Меню

Опель корса датчики удара

Где находится датчик удара опель корса д

Расположение и особенности работы датчиков подушки безопасности

Датчик удара

Предназначение датчика удара системы SRS заключается в определении столкновения и передачи импульса об этом на управляющее устройство. Что касается конструкции датчика удара Airbag, от она может быть разной, здесь все зависит от модели авто. К примеру, если это электромеханический контроллер, то он будет замыкать свои контакты при определенной ситуации. При замыкании контактов через них начинает проходить ток, в результате чего это приведет к срабатыванию исполнительного механизма, что в итоге будет способствовать наполнению ПБ специальным газом.

При этом нужно помнить, что для того, чтобы процесс был запущен и Airbag надулись, слабого удара будет недостаточно. Если в момент дорожно-транспортного происшествия произойдет нарушение в цепи питания аккумулятора, то ПБ все равно надуется. Это обусловлено тем, что в системе имеется специальное конденсаторное устройство, которое накапливает в себе заряд.

В основном на иномарках на отключение бензонасоса стоит отдельный датчик удара, бывает при незначительном ударе подушки не сработали, а машину не заведешь, пока не активируешь этот датчик.

Датчик наличия пассажиров

Следует отметить, что такие устройства могут иногда быть причиной проблем, в частности, речь идет о снижении чувствительности контроллера. Если в пассажирском кресле будет сидеть ребенок, то из-за потери чувствительности устройство просто его не определит, в результате чего при столкновении ПБ может не раскрыться. Но может быть и обратная сторона этого вопроса. К примеру, если датчик не может определить вес ребенка, то в зависимости от авто, он может слишком быстро надувать ПБ, что опять же, приведет к травмированию малыша.

Фотогалерея «Датчики системы безопасности»


Горящая лампочка-индикатор «Airbag SRS», «Airbag», или «SRS»: причины и способы устранения

Итак, по каким причинам на панели приборов может появляться индикатор Airbag или SRS:

Видео «Как работают автомобильные ПБ»

Здравствуйте.
Хозяин решил пропылесосить салон, видать тщательно убирался, после уборки загорелась лампа подушки безопасности. Код ошибки B 0083, в общем нашел несколько вариантов расшифровки, думал только будет один и запомнил только код:

B0083 Left Or Middle EFS Not Programmed (Electronical Front Impact Sensor) Corsa-D SDM
Левый или средний электронный датчик фронтального удара (EFS) не запрограммиро
B0083 Left Or Middle EFS Circuit High Voltage (Electronical Front Impact Sen Corsa-D SDM
Высокое напряжение цепи левого или среднего EFS (Электронный датчик фронтального удара)
B0083 Left Or Middle EFS Circuit Low Voltage (Electronical Front Impact Sens Corsa-D SDM
Низкое напряжение цепи левого или среднего EFS (Электронный датчик фронтальног
B0083 Replace Left Or Middle EFS (Electronical Front Impact Sensor) Corsa-D SDM
Замените левый или средний EFS (Электронный датчик фронтального удара)
B0083 Incorrect Left Or Middle EFS Installed (Electronical Front Impact Sens Corsa-D SDM
Неправильно установлен левый или средний EFS (Электронный датчик фронтального удара)
B0083 Invalid Data From Left Or Middle EFS (Electronical Front Impact Sensor Corsa-D SDM
Недействительные данные от левого или среднего EFS (Электронный датчик фронтального удара)

Какой из них увижу только завтра, интересует пока где находится эти Электронные датчики фронтального удара в салоне(скорее всего там но где установлены эти левый и средний) или под капотом?

Сегодня полностью списал код:
B0083 Left Or Middle EFS Not Programmed (Electronical Front Impact Sensor) Or Circuit High/Low Voltage Or Left/Middle EFS fault

Нашел расположение только среднего датчика удара посредине бампера и всё больше ничего нет, при его отключении загорался дополнительный код, отключал подушки передние появляются соответствующие коды, где ещё могут стоять эти датчики не нашел.

Опель Корса (2019 год). Неисправности датчиков удара и подушек безопасности

Неисправности, связанные с системой безопасности (подушки безопасности и датчики удара)

1. Неисправность контроллеров удара — еще одна частая причина свечения индикаторов на приборной автопанели. Возможно, они плохо подключены. Проверьте не только качество соединения элементов сети, но и разъемы. Что делать в случае, если все контакты рабочие? Если индикатор на «приборке» продолжает сигнализировать о неисправности датчиков удара, значит, что данные устройства нужно как можно скорее заменить. Иначе наличие подушек безопасности в вашей машине можно считать бесполезным — они не среагируют на удар. Как проверить датчик подушек безопасности мультиметром, сказано в инструкции к устройству.

2. Следующая частая причина неисправности системы безопасности авто — нарушение контакта в дверях. В большинстве случаев это следствие ремонтных работ или замены дверей в машине. Во время этого, как правило, разъемы отключаются. Поэтому при последующем их соединении все контакты необходимо проверить. Если индикатор в этом случае продолжает гореть даже после переподключения, то выход из ситуации один — обнулить память управляющего устройства системы безопасности.

3. Еще одна причина неисправности — попадание влаги. Она может оказаться на контактах электрических элементов, на замках ремней безопасности. Это приводит или к плохому контакту, или вовсе к замыканию. Что делать с такой проблемой? Место, где вы обнаружили влагу, нужно тщательно просушить.

4. Некорректное функционирование блока управления, выход его из строя. Причина может быть проста — отошли контакты. Но если суть неисправности кроется в плате устройства, то проблема решается кардинально — заменой данного блока.

5. Предохранительные элементы. Если такие устройства выйдут из строя, индикатор на «приборке» тоже будет гореть. Проблема достаточно распространена, так как не многие автовладельцы уделяют должное внимание предохранителям.

6. Замена контрольного щитка или автомобильных сидений. Это тоже может привести к неисправности системы безопасности машины. Причина в том, что при замене может быть повреждена целостность электропроводки. В частности, могут пострадать места соединений.

7. Подобная неисправность в ряду случаев возникает также при замене руля. В частности, в случаях, когда при проведении такого ремонта повреждены контакты системы безопасности. Тут уже индикатор неисправности системы безопасности будет гореть, не переставая.

