Сабвуферы на opel: делаем выбор
Установка сабвуфера опель астра h
Хорошей репутацией в последнее время пользуются автомобили немецкого концерна Опель. Значительный спрос на эти автомобили есть и в России, особенно на вторичном рынке.
Объяснить такую популярность достаточно просто: стоят Опели дешево, они практичны и надежны. Но уровень комфорта в салоне некоторых моделей оставляет желать лучшего, приходится модернизировать внутреннюю зону своими руками.
Акустика под себя на Опелях: включение сабвуфера
Первое, на что обращает внимание водитель и его пассажиры – наличие акустики. В дальней дороге хорошая музыка поможет скоротать время, погрузиться в мечты и доехать до места значительно быстрее. А для меломанов без музыки вообще туго, особенно без качественной. Вот и приходится им самостоятельно заботиться о всей системе, включая и сабвуфер.
Установка сабвуфера в опель астра h
Кузова Опелей, впрочем, как и многих других автомобилей от именитых производителей, представлены в широком ассортименте: седаны, хэтчбеки, универсалы. Каждый человек в зависимости от индивидуальных потребностей может подобрать автомобиль для себя, и качественно устроить салон по всем нужным параметрам.
Несмотря на то, что даже базовые комплектации Опелей предусматривают наличие головного устройства и акустики, здесь есть над чем поработать.
Как правило, салон Опеля комплектуется:
- Четырьмя динамиками (по два на фронт и тыл).
- Если версия Опеля подороже, то салон комплектуется уже шестью динамиками (схема под названием 2-х компонентный фронт и тыл из коаксиалов).
- Топовые комплектации, те вообще оборудуются семью динамиками (предыдущая схема плюс еще один динамик, встроенный в переднюю панель).
Безусловно, этих наборов может вполне хватить многим автовладельцам, но немало встречается настоящих меломанов среди владельцев Опелей. Конечно же, даже семи динамиков им маловато, ведь без сабвуфера о хорошем звуке мечтать не приходится. Да и штатная акустика многих не удовлетворяет.
Замена штатной акустики на Опель, это прежде всего, подбор новых и хороших динамиков (см. Расчёт акустических колонок: подбор динамиков для автомобиля). Выбор, как правило, полностью индивидуален, но каким бы он ни был (при условии подбора акустики специалистом), это будет намного лучше штатного варианта.
Установка в опель сабвуфера
Улучшение штатной акустики на Опель может быть исполнено по двум сценариям:
- Улучшение в рамках текущей заводской аудиосистемы. Другими словами, это принято называть модернизацией.
- Улучшение путем выстраивания той аудиосистемы, которая нужна. Фронтальную сцену при таком раскладе формирует компонентная акустика, тыловую коаксиальная (см. Что такое коаксиальная акустика и ее особенности), ну а за басы отвечает сабвуфер.
В качестве фронтальной акустики желательно рассмотреть 2-компонентный вариант. Для Опель это самое то.
Штатные места на Опель предназначены под акустику определенного размера. И придумывать здесь ничего не нужно.
Примечание. К примеру, если перестараться с диаметром посадочного отверстия на дверях Опеля, стекла будут функционировать с проблемами.
Какой выбрать
Никакая комплектация Opel сабвуфером не оборудуется. По этой причине салоны автомобиля лишены НЧ-составляющей. Саб можно подключать непосредственно к имеющейся штатной акустике или к новой.
Активный саб на Опель представляет собой конструкцию, собранную по схеме: динамик+корпус+встроенный усилитель. Такой вариант считается практически готовым решением, не требующим дополнительных вмешательств.
Активный саб (см. Как подключить активный сабвуфер к усилителю своими силами) имеет как свои преимущества, так и недостатки. Из основных плюсов можно выделить меньшую стоимость, связанную с процедурой покупки и инсталляции. Помимо этого, небольшой объем, предусмотренный под монтаж конструкции, вполне сойдет под установку. Что касается минусов, то он касается воспроизведения. Активный саб справляется с этим делом хуже, чем пассивный.
Установка сабвуфера в opel astra
С другой стороны, и активного саба может хватить для выражения басов, так как динамики могут быть разными. Но большей частью, особенно дешевые модели активных буферов, ярым меломанам лучше не покупать.
Что касается размеров активного саба, то самыми популярными считаются три варианта: 8/10/12-дюймовые.
Пассивный саб (см. Как подключить пассивный сабвуфер к автомагнитоле своими силами) на Опель представляет собой систему из динамика и корпуса под него. Усилитель в таком варианте не предусмотрен. Его приобретение и последующая инсталляция – дело рук самого автовладельца. Устанавливается усилительный аппарат, разумеется, внешний.
