Горит лампочка ABS
Большинство современных и не очень автомобилей (будь то Опель Астра или Субару Легаси) имеют внутри огромное количество электроники, созданной для максимального комфорта при вождении, дополнительного контроля движения, избегания опасных ситуаций. О наличии проблем сообщают сигнализаторы, вроде ESP (он же «антизанос»), индукционный датчик скорости (треугольник), антибукс, индикатор ручника (восклицательный знак), датчик ESC (системы курсовой устойчивости), лампочка антиблокировочной тормозной системы (ABS, АБС). Порой индикация срабатывает сама по себе, без видимой на то причины. Мигание «гирлянды» около спидометра вызывает удивление и опасения, как у опытных автомобилистов, так и у новичков, едва получивших права и собственное авто. В данной статье мы рассмотрим одну из самых распространенных ситуаций – когда горит датчик АБС.
Причины появления ошибки АБС
Отчего горит лампа АБС? Срабатывание данного индикатора происходит по нескольким причинам:
- некорректная работа датчиков в колесах авто;
- неполадки с блоком управления антиблокировочной тормозной системы;
- неисправность кабелей, ответственных за передачу сигнала;
- венец на ступице (передней или задней), с которого АБС считывает информацию, испортился.
Включаться сигнал может как при движении, так и до начала езды, когда двигатель начал заводиться. Проблемы свойственны тем, кто любит ездить по бездорожью – датчики пачкаются пылью, грязью, влагой, сильная тряска обрывает провода. Блок управления примет подобные нарушения, знак загорится на приборной панели моментально.
Порой неправильные действия владельца авто приводят к поломке. Часто некорректная замена деталей (ступичный подшипник, ШРУС, колодки и так далее) приводит к тому, что система начинает мигать. С ним одновременно на щитке могут искрить индикаторы ручного тормоза, АСРа, антизанос и другие «анти». В этом случае необходимо проверить, правильно ли была произведена замена и не возникли ли неполадки при обратной установке деталей.
Что делать, если загорелась лампочка ABS?
Антиблокировочная тормозная система создана, чтобы устранять возможные проблемы во время езды, не допускать ошибок со стороны водителя при работе с педалью. При резком торможении АБС не позволит полностью заблокировать колеса, исключая занос, например на скользких участках дороги – машина мягко снизит скорость. Увидели, что на торпеде горит АБС – уменьшите давление на педаль тормоза. Дальше автомобиль все сделает за Вас.
Важно! Наличие подобной системы в авто – не повод газовать на гололеде и быстро кататься на мокрой дороге. Помните, что индикаторы, кнопки и сигналы не работают, если водитель за рулем ведет себя неправильно.
Сбой в АБС грозит тем, что в нужный момент система не сработает должным образом. В лучшем случае, авто стукнется о препятствие, в худшем – исход будет летальным.
Варианты самостоятельной диагностики системы, если на панели приборов горит ABS
О наличии ошибок функционирования того или иного узла сообщает бортовой компьютер. На дисплее будет отображен код, соответствующий определенной неполадке.
Важно! Набор кодов ошибок, их обозначение разнятся. Все зависит от производителя. Уточнять расшифровки необходимо в инструкции пользователя, или в интернете.
Диагностику можно осуществить своими силами. Можно сделать что-то из нижеприведенного списка.
- Самостоятельный контрольный тест. На сухом участке нормальной дороги разгоняемся до 100 км/час. Выключаем магнитолу, закрываем все окна, внимательно слушаем. Услышали треск (спереди, сзади, с правой или левой стороны)? Возможен люфт подшипника ступицы.
- Посещение автомойки. В процессе уборки укажите, чтобы особое внимание уделили дискам и ступицам. Тщательная очистка позволит устранить самопроизвольное загорание чека АБС.
- Проверка предохранителей. Если сгорел тот, что отвечает за антиблокировочную систему, провести замену.
- Ставим авто на домкрат, внимательно изучаем область датчика, проверяем целостность кабелей. Заметили коррозию или грязь? Аккуратно чистим. После этого включение АБС должно исчезнуть.
Самый надежный способ (и самый дорогостоящий) – отправить авто на диагностику в сервисный центр. Благодаря особому оборудованию специалисты могут находить неисправность быстро и точно. Как вариант, можно позаботиться о приобретении такого оборудования, но его цена может для некоторых оказаться совершенно неподъемной.
Исправление загорания лампочки ABS
При правильной своевременной диагностике, избавиться от проблем или отрегулировать работу системы довольно легко. В процессе эксплуатации водитель способен сам повлиять на работу блока – через насос модуля АБС или клапаны. К тому же, многое зависит от причин неполадок. Иногда датчики и провода АБС исправны и находятся в положенном месте, а барахлит сам модуль. В этом случае выход один – поменять модуль, поскольку ремонт его производителем не задумывался.
