Меню

Опель зафира где находится датчик включения вентилятора

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает вентилятор охлаждения на Опель Зафира B

Такая проблема может настигнуть водителя в любое время. Она не зависит от года выпуска машины, вида используемого топлива, времени года эксплуатации автомобиля, дорожных условий и других факторов. Иногда в таких случаях удаётся продолжить движение некоторое время, а затем необходимо отыскать и устранить возникшую неисправность.

С чего начать

Большинство специалистов из области электрооборудования автомобилей советуют начинать проверку с предохранителя. На этой модели их два, они имеют обозначение F5,F6, рассчитаны на силу тока 40 Ампер. Их можно проверить автомобильным тестером, мультиметром или заменить исправными. А что делать, если это не помогло? Опять-же, автомобильные электрики советуют проверить оба электродвигателя. Для этого достаточно подключить их к аккумуляторной батарее.

Если после этого они работают, ищем причину дальше. Когда вращение отсутствует, проблема в электродвигателе. Его следует разобрать и внимательно осмотреть. Виновником неисправностей могут быть изношенные щётки, вышедшие из строя подшипники или рабочая обмотка. Если имеется возможность, неисправность устраняют, в противном случае его меняют.

Где ещё искать проблему

Тут также может быть большой объём работы по поиску проблемы. Она может находиться в самом неожиданном месте. В первую очередь следует проверить исправность температурного датчика, который подаёт импульс включения в блок управления двигателем. Он должен включаться при температуре примерно 108 градусов. Для проверки его опускают в ёмкость с водой. К его выводам подключают омметр, и нагревают жидкость. С увеличением температуры, его сопротивление должно уменьшаться до нуля.

Проблемы может создать жгут проводов от блока предохранителей до блока управления. Он вставляется в «гофру», и часто там перетирается. Также следует проверить блок управления, который находится в районе переднего левого колеса под бампером. Наличие влаги в этом месте приводит к окислению контактов. Очистка от грязи и окислов восстанавливает работу вентилятора.

Ещё одним виновником может стать реле включения электродвигателя вентилятора. Мотор потребляет ток большой величины, поэтому включение производится контактами реле. Проверить его можно омметром или установкой нового прибора. Также иногда вместо реле устанавливают перемычку. Делать это следует только для проверки, иначе большой ток может найти «слабое» место и навредить ещё больше.

Источник

Где находится датчик включения вентилятора опель зафира

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает вентилятор охлаждения на Опель Зафира B

Такая проблема может настигнуть водителя в любое время. Она не зависит от года выпуска машины, вида используемого топлива, времени года эксплуатации автомобиля, дорожных условий и других факторов. Иногда в таких случаях удаётся продолжить движение некоторое время, а затем необходимо отыскать и устранить возникшую неисправность.

С чего начать

Большинство специалистов из области электрооборудования автомобилей советуют начинать проверку с предохранителя. На этой модели их два, они имеют обозначение F5,F6, рассчитаны на силу тока 40 Ампер. Их можно проверить автомобильным тестером, мультиметром или заменить исправными. А что делать, если это не помогло? Опять-же, автомобильные электрики советуют проверить оба электродвигателя. Для этого достаточно подключить их к аккумуляторной батарее.

Если после этого они работают, ищем причину дальше. Когда вращение отсутствует, проблема в электродвигателе. Его следует разобрать и внимательно осмотреть. Виновником неисправностей могут быть изношенные щётки, вышедшие из строя подшипники или рабочая обмотка. Если имеется возможность, неисправность устраняют, в противном случае его меняют.

Где ещё искать проблему

Тут также может быть большой объём работы по поиску проблемы. Она может находиться в самом неожиданном месте. В первую очередь следует проверить исправность температурного датчика, который подаёт импульс включения в блок управления двигателем. Он должен включаться при температуре примерно 108 градусов. Для проверки его опускают в ёмкость с водой. К его выводам подключают омметр, и нагревают жидкость. С увеличением температуры, его сопротивление должно уменьшаться до нуля.

