Меню

Els27 опель астра h

Обзор адаптера ELS27

В нашем обзоре попытаемся разобрать основные функции и преимущества оригинального адаптера ELS27

Данное устройство состоит из черного кабеля, белой электрической платы и 16-пиновой вилки. До вскрытия адаптера, можно заметить, что он содержит шлейф, поэтому вскрывать устройство нужно с особой осторожностью, в противном случае шлейф можно сорвать.

Данный адаптер предназначен для процесса полноценной диагностики, программирования, кодировки и адаптации авто Ford и Mazda. Адаптер функционирует на платформе-микросхеме STN2120. С помощью специальных приложений, например, FORScan можно диагностировать и адаптировать вышеописанные автомобили. Со всеми остальными типами машин данное устройство функционирует как обычный адаптер ELM327.

По функционалу данный адаптер схож на модель ELM327 с переключателем. Основным преимуществом ELS27 по сравнению с 327-ой версией является высокая скорость работы и отсутствие физического переключателя и наличие высокоскоростной шины. Адаптеры работаю под управлением USB 2.0 и имеют специальную кнопку сброса, т.е., если он ранее был перепрошит или нарушен с программной точки зрения, то при помощи кнопки сброса устройство можно полностью обнулить, и он будет вновь работать как новый. Программное обеспечение для адаптера ELS27 можно скачать на официальном сайте.

Сравнение оригинального адаптера ELS27 и китайского аналога

Ключевым различием между оригинальным адаптером и китайской копией является функциональные параметры и схемотехника. Если мы берем китайский вариант, то он поставляется с маленьким диском и почти никогда не содержит белую плату.

Китайский адаптер скопировал схему старой версии адаптера ELS и содержит совершенно другие чипы и микросхемы. Скорость передачи информации в китайском адаптере составляет около 2 Мбит/с., скорость российского оригинального ELS27 достигает 8 Мбит/с.

Оригинальные адаптеры позволяют устанавливать дополнительные Bluetooth – модули, чтобы можно было работать по беспроводному протоколу. В китайских вариантах ни о каких беспроводных модулях речь и идти не может, поскольку схемотехника адаптера-копии попросту не позволяет этого сделать. В отличие от китайского адаптера, оригинал поддерживает множество протоколов.

В оригинальном ELS27 установлен шлейф между основной схемой и 16-пиновой вилкой, при этом китайские аналоги напрямую припаяны к вилкам. Даже если скорость передачи данных и разнообразие протоколов для вас не имеет большого значения, следует помнить, что при частых вибрациях и микроскопических деформаций (во время многоразового подключения адаптера), есть риск сломать хрупкие китайские контакты, которые являются чрезмерно жесткими по сравнению с оригинальным гибким шлейфом.

Преимущества оригинального ELS27

Для того чтобы переключать шины, оригинальному адаптеру не нужны тумблеры и переключатели, он поддерживает весь функционал классического ELM327 и имеет свои собственные специфические функции:

возможность обновлять прошивки через один клик;

на адаптере имеется кнопка аппаратного сброса;

MM CAN — устройство способно вычитывать все без исключения компоненты автомобилей марки Ford (в том числе Focus 3 и Mondeo 4);

поддерживает мультистрочные сообщения;

построен на самом свежем чипе STN2120.

поддержка шин, автоматическое переключение между HS CAN и MS CAN .

скорость работы до 10 раз быстрее по сравнению с ELM 327.

чтение и запись VIN в блоках;

п оддержка SW CAN (автомобили General Motors).

Если вы желаете купить адаптер, позволяющий перепрошивать автомобили Ford, работая по всем протоколам, вам нужно приобрести оригинальный адаптер.

Список программ, которые используются для ELS27

Приведем список всех программ, которые позволяют работать с адаптером ELS 27.

ELS27 Baudrate. Программа, позволяющая настраивать скорость и режим работы адаптера ELS27, при этом конкретные настройки и режимы выбранной прошивки сохранены внутрь адаптера.

FORScan. Диагностика Форд, Мазда, Меркури и Линкольн.

ELMConfig. Приложение, позволяющее производить диагностику или перепрошивку компонентов машин марок Ford Focus 2, C-MAX, Kuga mk1, Galaxy, Mondeo 4, S-Max. Программа необходима для изменения комплектации и активации скрытых функций.

FoCCCus. Приложение, позволяющее настраивать программное обеспечение Ford Focus 3, Fiesta 7 и Kuga 2.

