Меню

Фары для опеля маркировка

Что означает маркировка фар автомобиля (место расположение и расшифровка)

Светотехника автомобиля играет большую роль в системе обеспечения безопасности, и особенно это касается фар головного освещения. Обычно эти световые приборы включают в себя ближний и дальний свет, иногда в блоки включены дневные ходовые огни (ДХО), противотуманные фары (ПТФ), а также габаритные огни и указатели поворотов. Всё это желательно учесть в цифробуквенной кодировке на их корпусах.

Что можно узнать по маркировке фар

Необходимый минимум маркируемой информации обычно включает в себя:

  • свойства, тип и технологию применяемых ламп;
  • определение фары по характеру её применения;
  • уровень освещённости дороги, создаваемый прибором;
  • название страны, разрешившей применение данной фары и утвердившей её технические условия и сертификат соответствия предъявленному на испытания образцу;
  • дополнительные сведения, включающие особенности автомобилей, на которых данный световой прибор используется, дату выпуска и некоторые другие характеристики.

Не всегда маркировки унифицированы с каким-либо международным стандартом, но основная часть кодов примерно соответствует общепринятому набору аббревиатур.

Место расположения

Возможны два случая локации маркировки, на защитных стёклах оптики и на тыльной стороне пластикового корпуса фары.

Второй способ используется, когда предусмотрена возможности замены стёкол в ходе эксплуатации без выбраковки фары в сборе, хотя однозначности нет и в этом вопросе.

Иногда дополнительная информация наносится в виде наклеек. Это не так надёжно в случае возникновения юридической необходимости проверки соответствия фары установленным требованиям, тем более подделка подобных наклеек влечёт ответственность по закону.

Последствия применения фар с отклонениями от сертификата могут быть достаточно тяжёлыми.

Расшифровка сокращений

Непосредственно читаемых надписей в маркировке практически нет. Содержатся только условные обозначения, требующие расшифровки по специальным таблицам и стандартам.

  • Место расположения прибора и направление его действия кодируется символами A, B, C, R и их сочетаниями вроде CR, C/R, где A означает головной или боковой свет, B – противотуманное освещение, C и R соответственно ближний и дальний свет, при совместном использовании — комбинированный прибор.
  • По типу применяемого излучателя различаются кодировки буквами H или D, означающие использования классических галогенных ламп или газоразрядных соответственно, поставленные перед основной маркировкой прибора.
  • Региональная маркировка имеет в своём составе букву E, иногда расшифровываемую как «европейский свет», то есть светораспределение одобренное в Европе. DOT или SAE для фар американского образца, имеющих иной по геометрии световой поток, и дополнительные символы, цифровые для точного указания региона (страны), их около сотни, а также местные или международные стандарты качества, которых данная страна придерживается, обычно общемировые ISO.
  • Обязательно маркируется сторона движения, принятая для данной фары, обычно стрелкой, указывающей вправо или влево, при этом американский стандарт, не предусматривающий ассиметрию светового пучка, такой стрелки не имеет или присутствуют обе сразу.
  • Далее указывается менее существенная информация, страна-изготовитель светового прибора, наличие линз и отражателей, применяемые материалы, класс по силе светового потока, углы наклона в процентах для нормального направления потока ближнего света, значок обязательной омологации типа.

Вся информация для расшифровки занимает значительный объём, что усложняется наличием внутренних стандартов у изготовителей. Наличие подобных уникальных маркировок может позволить судить о качестве фары и принадлежности её к одному из ведущих производителей.

Читайте также:  Опель агила замена топливного насоса

Маркировка по типу ламп

Излучатели светового потока в фарах могут быть одного из следующих типов:

  • Обычные лампы накаливания, в настоящее время не применяющиеся;
  • Галогенные лампы, где нить накала работает в среде особых газов, резко сокращающих испарение материала в ходе работы и позволяющих ей работать с существенно большей подводимой мощностью длительное время без снижения характеристик;
  • Так называемый ксенон, то есть газоразрядные лампы, где источником света является не нить накала, а газовый разряд высокого напряжения, генерируемого специальным электронным блоком розжига, такие лампы позволяют ещё больше увеличить мощность светового потока;
  • Лампы, использующие твердотельные излучатели на основе светодиодов, наиболее современное техническое решение, позволяющее сформировать мощный световой поток при минимальном расходовании энергии, а также реализовать матричные источники света;
  • Лазерные лампы, где свет излучается люминесцентной пластиной, возбуждаемой потоком твердотельного лазера.

