Меню

Датчик силы тока опель астра j

Алгоритм работы генератора и зарядки аккумулятора на Opel Astra J

На автомобиле Opel Astra J генератор не просто заряжает аккумулятор, а делает это используя интеллектуальный алгоритм зарядки.

Режим работы
1 Режим сульфатации аккумулятора
2 Режим зарядки
3 Режим экономии топлива
4 Режим фар
5 Режим пуска
6 Режим снижения напряжения

Модуль управления двигателем (ECM) управляет генератором с помощью цепи сигнала включения генератора. Модуль ECM контролирует работу генератора с помощью цепи сигнала скважности возбуждения генератора. Сигнал частотой 128 Гц имеет широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) со скважностью импульсов 0-100 %. Нормальный коэффициент заполнения составляет 5–95 процентов. Диапазоны 0–5% и 95–100% предназначены для диагностики. В следующей таблице представлены задаваемые значения коэффициента заполнения и выходное напряжение генератора.

Заданный коэффициент заполнения Выходное напряжение генератора
10% 11,00 В
20% 11,56 В
30% 12,12 В
40% 12,68 В
50% 13,25 В
60% 13,81 В
70% 14,37 В
80% 14,94 В
90% 15,50 В

Рассмотрим подробнее режимы работы генератора

Режим Описание
Режим сульфатации АКБ Контроллер BCM переходит в этот режим, когда измеренное выходное напряжение генератора ниже 13,2 В на протяжении 45 минут. При соблюдении этого условия контроллер BCM переходит в режим зарядки на 2–3 минуты. Затем контроллер BCM определяет необходимый режим в зависимости от требований к напряжению.

Контроллер BCM переходит в режим зарядки, если соблюдается одно из следующих условий:

• Стеклоочистители включены дольше 3 секунд

• Активна команда режима повышения напряжения для климат-контроля по шине GMLAN, переданная блоком управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC). Высокая скорость вентилятора охлаждения, обогрев заднего стекла и высокая скорость вентилятора системы HVAC могут заставить контроллер BCM перейти в режим зарядки

• Измеренная температура аккумулятора ниже 0 °C (32 °F)

• Состояние заряда аккумулятора ниже 80%

• Скорость автомобиля выше 145 км/ч (90 миль/ч)

• Обнаружено падение напряжения в системе ниже 12,56 В

При соблюдении любого из этих условий система устанавливает заданное значение выходного напряжения генератора на уровень зарядки – от 13,9 до 15,5 В, в зависимости от состояния заряда аккумулятора и его измеренной температуры.

Модуль BCM переключается в режим экономии топлива при следующих условиях: измеренная температура аккумуляторной батареи не ниже 0°C (32°F), но не выше 80°C (176°F), расчетный ток аккумуляторной батареи менее 15 ампер, но больше -8 ампер, а состояние зарядки батареи не менее 80 процентов. Напряжение, выдаваемое генератором в этом режиме, равно напряжению разомкнутой цепи аккумулятора и может составлять 12,5-13,1 В. Блок управления кузовным оборудованием (BCM) выйдет из этого режима и перейдет в режим зарядки при выполнении любого из описанных выше условий.

Контроллер BCM переходит в режим фар, когда включены фары (дальний или ближний свет). Напряжение будет регулироваться в интервале 13,9-14,5 В.

Источник

Тема: Проблема с зарядкой

Проблема с зарядкой

Добрый вечер! При запуске авто зарядка 15в потом постепенно падает до 12.2 ( это при всех выключенных потребителей) при включение ближнего света подымается до 14.5. замена регулятора напряжения не помогла. в чем может быть причина?

почему норм, если на другой такой же машине на хх 14.8- 15 все время

Добавлено спустя 27 минут:

Да ещё плюс к этом свет слабо светит и по дворникам стало заметно как они медленнейших стали работать такого не было

Последний раз редактировалось astra53; 24.09.2019 в 08:10 .

почему норм, если на другой такой же машине на хх 14.8- 15 все время

Добавлено спустя 27 минут:

Да ещё плюс к этом свет слабо светит и по дворникам стало заметно как они медленнейших стали работать такого не было

По ссылке ничего не нашел про ситуацию как у меня. Суть в том что при снятие клеммы все возобновляется на день, зарядка в диапозоне 14,7- 15,1 как на новой, но потом начинает просаживаться до 12,4 ( я слежу по вольтметру в прикуриватиле) Пока не снимешь клейму, зарядка так и будет 12,4 +- 0,2 Включаю свет подымается в районе 14,5. Вот так и езжу с включенным светом. аккум подменный ставил не помогло. беда то есть но где ее искать? нет ни у кого опель тис чтоб скачать, или хотя бы схемы куда все провода идут и на какие пины в эбу или бсм

Напряжение в прикуриветеле не показатель. Там не напрямую с сети идет, а через схему отключения. Проверяй на АКБ напрямую вольтметром.

