Каких поломок стоит ждать от подержанного Chevrolet Orlando
Марка Chevrolet, как и почти весь концерн General Motors, покинула наш рынок еще несколько лет назад. С тех пор россияне лишились, пожалуй, самого доступного семиместного автомобиля, не считая российских и китайских аналогов. Однако даже за то недолгое время, что Orlando присутствовал на нашем рынке, он сумел завоевать популярность у тысяч многодетных автолюбителей. Поэтому сейчас экземпляры в хорошем состоянии предлагаются далеко не по самым гуманным ценам, и спрос на них точно не меньше предложения. Журнал «Движок», совместно со специализированным сервисным центром «Америкар», решил разобраться, каких проблем стоит ждать при покупке подержанного Chevrolet Orlandо.
Компактвэн построен на платформе Delta, которая лежит в основе, в частности, популярной модели Chevrolet Cruze. Orlando был впервые представлен зрителям в 2008 году в рамках Парижского автосалона в виде концепт-кара, а уже в 2010-м стартовало серийное производство. В России Orlando производился в Калининграде на предприятии «Автотор».
Россияне могли выбирать из двух модификаций компактвэна: с бензиновым мотором объемом 1,8 литра мощностью 141 л. с. и с дизельным силовым агрегатом объемом 2.0 и мощностью 163 л. с. Дизельная версия появилась не сразу, комплектовалась только 6-ступенчатым «автоматом» и была представлена исключительно в топ-комплектации, потому стоила дорого и спросом пользовалась ограниченным. Львиная доля продаж пришлась на модификации с бензиновым мотором 1.8, который шел как с 5-ступенчатой «механикой», так и с автоматом. На нашем рынке Chevrolet Orlandо можно было приобрести только с передним приводом и семиместным салоном, причем откровенно «пустых» комплектаций не было.
Сегодня на вторичном рынке стоимость Chevrolet Orlando начинается в среднем от 450 000 рублей за самые простые и старые образцы 2011 года выпуска. С недорогими вариантами нужно быть особенно внимательными, так как компактвэн был популярен у таксистов. Поскольку такие машины часто обклеивались пленкой, состояние кузова у них может быть очень хорошее, а вот чудовищные пробеги скручены не по одному разу.
Самые дорогие и свежие экземпляры 2014 года выпуска по стоимости до сих пор крутятся вокруг отметки в 900 000 рублей — столько же они стоили новыми до обвала курса рубля. Это, как правило, немногочисленные дизельные версии, чуть дешевле бензиновые топ-исполнения.
Что с двигателем?
Как уже было сказано, 95% проданных «Орландо» в России оснащались бензиновым мотором F18D4 объемом 1.8 и мощностью 141 л. с. Это, как известно, опелевский агрегат, хорошо знакомый всем владельцам «Астр», «Зафир» и «Мокк», а также родственных «Крузов». Собственно, и проблемы с мотором ровно те же самые.
Начать стоит с хорошего. Двигатель F18D4 является модернизированным вариантом модификации D3, а значит, ни капризной системы EGR, ни гидрокомпенсаторов в нем нет. До 150 000 км увеличен предельный ресурс ремня ГРМ, однако менять его лучше гораздо раньше — на 90 000–100 000 км пробега.
Как отмечают специалисты сервиса «Америкар», серьезных проблем с этим двигателем Chevrolet Oralando не доставляет, однако огрехов в нем все равно хватает. В первую очередь внимания потребуют постоянно подтекающие прокладки разных узлов: картера, теплообменника, помпы и всевозможных датчиков. Особенно нужно следить за теплообменником, который является слабым местом: если в бачке антифриза обнаружились масляные пятна, стоит готовиться к замене уплотнителей и всех сопутствующих жидкостей. Текущие датчики давления масла и термостата — тоже врожденная болезнь, причем последний меняется только в сборе. Из нововведений: появилась система регулировки фаз газораспределения, которая критично относится к уровню масла. Если он долгое время остается низким, система может выйти из строя.
Увы, поскольку дизельный двигатель Z20D1 встречается очень редко, никакой системной симптоматики по мотору нет даже у специализированных сервисов. Как и любой современный дизель, силовой агрегат требователен к качеству топлива: плохая солярка сначала проявляет себя нестабильной работой двигателя, а затем выводит из строя форсунки. Еще одной особенностью мотора является слабый прогрев в любое время года, так что установка предпускового подогревателя — почти обязательная рекомендация.
