Меню

Плавают обороты опель астра g 1999

Почему Opel Astra G с двигателем 1,6 литра не держит обороты холостого хода

На автомобилях, оснащённых распределёнными системами впрыска, неустойчивые обороты холостого хода – явление довольно распространённое. Поиск неисправности лучше всего начать с компьютерной диагностики. Если доступа к диагностическому оборудованию нет, не спешите впадать в уныние. На автомобилях Opel Astra G, оснащённых двигателями X16SZR, X16XEL и Z16XE коды неисправностей можно считать самостоятельно. Для этого следует:

  • Получить доступ к разъёму, скрытому под накладкой в нише рычага ручного тормоза.
  • С помощью провода замкнуть контакт №6 (считаем слева направо в верхнем ряду, развернув разъём широкой стороной вверх) на массу.
  • Повернуть ключ в замке зажигания и считать коды, которые будут выдаваться импульсами вспышек на панели приборов. Они выдаются группами по четыре цифры. Десять коротких вспышек означает ноль.

Если бортовая система диагностики сообщит о нескольких неисправностях, поиск причин следует вести в той последовательности, в которой были считаны коды.

Ищем, почему Opel Astra G 1,6 не держит обороты холостого хода: действуем последовательно

Однако диагностика не всегда видит поломку. Это кается тех случаев, когда симптомы появляются на короткое время, а затем пропадают. С учётом этого стоит описать ряд возможных причин неисправностей и возможные методы их устранения.

Обязательно посмотрите:

Давление топлива

Холостые обороты плавают после запуска непрогретого двигателя автомобиля и становятся устойчивыми после нескольких попыток запустить мотор. Следует оценить давление в системе впрыска. Это можно сделать, подсоединив манометр к расположенному на топливной рампе ниппелю, или просто, после нескольких попыток запуска, нажав на кончик ниппеля тонким стержнем. При нормальном давлении (более 2 атмосфер) бензин брызжет сильной струей. Если этого нет, следует искать причину в клапане регулировки давления топлива, топливном фильтре и бензонасосе.

Видео: Как измерить давление топлива на примере Опель Астра H

Электрические и электронные компоненты

Обороты становятся устойчивыми после прогрева двигателя до определённой температуры. Ведём поиск последовательно:

  1. Проверяем работоспособность датчика температуры двигателя, данные с которого поступают на ЭБУ. В зависимости от модели двигателя он размещён в разных местах. Но, в любом случае, на моторах 1,6 литра ищите его со стороны приводных шкивов навесного оборудования. Он двухконтактный! Сопротивление между контактами должно составлять приблизительно 2950 Ом при температуре двигателя 20 градусов Цельсия, 1450 Ом при 40 градусах и 500 Ом при 70 градусах. Если появились сомнения – замените деталь. Стоит она недорого.
  2. Проверяем исправность регулятора холостого хода. Он стоит на корпусе дроссельной заслонки и имеет четыре контакта. Замеряем попарно, сначала два с одного края, а потом два с другого. Нормальное сопротивление – 54 Ом. Снимаем регулятор и убеждаемся в целостности кольцевого уплотнения (через него нередко подсасывает воздух) и в том, что после включения зажигания шток выдвигается вперёд на несколько миллиметров.
  3. Контролируем работу лямбда-зонда (датчика кислорода), который находится на выпускном коллекторе. Стоит вывернуть его и осмотреть. Возможны загрязнения и механические повреждения. На холостых оборотах при замере напряжения между коричнево-серым проводом и массой вольтметр должен показать 0,04 – 1 В.
  4. Гарантированно проверить работу датчика положения распределительных валов невозможно. Если он неисправен, ЭБУ переходит в режим работы по резервной программе, используя только данные о скорости вращения коленчатого вала. Но в этом случае машина начинает ощутимо тупить и расходовать больше топлива. Если есть сомнения, стоит попробовать заменить деталь на заведомо исправную.
Читайте также:  Зимний режим дворников опель астра j gtc 2010

Во всех перечисленных случаях причина может крыться в ослаблении или окислении контактов разъёмов, обрыве электропроводки. Поиск обрыва или замыкания – дело непростое и довольно затратное.

Подборка видео по проблемам

Механические проблемы

От электрики и электроники перейдём к механике. В этом случае основных причин три:

  1. Подсос воздуха через вакуумные трубки, подсоединённые к впускному коллектору и корпусу дроссельной заслонки.
  2. Проблемы с впускным коллектором и заслонками системы Twinport. Коллектор нужно снять и очистить его внутренние каналы от загрязнений, обеспечив свободное перемещение заслонок. Изношенные уплотняющие втулки на осях заслонок следует заменить.
  3. Неисправность клапана EGR (рециркуляции отработавших газов). Эту неисправность система диагностики должна видеть. Если клапан возрастной, чистка, скорее всего, не поможет. Придётся покупать новую деталь.

Видео о неисправности и замене клапана EGR на Опель Астра 1,6

Разумеется, это не все возможные неисправности, а наиболее вероятные. Но к поиску других причин следует переходить, лишь убедившись, что все перечисленные компоненты работают нормально.

