Когда Опель перестал быть немецким?
Многие знают, что Opel — немецкий автомобильный производитель, однако это уже давно не самостоятельное предприятие. К Германии Опель почти целый век имеет достаточно опосредованное отношение, поскольку с 1929 года принадлежал концерну General Motors.
Опель — американский автомобиль?
Еще в 1929 году (то есть до прихода к власти Адольфа Гитлера), General Motors получила 80% долю в акционерном обществе «Опель». Именно тогда на независимости немецкого производителя, по сути, был поставлен крест.
Всему виной, как считается, был всемирный экономический кризис, разразившийся именно в этом году. А годом ранее Опель стал самым крупным производителем автомобилей в Германии. Уже в 1931-м году американцы купили еще 20% акций, став полноценными хозяевами основанной в 1862 году империи Адама Опеля. Завод в Рюссельхайме каждый день производил по 500 автомобилей и 6000 велосипедов.
После покупки Опеля американцами, некоторые модели немецкой компании были попросту уничтожены. Так, поскольку в GM боялись слишком большой конкуренции с топ-моделями своих собственных марок Cadillac и Buick, произведенные в 1928-1929 годах автомобили модели Regent (25 единиц) были выкуплены и уничтожены. В результате, ни один автомобиль не сохранился.
Opel Regent By Bundesarchiv, Bild 102-06825 / Georg Pahl / CC-BY-SA 3.0, CC BY-SA 3.0 de,
https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=5479974
General Motors: финансовая поддержка Адольфа Гитлера
Если вспомнить историю, то в 1933 году состоялись парламентские выборы в Германии, на которой национал-социалистическая рабочая партия Германии получила 33,09% процента и таким образом стала самой многочисленной во всем Рейхстаге — именно это позволило Адольу Гитлеру стать канцлером и в конечном счете повернуть историю не только Европы, но и всего мира вспять.
Кто финансировал партию немецких националистов? В числе многих был концерн General Motors, владевший Опелем.
Слева: Вильгельм Опель и Адольф Гитлер,
Справа: Генри Форд получает Железный крест германского орла
Если в 1928 году Опель был крупнейшим автопроизводителем в только в Германии, то спустя меньше чем 10 лет он производил самое большое количество машин во всей Европе.
Опель: снова немецкий, но не надолго
Ненадолго, впрочем, Опель все же стал снова немецким. В 1940 году компания была национализирована, и производила для нужд Вермахта военные автомобили.
Военный Opel Blitz
Во время войны, бомбежками союзников завод был практически уничтожен. Кое-что, впрочем, сохранилось в приличном состоянии.
Так, в 1945 году часть оборудования с конвейера в рамках репатриаций было вывезено в СССР. Так Opel Kadett стал выпускаться на заводе малолитражных автомобилей под названием Москвич-400.
После этого началось восстановление завода в Рюссельхайме и собственником Опеля вновь стал американский концерн.
Неудачная продажа Опеля в 2009 году
Спустя 80 лет после покупки американцами Опеля, GM решился продать его. Причиной стало то, что с конца восьмидесятых годов 20-го века концерн стал испытывать трудности. Настолько, что 1 июня 2009 года была запущена процедура банкротства. В качестве кардинальных мер рассматривалось решение о продаже убыточных марок — немецкого Opel и британского Vauxhall.
Именно тогда возник консорциум между Сбербанком, группой ГАЗ и канадской MAGNA. Эта международная группа могла приобрести 55% акций Опеля. Но не сложилось. Несмотря на то, что сделка была одобрена Ангелой Меркель.
Рюссельхайм
По информации ряда российских СМИ, которые ссылались на WikiLeaks, сделка сорвалась из-за одного пункта в контракте: о возможности продажи заводов Opel компании, принадлежащей государству, — то есть, открыть России технологии и патенты.
Позже была информация о том, что в 2011 году марку хотел купить Volkswagen, в 2016 — Fiat Chrysler Automobiles и вот наконец, в 2017 году, Opel наконец продан.
2017 год: Опель теперь французский
Спустя 8 лет после решения о продаже, Опель продан. За 2,2 миллиарда евро: 1,32 млрд получит GM (из которых 670 млн — акциями PSA), а 900 млн — Opel.