8. Если при дорожной аварии сработали подушки безопасности, то
индикатор неисправности ПБ в некоторых случаях продолжает гореть даже после восстановления подушек безопасности. Это говорит о том, что информация о происшествии осталась в памяти блока управления. Решить ситуацию можно, удалив оттуда данную ошибку.

9. Ресурс эксплуатации подушек безопасности — тоже причина
активизации индикатора неисправности. Помните, что средний срок службы ПБ составляет 8-10 лет. При его превышении производители подобных систем не могут гарантировать работоспособность своих изделий.

10. Пониженное напряжение в бортовой автомобильной сети. Как решить проблему? Первым делом проверьте аккумулятор, а за ним -генератор.
Таким образом, датчик удара является неотъемлемой частью системы безопасности. При его неисправности ПБ не раскроется в нужный момент. Поэтому автовладельцы должны периодически проверять его работоспособность. Как и правильное функционирование всех других элементов этой системы. Ведь от нее зависит сохранность жизни водителя и пассажиров ТС.

11. Неважное соединение элементов в электроцепи подушек безопасности или же отсутствие контактов. Еще одна причина постоянного свечения индикатора неисправности — плохое подключение разъемов системы. Решение в том, чтобы проверить все контакты, а также качество соединения.

Каким образом срабатывают подушки безопасности в корсе? Есть ли датчики удара спереди?или они срабатывают от ремней?

Opel Corsa 2002, 125 h. p. — electronics

Comments 17

Качай TIS, там подробно по схеме все посмотреть можно, в том числе сколько датчиков, а их несколько штук, в любом случае. Если сильно надо, могу глянуть и скрин схемы тебе сделать.
1. Просто так подушки не стрельнут, там надежная защита от ложных срабатываний.
2. Если горит ошибка подушек, то они тем более не сработают.
3. Штекеры и проводка, касающаяся подушек и преднатяжителей отличается от остальной. Обычно это дополнительная изоляция (кембрики, гофра). Все штекеры обязательно с замками.
По замене датчиков не могу сказать. Чисто логически, не думаю, что они выходят из строя при ударе.

P/s да, если хочешь, чтобы я глянул по TISу, напиши в личку точную модель машины, год, название двигателя, тип трансмиссии.

есть датчик в лонжеронах в морде, и в стойках боковых, при деформации срабатывают
ремни с преднатяжителями на пиропатронах, срабатывают вместе с подушками

просто я их еще не подсоединял т.к побаиваюсь малоли долбанут

на выключеном зажигании не долбанут, если очень боишься скинь клемму с аккумом и ставь через 15 минут

а на передних датчиках штекера должны выходить какие нибудь? И не взарвутся ли когда накину клему ?

если у тебя их нет, то у тебя ошибка подушек висит, а пока ты ее не потрешь они срабатывать не будут

там короче такая история когда я купил корсу у нее взорвана была пассажирская подушка а кода менял движок то и весь салон и подушки и блок поменял стоит ли еще и датчики менять?

Они одноразовые. ты блок тоже менял, это хорошо, посмотри у тебя седушки с боковыми подушками? тогда надо еще датчики в стойках для надежности махнуть
и руль вскрой обязательно

поменял чисто все))) кроме боковых подушек они же норм и датчики тоже скорее всего норм, они же целые

датчики могут выгорать при срабатывании блока. поэтому их все лучше поменять.

тогда лучше еще и пред натяжители в сидухах поменять

нет, в них дачиков нет, необходимости нету. это такие же пиропатроны как в подушках

преднатяжитель не срабатывал если на замках ремней нет желтого язычка и он внутри
после срабатывания их часто просто срезают но краешек все равно из крышки торчит

20. Вставляем в блок ВСМ все разъемы и устанавливаем его на место. РАЗЪЕМ «1» УСТАНАВЛИВАЕМ В ПОСЛЕДНЮЮ ОЧЕРЕДЬ!

21. Подключаем разъем переключателя света

22. Программируем интегрированный CAN-модуль в следующей последовательности:

— Подать питание на сигнализацию

— Дождаться определения группы автомобиля (10 сигналов)

— Закрыть все двери, капот, багажник

— Выключить зажигание и вынуть ключ из замка зажигания

— Открыть и закрыть дверь водителя

— Два раза нажать на кнопку закрытия на штатном брелке автомобиля

— Открыть автомобиль штатным брелком

— Определится подгруппа автомобиля (2 сигнала)

23. Программируем CAN-модуль (Таблица 3 Инструкции по установке)

— Нажать сервисную кнопку сигнализации (далее- кнопку) 10 раз

— Прозвучит 3 сигнала сирены

— Прозвучит 4 сигнала сирены

— Нажать и удерживать педаль тормоза

— Прозвучит 1 сигнал сирены

— Не отпуская педаль нажать кнопку 1 раз

— Прозвучат 2 сигнала сирены

— Прозвучит 5 сигналов сирены

— Нажать и удерживать педаль тормоза

— Прозвучит 1 сигнал сирены

— Не отпуская педаль нажать кнопку 1 раз

— Прозвучат 2 сигнала сирены

— Прозвучит 7 сигналов сирены

— Нажать и удерживать педаль тормоза

— Прозвучит 1 сигнал сирены

— Не отпуская педаль нажать кнопку 1 раз

— Прозвучат 2 сигнала сирены

24. Настраиваем датчик удара и программируем параметры запуска двигателя (таблица 2 Инструкции по установке). Сборку салона Opel Corsa провести в обратной последовательности.

Программируемая функция Значение функции

№ 7 (длительность прокрутки стартера) 3,6 сек

25. Настраиваем алгоритм работы выхода доп. канала 3 (синий провод) сигнализации (таблица 1 Инструкции по эксплуатации и установке)

Читайте также:  Как снять фару опель астра н без снятия бампера

Программируемая функция Значение функции

№11 алгоритм доп.канала 3 Длительность 10 сек. при включении охраны

26. Проверяем работу системы.

