Opel Mokka (2015 год). Руководство — часть 33
■ Установите регулятор на самую
■ При необходимости, откройте
боковые вентиляционные отвер‐
стия и направьте их рефлекторы
Помимо функций обогрева и вен‐
тиляции система кондиционирова‐
ния воздуха позволяет обеспечить
Управляется кнопкой n и работает
только тогда, когда работают дви‐
гатель и вентилятор.
Кондиционер охлаждает воздух и
удаляет из него влагу (осушает),
когда наружная температура пре‐
вышает заданный уровень. Обра‐
зовавшийся конденсат может ка‐
пать из-под автомобиля.
Если охлаждение или осушение не
требуется, отключите систему ох‐
лаждения для экономии топлива.
Работающее охлаждение может
Включается с помощью кнопки 4.
В режиме рециркуляции умень‐
шается объем поступающего в
салон с улицы воздуха. Если ре‐
циркуляция включена без ох‐
лаждения, влажность воздуха
повышается и возможно запоте‐
вание стекол с внутренней сто‐
роны. Качество воздуха в са‐
лоне со временем ухудшается,
что может вызывать у пассажи‐
Подача воздуха к l: Рециркуляция
Немного приоткройте окна, чтобы
дать выход горячему воздуху.
■ Включите охлаждение n.
■ Включение системы рециркуля‐
Источник
Некорректные показания наружной температуры
#1 Mervin
#2 RusMarshal
Всем доброго времени суток! Пользовался поиском, но ничего похожего не нашел. Проблема в следующем. Последние три месяца бортовой комп стал выдавать неверные значения температуры воздуха — от +17 до +20 при любой погоде.
Заменил датчик наружной температуры — купил б/у на разборке, теперь другая картина — при +6 утром показывает -5 со снежинкой, затем по мере прогрева двигателя показания температуры приближаются к реальным, разбежка примерно составляет +/- 1 градус. Но вряд ли это нормальная работа датчика. По моему мнению, он должен посылать на ЭБУ и далее на комп сразу корректные значения при старте, а не выравниваться в процессе работы двигателя. У кого-нибудь была подобная ситуация? Может проблема опять в датчике и надо было купить новый?
#3 Mike .
#4 Вехомечтатель
#5 Mervin
По мере прогрева показания меняются т.к. под капотом тепло становится . Если проехаться , изменяются показания ? Ветерком обдует , наверно опять меньше температуру выдает . Глянь проводку датчика , может где-то скрутка имеется , если в ней контакт плохой , то показание будет заниженым (переходное сопротивление чем больше , тем меньше напряжение , меньше показывает )
#6 Skrrmrchoh
Так и есть — с утра завёл, показания ниже примерно на 5 градусов, потом температура выравнивается, затем «прыгать» начинает, например, с +4 на +5, стабильности нет. Датчик стоит оригинальный GM, новый, б/у выбросил. С проводкой вроде всё в порядке: скруток нет. Где еще смотреть?
#7 Mervin
Разъёмы чистые, проверял неоднократно.
Вытащите датчик, измерьте его сопротивление омметром. Вместо датчика включите обычный резистор сопротивлением примерно равным измеренному. Поскольку резистор свое сопротивление не меняет показания на дисплее должны быть стабильными. Если это так — меняйте датчик. Все равно прыгает — ищите косяки в проводке.
Хорошо, спасибо. Пожалуй, это идея.
#8 Mervin
#9 Вехомечтатель
Еще забыл сказать об одном нюансе — бортовой комп самопальный — около полугода не можем настроить показания пробега на одометра и компьютере: комп обгоняет одометр, отсюда неверный расход топлива, средний, что в городе, что на трассе практический одинаковый, на авто стоит АКПП — долго не могли словить импульсы от ЭБУ. Больше склоняюсь к тому, что дело в самом компе, хотя стоит проверить проводку, с датчиком все в норме.
#10 Mike .
#11 Mervin
Самопальный бортовик это как ? Сами смастерили или с другого авто ? Если с другого , то да , прошивку менять ( например , стоял на зажигалке , а ставите на дизель , другой диаметр колес и т.п. ) , тут TECH2 в помощь . Но на показания температуры за бортом это не повлияет .
