Меню

Опель мерива не работают дворники

Механизм стеклоочистителей

#1 FastHut

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 200
    • Город: Санкт-Петербург
    • Интересы: путешествия, WRC, горные лыжи
    • Автомобиль: Meriva 2006 Z16XEP + изитроник
    • @Упоминание

    Плохо работающий механизм стеклоочистителей можно встретить на любой марке автомобиля.
    Настигла меня эта проблема и на Опеле. И не где-нибудь, а на КАДе, на полном ходу. Дошли дворники до середины стекла, и замерли.
    Благо есть тёплый бокс, не стал откладывать в долгую копилку, сразу засучил рукава, и полез ремонтировать. Для меня Опель – новая марка, я больше по WV специализируюсь. И как раз первая статья, которую я повесил на своём сайте, была о профилактике механизма стеклоочистителей.
    На первый взгляд на Мериве этот механизм спрятан так далеко, что может возникнуть желание отдаться в сервис. Не введитесь на него! Всё просто и доступно, на самом деле.
    Итак, для начала снимаем поводки дворников

    Открутив гайки, сам привод надо раскачать, но не по оси вращения, и перпендикулярно ей, что бы не повредить шлицы.
    Затем откручиваем пластиковую облицовку. Она крепится саморезами под лобовым стеклом

    Снимаем резиновый уплотнитель

    Вытягиваем облицовку на себя

    Механизм всё ещё не доступен. Отстёгиваем блок предохранителей

    Он крепится на двух защёлках

    Откручиваем часть моторного щита. По два самореза с каждой стороны

    Совсем отложить в сторону мешают провода, но можно оставить этот щиток на них и висеть

    Отсоединяем разъём питания на моторчике дворников

    Откручиваем саму трапецию

    Но вынуть её мешает бачек с тормозной жидкостью.

    Достаточно его потянуть на себя

    И он спокойно будет висеть сбоку на гибких шлангах

    Ну и последнее препятствие – воздуховод. Откручиваем хомут крепления к дроссельной заслонке

    И отодвигаем в сторону радиатора

    Теперь можно вынимать и трапецию

    Приступаем к разборке. Отщёлкиваем тяги

    Вынимаем ось привода вниз

    Бывает, что она сильно закисает, и не поддаётся усилиям руки. Стучать нельзя, желательно размачивать «жидким ключом» и греть газом
    И вот мы видим пострадавшую ось

    Крутится она во втулках, они то редко страдают, а вот между ними и скапливается всякая грязь, окислы и ржавчина, которая препятствует вращению

    Вычищаем эту грязь плоской отвёрткой

    Сами втулки нужно только слегка очистить

    Снимаем пружинчатую шайбу

    Для очистки осей заворачиваем их в наждачную бумажку, «нулёвку»

    Необходимо так же почистить и пружинчатую шайбу

    К сожалению, в запущенных случаях рабочая поверхность оси страдает

    Это приводит к тому, что увеличивается люфт оси в корпусе, уменьшение сектора, который очищает дворник, и уменьшению ресурса всего механизма. Не знаю, как на Опель, на VW они продаются отдельно, но стоят не очень то гуманно. Пока что собираем с тем, что было.
    Вопреки расхожему мнению, что в этом месте нужно применять густую смазку, типа Литола, я всегда использую жидкое моторное масло

    Пока что ни разу не пожалел. Вставляем ось на место и вращаем

    Если ходит легко, можно приступать к обратной сборке.
    -пружинчатая шайба

    -ось в корпус
    -резиновое кольцо
    -шайба
    -стопор.

    Обязательно убедиться, что стопор попал именно в свою канавку

    -нащёлкиваем тяги приводов

    Механизм готов к установке.
    Сборку можно производить в обратном порядке. Несколько напутствий:
    Для установки на место бачка с тормозной жидкостью достаточно нажать пальцем на основание фиксатора, тем самым приподняв «усики» вверх

    Теперь можно его (бачок) просто затолкнуть. И потом отвёрткой помочь встать фиксатору на место

    Перед прикручиванием поводков дворников включите зажигание, поднимите и опустите рычажок управление стеклоочистителями, что бы он точно встал в начальную точку.
    И наслаждайтесь чистым стеклом.