Что с коробками передач?
На Chevrolet Orlando устанавливается автомат той же серии, что и на Cruze, только большей нагрузки — 6T40 вместо 6T30. Последний, к слову, был не очень удачно настроен и туповат, но при частой замене масла ходил достаточно долго и прослыл коробкой вполне надежной. А вот его собрат на Orlando почему-то отличался и жесткой работой, и меньшей надежностью.
Еще во время гарантии толчки на первых трех передачах при переключениях пытались вылечить перепрошивкой блока управления, а при отсутствии результата даже меняли гидроблок. Рекомендации по частой замене масла также никуда не делись — специалисты советуют заливать новое не реже, чем каждые 50 000 км.
Механическая коробка опять же, в отличие от «Круза», особых проблем не доставляет, так же как и механизм сцепления
Что с подвеской и тормозами?
Chevrolet Orlando имеет простую схему подвесок — независимая типа «Макферсон» спереди и полузависимая балка сзади. Собственно, в силу простоты особых и специфических проблем с подвеской нет. Сайлент-блоки и стойки стабилизатора потребуют внимания первыми, а шаровые опоры, ступичные подшипники и амортизаторы готовьтесь менять на пробеге около 100 000 км.
Непонятные стуки в передней части автомобиля могут быть вызваны не износом подвески, а плохо закрепленным пыльником между радиаторами кондиционера и системы охлаждения. Одна из детских болезней Orlando
Также специалисты отмечают частые стуки при прокручивании рулевого колеса. Проблема в рулевом вале, которая решается с помощью ослабления креплений пластикового кожуха вокруг.
Тормоза выхаживают среднестатистический пробег: 20 000 км колодки и до 80 000 км диски. Многим такой пробег кажется маленьким, но это субъективно и зависит от манеры вождения. Для большей надежности механизма специалисты рекомендуют почаще делать профилактику суппортов.
Что с кузовом и салоном?
Chevrolet Orlando не доставляет особых проблем по части коррозийной стойкости и качества окраски, однако декоративные хромированные детали слабенькие и быстро покрываются пузырями. Зато компактвэн подвержен массе мелких неприятностей: отваливается датчик забортной температуры, из-за бракованной шайбы ломаются боковые зеркала, заедает кнопка и замок открывания багажной двери, глючат датчики штатного парктроника. В основном все эти проблемы касаются автомобилей первых лет выпуска, на Orlando 2013 года и младше многое удалось исправить.
В интерьере особых проблем не выявляется. Салон собран из достаточно хороших материалов, а потому сверчки в нем появляются редко, разве что быстро царапается глянцевый декор. Распространенный недостаток — сильное запотевание окон.
Каков итог?
Orlando — типичный представитель марки Chevrolet, которая делала среднестатистические модели для среднестатистического водителя-семьянина. Он как бигмак — наслаждаться его вкусом будешь вряд ли, но и голодным не останешься. Компактвэн симпатичен, динамичен, комфортен и практичен ровно настолько, насколько это требуется. Ни на рубль больше. Ровно то же касается и надежности: автомобиль с малой вероятностью подведет вас по-крупному, но о всяких мелочах будет напоминать постоянно. Если, конечно, большую их часть не исправил предыдущий владелец.
Журнал «Движок» выражает благодарность сервисному центру «Америкар» за помощь в подготовке материала.