Если проблема кроется в неисправности бортового компьютера, необходимо сбросить настройки. Но, естественно, только после полной проверки датчиков, кабелей и модуля.
Как должен работать индикатор состояния АБС
В идеале, когда система исправна, а проблемы отсутствуют, горит значок АБС при зажигании. Машина просто проверяет электронику, сообщая об этом на табло – кнопки с индикаторами начинают моргать или светиться. Убедившись, что сигнал проходит нормально, значок начинает гаснуть через пару секунд после запуска. Иногда АБС продолжает гореть, порой включение иконки происходит в момент движения. Это свидетельствует о неисправности тормозной системы. Необходимо провести проверку и, если понадобиться, ремонт.
Причины самопроизвольного включения индикатора неисправности ABS
При правильном выполнении функций, лампочка АБС горит, сообщая о разблокировке колес. Электронные внутренности поняли, что необходимо запустить ABS. Присутствие других индикаторов (например, ЕСП) позволят автомобилю справиться с мокрой дорогой или гололедом самостоятельно.
Обычно сигнал срабатывает из-за неполадок. Вот когда горит ошибка АБС:
- датчики засорены пылью, влагой, грязью;
- заржавел датчик;
- неполадки с ЭБУ: прибор зажигает индикаторы самопроизвольно, без причины;
- шалит ходовая, смещая датчик АБС;
- сгорел предохранитель.
Знак АБС горит в любых авто, не зависимо от их класса, назначения или того, в какую часть установлен привод – переднюю, заднюю или обе. Как пример – линейка авто Volkswagen конца 90-х: в ней чек АБС срабатывал, даже если неисправность не касалась тормозной системы.
Последствия неисправной АБС
АБС, как и любой другой элемент автомобиля, способен изнашиваться, теряя со временем надежность. Суть системы – в обеспечении правильного торможения. Каждое колесо имеет «личный» датчик, что позволяет постепенно регулировать торможение и снижать скорость без блокировки всех колес разом. Система, работающая неправильно, не сможет этого сделать.
Отключать АБС можно, но делать этого все же не стоит. Если АБС некорректно выполняет функции, возможны повреждения подвески. Лампа АБС, срабатывающая в несвойственной ситуации, грозит тем, что водитель просто потеряет контроль над управлением.
Что делать в различных ситуациях, если горит лампочка АБС на панели приборов
Когда постоянно горит чек АБС, убедитесь в отсутствии неполадок отдельных элементов (методы диагностики предоставлены выше). Если после ремонта лампочка не собирается тухнуть, возможно, необходимо перепрошить ЭБУ или обратить внимание на другие узлы авто – порой система срабатывает, если отказывается работать что-то другое.
Отказаться от системы, выключив ее – не лучший вариант, особенно для современных авто. В большинстве моделей АБС соединен с ходовой частью, его отключение негативно повлияет на функционирование всего автомобиля.
Код ошибки указывает на отказ (обрыв в цепи или короткое замыкание) датчика скорости определенного колеса (например, заднего правого)
Как упоминалось выше, на каждом колесе АБС имеет определенный датчик. При появлении кода об ошибке, связанной с отказом датчика на определенном колесе, не спешите заменять датчик. Возможно, случился обрыв – убедитесь в целости кабелей сети, возможно провод отошел от разъема или вовсе порвался.
Код ошибки указывает на отсутствие сигнала определенного датчика вращения колеса
Ситуация похожа на предыдущую, но теперь проблема именно с датчиком. Менять датчик стоит только при сильном износе. Проблема порой вызвана неправильным положением датчика. Рассмотрите место его установки, внесите коррективы, заводите мотор и трогайтесь. Если проблема не устранена, иконка загорится снова.
Отказ электроклапанов регулятора давления
Данная неисправность влияет на работу системы в целом. Иконка будет непрерывно гореть, а АБС не будет правильно выполнять свои функции. Необходима замена на рабочую или абсолютно новую систему.
Неисправность по цепям питания
Этот случай может быть совершенно не связан с неисправностью АБС (по крайней мере, диагностика на них не указывает). Необходимо проверить предохранители. Обычно замена того, который отвечает за антиблокировочную систему, решает неполадку.
Отсутствие связи по CAN-шине
Серьезная проблема, поскольку влияет на работу электроники в целом. CAN-шина – это один толстый провод, связующий все узлы и цепи. Возникшие обрывы, отход от разъема, требуют обращения в сервисный центр. Постоянное отсутствие сигналов АБС и других датчиков подскажет о подобной поломке.
После замены подшипника
Форумы автомобилистов содержат темы с общим заголовком: «Горит АБС после замены (вставьте деталь)». Неоднократно проблема возникает после замены подшипников ступицы. Все зависит от марки и модели машины. Проблему связывают с неправильной установкой или повреждениями в процессе. Также довольно часто повреждают кабели или сам датчик системы. Требуется повторное «вскрытие» и устранение возникших проблем.
