Меню

Нет связи по can шине опель

Тема: Ошибки «Нет связи CAN-BUS»

Ошибки «Нет связи CAN-BUS»

Подскажите, куда копать.
Постоянно висят ошибки:

U0009 Не связи с узлом CAN-BUS
U0121 Нет связи CAN-BUS с АБС/сист. предотвр. скольжения
U0101 Нет связи CAN-BUS с модулем управления трансмиссией
U0140 Нет связи CAN-BUS с CIM (модулем рулевой колонки)
P1613 Отсутствует либо неправильный сигнал иммобилайзера
P1614 Получен неправильный сигнал иммобилайзера Иммобилизатор
P1614 Неправильный транспондерный ключ Иммобилизатор

Подскажите, куда копать.
Постоянно висят ошибки:

U0009 Не связи с узлом CAN-BUS
U0121 Нет связи CAN-BUS с АБС/сист. предотвр. скольжения
U0101 Нет связи CAN-BUS с модулем управления трансмиссией
U0140 Нет связи CAN-BUS с CIM (модулем рулевой колонки)
P1613 Отсутствует либо неправильный сигнал иммобилайзера
P1614 Получен неправильный сигнал иммобилайзера Иммобилизатор
P1614 Неправильный транспондерный ключ Иммобилизатор

Походу питалово отвалилось. Звони все преды тестером. Не на вид, а именно тестером.

Подскажите пожалуйста, при этом машина едет (тупит, особенно после прогрева двигателя, у меня отдельная ветка идет по этой проблеме). Через определенный промежуток времени загорается машина с ключом. Тупить совсем начинает. Если машину заглушить и сразу же завести, то машинка тупит, но машина с ключом некоторе время не загорается.
Это может быть из-за предохранителя? Или сопля на проводке или клемме? Есть ли определенные слабые места?

Буду признателем за ответ.

Подскажите пожалуйста, при этом машина едет (тупит, особенно после прогрева двигателя, у меня отдельная ветка идет по этой проблеме). Через определенный промежуток времени загорается машина с ключом. Тупить совсем начинает. Если машину заглушить и сразу же завести, то машинка тупит, но машина с ключом некоторе время не загорается.
Это может быть из-за предохранителя? Или сопля на проводке или клемме? Есть ли определенные слабые места?

Буду признателем за ответ.

Если есть машина с ключом — можно попробовать считать код ошибки педалями.

Вообще стоит все же не прибегая к педальному методу все же опкомом или теком смотреть АЦП всех датчиков и исполнительных механизмов, чего тут на гуще гадать.

Если есть машина с ключом — можно попробовать считать код ошибки педалями.

Вообще стоит все же не прибегая к педальному методу все же опкомом или теком смотреть АЦП всех датчиков и исполнительных механизмов, чего тут на гуще гадать.

Ошибки, в точности как в соседней ветке ( http://astraclub.ru/threads/61519-Пр. -Нужна-помощь .)
000970 похоже на U0009 High Speed CAN Communication Bus (-) shorted to Bus (+)
012170 похоже на U0121 Lost Communication With Anti-Lock Brake System (ABS) Control Modul
014070 похоже на U0140 Lost Communication With Body Control Module
040272 похоже на U0402 Invalid Data Received From Transmission Control Module
041572 похоже на U0415 Invalid Data Received From Anti-Lock Brake System Control Module
0501F0 похоже на P0501 Vehicle Speed Sensor A Range/Performance
056472 похоже на P0564 Cruise Control M ulti-Function Input A Circuit
065070 похоже на P0650 Malfunction Indicator Lamp (MIL) Control Circuit Malfunction
161300 похоже на P1613 Loss of DIM Serial Data

С недавненго времени опком перестал входить в блоки. Редко когда зайдет в ЭБУ и сразу же виснет при просмотре измерительных данных. В трансмиссию заходит, видит 2103. Но неактивны все другие кнопки (измерительные).

Источник

Тема: Ошибки по CAN-шине. Помогите разобраться.

Ошибки по CAN-шине. Помогите разобраться.

Подскажите пожалуйста куда лезть. Автомобиль Astra Седан, мотор z18xer, коробка AF-17 Aisin. Постоянно теряется связь кан-шины с блоками, один из отчетов диагностики напишу.

ДИАГНОСТИРОВАЛ ВЧЕРА. Нет связи CAN-шины по 3-м блокам ECM, ABS, EHPS. ОШИБКИ ПО OP-COM:

1. Исходный адрес: ECM
Количство сохраненных кодов ошибок: 1
U0009 — CAN-BUS Узловая точка нет связи
(70) — Не присутствует

2. Исходный адрес: ATM/MTA
Количство сохраненных кодов ошибок: 1
U2103 —
(00) — Не присутствует

3. Исходный адрес: ABS/TC/ESP
Количство сохраненных кодов ошибок: 4
U2105 — CAN-Bus нет коммуникации с ЕСМ (Блок управления)
(00) — Не присутствует
C0040 — Датчик скорости переднего правого колеса Неисправность
(0A) — Не присутствует
C0040 — Датчик скорости переднего правого колеса Неисправность
(00) — Присутствует
C0800 — Низкое напряжение системы
(03) — Присутствует

