Меню

Опель корса порядок затяжки клапанной крышки

Corsa D Как поменять прокладку крышки ГБЦ Opel Corsa

Отсоединяем от аккумулятора массу.

атем нажимаем на фиксатор.

И отсоединяем от датчка положения распредвала разьем.

Точно также отсоединяем разьем от датчика температуры охлаждающей жидкости.

И отсоединяем разьем от датчика аварийного падения давления масла.

Отщелкиваем от крышки ГБЦ держатель проводов.

Сжимаем ушки хомута и сдвигаем его по шлангу.

После чего снимаем шланг с патрубка крышки ГБЦ.

Отсоединяем шланг малой ветви вентиляции картера.

Вынимаем трубку отвода жидкости от дроссельного узла.

А также из держателя в задней части двигателя.

Затем вынимаем шланг подвода жидкости из держателя на крышке ГБЦ.

Откручиваем болты крепления крышки ГБЦ.

Вынимаем прокладку и меняем ее на новую.

Перед установкой надо нанести валик герметика в 2 мм.

Источник

Снятие и установка крышки газораспределительного механизма Опель Корса

Снятие и установка крышки газораспределительного механизма

  1. Выверните болты крепления и снимите защитный кожух (2) крышки головки цилиндров в направлении, указанном на иллюстрации стрелкой.

Снятие защитного кожуха

  1. Разъедините разъем электропроводки (4), отсоедините шланги PCV (1) от крышки головки цилиндров и разъедините многоконтактный разъем электропроводки (3) модуля зажигания (обратитесь к иллюстрации).
  2. Выверните болты крепления модуля зажигания.
  3. Выньте модуль зажигания вверх из головки цилиндров. Для этого вверните в модуль специальный захват КМ-574 (1). Если захвата нет, вверните соответствующие болты и вытяните модуль зажигания за болты. Снимите крышку маслозаливной горловины (2).

Снятие модуля зажигания и крышки маслозаливной горловины

  1. Равномерно за несколько приемов выверните болты крепления крышки головки цилиндров.

Болты крепления крышки головки цилиндров

  1. На двигателе DOHC 1.2 л крышка головки цилиндров дополнительно закреплена четырьмя болтами.
  2. Снимите крышку головки цилиндров.
  3. Снимите прокладку крышки головки цилиндров и очистите сопрягаемые поверхности.
  1. Вставьте в крышку головки цилиндров новое уплотнение.
  2. Нанесите на сопрягаемые поверхности герметик.

Места нанесения герметика

  1. Установите крышку головки цилиндров с новым уплотнением и равномерно за несколько приемов затяните болты крепления с усилием 8 Нм.
  2. Установите крышку маслозаливной горловины.
  3. Установите на свечи зажигания модуль зажигания и затяните болты его крепления с усилием 8 Нм.
  4. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
  1. Стравите давление топлива (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
  2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  3. Снимите воздушный фильтр с датчиком MAF и рукавом воздухозаборника (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
  4. Слейте охлаждающую жидкость в заранее приготовленную емкость (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).
  5. Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).
  6. Выверните болты крепления и снимите резервуар с переборки двигательного отсека.
  7. Снимите крышку ВВ проводов.
  8. Отсоедините подающий топливный шланг (1) от топливной магистрали и возвратный топливный шланг (2) от регулятора давления топлива. Предварительно пометьте топливные шланги лентой, чтобы не перепутать их при установке. Пережмите шланги зажимами.

Топливные шланги

Подложите ветошь под вытекающее топливо.

  1. Отсоедините шланг PCV (1) и вакуумный шланг усилителя тормозов (2) от верхней части впускного трубопровода.

Шланг PCV и шланг усилителя тормозов

  1. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива (1) и от контрольного клапана испарителя (2) на верхней части впускного трубопровода. На сопроводительной иллюстрации показан двигатель C16XE. На других двигателях дополнительно отсоедините вакуумный шланг датчика давления во впускном трубопроводе (MAP).

Вакуумные шланги регулятора давления топлива и впускного трубопровода

  1. На двигателе C16XE ослабьте отверткой зажим (1) контрольного клапана испарителя (стрелка) и выньте его вместе с клапаном вверх из держателя. Отведите в сторону контрольный клапан испарителя.