27. Дополнительную блокировку можно сделать в левом пороге Opel Corsa

Источник

Датчик удара опель корса где находится

Где находится датчик удара опель корса д

Расположение и особенности работы датчиков подушки безопасности

Датчик удара

Предназначение датчика удара системы SRS заключается в определении столкновения и передачи импульса об этом на управляющее устройство. Что касается конструкции датчика удара Airbag, от она может быть разной, здесь все зависит от модели авто. К примеру, если это электромеханический контроллер, то он будет замыкать свои контакты при определенной ситуации. При замыкании контактов через них начинает проходить ток, в результате чего это приведет к срабатыванию исполнительного механизма, что в итоге будет способствовать наполнению ПБ специальным газом.

При этом нужно помнить, что для того, чтобы процесс был запущен и Airbag надулись, слабого удара будет недостаточно. Если в момент дорожно-транспортного происшествия произойдет нарушение в цепи питания аккумулятора, то ПБ все равно надуется. Это обусловлено тем, что в системе имеется специальное конденсаторное устройство, которое накапливает в себе заряд.

В основном на иномарках на отключение бензонасоса стоит отдельный датчик удара, бывает при незначительном ударе подушки не сработали, а машину не заведешь, пока не активируешь этот датчик.

Датчик наличия пассажиров

Следует отметить, что такие устройства могут иногда быть причиной проблем, в частности, речь идет о снижении чувствительности контроллера. Если в пассажирском кресле будет сидеть ребенок, то из-за потери чувствительности устройство просто его не определит, в результате чего при столкновении ПБ может не раскрыться. Но может быть и обратная сторона этого вопроса. К примеру, если датчик не может определить вес ребенка, то в зависимости от авто, он может слишком быстро надувать ПБ, что опять же, приведет к травмированию малыша.

Фотогалерея «Датчики системы безопасности»


Горящая лампочка-индикатор «Airbag SRS», «Airbag», или «SRS»: причины и способы устранения

Итак, по каким причинам на панели приборов может появляться индикатор Airbag или SRS:

Видео «Как работают автомобильные ПБ»

Здравствуйте.
Хозяин решил пропылесосить салон, видать тщательно убирался, после уборки загорелась лампа подушки безопасности. Код ошибки B 0083, в общем нашел несколько вариантов расшифровки, думал только будет один и запомнил только код:

B0083 Left Or Middle EFS Not Programmed (Electronical Front Impact Sensor) Corsa-D SDM
Левый или средний электронный датчик фронтального удара (EFS) не запрограммиро
B0083 Left Or Middle EFS Circuit High Voltage (Electronical Front Impact Sen Corsa-D SDM
Высокое напряжение цепи левого или среднего EFS (Электронный датчик фронтального удара)
B0083 Left Or Middle EFS Circuit Low Voltage (Electronical Front Impact Sens Corsa-D SDM
Низкое напряжение цепи левого или среднего EFS (Электронный датчик фронтальног
B0083 Replace Left Or Middle EFS (Electronical Front Impact Sensor) Corsa-D SDM
Замените левый или средний EFS (Электронный датчик фронтального удара)
B0083 Incorrect Left Or Middle EFS Installed (Electronical Front Impact Sens Corsa-D SDM
Неправильно установлен левый или средний EFS (Электронный датчик фронтального удара)
B0083 Invalid Data From Left Or Middle EFS (Electronical Front Impact Sensor Corsa-D SDM
Недействительные данные от левого или среднего EFS (Электронный датчик фронтального удара)

Какой из них увижу только завтра, интересует пока где находится эти Электронные датчики фронтального удара в салоне(скорее всего там но где установлены эти левый и средний) или под капотом?

Сегодня полностью списал код:
B0083 Left Or Middle EFS Not Programmed (Electronical Front Impact Sensor) Or Circuit High/Low Voltage Or Left/Middle EFS fault

Нашел расположение только среднего датчика удара посредине бампера и всё больше ничего нет, при его отключении загорался дополнительный код, отключал подушки передние появляются соответствующие коды, где ещё могут стоять эти датчики не нашел.

Опель Корса (2019 год). Неисправности датчиков удара и подушек безопасности

Неисправности, связанные с системой безопасности (подушки безопасности и датчики удара)

1. Неисправность контроллеров удара — еще одна частая причина свечения индикаторов на приборной автопанели. Возможно, они плохо подключены. Проверьте не только качество соединения элементов сети, но и разъемы. Что делать в случае, если все контакты рабочие? Если индикатор на «приборке» продолжает сигнализировать о неисправности датчиков удара, значит, что данные устройства нужно как можно скорее заменить. Иначе наличие подушек безопасности в вашей машине можно считать бесполезным — они не среагируют на удар. Как проверить датчик подушек безопасности мультиметром, сказано в инструкции к устройству.

2. Следующая частая причина неисправности системы безопасности авто — нарушение контакта в дверях. В большинстве случаев это следствие ремонтных работ или замены дверей в машине. Во время этого, как правило, разъемы отключаются. Поэтому при последующем их соединении все контакты необходимо проверить. Если индикатор в этом случае продолжает гореть даже после переподключения, то выход из ситуации один — обнулить память управляющего устройства системы безопасности.

3. Еще одна причина неисправности — попадание влаги. Она может оказаться на контактах электрических элементов, на замках ремней безопасности. Это приводит или к плохому контакту, или вовсе к замыканию. Что делать с такой проблемой? Место, где вы обнаружили влагу, нужно тщательно просушить.

4. Некорректное функционирование блока управления, выход его из строя. Причина может быть проста — отошли контакты. Но если суть неисправности кроется в плате устройства, то проблема решается кардинально — заменой данного блока.

5. Предохранительные элементы. Если такие устройства выйдут из строя, индикатор на «приборке» тоже будет гореть. Проблема достаточно распространена, так как не многие автовладельцы уделяют должное внимание предохранителям.

6. Замена контрольного щитка или автомобильных сидений. Это тоже может привести к неисправности системы безопасности машины. Причина в том, что при замене может быть повреждена целостность электропроводки. В частности, могут пострадать места соединений.

7. Подобная неисправность в ряду случаев возникает также при замене руля. В частности, в случаях, когда при проведении такого ремонта повреждены контакты системы безопасности. Тут уже индикатор неисправности системы безопасности будет гореть, не переставая.

