Над ним уже не смеялись: самый честный обзор «Опель Астра J»
Содержание
Может, прозвучит громко и спорно, но с поколения J мы увидели ренессанс «Опеля» как самостоятельной единицы. Совсем ранние поколения Astra, например, были чем-то весьма средненьким – даже не уровня сегодняшних «корейцев». А с Opel Astra J перед нами предстали хорошие европейские автомобили с присущими хорошим европейским автомобилям ходовыми свойствами и современным оснащением.
Да, предшественник – серия H – уже тоже не вызывал усмешек « про Опель », но был далек от законодателя мод – VW Golf. J-шка же встала с ним в один ряд без всяких скидок. Почему? Давайте разбираться.
Варианты кузова Opel Astra J: их много!
Конец «нулевых» был, пожалуй, последним временем настоящего разнообразия. В следующем десятилетии стали исчезать минивены, кабриолеты – те типы кузова, которые были нормой в среднем классе.
У «Астры» был даже кузов кабрио (правда, звалась модель Cascada), но и без него линейка была огромной.
Загибайте пальцы, Astra J даже на российском рынке – это:
- седан;
- универсал;
- пятидверный хэтч;
- трехдверный хэтч GTC и «зажигалка» на его базе – Astra OPC.
Это значит, что «Астру» очень легко подобрать под свои нужды.
- Есть потребность в большом 500-литровом багажнике с удобным доступом? Вам в «караван-сарай».
- Нужен большой багажник, но без удобного доступа? Выбирайте седан.
Хэтч где-то между первыми двумя. Трехдверка GTC для тех, кто любит ездить, и кое-что в этом понимает.
И если с «обычными» «Астрами» все довольно просто, то Opel Astra J GTC – фактически другая модель. С пятидверками там нет общих кузовных панелей, колея шире, шасси тоже более оригинальное. Ну и едет она азартнее, чем привлекает уже не одно поколение любителей активного перемещения между рядами в потоке.
Двигатели Opel Astra J и их проблемы
Для вышивания в потоке подходит любая «обычная» Astra J. Но не с любым мотором.
Большинство версий на нашем рынке – атмосферные 1,6-литровые «Астры» с «ручкой» или простым автоматом. Это отличный вариант, чтобы остаться дома, потому что ехать оно все равно не будет.
Турбовые «Астры» с 1,4 Т (140 л. с.) и 1,6 Т (180 л. с.) капризнее при эксплуатации, дороже в обслуживании, но свои недостатки с лихвой компенсируют приличной турбодинамикой.
Из распространенных проблем турбовых моторов – прогорание поршней. В основном из-за некачественного бензина и/или закоксовки поршневой группы. Поэтому за происхождением первого и регулярной чисткой второго стоит следить регулярно.
Атмосферные моторы тоже доставляют хлопоты, но мелкие, нерегулярно и сравнительно недорогие в решении. В отзывах об Opel Astra J встречаются нарекания на недолговечный термостат, текущие теплообменники, трещины выпускного коллектора. Но оно все вылезало у первых владельцев, вам, возможно, повезет, и проблема исправлена до вас.
Opel Astra J на ходу
Едет хорошо Astra J не только благодаря бодрым наддутым моторам, но и за счет шасси оригинальной конструкции: обычная полузависимая подвеска (с балкой) дополнена механизмом Уатта. Вкратце, это две реактивные тяги, соединенные шарнирами. Такой механизм снижает нагрузку на сайлентблоки и дает дополнительную устойчивость в поворотах.
А если совсем коротко, то малой кровью инженеры Opel смогли сделать нормальную управляемость на машине с балкой – то есть архаичной и простой конструкцией. В результате Astra J поехала как лучшие образцы класса – на уровне Focus II и Golf с более навороченным шасси.
В свое время это произвело фурор, потому что предыдущее поколение H так вышивать не умело, а J-ка сразу поехала. Что седан, что пятидверка, что универсал – про GTC c оригинальными амортизаторами и упругими элементами и говорить не приходится.
Но на простой-непростой задней подвеске продолжаются болячки «Опель Астра J ». Обслуживать ее дороже, чем, допустим, Chevrolet Cruze на той же платформе, но без механизма Уатта. Правда, внимания подвеска будет требовать раз в 100+ тыс. км, так что переплата если и критична, но хотя бы встречается раз в жизненный цикл машины у очередного владельца.