Читайте также:  Схема подключения бензонасоса опель астра

4. Исходный адрес: EHPS
Количство сохраненных кодов ошибок: 1
U2105 — CAN-Bus нет коммуникации с ЕСМ (Блок управлен
(00) — Не присутствует

5. Исходный адрес: DIS
Количство сохраненных кодов ошибок: 1
B1000 —
(00) — Не присутствует

ВСЕ ОБНУЛИЛ И ПОКАТАЛСЯ ВЕЧЕРОМ, СНОВА ПОЧИТАЛ. Связь с CAN-шиной пропала в блоке EHU

1. Исходный адрес: ABS/TC/ESP
Количство сохраненных кодов ошибок: 2
C0040 — Датчик скорости переднего правого колеса Неисправность
(00) — Присутствует
C0800 — Низкое напряжение системы
(03) — Присутствует

2. Исходный адрес: EHU
Количство сохраненных кодов ошибок: 1
U2100 — Нет коммуникации с CAN-Bus (Mid Speed)
(00) — Не присутствует

3. Исходный адрес: DIS
Количство сохраненных кодов ошибок: 1
U2201 —
(00) — Не присутствует

Результаты уже сегодняшней диагностики. Читал и сбрасывал 2 раза:

Первый раз ошибка в 4-х блоках по CAN-шине — CIM, ECM, ABS, EHPS:

Исходный адрес: CIM
Количство сохраненных кодов ошибок: 1
U2105 — CAN-Bus нет коммуникации с ЕСМ (Блок управления)
(00) — Не присутствует

Исходный адрес: ECM
Количство сохраненных кодов ошибок: 1
U0009 — CAN-BUS Узловая точка нет связи
(70) — Не присутствует

Исходный адрес: ATM/MTA
Количство сохраненных кодов ошибок: 1
U2103 —
(00) — Присутствует

Исходный адрес: ABS/TC/ESP
Количство сохраненных кодов ошибок: 3
C0040 — Датчик скорости переднего правого колеса Неисправность
(00) — Присутствует
C0800 — Низкое напряжение системы
(03) — Присутствует
U2105 — CAN-Bus нет коммуникации с ЕСМ (Блок управления)
(00) — Присутствует

Исходный адрес: EHPS
Количство сохраненных кодов ошибок: 1
U2105 — CAN-Bus нет коммуникации с ЕСМ (Блок управлен
(00) — Не присутствует

Второй раз ошибки в блоках по CAN-шине — EHU, ECC: .

Исходный адрес: ECC
Количство сохраненных кодов ошибок: 1
U2201 — CAN-Bus нет коммуникации с Главным блоком аудиосистемы (EHU)
(00) — Не присутствует

Исходный адрес: EHU
Количство сохраненных кодов ошибок: 3
U2100 — Нет коммуникации с CAN-Bus (Mid Speed)
(00) — Не присутствует
U2104 — Счетчик сброса CAN-BUS (Средняя скорость) переполнен
(00) — Не присутствует
U2206 — CAN-Bus нет коммуникации с DIS (Дисплей)
(00) — Не присутствует

Исходный адрес: ABS/TC/ESP
Количство сохраненных кодов ошибок: 1
C0040 — Датчик скорости переднего правого колеса Неисправность
(00) — Присутствует

Исходный адрес: DIS
Количство сохраненных кодов ошибок: 1
U2201 —
(00) — Не присутствует

ПО АБС ОШИБКИ НА ДНЯХ ТОЛЬКО ПОЯВИЛИСЬ ЭТО Я УСТРАНЮ. До АБС уже были ошибки па КАН.

СВИСТОПЛЯСКА С КАН-ШИНОЙ УЖЕ ДОСТАТОЧНО ДАВНО, ЧТО ИНТЕРЕСНО, НА ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА НЕ СКАЗЫВАЕТСЯ, ОШИБКИ НА ПАНЕЛИ НЕ ГОРЯТ, МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ТОЛЬКО ДИАГНОСТИКОЙ.

ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА КУДА ЛЕЗТЬ ВНАЧАЛЕ, А ТО ЧЕТ Я УМА НЕ ПРИЛОЖУ. СПАСИБО ЗАРАНЕЕ.

Последний раз редактировалось sanjabb; 22.01.2018 в 17:09 .

Источник

Еще раз о диагностике CAN-шины

В предыдущей статье мы поговорили о проблемах в шине передачи данных CAN, возникших в результате износа аккумуляторной батареи и просадки питающего напряжения при запуске ниже порога работоспособности шины. Сегодня продолжим разговор о CAN-шине, но немного в другом ключе: прежде всего вспомним принцип ее работы, а затем рассмотрим один из случаев топологии шины и разберем осциллограмму дефекта.

Эта шина используется чаще всего как средство обмена данными в системах, для которых критично быстродействие и время принятия решения. Таковыми являются, например, система управления движением, объединяющая между собой блоки управления двигателем, автоматической трансмиссией, антиблокировочной системой тормозов, усилителем руля и т.п.

