Как исправить плохо греющую печку в Opel Zafira
В автомобиле Opel Zafira система обогрева и вентиляции соединена в общий узел с кондиционером. Поэтому помимо проблем с обычными элементами печки, эффективность работы механизма зависит и от состояния кондиционера. Основные неисправности и причины, почему не работает печка у Opel Zafira делят на группы, которые мы рассмотрим в обзоре:
Систему обогрева контролирует электронная система, которая является частью программного обеспечения бортового компьютера. Она отвечает за считывание показателей температуры от датчиков. Она же выдаёт и сообщения об ошибках функциональности обогрева или охлаждения.
Ремонт печки Opel Zafira.
Радиатор
Здесь главных подводных камней два – неправильно выбранный антифриз или физический износ. Если внутри контейнера появились трещины, а его корпус стал негерметичным – пришла пора распрощаться с этим контейнером. Попытка отремонтировать его ни к чему хорошему не приведет. На срок службы радиатора влияет и охлаждающая жидкость, которая циркулирует по трубкам и соплам печки. Большинство модельного ряда использует красную охлаждайку и лишь первые автомобили выпуска 1999 года заточены под зелёную. Эти жидкости несовместимы между собой. Если совершить ошибку, эффективность охлаждения снизится. А сами стенки контейнера покроются непоправимыми отложениями.
Заслонки
Могут выйти со строя и моторчики заслонок, которые находятся внизу под лобовым стеклом автомобиля. В этом случае они не будут двигаться должным образом, и в итоге транспортное средство будет или жарким, или холодным, что отразится на состоянии пассажиров и водителя. Если же моторчик в нормальном состоянии, следует проверить контакты заслонок и очистить их от окисления, образованного в процессе эксплуатации транспортного средства.
Вентилятор с фильтром
Здесь возможны два варианта. В первом случае внутрь попадает посторонний предмет, что вызывает помехи в работе устройства. Ездить с такой бедой не рекомендуется – фильтр поврежден, а моторчик быстро придет в негодность. Помеху выдадут характерные постукивания изнутри. А когда он начинает скрипеть, значит пришла пора менять смазку. Также это предвестник близкого конца детали. Поэтому не стоит затягивать с заменой. Важную роль также играет и контроль состояния электрических контактов, которые играют не последнюю роль в обогреве печки.
Кондиционер
Он – неотъемлемая часть системы климат-контроля. Чтобы печка работала хорошо, кондиционер необходимо включать раз в месяц на охлаждение независимо от погоды. Нескольких минут достаточно для нормализации работы всей отопительной системы. А о неисправностях кондиционера мы расскажем в одной из следующих статей.
На прощание
Мы еще не раз вернемся к теме печки Zafira и других моделей Opel. А пока почитайте о неисправностях печки Opel Omega и Meriva. Желаем теплых поездок в любое время года!
Источник
Опель зафира а схема отопления салона
Opel Zafira B. Руководство — страница 43
172 Г л а в а 3 С и с т е м ы о х л а ж д е н и я д в и г а т е л я , о т о п л е н и я с а л о н а и к о н д и ц и о н и р о в а н и я в о з д у х а
Система охлаждения двигателя
1 Все модели рассматриваемых в на
стоящем Руководстве автомобилей обо
рудованы работающей при избыточном
давлении системой охлаждения двига
теля с термостатическим управлением
циркуляцией рабочей жидкости. Цирку
ляция жидкости обеспечивается посто
янно функционирующим при работе дви
гателя водяным насосом, закрепленным
на блоке двигателя. Привод насоса в
зависимости от модели двигателя осу
ществляется посредством мультиребер
ного или зубчатого ремня. Поток жидко
сти омывает районы расположения каж
дого из цилиндров в блоке, после чего
направляется в заднюю часть двигате
ля. Проложенные в литье блока и голов
ки цилиндров охладительные каналы
обеспечивают интенсивное охлаждение
впускных и выпускных портов, районов
установки свечей зажигания и направ
ляющих втулок выпускных клапанов.