STool. Приложение, позволяющее корректировать показания одометров.

ELM-FFn. Диагностика автомобилей марки Fusion и Fiesta.

Отметим, что ELS27 работает не только с FORD, но и с другими машинами.

ELS27 поддерживает протоколы ISO 15765-4, ISO 14230-4, ISO 9141-2, J 1850 VPW , функционирует с автомобилями Ауди, Опель, Фольксваген, Daewoo , Buick , Кадиллак, Шевроле, Крайслер, КИА, Форд, Ягуар, Рено, Пежо, Порше, Вольво, Мазда, Митсубиси, Исузу, Сааб, Дженерал Моторс, Хюндаи, Додж.

Для того чтобы провести диагностику любого автомобиля, необходимо взять адаптер ELS27, который работает под управлением протокола автомобиля и программное обеспечение, поддерживаемое и адаптером, и моделью автомобиля.

Источник

Диагностический адаптер ELS27 v4.0 (Россия)

Диагностический адаптер ELS27, предназначен для диагностики и кодирования блоков Ford Focus, C-Max, Kuga, Mondeo IV, S-Max, Gala

  • Способы оплаты:
  • г. Москва, Варшавское шоссе, д. 170б
  • МО, г. Подольск, ул. Бульвар 65-летия Победы, д 14
  • МО, г. Домодедово, ул. Текстильщиков, д. 25
Читайте также:  Глушитель для опель омега караван

ELS27 v4.0 адаптер для диагностики и программирования электронных блоков автомобилей концерна Ford, Mazda, Lincoln, Mercury и отдельных моделей группы GM (с другими авто сканер выполняет функции обычного elm327(диагностика авто по двигателю)). Поддерживает работу с CAN-шиной и K-L-линиями автомобилей, переключение HS/MS-CAN происходит автоматически на программном уровне, без переключателей и тумблеров.

ELS27 v4.0 — это оригинальный российский прибор (не китай), спроектированный на базе микросхемы STN2120.

ELS27 (ЕЛС27) является логическим продолжением популярной серии ELM327, только с несравнимо более широким функционалом. При взаимодействии с программным обеспечением (например FORScan), комплект ELS27 может обнаруживать коды неисправностей, недоступные другим сканерам OBD-II.

Внимание! Для соединения с компьютером используется Micro USB кабель.
Для соединения с телефон используется Type-C кабель.

Возможности ELS27 v4.0 и программы ElmConfig:

  • отображает информацию по OBD2, как большинство доступных программ, работающих с ELM327;
  • отображение информации из блоков — номера блоков, прошивок, серийных номеров;
  • адаптации;
  • чтение и запись VIN в блоках;
  • диагностика блоков;
  • исполнение разнообразных калибровочных и сервисных процедур и конфигурирование блоков;
  • сохранение бэкапов;
  • ведение логов.

Особенности ELS27 v4.0

  • Скорость работы до 10 раз быстрее по сравнению с elm327
  • Поддержка двух шин данных HS CAN и MS CAN без переключателей и тумблеров
  • Поддерживают шину SW CAN (используется в авто General Motors)
  • Поддерживают шину MM_CAN (используется в Focus3 и Mondeo4)
  • Возможность обновления прошивки через USB
  • Имеет встроенный K-line модуль на микросхеме L9637D с поддержкой ALDL (5 вольт K-line)
  • Наличие кнопки для сброса адаптера к заводским настройкам
  • Поддержка отправки мультистрочных сообщений

Отличия ELS27 v3.0 от ELM327 и ELS27 (китай)

Поддерживаемые протоколы OBD-II:

  • ISO15765-4 (CAN-шина): Audi, Opel, VW, Ford, Jaguar, Renault, Peugeot, Chrysler, Porsche, Volvo, Saab, Mazda, Mitsubishi
  • ISO14230-4 (KWP2000): Daewoo, Hyundai, KIA
  • ISO9141-2: Honda, Infinity, Lexus, Nissan, Toyota, Audi, BMW, Mercedes, Porsche
  • J1850 VPW: Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GM, Isuzu
  • J1850 PWM: Ford, Lincoln, Mazda