Источник
ходовая часть (подвеска)
амортизатор задний chevrolet orlando (шевроле орландо)
амортизатор задний chevrolet orlando (шевроле орландо) не оригинал
амортизатор передний левый chevrolet orlando (шевроле орландо)
амортизатор передний правый chevrolet orlando (шевроле орландо)
балка задняя chevrolet orlando (шевроле орландо)
гайка колеса (литой диск) chevrolet orlando (шевроле орландо)
гайка колеса (стальной диск) chevrolet orlando (шевроле орландо)
опора переднего амортизатора chevrolet orlando (шевроле орландо)
опорный подшипник амортизатора (чашка + подшипник) chevrolet orlando (шевроле орландо)
опорный подшипник амортизатора (чашка + подшипник) chevrolet orlando (шевроле орландо) не оригинал
пружина задняя chevrolet orlando (шевроле орландо)
рычаг передний левый chevrolet orlando (шевроле орландо)
рычаг передний правый chevrolet orlando (шевроле орландо)
сайлентблок задней балки chevrolet orlando (шевроле орландо)
саленблок переднего рычага задний chevrolet orlando (шевроле орландо)
стабилизатор передний chevrolet orlando (шевроле орландо)
стойка стабилизатора в сборе chevrolet orlando (шевроле орландо)
стойка стабилизатора в сборе chevrolet orlando (шевроле орландо) не оригинал
стойка стабилизатора в сборе chevrolet orlando (шевроле орландо) не оригинал
ступица задняя ABS (диски) 16 chevrolet orlando (шевроле орландо)
ступица передняя chevrolet orlando (шевроле орландо)
цапфа передняя правая chevrolet orlando (шевроле орландо)
цапфа поворотная левая chevrolet orlando (шевроле орландо)
шпилька ступицы передяя — задняя chevrolet orlando (шевроле орландо)
Источник
Обслуживание подвески Шевроле Орландо
ВЫБЕРИТЕ МОДЕЛЬ:
Плановое ТО
Подвеска / Ходовая
Тормозная система
Трансмиссия
Обслуживание подвески Шевроле Орландо
Подвеска Шевроле Орландо с учетом высокой массы автомобиля претерпела определенные изменения. Оставшись «легковой», она претерпела некоторые доработки:
- Передняя ось. В дополнение к компактной конструкции типа McPherson были добавлены гидравлические опоры. Это позволило обеспечить высокий уровень вибро- и шумового комфорта.
- Задняя ось. Здесь установлена комбинированная балка со спиральной пружиной.
Несмотря на простоту, подвеска требует полного и тщательного ухода с учетом предусмотренных операций технического обслуживания. Стоит отметить изначально высокое качество подвески, что выражается отсутствием скрипов и посторонних шумов.
РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ТЕХ. ОБСЛУЖИВАНИЯ ШЕВРОЛЕ ОРЛАНДО РАССЧИТАТЬ ТО
Операции ТО и проблемные места
Регламентом технического обслуживания не определены точные процедуры обслуживания подвески. При каждом визите на станцию (раз в 15 тыс. км) предстоит полный осмотр состояния узлов подвески передней и задней оси.
Вместе с тем, для автомобиля определены наиболее уязвимые места подвески:
- втулки и стойки стабилизатора – ресурс до 40 тыс. км;
- шаровые опоры – до 100 тыс. км.
Своевременный осмотр позволит избежать дальнейшего нарастания износа, что сказывается на ресурсе деталей ходовой части.
Источник
Обслуживание подвески Шевроле Орландо
ВЫБЕРИТЕ МОДЕЛЬ:
Плановое ТО
Подвеска / Ходовая
Тормозная система
Трансмиссия
Обслуживание подвески Шевроле Орландо
Подвеска Шевроле Орландо с учетом высокой массы автомобиля претерпела определенные изменения. Оставшись «легковой», она претерпела некоторые доработки:
- Передняя ось. В дополнение к компактной конструкции типа McPherson были добавлены гидравлические опоры. Это позволило обеспечить высокий уровень вибро- и шумового комфорта.
- Задняя ось. Здесь установлена комбинированная балка со спиральной пружиной.
Несмотря на простоту, подвеска требует полного и тщательного ухода с учетом предусмотренных операций технического обслуживания. Стоит отметить изначально высокое качество подвески, что выражается отсутствием скрипов и посторонних шумов.
РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ТЕХ. ОБСЛУЖИВАНИЯ ШЕВРОЛЕ ОРЛАНДО РАССЧИТАТЬ ТО
Операции ТО и проблемные места
Регламентом технического обслуживания не определены точные процедуры обслуживания подвески. При каждом визите на станцию (раз в 15 тыс. км) предстоит полный осмотр состояния узлов подвески передней и задней оси.
Вместе с тем, для автомобиля определены наиболее уязвимые места подвески:
- втулки и стойки стабилизатора – ресурс до 40 тыс. км;
- шаровые опоры – до 100 тыс. км.
Своевременный осмотр позволит избежать дальнейшего нарастания износа, что сказывается на ресурсе деталей ходовой части.
Источник