Снятие контрольного клапана испарителя

  1. Снимите трос дроссельной заслонки на корпусе дросселя и отведите трос в сторону (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
  2. Разъедините многоконтактный разъем модуля зажигания DIS и отсоедините электропроводку от датчика температуры на корпусе термостата.
  3. Отсоедините трубу нагнетания воздуха с патрубка дроссельной заслонки.
  4. Выверните болты крепления патрубка дроссельной заслонки (стрелка). Снимите патрубок и отложите его в сторону.

Болты крепления парубка дроссельной заслонки

  1. Отдайте болты крепления верхней части впускного трубопровода.

Болты крепления верхней части впускного трубопровода

  1. Разъедините разъем датчика CKP (2) и датчика СМР (3). На двигателе C16XE разъедините разъем инжекторов (1).

Разъемы датчиков и инжекторов

  1. Отсоедините отрицательный провод от нижней части впускного трубопровода.
  2. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива.
  3. Отсоедините шланг PCV от крышки головки цилиндров.
  4. На двигателях X14XE и X16XE снимите с двигателя насос подачи дополнительного воздуха вместе с электропроводкой (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
  5. Отдайте 10 болтов крепления крышки ГРМ и снимите крышку вместе с уплотнительными элементами.
  1. Удостоверьтесь в чистоте и сухости сопрягаемых поверхностей крышки и головки.
  2. Установите на головку цилиндров новые прокладки (1) и новые уплотнительные кольца (2).

Элементы уплотнения крышки ГРМ

Чтобы уплотнительные кольца при установке не упали в головку цилиндров, смажьте их небольшим количеством вазелина. Углы крышки подшипников распределительного вала со стороны шкивов распределительного вала смажьте герметиком OPEL L000 0295.

Источник

Corsa D Как поменять прокладку крышки ГБЦ Opel Corsa

Отсоединяем от аккумулятора массу.

атем нажимаем на фиксатор.

И отсоединяем от датчка положения распредвала разьем.

Точно также отсоединяем разьем от датчика температуры охлаждающей жидкости.

И отсоединяем разьем от датчика аварийного падения давления масла.

Отщелкиваем от крышки ГБЦ держатель проводов.

Сжимаем ушки хомута и сдвигаем его по шлангу.

После чего снимаем шланг с патрубка крышки ГБЦ.

Отсоединяем шланг малой ветви вентиляции картера.

Вынимаем трубку отвода жидкости от дроссельного узла.

А также из держателя в задней части двигателя.

Затем вынимаем шланг подвода жидкости из держателя на крышке ГБЦ.

Откручиваем болты крепления крышки ГБЦ.

Вынимаем прокладку и меняем ее на новую.

Перед установкой надо нанести валик герметика в 2 мм.

Источник

Опель корса порядок затяжки клапанной крышки

Всё про автомобильные двигатели

Первый бензиновый двигатель Опель Корса 1,2 литра носил маркировку 12NC. Именно этим агрегатом изначально комплектовали первое поколение ставшей впоследствии популярной модели. Но конструкция мотора была уже устаревшей и эксплуатационные характеристики уже не полностью соответствовали требованиям рынка. В 1989 году его заменили совершенно новой модификацией, получившей обозначение C12NZ. Именно в этот период немецкий производитель разработал целую гамму двигателей, схожих по конструкции, но отличавшихся рабочим объёмом, количеством цилиндров и мощностью.

Особенности конструкции C12NZ и его модификаций


Характерными чертами силовых агрегатов нового поколения стали:

  • Блок цилиндров, отлитый из серого чугуна и обладавший значительным запасом прочности.
  • ГБЦ с двумя клапанами на каждый цилиндр, верхним расположением распределительного вала и гидрокомпенсаторами.
  • Зубчатый ремень, приводивший во вращение распределительный вал и насос охлаждающей жидкости.

Распределительный вал монтировался на головку блока в простой по конструкции постели, отлитой из алюминия. При необходимости его было легко заменить. Отзывы владельцев говорят о том, что единственным ощутимым недостатком такой конструкции оказалась клапанная крышка, через прокладку которой, когда та теряет свою эластичность, частенько подтекает масло.

Устанавливавшийся на Opel Corsa A с 1989 года мотор C121NZ имел рабочий объём 1196 куб. см., четыре цилиндра, расположенных в ряд, жидкостную систему охлаждения, раздельные впускные и выпускные коллекторы. Схожие характеристики имел агрегат X12SZ, но в нашей стране этот мотор встречается довольно редко. В основном он устанавливался на коммерческие версии Opel Corsa.

