Меню

Опель монтерей история модели

История автомобилей модели Opel Monterey

В 1992 году, решив проявить себя на рынке внедорожников, Opel не стал изобретать новое, а взял за основу проверенное японское ISUZU, а конкретнее модель Trooper. Новинка получила чисто американское название Monterey, в честь полуострова и залива в штате Калифорния, одного из излюбленных мест отдыха американцев.

Opel Monterey – это чистокровный японский автомобиль. Создавая его, немцы сохранили коробчатую раму с пятью поперечинами, мощные подушки, разъединяющие раму с кузовом и трансмиссию.

Автомобиль выпускался в двух вариантах кузова — трех- и пятидверном. На европейский рынок поставлялся в трех комплектациях: базовой, «спортивной» короткобазовой RS и люксовой LTD, отличающейся от базовой наличием ABS, электростеклоподъемников, круиз-контроля и подогрева сидений, а также регулируемой рулевой колонкой. В длиннобазной версии позади заднего сидения имеются еще два раскладных меньшего размера.

Monterey отличает продуманная эргономика водительского места и салона в целом. Для удобства, задняя дверь откидывается вбок. Багажное отделение очень вместительное, есть специальные ручки и петли для крепления громоздких вещей.

Линейка силовых агрегатов в начале выпуска была представлена двумя двигателями: 3,2 литровым бензиновым V6 (130 кВт/ 177 л.с.) или 3,1 литровым турбодизелем 3.1TDS (84 кВт/114 л.с.).
Тормозная система Opel Monterey надежна и эффективна, а педаль тормоза очень информативна.

Конструкция подвески Monterey типична для японского внедорожника 90-х годов. Спереди — независимая с торсионами и двойными поперечными рычагами, сзади — зависимая: неразрезная балка моста, закрепленная на рычагах, упругие элементы — пружины.

Варианты Opel Monterey с бензиновыми двигателями могут быть укомплектованы как автоматической, так и механической КПП, дизельные – только механической.

В 1996 году Monterey претерпел рестайлинг. Расширили список стандартного оборудования. В гамме двигателей появился трехлитровый турбодизель с непосредственным впрыском топлива и системой Common Rail мощностью 159 л.с. и крутящим моментом 330 н-м при 2000 об./мин. А также новый бензиновый двигатель V6 3,5 литра и мощностью 215 л.с. Штатно стали устанавливать две полноразмерные подушки безопасности, климатические установки.

Изменилась и трансмиссия: автомобиль избавился от автоматических муфт свободного хода и получил вакуумную систему подключения полного привода путем размыкания-замыкания передней полуоси. Соответственно, появилась возможность подключения полного привода на ходу.

Экземпляры, сошедшие с конвейера после рестайлинга, внешне отличаются от дорестайлинговых несильно — прежде всего менее «прямоугольной» формой передней части. Довольно солидный интерьер с огромной передней панелью тяготеет к американским традициям.

Однако, рестайлинг не прибавил модели популярности, поэтому в 1999 году её сняли с производства.

Источник

Opel Monterey — плюсы и минусы автомобиля

Эта не слишком известная модель внедорожника на постсоветском пространстве привлекает внимание собственным породистым внешним видом и немалыми габаритами.

Самым неожиданным становится наличие логотипа Opel на радиаторной решетке. Каким же образом все это работает?

Информация о внедорожнике. До выпуска этой модели Opel не производил машин подобного рода – это первый выпущенный компанией внедорожник класса «люкс». Несмотря на это, рассматривать его как представителя модельного ряда Opel можно не без оговорок. Некоторые другие торговые марки из разных частей мира также имеют возможность справедливо претендовать на эту модель.

Формирование этого класса автомобилей происходило достаточно давно. Первым появился Bighorn. Это большого размера внедорожник, разработка которого состоялась в 1991 году, выпущенный на заводах Isuzu Motors, являющейся наследником компании General Motors. Эта модель рассматривалась как достойная для выхода на европейский рынок, для чего у нее был смещен руль влево и открыты продажи под названием Trooper. Но, к сожалению маркетологов, модель японского производства не вызвала доверия у Европы. Поэтому ее «крестили» в другой марке, принадлежащей General Motors – Opel, под названием Monterey. Примечательно то, что в Великобритании машина выходила на автомобильный рынок как Vauxhall. Сборка автомобиля осуществлялась исключительно на британских заводах, а комплектующие импортировались из Японии и Германии.

Сборка автомобиля осуществлялась исключительно на британских заводах, а комплектующие импортировались из Японии и Германии.

