Замечание: Ниже перечислены смазки и жидкости, рекомендуемые к применению компанией-изготовителем автомобилей на момент составления настоящего Руководства. Если в Руководстве отсутствует информация о типе масла или жидкости для конкретных агрегатов, или требуется получить более свежую информацию — обратитесь за консультацией на СТО официальных представителей компании Opel.
Тип, свойства и объемы рабочих жидкостей
Внимание: Использование этилированного бензина и злоупотребление присадками к топливу может привести к выходу из строя каталитического преобразователя отработавших газов, к несоответствию требованиям токсичности выхлопа и поломке двигателя. На дизельных моделях ни в коем случае не используйте присадки для зимней эксплуатации, увеличивающие текучесть топлива. При невыполнении данных требований в случае выхода двигателя из строя гарантийные обязательства завода-изготовителя на данный автомобиль не распространяются!
Топливо
Двигатели модельного ряда Opel рассчитаны на сорта топлива, отвечающие требованиям европейских стандартов (EN).
Тип
Бензиновые двигатели — Неэтилированный бензин АИ-95, АИ-98 (Стандарт EN 228: S — супер, SP — супер плюс).
Замечание: При отсутствии неэтилированного топлива сорта супер можно использовать топливо с Октановым числом 91, избегая высокой нагрузок на двигатель и полной загрузки автомобиля, а также езды в горах с прицепом или с высокой загрузкой — при этом снижаются мощность и крутящий момент двигателя. Регулятор детонации в зависимости от сорта заправленного топлива (его октанового числа) автоматически настраивает систему зажигания.
Замечание: Двигатели, отрегулированные на заводе-изготовителе для работы на бензине с октановым числом АИ-95, могут без ограничений эксплуатироваться и на бензине АИ-98, однако это не приведет к улучшению экономичности или эксплуатационных свойств автомобиля.
Дизельные двигатели — Дизельное топливо с цетановым числом не менее 49 (Стандарт EN 590)
Замечание: При использовании зимних сортов дизельного топлива данное значение может быть занижено.
В связи с конструктивными особенностями дизельных двигателей. оборудованных системой «Common Rail», предъявляются высокие требования к качеству используемого топлива. Необходимо заправлять топливо, полностью отвечающее стандарту EN 590, в противном случае при выходе двигателя из строя гарантийные обязательства на данный автомобиль распространяться не будут. Российская Федерация один из регионов, где ряд предлагаемых топлив не соответствует стандарту EN 590 и требуется особая осторожность при выборе топлива.
Двигательное масло
Внимание: Обращайте внимания на условия гарантийного обслуживания нового автомобиля касательно применения синтетических двигательных масел!
Дизельные двигатели — Всесезонное двигательное масло API CD/CG-4/CH-4, АСЕА-ВЗ/В4.
Замечание: Эксплуатация дизельных двигателей с рабочим объемом 1.9 л допускается только с моторным маслом качества GM-LL-B-025, АСЕА АЗ/ВЗ или АСЕА-ВЗ/ВА.
Карта вязкости двигательных масел
Система охлаждения
Необходимо использовать только красный (темно-оранжевый), не содержащий силикатов антифриз, рекомендованный к применению фирмой Opel — на ярлыке должен быть указан номер 19 40 650/09 194 431. Замечание: При длительной эксплуатации цвет антифриза может измениться на желтый. Это не влияет на свойства охлаждающей жидкости и можно продолжать ее использование до очередного планового ТО.
Внимание: Ни в коем случае не используйте в системе охлаждения тосолы/антифризы зелено-голубого цвета, с содержанием силиката!
Состав охлаждающей жидкости
Внимание: Добавление каких-либо присадок к антифризу (в т.ч. для герметизации системы и устранению мелких утечек) недопустимо!
В таблице приведены пропорции концентрата антифриза и чистой, не содержащей извести, питьевой воды для самостоятельного приготовления охлаждающей жидкости из концентрата антифриза:
Рекомендуется круглогодичное использование смеси в пропорции 1:1 — 50% воды и 50% антифриза.
Трансмиссионное масло для РКПП
Тип — Информация отсутствует
Объем, л
РКПП М32 — 2.4 л (полный) — соблюдайте требования приведенные в Главе 6.
Для остальных моделей РКПП — Информация отсутствует
Двигатели Z16XEP, Z18XE(R) и Z20LE(L/H/R) неразборный, полностью заменяемый
Допустимый расход масла на 1000 км пробега — 0.6 л
Система зажигания (бензиновые модели)
1) Торговая марка NGK.
Внимание: В связи с постоянной модификацией систем зажигания возможно, что на Вашем автомобиле используются свечи с иными характеристиками, чем в приведенной таблице. Для определения требуемого типа свечей зажигания необходимо предоставить соответствующие данные, занесенные в документацию автомобиля — проконсультируйтесь у официальных представителей компании Opel.