Основные программы, работающие с ELS27 и их функции

  • Программы для ELM327 (например Torque, Car Scanner, ScanMaster-ELM и многие другие)
  • ELS27 Baudrate. Программа для настройки скорости и режима работы адаптера ELS27, выбранная конфигурация сохраняется внутри адаптера.
  • FORScan. Программа для диагностики Ford, Mazda, Lincoln и Mercury.
  • ELMConfig. Программа для диагностики, прошивки и конфигурирования блоков на автомобилях Ford Focus 2, C-MAX mk1, Kuga mk1, Mondeo 4, S-Max, Galaxy. Предназначена для смены комплектации, открытия скрытых функций.
  • FoCCCus. Программа предназначена для конфигурирования автомобиля Ford Focus III, а также частично для соплатформенников по электронной части Fiesta 7 и Kuga 2.
  • STool. Платная программа для корректировки одометров.
  • ELM-FFn. Программа для работы с автомобилями Ford Fusion и Ford Fiesta.
  • FreeSSM. Аналог Subaru System Monitor для диагностики автомобилей Subaru в режиме KKL.
  • HobDrive. Это мощный бортовой компьютер в вашем автомобиле. Он работает на платформах Андроид, Windows, АвтоКомпьютерах и на встроенных автомагнитолах.

Комплектация:

Внимание!
— Крайне осторожно используйте с ноутбуками, подключенными к зарядным устройствам «от прикуривателя». Выход адаптера из строя в случае подключение к неправильным зарядкам не гарантийный случай! Эти зарядки на выходе дают напряжения -9В/+9В, вместо положенных 0В/+19В. Поэтому когда -9В из ноутбука встречаются с 0В в колодке ОБД, происходит короткое замыкание через адаптер (в этом случае в адаптере сгорит предохранитель, что потребует его замены).
— Нельзя использовать в бортовых сетях 24В

Источник

Использование диагностического адаптера ELS27

Прочитайте данный текст до конца, чтобы не задавать ненужных вопросов

— Зачем вообще нужен адаптер?
— Диагностика авто, чтение/сброс кодов неисправностей (DTC), включение/отключение доп.функций, прошивка модулей и многое Другое.

— Что может конкретно этот адаптер?
— Мигать светодиодами, посылать/принимать сообщения по CAN и Другим протоколам.

— Какие сообщения нужно слать, чтобы, например, прошить блок управления двигателем (PCM)?
— Конечному пользователю адаптера это знать не обязательно, за него это должны знать программы.

— Какие программы можно использовать?
— Все совместимые с ELM327, плюс те, которые люди пишут сами. С некоторыми из них можно ознакомиться в пункте Совместимые программы.

— Какие машины поддерживаются адаптером?
— Все, которые работают по CAN. Но нужно понимать, что CAN – это лишь способ общения модулей между собой. Физически – это два провода, по которым бегают сообщения. Конечно, для разных машин сообщения будут разные, и это задача программы — знать какие сообщения для какой машины слать. То есть вся «поддержка авто» упирается в софт.

Читайте также:  Как снять жгут проводов задней двери опель астра h

— У меня всё равно остались вопросы
— Можно попробовать воспользоваться поиском. Если не поможет — эта тема для вас

Диагностический адаптер ELS27 спроектирован на базе микросхем STN1170 (адаптеры v1.0 и v2.0) или STN2120 (адаптер v3.0), которые умеют всё, что и ELM327, но:
1) Поддерживают две шины данных – HS CAN и MS CAN — без всяких переключателей и тумблеров
2) Работают в несколько раз быстрее (разработчики утверждают что в 10 раз)
3) Поддерживают шину SW CAN (используется в авто General Motors)
4) Поддерживают шину MM_CAN (используется в Focus3 и Mondeo4)
5) Могут обновлять свою прошивку в один клик, а значит все выявленные баги устраняемы
6) Поддерживают отправку мультистрочных сообщений
7) Имеют работающий Reset NVM (сброс настроек), поэтому убить адаптер невозможно

*- Сферический ELS27 в вакууме. Ревизия rev1.72

*- Не менее вакуумный. Версия v3.0

История версий, изменения и планы

Есть три версии адаптера. Вторая версия выходила на разных печатных платах, поэтому существует в нескольких исполнениях, называемых ревизиями.

Для версии v1.0 было заказано 60 печатных плат, из которых 54 были запаяны, а судьба ещё 6 не известна. Платы содержали пару косяков, которые исправляли вручную. На работоспособности не сказалось. Сами адаптеры собирались в корпусах разного цвета, преимущественно чёрного.