Недостатки «Опель Астра J » для покупателей со вторички
Самым молодым экземплярам « Опель Астра J » уже больше шести лет, и тут ожидать можно чего угодно. На старте битыши-перевертыши и машины с другими проблемами можно отсеять после проверки. Вот пример.
С ходу бросается в глаза «тюнинг» внешности. Иногда за ним скрываются проблемы с кузовными панелями, иногда они могут указывать на характер владельца – дорожного агрессора с манерой езды «Форсаж-15». Не исключено, что перед нами именно такой вариант.
Пробиваем машину через сервис avtocod.ru и что мы видим?
На машине числится 52 неоплаченных штрафа на сумму более 45 тыс. рублей.
В ГИБДД на учет не поставить: есть ограничения.
Еще и бита как минимум дважды. Просто комбо!
Да, такой вот он – Opel Astra J GTC : провоцирует своим 180-сильным мотором и хорошим шасси ехать побыстрее и «на пределе».
Расхлебывать проблемы следующему владельцу, но это явно будете не вы – вы посмотрели отчет «Автокода», все поняли и ищете Opel Astra J дальше.
Салон и оснащение «Опель Астра J »: плюсы и минусы
Салон тесный даже в «больших» версиях вроде универсала Astra ST, уж не говоря про трехдверку. Задний диван – строго для двоих, спереди тоже подпирают и стойки кузова, и массивная центральная консоль.
Про консоль. Там тоже все непросто: Opel перемудрили с эргономикой, точнее про нее забыли. В «Центре управления поездкой» нас ожидает россыпь клавиш а-ля инженерный калькулятор, запомнить расположение и назначение которых вряд ли возможно даже после многих лет эксплуатации.
У ранних экземпляров та же консоль еще и сделана неважно: пластиковые панели «дышат», пошатываются, поскрипывают, – об этом кричал каждый обзор «Опель Астра J» тех лет. Что с ними стало десять лет спустя, и думать не хочется. Правда, этот момент Opel быстро подтянул, и уже экземпляры позднего 2010-го, раннего 2011-го были собраны куда лучше.
А вот оснащение «Опель Астра J» без недостатков . Это реально европейский автомобиль конца «нулевых», то есть там уже все в порядке с системами безопасности (стабилизация, антиблокировочная, эйрбеги по кругу салона) и мультимедиа (есть штатная навигация, слот под карту памяти и даже USB-порты для зарядки).
Стоит ли покупать Opel Astra J
Из 2020-го даже средние комплектации Astra J выглядят небедно и заманчиво. Еще и выгодно. За хорошо сохранившийся универсал после рестайлинга (2012-2015 гг.) сегодня просят в среднем 560-800 тыс. рублей, за седаны – и того меньше, по полмиллиона, живую GTC’шку можно найти в тех же пределах.
И это довольно разумная трата умеренной суммы: хорошо оснащенный, ладно скроенный и приятный в движении автомобиль в наше время на дороге не валяется.
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Купили бы вы себе автомобиль марки Opel? Что повлияло бы на ваш выбор? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Источник
Моноинжектор или карбюратор — что лучше? Opel Vectra A 90 г.в. C16NZ
#1
- Сообщений 50
*/—> 50
- Имя: Constantine
- Город: Донецкая область, г. Харцызск
- Авто: Opel Vectra 90 г.в.
- Регистрация: 13.06.2010
#2
- Сообщений 15 363
*/—> 15363
- Имя: Vasiliy
- Город: Сумская обл. г. Ахтырка
- Авто: E32 735
- Регистрация: 13.11.2007
#3
- Сообщений 1 205
*/—> 1205
- Имя: Иван
- Город: Харьков, Роганский жил. масив.
- Авто: Был Кадет, Вектра А (3шт), теперь Вектра Б 1,8
- Регистрация: 05.08.2009
Здравствуйте автовладельцы!
приводить в надлежащее состояние инжектор
#4
- Сообщений 2 070
*/—> 2070
- Имя: Михаил
- Город: Одесса
- Авто: Hyundai Accent
- Регистрация: 11.05.2008
Стоит ли убирать моноинжектор и ставить карбюратор?
#5
- Сообщений 890
*/—> 890
- Имя: Vovan
- Город: Киев
- Авто: було OVA,OVB,СOMBO C,LANOS
- Регистрация: 24.01.2009
#6
- Сообщений 148
*/—> 148
- Имя: Maksym
- Город: Kyiv
- Авто: Astra F 1.6i (X16SZ) Caravan ’95
- Регистрация: 01.04.2003
тут 50/50.
