здравствуйте!помогите пожалуйста советом сегодня на трассе включил поворотник и на панели упали все стрелки перестали работать поворотники и печка. с поворотниками вроде подсказали что делать.подскажите про печку!а еще ехал в сильный дождь ну может что то было у кого.
#2 Сергей_Б.М.
Смотри предохранители. где то коротыш
#3 kpowj
питание идёт через контрольную лампочку зарядки в приборке,если она сдохнет печка работать не будет !!То же печка не работала-неделю проводку трёс -потом допёрло ))))))
#4 andira2002
питание идёт через контрольную лампочку зарядки в приборке,если она сдохнет печка работать не будет !!То же печка не работала-неделю проводку трёс -потом допёрло ))))))
#5 kpowj
Недавно увидел это сообщение -дай думаю отвечу,а вдруг человек ещё мучается Надо же помочь Тем более ответов как таковых нету-может в будущем поможет кому то
#6 robomaniac
собственно, вот и я наступил на те же грабли, перестала работать печка. как было: включал пару раз задний дворник, начинала загораться лампочка аккумулятора нехотя так, еле-еле. дворник шел тяжело, подогнул немного и всё стало норм, вроде бы. по мере движения, пару раз тускло вспыхивал и тишина. а тут недавно еду, остановился на светофоре и никого не трогаю, начала тускло вспыхивать, но после начала движения потухла. а потом бац, загорелась и печка затихла и всё, лампа горит, печка не работает. предохранители проверял, дворник задний навряд ли виноват. куды лезть? по пунктам пожалста, т.е. куда первым делом и потом как варианты. заранее спасибо )
#7 lexinblood
#8 robomaniac
нет заряда, на аккумуляторе ездил. гена помер, мултиметром всё облазил :'( пойду в барахолку подарок под ёлку смотреть
update: сдохли щётки на гене + диодный мост, поменяли, всё заработало
Источник
19.2 Вентилятор отопителя
Если вещевой ящик открыт или снят, то становится доступным двигатель вентилятора (4). Он вставлен снизу в воздуховод (1). Резисторы и термовыключатель (3) на иллюстрации сняты вместе со штекером (2). При установке следить за тем, чтобы блок сопротивлений не нарушал герметичности воздуховода. При необходимости применить герметик.
Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».
Поиск неисправностей двигателя вентилятора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема).
Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема).
Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.
Снятие двигателя вентилятора салона
Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.
Источник
Замолчал моторчик печки
#1 IGOR62
#2 gerter
При очередном включении моторчика печки не услышал его работы. Тупо молчание. Может что с рычажком переключения. Хорошо что холода практически закончились, а то ведь и дня не проездишь зимой. По схеме в мануале так и не нашел предохранителей относящихся к моторчику печки, но на всякий случай проверил все предохранители под капотом и сбоку от приборной панели со стороны водителя — все целы. Может релюшка какая есть или какой-нить больной контактик? Чет не хочется верить в то, что тупо и сразу умер именно моторчкик, даже не издав каких-нибудь нехороших звуков С чего начать, как выяснить в чем причина внезапно замолчавшего моторчика?
#3 Фронтавод
При очередном включении моторчика печки не услышал его работы. Тупо молчание. Может что с рычажком переключения. Хорошо что холода практически закончились, а то ведь и дня не проездишь зимой. По схеме в мануале так и не нашел предохранителей относящихся к моторчику печки, но на всякий случай проверил все предохранители под капотом и сбоку от приборной панели со стороны водителя — все целы. Может релюшка какая есть или какой-нить больной контактик? Чет не хочется верить в то, что тупо и сразу умер именно моторчкик, даже не издав каких-нибудь нехороших звуков С чего начать, как выяснить в чем причина внезапно замолчавшего моторчика?
#4 IGOR62
не парься смотри щётки в моторчике тажа самая хе. ня )))))))))))))))))))))))
#5 gerter
Где эту релюшку найти? Можно ли проверить сам моторчик не снимая его?
Прикрепленные изображения
#6 IGOR62
#7 star
#8 Sherhan
Ндааа. А всего то надо сделать одну операцию, чтобы проверить в чем трабл. Сними фишку с вентилятора и проверь на ней напряжение. Если есть (при включеном зажгании) то однозначно щетки. если нет, то ковыряйся в проводах. И то и другое занимает не более часа времени. Щетки можно подогнать любые, апровод проще бросить новый.
#9 aleksei163
#10 IGOR62
http://carmanz.com/o. ra199213-5.html Реле №8 работоспособность можно проверить просто поменяв местами они там все одинаковые.Скорее всего проблема в резисторах, 2 недели назад тока была подобная проблема. Установлены они на кондиционере. снимаешь бардачок и видишь там резисторы прикрученные на 2 само резах и к ним подходят 5 проводов, средний верхний это и есть + кстати на нем на заведенном двигателе должно присутствовать напряжение постоянно если есть напряжение значит и реле работае. У меня он от паялся от резистора.