Теперь французская Peugeot Citroën Automobiles владеет такими марками, как
Citroën, Peugeot, Opel, Vauxhall, Hindustan Motors иDS Automobiles, что делает группу PSA вторым производителем в Европе.
Источник
Выбор и покупка автомобиля
чем же так плох OPEL?
Опыт знакомого: купил 4- летнюю Астру за 10 тык у.е.
1) Постоянные проблемы с инжектором из-за бензина.
2) Куча ремонта по ходовой
3) Чудом не оборвался ремень генератора
4) Радиатор потек
Зато есть плюс — ремонт по ценам просто вазовский.
Вот из-за этой сыпучести все и ругают опель. Правда тот же мой знакомый, пересевший на опель с девтки в восторге от своего авто — читай еще один положительный отзыв вопреки.
Опыт знакомого: купил 4- летнюю Астру за 10 тык у.е.
1) Постоянные проблемы с инжектором из-за бензина.
2) Куча ремонта по ходовой
3) Чудом не оборвался ремень генератора
4) Радиатор потек
Зато есть плюс — ремонт по ценам просто вазовский.
Вот из-за этой сыпучести все и ругают опель. Правда тот же мой знакомый, пересевший на опель с девтки в восторге от своего авто — читай еще один положительный отзыв вопреки.
Один случай — не показатель. Трудно поверить, что у астры 2002 просто так потек радиатор. Может он после аварии? А ходовая у опеля неприхотливая и довольно надежная. Скорее всего твой знакомый купил укатанную машину.
Немцы шутят,-каждый Мерседес когда-нибудь станет Опелем.
Опель с 95го года..совсем другие машины. 95-96годах было глобальное переоборудование производства.
С этих годов стали давать 12 лет от сквозной коррозии..
Вышло семейсто моторов Экотек. 4х дросельный впрыск был запущен.
Автоматы очень надежные. основаны на ручных коробках.
Качество материалов на уровне. а базовой комплектации завидовали конкуренты.
Много потом появилось соплатформенников включая Сааб. еслиб были плохие платформы их бы не ставили.
Одни из дешевых и надежных ,спортивные модификации.
Вобщем проведена глобальная работа и по качеству и по имиджу.
Уважаю!
Пожелаем Корейцам достич и переубедить скептиков . в отношении своих машин!
Опель с 95го года..совсем другие машины. 95-96годах было глобальное переоборудование производства.
С этих годов стали давать 12 лет от сквозной коррозии..
Вышло семейсто моторов Экотек. 4х дросельный впрыск был запущен.
Автоматы очень надежные. основаны на ручных коробках.
Качество материалов на уровне. а базовой комплектации завидовали конкуренты.
Много потом появилось соплатформенников включая Сааб. еслиб были плохие платформы их бы не ставили.
Одни из дешевых и надежных ,спортивные модификации.
Вобщем проведена глобальная работа и по качеству и по имиджу.
Уважаю!
Пожелаем Корейцам достич и переубедить скептиков . в отношении своих машин!
Даа, уж лучше бы Адам продолжал делать швейные машинки(хотя в какой-то мере так и получилось). Про платформы от Сааб лучше бы вы не говорили Одни минусы. Да и Сааб сдох.
http://forum.avtomarket.ru/viewtopic.php?t=10372 И пренеси в тот раздел. как видишь мерседес вовсе не то что говорят многие в наше время.
Ромаро. не от Сааб а для Сааб. 9-3 с многорычажкой от Опеля отлично ходит. у друзей по 9-5. нравица!
Факт остается фактом. с 96 года машины явно лучше и можно брать. и фирма действительно потрудилась.
На мой взгляд, сейчас покупка Астры 01-02 года — один из лучших выборов при покупке подержанных авто. Если, конечно, неубитая.
Сам прошлой осенью брал подруге жены — на удивление симпатичная и безпроблемная машинка. А из Японии — так просто здорово. И руль — левый, и состояние — изумительное. Если бы не ошибки продавцов при первом ТО, которое они вынудили проходить у них (иначе не давали гарантию) — так и совсем бы было все замечательно.