Тормозная система
Замечание: Передние тормозные механизмы вентилируемого типа.
Характеристики тормозных механизмов (мм)
Допустимое боковое биение тормозных дисков, мм
Передние колеса — 0.11
Задние колеса — 0.03
Допустимая глубина борозд (царапин), мм — 0.4
Максимальное отклонение толщины тормозного диска, мм — 0.01
Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок, мм — 2.0
Колеса и шины
См. Спецификации к Главе «Органы управления и приемы эксплуатации».
Скоростные категории шин (обозначения)
Замечание: Пометка «REINFORCED» в конце маркировки шины означает усиленное исполнение.
Датчик-выключатель огней заднего хода (F13 и F17) — 20
Датчик-выключатель огней заднего хода (F23) — 15
Источник
Технические жидкости и марки масел, которые подходят Опель Астре
Opel Astra – компактное семейное авто. Представлен в нескольких модификациях: хэтчбек, универсал, двух- и пятидверный лифтбек. Производится немецкой компанией Adam Opel AG достаточно давно. Сегодня известно несколько поколений авто.
Опель Астра привлекает стильным дизайном, отличной технической начинкой, высоким уровнем практичности и прочим. Современное авто стоит небольших денег, поэтому популярно у российских водителей.
Комплектуется разными силовыми установками: бензиновыми и турбодизельными. На отечественном рынке в основном встречаются первые. Самые востребованные седаны с мотором объемом 1,6 и 1,8 л мощностью 115 и 140 л.с.
Количество масел и сколько жидкости заливать в Opel Astra
Оптимальный период замены масла – 10 – 15 тысяч км. Рекомендуется применять жидкости с такими техническими параметрами: SAE 10w40, 5w40, 5w30. Подойдут GM dexos2 SM/CF ACEA A3/B4 C3, Motul 5W30 ACEA C3 API PERFORMANCES SM/CF GM-OPEL dexos2 — License. Обьем заправки для разных двигателей отличается – от 3,5 до 5 л.
Объем топливного бака – 52 л. Производитель рекомендует заправлять неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95.
Замена трансмиссионного масла производителем не предусмотрена. На его взгляд рабочая жидкость может использоваться на протяжении всего периода эксплуатации машины. Но это возможно, если условия идеальные. Наш климат и качество дорог требует регулярной замены смазки в коробке передач. Проводить процедуру стоит каждые 15 тысяч км. Для этого применяется жидкость, которая отвечает стандарту API GL4 SAE 80W-90, по SAE 75W-90.
Замена тормозной жидкости проводиться 1 раз в два года независимо от пробега. Применяется DOT 3 или DOT 4, SAE J 1703. Обьем заправки – 0,5 л.
Стандартное правило замены – пробег 50 тысяч км. Можно проводить и немного раньше. Если условия эксплуатации тяжелые, то уместно заливать новую жидкости каждые 25 – 30 тысяч км. Применяются антифризы группы G12 или G11, ентиленгликолевая охлаждающая жидкость.
Источник
Тема: замена тормозной жидкости
замена тормозной жидкости
парни подскажите, не могу найти. сколько по объему тормозной жидкости нужно купить для замены(авто ASTRA H OPC 2008г.)
По информации из TecDoc: Полная замена 1,25л DOT4.
Куда столько. На бОльших по размеру машинах уходило около 700 грамм на полную замену жидкости в приводах тормозов и сцепления.
Даже если через установку менять — литра хватает
да. литра вполне должно хватить
Да спасибо литра как раз хватило
а вы в курсе, что тормозная жидкость меняется раз в два года либо через 30 000км пробега? кто придерживается таких сроков? я уже давно забил на это, 60тащ уже прокатал на одной и той же, вроде ниче не происходит плохого, тормоза есть.
Мне тоже самое на сервисах говорят, раз в год надо менять тормозуху, даже что то там мерили и сказали что 2% влаги в тормозухе. Похоже на развод какой то. я помню свою первую волгу и жигули , там максимум это прокачивали тормоза. и все. вобщем тоже забил.
так прокачивать это и есть замена жидкости (обновление)
ну вообсче вы не заметите что с тормозухой что то случилось, даже если 10 лет её менять не будете. просто скорее всего раньше придётся менять тормозные цилиндры и при этом ремонте вам сразу тормозуху заменят))) Всем известно что тормозуха гидроскопична, когда она наберёт в себя воды возможно 2 исхода: 1 подмёрзнет на сильном морозе — я хрен знает скорлько десятков лет нужно ездить чтоб она набрала такую концентрацию воды! 2 закипит при перегреве тормозов — второй вариант более вероятен, но по сути уже является следствием аварийного состояния тормозов либо результатом серьёзного отжига. Поэтому все говорят что «у меня всё хорошо» потому что как правило заметили вонь от перегретых тормозов раньше чем тормозуха закипит.