Проблемы может создать жгут проводов от блока предохранителей до блока управления. Он вставляется в «гофру», и часто там перетирается. Также следует проверить блок управления, который находится в районе переднего левого колеса под бампером. Наличие влаги в этом месте приводит к окислению контактов. Очистка от грязи и окислов восстанавливает работу вентилятора.

Ещё одним виновником может стать реле включения электродвигателя вентилятора. Мотор потребляет ток большой величины, поэтому включение производится контактами реле. Проверить его можно омметром или установкой нового прибора. Также иногда вместо реле устанавливают перемычку. Делать это следует только для проверки, иначе большой ток может найти «слабое» место и навредить ещё больше.

Где находится датчик включения вентилятора опель зафира

Добрый день! Знаю, что такая тема была уже, но, к сожалению, автор не отписался по решению проблемы (если решил конечно ). Опишу ещё раз:

Самопроизвольно включаются оба вентилятора. Даже на холодную. С запущеным двигателем, и нет. Поработают секунды3-4, потом выкл. И так 2-3 раза в минуту. Лампочка «охл дв» то горит, то нет. Кондей выключен (поскольку не работает, оставил решение этой проблемы до весны)

Первая мысль была про датчик темп ОЖ. Датчик проверил — всё в порядке.
5вт на датчик подается.
Замерил напряжение с датчиком (на холодную) — 4.17вт
С работающим двигателем напряжение постепенно падает. За 3-4 мин. упало до

Читайте также:  Зазоры клапанов опель астра y17dt

3,5вт. В принципе так и должно быть. А охлаждение должно включиться только при 1.1вт.

При снятой фишке с датчика темп ОЖ оба вентилятора крутятся как бешеные! Оно и понятно — сопротивления нет, и модуль охлаждения двиг. думает, что что-то случилось, и работает в аварийном режиме. Кстати, даже заглушив машину, и вытащив ключ, вентиляторы продолжали крутиться. Долго не проверял (АКБ жалко ),

1минуту. Выключились только когда поставил фишку на место и включил зажигание.

Второая мысль — Модуль Охлаждения Дв. Он находится в таком месте, что может быть замочен водой и грязью. Проверил, всё чисто, разъемы в порядке. Клеммы чистые (на всяк случай зачистил) Результат тот же.

Ошибки в сервисе мне считали, но выдали мне их в каком-то непонятном виде (у меня опыта мало, поэтому я и не уточнял ничего)
Вообщем вот что мне написали:
«Модуль охлаждения ТС 17,2,163,57,39,4,21. необходимы проверочные работы по проводке с возможной заменой модуля охлаждения и разъемом на него»

Под эти цифры попадают, в принципе, вот эти ошибки:
Р0402 Чрезмерное усиление потока EGR
Р0404 Нарушение исправности функционирования управляющего электромагнитного клапана EGR
Р0102 Чрезмерно низкий уровень сигнала (замыкание на «-») датчика MAF
Р0104 Перемежающаяся ошибка функционирования датчика MAF
P0117 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
Р0217 Перегрев двигателя
Р0102 Чрезмерно низкий уровень сигнала (замыкание на «-») датчика MAFИзмеритель массы воздуха (MAF)
Р0402 Чрезмерное усиление потока EGR Клапаны системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
Р0463 Чрезмерно высокий уровень сигнала (замыкание на «+») датчика уровня топлива
Р0563 Завышение напряжения бортового электропитания
Р0339Перемежающаяся ошибка функционирования датчика СКР Датчик положения коленчатого вала (СКР) Датчик информирует ECM о положении коленчатого вала и оборотах двигателя. Данная информация используется процессором при определении моментов впрыска топлива и установке угла опережения зажигания.

Что из этого по моей проблеме?

Вычитал, что проблема самопроизвольного включения вентиляторов (даже на холодную) может быть из-за не работающего «Датчика-выключателя системы кондиционирования» Но он есть не у всех. Во всяком случае так написано в электронном мануале «Устройство, Обслуживание, Ремонт Opel Astra, Zafira с 1998.» — «Датчик-выключатель системы кондиционирования воздуха (при соответствующей комплектации) оповещает ECM о факте включения кондиционера.»