    Читайте также:  Опель астра какие нужны инструменты

    Сообщение отредактировал FastHut: 14 Февраль 2012 — 15:28

    #2 Uncle Bob

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
    • Город: Владимир
    • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation
    • @Упоминание

    Добавка от fotonplus:
    В выходные попутно со сменой салонного фильтра провел профилактику дворников согласно FAQ. Вот что хотелось бы добавить:

    1. для чистки и смазки осей не нужно демонтировать весь механизм. было снято верхнее жабо, и отвернуты 2 болта крепления перегородки моторного отсека. ось с водительской стороны вынимается вниз без проблем(правда у меня вынималась долго. минут 15. покачивая из стороны в сторону и поливая обильно вэдэшкой). пассажирская ось при извлечении упирается в бачок омывателя, поэтому еще откручиваем 2 болтика крепления механизма и чуть оттягиваем вверх.
    [attachmentid=88211]

    2. в факе отсутствует резиновое колечко на оси, оно должно быть! проверяем его наличие, чистим и смазываем.
    [attachmentid=88210]

    3. Если оси изношены(а скорее всего именно так и есть), то их можно поменять местами, тем самым продлить жизнь механизма.

    4. на оси дворников перед установкой пластикого жабо одел резинки-отражатели: вырезал из старой камеры два кружка диаметром 5-7 сантиметров, в середине сделав небольшое отверстие, чтобы резинка довольно плотно сидела на оси. это предотвратит чрезмерное попадание воды и грязи в механизм.

    5. теперь процедуру чистки и смазки буду проводить с каждой сменой салонного фильтра, чего и всем советую. процедура займет не более 15минут.

    #3 palich444

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
    • Город: Владимир
    • Автомобиль: Opel Meriva A 2008г.в.МТ Z16XER VIN: W0L0XCE7584455474
    • @Упоминание

    Добавка от fotonplus:
    В выходные попутно со сменой салонного фильтра провел профилактику дворников согласно FAQ. Вот что хотелось бы добавить:

    1. для чистки и смазки осей не нужно демонтировать весь механизм. было снято верхнее жабо, и отвернуты 2 болта крепления перегородки моторного отсека. ось с водительской стороны вынимается вниз без проблем(правда у меня вынималась долго. минут 15. покачивая из стороны в сторону и поливая обильно вэдэшкой). пассажирская ось при извлечении упирается в бачок омывателя, поэтому еще откручиваем 2 болтика крепления механизма и чуть оттягиваем вверх.
    [attachmentid=88211]

    2. в факе отсутствует резиновое колечко на оси, оно должно быть! проверяем его наличие, чистим и смазываем.
    [attachmentid=88210]

    3. Если оси изношены(а скорее всего именно так и есть), то их можно поменять местами, тем самым продлить жизнь механизма.

    4. на оси дворников перед установкой пластикого жабо одел резинки-отражатели: вырезал из старой камеры два кружка диаметром 5-7 сантиметров, в середине сделав небольшое отверстие, чтобы резинка довольно плотно сидела на оси. это предотвратит чрезмерное попадание воды и грязи в механизм.

    5. теперь процедуру чистки и смазки буду проводить с каждой сменой салонного фильтра, чего и всем советую. процедура займет не более 15минут.

    А номерок каталожный колечка резинового не подскажете? Делал подобную процедуру на «Ниссан Ноут». Всё намного проще и доступнее. Но принцип тот же!

    Источник

    Задний дворник глючит.. (ВИДЕО)

    #1 contentex

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 22
    • Город: Липецк
    • Интересы: веб-программинг
    • Автомобиль: Opel Meriva 2008
    • @Упоминание

    Подскажите идейкой где подлечить мою машинку. Дело в том, что перестал работать задний дворник, горят предохранители (15А). Разобрал, почистил, смазал ЛИТОЛом, собрал. Дома от аккумулятора работает как надо. Крутится туда-сюда безостановочно (от АКБ дома) — что отлично.

