Подогрев форсунок омывателя лобового стекла
Как выбрать форсунки омывателя лобового стекла с подогревом
Установка форсунок с подогревом вместо обычных не вызывает особых затруднений, как и изготовление подогрева бачка омывателя своими руками. Большинство форсунок, вне зависимости от способа разбрызгивания жидкости, универсальны и подходят для любого автомобиля с круглым посадочным местом. Если же на автомобиле посадочное место прямоугольное, то придется искать форсунки такого типа. При выборе форсунок омывателя лобового стекла с подогревом, необходимо внимательно проверять их состояние. Нередко под маркой популярных брендов продают различные подделки, в которых вместо проволочного нагревательного элемента используют резистор низкой мощности. Поэтому покупайте их лишь в проверенных магазинах.
Стоимость таких форсунок от неизвестного производителя от 700 рублей за комплект. Форсунки от известных производителей с надежной репутацией обойдутся в 1-2 тысячи рублей. Оригинальные форсунки обходятся в 2-3 тысячи рублей за штуку.
Некоторые автовладельцы покупают форсунки с подогревом на авторазборках, мотивируя тем, что там дешевле. Но качество таких форсунок неизвестно, поэтому никто не знает, как они будут работать зимой. Не экономьте на безопасности своего автомобиля. Потратив лишнюю тысячу на качественные форсунки, вы избежите серьезных проблем зимой. Наиболее надежны и эффективны форсунки от предприятий – партнеров известных автопроизводителей.
При этом форсунка с подогревом от «ГАЗ» или «АвтоВАЗ» и их партнеров, в 2-3 раза лучше и надежней, чем иностранная, производитель которой неизвестен. Поэтому российские форсунки омывателя лобового стекла с подогревом нередко оказываются гораздо лучше, чем изделия для «современных иномарок», производитель которых неизвестен.
Если вы покупаете форсунку омывателя лобового стекла с подогревом от известного производителя, то учитывайте, что эти изделия должны поставляться в индивидуальной таре. На форсунке должно быть название производителя, соответствующее написанному на упаковке.
Внимательно осмотрите упаковку. Неровные грани и нечеткий рисунок являются признаками подделки. Попросите продавца показать вам коробку, в которой он получил форсунки. Название производителя на коробке и индивидуальной упаковке должно быть одинаковым. Внимательно осмотрите корпус форсунки. Наличие заусенцев или неровностей говорит о том, что перед вами подделка. Иголкой подвигайте жиклеры в разные стороны. Они должны поворачиваться с небольшим сопротивлением. Если для их поворота приходится давить с такой силой, что иголка хоть немного изгибается, перед вами подделка. Если жиклеры поворачиваются без усилий, это подделка.
Почему замерзают форсунки стеклоомывателя?
Довольно часто при низких температурах система омывания лобового стекла не работает по причине замерзания форсунок. В первую очередь это актуально для веерных форсунок, так как сечения их отверстий очень маленькие. Теоретически, если использовать специальную незамерзающую жидкость, то проблем с кристаллизацией не должно быть при температурах до -30 о С. Однако на практике дела обстоят несколько иначе, уже при – 10 о С форсунки перестают работать. Поэтому в автомобилях, которые оборудуются жиклёрами веерного типа, предусмотрен подогрев форсунок омывателя лобового стекла.
Причин замерзания несколько:
- Некачественная жидкость начинает кристаллизоваться при температуре выше, чем это установлено технологическими нормами.
- В движении температура форсунок сильно понижается встречным потоком воздуха.
- Ингредиенты, предотвращающие кристаллизацию, очень летучи и быстро испаряются. Поэтому жидкость начинает замерзать при температуре выше установленной нормы.
- При выключенном двигателе подача жидкости в системе прекращается, и она стекает обратно в бачок. Однако часть жидкости в виде капель остаётся в форсунках. Спирт или иной аналог быстро испаряется, превращая «незамерзайку» в обычную воду, которая начинает замерзать при нулевой температуре.
Зачем нужен обогрев форсунок омывателя лобового стекла?
