Меню

Ошибка p00b7 00 опель корса

Ошибка p00b7 00 опель корса

DTC P00B7 00: Недостаточный поток охлаждающей жидкости двигателя

Описание цепи/системы

Модуль управления двигателем (ECM) непрерывно следит за температурой, показываемой датчиком температуры охлаждающей жидкости в радиаторе (RCT). Нагреватель термостата охлаждающей жидкости двигателя находится под управлением модуля ECM. Модуль ECM управляет нагревателем термостата охлаждающей жидкости двигателя с помощью сигналов с широтно-импульсной модуляцией (PWM). Модуль ECM сравнивает показания датчика температуры охлаждающей жидкости в радиаторе (RCT) и датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) с целью регулирования расхода охлаждающей жидкости через радиатор.

Условия диагностики кода неисправности


Проверка кода DTC запускается один раз в каждом цикле зажигания, если указанные выше условия выполняются.


Условия установки кода неисправности

Модуль ECM обнаруживает, что разность температур датчиков RCT и ECT превышает 30°C (68°F), когда датчик ECT нагрет до температуры более 117°C (242°F).

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Код DTC P00B7 00 является диагностическим кодом неисправности типа «B».

Условия удаления кода неисправности

Код DTC P00B7 00 является диагностическим кодом неисправности типа «B».

Рекомендации по диагностике


В нагревателе термостата охлаждающей жидкости двигателя имеется механическое резервное устройство, предусмотренное на случай отказа электрической части нагревателя термостата. Механический термостат будет открываться при температуре около 104°C (220°F). Механический термостат будет работать циклически в диапазоне температур от приблизительно 104°C (220°F) до приблизительно 98°C (208°F).


Отклонение сопротивления от нормы в цепях датчика RCT может стать причиной регистрации этого кода DTC. Это отклонение приводит к увеличению напряжения сигнальной цепи датчика RCT, которое интерпретируется модулем ECM как понижение температуры RCT.


Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема : KL9 → Без KL9

Указатель видов разъемов

Описание и работа

Справочная информация по электрооборудованию

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы


  1. При включенном зажигании отслеживайте информацию о DTC с помощью диагностического прибора. Коды DTC P00B3 00, P00B4 00, P0117 00, P0118 00, P0480 00, P0481 00, P0597 00, P0598 00, и P0599 00 устанавливаться не должны.

Если установлен какой-либо из кодов DTC, обратиться к Список кодов неисправности (DTC) — Автомобиль .

  • Убедиться, что охлаждающая жидкость в расширительном бачке радиатора находится на требуемом уровне и нет утечек. См. Система охлаждения Слив и заправка и Потеря охлаждающей жидкости .
  • Проверить, работает ли охлаждающий вентилятор двигателя. См. Диагностика цепи вентилятора радиатора .

    Примечание: В зависимости от температуры окружающей среды, на уменьшение температуры до значения, меньшего указанного, может потребоваться до 4 минут.

  • Работа двигателя на холостом ходу в течение 15 мин при выключенном кондиционере.
  • С помощью диагностического прибора подать на нагреватель термостата охлаждающей жидкости двигателя команду на открытие на 100%. Увеличить обороты двигателя до 3 000 об/мин. Наблюдать по диагностическому прибору за параметрами датчика ECT. Температура должна упасть до значения, меньшего 85°C (185°F).
  • Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.
  • Источник

    Код ошибки P00B7 – низкая производительность потока охлаждающей жидкости двигателя

    Код ошибки P00B7 звучит как «низкая производительность потока охлаждающей жидкости двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Engine Coolant Flow Low/Performance».

    Техническое описание и расшифровка ошибки P00B7

    Диагностикой код P00B7 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил несоответствие в корреляции сигналов между датчиком температуры охлаждающей жидкости радиатора (CTS) и датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT). Эти данные PCM воспринимает как ограничение потока охлаждающей жидкости двигателя.

    Для того чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость протекает между радиатором и охлаждающими каналами двигателя как положено. PCM контролирует температуру охлаждающей жидкости в радиаторе и сравнивает ее с температурой охлаждающей жидкости в двигателе.

    Датчик ECT обычно состоит из терморезистора, который погружен в твердую смолу и запечатан в металлический или пластиковый корпус. Латунь является наиболее популярным из этих материалов корпуса из-за своей долговечности.

    Уровень теплового сопротивления датчика ECT снижается по мере того, как охлаждающая жидкость нагревается и протекает через него. Это приводит к увеличению напряжения в цепи датчика ECT, которое он передает на PCM.

    По мере охлаждения двигателя сопротивление датчика увеличивается, в результате чего напряжение в цепи датчика ECT уменьшается. PCM распознает эти колебания напряжения как изменение температуры охлаждающей жидкости двигателя.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости радиатора контролирует температуру практически так же, как и датчик ECT. Обычно он вставляется в один из разделов радиатора, но может быть установлен и в резервуар с охлаждающей жидкостью под давлением.

    Если PCM обнаруживает сигналы напряжения от датчика ECT и датчика температуры охлаждающей жидкости радиатора, которые отличаются друг от друга более чем на максимально допустимый параметр. Будет сохранен код P00B7 и может загореться контрольная лампа неисправности (MIL).

    Для загорания MIL может потребоваться несколько циклов движения с неисправностью.

    Симптомы неисправности

    Основным симптомом появления ошибки P00B7 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

    Также они могут проявляться как:

    1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
    2. Двигатель глохнет либо плохо заводится (особенно при заводке на холодную).
    3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
    4. Перегрев двигателя автомобиля.
    5. Ошибочные или ложные показания температуры.
    6. Повышенный расход топлива.
    7. Черный дым из выхлопной трубы, при работе на богатой смеси.
    8. На обедненной смеси могут наблюдаться повышенные выбросы NOx.
    9. Неправильная работа вентиляторов охлаждения.