Попробуйте включить все потребители и гляньте через 20 минут сколько напряжение на АКБ

проверял и тестором на клеймах, один в один что в прикуривателе. сейчас вообще 12,1 без нагрузки. вчера решил включить абсолютно все нагрузки и все стеклоподъемники, напряжение проваливается до 11,6. У друга на такой же машине провалилось до 12,4 как только все выключаешь сразу подымает до 15, а у меня медленно подымается до 13,6. Генератор с его машины ставил себе все тоже самое

есть осцилограмма с диамаг сигналов F и L. но мне ее сюда не выкинуть. Дак при включение все нагрузок F сигнал проподает

Добавлено спустя 10 минут:

Ну если допустим режим экономии , то почему у друга тогда 15 вольт и я раньше сколько проверял тестором тоже всегда так было

могу скинуть осциллограммы только скажите как

Последний раз редактировалось astra53; 02.10.2019 в 17:01 .

На режим зарядки очень сильно влияет наружняя температура и степень заряженности акб.
Ваш ВСМ на основании каких-то данных (не знаю точно каких) решает, что акб заряжена, и прекращает заряжать.
На заряженной акб, обычно в течение 30 секунд после пуска, напряжение больше 14 вольт (зимой ближе к 15 вольт).
Потом напряжение падает до НРЦ 12.7 (плюс/минус).
В случае ВСМ считает , что акб разряжен — напряжение после пуска не падает.
Так что помимо генератора нужно было обменяться и акб.

зы: а модуль ВСМ не заливался ранее? У меня как-то было дело.

B1517 5A
The battery voltage differs by 2 V on the BCM B+ circuits for 10 s.

Источник

Алгоритм работы генератора и зарядки аккумулятора на Opel Astra J

На автомобиле Opel Astra J генератор не просто заряжает аккумулятор, а делает это используя интеллектуальный алгоритм зарядки.

Режим работы
1 Режим сульфатации аккумулятора
2 Режим зарядки
3 Режим экономии топлива
4 Режим фар
5 Режим пуска
6 Режим снижения напряжения

Модуль управления двигателем (ECM) управляет генератором с помощью цепи сигнала включения генератора. Модуль ECM контролирует работу генератора с помощью цепи сигнала скважности возбуждения генератора. Сигнал частотой 128 Гц имеет широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) со скважностью импульсов 0-100 %. Нормальный коэффициент заполнения составляет 5–95 процентов. Диапазоны 0–5% и 95–100% предназначены для диагностики. В следующей таблице представлены задаваемые значения коэффициента заполнения и выходное напряжение генератора.

Заданный коэффициент заполнения Выходное напряжение генератора
10% 11,00 В
20% 11,56 В
30% 12,12 В
40% 12,68 В
50% 13,25 В
60% 13,81 В
70% 14,37 В
80% 14,94 В
90% 15,50 В

Рассмотрим подробнее режимы работы генератора

Режим Описание
Режим сульфатации АКБ Контроллер BCM переходит в этот режим, когда измеренное выходное напряжение генератора ниже 13,2 В на протяжении 45 минут. При соблюдении этого условия контроллер BCM переходит в режим зарядки на 2–3 минуты. Затем контроллер BCM определяет необходимый режим в зависимости от требований к напряжению.

Контроллер BCM переходит в режим зарядки, если соблюдается одно из следующих условий:

• Стеклоочистители включены дольше 3 секунд

• Активна команда режима повышения напряжения для климат-контроля по шине GMLAN, переданная блоком управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC). Высокая скорость вентилятора охлаждения, обогрев заднего стекла и высокая скорость вентилятора системы HVAC могут заставить контроллер BCM перейти в режим зарядки

• Измеренная температура аккумулятора ниже 0 °C (32 °F)

• Состояние заряда аккумулятора ниже 80%

• Скорость автомобиля выше 145 км/ч (90 миль/ч)

• Обнаружено падение напряжения в системе ниже 12,56 В

При соблюдении любого из этих условий система устанавливает заданное значение выходного напряжения генератора на уровень зарядки – от 13,9 до 15,5 В, в зависимости от состояния заряда аккумулятора и его измеренной температуры.