Читайте также:  Опель астра турбина лопнула признаки

Положительные качества. Одним их главных плюсов этой модели автомобиля становится ее своеобразная «многоликость». Причина в том, что машина выпускалась под разнообразными брендами, в результате чего под нее подходят различные детали, имеющие, кроме всего прочего, и различную стоимость. Из всех имеющихся в наличии можно выбрать самые дешевые детали, которые по качеству будут ничуть не хуже дорогих.

Одним их главных плюсов этой модели автомобиля становится ее своеобразная «многоликость». Причина в том, что машина выпускалась под разнообразными брендами, в результате чего под нее подходят различные детали, имеющие, кроме всего прочего, и различную стоимость

Также машина имеет следующие плюсы:

  • Высокий салон с большими окнами и высокими стульями. При нахождении на водительском сиденье, отлично видно все вокруг машины, в свободном доступе находятся все элементы управления;
  • Много свободного места в багажнике. Если сложить задние сиденья, это место увеличивается в два раза. Облегчение погрузки производится благодаря дверце, которая открывается вбок;
  • Стойкость корпуса к коррозии. Несмотря на то, что в нижней части кузова может образовываться ржавчина при длительной эксплуатации на улицах с рассыпанной солью, ее не будет заметно из-за автомобильной рамы;
  • Высокий уровень проходимости;
  • Надежный двигатель Isuzu. Имеется возможность отключения полного привода, и использование только заднего;
  • Небольшой расход горючего – всего 10 литров на 100 км.

При нахождении на водительском сиденье, отлично видно все вокруг машины, в свободном доступе находятся все элементы управления;

Отрицательные стороны. В числе недостатков можно выделить следующие моменты:

  • При необходимости проведения кузовного ремонта, подержанные запчасти будет найти проблематично;
  • Использование полного привода доступно исключительно на скользкой поверхности. Излишнее увлечение подобной ездой способствует износу трансмиссии;
  • Высокий расход. Некоторые из водителей рассматривают потребление топлива в 10 литров на 100 километров как достаточно большое;
  • На обновленных моделях довольно большое количество электронных устройств, что затрудняет проведение самостоятельного ремонта.

Заключение. Этот практичный и недорогой джип станет отличным вариантом для тех, кому требуется относительно недорогой автомобиль с высоким уровнем проходимости. Несмотря на то, что Monterey отличается от всех остальных внедорожников, найти детали для ремонта не составит труда.

Источник

«Опель Монтерей»: технические характеристики, фото и отзывы

«Опель Монтерей», производившийся в 90-х годах, является классическим рамным внедорожником, который поставлялся на европейский рынок. Существовали версии с трех- и пятидверным кузовом, но каждая из них оснащалась полноприводной трансмиссией с понижающей передачей. Впрочем, у внедорожника Opel Monterey имеется немало интересных технических особенностей, поэтому хотелось бы уделить им чуть больше внимания.

Вкратце о модели

Изобретая «Опель Монтерей», разработчики не стали придумывать ничего нового. В основу была положена модель Isuzu Trooper, проверенная временем. И пусть немецкая внедорожная новинка получила сугубо американское название, данное ей в честь полуострова в штате Калифорния, сама машина сохранила «чистокровное» японское происхождение. На него указывают сохранённая от предшественницы коробчатая рама с пятью поперечинами, трансмиссия и мощные подушки, разъединяющие кузов с рамой.

В дизайне тоже практически ничего не изменилось. Внимание во внешнем облике привлекает аккуратная радиаторная решётка, на которой красуется не эмблема, а надпись «Opel», прямоугольные компактные фары, удачно вписавшиеся в нижнюю часть бампера «противотуманки» и мощный воздухозаборник на капоте. Сам внедорожник выглядит большим и «мускулистым», несмотря на то что длина его равна 4 795 мм (стандарт для кроссоверов).

Салон

Внутри внедорожника «Опель Монтерей» очень много пространства. И это является одним из главных его преимуществ. Второй положительный нюанс заключается в высокой эргономичности водительского места. Всё продумано, каждый рычаг управления находится там, где ему и место. Да и вообще, салон очень удобный. Особого внимания заслуживает задняя дверь. Разработчики сделали так, чтобы она откидывалась вбок, поскольку это решение практичней.

Ещё нельзя не рассказать о багажнике. Его стандартным объём равен 1 190 л. Но если сложить задний ряд сидений, то его получится увеличить до 2 745 л.

Читайте также:  Опель мокка не выключается вентилятор охлаждения

Кстати, «Опель Монтерей» предлагался потенциальным покупателям в трёх комплектациях. Помимо базовой, предлагалась ещё «спортивная» RS, и люксовая LTD. Последняя отличалась наличием электростеклоподъемников, подогревом сидения, ABS и регулируемой рулевой колонкой.