Источник
Датчик температуры наружного воздуха
#1 Samodelkin
#2 sergeisergeevich
Мужики, помогайте пожалуйста!
Датчик температуры наружного воздуха. Кто-нибудь владеет информацией о его сопротивлении (температурной зависимости)?
Либо может кто-нибудь знает, какое сопротивление у него должно быть при 20 градусах цельсия?
Мой имеет около 1 килоом при 20 градусах, на МИДе показывает около 65 градусов. Пытаюсь выяснить, точно в нём дело, либо проводка мозги пудрит.
Сообщение отредактировал sergeisergeevich: 14 мая 2018 — 08:09
#3 sergeisergeevich
Никто не отвечает. Я что один такой, который сопротивление этого датчика решил измерить?)))
Сообщение отредактировал sergeisergeevich: 14 мая 2018 — 10:08
#4 Thomas
#5 sergeisergeevich
Как-то не было необходимости измерять.
А что творится на контактах разъема датчика на проводке?
Что покажет MID при перемыкании скрепкой?
Может тупо провода прозвонить от MID до датчика?
Он по схеме завязан напрямую на MID и более никуда.
Пины 2 и 3 на MID.
А, всё, разобрался, банальщина — датчик поменял и всё стало хорошо. Буду в гараже, измерю сопротивление — для будущих поколений, пока морда разобрана.
Контакты нормальные, чистенькие, это я проверил первым делом.
При обрыве (отсутствии) датчика (сопротивлении в цепи больше, чем для нижнего измеряемого предела температуры в -40 градусов), МИД показывает сначала -40, затем показывает чёрточки (видел при проверке на столе при замене шлейфа). При наличии моего неисправного датчика он показывал +65 (при сопротивлении 1 килоом). То есть сопротивление датчика стало меньше, чем нужно. Именно поэтому я не стал ковыряться дальше и заказал новый датчик.
Сообщение отредактировал sergeisergeevich: 17 мая 2018 — 08:19
#6 sergeisergeevich
Измерил сегодня в гараже сопротивление:
сопротивление исправного термодатчика при его температуре около 20 градусов — около 6,5 килоом.
сопротивление исправного термодатчика при его температуре около 65 градусов — около 1 килоом.
Датчик — 202126-375 Topran, он же — Hans Pries, сделано в Великобритании, если верить надписям на упаковке. Насколько точно показывает — покажет время. Цена — около 6,5 долларов.
Он по схеме завязан напрямую на MID и более никуда.
Если не секрет, откуда такие детальные эл.схемы берёте?
Сообщение отредактировал sergeisergeevich: 17 мая 2018 — 08:21
#7 denkol68
Добрый день! Напишу здесь, т.к. на этот датчик вроде как кивали многие! Короче симптом таков: при запуске на холодную обороты до 1800, как прогреется 1200-1300 сегодня было. Вчера с работы 1800, как прогрелся норма но не сразу. куда рыть? Или начинать с регуляторов!?
#8 sergeisergeevich
Добрый день! Напишу здесь, т.к. на этот датчик вроде как кивали многие! Короче симптом таков: при запуске на холодную обороты до 1800, как прогреется 1200-1300 сегодня было. Вчера с работы 1800, как прогрелся норма но не сразу. куда рыть? Или начинать с регуляторов!?
Нет, здесь речь шла про датчик температуры наружного воздуха, тот, который выводит показания наружной температуры на дисплей МИД. На смесеобразование он никак не влияет.
Датчики температуры, которые влияют на смесеобразование (и могут влиять на обороты ХХ), это датчик температуры охлаждающей жидкости (тот, который подключен к ЭБУ, а не к приборке) и датчик температуры воздуха во впускном коллекторе.
Сообщение отредактировал sergeisergeevich: 17 мая 2018 — 11:24
Источник
Opel Mokka 1.8i 5дв. кроссовер, 140 л.с, 5МКПП, 2012 – 2016 г.в. — неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Контроль за температурой охлаждающей жидкости, является важнейшим условием для нормальной работы силового агрегата автомобиля. Такой контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). И если такой датчик выходит из строя, возникают сбои и неполадки в работе двигателя.
Основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:
-падение оборотов или вообще самопроизвольная остановка мотора на холостом ходу;
-длительное прогревание автомобиля;
-частый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима;
-повышенный расход топлива;
-снижение общей управляемости автомобиля;
-темный дым из выхлопной трубы;
-нарушения стабильной работы мотора;
Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком
-Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
-Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
-Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.
Как проверить датчика температуры охлаждающей жидкости
Для того, чтобы правильно указывать температуру охлаждающей жидкости, датчик должен быть погружен в эту самую жидкость. А потому, регулярно проверяйте наличие хладагента и его уровень в системе. Это самое первое, что следует предпринять при возникновении подозрения на неадекватную работу данного измерителя.
Если же с уровнем антифриза в системе охлаждения, полный порядок, то возможно окислены контакты или имеются другие нарушения в подключении датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверить его подключение можно и самостоятельно. Как правило, но не всегда, такой датчик устанавливается рядом с термостатом. В некоторых двигателях, ДТОЖ не один. Поэтому, уточните количество датчиков и их расположение, правильные именно для вашего автомобиля. Когда же вы нашли датчик температуры охлаждающей жидкости и установили, что с его подключением все в порядке, нужно проверить само устройство. Для этого, ДТОЖ необходимо демонтировать, поскольку проверять его нужно при помощи погружения в стакан с кипятком.
И так, берете свой датчик, опускаете его в стакан с кипятком и замеряете сопротивление на выходе. В общем-то, каких-то единых показателей изменения сопротивления не существует. Датчики для разных машин, от различных производителей, будут показывать различные перепады сопротивления. Правильные величины при тех или иных температурах, конкретно для вашего датчика, нужно найти в руководстве вашего автомобиля.
Если показатели сопротивления датчика и эталонные величины совпадают или имеют минимальную погрешность, значит датчик температуры охлаждающей жидкости, вполне исправен. Ну а если показатели сопротивления различаются — датчик требуется заменить. Собственно сама его конструкция, как и принцип работы, не предусматривают какого-либо ремонта. Поэтому, других альтернатив просто нет.
Источник
Не работает датчик наружной температуры. Что делать?
В современных автомобилях система климат-контроля уже не роскошь, а обычная опция, которая устанавливается в базовой комплектации. Даже в тех авто, где нет климат-блока, часто предусмотрена индикация температуры за бортом. Как правило, показания индикатора наружной температуры отражаются на приборной панели (ЖК-индикатор), панели климат-контроля или на общей панели бортового компьютера.
В последнее время автовладельцы часто обращаются по поводу недостоверных, на их взгляд, показаний индикатора температуры наружного воздуха. Обсуждение проблемы обычно начинаются с, казалось бы, ненужных вопросов типа: «на каком этаже Вы живете», «где стоит автомобиль?». Действительно, владелец посмотрел на термометр за окном, там минус три градуса, спускается с 21 этажа, а в авто показывает оттепель. Понятно, начинаешь объяснять автовладельцу климатические истины. Бывают курьезные случаи, когда на стоянке аккурат под радиатором (там приблизительно стоит датчик) находится канализационный люк. В американских авто встречается, что индикатор температуры показывает значения правильно, только в Фаренгейтах. Кстати, случай не совсем легкий, надо искать подходящую прошивку.
Назначение индикации температуры за бортом
Что касается автомобиля, то, в принципе, такая информация действительно бывает нужной. Меня больше смущает, когда стюардесса в самолете сообщает, что за бортом минус 45 градусов Цельсия. Как будто кто-то за следующим поворотом хочет выскочить отлить.