А вообще главная проблема в том что при повышении конценрациии воды в тормозухе увеличивается коррозия тормозных механизмов: подкисают зеркала торм цилиндров как правило в первую очередь. Поэтому если вы хотите чтоб торм система служила без ремонта долго, то лучше менять переодически. Сразу скажу я например менял на всех машинах раз в 2.5-3 года
ясно. наверное заменю. ну если жаба не задушит))))
В сервисе сказали что нужно 2 литра на полную замену. Я привез свою жидкость (оригинал). В итоге даже баклашку с остатками не вернули. Меня обманули и остатки жидкости оставили себе? Астра H 1,8 АТ
Скажу по опыту эксплуатации ТАЗов: на Восьмерке ездил 9 лет — не знал, что такое тормозуха и тосол.На десятке отъездил 14 лет — ни разу не менял тормозную жидкость.Пробеги были поболее 200 т.км. Аккумуляторы служат 7-8 лет легко. Немецкие машины на N порядков лучше ТАЗов, так что думаю не нужно торопиться с заменой жидкостей на Опеле, тем более есть такое гаражное мнение, что родные жидкости с завода завсегда лучше всякого наливаемого из купленных бутылок.
Тормозная — не коньяк,от возраста лучше не становится
Так а про 2 литра то, что скажете?
А мы откуда знаем,может и все оставили себе. В следующий раз не сиди в кресле с кофе,а наблюдай своими глазами
Промывать можно до бесконечности
А мы откуда знаем,может и все оставили себе. В следующий раз не сиди в кресле с кофе,а наблюдай своими глазами
Раньше можно было находится в ремзоне. Сейчас они переехали и туда не пускают. Короч, все на совести сервисменов. Можно было бы обойтись и меньшим объемом
Ничего не изменилось,по закону должны пускать. Стоит голосовать рублем от подобных сервисов(значит есть что скрывать)
Если купил тормозную в таре,то стоит ее использовать полностью,тк во вскрытой таре ее все равно не хранят
Буду надеяться что все сделали по совести )) Два года у них обслуживаюсь. Кстати они в топе висят у неофициальных сервисов на форуме
С таким мнением лучше иномарку не покупать
откуда тормозная жидкость, находящаяся в бачке (почти герметичном) наберёт в себя воду? Кто этот бред распространяет? это на руку только сервисам, бабки заполучить. Особенно смешно, когда твердят, что надо каждые два года менять. Когда с головой не дружишь и гоняешь в горах с постоянными тормозами, она и новая закипит также. Удалить продукты износа при замене жидкости, это другое дело, но когда за два года малый пробег, удалять там нечего.
Виктор Васильевич Ты видно не сталкивался с коррозией в тормозной системе изнутри. А она есть. Поэтому дешевле поменять тормозуху, чем потом менять клинящие суппорта.
Однако клинят в основном барабанные цилиндрики, суппорта более стойкие штуки к коррозии.
Однако купил иномарку, и надежд на нее как видим, больше, чем на ТАЗ!Вы уж не умаляйте немецкое качество(по крайней мере по сравнению с расейским!)
Полностью согласен с мнением автора!
ну вообсче вы не заметите что с тормозухой что то случилось, даже если 10 лет её менять не будете. просто скорее всего раньше придётся менять тормозные цилиндры и при этом ремонте вам сразу тормозуху заменят))) Всем известно что тормозуха гидроскопична, когда она наберёт в себя воды возможно 2 исхода: 1 подмёрзнет на сильном морозе — я хрен знает скорлько десятков лет нужно ездить чтоб она набрала такую концентрацию воды! 2 закипит при перегреве тормозов — второй вариант более вероятен, но по сути уже является следствием аварийного состояния тормозов либо результатом серьёзного отжига. Поэтому все говорят что «у меня всё хорошо» потому что как правило заметили вонь от перегретых тормозов раньше чем тормозуха закипит.
А вообще главная проблема в том что при повышении конценрациии воды в тормозухе увеличивается коррозия тормозных механизмов: подкисают зеркала торм цилиндров как правило в первую очередь. Поэтому если вы хотите чтоб торм система служила без ремонта долго, то лучше менять переодически. Сразу скажу я например менял на всех машинах раз в 2.5-3 года
Подпишусь под каждым словом. Весьма разумный взгляд на проблему.
bars07 Виктор Васильевич Закисание тормозного — вещь встречающаяся достаточно часто. От плохой тормозной или так просто — не берусь судить. Но тормозуху меняю раз в 3 года.