После замены ступицы
После замены ступицы антиблокировочная система сходит с ума. Как и в предыдущей ситуации, возможно повреждение проводов, датчика. Если элементы системы целые, необходимо проверить зазор между датчиком и гребенкой новой установленной ступицы – он не должен превышать 1 мм.
После замены колодок
Еще один возможный вариант. Установка новых колодок также может сопровождаться нарушением работы системы из-за большого зазора, обрыва кабелей, повреждения датчика. Возможно засорение датчика смазкой – проблема устраняется чисткой.
Источник
Opel Astra Клуб
Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club
горит индикатор АБС после замены ступичного подшипника
МодераторCOLON Remont
горит индикатор АБС после замены ступичного подшипника
Сообщение Vovan.ng » Чт 29 сен, 2011 08:55
Re: горит индикатор АБС после замены ступичного подшипника
Сообщение mongol71 » Чт 29 сен, 2011 09:04
Re: горит индикатор АБС после замены ступичного подшипника
Сообщение mutto » Чт 29 сен, 2011 09:10
Re: горит индикатор АБС после замены ступичного подшипника
Сообщение mongol71 » Чт 29 сен, 2011 09:26
Re: горит индикатор АБС после замены ступичного подшипника
Сообщение anargetik » Чт 29 сен, 2011 09:43
Шрус нипричём. Датчик АБС встроен в ступицу. ШРУС вставляется по шлицам и затягивается гайкой.
Скорее провода.
Re: горит индикатор АБС после замены ступичного подшипника
Сообщение Vovan.ng » Чт 29 сен, 2011 10:14
Re: горит индикатор АБС после замены ступичного подшипника
Сообщение Vortex007 » Чт 29 сен, 2011 10:21
Re: горит индикатор АБС после замены ступичного подшипника
Сообщение mutto » Чт 29 сен, 2011 10:40
Re: горит индикатор АБС после замены ступичного подшипника
Сообщение Ворчун » Чт 29 сен, 2011 20:15
Вы купили ступицу не от той машины.
От Астры Ж, скорее всего..
Ну а если после запуска горит лампочка — это ни о чём не говорит.
Ошибка сразу не сотрётся сама.
Надо сканером тереть.
Тут как в морге: вскрытие покажет.
Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.
Re: горит индикатор АБС после замены ступичного подшипника
Сообщение Ворчун » Чт 29 сен, 2011 20:22
Обычно к 100 тыс. меняем..
Как правило, к этому времени вылезают ошибки по регулировке фаз.
Этот мотор имеет механизм фазорегулировки, поэтому, при замене ГРМ меняются и фазовые шестерни распредвалов (каждая — тыщ по 8) и соответствующие клапана (7 — 8 т.р за пару).
Бюджет всего этого удовольствия составляет 30 — 35 т.р (в зависимости от стоимости з/ч)
Тут как в морге: вскрытие покажет.
Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.
Источник
Тема: После замены подшипника ступицы загорелся АБС
После замены подшипника ступицы загорелся АБС
После замены подшипнника ступицы загорелась лампочка АБС, после выезда из сервиса на улицу лампочка погасла, машину заглушил пошел оплатил за работу, вышел завожу — горит и не гаснет, вдобавок еще загорелась машинка с ключиком, заглушил через 5 минут завёл, горит только АБС.
В чем проблема? Может подшипник не подошел? покупал неоригинал (продавец уверял что ставят такие же на своем сервисе, проблем не было) или же проводка мозги делает?
скорее всего брак. попробуй задним ходом плездить немного, может отпустит. озвучь фирму подшипника!
да ездил и задом и передом, фирма сказали SKF кажется или SNR коробка красно-белая
завтра хочу съездить в то место где покупал, может скажут чего, тем более клялись что сами такие же на своем сервисе ставят и проблем никогда не было!
Последний раз редактировалось rds2010; 13.03.2012 в 23:29 . Причина: недописал
skf коробка синяя. да понятно , что клялись. все же брак видимо. могли еще поставить конечно криво, провод там неправильно воткнуть, а если бы вообще не подошел, ты бы наверно взад-вперед не смог ездить
хороший вопрос. Как договоришься думаю
непонятно то что как только выехал из сервиса лампочка погасла, а потом все таки при следующем запуске загорелась!
закон подлости. сними колесо, посмотри провод абс как там себя чувствует.
надо было перед покупкой тут темы почитать про подшипник. Изучить мат.часть и на клятвы ответить отказом.
да я читал прежде чем покупать, покупал не самый дешевый подшипник, 5000 руб.
ну тогда почему skf не взял. он так же стоит. и проблем нет.
