Меню

Опель антара клапан абсорбера

Клапан продувки адсорбера часто ломается, расход бензина сразу возрастает. Проверить его проще пареной репы

Система улавливания паров бензина устанавливается на авто с нормами токсичности евро 2 и выше. Нужна она, для того, что бы не допустить попадания в атмосферу из бака той части бензина, которая может испаряться даже при не высокой температуре. Самым главным элементом этой системы является адсорбер, он состоит из емкости, в которую насыпан активированный уголь.

Когда двигатель заглушен самые легкие углеводороды из которых состоит бензин испаряются (при работающем двигателе это тоже происходит), поступают по шлангам в адсорбер, здесь эти пары оседают в виде пленки, капель на гранулах угля, то есть конденсируются. Уголь становится мокрым.

Адсорбер соединен с впускным коллектором двигателя через электро клапан продувки. Когда двигатель работает, при определенных условиях, контролер открывает его, в адсорбере образуется разряжение (давление ниже атмосферного), воздух через специальный канал который постоянно соединен с атмосферой начинает засасываться в него. Воздух проходит через активированный уголь подхватывает влагу, капли бензина и уносит их на впуск, далее в цилиндры. То есть адсорбер продувается свежим воздухом, бензин вместе с ним уносится, уголь высыхает.

Контролер управляет клапаном продувки по определенному алгоритму.

Он включает его не сразу после пуска двигателя, а только после того, как датчик кислорода прогреется и начнет выдавать нормальный сигнал. По этому датчику эбу контролирует работу клапана продувки. То есть когда он открывает этот клапан, в цилиндры начинают поступать пары бензина и неучтенный дмрв воздух. Датчик кислорода на это реагирует и контролер, учитывая его сигнал, корректирует время впрыска на форсунках.

Точно также контролер проводит диагностику системы улавливания паров, если есть определенная реакция от датчика кислорода в тот момент когда клапан открывается, значит система работает нормально. Если же реакции нет либо она ниже или выше порога, то контролер заносит в память код ошибки неправильный расход воздуха через клапан продувки адсорбера, на панели приборов загорается лампочка Чек.

Признаки того, что клапан неисправен, это неустойчивый холостой ход, обороты плавают, просадка оборотов при резком закрытии дросселя, подергивания авто при разгоне, расход бензина вырастает.

Если клапан не работает, не открывается, то адсорбер не будет продуваться и со временем в нем накопится конденсат, в результате он может выйти из строя.

При откручивании пробки бензобака можно услышать шипящий звук, это может говорить о том, что система не работает, продувки нет.

Часто бывает, что клапан со временем начинает не герметично закрываться или заклинивает в открытом состоянии. Проверить просто, на заглушенном двигателе снимаем шланг, который идет от клапана к дроссельному патрубку и дуем в него либо наоборот втягиваем, создаем разряжение. Если продувается, то клапан точно неисправен.

Далее нужно завести двигатель и подождать какое то время, пока он прогреется. При работе на хх можно услышать как клапан стучит, можно приложить к нему руку и почувствовать как он срабатывает. Снимаем тот же шланг с патрубка и дуем в него, должна чувствоваться пульсация, но лучше втягивать в себя, а не дуть, потому что клапан может выйти из строя так, что при давлении он будет работать, а при разряжении нет.

Контролер подает на клапан импульсы напряжения с определенной частотой, он периодически закрывается и открывается, чем больше частота, тем сильнее продувается адсорбер, по этому при правильной работе клапана, должна чувствоваться именно пульсация давления, в тот момент когда мы дуем в шланг. Если же он продувается равномерно или совсем не продувается, значит клапан неисправен. Но если он совсем не работает, то возможно неисправна цепь. Для того, что бы ее проверить нужно подключить к разъему лампочку, (ватта на 2). Она должна моргать.

Такую проверку можно провести, даже если нет каких либо признаков неисправности, о которых было написано выше, потому, что бывает, что клапан неисправен, но двигатель работает нормально, а расход бензина может быть немного больше.

Если вам было полезно ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.

Источник

Опель антара клапан адсорбера где находится

Клапан продувки адсорбера Z2,4SED

#1 AlexPit

  • Форумчане
  • 3 712 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Волгоград
    Читайте также:  Опель зафира как снять привод

    Добрый день! Собственно давно поглядывал на него, решал проблему трудного запуска по утрам в теплое время, сразу скажу замена проблему не решила, но.