Модуль BCM переключается в режим экономии топлива при следующих условиях: измеренная температура аккумуляторной батареи не ниже 0°C (32°F), но не выше 80°C (176°F), расчетный ток аккумуляторной батареи менее 15 ампер, но больше -8 ампер, а состояние зарядки батареи не менее 80 процентов. Напряжение, выдаваемое генератором в этом режиме, равно напряжению разомкнутой цепи аккумулятора и может составлять 12,5-13,1 В. Блок управления кузовным оборудованием (BCM) выйдет из этого режима и перейдет в режим зарядки при выполнении любого из описанных выше условий.

Контроллер BCM переходит в режим фар, когда включены фары (дальний или ближний свет). Напряжение будет регулироваться в интервале 13,9-14,5 В.

Источник

Датчик силы тока опель астра j

Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен в задней части блока цилиндров внутри двигателя (напротив задней шейки коленчатого вала) на заднем сальнике коленчатого вала, имеющем специальную конструкцию.

Колодка жгута проводов датчика расположена в задней части блока цилиндров двигателя (за стартером).

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, ЭБУ заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов.

Вам потребуется ключ-шестигранник «на 4».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика…

3. …и отсоедините жгут от соединительной колодки датчика.

4. Извлеките соединительную колодку из держателя на двигателе и выверните болт крепления уплотнителя жгута проводов к блоку цилиндров (показан стрелкой).

В процессе снятия коробки передач снимают стартер.

6. На автомобиле с механической коробкой передач снимите сцепление (см. Снятие и установка сцепления).

8. Выверните болт крепления датчика к заднему сальнику коленчатого вала…

Для наглядности показано на снятом двигателе.

9. …и, отсоединив датчик от сальника, снимите его, извлекая уплотнитель соединительной колодки датчика из стенки блока цилиндров.

10. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Обратите внимание на маркировку датчика. Новый датчик приобретайте с такой же маркировкой.

Датчики положения распределительных валов (датчики фазы) установлены на заднем торце головки блока цилиндров. При неисправности в цепи одного из датчиков ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).

Вам потребуются: торцовая головка TORX E10, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выдвиньте замок фиксатора колодки жгута проводов датчика…

4. …и отсоедините колодку от датчика.

5. Выверните болт крепления датчика…

6. …и извлеките датчик из отверстия в головке блока.

8. …снимите с датчика резиновое уплотнительное кольцо.

Уплотнительное кольцо датчика положения распределительного вала при каждой разборке соединения заменяйте новым.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров.

Вам потребуется торцовая головка TORX E12.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов датчика детонации…

3. …и отсоедините колодку от датчика.

4. Ослабьте торцовой головкой затяжку болта крепления датчика к блоку цилиндров двигателя…

5. …и, вывернув болт рукой, снимите датчик детонации.

6. Установите датчик детонации в обратном порядке. Затяните болт крепления датчика моментом 20 Н·м.

Датчик температуры и массового расхода воздуха установлен в корпусе воздушного фильтра.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов датчика…

3. …и отсоедините колодку от датчика.

4. Выверните два винта крепления датчика…

5. …и извлеките датчик из корпуса воздушного фильтра.

6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Диагностический датчик концентрации кислорода заменяют в следующем порядке.

Вам потребуется ключ «на 22».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода и отсоедините ее от колодки моторного жгута.

3. Ослабьте затяжку датчика…

4. …и выверните датчик из приемной трубы.

5. Установите диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в нижней части правого бачка радиатора системы охлаждения, заменяют в следующем порядке.

Вам потребуется ключ «на 21».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

При замене датчика охлаждающую жидкость можно и не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости…

4. …и отсоедините колодку от датчика.

5. Ослабьте затяжку датчика ключом…

6. …и выверните его из отверстия бачка радиатора.

Обратите внимание на то, что датчик уплотнен фигурным медным кольцом. При каждом снятии датчика заменяйте кольцо новым.

7. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 1. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

8. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 1.

Таблица 1. Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости.

9. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

10. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 12 Н·м.

11. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов.

12. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный на модуле термостата, представляет собой неразборный узел с крышкой термостата. При выходе из строя датчика заменяют крышку или термостат в сборе с крышкой в зависимости от конструкции термостата конкретной модели двигателя (см. Снятие и установка термостата).

Источник

Читайте также:  Долгосрочная коррекция топлива в минусе причины опель астра
Adblock
detector