Имплантация трамблера от ВАЗ 2108-099 на Opel Ascona
#1 SeSte
- Город: Россия г.Александров
- Интересы: Компьютеры, спортивные машины, девушки, пиво .
- Автомобиль: Chevrolet Cruze 2012 LT AT z18xer, Opel Agila 2001 z10xe
- @Упоминание
Установка трамблера от ТАЗ 2108-099
Что нам нужно:
Сам трамблер (стоит примерно от 500р до 600р в сборе)
Рем. комплект трамблера 08-099 (стоит примерно 10р)
Старая шпонка которая приводит в действие вал трамблера от распредвала
3 болта М6
Круглый напильник
немного смикалки
———-
1. Берем трамблер и зажимаем его в тиски, берем напильник и начинаем протачивать его крепление, чтобы ход был больше, можете протачить хоть до миллиметра, главное чтобы полностью его не спилить.
2. Снимаем шпонку которая стоит на трамблере и ставим старую, т.к которая стоит не подходит. Ставим так чтобы бегунок и палочка на шпонке смотрели друг на друга. После установки невооруженным глазом видно что они маленько не ровно стоят, так и надо.
3. Берем рем.комплект трамблера и нацепляем на него 2 уплотнительных кольца.
4. заготовленными болтами прикручиваем трамблер, но не крепко, т.к нам нужно будет ещё зажигание регулировать, ставить трамблер лучше без крышки, чтобы узнать какой цилиндр будет первым, для этого нужно поставить первый цилиндр на момент зажигания, как это делается описывать не буду. После установки трамблера смотрим на бегунок и на крышку и видим на каком из контактов ВВ будет искра, это и есть первый цилиндр, далее провода идут против часовой стрелки в последовательности 1-3-4-2.
Вот в принципе и все =) Фотки прилагаются !!
——-
У кого будут какие нибудь вопросы, обращайтесь, отвечу.
#2 Vanish
- Город: Питер
- Автомобиль: Hyundai Starex, Corsa 1.2 (у жены) были Vectra A C20NE 1989 и Ascona 1984 16N
- @Упоминание
#3 SeSte
- Город: Россия г.Александров
- Интересы: Компьютеры, спортивные машины, девушки, пиво .
- Автомобиль: Chevrolet Cruze 2012 LT AT z18xer, Opel Agila 2001 z10xe
- @Упоминание
Источник
Vectra Club Murmansk
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
Зажигание ВАЗ в C16NZ
Сообщений 1 страница 14 из 14
Поделиться12012-03-24 10:05:22
- Автор: Игорь
- Участник Движения
- Откуда: Апатиты
- Зарегистрирован : 2010-10-02
- Приглашений: 0
- Сообщений: 311
- Уважение: [+6/-1]
- Позитив: [+1/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 29 [1992-02-17]
- Провел на форуме:
3 дня 9 часов - Последний визит:
2013-12-23 17:51:43
Эту тему обмусолили вдоль и поперёк, но тут решил подвести некоторые итоги. Сразу скажу, что в Апатитах все запчасти на заказ (касательно электроники), а это означает только одно-ожидание минимум в неделю и неделя простоя! Не ищу выгоды, а просто хочу добиться более приятной эксплуатации авто! Вот что получилось:
Для переделки системы зажигания нужно:
Катушка от ВАЗ 2109 (желательно)
Трамблёр в сборе ВАЗ 2109
Коммутатор ВАЗ 2109
Проводка (коса проводов от коммутатора до трамблёра)
Переходник т.к. посадочное место Опеля больше, чем у ВАЗа с размерами:
Внутренний диаметр =67мм
Внешний диаметр =70 мм
Ширина кольца =17 мм.
Схема подключения примерно такая:
Может кто-то ставил подобное? Хочу просто услышать мнения по этому поводу, просто есть «подопытное» авто и хочу запастись максимальным количеством советов перед установкой. Ну и сделать фотоотчёт.
Поделиться22012-03-24 22:03:07
- Автор: vasil
- MODератор
- Откуда: Оленегорск-8
- Зарегистрирован : 2010-04-10
- Приглашений: 0
- Сообщений: 3309
- Уважение: [+48/-3]
- Позитив: [+9/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 45 [1976-02-11]
- Провел на форуме:
1 месяц 19 дней - Последний визит:
2021-12-21 17:47:26
Игорь
у вас там и разборка есть,сам пару раз покупал там запчасти
Схема подключения примерно такая:
так это и есть 9-ая схема,у меня валяется стр.»за рулем»
Поделиться32012-03-24 23:04:34
- Автор: Игорь
- Участник Движения
- Откуда: Апатиты
- Зарегистрирован : 2010-10-02
- Приглашений: 0
- Сообщений: 311
- Уважение: [+6/-1]
- Позитив: [+1/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 29 [1992-02-17]
- Провел на форуме:
3 дня 9 часов - Последний визит:
2013-12-23 17:51:43
vasil
Есть на разборке всё русское, иномарок, тем более с нормальной электроникой дико мало.