Любопытно, что двигатель Опель Корса 1,2 в Германии сразу стали комплектовать центральным впрыском. А вот в Великобритании, где те же самые машины с правым расположением руля производятся под маркой Vauxhall, поначалу топливную систему C12NZ и X12SZ комплектовали карбюратором. Но каким бы образом ни поступал бензин во впускной коллектор, максимальная мощность составляет 45 л. с.

Практически без изменений удачный мотор выпускался до 1993 года. Некоторые коррективы в конструкцию C12NZ были внесены лишь после появления Opel Corsa B. Появилась модификация 12NZ, отличавшаяся, в основном, управляющей электроникой, вроде датчиков и регуляторов, и навесным оборудованием. Мощность двигателя Опель Корса 1,2 осталась прежней – 45 л. с.

Обязательно посмотрите:

Gallery image with caption: Какое лучше выбрать масло для двигателя A14XER на Opel Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B Gallery image with caption: Характеристики, особенности и проблемы двигателя Опель A14XEL Gallery image with caption: Обзор двигателя A14XER (Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B): характеристики, особенности, распространенные проблемы, оценка Gallery image with caption: Особенности и характеристики двигателя Опель X14XE (Astra, Corsa, Tigra)
Судя по отзывам, привод ГРМ этих силовых агрегатов продемонстрирует хорошую надёжность. Даже при установке комплектующих сторонних производителей, необходимость в установке нового зубчатого ремня возникает не чаще, чем раз в 60 000 км пробега. Запчасти стоят недорого, а учитывая простоту конструкции, выполнить замену ремня несложно. При обрыве зубчатого ремня не происходит повреждения клапанов и других деталей.

Замена цепи

Итак, первым делом сливаем антифриз и снимаем воздушный фильтр с патрубками.

Поддамкрачиваем двигатель и откручиваем переднею подушку, а также все разъемы и патрубки на передней крышки и помпе. Демонтируем опору двигателя, открутив три болта крепящих ее к блоку цилиндров.

Разрежаем автоматический натяжитель. Головкой Е14 проворачиваем его за болт почасовой стрелке, тем самым ослабляя ремень.

Читать дальше: Как понять что тормозные диски надо менять

Фиксируем натяжитель подходящим сверлом или гвоздем. Показано на снятой детали.

Должна получится примерно такая картина. Откручиваем три болта шкива насоса охлаждающей жидкости.

И снимаем его выкрутив девять болтов. Главное запомните где стояли длинные, а где короткие болты, что бы не было беды при сборке.

Снимаем натяжитель открутив два болта, шкив коленвала открутив шесть.

За болт коленвала, обязательно по часовой стрелке, проворачиваем так, чтобы прорези с торца распредвалов встали в одну линию, выше края ГБЦ. Это будет верхняя мертвая точка.

Вставляем фиксатор распредвалов, в нашем случае сорок пятый уголок. Если вдруг при вращении коленвала прорези в распредвалах на одну линию не встают и вставить уголок не получается значит цепь растянута или сбились фазы газораспределения, о том как их отрегулировать рассказано в конце статьи. Тогда продолжаем без фиксации распредвалов.

На шкиве коленвала и передней крышки ГРМ должны совпасть метки. Показано на снятых деталях, так как сфотографировать там не представляется возможным.

Откручиваем болт шкива коленвала и вынимаем втулку масляного насоса. Не знаю зачем, но мы все-таки пометили расположение втулки, привычка.

Откручиваем пятнадцать болтов с торца и четыре снизу крепящие крышку ГРМ и снимаем ее. Метим положение цепи, не важно будете ли вы ее менять или снимали по другим причинам как мы. В дальнейшем эти метки нам пригодятся. По одной метки на распредвалах.

Метим обычным канцелярским штрихом. После чего разрежаем натяжитель цепи ГРМ. Пальцем нажимаем на башмак натяжителя до момента, когда плунжер полностью зайдет и фиксируем его подходящим предметом диаметром два миллиметра. Снимаем натяжитель открутив два болта.

После откручиваем два болта и снимаем натяжитель. Выворачиваем болт оси башмака натяжителя и три болта успокоителя и снимаем их. После чего снимаем цепь ГРМ и прокладку крышки. Должна получится такая картина.

Что бы легко установить новую цепь прибегаем к маленькой хитрости ложем две цепи друг на друга и переносим метки со старой цепи на новую, так что бы число звеньев между метками оставалось одинаковым. После чего по меткам устанавливаем новую цепь. Ставим на место успокоитель и натяжитель с башмаком. Вынимаем фиксатор из натяжителя и плунжер натянет цепь.