    Все по порядку: с недавнего времени появились провалы ХХ при прогретом двигателе, минут так через 10-20 и хаотично проявлялись на светофорах во время езды по городу, однозначно заслонку давно не чистил, порядка 30 т. км., на очередном ТО сделал чистку заслонки, ХХ стал более стабилен, но провалы все же были, рука не понималась купить данный девайс за 2900 р., и вот оно решение: https://www.drive2.r. 61014556360948/

    Цена вопроса 430 р., замена 500 р., из минусов (а может и плюсов ) его слышно на улице, впечатление стука клапана типа газового (люди с ГБО меня поймут ), стрелка на ХХ замерла и пака не было ни одной ситуации ее «гуляния», посмотрим, покатаем.

    P.S. Реально, исполнение один в один.

    #2 Skrul

  • Форумчане
  • 322 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Кемеровская обл. г. Таштагол

    #3 AlexPit

  • Форумчане
  • 3 712 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Волгоград

    я так думаю, наш Российский клапан по другому работать не может . я чисто конструктивно проглядел работу клапана и понял, внешний вид на самом деле не имеет ни какого значения, важен разъем и диаметр штуцеров.

    Клапан продувки адсорбера часто ломается, расход бензина сразу возрастает. Проверить его проще пареной репы

    Система улавливания паров бензина устанавливается на авто с нормами токсичности евро 2 и выше. Нужна она, для того, что бы не допустить попадания в атмосферу из бака той части бензина, которая может испаряться даже при не высокой температуре. Самым главным элементом этой системы является адсорбер, он состоит из емкости, в которую насыпан активированный уголь.

    Когда двигатель заглушен самые легкие углеводороды из которых состоит бензин испаряются (при работающем двигателе это тоже происходит), поступают по шлангам в адсорбер, здесь эти пары оседают в виде пленки, капель на гранулах угля, то есть конденсируются. Уголь становится мокрым.

    Адсорбер соединен с впускным коллектором двигателя через электро клапан продувки. Когда двигатель работает, при определенных условиях, контролер открывает его, в адсорбере образуется разряжение (давление ниже атмосферного), воздух через специальный канал который постоянно соединен с атмосферой начинает засасываться в него. Воздух проходит через активированный уголь подхватывает влагу, капли бензина и уносит их на впуск, далее в цилиндры. То есть адсорбер продувается свежим воздухом, бензин вместе с ним уносится, уголь высыхает.

    Контролер управляет клапаном продувки по определенному алгоритму.

    Он включает его не сразу после пуска двигателя, а только после того, как датчик кислорода прогреется и начнет выдавать нормальный сигнал. По этому датчику эбу контролирует работу клапана продувки. То есть когда он открывает этот клапан, в цилиндры начинают поступать пары бензина и неучтенный дмрв воздух. Датчик кислорода на это реагирует и контролер, учитывая его сигнал, корректирует время впрыска на форсунках.

    Точно также контролер проводит диагностику системы улавливания паров, если есть определенная реакция от датчика кислорода в тот момент когда клапан открывается, значит система работает нормально. Если же реакции нет либо она ниже или выше порога, то контролер заносит в память код ошибки неправильный расход воздуха через клапан продувки адсорбера, на панели приборов загорается лампочка Чек.

    Признаки того, что клапан неисправен, это неустойчивый холостой ход, обороты плавают, просадка оборотов при резком закрытии дросселя, подергивания авто при разгоне, расход бензина вырастает.

    Если клапан не работает, не открывается, то адсорбер не будет продуваться и со временем в нем накопится конденсат, в результате он может выйти из строя.

    При откручивании пробки бензобака можно услышать шипящий звук, это может говорить о том, что система не работает, продувки нет.

    Часто бывает, что клапан со временем начинает не герметично закрываться или заклинивает в открытом состоянии. Проверить просто, на заглушенном двигателе снимаем шланг, который идет от клапана к дроссельному патрубку и дуем в него либо наоборот втягиваем, создаем разряжение. Если продувается, то клапан точно неисправен.

    Далее нужно завести двигатель и подождать какое то время, пока он прогреется. При работе на хх можно услышать как клапан стучит, можно приложить к нему руку и почувствовать как он срабатывает. Снимаем тот же шланг с патрубка и дуем в него, должна чувствоваться пульсация, но лучше втягивать в себя, а не дуть, потому что клапан может выйти из строя так, что при давлении он будет работать, а при разряжении нет.

    Читайте также:  Автономка для опель виваро

    Контролер подает на клапан импульсы напряжения с определенной частотой, он периодически закрывается и открывается, чем больше частота, тем сильнее продувается адсорбер, по этому при правильной работе клапана, должна чувствоваться именно пульсация давления, в тот момент когда мы дуем в шланг. Если же он продувается равномерно или совсем не продувается, значит клапан неисправен. Но если он совсем не работает, то возможно неисправна цепь. Для того, что бы ее проверить нужно подключить к разъему лампочку, (ватта на 2). Она должна моргать.