Все эти источники также маркируются на корпусах оптики, поскольку по требованиям безопасности в фаре может быть использована только та лампа, для которой она предназначена. Все попытки замены источника света на более мощный альтернативный, даже подходящий по установочным размерам, являются незаконными и опасными.

Расшифровка светодиодных фар

При расчёте светодиодных источников света на корпусе фары маркируются буквы LED, что означает Light-Emitting Diode, светоизлучающий диод.

При этом фара может быть параллельно промаркирована, как предназначенная под обычные галогенные лампочки, то есть HR, HC, HCR, что может вносить определённую путаницу.

Однако это совершенно разные световые приборы и ставить светодиодные лампы в галогенные фары недопустимо. Но это никак не регулируется в существующем техрегламенте, что позволяет рассматривать такие фары в спорных случаях как галогенные. Отличительная маркировка чётко определена только для ксенона.

Какая маркировка должна быть на фарах для ксенона

Газоразрядные излучатели, то есть ксенон, имеют вполне определённый тип отражателей и дефлекторов или линз, что отмечается буквой D в маркировке.

Например, DC, DR, DC/R, соответственно для фар ближнего света, дальнего и комбинированных. Взаимозаменяемости тут в отношении ламп нет и быть не может, все попытки установить ксенон в галогенные фары жёстко наказываются, поскольку ослепление встречных водителей ведёт к тяжёлым ДТП.

Зачем нужны наклейки для ксеноновых фар

Иногда наклейки вместо маркировок на стекле или пластиковом корпусе используют производители оптики. Но встречается такое достаточно редко, серьёзные изготовители наносят коды в процессе отливки деталей, так гораздо надёжней в случае судебных разбирательств.

Но иногда автомобили дорабатываются в процессе эксплуатации, и вместо галогенных ламп освещение дорабатывается под ксенон с изменениями оптических элементов, коммутации, вмешательством в электросхему и электронику автомобиля.

Все подобные действия требуют обязательной сертификации, в результате чего и появляется наклейка, свидетельствующая о легальности подобного тюнинга. Те же действия потребуются, если автомобиль, а значит и фары, предназначался для страны с иными стандартами, которые не совпадают с действующим транспортным регламентом.

Иногда подобные наклейки подделываются. Это преследуется по закону и достаточно легко вычисляется при инспекции автомобиля, что влечёт за собой запрет на эксплуатацию и наказание владельца.

Источник

Фары для опеля маркировка

Возник вопрос по маркировке штатных фар Опель Астра. Всегда предполагал, что установлены специальные нормы и стандарты при маркировке деталей автомобиля. Но, как оказалось, не в этом случае. Правила есть, но их выполнение зависит от конкретного производителя блок-фары головного света. Маркировка где только не наносится. На корпусе фары с верху, с низу, на стекле, на специальной наклейке.
Задача: — определить принадлежность фары к праворульной или леворульной автомашине. Информация в интернете имеется, причём многочисленная, но применить её в решении вопроса просто невозможно. Нет однозначного ответа.
Общепринятые обозначения в маркировке автомобильных фар:
C- ближний свет
R- дальний свет

Читайте также:  Отличие опель зафира а от зафиры в

HC- под галогеновые лампы ближнего света
HR- под галогеновые лампы дальнего света
HCR- под галогеновую лампу двухрежимного света

DC- под ксеноновую лампу ближнего света
DR- под ксеноновую лампу дальнего света
DCR- под ксеноновую лампу двухрежимного света

С обозначением принадлежности фары к правостороннему, левостороннему движению имеются различные трактовки.

Штатная фара Opel Astra H (2007 года выпуска) обозначена стрелками:
с водительской стороны.

Левая фара леворульной машины.

с пассажирской стороны.

Правая фара леворульной машины

Для регулировки светового потока в блок-фаре Opel Astra H имеются специальные винты под ключ шестигранник.

Регулировочные винты фары Опель Астра

1. регулировка по горизонтали
2. регулировка по вертикали
Аналогично в правой блок-фаре.

Если возникла необходимость то приблизительную регулировку фар можно произвести самостоятельно.