Ставим на место переднею крышку газораспределительного механизма и помпу. Сначала обтягиваем помпу, а затем в указанной последовательности крышку, не забываем про четыре нижних болта. Фото сделать забыли, поэтому будет с книжки.

А вот теперь самое интересное. Проверяем фазы газораспределения. Для этого проверяем метку коленвала.

Все гуд. А теперь нам понадобится простой транспортир, лучше металлический. Отрезаем от него нижнею часть так что бы на линии отреза были метки «0» и «180» градусов. Ставим его на крышку ГРМ рядом с распредвалом впускных клапанов так что бы перпендикуляр, опушенный из метки «90» градусов на крышку ГРМ, проходил через центр болта крепления звездочки. Сфотографировано немного неудачно, но принцип понятен.

Смотрим на то что бы линия с меткой «60» градусов проходила через начало окна, которое между длинными лепестками на задающем диске (специально покрасили белым). Если так и есть, то все отрегулировано правильно. Можно собирать. А вот если нет, или изначально было невозможно вставить фиксатор распредвалов, то вас ждет увлекательная процедура регулировки фаз газораспределения.

Особенности конструкции X12XE и его модификаций


Но время шло, и мощности двигателя стало не хватать. Чтобы исправить ситуацию, в конструкцию были внесены первые серьёзные изменения:

  • Установлена 16-и клапанная головка блока, благодаря которой улучшилось наполнение цилиндров горючей смесью. Это позволило увеличить мощность до 65 л. с., что существенно повысило динамические и тяговые характеристики двигателя Опель Корса 1,2.
  • В системе привода ГРМ отказались от зубчатого ремня в пользу роликовой цепи, посчитав такое конструктивное решение более надёжным. На самом деле это спорный вопрос, поскольку необходимость в установке новой цепи нередко возникает уже после 100 тыс. км. пробега. То есть примерно в то же самое время, когда рекомендуется по регламенту производить замену зубчатого ремня. При этом стоимость деталей и обслуживания цепного привода газораспределительного механизма выше.
  • Постели коренных вкладышей коленчатого вала изготовили единой деталью, повысив, таким образом, жёсткость конструкции всего двигателя.

Изменения в устройстве ГБЦ потребовали разработки новой системы впрыска, что благоприятно сказалось не только на мощности, но и на расходе топлива. Новый агрегат получил заводское обозначение X12XE. Им стали комплектовать не только модель Corsa, но и появившуюся в 1998 году Opel Astra G.

Мотор оказался в целом удачным. Как и его предшественники, он обладает хорошим ресурсом и прост в обслуживании. При правильной эксплуатации и своевременной замене масла его пробег может совершенно спокойно перевалить за 300 000 км. Но это вовсе не означает, что жизнь двигателя закончится. Растачивать блок цилиндров и шлифовать коленчатый вал, выполняя капремонт X12XE, можно под три ремонтных размера.

Не останавливаясь на достигнутом, разработчики ещё раз улучшают конструкцию силового агрегата. В 2000 году на смену X12XE приходит новая модификация, Z12XE. Важным изменениям подверглись:

  • Коленчатый вал.
  • Распределительные валы.
  • Головка блока цилиндров.
  • Система впрыска топлива.
  • Движок стал выдавать 75 л. с.

Возросшие нагрузки потребовали применения более качественного моторного масла. Мотор Z12XE стал более требователен к стандартам смазочных материалов, нежели его предшественник. Несмотря на это, при условии соблюдения всех требований по эксплуатации и техническому обслуживанию, агрегат обладает хорошим ресурсом и по пятибалльной шкале оценки достоин твёрдой четвёрки.

Соответствуя новым экологическим стандартам


Появившаяся в 2006 году модель Opel Corsa D пошла в производство именно с этим агрегатом. Но со временем Z12XEP перестал соответствовать новым экологическим стандартам, начавшим действовать на территории Европы. Пришлось запустить в производство модификацию A12XER с. и ужатую по характеристикам вредных выбросов версию A12XEL. Если владельцы Opel Corsa D с A12XER имеют в своём распоряжении 85 л. с., то хозяевам машин, укомплектованных A12XEL, приходится довольствоваться лишь 69 л. с. Всё дело в электронике и настройках программного обеспечения. Системы Twinport на этих моторах уже нет. Ей на смену пришёл впускной коллектор с изменяемым проходным сечением. На территории России Opel Corsa D с силовыми агрегатами A12XEL не поступали в официальную продажу и встречаются довольно редко. Что до следующих поколений модели Astra, то, в связи с возросшими габаритами и массой этих машин, двигатели объёмом 1,2 литра перестали на них устанавливать.