    Такую проверку можно провести, даже если нет каких либо признаков неисправности, о которых было написано выше, потому, что бывает, что клапан неисправен, но двигатель работает нормально, а расход бензина может быть немного больше.

    Если вам было полезно ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.

    Где находится клапан продувки адсорбера и симптомы неисправности элемента

    На всех транспортных средствах с силовыми агрегатами инжекторного типа есть EVAP – вспомогательная система, снижающая концентрации токсичных соединений в выхлопных газах. Модели авто, оснащенные аккумулятором паров топлива − адсорбером и клапаном продувки, соответствуют действующим в России экостандартам – ЕВРО 2, 3, 5.

    Для чего нужен клапан продувки

    При негерметичной топливной системе автомобиля пары топлива выделяются в окружающую среду даже при выключенном двигателе. Назначение EVAP – улавливать пары после остановки мотора, направлять их в специальный контейнер-фильтр, наполненный гранулированным активированным углем, − адсорбер.

    Клапан для продувки абсорбера нужен при пуске двигателя, он забирает топливный конденсат из емкости с абсорбентом и направляет его через впускной коллектор в двигатель внутреннего сгорания.

    Все элементы системы соединены с резервуаром топливного бака и между собой линией вентиляции. Клапан для продувки адсорбера находится после угольного фильтра, до впускного коллектора. Стрелками на схеме показано направление движения паров горючего и воздуха.

    Как работает адсорбер

    Ключевым элементом системы EVAP инжекторного автомобиля считают клапан продувки адсорбера, кроме него работу топливной системы регулируют:

    • датчик давления;
    • сепаратор;
    • клапан гравитации;
    • соединительные трубки;
    • 0,5-1 кг гранулированного угля, засыпанного в пластиковую или металлическую емкость.

    На отечественных моделях ВАЗ 2114 адсорбер располагается в правом углу отсека рядом с радиатором.

    EVAP есть во всех моделях отечественных автомобилей, соответствующих экологическому классу Евро 3, Евро 5, выпущенных с 2006 по 2020 год. У всех авто работа системы строится по принципу: интенсивность прохождения паров через электромагнитное устройство возрастает, когда двигатель увеличивает потребление воздуха. Алгоритм продувки адсорбера определяют датчики и ЭБУ.

    Возможные проблемы

    Раз адсорбер влияет на работу топливного насоса и двигателя, то ревизию клапана проводят для профилактики и при появлении вторичных признаков неисправности:

    • «шалит» датчик уровня топлива;
    • при прогреве движка обороты плавают;
    • увеличивается расход бензина;
    • запах топлива в салоне;
    • крышка бензобака открывается с шипением;
    • появляется CHECK.

    Из-за неисправной работы электромагнитного устройства в корпусе выпускного коллектора скапливаются излишки горючего. Это негативно отражается на функционировании топливного насоса.

    Классический симптом неисправности адсорбера – стук, который слышен на холостых оборотах. Индикатором того, что вышел из строя именно клапан продувки, считают то, что звук при нажатой педали газа не исчезает.

    Способы проверки клапана на разных моделях авто

    Проверить функциональность адсорбера на ВАЗ 2114 можно тремя способами:

    1. Оценить герметичность корпуса, используя компрессор.
    2. Мультиметром протестировать исправность клапана.
    3. Воспользоваться специальным программным обеспечением.

    Для тестирования адсорбера на Калине (двигатель с 16 клапанами), Приоре и ВАЗ нужна программа OpenDiag Mobile и сканер ELM 327, для импортных авто – ПО Chevrolet Explorer. Код ошибки клапана при компьютерной диагностике − PO441.

    Проверка герметичности

    Перед проверкой на герметичность корпуса аккумулятора паров топлива сначала отключают клемму «-» аккумулятора, потом демонтируют устройство. Тест проводят просто:

    • оставляют открытым штуцер, который был подсоединен к топливному баку, а два других затыкают;
    • в открытое отверстие подают под давлением воздух.
    Читайте также:  Замена пыльников шруса опель антара

    Фиксируют утечку воздуха, если герметичность корпуса нарушена. После визуального осмотра принимают решение о ремонте (замене) аккумулятора паров топлива.

    Проверка катушки

    Для разных моделей авто алгоритм проверки клапана продувки один. Сначала проверяют подводящие (отводящие) шланги на целостность, потом тестируют само электромагнитное устройство. Перед тем как продуть клапан адсорбера, проводят подготовительные работы:

    • отключают клемму «-» аккумулятора;
    • снимают поглотитель;
    • клапан отцепляют от системы питания;
    • оба шланга (входной и выходной) отсоединяют от штуцеров.

