Диагностический код неисправности P1516: Функционирование выбора положения дроссельной заслонки с помощью модуля управления исполнительным механизмом дроссельной заслонки
Диагностический код неисправности P2101: Функционирование механизма выбора положения дроссельной заслонки
Диагностический код неисправности P2119: Установка закрытого положения дроссельной заслонки
Диагностический код неисправности P2176: Нет данных минимального положения дроссельной заслонки
Диагностическая информация о неисправности
Замыкание на напряжение питания
Цепь управления электродвигателем TAC замкнута
Цепь управления электродвигателем TAC разомкнута
Описание цепи/системы
Модуль управления двигателем (ECM) управляет дроссельной заслонкой, подавая меняющееся напряжение в цепи управления электродвигателя управления исполнительным устройством дроссельной заслонки (TAC). Модуль ECM контролирует скважность импульсов, которая требуется для включения дроссельной заслонки. Модуль управления двигателя контролирует датчики 1 и 2 положения дроссельной заслонки (TP) с целью определения фактического положения дроссельной заслонки.
Условия диагностики кода неисправности
P1516
•
Напряжение реле работы/проворачивания двигателя или реле силового агрегата превышает 6,4 В, снижение мощности не включено.
P2101
•
Напряжение реле работы/проворачивания двигателя или реле силового агрегата превышает 6,4 В, снижение мощности не включено.
P2119
•
Напряжение реле работы/проворачивания двигателя или реле силового агрегата превышает 6,4 В, снижение мощности не включено.
P2176
•
Напряжение реле работы/проворачивания двигателя или реле силового агрегата превышает 6,4 В, снижение мощности не включено.
Условия установки кода неисправности
P1516
Модуль ECM обнаруживает нестабильное положение дроссельной заслонки, существующее более 1 с.
P2101
•
Модуль ECM обнаруживает, что фактическое положение дроссельной заслонки не соответствует расчетному положению более 1 секунды.
•
Модуль ECM обнаруживает, что управление дроссельной заслонкой перемещает ее в неверном направлении или превышает ограничение снижения мощности.
ECM определяет, что дроссельная заслонка не возвратилась в исходное положение за 1 с.
P2176
Модуль ECM определяет, что в течение более 2 секунд напряжение на обоих датчиках положения дроссельной заслонки (ТР) превышало расчетное напряжение во время процедуры обучения минимальному положению дроссельной заслонки.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Условия сброса MIL/DTC
Рекомендации по диагностике
•
Проверить состояние, при котором дроссельная заслонка может удерживаться в открытом положении. Например, в отверстии дроссельной заслонки мог сформироваться лед, что не дает дроссельной заслонке закрыться.
•
Высокое сопротивление в цепях определения положения и управления приводом дроссельной заслонки может привести к регистрации кода DTC.
Справочная информация
Указатель схем
Указатель видов разъемов
Описание и работа
Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности
Опорный сигнал диагностического прибора
Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
Примечание: Низкий заряд аккумуляторной батареи или зарядка системы может вызвать регистрацию кода DTC.
При включенном зажигании отслеживать информацию о DTC с помощью диагностического прибора. Коды DTC P0121, P0122, P0123, P0222, P0223, P0562, P0621, P0622, или P2135 устанавливаться не должны.
Примечание: В случае наличия неисправности корпуса дроссельной заслонки, значение параметра команды электродвигателя привода дроссельной заслонки увеличится до 99 % на заданное время, после чего будет занесен диагностический код неисправности. После того как будет занесен код неисправности, значение параметра команды электродвигателя привода дроссельной заслонки станет равным 0 %, а параметр «Электродвигатель привода дроссельной заслонки» примет значение «Откл».
С помощью диагностического прибора выполните проверку полного перемещения дроссельной заслонки, одновременно наблюдая за параметром «Электродвигатель привода дроссельной заслонки» на диагностическом приборе. Во время выполнения проверки полного перемещения дроссельной заслонки параметр «Электродвигатель привода дроссельной заслонки» должен иметь значение «Вкл».
Примечание: Прежде чем заменять корпус дроссельной заслонки в сборе, убедитесь, что цепи управления электродвигателем ТАС не замкнуты на B+.
Тестирование цепи/системы
Предупреждение: Прежде чем вставлять пальцы в отверстие дроссельной заслонки, необходимо выключить зажигание. Внезапное движение заслонки может вызвать телесные повреждения.
При выключенном зажигании убедиться в отсутствии следующих дефектов корпуса дроссельной заслоник Q38 в сборе:
Примечание: Разъединение разъема жгута проводов корпуса дроссельной заслонки может привести к установке дополнительных кодов неисправности.
Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов от корпуса дроссельной заслонки на Q38 в сборе.
При включенном зажигании убедитесь, что контрольная лампа при включении ее между каждой цепью управления двигателя, перечисленной ниже, и заземлением не горит.
⇒
Если контрольная лампа загорается, проверьте короткое замыкание на напряжение в цепи управления двигателем. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
⇒
Если контрольная лампа загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу в цепи управления электродвигателем. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
•
После проверки каждой цепи необходимо выполнить сброс минимального/максимального режима записи цифрового мультиметра и времени отклика 1 мс.
Зажигание выключено; замерить напряжение каждой перечисленной ниже цепи с использованием функции минимального/максимального режима записи мультиметра при включении зажигания. Максимальное напряжение должно быть в пределах 1 В от B+.
Источник
Коды ошибок OPEL
Все ошибки Opel AGILA, ANTARA, ASTRA, ASTRA OPC, COMOBO TOUR, CORSA, CORSA OPC, INSIGNIA, INSIGNIA COUNTRY TOURER, INSIGNIA OPC, MERIVA, MOKKA, OMEGA, VECTRA, ZAFIRA