Восстановить инжектор может быть и не просто. Тут главное наличие нормальной и объективной диагностики. И умение говорить мастерам НЕТ (только понимая, о чем речь).
Если менять все по кругу — денег много. а результат может быть 0.
На старых моторах могут быть «хитрые» системы впрыска, на которые запчастей нет (дорого, нет разборок)
Сам видел кадет 86 года, моно. Нихрена найти не удавалось, перешли на карб.
Изменено: maksym, 12 Июль 2010 — 13:36
#7
- Сообщений 15 363
*/—> 15363
- Имя: Vasiliy
- Город: Сумская обл. г. Ахтырка
- Авто: E32 735
- Регистрация: 13.11.2007
тут 50/50.
Восстанговить инжектор может быть и не просто. Тут главное наличие нормальной и объективной диагностики. И умение говорить мастерам НЕТ (только понимая, о чем речь).
Если менять все по кругу — денег много. а результат может быть 0.
На старых моторах могут быть «хитрые» системы впрыска, на которые запчастей нет (дорого, нет разборок)
Сам видел кадет 86 года, моно. Нихрена найти не удавалось, перешли на карб.
#8
- Сообщений 1 700
*/—> 1700
- Имя: Voron
- Авто: опель
- Регистрация: 14.09.2009
#9
- Сообщений 2 070
*/—> 2070
- Имя: Михаил
- Город: Одесса
- Авто: Hyundai Accent
- Регистрация: 11.05.2008
На старых моторах могут быть «хитрые» системы впрыска, на которые запчастей нет (дорого, нет разборок)
Сам видел кадет 86 года, моно. Нихрена найти не удавалось, перешли на карб.
Какой-то бред, имхо.
Что за хитрые системы без запчастей?
Хитрые системы — это жетроники, т.е. полный впрыск. А теперь снова читаем название темы, а там написано — «моноинжектор».
Так что не 50/50, а 100/0 в пользу моника.
Переходить на карбюратор! Однозначно!
#10
- Сообщений 3 444
*/—> 3444
- Имя: Александр
- Город: Почти Киев
- Авто: Много опелей
- Регистрация: 24.03.2006
Переходить на карбюратор! Однозначно!
#11
- Сообщений 148
*/—> 148
- Имя: Maksym
- Город: Kyiv
- Авто: Astra F 1.6i (X16SZ) Caravan ’95
- Регистрация: 01.04.2003
На C16NZ можно весь комплект моника за 100 баксов купить
#12
- Сообщений 1 700
*/—> 1700
- Имя: Voron
- Авто: опель
- Регистрация: 14.09.2009
Переходить на лошадь с телегой однозначно!
[/quote]
Да уже сто раз проверены преимущества карбюратора при эксплуатации, перед МОНОинжектором!
#13
- Сообщений 15 363
*/—> 15363
- Имя: Vasiliy
- Город: Сумская обл. г. Ахтырка
- Авто: E32 735
- Регистрация: 13.11.2007
тут вроде тип мотора не приведен
А вроде в теме ясно написано.
Да уже сто раз проверены преимущества карбюратора при эксплуатации, перед МОНОинжектором!
#14
- Сообщений 8 116
*/—> 8116
- Имя: Виталий
- Авто: Opel Astra F 1.6i C16NZ Gazz, был.
- Регистрация: 22.10.2007
Да уже сто раз проверены преимущества карбюратора при эксплуатации, перед МОНОинжектором!
Убил.
Ну давай, просвети нас, а то думали тут шо моник это шаг вперёд после карба, а оказываетсянаоборот
#15
- Сообщений 15 363
*/—> 15363
- Имя: Vasiliy
- Город: Сумская обл. г. Ахтырка
- Авто: E32 735
- Регистрация: 13.11.2007
Убил.
Ну давай, просвети нас, а то думали тут шо моник это шаг вперёд после карба, а оказываетсянаоборот
#16
- Сообщений 2 070
*/—> 2070
- Имя: Михаил
- Город: Одесса
- Авто: Hyundai Accent
- Регистрация: 11.05.2008
Да уже сто раз проверены преимущества карбюратора при эксплуатации, перед МОНОинжектором![/size]
#17
- Сообщений 9 741
*/—> 9741
- Имя: Сергей
- Город: Днепропетровск
- Авто: Вектра В 2.0 АКПП
(Вектра В х18хе АКПП
Вектра А C20NE АКПП) - Гос. номер: АЕ4454СВ
- Регистрация: 06.01.2009
#18
- Сообщений 147
*/—> 147
- Имя: Юрий
- Авто: Opel Omega B, 2001, Z22XE
- Гос. номер: АК9298АК
- Регистрация: 21.01.2010
Переходить на лошадь с телегой однозначно!