Ревизия rev1.2 существует только в виде прототипов (10шт). От v1.0 отличается:
— Новыми печатными платами с разводкой сделанной с нуля
— Дизайном: все адаптеры в прозрачных белых корпусах, как на картинке
— Наличием реле переключения HS_CAN на пины 1 и 8, которым соответствует MM_CAN у Focus3
— Наличием «железной» кнопки Reset_NVM
— Наличием переходных коннекторов для коммерческого модуля (здесь не обсуждается!)

Ревизия rev1.5 существует тоже в виде прототипов (10шт). От v1.2 отличается:
— Отсутствием навесных перемычек
— Наличием дополнительных резисторов для стабильности
— Соединение «плата» — «колодка OBD» будет выполняться с помощью шлейфа, а не отдельными проводками
— Более оптимальным размером печатной платы

Ревизия rev1.6 опять же в виде прототипов (10шт). От v1.5 отличается:
— Наличием импульсного преобразователя, а значит более высоким КПД и меньшим нагревом
— Увеличена толщина платы (все дальнейшие версии будут тоже)

Ревизия rev1.5b — партия из 50 штук. Финальная версия с линейным стабилизатором

Ревизия rev1.7 — партия из 200 штук. Финальная версия с импульсным стабилизатором.

Ревизия rev1.72 — партия из 500 штук. Для конечного пользователя ничем не отличается от rev1.7. Платы теперь идут в панелях по 10шт.

Ревизия rev2.0 — Перерисованная с нуля версия. От rev1.72 отличается:
— Сборка преимущественно на Prolific PL-2303HXD
— Поддержка FTDI FT232RQ
— Реализована возможность управлять релешкой с помощью STN1170
— Импульсник отключается при подключении к USB
— Реле переключает HS_CAN не только на 1 и 8 пины OBD (где сидит MM_CAN у Focus3), но и на 1 и 9 пин, где сидит CAN у FIAT’ов
— K_Line (Pin7) также подключен к Pin12 в OBD. Для FIAT
— Prolific версия работает на скоростях 1М, 2М и 5М. И конечно с более низкими

Построена на новом проце STN2120 у которого вдвое больше памяти, чем у STN1170. Отличительные особенности адаптера:
— Сборка преимущественно на Prolific PL-2303HXD (как и rev2.0)
— Поддержка FTDI FT232RQ (как и rev2.0)
— Адаптер всегда питается от OBD, но может и от USB когда бортсеть недоступна
— Имеет все полезные фичи предыдущих ревизий
— Есть встроенный K-line модуль на L9637D с поддержкой ALDL (5 вольт K-line)
— Prolific версия работает на скоростях 1М, 2М, 4М и 8М. И конечно с более низкими

Ревизия v3.01
Та же версия v3.0, только без кнопки RST_NVM.

Остальное
Также в природе есть два прототипных адаптера rev2.0

Противопоказания
— Нельзя использовать в бортовых сетях 24В. Хотя вся комплектуха под это затачивалась, но аналоговый вход для измерения напряжения борт-сети может не выдержать.
— Крайне осторожно используйте с ноутбуками, подключенными к зарядным устройствам «от прикуривателя». Схемотехника некоторых таких автомобильных зарядок может убить не только адаптер, но и саму зарядку с ноутбуком!

Где взять
По вопросам приобретения обращаться в ОТДЕЛЬНУЮ ТЕМУ.

С какими автомобилями он работает
Чтобы диагностировать некий автомобиль, нужно взять две вещи: адаптер, знающий протокол этого автомобиля, и программу, знающую и этот адаптер и тот автомобиль. ELS27 знает практически все автомобильные протоколы. А значит нужно искать программу, работающую с данным автомобилем и работающую с адаптерами типа ELM327.

Читайте также:  Предохранитель генератора опель омега в

Совместимые программы и драйверы :
Утилита для изменения скорости ELS27 Baudrate
— ELMConfig 0.2.17c
— FoCCCus v0.8.6 (конфигурирование FF3)
— ELM-FFN (конфигурирование Ford Fusion и Fiesta)
— FORScan
— ETACS Decoder (конфигуратор для Mitsubishi)
— HobDrive (мультимарочный бортовой компьютер)
— FreeSSM — аналог Subaru System Monitor для диагностики автомобилей Subaru в режиме KKL
— ScanMaster
Удобный терминал (STN Term)
— Драйвер FTDI на все виндосы, кроме WinRT. Для МакОси и Линукса качаем на сайте
— Драйвер Prolific для Windows
— Страница загрузок els27.ru

Внимание! Драйвер для Prolific версии 3.6.78.350 работает некорректно , используйте v3.4.67.325 или поздний (по ссылке выше).