8. Если при дорожной аварии сработали подушки безопасности, то
индикатор неисправности ПБ в некоторых случаях продолжает гореть даже после восстановления подушек безопасности. Это говорит о том, что информация о происшествии осталась в памяти блока управления. Решить ситуацию можно, удалив оттуда данную ошибку.

9. Ресурс эксплуатации подушек безопасности — тоже причина
активизации индикатора неисправности. Помните, что средний срок службы ПБ составляет 8-10 лет. При его превышении производители подобных систем не могут гарантировать работоспособность своих изделий.

10. Пониженное напряжение в бортовой автомобильной сети. Как решить проблему? Первым делом проверьте аккумулятор, а за ним -генератор.
Таким образом, датчик удара является неотъемлемой частью системы безопасности. При его неисправности ПБ не раскроется в нужный момент. Поэтому автовладельцы должны периодически проверять его работоспособность. Как и правильное функционирование всех других элементов этой системы. Ведь от нее зависит сохранность жизни водителя и пассажиров ТС.

11. Неважное соединение элементов в электроцепи подушек безопасности или же отсутствие контактов. Еще одна причина постоянного свечения индикатора неисправности — плохое подключение разъемов системы. Решение в том, чтобы проверить все контакты, а также качество соединения.

Каким образом срабатывают подушки безопасности в корсе? Есть ли датчики удара спереди?или они срабатывают от ремней?

Opel Corsa 2002, 125 h. p. — electronics

Comments 17

Качай TIS, там подробно по схеме все посмотреть можно, в том числе сколько датчиков, а их несколько штук, в любом случае. Если сильно надо, могу глянуть и скрин схемы тебе сделать.
1. Просто так подушки не стрельнут, там надежная защита от ложных срабатываний.
2. Если горит ошибка подушек, то они тем более не сработают.
3. Штекеры и проводка, касающаяся подушек и преднатяжителей отличается от остальной. Обычно это дополнительная изоляция (кембрики, гофра). Все штекеры обязательно с замками.
По замене датчиков не могу сказать. Чисто логически, не думаю, что они выходят из строя при ударе.

P/s да, если хочешь, чтобы я глянул по TISу, напиши в личку точную модель машины, год, название двигателя, тип трансмиссии.

есть датчик в лонжеронах в морде, и в стойках боковых, при деформации срабатывают
ремни с преднатяжителями на пиропатронах, срабатывают вместе с подушками

просто я их еще не подсоединял т.к побаиваюсь малоли долбанут

на выключеном зажигании не долбанут, если очень боишься скинь клемму с аккумом и ставь через 15 минут

а на передних датчиках штекера должны выходить какие нибудь? И не взарвутся ли когда накину клему ?

если у тебя их нет, то у тебя ошибка подушек висит, а пока ты ее не потрешь они срабатывать не будут

там короче такая история когда я купил корсу у нее взорвана была пассажирская подушка а кода менял движок то и весь салон и подушки и блок поменял стоит ли еще и датчики менять?

Они одноразовые. ты блок тоже менял, это хорошо, посмотри у тебя седушки с боковыми подушками? тогда надо еще датчики в стойках для надежности махнуть
и руль вскрой обязательно

поменял чисто все))) кроме боковых подушек они же норм и датчики тоже скорее всего норм, они же целые

датчики могут выгорать при срабатывании блока. поэтому их все лучше поменять.

тогда лучше еще и пред натяжители в сидухах поменять

нет, в них дачиков нет, необходимости нету. это такие же пиропатроны как в подушках

преднатяжитель не срабатывал если на замках ремней нет желтого язычка и он внутри
после срабатывания их часто просто срезают но краешек все равно из крышки торчит

20. Вставляем в блок ВСМ все разъемы и устанавливаем его на место. РАЗЪЕМ «1» УСТАНАВЛИВАЕМ В ПОСЛЕДНЮЮ ОЧЕРЕДЬ!

21. Подключаем разъем переключателя света

22. Программируем интегрированный CAN-модуль в следующей последовательности:

— Подать питание на сигнализацию

— Дождаться определения группы автомобиля (10 сигналов)

— Закрыть все двери, капот, багажник

— Выключить зажигание и вынуть ключ из замка зажигания

— Открыть и закрыть дверь водителя

— Два раза нажать на кнопку закрытия на штатном брелке автомобиля

— Открыть автомобиль штатным брелком

— Определится подгруппа автомобиля (2 сигнала)

23. Программируем CAN-модуль (Таблица 3 Инструкции по установке)

— Нажать сервисную кнопку сигнализации (далее- кнопку) 10 раз

— Прозвучит 3 сигнала сирены

— Прозвучит 4 сигнала сирены

— Нажать и удерживать педаль тормоза

— Прозвучит 1 сигнал сирены

— Не отпуская педаль нажать кнопку 1 раз

— Прозвучат 2 сигнала сирены

— Прозвучит 5 сигналов сирены

— Нажать и удерживать педаль тормоза

— Прозвучит 1 сигнал сирены

— Не отпуская педаль нажать кнопку 1 раз

— Прозвучат 2 сигнала сирены

— Прозвучит 7 сигналов сирены

— Нажать и удерживать педаль тормоза

— Прозвучит 1 сигнал сирены

— Не отпуская педаль нажать кнопку 1 раз

— Прозвучат 2 сигнала сирены

24. Настраиваем датчик удара и программируем параметры запуска двигателя (таблица 2 Инструкции по установке). Сборку салона Opel Corsa провести в обратной последовательности.

Читайте также:  Опель астра н плохо разгоняется тупит

Программируемая функция Значение функции

№ 7 (длительность прокрутки стартера) 3,6 сек

25. Настраиваем алгоритм работы выхода доп. канала 3 (синий провод) сигнализации (таблица 1 Инструкции по эксплуатации и установке)

Программируемая функция Значение функции

№11 алгоритм доп.канала 3 Длительность 10 сек. при включении охраны

26. Проверяем работу системы.

