Меню

Опель астра есть ли гидрокомпенсаторы

Рассказываем о надёжности двигателя Opel 1.6 c фазовращателями (Z16XER)

Двигатель Z16XER – это продолжатель семейства 16-клапанных атмосферных двигателей Opel. Конкретно этот двигатель появился в 2007 году, а вместе с ним на моторах Opel появились фазовращатели, причем сразу на двух распредвалах. Потому ГБЦ двигателя Z16XER отличается от его предшественника Z16XEP – в ней нет гидрокомпенсаторов. Также у этого двигателя совсем другой впускной коллектор – пластиковый, с механизмом изменения его длины.

Этот силовой агрегат соответствует экологическим нормам Евро-4, он более тяговит и экономичен. На его основе был построен 1,6-литровый турбомотор и более задушенный ради норм Евро-5 двигатель. Таким образом, этот двигатель выпускался примерно до 2015 года.

Мотор Z16XER устанавливали на Opel Astra H, Zafira B. Также на Chevrolet Cruze, Tracker где он имеет обозначение F16D4.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,6-литрового двигателя Z16XER, снятого с модели Astra H 2008 года выпуска.

Надёжность двигателя Z16XER

Двигатель Z16XER обладает приличной надёжностью и хорошим ресурсом. В первые годы выпуска он имел проблемы с фазорегуляторами, которые решались в ходе отзывной кампании. В остальном, он практически не имеет проблем и серьезных слабых мест, хотя о некоторых его особенностях стоит знать, чтобы не иметь проблем с ремонтом. Сейчас обо всём расскажем.

Модуль катушек зажигания

Катушки зажигания на многих двигателях Opel объединены в единый модуль. Поэтому при возникновении проблем с ним встаёт вопрос о покупке нового или б/у модуля. Но самая распространенная проблема этого модуля поддается ремонту.

Чаще всего в этом модуле подводят изоляторы – искра пробивает пластик изолятора насквозь, после чего в соответствующем цилиндре возникают пропуски зажигания.

Модуль катушек нужно снять, найти место пробоя искры – оно выглядит как небольшая трещинка, также присутствует запах подгоревшего пластика. Место пробоя можно отфрезеровать дремелем и залить эпоксидным клеем. Этого достаточно, чтобы восстановить работоспособность модуля – устранить пробой изолятора.

Также следует осмотреть свечные колодцы – если в них влага или следы ее пребывания – коррозия, то нужно дополнительно уплотнить резиновые кольца сверху на изоляторах. Нередко влага скапливается в свечных колодцах в зимний период или после мойки двигателя.

Еще один фактор, приводящий к пробою изолятора – плохой контакт пружины наконечника со свечей зажигания.

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

ЭБУ

Иногда автомобили Opel с двигателем Z16XEP могут сыпать ошибками, которые могут быть несвязанными друг с другом. В таком случае проблема может найтись в ЭБУ, а именно в пайке пинов электрических разъемов и электронной платы. Но до вскрытия ЭБУ следует очистить и смазать электронные разъемы – иногда это помогает. Вообще блок управления расположен неудачно – на впускном коллекторе двигателя, поэтому он подвергается вибрациям и перепадам температур.

Термостат

Двигатель Z16XEP оснащен электронноуправляемым термостатом. Он полностью открывается при температуре 105°С, но если двигатель испытывает высокие нагрузки, то термостат открывается раньше – при 90°.

Открытие термостата производится встроенным в него нагревателем. О высокой нагрузке на двигатель ЭБУ узнает по данным дополнительного датчика температуры, встроенном в радиатор системы охлаждения. Система управления двигателем может сравнивать температуру охлаждающей жидкости в радиаторе и возле термостата и фиксировать соответствующие ошибки, которые косвенно указывают на плохую работу термостата. Это помогает предотвратить перегрев двигателя, а такая угроза нередко возникает.

Читайте также:  Как снять дизельные форсунки опель антара

Как показала практика, этот термостат служит около 50 000 км. Хороший неоригинальный заменитель стоит порядка $50, оригинал гораздо дороже.