А как вам такой совет https://www.drive2.ru/l/9773774/ ? Ето толко теория?
У меня клубний адаптор елс27, так что вроде hardware ест, нужно наити правилното software (ето можете бит elmconfig, может и другая програма) и неплохо било би имет оригиналното firmware. Пока у меня ест прошивка от етого форума (спасибо civil-zz) и еще одна из drive2.ru

Хотим проанонсировать новую версию адаптера ELS27 v4. Вместо фотографии пока прикладываем рендер, т.к. те корпуса, которые у нас есть, отличаются по цвету от будущей партии.
Первым делом отмечу, что сборка новой версии начнётся в конце декабря. Точных сроков не знаем, но будем информировать о новостях в теме Диагностический адаптер ELS27

Предзаказа пока нет, предоплаты не принимаем.

1) Процессор STN2120 с поддержкой прошивок 4.5.0 без окирпичивания адаптера

2) MicroUSB интерфейс. Изначально у адаптера не будет несъёмного USB провода. Подключение будет осуществляться через MicroUSB. В корпусе адаптера есть обнизка под молдинг штекера в которой провод будет зафиксирован. Это уменьшает в 3/4 раза риск вырвать провод с гнездом при неаккуратном обращении. Вообще, мы используем достаточно надёжные разъёмы MicroUSB с пайкой через отверстия (а отрываются обычно штекеры с пайкой SMT).

* — пример сопряжения тестового корпуса и штекера

3) Свой корпус с новой OBD колодкой. Корпус тёмно-синего цвета, ближе к чёрному (прозрачность предыдущих версий обуславливалась отсутствием отверстий под светодиоды, и наблюдать их работу можно было только через корпус). Колодка имеет более широкие контактные пины, поэтому не будет проблем с некоторыми автомобильными разъёмами OBD2 из-за чего приходилось подгибать пины у v3.0. В корпусе предусмотрены крепления для всех плат, в том числе для будущих Wireless. Добавление беспроводных модулей (при покупке их отдельно) будет достаточно простым, без термоклея, подкладок под плату и прочего «колхоза».

4) В разработке беспроводные модули с одновременной поддержкой WiFi и Bluetooth. Планируем в январе закупить всё необходимое, чтобы начать их сборку.

5) В схемотехнике изменения следующие:

— добавлен предохранитель на случай подключения к «неправильным» зарядникам от прикуривателя. Теперь сгорать должен предохранитель, но не весь адаптер целиком. Это лишь защитная мера, которая сократит стоимость ремонта. Подключение к неправильным зарядкам по-прежнему не гарантийный случай! Напомню, что эти зарядки на выходе дают напряжения -9В/+9В, вместо положенных 0В/+19В. Поэтому когда -9В из ноутбука встречаются с 0В в колодке ОБД, происходит КЗ через адаптер с печальными последствиями.

— добавлены защиты по питанию и в цепь измерения бортового напряжения. Что также повышает живучесть адаптера в случае подключения к 24В бортсетям и неправильным зарядкам.

— DC/DC преобразователь 12V —> 5V перенесён на беспроводной модуль. Теперь адаптер не будет включаться при подключении только к OBD. И такой перенос логичен, т.к. DC/DC нужен только для беспроводного подключения, когда нет возможности питать адаптер от USB.

— те цепи, которые на примере предыдущих версий адаптера показали свою надёжность, остались без изменений.

— поменяли те элементы, из-за которых чаще всего встречался брак. Несмотря на то, что каждый адаптер многократно тестируется, в т.ч. и перед упаковкой/отгрузкой, тем не менее встречались такие ситуации, когда непропай компонента проявлялся через некоторое время после того, как адаптером начинали пользоваться. Всё это учтено и исправлено в новой версии.

6) Изменений в функционале нет. Скорость и стабильность работы остаются прежними. С нашей стороны сделано всё, чтобы процессоры STN2120 работали по максимуму. В процессоре есть фичи, позволяющие повысить стабильность (и скорость) при прошивке блоков слабыми компьютерами, однако реализация лежит на стороне софта.

7) Т.к. переключение в KKL режим немного изменилось, соответственно будет обновлена утилита ELS Baudrate. Дополнительно проинформируем, когда она появится.

Информация в шапке касательно новой версии будет обновлена позже, когда сделаем фото с готовых адаптеров, а не с прототипных.

Источник

Adblock
detector