    Используя насос, компрессор или медицинскую грушу, в устройство нагнетают воздух. Для герметичности на отверстие надевают кусок шланга и фиксируют хомутом. Если клапан адсорбера работает исправно, то воздух не проходит и нужно проверить катушку. Механическая часть выработала свой ресурс, если воздушный поток свободно проходит через корпус детали.

    От аккумулятора подают напряжение 12 В на клеммы электромагнитного клапана. Если устройство работает, то после замыкания цепи слышен щелчок. Проверку продолжают:

    1. Не размыкая цепь, в клапан вдувают струю воздуха.
    2. Через исправное устройство воздушный поток проходит без проблем.
    3. Размыкают цепь.
    4. Если устройство исправно, то слышен щелчок. Это клапан закрылся.

    Вторая часть теста. Катушку проверяют мультиметром. Щупы подсоединяют к выводам. Полученные значения оценивают по следующему алгоритму:

    • сопротивление в диапазоне 10-30 Ом – норма;
    • сопротивление значительно ниже 10 Ом – межвитковое замыкание;
    • сопротивление значительно выше 30 Ом – разрыв катушки.

    У каждой модели автомобиля свои допустимые значения сопротивления катушки. Они указаны в мануале.

    Если катушка неисправна и запаяна в корпус, то ремонт невозможен. Электромагнитное устройство подлежит замене.

    Как отремонтировать адсорбер и клапан

    Узлы системы EVAP с неразборными корпусами не подлежат ремонту. Автолюбители находят аналогичные устройства. Замену неисправной детали многие производят самостоятельно, не прибегая к услугам профессионалов:

    • перед установкой новой детали проводят ревизию (замену) уплотнительного кольца;
    • клапан вставляют в посадочное место;
    • без усилий подсоединяют 2 трубки;
    • подключают два провода к разъемам.

    Некоторые автолюбители совершают ошибку, удаляя неисправные узлы системы продувки адсорбера. Своими действиями они ухудшают экологическую обстановку, наносят вред автомобилю и своему здоровью. Если клапан щелкает на холостых оборотах, его нужно заменить.

    Опель антара клапан адсорбера где находится

    Опелевод

    Группа: Болтуны
    Сообщений: 237
    Регистрация: 1.7.2005
    Из: Минск
    Пользователь №: 827
    Имя: Дмитрий
    Sintra97X22XE ООА92C20NE

    ООА C20NE 1993г.
    Собственно, вопросов по этой системе у меня 2:
    1. Когда именно должен срабатывать клапан аБсорбера? При запуске? На холостых? На прогретом моторе? Чёткого ответа так и не нашёл.
    2. Во время продувки абсорбера воздух берётся из атмосферы. Для этого на абсорбере есть шланг отдельный. Всего шлангов обычно 3: на бак, на клапан и в атмосферу. У меня только 2: на бак и на клапан. Это нормально? Или что-то кто-то уже снял?

    Сообщение отредактировал black-angel — 21.4.2011, 13:55

    Опелевод

    Группа: Болтуны
    Сообщений: 237
    Регистрация: 1.7.2005
    Из: Минск
    Пользователь №: 827
    Имя: Дмитрий
    Sintra97X22XE ООА92C20NE

    Повозился немного с этим девайсом и вот что получилось:

    1.По поводу того, влияет ли на работу двигателя: если скинуть разъём с клапана — постоянно горит «чек»! Если скинуть трубку с клапана на впуск — офигенно начинают плавать холостые, вплоть до того, что двигатель глохнет. Так что, если сгорит катушка/переломится провод/окислятся контакты клапана или порвётся/треснет шланг от клапана на впуск, то на работу двигателя это реально повлияет.

    2. Откинул от клапана шланг на абсорбер, завёл машину, приставил палец к штуцеру. Ждал минут 10 — никакого всасывания не пошло. Снял клапан, промыл ВДшкой обильно, поставил обратно — всё заработало! Так что, если напруга на клапан идёт и чек не горит — это совсем не значит, что клапан работает.

    3. Обрезал по пару мм шланги, чтобы на штуцера сели по новым местам, всё собрал как было, завёл — холостые стали ровные на столько, что рычаг КПП не шевелится

    4. Клапан начинает работать через пару минут после старта и включается примерно каждые 20 сек. На холостых так. В движении — х/з.

    Остался один вопрос: должен ли быть третий шланг на абсорбер, или забор наружного воздуха реализован через клапан бака? Уж очень лень ползти под машину.

    Сообщение отредактировал black-angel — 21.4.2011, 15:00

    Источник

    Adblock
    detector