Первое поколение

Теперь можно более подробно рассказать о том, какими моторами комплектовались первые версии внедорожника «Опель Монтереи». Дизель, как известно, во все времена ценился за свою экономичность. Потому наибольшей популярностью пользовались модели с агрегатами, потребляющими именно это топливо.

Изначально дизельный двигатель был лишь один. Это был 3-литровый агрегат с турбонаддувом, вырабатывавший 114 «лошадей». Он предлагался как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 4-скоростным «автоматом». Максимальная скорость машин с данным агрегатом под капотом составляла 150 км/ч. А разгон до «сотни» занимал 16.6 секунды. Расход был экономичным, двигатель потреблял всего 11.3 литра топлива на 100 километров в смешанном цикле.

Популярностью пользовались и бензиновые модели «Опель Монтерей». 3.2-литровый 177-сильный двигатель V6 тоже предлагался как с 5МКПП, так и с 4АКПП. Версии с этим мотором могли разогнаться до «сотни» за 11.5 секунды, а их скоростной предел составлял 170 км/ч. Но топлива, конечно, уходило больше. Около 14.4 литра бензина на 100 километров в смешанном цикле, если быть точнее.

Рестайлинг

В 1996 году внедорожник «Опель Монтерей», фото которого представлено выше, преобразился. Разработчики приняли решение расширить список стандартного оборудования и добавить 3-литровый турбодизельный агрегат. Также начали устанавливать две полноразмерные подушки безопасности и систему климат-контроля.

Серьёзные изменения затронули и трансмиссию. Автоматические муфты свободного хода были заменены вакуумной системой подключения полного привода, которая осуществлялась методом замыкания и размыкания передней полуоси. Благодаря этому нововведению у автомобилистов появилась возможность подключать полный привод на ходу.

А вот внешность рестайлинг практически не затронул. Только передняя часть обрела более плавные, округлые формы. А в интерьере изменения затронули переднюю панель. Она стала просто огромной. И такое дизайнерское решение многие восприняли, как отсылку к американскому стилю.

Последние годы выпуска

С 1998-го по 2000-й в свет выходили модели внедорожника второго поколения. И, естественно, оснащались они более мощными моторами.

Дизельный двигатель «Опель Монтерей» с турбонаддувом вырабатывал 159 лошадиных сил при объёме в 3 литра. Он шёл в тандеме с 5-ступенчатой «механикой». С таким мотором под капотом автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 15.8 секунд. А максимальная скорость могла составлять 160 км/ч. На 100 «городских» километров двигателю нужно было 14 литров дизельного топлива, а если движение осуществлялось по трассе, то расход снижался до 9 л.

Под капот других модификаций устанавливался 3.5-литровый 215-сильный бензиновый агрегат V6 с распределительным впрыском топлива. Этот мотор также предлагался с 5-ступенчатой «механикой». Внедорожники, комплектовавшиеся данным агрегатом, могли разгоняться до 100 км/ч всего за 11.8 секунды. А их максимум достигал 180 км/ч. Но расход был немаленьким. На 100 «городских» километров уходило около 18.7 литра бензина. При движении по трассе он снижался до 10.7 л.

Что рассказывают владельцы?

Напоследок стоит обратить внимание на то, какие оставляют об автомобиле «Опель Монтерей» отзывы люди, которые этой машиной владеют.

В первую очередь вниманием отмечают её внедорожные качества. И отличную ходовую. На трассе этот автомобиль стоит, как влитой, даже если ехать со скорость 140 км/ч. Никаких покачиваний не наблюдается. Кстати, динамика у машины ровная и мощная, несмотря на «возраст» модели.

Кроссовер пригоден для тяжелого бездорожья. Поскольку подвеска у него практически не убиваемая, а стойкость к коррозии высокая. Машина пригодна к ремонту, расходники недорогие, многие датчики подходят от «Жигулей». А неприхотливый и мощный двигатель с впечатляющим крутящим моментом и вовсе не ломается.

Так что если делать вывод, можно с уверенностью заявить – это добротный и экономичный кроссовер, который однозначно придется по вкусу любителям динамичной езды и бездорожья.

Источник

Opel Monterey

Isuzu Trooper
Общие данные
Производитель Isuzu
Годы производства 1981—2003
Сборка Япония, Великобритания и др.
Класс Внедорожник
Иные обозначения Isuzu Bighorn
Opel Monterey
Vauxhall Monterey
Holden Jackaroo/Monterey
Acura SLX
Subaru Bighorn
Chevrolet Trooper
Honda Horizon
Дизайн
Тип кузова 5‑дв. SUV (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4 × 4
На рынке
Связанные Isuzu Rodeo, Isuzu Amigo, Opel Frontera
Похожие модели Opel Monterey Isuzu Bighorn
Сегмент J-сегмент

Isuzu Trooper — классический рамный внедорожник компании Isuzu. Экспортировался в другие страны под названиями Isuzu Trooper II, Isuzu Bighorn, Acura SLX, Caribe 442, Chevrolet Trooper, Holden Jackaroo, Holden Monterey, Honda Horizon, HSV Jackaroo, Opel Monterey, SsangYong Korando Family, Subaru Bighorn, Vauxhall Monterey.