В любом случае следует понимать, что моторы объёмом 1,2 литра обладают ограниченной мощностью, а автоматическая коробка передач съедает солидную часть и без того небольшого запаса мощности. Ожидать от авто, укомплектованных такими силовыми агрегатами, сумасшедшей динамики и высокой максимальной скорости точно не стоит. Особенно это касается моделей Опель Астра. Вы, несомненно, почувствуете разницу, выбрав двигатель Z16XEP вместо Z12XEP. Но это вовсе не означает, что перечисленные моторы плохи. Отзывы говорят о том, что имея хороший ресурс, в своём сегменте они выглядят весьма достойно.

Ответы на часто задаваемые вопросы


Если судить по запросам в сети, то владельцев авто марки Опель с двигателями 1,2 литра часто интересуют следующие вопросы:

  • Где у Опель Корса Д находится номер двигателя на A12XER?
  • Почему греется мотор и насколько это опасно?
  • Из-за чего подтекает масло из-под клапанной крышки?
  • Возможна ли замена Z12XEP на X14XEP?
  • Влияет ли работа ЕГР на мощность двигателя?
  • Одинаковый ли объём масла заливается в разные модели моторов 1,2 литра?
  • У Опель Корса Д номер двигателя A12XER находится немного ниже масляного фильтра. Он часто заляпан грязью и чтобы обнаружить его придётся вооружиться тряпкой.
  • Причинами перегрева могут являться вышедшие из строя термостат, насос охлаждающей жидкости, датчик включения вентилятора или пробка расширительного бачка. Стоит также обратить внимание на степень загрязнения сот радиатора. Если рабочая температура выходит за допустимые пределы, это чревато серьёзными проблемами, такими как трещина в блоке цилиндров или деформация ГБЦ.
  • Подтекание масла из-под клапанной крышки – это типичная для моторов Opel проблема. Она решается заменой прокладки и точным соблюдением моментов затяжки болтов.
  • Установка на автомобиль двигателя другой спецификации – сложная задача. Потребуется заменить множество других компонентов, таких как коробка передач, электропроводка, датчики и ЭБУ (блока управления). Это крайне трудоёмкий ремонт. Разумнее и проще приобрести машину в необходимой вам комплектации.
  • Работа ЕГР оказывает существенное влияние на работу силового агрегата. Основной признак неисправности узла – нестабильные обороты. Прежде чем лезть проверять метки и состояние цепи ГРМ, стоит убедиться в работоспособности ЕГР.
  • Даже одни и те же двигатели, установленные на разных машинах, могут отличаться параметрами системы смазки и объёмом заливаемого в них моторного масла. Если отсутствует инструкция или иного описания, содержащего требуемую информацию, вспомните, что в автомобиле есть масляный щуп и с его помощью контролируйте уровень.

Разумеется, подробно освятить в одной статье все вопросы, касающиеся технических характеристик и особенностей устройства двигателей Опель 1,2 литра невозможно. Но мы надеемся, что наша информация вам поможет.

CorsaДвигатели Опель Корса с рабочим объемом 1.0 литр. Обзор моделей X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP

AsconaОписание и характеристика двигателей объемом 1.3 на Опель Аскона и Кадет (13N, 13NB, 13S, C13LZ, C13N)

Регулировка фаз

Для начала проверяем метку коленвала и выворачиваем заглушку с крышки ГРМ, она отмечена квадратиком на фото выше где показана последовательность затяжки. Подходящим тонким предметом нажимаем на башмак натяжителя через цепь до момента, когда плунжер натяжителя утопится по максимуму и через отверстие в крышке вставляем наш фиксатор диаметром два миллиметра. Попасть будет сложно. Ослабляем болты крепления звездочек распредвалов и немного проворачивая распредвалы устанавливаем в их пазы фиксатор (уголок). Вынимаем фиксатор натяжителя, тем самым натягиваем цепь. Проверяем метку коленвала, если она ушла возвращаем ее на место. После чего устанавливаем задающий диск по нашему транспортиру так что бы начало окна было на метки «60» и затягиваем болты звездочек распредвалов. Снимаем фиксаторы. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки и положение задающего диска. Если все в норме, то устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию.

Источник

Читайте также:  Ремонт главного тормозного цилиндра опель зафира а
Adblock
detector