27. Дополнительную блокировку можно сделать в левом пороге Opel Corsa

Элементы систем безопасности автомобиля Опель Корса

Элементы систем безопасности автомобиля

Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы комплексом средств, предназначенных для защиты водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Сюда входят оборудованные подголовниками сиденья, ремни безопасности, аварийные автоматические натяжители ремней и подушки безопасности водителя и переднего пассажира.

Некоторые компоненты системы безопасности, являясь неотъемлемой частью конструкции автомобиля, не требуют дополнительного внимания со стороны владельца транспортного средства. К их числу относится прочная стальная рама, формирующая конструкцию кабины, внутри которой расположен салон; передняя и задняя зоны деформации, поглощающие энергию удара при столкновении, а также устройства автоматического натяжения ремней безопасности (дополнительная комплектация), которые автоматически осуществляют натяжение ремней в случае удара.

Для обеспечения безопасности водителя и пассажиров все сиденья автомобиля оборудованы ремнями безопасности.

В панель приборов вмонтирована специальная контрольная лампа, напоминающая водителю и пассажирам о необходимости пристегиваться ремнями безопасности.

Подушки безопасности водителя и пассажира

В стандартную комплектацию некоторых моделей входит система дополнительной безопасности SRS, более известная как подушки безопасности. Система разработана для защиты водителя и переднего пассажира от удара головой или грудью о рулевое колесо или панель приборов в случае сильного лобового удара.

Принцип действия передних подушек безопасности

В дополнительную комплектацию могут входить также боковые подушки безопасности, обеспечивающие защиту водителя и переднего пассажира при боковых ударах

Принцип действия боковых подушек безопасности

Владелец автомобиля, оборудованного системой SRS, обязан знать наиболее важные моменты о конструкции и принципе действия элементов системы:

  1. Наличие подушек безопасности ни в коем случае не может служить оправданием пренебрежению применения ремней безопасности. SRS должна использоваться только вкупе с ремнями и прочими средствами пассивной безопасности;
  2. Передние подушки безопасности не обеспечивают защиты в случае бокового удара, а также при ударе сзади. Кроме того, срабатывание модулей происходит только при направленных ударах высокой интенсивности, т.е. система не предусматривает защиту при слабых лобовых столкновениях;
  3. Боковые безопасности не обеспечивают защиты в случае лобового столкновения и удара сзади, кроме того, они срабатывают также только при превышении энергией бокового удара некоторого порогового значения, что далеко не всегда имеет место при переворачивании автомобиля;
  4. Срабатывание подушки безопасности может нанести травму.

Для того чтобы эффективно выполнить свою защитную функцию, подушка безопасности должна развертываться из сложенного состояния в рабочее за очень короткое время. Поэтому подушка безопасности, защищая водителя или переднего пассажира от тяжелых увечий, в ряде случаев спасая их жизнь, может стать причиной травмирования, а иногда и серьезных увечий, вплоть до летального исхода, если водитель или передний пассажир не были надлежащим образом пристегнуты ремнями безопасности или занимали нештатное положение на сиденьях.

Для того чтобы снизить вероятность травмирования подушкой, следует всегда пристегиваться ремнями безопасности и располагаться на водительском сиденье на максимально возможном удалении от рулевого колеса/панели приборов.

Положение сидений и их спинок

Конструкция сидений автомобиля гарантирует максимальный комфорт сидящему в них человеку, одновременно обеспечивая условия наиболее эффективного выполнения своих функций ремнями и подушками безопасности. Мягкая набивка подушек и спинок обеспечивает дополнительную защиту сидящего в аварийных ситуациях.

Выбор положения сиденья также оказывает влияние на безопасность сидящего в нем человека. Например, при чрезмерном приближении сиденья к рулевому колесу или панели приборов возрастает риск травмирования сидящего при срабатывании подушки безопасности, а также риск выбрасывания через ветровое стекло при лобовом столкновении.

Увеличение наклона спинки сиденья ухудшит фиксацию тела ремнем безопасности, — чем больше спинка отклонена назад, тем выше вероятность проскальзывания тела сидящего под поясную секцию ремня безопасности при сильном лобовом ударе, и тем тяжелее могут быть полученные травмы.

Зафиксируйте положение переднего сиденья в максимально удаленном (и в то же время удобном для осуществления управления транспортным средством) от рулевого колеса или панели приборов положении, спинку приведите в вертикальное положение.

Подголовники предотвращают травмирование шейного отдела позвоночника и головы при ударе сзади. Подголовник должен быть отрегулирован по высоте таким образом, чтобы его верхний срез находился на одном уровне с верхним краем уха сидящего.

Правила пользования средствами пассивной безопасности водителя и пассажиров

Изложенные ниже инструкции знакомят читателя со способами обеспечения максимальной защиты всех находящихся в автомобиле людей.

После того, как водитель и все пассажиры заняли свои места в салоне, убедитесь в том, что все двери автомобиля плотно закрыты.

На некоторых моделях предусмотрена звуковая или световая сигнализация, которая работающая при неплотном закрывании одной или нескольких дверей автомобиля.

Водитель, сидящий слишком близко к панели приборов подвергается повышенному риску травмирования, вплоть до получения серьезных увечий и летального исхода от удара о рулевое колесо или при срабатывании подушки безопасности в случае ДТП.

Во избежание риска травмирования, надлежащим образом пристегните ремень безопасности, приведите спинку сиденья в вертикальное положение и плотно прижмитесь к ней спиной, отодвинув при этом сиденье в максимально удаленное от рулевого колеса положение При этом, разумеется, водитель должен обеспечить себе хороший обзор и возможность удобного манипулирования всеми органами управления автомобилем. Убедитесь в том, что сиденье переднего пассажира также максимально удалено от панели приборов.

Правильное положение водителя на сиденье

Слишком близкое положение сидений водителя и переднего пассажира к рулевому колесу или панели приборов в случае ДТП может привести к получению серьезных травм и даже смертельному исходу!

Подавляющее большинство водителей (даже невысокого роста) может максимально далеко отодвигать водительское сиденье от рулевого колеса, свободно доставая при этом до педалей. Однако если Вас беспокоит слишком близкое положение водительского сиденья к рулевому колесу, составители настоящего Руководства рекомендуют читателю обратить внимание на некоторые виды вспомогательного оборудования, — на фирменных станциях техобслуживания можно получить исчерпывающую информацию по данному вопросу.