В Россию модель как Isuzu официально не поставлялась, однако пользовалась успехом на рынке подержанных автомобилей. Вплоть до 2005 года Isuzu Trooper (Bighorn) продавался на Филиппинах. На смену Trooper пришла модель Isuzu Alterra.

Содержание

Первое поколение

Первое поколение Trooper (1981—1991) было доступно в трёх- и пятидверном кузове, с неразрезным задним мостом и независимой передней подвеской. На японском рынке автомобиль был первоначально введён в качестве «Isuzu Rodeo Bighorn», но вскоре часть имени — «Родео» — была аннулирована. Ранняя гамма двигателей была представлена 2,0-литровым бензиновым и 2,2-литровым дизелем (73 PS (54 кВт)). Система полного привода с дисковыми тормозами на все колёса управлялась трёхпозиционным переключателем режимов трансмиссии. В 1986 году Isuzu представил собственный четырёхцилиндровый 2,3-литровый двигатель 4ZD1 112 PS (82 кВт, 110 л. с.). Двигатель оказался неудачным. Из-за проблем Isuzu использовал стандартный двигатель GM 2.8L V6 на 1987 год, пока их собственные новые двигатели V6 могут быть изготовлены. В 1987 году Isuzu представил 120-сильный (89 кВт) 2,6-литровый (4ZE1) I-TEC бензиновый двигатель для американского рынка. Дополнительно был доступен 2,8-литровый V6 мотор General Motors, позаимствованный у пикапа Chevrolet S-10. Модели с 1988 по 1991 годы были оснащены разрезным мостом задней оси и дисковыми тормозами на все колеса. Кроме того, модели 1987 года были оборудованы уже прямоугольными фарами.

Второе поколение

Представлено в 1991 году в Японии. Выпускалось в трёх- и пятидверных кузовах. Комплектовалось V-образным шестицилиндровым бензиновым двигателем 3.2 литра (6VD1 SOHC и DOHC мощность 177 л. с. и 200л. с.), а также дизельным рядным четырёхцилиндровым двигателем 3.1 литра (4JG2, мощностью 120 л. с.).

После рестайлинга автомобили оснащались бензиновым V-образным двигателем объём 3.5 литров (6VE1 DOHC выдающий 230 л. с.), а также дизельным четырёхцилиндровым объёмом 3.0 литра 4JX1, оснащённым системой насос-форсунок HEUI.

Дизельные автомобили комплектовались автоматическими коробками передач А340, производства Aisin, на бензиновые автомобили устанавливали 4L30Е который не рассчитан на этот автомобиль и доставляет проблемы владельцам в виде перегрева АКПП и сгорания фрикционов.

Также в 1992 году была выпущена специальная серия MAGIC II ограниченным тиражом 500 штук.

Автоспорт

  • 1992 — Trooper победил в своём классе в Австралийском сафари.
  • 1993 — машины марки Trooper заняли первое и второе места в классе в Австралийском сафари.
  • 1994 — Trooper одержал победу в своём классе в ралли-марафоне «Ралли Париж — Дакар».
  • 1994 — Trooper пришёл первым в своём классе в ралли Pharaoh’s Rally.

Сведения об экспорте

Северная Америка — Isuzu Trooper (1983—1989), Isuzu Trooper II (1990—2002), продавался корпорацией Honda под брендом Acura — Acura SLX (1996—2000).
Южная Америка и Африка — Isuzu Trooper и Chevrolet Trooper.
Колумбия — Chevrolet Trooper (первое поколение), Chevrolet Trooper 960 (второе поколение).
Венесуэла — Isuzu Caribe 442.
Азия (исключая Японию) — Isuzu Trooper, также продавался General Motors как Chevrolet Trooper.
Япония — Isuzu Bighorn, продавался корпорацией Honda как Honda Horizon и корпорацией Subaru как Subaru Bighorn.
Европа — Isuzu Trooper (первое и второе поколение) и Opel/Vauxhall Monterey (рестайлинговая модель второго поколения).
Россия — только Opel Monterey.
Новая Зеландия — Isuzu Trooper, Holden Jackaroo, Holden Monterey.
Австралия — Holden Jackaroo, Holden Monterey.

Источник

Adblock
detector