Пассивный динамик сабвуферного типа в салоне Опель – это уникальная возможность насладиться настоящими, полноценными басами. Но все это только в случае грамотной инсталляции.
Примечание. Наибольшей популярностью пользуются буферы с размером излучателя 10 или 12 дюймов.
Большое внимание при таком выборе надо обратить на конструкцию ящика под динамик. Как известно, сегодня принято использовать три разновидности корпусов. Самый мощный бас выдает «бандпасс», но звуки менее плотные. И наоборот, самый плотный, но менее мощный бас у ЗЯ.
Большой пассивный саб легко займет много свободного места в багажном отсеке Opel. Кроме того, нужно будет искать место и под усилитель. Одним словом, пассивный саб – потребует времени и сил и цена на динамик этот выше, зато можно достичь качественного и мощного баса в салоне авто.
Усилитель к сабвуферу
Установка сабвуфера на opel astra
Усилитель тоже должен подбираться с учетом усиления акустики и наличия сабвуфера. Одним головным устройством обеспечить нормальное функционирование всей акустической системы вряд ли удастся. Следует не забывать о том, что как бы лучше не смотрелась схема новые динамики+сабвуфер на фоне штатного варианта, не использование всего потенциала системы окажется бесполезной тратой сил и времени.
Примечание. Как и говорилось выше, подбор усилителя должен быть рассчитан на наличие сабвуфера. 2-канальные или 4-канальные усилители обычного типа здесь не подойдут.
Следует также учитывать тот факт, что стандартные АС выдают примерно 10 Вт мощности на один канал. И это несмотря на то, что надпись упаковки высвечивает – 4х50 Вт. Безусловно, таким среднекачественным системам точно не хватит мощи, чтобы преодолевать шумы от дороги.
1-канальный усилитель с возможностью отдельного подключения саба. Это именно то, что нужно для нормального функционирования динамика. А вот для акустики можно подобрать и другой усилитель.
Сабвуфер по уму считается чуть ли не сложнейшим громкоговорителем. Из-за данной причины на продажу выходит немало габаритных усилителей для него. Приборы специально предусмотрены под усиление низких частот.
- 1-канальный усилитель или моноблок, как его еще называют, функционирует с широчайшим объемом различных сопротивлений. Есть в приборах этого типа спецнастройка тембра, отдельные фильтры, поддерживающие громоподобные басы и т.д.
- 2-х или 4-х канальные усилители тоже могут усиливать буфер, но справляются с низким импедансом гораздо хуже моноблоков. Первым делом они быстро перегреваются, что отрицательно сказывается на чистоте баса, когда буфер «шпарит» на всю катушку.
Как подключить усилитель к сабвуферу
Подбирать усилитель под сабвуфер надо и согласно ваттам. Идеальным вариантом в данном случае можно назвать аппарат, работающий в следующем диапазоне: 50-200 Вт.
Крайне важно также уметь соотносить мощь саба и усилителя. Другими словами, можно пустить деньги на ветер, если неправильно интегрировать сабвуфер с усилителем, какими бы хорошими и дорогими оба ни были.
Рекомендации от профи по поводу интеграции низкочастотника с усилителем:
- Надо суметь определить номинальное сопротивление низкочастотника.
- Усилительный аппарат должен быть в состоянии работать под такими нагрузками.
- Надо уметь отличать мощность под названием RMS.
Автомобильный усилитель и его выбор
RMS для сабвуфера является мощностью, выдерживающую без проблем и изменений его параметры. А вот для усилительного аппарата RMS уже максимальная мощность.
Выбирая усилитель под сабвуфер, рекомендуется также придерживаться следующего:
- Подбирать аппарат так, чтобы он не был слабее буфера, а был даже мощнее. Как правило, эксперты советуют подбирать такой усилительный аппарат, который бы был мощнее в полтора или даже два раза.
Хорошая акустическая система с качественным сабвуфером обязательно заиграет по новому. Салон вашего Опеля мгновенно преобразится. Здесь будет царить радостное настроение, а поездки, даже на самые длинные расстояния не вызовут усталости и неудовлетворения.
Фото, инструкцию и видео про установку сабвуферов, которые вы можете найти в других статьях нашего сайта, окажут действенную помощь в работе своими руками.
Источник
Opel Astra Клуб
Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club
Сабвуфер на штатную голову.
МодераторCOLON Ekspluat
Сабвуфер на штатную голову.
Сообщение usr005112 » Чт 09 апр, 2009 08:54
Доброго всем дня. Уважаемые знатоки, помогите мне пожалуйста разобраться
Я хочу не меняя головы добавить низких частот. Мне посоветовали какой то Саб мистери с высокоуровневым входом.
Теперь сам вопросс:
1. Брать сигнал нужно от заднего динамика или + от левого — от правоо? не потеряется ли звук?