Источник

Opel Astra Клуб

Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club

Плавают обороты Astra G X16XEL

МодераторCOLON Remont

Плавают обороты Astra G X16XEL

Сообщение xcasperss » Вт 13 дек, 2011 01:53

Re: Плавают обороты Astra G 2000г X16XEL

Сообщение Serg@ » Вт 13 дек, 2011 09:03

Re: Плавают обороты Astra G 2000г X16XEL

Сообщение Евгенн » Вт 13 дек, 2011 10:06

начни с датчика положения дроссельной заслонки. я то же такой проблемой озадачивался. заодно посмотри датчик положения коленвала, какой зазор? Ну и дроссель мыть, егр проверять.

ЗЫ Диагностику тебе плохую сделали, не правильную. Они должны были тебе считать не только ошибки , но и параметры всех датчиков, и сравнить по ТИСу с нормой! а так деньги просто выбросил. ну по фороуму надо покопать, много про это было.

Re: Плавают обороты Astra G 2000г X16XEL

Сообщение xcasperss » Вт 13 дек, 2011 11:17

Re: Плавают обороты Astra G 2000г X16XEL

Сообщение Евгенн » Вт 13 дек, 2011 12:51

Симптомы то как раз одинаковые 😀 А вот причины разные. Плоть до того что заправку надо менять. У меня масса версий, но без осмотра трудно что то сказать.

На то она и диагностика , чтоб неисправности находить. А лектрик ане добивать надо, а деньги забрать. ПОТОМУ КАК ЕСЛИ ОН ТЕБЕ ОШИБКИ ПРОСТО СЧИТАЛ, ТАК ЭТО НЕ РАБОТА. ТО ЖЕ САМОЕ ТЫ МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ И САМ СО СКРЕПКОЙ.

PS А вот расстояние между датчиком коленвала и шкивом проверь, перед тем как ехать, а то у некоторых на форуме диагносты искали эту проблему по несколько месяцев ЗА ДЕНЬГИ.

Re: Плавают обороты Astra G 2000г X16XEL

Сообщение xcasperss » Вт 13 дек, 2011 17:06

Re: Плавают обороты Astra G 2000г X16XEL

Сообщение xcasperss » Ср 14 дек, 2011 03:45

Re: Плавают обороты Astra G 2000г X16XEL

Сообщение armarm » Чт 15 дек, 2011 21:19

Читайте также:  Резинка стойки двери опель астра h

Re: Плавают обороты Astra G 2000г X16XEL

Сообщение xcasperss » Пт 16 дек, 2011 01:23

Источник

Opel Astra Клуб

Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club

Плавают обороты Astra G X16XEL

МодераторCOLON Remont

Плавают обороты Astra G X16XEL

Сообщение xcasperss » Вт 13 дек, 2011 01:53

Re: Плавают обороты Astra G 2000г X16XEL

Сообщение Serg@ » Вт 13 дек, 2011 09:03

Re: Плавают обороты Astra G 2000г X16XEL

Сообщение Евгенн » Вт 13 дек, 2011 10:06

начни с датчика положения дроссельной заслонки. я то же такой проблемой озадачивался. заодно посмотри датчик положения коленвала, какой зазор? Ну и дроссель мыть, егр проверять.

ЗЫ Диагностику тебе плохую сделали, не правильную. Они должны были тебе считать не только ошибки , но и параметры всех датчиков, и сравнить по ТИСу с нормой! а так деньги просто выбросил. ну по фороуму надо покопать, много про это было.

Re: Плавают обороты Astra G 2000г X16XEL

Сообщение xcasperss » Вт 13 дек, 2011 11:17

Re: Плавают обороты Astra G 2000г X16XEL

Сообщение Евгенн » Вт 13 дек, 2011 12:51

Симптомы то как раз одинаковые 😀 А вот причины разные. Плоть до того что заправку надо менять. У меня масса версий, но без осмотра трудно что то сказать.

На то она и диагностика , чтоб неисправности находить. А лектрик ане добивать надо, а деньги забрать. ПОТОМУ КАК ЕСЛИ ОН ТЕБЕ ОШИБКИ ПРОСТО СЧИТАЛ, ТАК ЭТО НЕ РАБОТА. ТО ЖЕ САМОЕ ТЫ МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ И САМ СО СКРЕПКОЙ.

PS А вот расстояние между датчиком коленвала и шкивом проверь, перед тем как ехать, а то у некоторых на форуме диагносты искали эту проблему по несколько месяцев ЗА ДЕНЬГИ.