Автомобиль должен быть полностью заправлен, в багажнике не должно быть ничего лишнего, только запаска и инструменты предусмотренные комплектацией автомашины. Необходимо найти место с вертикальной стеной и ровной площадкой.
Очистить от грязи фары. Проверить давление в шинах, накачать в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Регулятор электрокорректора фар поставить в положение соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем «0».
Подъехать вплотную к вертикальной стене, нагрузить водительское сиденье грузом соответствующим весу водителя. Нанести точки центров фар (высота от пола до центра лампы ближнего света, величина h), провести линию или обозначить малярным скотчем.
Соблюдая перпендикулярность, отъехать от стены на 3 метра.
Включите ближний свет. Рекомендуется регулировать направление светового пятна для каждой фары в отдельности. Граница света должна быть ниже нанесённой линии на величину наклона луча обозначенной на фаре автомобиля. 1% от 3 метров соответствует 3 сантиметрам.

Источник

Тема: Проблема прохождения ТО — неправильная маркировка фар.

Проблема прохождения ТО — неправильная маркировка фар.

Получили наконец-таки нашу АСТРУ. 4 месяца ожидания и мы счастливые обладатели новой Астры. Все было замечательно, пока не поехали проходить техосмотр и нам отказали в выдаче талона ТО. Причина отказа — неправильная маркировка фар: на заводе установлен Биксенон, а по маркировке Галоген. Кто-нибудь сталкивался уже с такой проблемой?

а какая из цифр маркировка? и какая долюна быть?

Точно знаю, что должны быть буквы DC при биксеноне, а у нас их на маркировке не оказалось(((

а мне вот интересно, когда техрегламент писали, на что опирались? сами же мы машины с биксеноном вроде бы не выпускаем, а те, что собираются в РФ по техрегламенту не проходят, смех и грех.

я так понимаю, просто на заводе неправильную маркировку поставили, ошиблись, а у нас теперь проблема. Обратились к ОД, письмо для ГИБДД готовят, с которым я пройду ТО. Только потом объясняй представителям ГИБДД, что ты не идиот.

А зачем объяснять?
Оставьте себе оригинал письма от ОД и все.
Народ, гляньте — у всех нет маркировки DC или афтору не повезло?

DC это ксенон в ближнем
DCR биксенон или DC и DR

Читайте также:  Опель антара буксировка спереди

Да уж, посмотрите, плиз, только нам так не повезло или это косяк GM более глобальный?

А оригинал письма конечно с собой придется возить, что конечно напрягает если честно.
Будем надеяться, что GM придумает чего-нибудь более интерсное.

Вероятней то, что ксенон с завода только в ближнем должен стоять! А тебя Дилер развел, установив самостоятельно, дополнительно, и в дальний, заработав на тебе как за установку боп-опции!

Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд:

Хотите сказать, что Дилер адаптивный свет и светодиодные реснички сам установил))) А еще автоматичский коррректор и омыватель фар. И все это подключил к компьютеру. При чем это сделал за один день)))

вообще то, если ксенон действительно заводской, то там фара другая по конструкции и никакой завод ничего перепутать не мог, т.к. фары в РФ не производят. так что вероятно, там дилер вкорячил колхозный ксенон. либо тут развод какой-то. линза в ксеноновом плафоне то есть?

Да я говорю что все перечисленное идет в комплекте с ближним ксеноном, а на дальнем тебя скорей всего Дилер развел!

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

Полностью согласен. Развод дилера.

щас сходил посмотрел на маркировки, у меня такие же. по маркировкам галоген. завтра съездию к диллерам, посмотрим что скажут.
хотя ксенон заводской.

ого! вот вам еще один косяк ГМ.как они машины то сертифицировали?

щас менеджеру своему звякнул, он в шоке , сказал если че приезжай справку выпишем
самое прикольной, по маркировке имется дневной свет а ксенона в маркировках нет.

значит не только у нас такая беда. Проверяйте теперь при получении авто! И те, кто получили, проверьте. Это нам гаишник дотошный попался видимо.

Добавлено спустя 5 минут 23 секунды:

На новой Астре вариантов мало с биксеноном — либо он есть, либо его нет. О каком разводе Дилера с дальним, ближним светом Вы рассуждаете.

значит это уже поголовно. завтра гляну у себя — ща лень спускаться к машине

и чем вам справка поможет где нить в новоурюпинске. Гаишник на неё даже смотреть не станет, а выпишет штраф или что у нас там за самопальный ксенон положено? Неее — я буду требовать замену фар с нормальной маркировкой и вам советую. Очень удивлюсь если прокатит справка при прохождении ТО. нууу очень удивлюсь. Это так любой дилер ВАЗа может написать что самопальный ксенон в жигулях это не самопал, а установка с завода Вы чё народ — какая справка.

Ну что они напишут я хз. это уже их проблемы. Автокоректор стоит, и мне уже без раздницы
А про замену фар, надо подумать

Источник

Adblock
detector