у меня тоже блок резисторов накрылся,только они пленочные какие то на блоке.отпаялись контакты.когда пропаял снова отгорели.проблема была в моторчике,ток потребления был около 6 ампер когда померял,резисторы перегревались.разобрал промыл,щетки поменял и смазал.ток потребления стал 1,5 ампера.
#11 aleksei163
#12 IGOR62
щетки от пылесоса какого то,марку неуточнял с небольшой подгонкой по размеру.втулки надо промыть и смазать,да и коллектор почистить
#13 Гость_Karbofos52_*
#14 САНЯ 40
А вот вчера или утром пораньше нельзя было все рассказать да Спасибо всем кто откоментировал свои результаты по данной боляке
Действительно дело было тоже в отпаявшемся контакте резистора. Сам я даже в банальной эл.диагностики совсем не силен, благо есть товарищ здорово в этом соображающий. Если бы увидел последние два поста от Sherhan и aleksei163 вчера или сегодня пораньше, то проблема бы решилась в течении получаса. А так . вобщем пока разобрались что куда, где и почем. Первым делом проверили подачу напруги на штекер вентилятора — ее там небыло Попробовали поменять релюшки местами т.к. они действительно (наверно все) одинаковые — опять нет результата Ну вобщем наверное эти подробности наши мытрств не очень интересны. В итоге обнаружили отпаявшийся контакт на резисторной колодке, стоящей на воздуховоде за бардачком. Но одна поправочка к посту Sherhan на резистор приходит не плюс а минус. Пропаяли контактик и вернули все на место. Единственно так и не нашел для себя отимального варианта, как прикрутить резистор снова саморезами. Дело в том что металлическая планка за которую цепляется саморез при установке резистора должна быть как-то прижата к дырочкам (для саморезов) из нутри. Но там (внутри никого нет и я ее прилепил на скотч а уж потом прижав аккуратно рзисторную колодку прикрутил. На фото все видно. Ну и как верно заметил aleksei163 надо сделать профилактику самого моторчика.
Я моторчик еще не разбирал, но хотелось бы быть во всеоружии, а не чесать репу куда бежать и где брать
а у меня другой резистор на нем что то вроде тенов
а у меня другой резистор на нем что то вроде тенов
Источник
Не работает вентилятор отопителя
#1 MihaZ
Внезапно перестал включаться мотор отопителя. Думал какая-то банальность типа сгоревшего предохранителя, но оказалось все сложнее. Сегодня полдня провозился, так причину найти и не смог. Проверил мотор, подав на него 12 В, работает. Подавал напряжение напрямую на балластные резисторы, что стоят в печке и на контакты переключателя режимов. Тоже работают. Но напряжение из моторного отсека на них не приходит. При этом обогрев заднего стекла работает, т.е. дело не в реле двигателя.
Вопрос заключается в следующем: есть ли еще какие-то реле или предохранители между блоком предохранителей и отопителем? (те 2 релюхи, что стоят на самом отопителе уже проверил).
ПС: на переключатель режимов доходят какие-то доли вольта. При отключенном зажигании там 0.
#2 dimiqi
#3 Dukat61
Судя по схемам после реле отопителя и кондея питание через 20А предохранитель поступает на двигатель это + а — через переключатель скорости терморезисторы на двигатель вентилятора вторая цепь идет через кондей вот там в цепи стоит какой то сдвоенный датчик-выкл.давления.Но по идее если каондей выкл. и шторка переведена на горячее действует другая цепь,а там все просто.Может у тебя переключатель скоростей устал?
#4 MihaZ
Вакуумного выключателя и кондея нет. Вакуум идет только на усилитель тормозов.
Выключатель конечно периодически тупил, но его я проверил прямой подачей напряжения — работает. Похоже что питание на отопитель не приходит с моторного отсека: напряжения не приходит ни на один из контактов реле и переключателей, которые находятся на отопителе. Может там еще одно реле есть или клемма которая закиснуть могла?
Схема у меня есть, но определить где какая из релюх находится достаточно непросто, поскольку карты их расположения нет, и даже разъемы на ней не указаны
#5 Driverrr
Прямо в жгуте проводки в районе печки торчит 20 А предохранитель. У меня с правой стороны от корпуса печки. Видно из лежачего положения. Может оно?
#6 MihaZ
Вполне может быть! Надо будет посмотреть, только хочу уточнить: с правой стороны корпуса отопителя или вентилятора? Как он выглядит?
#7 MihaZ
Нашел 2 предохранителя, около рулевой колонки. Оба целые. При подаче напряжения на них загорается приборная панель.
Повозился немного с тестером. На проводе, отмеченном красным, появляется 2.2 (!) вольта при включенном зажигании.
насколько я понял, AC-relay находится за левой фарой.