    А вот ставлю на авто и вот как он глючит:

    Читайте также:  Опель антара дизель как снять генератор

    Я замерял импульс напруги подающийся на работу дворника весьма короткий, от того и он так вертится странно. А вот отчего он такой короткий? и даже на полный оборот не хватает. Туда или сюда, а не туда-сюда за раз. Т.е. глюк уже управляющего реле? Или выше? Комп. управляет реле, может как комп сбросить по OBD. Дайте совет, коллеги. Спасибо за любую идею.

    Сообщение отредактировал contentex: 01 Апрель 2017 — 19:41

    #2 sov44

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 268
    • Автомобиль: нету
    • @Упоминание

    Проверьте изоляцию проводов под гофрой двери богажника.

    #3 contentex

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 22
    • Город: Липецк
    • Интересы: веб-программинг
    • Автомобиль: Opel Meriva 2008
    • @Упоминание

    Проверьте изоляцию проводов под гофрой двери богажника.

    Большое спасибо, исследую с первыми лучами солнца ХА! А может и вправду! От того и мог предохранитель вылетать в том числе! И моторчик не выглядел изношенным внутри. Спасибо! Это Идея! А что, были случаи проблемы из истертости внутри гофры, да?

    #4 contentex

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 22
    • Город: Липецк
    • Интересы: веб-программинг
    • Автомобиль: Opel Meriva 2008
    • @Упоминание

    Уважаемые коллеги, напомните, как у наших Мерив этот двоник работает? цикл: 180град или 180+180 (туда-сюда)? Понимаете про что я? Я просто уже забыл, т.к. приличное время езжу без него.

    #5 Sssnake

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 469
    • Город: Минск
    • Автомобиль: S-Max Белый Слоник
    • @Упоминание

    contentex, у меня сейчас точно такая же проблема. Последние месяца два задний дворник работает точно так же. Но давайте по порядку.

    1. Самый универсальный совет который дают в этом случае — это смотреть жгут проводов задней двери. Ну, ок, жгут так жгут. Поскольку я в свой уже лазил два раза, живого места там уже не было. На прошлой неделе жгут мне реновировали уже на СТО силами штатного электрика. Думаете, это помогло? Ни сколечко!

    2. Вторая причина — это закисание оси во втулке. После каждой зимы с этим сталкиваюсь. Но, во первых, проблема нарастает постепенно, а во вторых, работа дворника в таком случае сопровождается отвратительным скрипом. Ни у себя, ни на вашем видео шума я не слышал. Но оську все равно смазал. Результат предсказуемо отрицательный. Обычно, когда проблема в закисании оси, дворнику помогаешь рукой — и он делает полный цикл, «туда-сюда». Это я отвечаю на ваш вопрос как штатно должен работать дворник. Именно так! Двойной ход, туда и обратно. И всегда чувствуется усилие электромотора на оси. А тут полный аллес. Щетка может дойти до середины и встать колом. И все. Усилия на оси нет.

    Я к чему веду этот длинный разговор А к тому, что ваша личная версия пока кажется ближе всего к истине. Какие-то проблемы с управляющей релюхой, которая делает неправильный мед неадекватно генерирует управляющие импульсы. И вот сколько лет я уже читаю этот замечательный форум, но в описанном вами виде проблема с задним дворником «всплывает» впервые. Я сам не счел нужным делиться аналогичной бедой с сообществом, но, видимо, зря. Так что если вам удастся ее побороть — я думаю, все мы будем очень благодарны, а темка автоматически переместится в FAQ.

    зы. кстати, поделитесь, пожалуйста, секретом как вам удалось снять поводок с оси? Я оставил эти тщетные попытки еще несколько лет назад. Даже наколхоженное подобие спецсъемника не помогло: была высокая вероятность раздавить заднее стекло. Правда, у меня и машинка постарше.

