Меню

Обучение педали тормоза опель астра j

Как самостоятельно сделать адаптацию педали тормоза на авто с ABS: простой способ

Примерно после 30 000 км на новом автомобиле заметил, что былая эффективность тормозов пропала, педаль стала более мягкой, чтобы останавливаться как раньше нужно сильнее утапливать педаль в пол. Изначально списал это на колодки, которые начали стираться, и на эффект привыкания (всегда сначала кажется “ВАУ”, постепенно привыкаешь и хочешь больше, лучше, быстрее).

Тормоза осматриваю регулярно, но вот на 50 000 км решил снять колодки, почистить суппорта, плоскости прилегания, нормально осмотреть внутреннюю колодку. Собственно, как и предполагалось после внешнего осмотра без разбора, остаток колодок ещё приличный, примерно 50-60% спереди и около 40 сзади (задние стираются быстрее из-за автоматической функции просушки тормозных дисков).

После осмотра задумался – педаль всё-таки не такая как была раньше, ватная, неужели в систему попал воздух, ведь колодки точно не причём, при таком остатке никакой разницы в работе педали быть недолжно, особенно на современном автомобиле? Но так как прошло уже 3 года, решил, что заменить тормозную жидкость будет не лишним. Купил оригинальную жидкость и решил ничего не выдумывать, заменить жидкость по старинке самостоятельно (“Качай! Держи!”).

Сделал замену, жидкость действительно уже выглядела не очень свежо, НО проблема осталась , педаль как была ватная, так и осталась. Набрал товарищу, который работает на СТО и попросил сделать фото из их сервисной программы, где описано, как нужно осуществлять замену тормозной жидкости (главное вовремя начать читать инструкцию). Программа, если не ошибаюсь, называется ELSA.

Собственно, последним пунктом рекомендаций по замене тормозной жидкости числится “затормозить до срабатывания ABS” . Нужно это для того, чтобы систем получила данные при экстренном торможении и выставила актуальное для текущего состояния тормозов давление в системе.

Однако есть способ куда проще, его мне также подсказали в сервисе. При этом уточнили, что данную процедуру на некоторых авто с ABS, требуется выполнять даже после снятия клеммы с аккумулятора (что я делал несколько раз) .

  1. после замены тормозной жидкости, снятия клеммы или при другом обстоятельстве, после которого не нравится поведение педали тормоза;
  2. садимся за руль сильно утапливаем педаль в пол;
  3. держим и запускаем двигатель;
  4. после того, как подключится усилитель тормозом додавливаем педаль и держим её в полу 3-4 секунды;
  5. отпускаем.

После этого стоит быть внимательным, так как тормоза начнут схватывать намного раньше. По ощущениям прямо как с завода. Лично у меня сложилось впечатление, что педаль проснулась, при этом судя по всему езжу со сброшенной адаптацией я давно, причиной всему адекватный стиль вождения без экстренных торможений.

Источник

Тема: Регулировка свободного хода педали тормоза

Регулировка свободного хода педали тормоза

Вообщем, недавно подобный вопрос я уже задавал здесь на форуме, поэтому хотелось бы окончательного уточнения деталей перед визитом к ОД для решения.

Я внимательно посмотре на этот шток, участок от самой педали и далее к стенке моторного щитка к ВУ, там никакого регулировочного штифка, к сожалению, нет. Помнится, на Акценте (после переделки тормозов нужно было уменьшать ход) там был такой штифт с контргайкой, им можно было регулировать этот ход.
Здесь его нет, поэтому, собственно, вопрос — на астре это вообще регулируется?