Основное предназначение обогрева форсунок заключается в предотвращении замерзания (кристаллизации) жидкости непосредственно в форсунках. Кроме этого, обогрев предотвращает выход из строя всей системы стеклоомывателя. Суть этого в том, что при закупорке кристаллами льда отверстий форсунок и постоянном нагнетании давления возможна разгерметизация шлангов (соединений), выход из строя насоса, перегорание обмоток двигателя и так далее.
Ещё одним важным моментом является то, что обогрев форсунок омывателя лобового стекла обеспечивает подогрев жидкости. Тёплая вода более эффективна для устранения наледи со стекла. Плюс при этом повышается эластичность резиновых щёток стеклоочистителя, что также благотворно влияет на качество очистки стёкол.
Как работает обогрев форсунок?
В современных автомобилях подогрев форсунок омывателя лобового стекла, как правило, реализуется путём электрического обогрева на базе чип-резисторов. Внутри форсунок монтируются миниатюрные нагревательные элементы, форма и размер которых зависит от конкретной модели. Питание на этот мини-ТЭН может подаваться автоматически при определённой температуре, когда включена система обогрева стёкол и зеркал или при включении системы омывания.
В некоторых моделях подогрев форсунок осуществляться с помощью системы охлаждения двигателя (СОД). Реализовать обогрев системы стеклоомывателя можно тремя способами: обогрев бачка, утепление шлангов и подогрев непосредственно форсунок.
Если на вашем автомобиле не предусмотрен обогрев форсунок омывателя лобового стекла, можно заменить обычные форсунки новыми жиклёрами со штатным подогревом. Подключение этой системы достаточно простое и не доставит особых проблем. Единственное, с чем можно столкнуться, так это некоторые дополнения в креплении новых форсунок. Для каждой конкретной модели машины существуют свои определённые нюансы. Рассмотрим, как пример, устройство подогрева форсунок омывателя лобового стекла ВАЗ-2110.
Утепляем трубки стеклоомывателя
Для утепления трубопроводов омывателя можно использовать трубки К-Флекс или Флекс, которые обычно применяются в системе кондиционирования. Также обеспечить подогрев трубопроводов стеклоомывателя можно, проведя трубку, которая расположена за шумоизоляцией под «жабо», рядом с пароотводящим шлангом печки. Например, смотав их вместе.
Сразу следует отметить, что обогрев бачка и трубок стеклоомывателя обеспечивает нормальную работоспособность форсунок омывателя при температуре не ниже – 10 о С. При более низких температурах, замерзания форсунок всё равно не избежать. Поэтому эти варианты подогрева рекомендуется использовать в комплексе с обогревом форсунок.
Видео — Лед в бачке омывателя, как растопить?
Обогрев форсунок своими руками
Самостоятельно устроить обогрев форсунок омывателя лобового стекла можно путём электроподогрева или с помощью СОД.
- Подогрев с помощью тока. Для работы необходимо приготовить 2 нагревательные элементы на базе 4 чип-резисторов 1206 на 200 Ом, соединённых параллельно. В пластике форсунок делаем пропил на глубину 1,0 мм шириной в 5,0 мм. В это отверстие вставляем нагреватель и заливаем эпоксидной смолой. Аналогично ставим нагревательный элемент для второй форсунки и соединяем последовательно с первым.
Потребляемая мощность этого обогрева будет равна 0,75 Вт. Вместо чип-резисторов можно использовать резисторы на 150 Ом 0,25 Ватт, включённых последовательно. При этом второй резистор монтируется строго над соплами. Подключение питания можно выполнить к обогреву заднего стекла или вывести на отдельную клавишу.
- Обогрев с помощью СОД.В ВАЗ-2110 форсунки омывателя установлены на «жабо», поэтому можно устроить их подогрев с помощью антифриза (тосола). Для этого нужно приготовить медную трубку около 15,0 см. Сначала снимаем патрубок пароотвода от печки в месте соединения с расширительным бачком. К шлангу от расширительного бачка подключаем один конец медной трубки. Второй конец соединяем со шлангом пароотвода от печки. В нижней части «жабо» делаем вырезы, в которые вставляем шланг СОД. Медную трубку необходимо расположить непосредственно под форсунками.