    Ошибка P00B7 не является очень серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но решить ее лучше поскорее, так как неправильный теплообмен может привести к более серьезным последствиям.

    Причины возникновения ошибки

    Код P00B7 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

    Как устранить или сбросить код неисправности P00B7

    Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P00B7:

    1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P00B7.
    2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P00B7 снова.
    3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости (двигатель должен быть холодным).
    4. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчикам, на предмет ослабления и наличия повреждений. При необходимости устраните неполадки.
    5. Если ECT или CTS датчик вышел из строя, замените его.
    6. Осмотрите предохранители, если есть перегоревшие, замените их.
    7. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

    Диагностика и решение проблем

    Первым шагом в процессе устранения ошибки P00B7, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

    Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов. Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов.

    Обязательно тщательно проверьте целостность жгутов с проводами, закрепите все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте его и убедитесь в соответствующей изоляции.

    Проверка охлаждающей жидкости и термостата

    Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости правильный, как в радиаторе (в холодном состоянии), так и в бачке для перелива охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии утечек и в исправной работе герметичной крышки.

    Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может не прогреваться должным образом. Так как если датчик температуры не контактирует с охлаждающей жидкостью, он не будет считывать температуру.

    Используя бесконтактный термометр, или сканирующий прибор с потоковой передачей данных в реальном времени, проверьте, правильно ли прогревается двигатель. Обычно верхний шланг радиатора должен оставаться относительно холодным до тех пор, пока термостат не откроется. После чего он быстро нагреется.

    Если термостат открыт, охлаждающая жидкость будет течь постоянно, не позволяя двигателю достичь рабочей температуры. Это также может быть причиной появления кода неисправности P00B7.

    С помощью термометра или диагностического прибора проверьте температуру двигателя через 10-15 минут работы. Если температура не достигает рабочей температуры, проверьте датчик CTS.

    Проверка датчиков температуры охлаждающей жидкости

    Визуально проверьте датчики на наличие повреждений проводки или разъема и при необходимости отремонтируйте. Затем подключите сканер ОБД2, если температура в радиаторе чрезмерно высокая, около 140°С, это ненормально.

    Отключите датчик и посмотрите, упадут ли показания, например на 10°С. Если это так, то скорее всего датчик неисправен, закорочен внутри, что вызывает передачу сигнала низкого сопротивления на PCM.

    Но, если вы хотите полностью убедиться, что дело в датчике, а не в проводке, вы можете провести тест. Проверьте сопротивление датчика относительно земли с помощью омметра. Сопротивление нормального датчика будет немного отличаться в зависимости от автомобиля.

    Но в основном, если температура двигателя составляет около 95 градусов Цельсия, то сопротивление будет около 200 Ом. При температуре около -20°С, сопротивление будет более 10 000 Ом.

    С помощью этого теста вы сможете определить, соответствует ли сопротивление датчика температуре в системе. Если он не соответствует температуре в радиаторе, то, вероятно, у вас неисправный датчик.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом P00B7 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

    С кодом неисправности Р00В7 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P008F, P00B6, P0115, P0116, P0117, P0118, P0119, P011A, P011B.

    Источник

    Коды ошибок OPEL

    Все ошибки Opel AGILA, ANTARA, ASTRA, ASTRA OPC, COMOBO TOUR, CORSA, CORSA OPC, INSIGNIA, INSIGNIA COUNTRY TOURER, INSIGNIA OPC, MERIVA, MOKKA, OMEGA, VECTRA, ZAFIRA

    Ошибки Opel по протоколу OBDI. Самодиагностика.

    12 — Начало и конец диагностики

    13 — Датчик кислорода — открытая цепь

    14 — Датчик температуры охлаждающей жидкости — низкое напряжение

    15 — Датчик температуры охлаждающей жидкости — высокое напряжение

    16 — Датчик детонации 1 — некорректный сигнал

    17 — Форсунка / форсунки — неисправность электрической цепи

    18 — Блок управления двигателем (ECM) — контроль датчика детонации

    19 — Датчик частоты вращения двигателя — некорректный сигнал

    21 — Датчик положения дроссельной заслонки — низкое напряжение

    22 — Датчик положения дроссельной заслонки — высокое напряжение

    24 — Датчик скорости транспортного средства — нет сигнала

    25 — Форсунка / форсунки — низкое напряжение

    28 — Реле топливного насоса — неисправность электрической цепи

    29 — Реле топливного насоса — низкое напряжение

    32 — Реле топливного насоса — высокое напряжение

    33 — Датчик абсолютного давления (MAP) — высокое напряжение

    34 — Датчик абсолютного давления (MAP) — низкое напряжение

    35 — Блок управления двигателем (ECM), регулятор холостого хода — некорректная скорость холостого хода

    41 — Блок управления двигателем (ECM), сигнал зажигания цилиндра № 2 и № 3 — высокое напряжение

    42 — Блок управления двигателем (ECM), сигнал зажигания цилиндра № 1 и № 4 — высокое напряжение (дизельные двигатели)

    42 — Блок управления двигателем (ECM), сигнал зажигания — высокое напряжение (кроме дизельных двигателей)

    43 — Соленоид рециркуляции отработавших газов (EGR) — неисправность электрической цепи

    44 — Датчик кислорода — бедная смесь

    45 — Датчик кислорода — богатая смесь

    46 — Блок управления двигателем (ECM), сигнал зажигания — высокое напряжение

    Источник

    Читайте также:  Схема ремня генератора для опель омега
    Adblock
    detector