Где этот датчик искать? Или это датчик давления кондея (тот который на Ресивере-осушителе стоит)

У меня вроде ещё и термостат не работает. Заказал новый, но он ещё не приехал. Может термостат как то влияет?

Opel Zafira 1.8 (B) 5дв. минивэн, 140 л.с, 5МКПП, 2005 – 2008 г.в. — не работает вентилятор охлаждения радиатора

Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей

— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

— неисправно реле вентилятора

— неисправен блоке предохранителей

— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Читайте также:  Замена масла акпп опель мерива

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Технические характеристики Opel Zafira 1.8 / Опель Зафира в кузове (B) 5 дв. минивэн с двигателем 140 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2005 г. по 2008 г.

Реле вентилятора. Нет второй скорости на вентиляторе

    • Сообщений 24

    */—> 24

  • Возраст: 43
    • Имя: Ivan
    • Город: Харьковская область
    • Авто: Opel Zafira Z 18 XE 2003г.в.
    • Регистрация: 01.04.2019

    Доброго времени суток уважаемые форумчане. Загорелась на приборке оранжевая лампочка «автомобиль с ключиком». Диагностика показывает неисправность второй скорости реле вентилятора. Перерерыл все мануалы, так и не нашел. Помогите плиз, где находится реле вентилятора у Опель Зафира А 2003г.в. Заранее благодарен за помощь.

    Читайте также:  Как вскрыть опель корса

    • Сообщений 15 883

    */—> 15883

  • Возраст: 49
    • Имя: Сергей
    • Город: Харьков
    • Авто: Opel Omega B, Z22XE, МТ, LPG
    • Регистрация: 10.03.2007

    вообще в коробке блока реле под капотом.

    • Сообщений 24

    */—> 24

  • Возраст: 43
    • Имя: Ivan
    • Город: Харьковская область
    • Авто: Opel Zafira Z 18 XE 2003г.в.
    • Регистрация: 01.04.2019

    */—> 24894

    • Имя: Андрей
    • Город: Киев,ул.Майорова
    • Авто: Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
    • Регистрация: 06.09.2011

    Диагностика показывает неисправность второй скорости реле вентилятора.

    Можливо що на самому реостаті перегоріла друга швидкість.

    Помогите плиз, где находится реле вентилятора у Опель Зафира А 2003г.в.

    Якщо охолодженням керує ЕБК двигуна,а не модуль охолодження то в підкапотному блоці на вентилятор охолодження радіатора йде 3 реле(кожне на свою швидкість) К13,К14,К62.

    Ще причиною(окрім звичайних несправностей типу проводки) може бути відпавша нога в ЕБК на керування 2 швидкістю вентилятора.

    Изменено: Юстас, 30 Июль 2019 — 08:39

    • Сообщений 24

    */—> 24

  • Возраст: 43
    • Имя: Ivan
    • Город: Харьковская область
    • Авто: Opel Zafira Z 18 XE 2003г.в.
    • Регистрация: 01.04.2019

    Это эти три реле вентилятора?

    Это эти три реле вентилятора?

    Это эти три реле вентилятора? 20190803_134019.jpg 124,13К 27 раз скачано

    • Сообщений 24 894

    */—> 24894

    • Имя: Андрей
    • Город: Киев,ул.Майорова
    • Авто: Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
    • Регистрация: 06.09.2011

    • Сообщений 11

    */—> 11

    • Имя: Богдан
    • Регистрация: 18.09.2018

    А вторая скорость тут причем:?

    • Сообщений 658

    */—> 658

  • Возраст: 46
    • Имя: Сергей
    • Город: Черкассы
    • Авто: ОЗБ z18Xer, ОЗБ z16xe1, ОАЖ z14xep, ОАН z16xe1
    • Регистрация: 18.03.2008

    Берегись Европа. Мы к тебе идем .