Аналогично можно организовать обогрев форсунок омывателя лобового стекла на автомобилях ВАЗ до 10-й серии, например, ВАЗ-2109 и так далее. Однако есть один нюанс. В этих автомобилях жиклёры стеклоомывателя установлены на крышке капота. Поэтому их сначала нужно переместить на решётки забора воздуха. Для этого нужно купить или изготовить крепёжные кронштейны. Также обычные форсунки рекомендуется заменить веерными, например, от ВАЗ-2110.
Источник
Opel подогрев форсунок омывателя
Форсунки с подогревом
Когда опытным путем выяснилось, что при -380C так называемые «незамерзайки» (от 85 руб. за 5л, до 560 руб. за 2 л) не то чтобы замерзают.. но просто превращаются в кашу, которую помпа омывателя просто не способна выдавить сквозь форсунку, то было принято решение доработать форсунки и обеспечить им подогрев.
Информацию предоставил © Михаил З.
В качестве обогревающего элемента у токаря была заказана следующая конструкция.
Ориентироввочные размеры указаны на фото, диаметр диска основания 34 мм. Скос диска необходим только на Зафира.
В качестве нагревательных элементов были выбраны десятиваттные резисторы в металлическом корпусе. Сопротивление у них 5,1 Ом (что при последовательном включении нагревателей обеспечивает ток чуть менее 1,5А. Лучше было бы выбрать аналогичные с сопротивлением 20 ом и включить их параллельно, но найти такие не удалось.
Форсунка защищена электрическим темостатом (размыкает контакты при достижении 65 градусов).
И у резистора и у термостата для компактности отрезаются выводы. Все открытые участки электрической части залиты эпоксидной смолой, а итоговая конструкция обработана силиконом для термо, гидрозащиты.
Второе крепежное отверстие идет вдоль оси, и служит для закрепления термостата и нагревательного элемента (резистора), которые установлены на площадку через термопасту КПТ-5.
Схемотехнически каждый нагреватель форсунки представляет собой последовательно соединенные резистор и термостат. Форсунки соединяются в цепи последовательно (а при использовании резисторов 20 ом – параллельно).
Система подогрева запитывается от основной линии питания (идет в левом пороге) через малогабаритное реле и предохранитель 5А (установлены в левом углу приборной панели, рядом с ручкой открывания капота). Управляющее питание на реле подается от блока реле, установленного в багажнике от линии, питающей обогреватели заднего стекла и зеркал.
Система подогрева форсунок работает одновременно с их подогревом, т.е. только при заведенном двигателе.
Провод использовался марки МГШВ сечением 0,5. Данная марка очень хорошо подходит для использования в автомобиле
Vectra Club Russia
Обогрев веерных форсунок стеклоомывателя Инсигнии /фотоотчет
Обогрев веерных форсунок стеклоомывателя Инсигнии /фотоотчет
Сообщение krenkel » 25 янв 2010 11:03
Наш соклубник Solder замутил фотоотчет по внедрению обогрева в веерные форсунки от Инсигнии
Фотоотчет
http://www.astraclub.ru/forum/viewtopic . 25#2313225
Форсунки подходят как нам на ОВЦ, так и на Астры. После ОВБ у него теперь Астра седан новенькая.
Поэтому он отчет и разместил у соседей.
Элементы обогрева взяты от штатных обогреваемых форсунок ОВЦ.
Они были двух видов: новые как в фотоотчете у Сергея и старого образца как на моих фотках.
Распилил форсунки моего образца.
1451003 Форсунка обогр. омывателя лобового стекла (1451724)
1451004 Форсунка обогр. омывателя лобового стекла (1451725)
Нагреватели подключаются параллельно.
Сами термоэлементы что-то типа керамики запаенной в пластик (мне так показалось). Провода находятся в нутри этого пластика.
Термоелемент в месте контакта к форсункам имеет термопасту.