2. саб активный. как он будет выключаться\включаться? куда подключить маленький синенький проводок который отвечает за выключение, или тумблер на него ставить?
3. Можно ли что бы с выкулючением магнитолы выключался саб. есть ли сзади магнитолы такой провод? как на обычных магнитолах?
4. Через какую дырку проводить силовые провода от аккумулятора?
Помогите пожалуйста. очень нужно.
Re: Сабвуфер на штатную голову.
Сообщение vasek » Чт 09 апр, 2009 09:16
Сразу скажу, что качество не очень будет)
Есть два варианта:
1. Распаивать магнитолу и вытаскивать линейные выхода и дальше подключать, как в обычных магнитолах.
2. Через высокоуровневый вход усислителя.
Рассмотрим 2-й вариант:
1. Точно не скажу откуда брать сигнал, надо посмотреть поточнее, но точно что с выходных каналов. Другу кажется делали на задние колонки.
2-3. Активный саб это саб и усилок, собранные в одном корпусе))) Выключаться и включаться будет по управляющему сигналу с магнитолы (маленькй синий провод). У меня подключен через провод управления автоматической антенной. Включили магнитолу — включился усилок и наооборот.
4. Ищи поиском, куча раз обсуждалось, даже помоему фотки были.
Источник
Тема: подключение активного сабвуфера! ВОПРОС.
подключение активного сабвуфера! ВОПРОС.
Всем привет!
Ситуёвина такая. решил купить активный саб сегодня и озадачился подключением. ну то что сам звук брать с колонок это ясно . подключать через high level input , с массой и +12 тоже все ясно. А вот к чему подключать remote?
В магнитоле есть выход remote. К нему и подключай
я буду подключать к cd30mp3 там есть такой выход? по моему нету
Кто то уже подключал к габаритам. И курочить ниче не нада.
Мне подключали на зажигание, в голове не нашли remote.
parasite По моему ты что то путаешь, может у тебя opera?
да вот в Тисе посмотрел, нету там такого remote! как вариант думаю может подцепиться к антене. там вроде как усь есть или нет?
Да кто то на Корсе подключал к проводку, который идет на габариты, прямо в багажнике. Правда саб будет работать только когда включены габариты.
Еще был вариант покопаться в проводах в пороге, там говорят есть в которых напряжение только от зажигания.
Северный олень
в планке на габаритах должен быть черный провод
Да кто то на Корсе подключал к проводку, который идет на габариты, прямо в багажнике. Правда саб будет работать только когда включены габариты.
Еще был вариант покопаться в проводах в пороге, там говорят есть в которых напряжение только от зажигания.
а никто не знает какой точно провод?
сигнальный я подключал на освещение бадачка + тумблер, остальное на патифон
Remote на CD30mp3 есть, это точно. Сам сегодня подключал активный саб и тянул все провода. Remote брал с магнитолы, вот отсюда (красная стрелка):
Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:
Хотел тоже взять с габаритов или антенны. Но снимать правый порог (антенный провод идет там) или разбирать стойки меня ломало, а с габаритами я не разобрался. Можно было тупо взять и в remote засунуть еще плюсовой провод и сделать тумблер вкл/выкл. Но такой вариант меня не устраивал, я его точно забуду выключить и он мне аккумулятор посадит .
респект тебе! как раз на днях появится саб активный!
провода от колонок брал прям с колонок или откуда? расскажи! предстоит подключение! если можно как можно подробнее!
Ну ты жжешь. У тя че? полярная ночь? Или за САБом в Архангельск пешком ходил?
Провода брал с колонки из левой задней двери. Вернее даже из порога. Я дверь разобрал и посмотрел какие провода идут к колонке (у меня это зеленый и зеленый с коричневой полосой, не факт что у всех так), а потом в пороге подклчил. Причем удобнее это сделать в районе водительской двери, внутри белого кожуха (он на защелках и легко снимается).
Плюс вел от аккумюлятора как тут: http://astra-h.ru/columns_v2_provod.html .
Минус нашел в ногах у водителя, на полу, в районе рычага открывания капота. Там такая гайка с колпачком, в цвет машины крашенная (у меня красная была).
Немного помучился с прокладкой remotе от магнитолы к порогу. В принципе ничего сложного, просто у меня немного темно было. Проложил внутри панели не разбирая ее, а просто отгибая местами накладку над ногами водителя. Магнитола просто так сниматься не хотела, поэтому пришлось снять бардачек и пропихнуть ее изнутри.
В принципе все, если чего забыл написать — подскажите.
Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:
Может человек просто принял решение купить во Вт Дек 16, 2008 17:22, а когда он его купит это еще вопрос.
Источник