выпускных клапанов и посадочные кольца пружин впускных клапанов.
Внимание: Перед снятием отметить установочное положение колец.
Перед установкой клапанов при необходимости притереть клапана и седла клапанов.
Перед установкой клапанов обязательно проверить направляющие втулки клапанов.
Перед установкой смазать направляющие втулки клапанов моторным маслом.
Ввести клапана в направляющие втулки. Следить за установкой снятых клапанов на их прежние места, не перепутать впускные и выпускные клапана.
Надеть на каждый выпускной клапан устройство поворота клапана, а на каждый впускной клапан упорное кольцо пружины.
Установить новые маслоотражательные колпачки.
Надеть на клапана пружины и тарелки пружин.
Сжать соответствующим приспособлением пружины клапанов и вставить сухари.
Разгрузить пружины. Проверить, правильно ли сидят сухари и удерживают ли пружины.
Вставить гидравлические компенсаторы зазоров клапанов и упоры. При установке упоров следить за тем, чтобы закругление приходилось на закругление.
Поставить коромысла. Предварительно смазать их рабочие поверхности сернисто-молибденовой пастой.
Привернуть впускной и выпускной коллекторы с новыми прокладками к головке цилиндров, все болты затянуть моментом 20 Нм.
Вставить термостат и привернуть корпус термостата с новой прокладкой с моментом затяжки болтов 10 Нм.
Источник
Снятие, проверка состояния и установка клапанов Опель Корса
Снятие, проверка состояния и установка клапанов
|