Сам термоэлемент закрепляется только с видимой стороны герметиком (аккуратно его отковыряв, можно неспеша вынуть термоэлемент из посадочного места).
Пластик стачивал на наждаке, так что времени заняло 5 минут с опознованием конструкции
Высота нагревательного элемента — 17мм (миллиметра 3 идет на скос)
Ширина — 8мм
глубина — 7мм
Форма нагревательного элемента прямоугольник.
Герметик только фиксирует в корпусе форсунки место выхода проводов. И только в этом месте обогрев закреплен.
Так он сам плотно входит в корпус форсунки родной. На Инсигневской пока не пробовал — холодно и они уже давно на машинке
14 50 903 Этот шланг применяется для задней двери на ОВЦ (ШЛАНГ, 4.5 ММ В.Д. Х 10 М, СТЕКЛООМЫВАТЕЛЬ ЗАДНЕЙ ОТКИДНОЙ ДВЕРИ)
Цена 82 р. Шланг армированный. Проверил лично после заказа (пришел армированный). Такой же применялся и на ОВБ и на ОВЦ во всей магистрали подводки стеклоомывателя на моих машинах
По моим данным его длина 1м. Или же он режется нужной длины.
Вот каталожники по Инсигнии
14 51 332 — Шланг, стеклоомыватель ветрового стекла (между фросунками стеклоомывателя) — 195р
14 51 331 — Шланг стеклоомывателя ветрового стекла с обеими веерными форсунками — 270р
14 51 469 — Шланг,омыватель ветрового стекла,передний и задний (технический ремонт) (10m рол.) (продается по метру) — цены нет и не смог найти у кого покупать
Распил форснки с обогревом и ее внутренности:
Внутренности корпуса форсунки после вскрытия
Армированный шланг с уплотнительной фиксируещей резинкой
Другая форсунка после вскрытия
Внешний вид нагревательного элемента
Что за белая подложка и ее предназанчения я не понял. Она может стачиваться. Точно не керамика
Фид разъемов на проводке форсунок
Старые родные необогреваемые форсунки
(здесь будут фотографии)
Сообщение Velox » 25 янв 2010 11:53
Сообщение krenkel » 25 янв 2010 13:00
Сообщение sawa » 25 янв 2010 13:12
Сообщение DoctoRDi » 25 янв 2010 13:30
Сообщение krenkel » 25 янв 2010 18:31
Сообщение Velox » 25 янв 2010 20:24
кстати, было бы неплохо пропустить нихромовую нить в трубочку сразу и подключить ее через тот же термистор
спасибо за идею, а пилить комплект форсунок как то не очень хочется..
Сообщение krenkel » 25 янв 2010 22:43
Сообщение Solder » 25 янв 2010 23:21
Тема в процессе редактирвоания!
Итак собрав все детали, решил создать отдельную тему и сделать подробный отчет по установке и переделке форсунок.
Для затравки. То, что должно получиться!
Нагревательный элемент необходимо извлекать вместе с термоклеем в который он залит. Я срезал форсунку используя паяльник. Пластик менеее термостоек по сравнению с термоклеем. Он еще и очень хрупкий, это нам пригодиться. На извлечение элемнта у меня ушло около 40 минут. Спешить не стоит, есть шанс повредить нагревательный элемент.
В качестве нагревательного элемента используется PTC-термистор. Маркировка PTC С980.
По моим измерениям две форсунки потребляют от 1А при включении (кратковременно) до 0.23А. Среднее потребление 0.45А. Соответственно их можно подключать практически в любую цепь.
Фотоинструкция по извлечению. Пожелаем себе успеха и приступим к издевательству над форсункой.
Итак — подопытная Форсунка.
Инструмент
Сначала отрезаем головку и лишние части, как на фотке.
После того, как основательно заглубились, ее можно отломить.
Если показался кончик термоклея, вам повезло.
Надрезаем по всей длине. И так с четырех сторон.
. пока не появится термоклей, он будет сероватого цвета.
После делаем еще кольцевой надрез паяльником, и отламываем куски обшивки. Как я говорил, пластик хрупкий, и хорошо отламывается. Но будте окуратны.