Убедившись в правильности положения сиденья, проверьте надежность его фиксации. Инструкции по регулировке положения передних сидений приведены в Разделе Оборудование салона.

Отрегулируйте наклон спинки водительского сиденья, приведя ее в наиболее удобное для Вашего телосложения, максимально приближенное к вертикальному положение, оставив при этом достаточное пространство между грудной клеткой и ступицей рулевого колеса, в которую вмонтирована подушка безопасности.

Слишком сильный наклон спинки сиденья приводит к тому, что плечевая секция ремня безопасности не будет прижиматься к грудной клетке, что в существенной мере снижает эффективность его защитных функций. Чем больше спинка сиденья наклонена назад, тем выше вероятность проскальзывания тела сидящего под поясничную секцию при сильном лобовом ударе, и тем тяжелее могут быть полученные травмы. Инструкции по регулировке спинок сиденья приведены в Разделе Оборудование салона.

Перед началом движения удостоверьтесь, что положение подголовников на каждом из сидений соответствует необходимым требованиям, обеспечивая должную защиту шейного отдела позвоночника и головы сидящего при ударе сзади. Подголовник должен быть отрегулирован по высоте так, чтобы его центральная часть находилась на одном уровне с затылкомЕсли этого добиться не удается, подголовник следует установить в крайнее верхнее положение.

Правильная регулировка подголовника

Неправильное положение подголовников снижает эффективность их защитных функций и повышает риск получения серьезных травм в результате дорожно-транспортного происшествия!

Инструкции по регулировке положения подголовников приведены в Разделе Оборудование салона.

Защелкните скобу пряжки ремня в замок, затем потяните за лямку плечевой секции вверх, проверяя надежность фиксации скобы в замке. Удостоверьтесь, что лямка ремня не перекручена, — перекрученный ремень сам по себе опасен.

Максимально опустите поясную секцию ремня, разместив ее как можно ниже на бедрах. Потянув за плечевую секцию, выберите слабину и постарайтесь добиться плотного прилегания ремня к телу. В случае необходимости подтяните ремень и добейтесь плотного прилегания его плечевой секции туловищу. Лямка должна проходить через грудную клетку сидящего по диагонали таким образом, чтобы нагрузка при ударе приходилась в основном на наиболее прочную верхнюю часть торса.

Пренебрежительное отношение к применению ремней безопасности чревато получением тяжелых травм в случае дорожно-транспортного происшествия!

Водитель транспортного средства, пристегнувшись своим ремнем безопасности, должен проконтролировать, чтобы все пассажиры также были должным образом пристегнуты.

Правильное положение поясной секции ремня обеспечит при аварии наиболее безопасное погашение инерции тела, удерживая его за прочные кости тазобедренного сустава. Если лямка проходит через плечевой сустав руки, следует подкорректировать положение верхнего анкерного крепления ремня на стойке автомобиля

Верхние крепления ремней безопасности

Для того чтобы отрегулировать положение верхнего анкера крепления ремня, нажмите на кнопки фиксатора и сдвиньте крепление вверх или вниз по вмонтированной в стойку направляющей, добиваясь правильного положения плечевой секции ремня относительно шеи. Крепление имеет четыре фиксированных положения.

Ни в коем случае не пропускайте плечевую секцию ремня под рукой и не заводите ее за спину, — это может оказаться чревато самыми серьезными последствиями при аварии!

Неправильно функционирующий ремень безопасности не сможет обеспечить надлежащей защиты водителя/пассажира в случае дорожно-транспортного происшествия. При отсутствии уверенности в правильности регулировок, поручите специалистам станции техобслуживания компании-изготовителя автомобиля осуществить проверку функционирования ремней безопасности. Дополнительная информация по ремням безопасности представлена в Разделе Оборудование салона.

После того, как водитель и все пассажиры заняли свои места в салоне автомобиля, отрегулировали положение своих сидений и надели ремни безопасности, они должны придать правильное положение своему телу, плотно прижавшись спиной к спинке сиденья и твердо поставив ноги на пол салона. Ноги не должны отрываться от пола вплоть до полной остановки автомобиля и выключения двигателя.

Нарушение правильности посадки во время движения повышает риск получения травмы в результате ДТП. Так, если пассажиры сидят согнувшись, лежат, поворачиваются в стороны, наклоняются вперед или вбок, забираются на сиденье с ногами, риск получения ими серьезных увечий в результате аварии значительно возрастает.

Кроме того, передние пассажиры, занимающие неправильное положение на сиденьях, могут получить серьезные травмы от ломающихся в результате аварийного удара частей внутренней отделки салона, или от срабатывания передней подушки безопасности.

Если на оборудованном боковыми подушками безопасности автомобиле голова переднего пассажира во время движения наклонена вбок и находится в зоне срабатывания подушки безопасности, чрезвычайно повышается риск получения им при аварии серьезных травм и увечий.

Старайтесь соблюдать правильное положение на сиденье в течение всей поездки, держа спину плотно прижатой к спинке сиденья и поставив ноги на пол. Помните, что вертикальность посадки и грамотное использование ремней безопасности повышают эффективность функционирования всех элементов безопасности, которыми оснащен автомобиль.

Рекомендации для беременных женщин

Обеспечение безопасности беременной женщины является лучшим способом сохранения плода в случае ДТП, поэтому при движении на автомобиле (в качестве водителя или пассажира) беременная женщина должна в обязательном порядке пристегиваться ремнем безопасности, обращая при этом особое внимание на правильность размещения его секций относительно своего тела.

При использовании ремней диагонально-поясной конструкции следует помнить, что поясная секция ремня должна располагаться как можно ниже на бедрах и ни в коем случае не быть наложенной на живот.

Беременная женщина также должна занимать на сиденье вертикальное положение. При этом переднее сиденье должно быть максимально далеко отодвинуто от панели приборов, что позволит в случае ДТП или срабатывания передней подушки безопасности снизить риск получения травм и увечий не только для матери, но и для плода.