Поделиться42012-03-24 23:14:01
- Автор: vasil
- MODератор
- Откуда: Оленегорск-8
- Зарегистрирован : 2010-04-10
- Приглашений: 0
- Сообщений: 3309
- Уважение: [+48/-3]
- Позитив: [+9/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 45 [1976-02-11]
- Провел на форуме:
1 месяц 19 дней - Последний визит:
2021-12-21 17:47:26
стояла там зимой 1,8 ова,может конечно все продали,я мап с нее брал
Поделиться52012-04-03 22:42:10
- Автор: Игорь
- Участник Движения
- Откуда: Апатиты
- Зарегистрирован : 2010-10-02
- Приглашений: 0
- Сообщений: 311
- Уважение: [+6/-1]
- Позитив: [+1/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 29 [1992-02-17]
- Провел на форуме:
3 дня 9 часов - Последний визит:
2013-12-23 17:51:43
Вот и настал тот момент имплантации зажигания от ВАЗа 2108 модели в Вектру с двигателем C16NZ.
Оговорюсь, что делаю не сам, а электрик, но я за всем наблюдаю т.к. интересно. Почему это делается!? Возникает резонный вопрос, да вот только потому что погорела обмотка индуктивной катушки (ошибочное название «Датчик Холла»), в Апатитах её нет, только на заказ. Быстрее всего привезут в Экзисте, средняя цена более 1000 рублей и ждать около недели, а то и восемь дней, но никто не может гарантировать работоспособность коммутатора т.к. его работа зависит от направление полёта снежинок и всего что с этим связанно. что бы подобрать «нормальный», надо перепробовать много (кому как повезёт).
Было принято решение, менять данную систему на ВАЗовскую т.к. все комплектующие есть в городе, цена значительно ниже и работоспособность не отстаёт.
Было куплено:
Трамблёр в сборе, сам снимал с заведомо заведённого двигателя.
Коммутатор, с той же машины.
Проводка, её купил отдельно т.к. старая была на скрутках-это лишние.
Весь комплект обошёлся в 850 рублей.
Катушку решили оставить родную т.к. их у меня уже скопилось много, силу искры проверим, в последствии может будет докуплена оная, дабы сделать всё то, на что был расчёт инженеров ВАЗа (надеюсь они это считали).
Внешние сравнения показали, что стык в заменяемом трамблёре меньше, чем родной, но система крепежа данной детали одинаковая, заменить очень просто-снять пружинку, выбить штифт, снять данную деталь (не знаю названия) и одеть родную, собрать пропорционально обратно. Посадочное место постели распредвала чуть больше, чем ВАЗовское, что бы исключить подсосы воздуха и подобные неприятность, на посадочное место наматаем изоленту на тряпочной основе (далее изготовим переходник), ну и собственно всё, собираем схему по вышевыставленной картинки. результата пока не знаю т.к. только куплены составляющие. Завтра надеюсь услышать результат.
ПС: Негативное действие-это ошибка 42, пока что решение не известно, но мне она мешать не будет т.к. буду точно знать из-за чего.
Источник
На счет коммутатора. Как переделать на систему 2108
Звоня по разборкам мне посоветовали поставить трамблер с датчиком Холла за 20 у.е..
Хотя получилось все намного проще:
1. Трамблер от 2108 новый(немного сточить хвостовик — от края хвостовика трамблера до посадочного места 20мм, было 23мм, и надел два уплотнительных кольца на посадочное место)
2.Новая катушка, для безконтактной системы зажигания.
3. Новый коммутатор (пр-во Димитровоград от 2108, от Таврии такой же)
4. Новые провода (на рынке нашел силиконовые самые самые длинные)
5. Еще один наконечник на свечу (было 3)
6. Провода, контакты-мамы и немного мозгов.
При наличии всего, время замены 3 часа.
Стоимость всего — 120 грн (30у.е.), хотя можно и дешевле.
Теперь можно не волноваться, вдруг что поломалось всегда можно найти, у нас, да как и у вас, на рынке этого всего, как грязи.
Пользовался схемой соединения от Таврии.
Электроклапан на карбюраторе не трогал и так работает.
Но это у Кадета 1,3 так, может у другого Опеля по другому.
У знакомого точно также был переделан Фиат Крома.
Уже 2 месяца езжу, расход не поменялся, тяга та же.
К стати а коммутатор может гореть если какая-то чушь подключена на + или — катушки. Переподсоедини на аккумулятор и будет Ок.