Традиционно слово Опель не вызывает симпатий, вроде как марка непопулярная, а машинки сейчас очень даже ничего, если не гнаться за престижностью.
если бы все машины в 16 лет ездили так, как мой опель (ему 16) — то новые бы не покупали
имхо есессна, но за те деньги которые я за нее заплатил, супер идеальный вариант вышел!
и снова получается лишь одни субъективные негативные возгласы.
Почитай: http://www.astraclub.ru/forum/index.php .
Там тоже хватает субъективных возгласов и мнений (разных ).
Немцы шутят,-каждый Мерседес когда-нибудь станет Опелем.
не актуально
Немцы так не считают
могу сказать, что по надежности опель не уступает МБ, и даже в чем-то его превосходит
Забыли поставить ИМХО. Есть много людей, которые с этим не согласятся. Вообще если все так, чего ж тогда такой дешевый-то?
Источник
ну почему так Опили не любят, а?
за год он меня еще ни разу не подвел, в то время как реноводы, маздаводы и нисссссановоды в морозы дома сидели.
откуда пошло это Опель — ацтой?
Re:нет! я работала в немецкой компании с немцами > они рассказывали что лет 10 назад у опилей была плохая репутация. много заводов прикрыли из-за несоответствия стандартам.
++ Точнее было так. В начале 90-ых на Опеле главным манагером был Ignacio Löpez. Парень был твердый орешек, умел хорошо торговаться и сумел за короткий срок сильно снизить расходы на покупку комплектуещих у поставщиков. Через пару лет экономия вылезла боком, катастрофически выросли расходы на гарантийный ремонт и отзывы на исправления заводских дефектов. Манагер получил пинка а Опель плохую репутацию.
> и вообще к Опелям относились несерьезно. он позиционировался как машинка для молодежи, которая не накопила еще на бмв!
> Jeder Popel hat einen Opel (это слова из песенки их легендарной — У каждого сопляка есть Опель — дословно)
> и вообще в Германии (мне немцы говорили — они там по 30 лет жили)на бмв ездят крутые пацаны, на вольво и мерседесах — банковские клерки и пенсионеры, а на Опелях — зеленые, котореы потом пересядут на БМВ =)))
++ Зеленые или точнее типы называющие себя зелеными ездят на всем где процент оксида железа превышает процент чистого железа 🙂
> вот =)
> вроде как Опелей немцы комплектуют по минимуму, чтобы они были доступны молодежи.
++ Комплектуют так как желает покупатель.
> отсюда и поговорка- что каждый авто станет Опелем когда-нибудь — по своей доступности! т.е. десятилетний мерс по цене будет столько же стоить сколько и новый опель 😉
++ В Германии такой поговорки нет.
Источник
Почему Opel Crossland лишь прикидывается «немецким кроссовером». Проехал и сделал выводы
Это символично: тестировать бывший немецкий автомобиль на бывшей немецкой территории. Но Калининград стал отличным местом для знакомства с обновленным Opel Crossland не только поэтому. Здешние дороги, представляющие микс из идеального асфальта, немецкой брусчатки и грунтовок, ничем не хуже испытательных трасс Дмитровского полигона.
Почему бывший? Да потому что из немецкого в обновленном Crossland остался только дизайн от Марка Адамса с модным полупрозрачным «визором» фальшрадиаторной решетки, из-за которого эту модель принимают за «электричку». А в остальном это продукт французских технологий. Opel Crossland построен на уже старом шасси PF1 (ему на смену пришла модульная платформа EMP2) и выпускается в Испании с 2017 года на одном заводе с соплатформенным Citroen C3 Aircross. И точно так же, как «Эйркросс», является типичным продуктом маркетинга. Из-за моды на кроссоверы вместо нового поколения компакт-вэна Opel Meriva мы получили Crossland. По сути, ту же «Мериву», но с увеличенным до 166 мм дорожным просветом и обвесом из некрашеного пластика. Ну и до кучи сюда добавили систему помощи при езде по бездорожью как условную замену несостоявшемуся полному приводу. Кстати, по поводу отсутствия у Crossland версии 4WD в российском представительстве Opel не грустят, поскольку порядка 70 % продаж кроссоверов B-сегмента в нашей стране приходится на передний привод.