К этой мысли прихожу всё чаще и чаще, не нравится мне эта «расхлябанность», совсем не нужный свободный ход педали, в процессе не участвует вообще, а в некоторых ситуациях будет в большой вред.
Давеча на работе выдали новый автомобиль — FF III, вот его тормоза ну очень понравились, чуть приложил ногу и сразу как «вкопаный» хватает. Мне такие очень нравятся, и, собственно, хотелось бы такие же на Астре свой иметь, поэтому надо обращаться с этим вопросом к ОД. Мне привычнее (и удобнее) «микро-движения», ногой, чем эти продавливания в поисках эффективного схватывания (кстати, это потеря эффективного времени на торможение в экстренных ситуациях или на хорошей скорости)

Дабы понимать суть процесса и возможности, вопрос: свободный ход регулируется у нас? Не во вред, разумеется, допустимым границам, чтобы сохранялся необходимый тепловой зазор)

Читайте также:  Замена антенны опель астра h универсал

Вообщем, как я понимаю, никто не сталкивался с данным вопросом по матчасти.

А буквами? Или это опечатка?

Вообщем, как я понимаю, никто не сталкивался с данным вопросом по матчасти.

Меня конечно тоже напрягал свободный ход педали тормоза, но потом когда был у дилера по причине того, что электрика заглючила (отказался работать датчик дождя, света, стеклоподъемники и т.д.), то как мне сказал мастер — сделали отзывную по педали тормоза и она стала лучше, более информативнее и пропал свободный ход

А если помните, что там именно делалось по этой программе?

Толком не знаю, но результат стал другим.

Скорее всего датчик педали тормоза, но на информативность педали это уж точно ни чем не влияло

Тоже немного огорчает ход педали тормоза. У отца фф3 там конечно мертво схватывает, но на фф3 эл. регулировка тормозных усилий функция есть потипу эл.педали тормоза чтоли

Снова хочу поднять тему, вот мне интересно на астрах 2013 года есть свободный ход педали тормоза? т.е. тормоз срабатывает не сразу после нажатия на педаль, записался на тест-драйв, по моему это не нормально. Единственное что пока разочаровывает в авто.

Подниму тему. Каждый раз когда пересаживаюсь на машину жены OAJ со своей OAH , то вздрагиваю на первом же светофоре. Рабочий ход педали на J-ке недопустимо большой, по сравнению с H-кой. Причем это не дефект конкретного авто . Я после покупки новой J-ки поставил дилера перед этим вопросом и проехался на нескольких тестовых J-ках и везде ход большой. Бороться при таком раскладе с этой проблемой трудно. Получается что надо изменять стандартную тормозную систему.. а это уже не есть хорошо. А как у других владельцев -j-ек с этой проблемой? Может кто то уже предпринимал усилия в решении вопроса ?

Astra J 2012 г.в., тоже есть проблема (или особенность) большого рабочего хода педали тормоза. На 25 тысячах поменял колодки, стало лучше, но не надолго. На ТО в автоимпорте попросил проверить тормозную систему. После ТО мастер сообщил, что всё нормально и ничего не делали с тормозами. Но после выезда с ТО педаль стала намного лучше работать, свободный ход уменьшился, непонятно почему.

Кстати, когда машина заглушена, после нескольких нажатий на педаль тормоза, она должна почти не нажиматься. По крайней мере на ВАЗах так было, т.к. вакуумный усилитель при заглушенном двигателе не работает. Здесь похожая ситуация, но люфт после нескольких нажатий на педаль тормоза всё равно существенный, не маленький.

В TIS есть документик , который регламентирует рабочий ход педали тормоза. Там как раз измеряется ход под нагрузкой и при выключенном моторе. Так вот в заявленные 48-58 мм большинство даже новых Astra-J не укладываются. На мой взгляд это косяк GM , который не афишируется, хотя и прямо влияет на безопасность.

не знаю парни, у меня по моему вообще свободного хода нету ,чуть тронул уже тормозит

Я тоже свободный ход не заметил.Мне наоборот тормоза J-ки нравятся,можно умеренно дозировать тормозное усилие.Был у меня Рено Меган, вот там чуть переборщишь с нажатием на педаль тормоза,машина клевала носом.Конечно ко всему привыкаешь,но к тормозам опеля,как по мне,особо привыкать не надо.