Теплообменник

Двигатель Z16XER известен появлением масляной эмульсии в системе охлаждения – масло «всплывает» в расширительном бачке. Но может произойти обратная ситуация – охлаждающая жидкость будет поступать в масло, что приведет к неприятным последствиям в виде износа масляного насоса и вкладышей. Также масло и охлаждающая жидкость могут течь наружу, стекая по блоку цилиндров прямо на выхлопную трубу. Считается, что преждевременные проблемы с теплообменником на этом двигателе начинаются из-за того, что при зимней эксплуатации водитель сильно и рано нагружал мотор, не давая ему толком прогреться. Т.е. циркулирующие по теплообменнику жидкость нагревались быстрее и сильнее, чем теплообменник и блок цилиндров.

Почти во всех случаях причина кроется в прокладках под теплообменником. Их нужно заменить и промыть систему охлаждения. Лучше всего, менять эти прокладки превентивно каждые 150 000 км или чаще. Помимо замены самих прокладок теплообменника (их 3 штуки) нужно поменять уплотнительные кольца на трубках подачи и отвода антифриза – всего 8 позиций.

Также известны редкие случаи появления трещин внутри теплообменника, поэтому после снятия для замены прокладки совсем не лишним будет его продуть. Нужно подать минимальное давление в одну из трубок системы охлаждения, а другую заткнуть. Таким образом можно убедиться, что контур антифриза герметичен.

Впускной коллектор

Впускной коллектор двигателя Z16XER оснащен впускным коллектором с механизмом изменения его длины. Система Twinport, как на моторе Z16XEP, здесь не используется. Этот впускной коллектор и система изменения геометрии, никаких нареканий не вызывает – работает исправно и долго.

Клапан ВКГ

Двигатель Z16XER имеет известную проблему с разрушением мембраны клапана вентиляции картерных газов. Клапан вентиляции картера расположен в клапанной крышке, является его частью. Поэтому завод не предусматривает замены клапана ВКГ отдельно от клапанной крышки.

Но решение уже давно найдено: этот клапан можно разобрать, сняв его внутреннюю крышку. После этого можно заменить мембрану – заменителей сейчас предостаточно. Также мастерские предлагают клапанные крышки с замененной мембраной в обмен на крышку клиента.

Симптомы лопнувшей мембраны клапана ВКГ в первую очередь проявляются в виде нестабильных и скачущих оборотов. Также о трещине в мембране свидетельствует сильное присасывание пробки маслозаливной горловины. Еще один признак: очень нестабильная работа двигателя на холостом ходу при снятии пробки или вынимании щупа. При наличии трещины в мембране слышен свист воздуха через отверстие в ее корпусе в клапанной крышке, этот свист пропадает при вынимании щупа или откручивания пробки.

Если мембрана не повреждена, то свиста не будет слышно вообще, двигатель сможет стабильно работать с вынутым щупом и снятой пробкой.

Фазовращатели и управляющие клапаны

На обоих распредвалах двигателя Z16XER установлены муфты фазовращателей. При больших пробегах и использовании некачественного масла эти муфты могут издавать частый стук или треск в первые несколько секунд после запуска двигателя. Иногда этот стук, в народе называемый «дизелением», путают со стуком гидрокомпенсаторов. Но гидрокомпенсаторов в ГБЦ двигателя Z16XER нет.

Фазовращатели стучат из-за ухудшения снабжения маслом: давления масла хватает для выдавливания фиксатора ротора муфты, но недостаточно для наполнения ее камер. Это происходит из-за засорения сеток управляющих клапанов, засорения масляных каналов, подклинивания редукционного или предохранительного клапана и износа самих муфт. Но кратковременный стук – это лишь первый симптом начинающихся проблем.

Читайте также:  Опель мокка сломалась кнопка ручника как снять с ручника

Если функционирование системы изменения фаз газораспределения нарушено, то ЭБУ фиксирует соответствующие ошибки, указывающие на кратковременный или постоянный сбой (ошибки P0010, P0011, P0013, P0014).