2 Система охлаждения может функци
онировать в одном из трех режимов. На
первом этапе, при запуске двигателя,
пока температура охлаждающей жидко
сти не поднялась выше определенного
значения, охлаждающая жидкость цирку
лирует по малому кругу, из которого ис
ключен радиатор. По мере прогрева жид
кости открывается клапан включенного
в тракт системы термостата и в контур
циркуляции включается радиатор. Жид
кость проходит через радиатор сверху
вниз и охлаждается в результате обду
вания ребер радиатора наружным воз
духом. Расположение шлангов системы
страции. При постоянном движении ав
томобиля на средних и высоких скорос
тях движения, как правило, потока встреч
ного воздуха достаточно для нормально
го охлаждения жидкости. При определен
ном увеличении оборотов двигателя, а так
же по достижении температурой охлаж
дающей жидкости очередного конт
рольного значения, активируется регули
руемый электровентилятор системы ох
лаждения, нагнетаемый которым допол
нительный воздушный поток в значитель
ной мере повышает эффективность фун
кционирования теплообменника радиато
ра. Момент включения вентилятора и
число его оборотов определяются при
бором управления двигателя (ЕСМ) с
помощью данных, получаемых отдатчика
температуры охлаждающей жидкости.
Включение вентилятора производится
через одно или несколько реле. В зави
симости от типа двигателя и комплекта
ции на автомобиль могут устанавливать
3 Система охлаждения имеет герме
тичную конструкцию и плотно закрыта
крышкой расширительного бачка, спо
собной выдерживать определенное из
быточное давление ( 1 . 2 — 1 . 5 б а р ) , что
обеспечивав.» повышение точки кипения
1.2 Трубопроводы и шланги системы охлаждения (на
I Рукава подачи воздуха на лицевой
8 Распределительный рукав подачи
воздуха в задние ножные колодцы
9 Корпус воздухораспределителя
10 Рукав подачи воздуха в водительский
II Дренажная трубка слива конденсата из
12 Воздуховод подачи воздуха на лицевой
1.6а Рукава подачи воздуха в с а л о н
охлаждающей жидкости и, соответ
ственно, эффективности теплоотвода
через радиатор. Снижение точки кипе
ния может привести к образованию зон
застоя, что снижает эффективность ох
лаждения двигателя. По этой причине
система охлаждения должна круглого
дично быть заполнена охлаждающей
жидкостью соответствующего состава.
При превышении внутренним давлени
ем в системе некоторого определенно
го значения, избыток охлаждающей жид
кости перетекает по соединительному
(переливной) шлангу в расширительный
бачок. По мере остывания системы жид
кость автоматически возвращается из
4 Доливание охлаждающей жидкости в
систему производится через горловину
расширительного бачка (см. Главу 1), кото
рый одновременно выступает также в роли
ресивера, аккумулирующего в себе вытес
няемый из радиатора избыток жидкости.
5 Ввиду перечисленных особенностей
Источник
Опель зафира а схема отопления салона
Opel Zafira B. Руководство — страница 43
172 Г л а в а 3 С и с т е м ы о х л а ж д е н и я д в и г а т е л я , о т о п л е н и я с а л о н а и к о н д и ц и о н и р о в а н и я в о з д у х а
Система охлаждения двигателя
1 Все модели рассматриваемых в на
стоящем Руководстве автомобилей обо
рудованы работающей при избыточном
давлении системой охлаждения двига
теля с термостатическим управлением
циркуляцией рабочей жидкости. Цирку
ляция жидкости обеспечивается посто
янно функционирующим при работе дви
гателя водяным насосом, закрепленным
на блоке двигателя. Привод насоса в
зависимости от модели двигателя осу
ществляется посредством мультиребер
ного или зубчатого ремня. Поток жидко
сти омывает районы расположения каж
дого из цилиндров в блоке, после чего
направляется в заднюю часть двигате
ля. Проложенные в литье блока и голов
ки цилиндров охладительные каналы
обеспечивают интенсивное охлаждение
впускных и выпускных портов, районов
установки свечей зажигания и направ
ляющих втулок выпускных клапанов.