Информация о температуре наружного воздуха в первую очередь необходима:
Источник
Технические данные и описание Opel Mokka с 2012 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
Opel Mokka технические характеристики , Opel Mokka технические характеристики двигателей , Opel Mokka комплектация , Opel Mokka цена
1. Технические данные и описание
Заправочные объемы системы охлаждения
Двигатель | Объем заливаемой охлаждающей жидкости в систему |
1.4 л (бензиновый) | 7.35 л |
1.6 л (бензиновый) | 5.6 л |
1.7 л (дизельный) | 6.7 л |
1.8 л (бензиновый) | 6.35 л |
Показания сопротивления датчика в зависимости от температуры охлаждающей жидкости
Температура °C | Сопротивление номинальное, Ом | Сопротивление минимальное, Ом | Сопротивление максимальное, Ом |
150 | 43 | 42 | 44 |
140 | 55 | 53 | 57 |
130 | 70 | 68 | 72 |
120 | 90 | 88 | 92 |
110 | 117 | 114 | 120 |
100 | 155 | 151 | 159 |
90 | 209 | 203 | 215 |
80 | 284 | 275 | 293 |
70 | 392 | 379 | 405 |
60 | 552 | 532 | 572 |
50 | 793 | 762 | 824 |
45 | 959 | 921 | 997 |
40 | 1165 | 1118 | 1212 |
35 | 1425 | 1366 | 1484 |
30 | 1756 | 1683 | 1829 |
25 | 2177 | 2088 | 2266 |
20 | 2718 | 2608 | 2828 |
15 | 3428 | 3289 | 3567 |
10 | 4357 | 4182 | 4532 |
5 | 5578 | 5356 | 5800 |
0 | 7199 | 6914 | 7484 |
−5 | 9363 | 8994 | 9732 |
−10 | 12279 | 11796 | 12762 |
−15 | 16230 | 15589 | 16871 |
−20 | 21654 | 20791 | 22517 |
−30 | 39632 | 37991 | 41273 |
−40 | 75532 | 72230 | 78834 |
Описание системы
- Отопитель.
- Теплообменник системы рециркуляции отработавших газов.
- Расширительный бачок.
- Корпус термостата.
- Водяной патрубок.
- Радиатор.
- Вентилятор системы охлаждения.
- Масляный радиатор двигателя.
- Водяной насос.
- Впускной коллектор.
Система охлаждения поддерживает оптимальную температуру двигателя во всем диапазоне оборотов и в любых режимах работы. Когда двигатель холодный, система охлаждения охлаждает двигатель медленно или не охлаждает совсем. Медленное охлаждение позволяет двигателю быстро нагреться. Система охлаждения включает в себя радиатор и подсистему рециркуляции, вентиляторы системы охлаждения, термостат и корпус, масляный радиатор, насос охлаждающей жидкости и приводной ремень насоса охлаждающей жидкости. Привод насоса охлаждающей жидкости осуществляется с помощью ремня привода вспомогательных агрегатов. Для обеспечения функционирования системы охлаждения все компоненты должны работать надлежащим образом. Пока охлаждающая жидкость не прогреется до температуры срабатывания термостата, она циркулирует по водяным рубашкам блока цилиндров и головки цилиндров, радиатору отопителя и масляному радиатору. Насос охлаждающей жидкости забирает жидкость из перепускной трубки, в которую жидкость поступает из двигателя и радиатора отопителя. Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочей температуры термостата, термостат открывается. Затем охлаждающая жидкость поступает в радиатор, где она охлаждается. В этой системы часть охлаждающей жидкости направляется через шланги и трубки в радиатор отопителя и масляный радиатор. Это необходимо для отопления салона, подачи горячего воздуха через сопла вентиляции к окнам, а также для охлаждения моторного масла. Расширительный бачок соединен с радиатором, чтобы принимать охлаждающую жидкость вытесненную высокой температурой. Расширительный бачок обеспечивает правильный уровень охлаждающей жидкости. Система охлаждения этого двигателя не имеет крышки радиатора или заливного патрубка. Охлаждающая жидкость доливается в систему через расширительный бачок.
Насос охлаждающей жидкости
Центробежный насос охлаждающей жидкости с ременным приводом состоит из крыльчатки, приводного вала и ременного шкива. Насос охлаждающей жидкости установлен на передней части поперечно расположенного двигателя и приводится в движение ремнем привода вспомогательных агрегатов.