У тебя ж и так была катушка «для безконтактной» системы зажигания? Вообще-то есть разница в катушках для электро-мех. и электронных системы зажигания, насколько я понимаю, . а безконтактная, это где и распределителя высокого напряжения немааа )
: Еду-еду, бах — заглохла, искры нет. Причиной оказался коммутатор, потом после его вскрытия (распилил вдоль) увидел, что каскад на который идет сигнал с индуктивного датчика не работает. Внутри обрыв проводка, подходящего к микроэлементу каскада, а он микроприварен, и просто припаять его не катит.
Да ежели он «переплавился» . то хоть приваривай хоть припаивай . а толку не будет :(((( Или ты думаешь он от тряски отвалился? Разве внутри коммутатор не залит компаундом?
: 1. Трамблер от 2108 новый(немного сточить хвостовик — от края хвостовика трамблера до посадочного места 20мм, было 23мм, и надел два уплотнительных кольца на посадочное место)
: 2.Новая катушка, для безконтактной системы зажигания.
: 3. Новый коммутатор (пр-во Димитровоград от 2108, от Таврии такой же)
: 4. Новые провода (на рынке нашел силиконовые самые самые длинные)
: 5. Еще один наконечник на свечу (было 3)
: 6. Провода, контакты-мамы и немного мозгов.
А нельзя было б/у «трамблёр» с «датчиком Холла» прикупить от Опеля (не помню точно на каких движках — но по схеме можно глянуть) . и тогда бы, наверное, только коммутатор поменять нужно было и всё?
А угол зажигания у тебя правильно выставляется (ну «ваккуумный регулятор опережения зажигания» ты от какого «трамблёра» поставил? Или они отдельно от «трамблёров»?)
Или у тебя уже стоит датчик разряжения с к-ым рабутае БУ зажигания (есть и такие, оказывается, а МАП-сесор — от Мультека) . правда, тогда не понятно, как-ты туда восьмёрочный впихнул :))
Конечно, нужно проверить, но у меня закрадывается подозрение, что ДжМ-овские коммутаторы могут снимать сигнал как с датчика Холла, так и с индуктивного датчика . вот бы кто посмотрел уровни сигналов с датчика-Холла (с индуктивного датчика порядка 1В (с)сержио).
: Кстати а коммутатор может гореть если какая-то чушь подключена на + или — катушки. Переподсоедини на аккумулятор и будет Ок.
Не надо «разгоняться», плз . тахометр обычно к катушке подсоединён. :)))
В это могу «поверить» . спасибо за цифры.
: Уровень сигнала с индуктивных датчиков может доходить (в зависимости от пар. обмотки, магнита и оборотов) до 120в с переходом через «0»(раньше так и назывался — генераторного типа).(ни о каком 1в не идёт и речи!)
Ты с АТС не путаешь (напряжение во время звонка в тел. линии ок. 120В, вроде) . там нет таких скоростей изменения магнитного потока, нет такой магнитной проницаемости сердечника и такого кол-ва витков чтобы создать такую ЭДС.
Можно вопрос . откуда такие данные.
а я про 1В сказал по данным Сержио, к-ый его смотрел осцилографом . хотя, конечно, при подключенном коммутаторе с ограничителем на входе .
Ну не согласен я и всё тут :((((( . надо будет самому проверить
: Катушки заж. почти похожи на эти 2 типа, но лучше их не путать.
: КОММУТАТОР можно поставить от систем заж. индуктивного типа (BMW или ГАЗ 3110 — Волга(этот подешевле и понадёжней будет)). Основное отличие его от «Холловского» — наличие на входе ограничителя напряжения и отрезание импульсов отрицательной полярности.
Ну если только в этом отличие (а даже не во входном сопротивлении . что очень существенно для датчика Холла) . то они должны работать от любого датчика (120В-то больше 4? В любом случае импульс выдаётся по фронту)
: С уважением Андрей.
С не меньшим уважением, тоже Андрей.
А катушки . ну они все примерно одинаковые (если на однотипный «генератор» на первичную обмотку и на одинаковое кол-во однотипных свечей на вторичной расчитаны), разве нет?
: Раньше то все были электромеханические :)))
:
: А катушки . ну они все примерно одинаковые (если на однотипный «генератор» на первичную обмотку и на одинаковое кол-во однотипных свечей на вторичной расчитаны), разве нет?
:
:
А катушка для «электронной» системы зажигания отличается повышенным допустимым напряжением вторичной обмотки (ну и в зависимости от типа свечи — допустимой мощностью) . ну и другими числами витков в обмотках, да и сечением провода в первичной обмотке, наверное .
У Классики вторичное напряжение при исправной системе — 21 кВ, а у переднеприводных — 30 кВ.
Источник