При каждом посещении наблюдающего врача, консультируйтесь, стоит ли Вам управлять автомобилем.

Для обеспечения безопасности перевозки детей младшего и среднего возраста следует пользоваться специальными детскими сиденьями и средствами фиксации, подробные инструкции по размещению и установке которых будут Вам предложены в месте приобретения изделия. В случае необходимости обращайтесь за консультациями на фирменные станции техобслуживания.

Приспособления Opel для перевозки детей в обязательном порядке оборудованы транспондерами, обеспечивающими деактивацию подушек безопасности пассажирских подушек безопасности при размещении приспособления на переднем пассажирском сиденье.

Запрещено использовать один и тот же ремень безопасности для пристегивания двух человек одновременно. В этом случае ремень не будет выполнять своих защитных функций и в случае аварии пассажиры могут получить тяжелые травмы.

Не прикрепляйте к лямкам ремней безопасности никакие накладки и прочие предметы. Установка дополнительных приспособлений или изменение положения крепления плечевой секции могут снизить эффективность действия ремней безопасности и увеличить вероятность травмирования при аварии.

Не располагайте твердых или острых предметов между своим телом и передней подушкой безопасности.

Перевозка твердых или острых предметов на коленях, или управление автомобилем с трубкой для курения или другими острыми предметами во рту при аварии могут привести к получению тяжелых травмам.

С целью предотвращения риска несанкционированного срабатывания передних подушек безопасности старайтесь не подносить руки к местам расположения их модулей на панели приборов и ступице рулевого колеса

На оборудованных боковыми подушками безопасности моделях не закрепляйте твердые предметы на внутренних панелях передних дверей и в непосредственной близости от них.

Конструктивные особенности ремней безопасности

Диагонально-поясной ремень безопасности

Схема прокладки ремня безопасности диагонально-поясной конструкции

Для того чтобы отстегнуть ремень, нажмите на красную кнопку с надписью PRESS, которая расположена на корпусе замка пряжки. При сматывании ремня барабаном возвратного устройства следует придерживать его за скобу пряжки. После выхода из автомобиля проверьте, чтобы ремень не попал в проем двери и не оказался зажат при захлопывании последней.

Ремни диагонально-поясной конструкции оборудуются возвратным устройством инерционного типа, барабан которого, автоматически выбирает слабину лямок и постоянно поддерживает небольшое предварительное натяжение прижатого к телу ремня. Инерционные ремни практически не стесняют движений пристегнутого ими человека и позволяют ему легко изменять позу на сиденье. При ДТП или резком торможении автомобиля приводится в действие фиксирующий механизм возвратного устройства. Барабан блокирует ремень, исключая возможность опасного перемещения сидящего.

Автоматические аварийные натяжители ремней безопасности

На некоторых моделях с целью обеспечения дополнительной защиты водителя и переднего пассажира ремни безопасности передних сидений снабжены устройствами, при срабатывании обеспечивающими автоматическое натяжение ремней что обеспечивает дополнительные гарантии исключения опасных перемещений водителя и переднего пассажира при лобовом столкновении.

Модули аварийных автоматических натяжителей

Срабатывание автоматических аварийных натяжителей происходит при направленных перегрузках, возникающих во время сильного лобового столкновения. Одновременно производится выброс передних подушек безопасности.

При срабатывании натяжителя ремень безопасности остается в натянутом положении до тех пор, пока скоба его пряжки не будет высвобождена из замка последней.

Аварийные натяжители ремней безопасности являются устройствами однократного использования и после срабатывания подлежат замене.

Срабатывание контрольной лампы систем дополнительной безопасности (SRS) предупреждает водителя о возможных неполадках в устройствах аварийных натяжителей ремней (см. Раздел Панель приборов).

Принципы функционирования элементов системы дополнительной безопасности (SRS)

В число устройств и компонентов, формирующих систему дополнительной безопасности (SRS) входят:

  1. Две передние подушки безопасности. Модуль водительской подушки безопасности помещен в ступицу рулевого колеса. Подушка безопасности переднего пассажира помещена в специальную полость в правой части панели приборов автомобиля. Места расположения обоих модулей помечены предупредительными надписями «AIRBAG»;

Модуль водительской подушки безопасности

  1. Боковые подушки безопасности (при соответствующей комплектации), вмонтированные в наружные поверхности спинок передних сидений;

Маркировка на крышке модуля боковой подушки безопасности

  1. Датчики направленных перегрузок, срабатывающие при сильных ударах соответствующего направления;
  2. Электронная система самодиагностики, которая при включенном зажигании обеспечивает постоянное тестирование датчиков перегрузок, блока управления, газогенераторов подушек безопасности и соединительной электропроводки соответствующих цепей;
  3. Устройства автоматического аварийного натяжения ремней безопасности передних сидений;
  4. Контрольная лампа отказов SRS, вмонтированная в панель приборов;
  5. Запасной автономный источник питания, предназначенный для дублирования основной системы питания в случае выхода ее из строя при столкновении автомобиля.

Передние подушки безопасности

Датчики направленных перегрузок реагируют на превышение некоторого предельного значения, которое может возникнуть при сильном лобовом столкновении. По сигналу датчиков блок управления включает газогенераторы подушек безопасности, вызывая их мгновенное наполнение.

Эпюра направлений ударов, приводящих к срабатыванию датчиков направленных перегрузок передних подушек безопасности

Во время столкновения ремень безопасности удерживает от смещения нижнюю часть туловища сидящего. Передние подушки безопасности помогают предотвратить травмирование водителя и переднего пассажира в результате удара их головой и грудной клеткой о рулевое колесо или панель приборов.

Поскольку сигналы на срабатывание обеих подушек безопасности поступают от одних и тех же датчиков, обе подушки срабатывают одновременно. Однако не исключена вероятность инициации лишь одной из подушек, если величина возникших при столкновении направленных перегрузок находилась на грани диапазона срабатывания газогенераторов. В этом случае ремни безопасности обеспечивают достаточно надежную защиту водителя и переднего пассажира, в то время, как эффект от срабатывания подушки безопасности будет минимальным.