Ну хоть заголовок топика и «свободном ходе» , говорим мы тут о рабочем ходе. Свободный ход, это ход от начала давления на педаль, до начала хода штока тормозного цилиндра. Он действительно в пределах нормы. А вот рабочий — это когда начинается эффективное торможение. Вот тут разница между OAH и OAJ очень существенная. Ну во всяком случае на тех машинах которые мне попадались. Все конечно относительно и субъективно, поэтому я и привел тут документик из TIS. На моей OAJ и eще пяти машинах, которые мне дилер показывал «что у всех так», рабочий ход превышал заявленный.

Получается, что эта «особенность» не лечится нашими дилерами?

Причем тут калибровка датчика ? Проблема то чисто гидро-механическая.

тогда только попробовать утопить в ноль поршни на тормозах и прокачать под давлением.если не поможет,то ещё можно заменить гтц от опц

Читайте также:  Опель астра j 115 расход топлива

з.ы. на других моделях опеля есть такая «фича»?
з.з.ы. на крузе есть такое?

Мне кажется что это особенность тормозной системы. Я тоже сначало не мог понять, почему тормоза иногда (слишком) резкие. Почитал книжку по рем. там стоит клапан который переключает вакуумник и впуск в зависимости от условий работы движка. В общем крутишь двиг тормоза резкие (как тебе нравятся) едешь спокойно, тормоза обычные не резкие.

отличные тормоза на 1.6т не брембо конечно ,но вполне , педаль не должна сразу хватать мёртво ,кто динамично ездит понимает ,ну а главное как работают сис-мы распределения усилий и др ,что оч важно на больших скоростях ,у моей с этим всё ок

тогда только попробовать утопить в ноль поршни на тормозах и прокачать под давлением.если не поможет,то ещё можно заменить гтц от опц

з.ы. на других моделях опеля есть такая «фича»?
з.з.ы. на крузе есть такое?

Я тоже думал о ГТЦ от OPC, но не нашел данных по OPC цилиндру. А заказывать в темную как то не хочется.
На других моделях, что Insignia, что Мерива там все с рабочим ходом отлично. О тормозах Cruse не знаю .

Ребята.. ну какой вакумник ? Еще раз. рабочий ход педали измеряется на заглушеной и обесточенной машине , после очистки камер вакумника и на многих машинах он превышает то что написано в TIS. Измерить то проще некуда .. берешь рулеточку, цепляешь за педаль, несколько раз нажимаешь на педаль для того что бы вакумник разрядился и давишь грубо 45 кг на педаль. Разница в замере отпущеной и нажатой относительно руля должна быть не более 58мм. У меня было 70 мм при покупке машины и 65 после полной прокачки тормозов. А на OAH тот же тест давал 50 мм.

надо на зафире ещё посмотреть.это ведь одно и то же,только в большом корпусе

Речь идет не о том, чтобы хватать сразу намертво, а о том что, к примеру, на скорости 70 км/ч при нажатии на педаль тормоза, ничего не происходит, кроме того, как стоп-сигнал загорается. При этом педаль нажата уже на 1 см (по ощущениям). На новой машине такого не было, пробовал на Insignia, тоже нет такого эффекта. Просто не хочется ждать момента, когда на педаль нажмешь, а она провалится в пол. Думаю, что надо разобраться в проблеме.

То, что обороты двигателя влияют на вакуумный усилитель, похоже верно. Но ведь, когда давишь на тормоз, обороты-то уже спадают, разве не так?

Речь идет не о том, чтобы хватать сразу намертво, а о том что, к примеру, на скорости 70 км/ч при нажатии на педаль тормоза, ничего не происходит, кроме того, как стоп-сигнал загорается. При этом педаль нажата уже на 1 см (по ощущениям). На новой машине такого не было, пробовал на Insignia, тоже нет такого эффекта. Просто не хочется ждать момента, когда на педаль нажмешь, а она провалится в пол. Думаю, что надо разобраться в проблеме.

То, что обороты двигателя влияют на вакуумный усилитель, похоже верно. Но ведь, когда давишь на тормоз, обороты-то уже спадают, разве не так?