Re: Плавают обороты Astra G 2000г X16XEL

Сообщение xcasperss » Вт 13 дек, 2011 17:06

Re: Плавают обороты Astra G 2000г X16XEL

Сообщение xcasperss » Ср 14 дек, 2011 03:45

Re: Плавают обороты Astra G 2000г X16XEL

Сообщение armarm » Чт 15 дек, 2011 21:19

Re: Плавают обороты Astra G 2000г X16XEL

Сообщение xcasperss » Пт 16 дек, 2011 01:23

Источник

Нестабильный холостой ход, обороты плавают

#1 заблудший_varnava_*

1600. Затем они сами повышаются до

2000 – 2300 примерно на 15 – 20 секунд, потом они понижаются до

1600. При этом из-под капота доносится не громкое, но всё же мало приятное тарахтение. Сам же двигатель нельзя сказать, что трясется, но как то не по-доброму вибрирует. После прогрева и небольшого катания обороты на холостом ходу падают до

700 и всё вполне сносно работает, тарахтение прекращается до следующего завода. Чего бы это могло бы быть?
Astra G (99 // 1.6 бензин)

опрос по оборотам двигателя, выбор передачи . хотя, это и не совсем САБЖ, но ведь про обороты-же?

> самопроизвольно растут обороты двигателя — тоже, что-то непонятное.

to be continue

Сообщение отредактировал Крашер: 30 Январь 2014 — 19:43

#2 заблудший_aniken_*

#3 заблудший_varnava_*

А вот в этом самое весёлое … поехал в центр отовариться … поставил машину на тёплую крытую стоянку … через 3 часа вернулся, завёл любимую и та же история, однако примерно через минуту обороты пришли в норму. В процессе наблюдения выяснилось, что после краткосрочных остановок в независимости от места остановки такого явления не наблюдается.

Читайте также:  Пакет для плохих дорог для опель инсигния

Сами обороты не так впечатляют. У меня раньше был Фокус, с салона взятый так он мне эти фишки двигал сразу и в салоне сказали, что так только с ними и бывает. Практически цитата – “Машина умная и сама знает чего и когда ей делать”.

Настораживает вибрация самого двигателя и соответственно всего, что к нему прилегает. В салоне машины это практически не ощущается, однако визуально вполне осязаемо.

#4 заблудший_VVV_*

#5 заблудший_Шпак_*

Как это делается?
И как лучше инжектор чистить? Кстати, как определить, ладо ли его чистить?

#6 заблудший_varnava_*

#7 заблудший_TECHNOMAG1_*

#8 заблудший_varnava_*

Про 1500 мы уже сами догадалися.
Про промывку я тоже думаю плохо.
А если я поганяю 4000-4500 . часик . боюся меня через минуток 15 уже тааак штрафануть.

А мне тут посоветовали в другом форуме аккумумулятор сменить . связи я вообще не понимаю.

#9 заблудший_дилетант_*

#10 Андрей

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 9 617
    • Город: г.Москва ЮАО
    • Интересы: Автомобили

      Тюнинг

    • Автомобиль: Opel Omega B 2.5 MT restyling —> Toyota Camry 3.5, ’08
    • @Упоминание

    #11 заблудший_Kluchnikov Sergei_*

    #12 заблудший_Masterliness_*

    #13 заблудший_Chale_*

    #14 заблудший_Masterliness_*

    #15 Андрей 777

  • Пользователи
  • Cообщений: 7
    • Автомобиль: opel astra g
    • @Упоминание

    #16 Андрей

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 9 617
    • Город: г.Москва ЮАО
    • Интересы: Автомобили

      Тюнинг

    • Автомобиль: Opel Omega B 2.5 MT restyling —> Toyota Camry 3.5, ’08
    • @Упоминание

    .Ну. извините,РЕГУЛЯТОР холостого хода

    В районе дросельной заслонки ищи.

    #17 Колобок

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 69
    • Город: Красногорск
    • Автомобиль: Astra H 1,8 AT Caravan 2011
    • @Упоминание

    #18 rumyn_51

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 89
    • Город: Североморск, Мурманской обл.
    • Автомобиль: Opel-astra
    • @Упоминание


    #19 заблудший_=_opel_=(G)_*

    #20 alexx70

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
    • Автомобиль: ASTRA-G x12xe
    • @Упоминание

    Доброго времени суток!
    Автомобиль ASTRA G с обозначенным мотором пытаюсь вылечить от нестабильных холостых (800-1000) об. мин долго и безуспешно. Авто 10 лет, езжу с этой бедой пару-тройку лет точно, по месту официалов нет, в Москву далече. Местные диагносты говорят все ОК, но меня терзает.
    Симптомы: На холодную заводится без проблем, прогревается, сбрасывает до 800. После этого может раз, а может и 15 раз за минуту поднять до 1000-1300. Причем наблюдения показали, что в этот момент шток регулятора ХХ толкает заслонку. Недавно начала подъедать масло, но это позже, чем газовать.
    Что делали (по порядку):
    1. Сняли корпус заслонки, помыли (в районе заслонки и ее), отверстия никакие не мыли.
    2. Поменяли ДМРВ (от десятки) — стала лучше набирать обороты
    3. Вклеили на место (на впускном коллекторе) разболтанный штуцер от вакуумника — может сами растревожили, хз.
    4. Бесчетное кол-во раз делали диагностику — ошибок нет.
    Думаю полезть к ЕГР, только где он там, пока не знаю. Буду благодарен за любые соображения.
    .
    .
    .
    .
    .

    Сообщение отредактировал Крашер: 03 Август 2013 — 22:17

    Источник

    Adblock
    detector