Прикрепленные изображения
#8 MihaZ
Вчера снова разбирался с печкой. Похоже померла релюшка, что под левой фарой (A/C relay), заменил на другую, в сети предохранителя появилось напряжение 12 В, но счастья это не принесло — печка все равно не работала. Такое ощущение что схема, которую привел выше не для моей машины, поскольку провод, на котором появилось напряжение приходит в никуда. Решил замутить небольшой колхоз и подключить печку через этот провод. Пока мудрил, случайно коротнул его на массу. В итоге in-line предохранитель сгорел и напруга совсем пропала. Этот злосчастный предохранитель находится глубоко под приборной панелью. Туда не полез. Пока заколхозил через переключатель режимов заднего отопителя, тот все равно ампутирован. Работает печка теперь только на максимуме, но так лучше, чем никак.
#9 Гость_Asturn_*
У меня пока машину не заведёшь,именно заведёшь,а не включишь зажигание,вентилятор печки не работает.Ох и намучился я с ним.Так же наверное как и Вы.Я шумоизоляцию делал,потом собирая всё назад,проверял на работоспособность каждый разъём,даже при включенном зажигании вент печки не работал.Апсолютно случайно я оставил печку включенной на самой большой скорости и завёл машину,слегка приху..л когда он заработал.Заглушил,опять не работает,завёл работает. долго игрался.Вакуумный переключатель у меня только на заслонку забора воздуха снаружи или на рециркуляцию.
Да, так и должно быть в штатном режиме, а еще не должны работать обогрев заднего стекла и доп. отопитель (если он есть). Все это заведено на реле двигателя, которое замыкает когда генератор начинает вырабатывать ток. Только у меня это реле подключено напрямую на «+» зажигания, в связи с колхозным генератором, и печка включалась без запуска двигателя. Похоже где-то не контачит, скорее всего закисла проводка где-то под лобовым стеклом.
#11 Гость_Asturn_*
Да, так и должно быть в штатном режиме, а еще не должны работать обогрев заднего стекла и доп. отопитель (если он есть). Все это заведено на реле двигателя, которое замыкает когда генератор начинает вырабатывать ток. Только у меня это реле подключено напрямую на «+» зажигания, в связи с колхозным генератором, и печка включалась без запуска двигателя. Похоже где-то не контачит, скорее всего закисла проводка где-то под лобовым стеклом.
Под лобовым стеклом нет проводки.Ни со стороны торпеды,ни со стороны моторного отсека.Я полностью разбирал салон и вынимал мотор.
#12 MihaZ
Справа и слева из моторного отсека в салон проходят жгуты, этого достаточно чтобы вода, текущая через неплотности в резинке повлияла на контакты. Да и над печкой тоже жгут идет, на него правда вода не попадает.
#13 MihaZ
Менял лобовое стекло, попутно проваривал дырки в углах под ним, для чего снял приборную панель. Никакого предохранителя под приборной панелью не нашел, и после блока предохранителей в моторном отсеке тоже. По всей видимости он находится между реле (A/C relay, что под левой фарой) и блоком предохранителей, но жгут плотно замотан изолентой и отдирать её на холоде очень непросто, особенно под бачком ГУРа и воздушным фильтром. Решил проблему установкой нового предохранителя. Для этого обрезал синий с красным провод, который идет на реле печки из моторного отсека и через новый предохранитель 20 А подсоединил к синему с белым проводу, который приходит на предохранитель №7. Что было первопричиной не работы вентилятора так и не выяснил, возможно окислилась контакты A/C реле или не было контакта в разъеме между приборной панелью и основным жгутом под ней.
#14 werewolf_777
Внезапно перестал включаться мотор отопителя. Думал какая-то банальность типа сгоревшего предохранителя, но оказалось все сложнее. Сегодня полдня провозился, так причину найти и не смог. Проверил мотор, подав на него 12 В, работает. Подавал напряжение напрямую на балластные резисторы, что стоят в печке и на контакты переключателя режимов. Тоже работают. Но напряжение из моторного отсека на них не приходит. При этом обогрев заднего стекла работает, т.е. дело не в реле двигателя.
Вопрос заключается в следующем: есть ли еще какие-то реле или предохранители между блоком предохранителей и отопителем? (те 2 релюхи, что стоят на самом отопителе уже проверил).
ПС: на переключатель режимов доходят какие-то доли вольта. При отключенном зажигании там 0.
На моей была подобная проблема. От нагрева отпаялись две пластины на резисторе вентилятора отопителя (четвертой скорости тоже не было, как оказалось последняя скорость идет тоже через резисторы), припаял все на место и все снова работает.
#15 BorBoss
#16 MihaZ
На моей была подобная проблема. От нагрева отпаялись две пластины на резисторе вентилятора отопителя (четвертой скорости тоже не было, как оказалось последняя скорость идет тоже через резисторы), припаял все на место и все снова работает.
Это уже пройденный этап, первым делом проверил этот резистор, но он оказался в норме. Кстати у меня он был не на пайке, а зажат под заклепки. Один из резисторов (из самой тонкой проволоки) от старости отломился. Прижал его медным хомутом к толстому резистору.
Кстати теперь после внедрения нового предохранителя все работает как положено.