почему то кажется что проблема с проводкой
посмотри провод. сними колесо. По твоей ссылке там не меняли ступицу. Хотя теоретически могли на сервисе провод повредить. сервис проверенный?
Попробуй снять клейму с аккумулятора, может быть пройдёт.
Возможно тебе продали ступицу без дачика АВС, поэтому контроллер ошибку выдает при самотестировании.
Если у тебя не потух сигнализатор АБС при включении зажигания, то значит БК обнаружил неисправность системы (тоисть больше всего — обрыв цепи датчика), что вродь не так страшно. Проверить ещё разьёмы и сбросить ошибку. Если загорелось после движения — то наверное хужее, так как выходит что датчик не работает (есть разность в показаниях датчиков) из-за например большого зазора между магнитом и датчиком, не тот тип датчика и тд.
Оборвался провод (под самый корень, у АБС) идущий от разъема на ступицу к АБС.
Есть ли возможность починить (припаять или еще как) самостоятельно.
Кто нибудь решал аналогичную проблему?
Не могу не поделиться, вдруг кто-то в такой же ситуации окажется. Завтра в аэропорт за 300 км, а я решил ступицу поменять, давно гудевшую. И чо — всё, как по написанному, загорелся датчик ABS, затем машинка с ключиком, ошибка 170000, первую-вторую переключает (Изя), третью и дальше ажник на 4,5 — 5,0 оборотах. У меня чуть 18 инфарктов не произошло. Пригнал обратно, собрали консилиум, долго рассматривали проводки. Я уже всё, смирился. Самую последнюю попытку сделал мастер: уплотнил штырьки разьёма просто кусочками скрученного провода. Я выехал без всякой надежды. После 15 секунд езды погасли и АВS и машинка с ключиком. Короче, купил я какую-то турецкую ступицу, в магазине — а там у меня нормальные знакомые — сказали, что проблем нет, никто не жаловался на эту фирму. А там разъёмчик на глаз незаметно, но входит менее плотно и менее глубоко, чем родной. При мне звонили какому-то автоэлектрику-монстру, тот сказал, что не в первый раз, они обычно отрезают разъём от старой и припаивают его вместо того. что на новом. Хороших дорог!
Братан
Там паять ничего нельзя
Монстр?Это иваныч
Провод скоро зацветет и придется менять весь жгут проводов от ступицы до блока АВС
Подтверждаю! Лучше попробовать улучшить контакт в разьеме, иначе можешь потерять узел. И господа дабы не делать лишней работы самим и мастерам, делайте диагностику и уточняйте неисправность прежде чем начнете ее устранять!
Доброе время суток. Зашумела передняя левая ступица, решил заменить. Почитал форум, из всего прочитанного выбрал SKF с датчиком abs и все такое прочее, цена 5240 (магазин-американка). Стали менять, сначала не подошел разьем проводов датчика abs (ко всему и провод оказался короче). Решили перепаять просто клемму со старого датчика. Все поставили, все отлично. Поехал, но не тут то было. Загорелся на панели значок abs. Зачем то abs начал не произвольно срабатывать. Еще плюс спидометр пляшет. В итоге сделали вывод, что не та ступица (наверное). Заменить вряд ли получится. Че делать то пацаны.
А какой артикул был у новой ступицы ? Старую ступицу выкинули ?
А разъём был случайно не такой?
А какой артикул был у новой ступицы ? Старую ступицу выкинули ?
А разъём был случайно не такой?
Да да, именно такой разьем! Есть какие то варианты?
Артикул: VKBA3513_SKF.
Старую не выкинули пока.
Обменять уже не получится , поэтому варивнта два:
1.Купить новую SKF VKBA3651
2. Со старой ступицы АККУРАТНО снимаем датчик ABS. Наружнюю часть датчика удобно снимать стамеской , под ним магнитное кольцо. Очищаем всё от грязи , затем снимаем магнитное кольцо используя сначала концелярский нож , далее обычный нож , а напоследок отвёртку. Точно также снимаем всё с новой ступицы. Перепаиваем обратно штеккер , который Вы припаяли к новой ступице ,и устанавливаем старый датчик ABS на новую ступицу. Магнитное кольцо сначала утапливаем недоконца , а наружнюю часть датчика насаживаем до упора. Теперь через отверстия в наружней части датчика тонкой отвёрткой добиваем магнитное кольцо так , чтобы между ним и наружней частью датчика был зазор около 1мм. (да вобщем то просто , чтобы нигде магнитное кольцо не касалось наружней части датчика). Всё это нужно делать аккуратно по кругу , избегая больших перекосов.
Кроме того перед тем , как ставить датчик можно для профилактики с помощью обычного медицынского шприца и ветеренарной иголки набить под сальник литола или ещё какой-нибудь смазки.
Правда тема эта уже далека от электроники.
Последний раз редактировалось gennadiy2501; 02.10.2014 в 20:19 .
Источник