В начале выпуска двигателя Z16XER проводились отзывные кампании: сначала производитель по гарантии менял фазовращатели, а затем электрогидравлические клапаны.

Каждая муфта управляется отдельным электромагнитным клапаном. При заклинивании одного из клапанов прекращается регулирование фаз . При этом муфта займет либо одно из крайних положений, в зависимости от того, в каком положении заклинит шток электромагнитного клапана. В случае заклинивания управляющего клапана масло постоянно подается к соответствующей муфте, что в скором времени приводит к выдавливанию сальника распредвала. Выдавливаемое масло может попасть на ремень ГРМ и привести к его перескоку.

Решение проблем со стуком фазовращателей и ошибками в работе этой системы может затянуться. Нередко бывает так, что после замены обеих муфт (55567048 и 55567049) и клапанов (55 567 050) стук или ошибки сохраняются. Тогда нужно перепроверять все варианты: осматривать масляную магистраль и состояние клапанов в масляном насосе. В любом случае, все неприятности сводятся к экономии на моторном масле.

Течь масла по передней опоре распредвалов

В первые годы выпуска двигатель Z16XER страдал от течи масла по стыку ГБЦ с передней опорой распредвалов. Для устранения течи приходилось поднимать эту опору и все сопутствующие детали, чтобы затем установить ее на новый слой герметика.

Тепловые зазоры

Двигатель Z16XER не имеет гидрокомпенсаторов в приводе клапанов, поэтому нуждается в регулировке тепловых зазоров. Производитель предписывает производить такую регулировку каждые 150 000 км. Номинальный тепловой зазор впускных клапанов – 0,25 мм, а выпускных – 0,31 мм. Регулировка зазоров выполняется самым трудозатратным образом – подбором тарированных толкателей. То есть, нужно измерить существующие зазоры, поднять распредвалы, а затем рассчитать размеры регулировочных толкателей на основе текущего размера зазоров и толкателей.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel заказать с них автозапчасти.

Источник

Тема: Opel astra h 2005 проблемы гидрокомпенсаторами

Опции темы

Opel astra h 2005 проблемы гидрокомпенсаторами

помогите пожалуста
стоит меняти гидрокомпенсаторы или можно обойтис пресыпкоми ?
если да то какими ?

Re: Opel astra h 2005 проблемы гидрокомпенсаторами

Модель двигателя, описание проблемы ? Сами то поняли, что спросили?!

Re: Opel astra h 2005 проблемы гидрокомпенсаторами

не понятный вопрос опишите по лучше вашу проблему

Re: Opel astra h 2005 проблемы гидрокомпенсаторами

Пресыпка помогает только в одном случае,когда резина слипается.В вашем случае ,если есть механический износ компенсатора ,ничем его не залепишь и не наростишь ноно молекулами.

Re: Opel astra h 2005 проблемы гидрокомпенсаторами

Re: Opel astra h 2005 проблемы гидрокомпенсаторами

Если тяжело писать по русски-скри лимба румынешти, ну аре проблеми пэнтру дискусии , щи ажуторэ пенру тинэ

Re: Opel astra h 2005 проблемы гидрокомпенсаторами

хиба тi дурнiй . али как. А по нормальному тяжко или нечего сказать?

Re: Opel astra h 2005 проблемы гидрокомпенсаторами

опа, наши на форуме, только под украинским знаменем. Бердянску привет, знаем , были!

Re: Opel astra h 2005 проблемы гидрокомпенсаторами

Чёт я тут вас не пойму вы или машину делаете или просто поболтать не очём зашли
А по теме компенсаторы можно и отремонтировать но если не знаешь как и не разу не делал то проще купи новые а типо всякии присатки там в них лить то готовь бабло на кап-рем-ДВС.
Удачи. И не флудите тут.

Re: Opel astra h 2005 проблемы гидрокомпенсаторами

Какие гидрокомпенсаторы на астре х там шайбочки менять надо, существуют разной толшины.