    • Сообщений 24 894

    */—> 24894

    • Имя: Андрей
    • Город: Киев,ул.Майорова
    • Авто: Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
    • Регистрация: 06.09.2011

    Похожая ерунда, Зафира Б z16xe1 перестала работать первая скорость вентилятора. Но при включении кондиционера она есть. Предохранитель целый, реле рабочее. Нет подачи питания на реле.

    У тебе ж начебто вентилятор вмикається від додаткового(виносного)датчика ввімкнення вентилятора?

    (згадуючі тему про холодний термостат)

    • Сообщений 658

    */—> 658

  • Возраст: 46
    • Имя: Сергей
    • Город: Черкассы
    • Авто: ОЗБ z18Xer, ОЗБ z16xe1, ОАЖ z14xep, ОАН z16xe1
    • Регистрация: 18.03.2008

    Не, то на 1.8, він в мене просто перейшов в аварійний режим, та вмикається при 97, а це на другій Зафірі z16xe1.

    Трохи розібрався, на z16xe1 перша швидкість вмикаеться піздніше(110) чим у z18xer(108), оце мене і збило.

    Тут я теж замінив на звичайний термостат, бо рідний працював по великому колу, але чомусь вона не хоче переходити в аварійний режим, вентілятор першої швидкості все одно вмикається при 110. Помилка термостата є. Чому він не переходить у аварійний режим і не вмикає першу швидкість при 97?

    Берегись Европа. Мы к тебе идем .

    • Сообщений 24 894

    */—> 24894

    • Имя: Андрей
    • Город: Киев,ул.Майорова
    • Авто: Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
    • Регистрация: 06.09.2011

    Чому він не переходить у аварійний режим і не вмикає першу швидкість при 97?

    • Сообщений 658

    */—> 658

  • Возраст: 46
    • Имя: Сергей
    • Город: Черкассы
    • Авто: ОЗБ z18Xer, ОЗБ z16xe1, ОАЖ z14xep, ОАН z16xe1
    • Регистрация: 18.03.2008

    Сегодня вообще не включился вентилятор до 113градусов. Появилась ошибка 148306 — Цепь вентилятора. где искать и чего ?

    062104 — проблемы с генератором. Комп показывает 13.2В. Тестер на аккумуляторе показывает 14.2В. Думал масса на двигатель пропала, кинул кусок толстого кабеля — ничего не поменялось. Куда девается 1.0 В. ?

    111606 — низкое напряжение цепи термостата. И это понятно, так как термостат поставил обычный на 92гр.

    Но чек не горел. Загорелся чек только после обеда, и еще одна ошибка выскочила 0443 — клапан абсорбера.

    Машина то нормально работает, то тяга пропадает и тупит страшно. Клапан этот снял, кинул на него 12В, он не подает ни каких признаков жизни. Залил В-дешкой, вылилась какая то черная срань, чуть чуть появился ход, но клапан полностью продувается. Видимо ему капец.

    Берегись Европа. Мы к тебе идем .

    • Сообщений 24 894

    */—> 24894

    • Имя: Андрей
    • Город: Киев,ул.Майорова
    • Авто: Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
    • Регистрация: 06.09.2011

    Сегодня вообще не включился вентилятор до 113градусов. Появилась ошибка 148306 — Цепь вентилятора. где искать и чего ?

    • Сообщений 658

    */—> 658

  • Возраст: 46
    • Имя: Сергей
    • Город: Черкассы
    • Авто: ОЗБ z18Xer, ОЗБ z16xe1, ОАЖ z14xep, ОАН z16xe1
    • Регистрация: 18.03.2008

    Вытягиваю обе реле, подаю питание на контакты, обе скорости есть, реле тоже рабочие. Когда кондер включишь то вентиляторы работают.

    Не приходит сигнал от мозгов. Завтра временно кину кнопку на реле, ибо стремно так ездить.

    Заметил что если машина постоит чуть-чуть заглушенная, и когда заводишь а температура показывает 113 вентилятор включается на 2 скорость и сбрасывает температуру до 106.

    Почему он на ходу не включается при 115 ?

    Изменено: кантер, 06 Март 2020 — 21:54

    Источник

    Adblock
    detector