Сразу после срабатывания и выполнения подушками своих функций газ из них выпускается, что позволяет водителю сохранять обзорность и свободно манипулировать всеми органами управления автомобилем.

Полная продолжительность процесса от момента подачи сигнала датчиками перегрузок до выпуска газа из подушек занимает доли секунды.

После ДТП, при котором произошло срабатывание подушек безопасности, объем салона автомобиля выглядит слегка задымленным. На самом деле это взвесь тонкодисперсного порошка, которым обычно пересыпаются оболочки подушек в сложенном состоянии. Люди с заболеванием органов дыхания могут испытывать определенный дискомфорт при вдыхании попадающих в воздух продуктов, выделяемых газогенераторами подушек.

Контрольная лампа отказов SRS

Контрольная лампа SRS вмонтирована в приборный щиток автомобиля (см. Раздел Панель приборов) и предназначена для предупреждения водителя о выявленных системой самодиагностики отказах в системе дополнительной системы безопасности. На некоторых модификациях автомобиля срабатывание контрольной лампы свидетельствует о возможных неисправностях в блоках боковых подушек безопасности или устройств автоматического аварийного натяжения ремней безопасности.

При включении зажигания (ключ зажигания повернут в положение «II») К/Л загорается на короткое время, затем сразу гаснет, что подтверждает исправность функционирования всех узлов системы.

При произвольном срабатывании К/Л в любой другой момент владельцу автомобиля следует при первой же возможности обратиться за помощью к специалистам СТО Opel. К числу таких ситуаций относятся следующие:

  1. К/Л не включается при повороте ключа зажигания в положение «II»;
  2. К/Л продолжает гореть после осуществления запуска двигателя;
  3. К/Л включилась и горит в постоянном или мигающем режиме во время движения автомобиля.

При наличии перечисленных выше признаков неисправностей дополнительная система безопасности может отказать в случае аварии.

Пренебрежительное отношение к сигналам контрольной лампы SRS может привести к самым серьезным последствиям при отказе подушек безопасности во время аварии!

Боковые подушки безопасности

На некоторых моделях в качестве дополнительной комплектации могут быть установлены боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, обеспечивающие защиту головы водителя и переднего пассажира при боковых ударах. Модули боковых подушек вмонтированы во внешние торцы спинок передних сидений. Места расположения обеих боковых подушек помечены надписями «AIRBAG». К/Л SRS на приборном щитке автомобиля срабатывает при выявлении неисправностей в цепях инициации дополнительных подушек безопасности.

При сильном боковом ударе датчики направленных перегрузок фиксируют превышение возникающими нагрузками некоторого порогового значения и выдают информационный сигнал на блок управления, который вырабатывает команду на срабатывания газогенератора соответствующей боковой подушки безопасности. При этом, если удар пришелся со стороны пассажирского сиденья, пассажирская боковая подушка сработает даже при отсутствии пассажира на переднем сиденье.

Эпюры срабатывания датчиков направленных перегрузок боковых подушек безопасности

Для обеспечения наибольшей эффективности защиты, которую обеспечивают подушки безопасности, водитель и пассажир, сидящий на переднем сиденье, должны сидеть прямо и быть пристегнуты ремнями безопасности.

Техническое обслуживание элементов SRS

Пиротехнические модули подушек безопасности и устройств автоматического аварийного натяжения ремней безопасности, практически не нуждаются в регулярных проверках и техническом обслуживании. Однако владелец оборудованного соответствующим образом транспортного средства должен помнить следующее:

  1. После срабатывания подушек безопасности они подлежат обязательной замене вместе с блоком управления системы. Не пытайтесь демонтировать отработавшие подушки самостоятельно. Эти операции должны выполняться только в условиях мастерской автосервиса;
  2. Если срабатывание контрольной лампы SRS указывает на наличие отказа в системе, следует без промедления обратиться на ближайшую СТО Opel, где будут произведены полная диагностика и необходимый восстановительный ремонт системы. В противном случае подушки безопасности и аварийные натяжители ремней могут не сработать при аварии и не выполнить свою защитную функцию;
  3. Не вскрывайте модули газогенераторов и не изменяйте электропроводку систем подушек безопасности и устройств аварийного автоматического натяжения ремней безопасности, — такое вмешательство может привести к непроизвольному срабатыванию подушек и натяжителей и явиться причиной травмирования исполнителя или находящихся поблизости людей;
  4. При соответствующей комплектации не производите замену передних сидений без получения предварительной консультации на СТО Opel. Неаккуратное или некорректное выполнение замены или снятия чехлов может привести к отказу срабатывания боковых подушек безопасности в случае аварии.

Опасность отравления монооксидом углерода (СО)

В состав отработавших газов двигателя входит в высшей степени токсичный монооксид углерода (СО). При исправной выпускной системе и правильной эксплуатации автомобиля, отработавшие газы двигателя не должны попадать в салон автомобиля. Старайтесь проверять техническое состояние системы выпуска отработавших газов и герметичность соединений ее трубопроводов в следующих случаях:

  1. При очередной замене двигательного масла, когда автомобиль установлен на подъемник;
  2. При заметном на слух изменении характера шумового фона, издаваемого выпускной системой;
  3. После аварии, в которой могли быть повреждены детали, расположенные под днищем автомобиля.

Вдыхание монооксида углерода вызывает потерю сознания и может привести к смертельному исходу. Остерегайтесь находиться в замкнутом, непроветриваемом помещении или производить работы, при которых Вы вынуждены будете дышать воздухом, содержащим CO в большой концентрации!

В замкнутых помещениях с плохой вентиляцией, например, в гараже, концентрация CO может быстроувеличиваться до опасного значения. Поэтому запрещается оставлять двигатель работающим при закрытых воротах гаража. Даже при открытых воротах не оставляйте двигатель работающим продолжительное время. Сразу же после запуска двигателя следует выехать из гаража и продолжить прогрев двигателя на улице.

При движении с открытой дверью задка отработавшие газы двигателя могут попасть в салон автомобиля и создать опасную ситуацию. Если возникает ситуация, когда закрыть дверь не представляется возможным, следует полностью открыть все окна и включить вентиляцию воздуха.

Источник

Adblock
detector