Практически все сделано.
Вот то, что раньше было форсункой. 🙂
А вот, что получилось!
Схемка форсунок в разрезе.
Глубина колодца под нагревательный элемент в вектровской форсунки немного глубже, но после извлечения нагревательного элемента его можно загнуть, что и сделаем.
Производим ножом кольцевой надрез. Отламываем куски термоклея чем нибудь тупым, например ногтями.
Изъятый нагревательный элемент, часть герметика сверху срезана, элемент загнут на 90гр.
В конечном итоге должно получиться так.
В инсигневскю форсунку нагревательный элемент вставляется после легкой доработки ножом и напильником, так как отверстие там квадратное, а разъем расчитан под круглое отверстие.
Перед установкой в колодец необходимо добавить термоклея.
Я использовал термоклей — Алсил. Желательно перед сборкой проверить как все входит. и выходит. Должно входить туго. 🙂
Исходный наборчик.
На дно отверстия добавляем термоклея, и немного сверху по углам.
Потом тщательно обмазываем нагревательный элемент, чтоб не осталось воздуха.
Далее все собираем, удаляем выступивший термоклей.
После небольшой зазор устраняем герметиком или смолой, лучше смолой для жесткости.
На выходе абсолютно заводская форсунка с фирменным термоэлементом и разъемом. На фотографии вектровская форсунка с подогревом, и инсигнеевская форсунка с нагревательным элементом от вектры. Найдите отличие!
Возможно две схемы подключения с использованием термореле.
Прямая запитка, например, работает двигатель, работает обогрев если температура воздуха меньше 3-6гр. Или по стандартной схеме, подключится к обогреву зеркал, бело-черный провод в разъеме.
Термореле с прямым разъемом.
Термореле с угловым разъемом.
Так-как угловые контакты не пришли, буду работать с прямым разъемом.
Припаиваем проводок.
Обжимаем разъем.
Снова пропаиваем.
Одеваем термоусадку. Не забываем под термоусадку добавлять капельку герметика.
Конечный вариант
Похоже у разъема должна была быть внутренняя часть для фикасции контактов, так-как ее нет воспользуемся герметиком. Как получилсоь с герметиком мне не понравилось, срезал весь герметик, залил паксипол.
Чтобы разъем не приклеился, используем пищевую пленку.
Одеваем термоусадку. Вариант с паксиполом.
Первоначальный вариант с герметиком.
Землю будем брать недалеко от форсунок, надеюсь там будет подходящее место. Для этого используем следующий разъем.
Проводка для подключения форсунок.
От проводки отрезаем один разъем, на фото он в центре, к одному из контактов припаиваем проводок от термореле, ко второму контакту припаиваем землянную клемму. Перед отрезанием желательно убедиться что это именно тот разъем — входной.
Готовый комплект.
На днях буду все устанавливать.
(Тут будут фотки)
Коды деталей, и ориентировочные цены на январь 2010 года.
1451329 Форсунка стеклоомывателя ветрового стекла левая — 82р
1451330 Форсунка стеклоомывателя ветрового стекла правая — 82р
1451724 Форсунка обогр. омывателя лобового стекла левая — 154р
1451725 Форсунка обогр. омывателя лобового стекла правая — 154р
6280553 Жгут проводов — 280р
1450650 Клапан системы омывателя фары 130р
1450903 4.5мм Шланг омывателя стекла лобового 80р
61318357632 Датчик температуры (термореле) 695р
Термоклей алисл — 150р
Герметик
***
61131378400 Разъем электрический под термореле (прямой) 60р
61131376204 Клемма (прямая) 2шт 40р
или
61131378416 Разъем электрический под термореле (угловой) 60р
61131376224 Клемма (угловая) 2шт 20р
Мжно еще докупить.
61318359077 Кронштейн термореле — 115р
61131378641 Заклепка 2шт — 15р
P.S. Инсигнеевская форсунка в сборе с клапаном должна выглядеть так:
Источник
➤ Adblockdetector