Да и если бы полный привод был, сколько бы стоил «Кроссленд» в таком случае? Ведь даже наш тестовый переднеприводной кроссовер в максимальной комплектации с учетом опций обойдется в 2,3 млн рублей. В прошлом году за такие деньги можно было взять Opel Grandland X со всеми наворотами, а теперь этой суммы хватит только на его уменьшенную копию (внутри Crossland действительно похож на Grandland X в масштабе). Впрочем, наших покупателей такая цена не пугает: первая партия из четырех десятков кроссоверов была раскуплена еще до приезда автовозов. Дилерам нечего продавать! В представительстве Opel надеются выбить до конца года дополнительную квоту в несколько сотен машин. И это, скорее всего, будут машины в небедных комплектациях. Ведь большинство уникальных для сегмента опций идут либо в «топе», либо за доплату. В их числе огромная панорамная крыша, двухзонный климат-контроль, медиацентр с 8‑дюймовым экраном и штатной навигацией, двухцветная окраска кузова, ортопедические передние кресла с обивкой из натуральной кожи.
Салон — как у «Грандленда», только меньше.
Раздельный «климат» — это круто.
Впрочем, базовая комплектация тоже оснащена недурно. По умолчанию кроссовер идет с зимним пакетом, который включает подогревы зеркал, передних сидений и руля. Дополнить его можно только подогревом лобового стекла: задний ряд в любой комплектации идет в «холодном» исполнении. А еще в «базе» будет аудиосистема, кондиционер, кожаный руль, шесть подушек безопасности, «круиз» и даже система предупреждения о выходе из полосы. И к этой системе есть вопросы. Точнее, не к ней самой, а к звуковому уведомлению о пересечении разметки: система продолжает сигналить, даже когда ты уходишь в свою полосу. Не лучше ли было добавить вибрацию на руль или хотя бы настроить систему так, чтобы она подавала сигнал по более понятному алгоритму?
Проекция приборов (пусть и в виде шторки) в этом сегменте встречается крайне редко.
Система помощи при езде на бездорожье не заменит полный привод.
Уровень оснащения никак не влияет на практичность Opel Crossland: все версии имеют одинаковые багажники объемом 520 литров. Любопытно, что если заглянуть в багажный отсек, то эти полкуба там не видно. А все потому, что производитель схитрил, замерив объем при отодвинутых вперед задних креслах. В таком положении сам за собой сможет комфортно сесть только человек невысокого роста. За мной же (рост 186 см) сзади при такой конфигурации салона не поместится даже ребенок. Но если диван задвинуть на место, сзади хватит пространства и для меня, причем мои колени даже не упираются в спинку переднего кресла. А вот над головой запаса маловато — у версии без панорамной крыши дела в этом плане должны обстоять получше.
Ортопедические передние кресла действительно удобны.
Подогрев заднего ряда сидений не предусмотрен в принципе.
Разрезной задний диван можно двигать и регулировать угол наклона его спинки. При откинутой спинке образуется практически ровная площадка.
Вне зависимости от комплектации, двигатель и коробка передач у «Кроссленда» одинаковые — это 1,2‑литровый французский турбомотор мощностью 110 л. с. в сочетании с 6‑ступенчатым автоматом Aisin, способным переваривать крутящий момент в 300 Нм. И этой связки легкому кроссоверу хватает за глаза. Приходилось даже сдерживать себя, чтобы сильно не выбиваться за рамки разрешенного скоростного лимита — дорожных камер в Калининграде и его окрестностях предостаточно. Но ехать медленно тоже не хотелось: на высокой скорости по-немецки жесткая подвеска «Опеля» менее восприимчива к дорожным изъянам. Как результат, средний расход за время теста составил 8,3 л/100 км, что является верхней границей, заявленной в ТТХ для городских условий. Но мы-то ездили хоть и быстро, но в основном по пустой трассе и в пробках не стояли. Значит, в городском трафике расход будет еще выше: зимой со всеми подогревами выйдет не меньше десятки.
Источник