Крыльчатка находится на герметичном подшипнике. Насос охлаждающей жидкости обслуживается как единый узел и не должен разбираться.
Термостат
Восковой термостат контролирует расход охлаждающей жидкости двигателя через систему охлаждения двигателя. Термостат установлен в корпусе на задней части головки цилиндров. Термостат останавливает поток охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору, чтобы обеспечить быстрый нагрев и регулировку температуры охлаждающей жидкости. Термостат остается закрытым при низкой температуре охлаждающей жидкости, не допуска циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя через радиатор.
После нагрева двигателя термостат открывается. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через радиатор, где тепло рассеивается через радиатор. Открывание и закрывание термостата позволяет охлаждающей жидкости двигателя поступать в радиатор и удерживать температуру двигателя в рабочем диапазоне.
Восковой шарик в термостате герметично закрыт в металлической оболочке. Восковой элемент термостата расширяется при нагреве и сужается при охлаждении.
При работе автомобиля и нагреве двигателя температура охлаждающей жидкости увеличивается. Когда температура охлаждающей жидкости достигает заданного значения, восковой элемент термостата расширяется и давит на металлическую оболочку, заставляя клапан открываться. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через систему охлаждения двигателя и охлаждать двигатель. При охлаждении воскового шарика его сужение позволяет пружине закрыть клапан. Для снижения расхода топлива и токсичности выхлопа в режимах частичной нагрузки используется электронный блок управления термостатом, который позволяет регулировать температуру открывания клапана термостата. В отсутствие подачи электрического сигнала клапан термостата начинает открываться при температуре 105°C и полностью открывается при достижении температуры 120° C.
В случае перехода в такой режим работы, при котором необходимо обеспечить более интенсивный теплоотвод, электронный блок управления двигателем (ECM) отдает команду на подачу электрического сигнала к термостату. При подаче электрического сигнала нагревательный элемент нагревает воск внутри капсулы, в результате чего он расширяется быстрее. Как следствие клапан термостата открывается при более низкой температуре охлаждающей жидкости. На данной модели в модуле управления двигателем для холодного двигателя и режима частичной нагрузки задана температура 105° C, а для полностью прогретого двигателя и режима полной нагрузки – 90° C.
Радиатор
Радиатор представляет собой теплообменник. Он содержит теплообменник и 2 бачка. Алюминиевый теплообменник имеет трубчато-реберную конструкцию с поперечным потоком жидкости, он располагается между впускным бачком и выпускным бачком радиатора. Пластины размещены вокруг внешней стороны трубок, чтобы улучшить теплопередачу в атмосферу.
Впускной и выпускной баки — это формованный, высокотемпературный пластмассовый материал, армированный нейлоном. Высокотемпературная резиновая прокладка уплотняет край выступа бака к алюминиевому сердечнику. Баки прижимаются к сердечнику фиксирующими выступами. Фиксирующие выступы — это часть алюминиевой монтажной колодки в каждом конце сердечника.
Радиатор отводит тепло от охлаждающей жидкости, которая протекает через него. Пластины на сердечнике передают теплоту от охлаждающей жидкости, проходящей через трубки. Поскольку между ребрами радиатора проходит воздух, он поглощает тепло и охлаждает охлаждающую жидкость.
Расширительный бачок
Расширительный бачок представляет собой пластмассовый бачок с навинчивающейся по резьбе крышкой с предохранительным клапаном. Бачок устанавливают выше по уровню относительно всех других каналов протекания охлаждающей жидкости. Расширительный бачок обеспечивает воздушное пространство в системе охлаждения, которое позволяет охлаждающей жидкости расширяться и уменьшаться в объеме. Через расширительный бачок обеспечивается заправка охлаждающей жидкости и удаление воздуха из охлаждающей системы. При эксплуатации автомобиля охлаждающая жидкость нагревается и расширяется. Увеличенный объем охлаждающей жидкости вытекает в расширительный бачок. При циркуляции охлаждающей жидкости воздух выходит из нее наружу в виде пузырьков. Охлаждающая жидкость без пузырьков воздуха гораздо лучше поглощает тепло, чем жидкость с пузырьками.
Источник