#19
- Сообщений 1 733
*/—> 1733
- Имя: Михаил
- Город: Г.КИЕВ
- Авто: ОПЕЛЬ ОМЕГА Б 2.0SE,мкп,95г,кондишн, на пропане 4п вариатор, был кадетт.
- Регистрация: 21.09.2007
#20
- Сообщений 50
*/—> 50
- Имя: Constantine
- Город: Донецкая область, г. Харцызск
- Авто: Opel Vectra 90 г.в.
- Регистрация: 13.06.2010
щас пойдут басни, шо ежели вдруг ты где-то там застрянешь у черта на рогах с поломанным моником, то сидеть тебе там до конца времен, а вот карб можно чуть ли не ногами заставить ехать.
#21
- Сообщений 9 741
*/—> 9741
- Имя: Сергей
- Город: Днепропетровск
- Авто: Вектра В 2.0 АКПП
(Вектра В х18хе АКПП
Вектра А C20NE АКПП) - Гос. номер: АЕ4454СВ
- Регистрация: 06.01.2009
#22
- Сообщений 20 728
*/—> 20728
- Имя: Николай
- Регистрация: 16.03.2010
#23
- Сообщений 4 421
*/—> 4421
- Имя: Димон
- Город: Горловка
- Авто: Омега Б X2.0XEV Караван
- Регистрация: 08.05.2008
если планируеш ставить газ то моник там не нужен, а если бенз то моник и с ревизией всего того что осталось.
#24
- Сообщений 15 363
*/—> 15363
- Имя: Vasiliy
- Город: Сумская обл. г. Ахтырка
- Авто: E32 735
- Регистрация: 13.11.2007
Вот как раз местные механики меня и убеждают, мол, «. дык это ж если ты где-то на трассе станешь, то всё, попал ты, только буксиром, а вот карбюратор — почистил и поехал! И он ПРОЩЕ (??) моноинжектора, и НАДЁЖНЕЕ (. )».
Вот мне и стало интересно, зачем немцы вдруг воодушевились ставить моновпрыск, если карбюратор гораздо надёжнее. Может тогда современные инжекторы — это вообще уход в каменный век?
#25
- Сообщений 2 070
*/—> 2070
- Имя: Михаил
- Город: Одесса
- Авто: Hyundai Accent
- Регистрация: 11.05.2008
А кто-то помнится (с пол-года назад) при точно таком же совете, данном мной, мне «ФУ» высказывал. Типа я очень грубо пишу. А теперь это нормально?
#26
- Сообщений 50
*/—> 50
- Имя: Constantine
- Город: Донецкая область, г. Харцызск
- Авто: Opel Vectra 90 г.в.
- Регистрация: 13.06.2010
#27
- Сообщений 9 741
*/—> 9741
- Имя: Сергей
- Город: Днепропетровск
- Авто: Вектра В 2.0 АКПП
(Вектра В х18хе АКПП
Вектра А C20NE АКПП) - Гос. номер: АЕ4454СВ
- Регистрация: 06.01.2009
#28
- Сообщений 372
*/—> 372
- Имя: Денис
- Город: Запорожье
- Авто: теперь Opel Astra-J 5дв.хетч.2012 а14NET
140 к.с - Регистрация: 31.05.2009
нато он и ИНЖЕКТОР чтоб самому думать как ему готовить топливную смесь хоть и моник
#29
- Сообщений 15 363
*/—> 15363
- Имя: Vasiliy
- Город: Сумская обл. г. Ахтырка
- Авто: E32 735
- Регистрация: 13.11.2007
Кстати, с моноинжектором машина на холодную может глохнуть?
Я может что-то не так понимаю, но когда учился ездить на Ланосе там полный инжектор при любом состоянии двигателя не давал ему глохнуть. Я так понимаю с правильно отрегулированным моником тоже самое?
Много раз наблюдал танцы с «отсос-подсос-насос» при заводе карбюратора.
#30
- Сообщений 50
*/—> 50
- Имя: Constantine
- Город: Донецкая область, г. Харцызск
- Авто: Opel Vectra 90 г.в.
- Регистрация: 13.06.2010
Для «пересічного» пользователя его работа от полного никак не отличается.
Источник