    Читайте также:  Замена трубки подогрева дроссельной заслонки опель астра h z18xer

    #6 Sssnake

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 469
    • Город: Минск
    • Автомобиль: S-Max Белый Слоник
    • @Упоминание

    Кстати, забыл указать, что в режиме обмыва заднего стекла мой дворник работает более адекватно. По крайней мере, делает несколько честных двойных ходов безо всяких задержек и залипаний. Правда, на исходную позицию все равно не возвращается.

    Посмотрите, пожалуйста, как работает ваш дворник в режиме обмыва.

    #7 contentex

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 22
    • Город: Липецк
    • Интересы: веб-программинг
    • Автомобиль: Opel Meriva 2008
    • @Упоминание

    Уважаемый Sssnake! Спасибо, за ваш фидбек да и такой примечательны, а местами попросту занятно-прикольный!

    По теме изучения проблемы я все же обношу гофру и посмотрю что да как там с проводами. Если бы они были пробиты и подкорачивали, то была бы заметна столь сущ. просадка напруги и все искрило. Вместе с тем, если провод истерся и уменьшилось сечение, то ток уже там ограничивается и может бортовой контроллер-компьютер это «видит». Но импульс пока нестабильный и короткий не позволяющий делать двойной оборот за цикл.

    Как я снимал поводок? Весьма долго.. залив ВДшкой сделал какую-то приспособу или купленный съемник.. признаться и не помню. Но чуток подстукивал чем-то впротивоход, причем весьма отчаянно, как мне помнится. Ох и рисковал! )) Это было полгода тому назад, а то и более, признаться уже подзапамятовал. Но действительно повозился. Чтобы у тех кто будет заниматься этим в дальнейшем было понимание насколько что где хрупко — привожу снимки для науки, за что нельзя «хвататься» съемником. Подискрошил местами — оно и понятно.

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал contentex: 02 Апрель 2017 — 23:00

    #8 Амбр

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 31 295
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    @contentex НЕ НАДО ДУБЛИРОВАТЬ ТЕМЫ И СООБЩЕНИЯ. Это не только не поможет Вам быстрее получить ответ, но и мешает другим участникам форума. Относитесь к окружающим с должным уважением!

    #9 Muraha

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 35
    • Город: Украина
    • Автомобиль: Opel Meriva
    • @Упоминание

    #10 alexsys74

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 601
    • Город: Тюмень
    • Интересы: Электроника, путешествия
    • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA
    • @Упоминание

    А почитать первые ответы в этой теме (всего 10 сообщений)? Религия не позволяет?

    Ваши симптомы, это прямая дорога чинить левый жгут двери багажника

    Сообщение отредактировал alexsys74: 26 Апрель 2018 — 09:02

    #11 Muraha

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 35
    • Город: Украина
    • Автомобиль: Opel Meriva
    • @Упоминание

    #12 S-ancho

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 254
    • Город: МО, Железнодорожный
    • Автомобиль: Opel Meriva Enjoy Black 1,6 MT
    • @Упоминание

    Я вот уже лазил туда, поправлял, изолировал, но с конца осени опять глючит, опять надо лезть, жду теплой сухой погоды и свободного времени.

    Сообщение отредактировал S-ancho: 28 Апрель 2018 — 00:29

    #13 vladik44

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 174
    • Город: Беларусь,Гомель
    • Автомобиль: Opel Meriva A z1.8xe mt 2003
    • @Упоминание

    У меня где-то пару лет назад при приезде на техосмотр ( у нас в Беларуси есть такое) у меня оказалось не горят стоп сигналы. Я поехал к знакомому мастеру-посмотрел, подумал, полез в левую гофру 5 двери, там часть проводов оголено, пару переломано, соединил, изолировал. Пока, как говориться полет нормальный.Хотя он рекомендовал заменить весь жгут, чтобы было как положено. Но руки не доходят(((

    Источник

    Adblock
    detector