у меня нет такой проблемы при малейшем нажатии притормаживает ,от скорости зависит конечно ,если 180 топишь , то нажатие в 1см ничего не даст и не должно , надуманная проблема ,либо проблемы с вакуумником действительно

у тебя вакумник и главный цилиндр от орс по моему стоит

круз это та же j-ka 5D, все болт он(один в один) и тот же косяк, меня это выстегивает до жути как. На пути к решению данной проблемы, но не совсем уверен что оно получится как говорится без кастом переделок))) Начну счас с дисков тормозных, попробую 300 поставить + суппорта от 1,6турбо посмотрю что получится) Если не поможет особо, то как бэ попробую задуматься над установкой ваккумника и главного цилиндра от орс или от H-ки.

Читайте также:  001164 ошибка опель астра h

По теме: Как то не так давно наткнулся на одну очень интересную статейку про особенности тормозной системы astra j. Так вот, весь косяк этих ватных тормозов в том, что они сделаны с дополнительной подачей воздуха от какого то там насоса(типа дает дополнительное давление и типа поршень в главном цилиндр утапливается значительно быстрее/с большей силой. Проведя небольшой эксперимент с ходом педали и работы этого самого дополнительного воздуха, заметил что да действительно до половины хода педали тормозит мягко/плавно, но когда нажимаешь больше половины стремится клюнуть (т.е. начинает тормозить сильнее). Думаю ну да как в мануале написано. Но потом заметил другую фитчу, после того как тормозишь с небольшой прокачкой, педаль после 2х-3х качков становится жестче и тормозит соответственно, при небольшом нажатии (10%). И тут я встрял в ступор..

Добавлено спустя 13 минут:

На неделе вечером заеду к товарищу в оф диллер, помучаю механиков и инженеров, может быть че то дельное подскажут)

Последний раз редактировалось Edushka681; 14.07.2014 в 12:08 .

я урурур.

Источник

Проверка положения педали тормоза

Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии на нее до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали). Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали. Регулировка положения педали не предусмотрена, оно обеспечивается конструктивно при исправности всех деталей привода тормозов. В случае отклонения положения он номинального проверьте состояние всех деталей и узлов привода, неисправные замените.

Вам потребуется линейка.

1. Пустите двигатель, оставьте его работать на режиме холостого хода и несколько раз энергично нажмите на педаль тормоза.

2. Оттяните педаль тормоза рукой вверх до упора.

3. Отпустите педаль и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола.

Линейка должна быть установлена перпендикулярно плоскости пола.

4. Энергично нажмите на педаль тормоза до упора.

5. Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола в свободном состоянии. Педаль должна вернуться в исходное положение на расстояние от накладки площадки педали до пола, измеренное в ходе операции 3.

6. Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке значение свободного хода, оно должно быть 1–3 мм. Несоответствие свободного хода указанному значению может быть вызвано следующими причинами:

  • повышенный люфт в соединении толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием износа фиксатора толкателя;
  • заедание поршней в главном тормозном цилиндре;
  • заедание плунжера в усилителе тормозов.

7. Если расстояние от накладки площадки педали до пола при повторном измерении (п. 5) меньше значения, измеренного п. 2, то это указывает на заедание педали на оси, на заклинивание поршней в рабочих и главном цилиндрах или на засорение компенсационных отверстий в главном тормозном цилиндре.

Компенсационные отверстия в главном тормозном цилиндре могут быть перекрыты манжетами, разбухшими из-за попадания в систему нефтепродуктов, а также вследствие применения низкокачественной тормозной жидкости.

8. Остановка педали при нажатии практически у самого пола указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок и дисков. Если в системе есть воздух, педаль при нескольких повторных нажатиях останавливается дальше от пола («накачивается»).

Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу, произошла утечка жидкости из гидропривода или неисправен главный тормозной цилиндр. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно найдите место утечки и устраните ее или замените главный тормозной цилиндр!

Источник

Adblock
detector