2 Система охлаждения может функци
онировать в одном из трех режимов. На
первом этапе, при запуске двигателя,
пока температура охлаждающей жидко
сти не поднялась выше определенного
значения, охлаждающая жидкость цирку
лирует по малому кругу, из которого ис
ключен радиатор. По мере прогрева жид
кости открывается клапан включенного
в тракт системы термостата и в контур
циркуляции включается радиатор. Жид
кость проходит через радиатор сверху
вниз и охлаждается в результате обду
вания ребер радиатора наружным воз
духом. Расположение шлангов системы
страции. При постоянном движении ав
томобиля на средних и высоких скорос
тях движения, как правило, потока встреч
ного воздуха достаточно для нормально
го охлаждения жидкости. При определен
ном увеличении оборотов двигателя, а так
же по достижении температурой охлаж
дающей жидкости очередного конт
рольного значения, активируется регули
руемый электровентилятор системы ох
лаждения, нагнетаемый которым допол
нительный воздушный поток в значитель
ной мере повышает эффективность фун
кционирования теплообменника радиато
ра. Момент включения вентилятора и
число его оборотов определяются при
бором управления двигателя (ЕСМ) с
помощью данных, получаемых отдатчика
температуры охлаждающей жидкости.
Включение вентилятора производится
через одно или несколько реле. В зави
симости от типа двигателя и комплекта
ции на автомобиль могут устанавливать
3 Система охлаждения имеет герме
тичную конструкцию и плотно закрыта
крышкой расширительного бачка, спо
собной выдерживать определенное из
быточное давление ( 1 . 2 — 1 . 5 б а р ) , что
обеспечивав.» повышение точки кипения
1.2 Трубопроводы и шланги системы охлаждения (на
I Рукава подачи воздуха на лицевой
8 Распределительный рукав подачи
воздуха в задние ножные колодцы
9 Корпус воздухораспределителя
10 Рукав подачи воздуха в водительский
II Дренажная трубка слива конденсата из
12 Воздуховод подачи воздуха на лицевой
1.6а Рукава подачи воздуха в с а л о н
охлаждающей жидкости и, соответ
ственно, эффективности теплоотвода
через радиатор. Снижение точки кипе
ния может привести к образованию зон
застоя, что снижает эффективность ох
лаждения двигателя. По этой причине
система охлаждения должна круглого
дично быть заполнена охлаждающей
жидкостью соответствующего состава.
При превышении внутренним давлени
ем в системе некоторого определенно
го значения, избыток охлаждающей жид
кости перетекает по соединительному
(переливной) шлангу в расширительный
бачок. По мере остывания системы жид
кость автоматически возвращается из
4 Доливание охлаждающей жидкости в
систему производится через горловину
расширительного бачка (см. Главу 1), кото
рый одновременно выступает также в роли
ресивера, аккумулирующего в себе вытес
няемый из радиатора избыток жидкости.
5 Ввиду перечисленных особенностей
Источник
Опель зафира а схема отопления салона
Мультимедийное руководство. Все модели седан, караван и хетчбэк Opel Astra-G, выпускаемые с 1998 года и минивэн Opel Zafira, выпускаемый с 1999 года, с рядными 4-цилиндровыми двигателями: 8-клапанный двигатель SOHC 1.6 литра, 16-клапанные двигатели DOHC 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра, дизельные 8-клапанные двигатели объёмом 1.7 литра SOHC и DOHC, турбированные дизельные 16-клапанные двигатели SOHC объёмом 2.0 литра, оборудованные 5-ступенчатой ручной коробкой переключения передач (РКПП), либо 4-ступенчатой автоматической трансмиссией (АКПП).
Сотни иллюстраций показывают органы управления и отдельные этапы работ по устройству и ремонту автомобилей Opel Astra-G и Opel Zafira. Разделы, посвященные быстрому и простому поиску неисправностей, помогают в устранении неполадок. Электрические схемы помогают обнаружить неисправности в электрической системе и облегчают установку дополнительного оборудования на автомобили Opel Astra-G и Opel Zafira.
Здесь вы найдете данные по ремонту: двигателя, системы питания, системы выпуска отработавших газов, сцепления, коробки передач, подвесок, рулевого управления, тормозов, колес и шин, кузова, электрооборудования, а также рекомендации по техническому обслуживанию и диагностике электронных систем управления автомобилей Opel Astra-G и Opel Zafira. Приведены диагностические коды.
Отдельный раздел посвящён инструкции по эксплуатации автомобилей Opel Astra-G и Opel Zafira и предназначен для того, что познакомить владельцев автомобилей Opel Astra-G и Opel Zafiraс устройством, работой и техническим обслуживанием автомобиля. В инструкции по эксплуатации Opel Astra-G и Opel Zafira содержиться важная информация по правилам безопасной эксплуатации автомобиля.
Источник