Re: Opel astra h 2005 проблемы гидрокомпенсаторами

Re: Opel astra h 2005 проблемы гидрокомпенсаторами

у тебя какой там мотор стоит если z18xer то там регулировочные стаканчики по размеру если дизелидрики

Re: Opel astra h 2005 проблемы гидрокомпенсаторами

xep14
mne matarist scozal cito nado i tepi meneati no moea lastacica toliko 120000 probejala mnoghie iz znakomih govoreat cito nerealino na 120000 citob tzepi vihodila iz stroia
+ u mnea stoeat 16 gidrokompensatorov u nas stoeat primerno 15 EU odin
samoe bolishee cego boiusi eto citob tzepi ne porvalasi i ne zagnula klapana

Re: Opel astra h 2005 проблемы гидрокомпенсаторами

Если пробег 120, то цепь почти 100% в помойку и все к ней прилагающееся. Уверены что звук от компенсаторов?

Re: Opel astra h 2005 проблемы гидрокомпенсаторами

esli cesno to net
a cito nada budet i natejileli meneati ?

Re: Opel astra h 2005 проблемы гидрокомпенсаторами

аво литовский хахол ))) привет земляк

Читайте также:  Значки неисправностей опель зафира

Re: Opel astra h 2005 проблемы гидрокомпенсаторами

Ты так и не обьяснил причину беспокойства, по поводу компенсаторов, уточни пожалуйста,1 когда немного увеличиваешь обороты звук исчезает,2когда утром заводишь звук громкий, а потом становиться тише,И вообще возьми деревянный *сухой прут и послушай в районе цепи и компенсаторов

Re: Opel astra h 2005 проблемы гидрокомпенсаторами

Re: Opel astra h 2005 проблемы гидрокомпенсаторами

da utrom 20 25 secund oceni gromko a posle progreva in nemnogo iscezaet
pri oborotah zvuk propodaet
a na holostom zvuk kak ot dizelea(u menea benzinovii)

Re: Opel astra h 2005 проблемы гидрокомпенсаторами

Вскрой крышку на прогретой машине, проверяемый компенсатор поставь кулачёк вверх, слегка придави , если есть люфт, этот компенсатор не рабочий, за одно посмотри в каком положении распредвал+ коленвал, во время прокручивания можно оценить состояние натяжителя\все советы , для опытного мастера\, если же некоторые компенсаторы проваливаются можно разобрать акуратно почистить от отложений и правильно собрать ,если изношены колодцы то это проблема,пробуй пиши

Re: Opel astra h 2005 проблемы гидрокомпенсаторами

Re: Opel astra h 2005 проблемы гидрокомпенсаторами

rebeata pomoghite pojaluista
ea uje necego ne mogu poneati i comu veriti
mne skozali 2 motorista cito u menea tzepi a drughie 2 skozali cito GRM kak poneati cto prav
u mena lastocika 2005 xep14(mator)

Re: Opel astra h 2005 проблемы гидрокомпенсаторами

Люди хотят всячески помочь,голову ломают,а вы не в той теме.Это бензин.

Re: Opel astra h 2005 проблемы гидрокомпенсаторами

rebeata pomoghite pojaluista

mne skozali 2 motorista cito u menea tzepi a drughie 2 skozali cito GRM

Чтобы помочь надо слышать что и где стучит.Могут и заслонки впускного коллектора греметь

Re: Opel astra h 2005 проблемы гидрокомпенсаторами

Земляк, во первых, будь по внимательней когда создаёшь тему, если у тебя бензин, тогда надо и тему создавать в бензине, потому что те кто занимается бензином, реже просматривает темы по дизелям и соответственно наоборот. Что касается стука, то это не та проблема которую можно решить через интернет, тебе надо найти хорошего мастера и довериться ему.
Что касается лично моего мнения, если цепь не менялась, то настоятельно рекомендую вначале поменять цепь и всё к ней прилегающее, а потом, если звук останется, лечить мотор дальше.

В любом случаи, ищите мастера.

Источник

Adblock
detector