Конструктивно шина представляет собой неэкранированную витую пару. Провода шины называются CAN High и CAN Low.

Шина может находиться в двух состояниях:

  1. Рецессивное состояние, или логическая единица. Оба провода в этой ситуации имеют практически одинаковый потенциал: и на проводе CAN High, и на проводе CAN Low присутствует около 2 , 5 В. В рецессивном состоянии шина может находиться сколь угодно долго, хотя в реальности этого не происходит, ведь рецессивное состояние – это всего лишь пауза между сеансами передачи информации.
  2. Доминантное состояние, или логический ноль. В него шина переходит тогда, когда один из входящих в сеть блоков управления начинает передачу данных. Потенциалы на проводах шины меняются следующим образом: на проводе CAN High потенциал повышается на один вольт, на проводе CAN Low наоборот, становится на один вольт ниже.
Читайте также:  Обслуживание турбины дизельного двигателя опель антара

Рассмотрим форму сигнала шины, чтобы обосновать ее помехоустойчивость:

На рисунке показаны доминантный и рецессивный уровни шины, а также воздействие на шину электромагнитной помехи. Особенностью обработки сигналов шины является то, что в расчет берется не сам уровень сигнала, а разница уровней между проводами CAN High и CAN Low. При рецессивном уровне эта разница близка к нулю, при доминантном уровне она максимальна.

В витой паре провода располагаются очень близко друг к другу. Если возникает внешняя электромагнитная помеха X, то она является синфазной и наводит одинаковый всплеск напряжения в обоих проводах шины. В итоге на обоих проводах появляется наведенный помехой импульс, но разница потенциалов между проводами при этом не меняется. Это позволяет эффективно подавлять внешние помехи, что является большим преимуществом CAN-шины.

На самом деле витая пара – давно известный способ борьбы с помехами. В медицине, например, в кардиостимуляторах, где требуется высочайшая помехоустойчивость, она применяется очень широко.

Сигнал шины поступает в блок управления на дифференциальный усилитель и обрабатывается. Иллюстрация поясняет процесс обработки:

Большинство автопроизводителей придерживаются скорости передачи 500 кБд, соответственно, продолжительность одного бита при этом составит 2 мкс.

Поговорим о топологии CAN-шины. Физически у шины нет начала и нет конца, шина – это просто единая сеть. Чаще всего встречаются два типа топологии: линейная топология и топология «пассивная звезда», а также их сочетания.

На современных автомобилях шина CAN очень разветвленная. Чтобы не перегружать линию большим количеством передаваемых данных, шина может состоять из нескольких ветвей, объединенных межсетевым шлюзом, иначе называемым Gateway. В итоге сеть представляет собой несколько ответвлений, в том числе и на диагностический разъем, использующих разную скорость и протоколы обмена.

Поэтому топология шины – вопрос для диагноста очень актуальный и, к сожалению, довольно сложный. Из тех электрических схем, которыми располагает диагност, не всегда можно понять топологию. Но в документации некоторых автопроизводителей приводится полная и подробная информация, в этом случае задача сильно упрощается.

Не зная тонкостей организации шины, найти в ней неисправность бывает достаточно сложно. Например, при наличии окисления контактов в разъеме пропадает связь с целым рядом блоков управления. Наличие под рукой топологии шины позволяет легко находить подобные проблемы, а отсутствие приводит к большой потере времени.

Ну что ж, мы немного освежили в памяти теорию шины, теперь самое время перейти к практике.

Перед нами автомобиль Infinitit Q 50 , оснащенный весьма редким турбированным мотором VR 30 DDT объемом 3 . 0 л и мощностью 400 лошадиных сил. Но проблема заключается не в этом замечательном агрегате, а как раз в CAN-шине: подключив диагностический сканер, не удается установить связь с доброй половиной блоков управления.

Нам повезло – Nissan относится к тому узкому кругу производителей, которые дают диагностам качественную и полноценную информацию. В том числе есть в документации и подробная топология бортовой шины обмена данными. Открываем, смотрим:

Следует сказать, что приведенная блок-схема достаточно общая. В документации имеется гораздо более подробная электрическая схема со всеми проводами и номерами контактов в блоках, но сейчас она нам пока что ни к чему, нам важно понять общую топологию.

Итак, первое, что нужно увидеть, это то, что вся сеть разделена на три большие ветви, обведенные пунктиром:

  • CAN communication circuit 1 (Коммуникационная цепь CAN 1 );
  • CAN communication circuit 2 (Коммуникационная цепь CAN 2 );
  • Chassis communication circuit (Коммуникационная цепь шасси).
Читайте также:  Как настроить часы в опель зафира 2008г выпуска

Первые две цепи связаны между собой посредством CAN gateway (найдите его на иллюстрации). Цепь шасси связана с цепью CAN 2 через блок управления шасси, который также играет роль своеобразного Gateway.

А теперь вновь обратимся к сканеру и посмотрим, какие из блоков управления не выходят на связь. Дилерский сканер предоставляет нам очень удобную функцию: на экран выводятся блоки каждой из цепей по отдельности, а цветом отображается возможность (зеленый) либо невозможность (красный) установить с ними связь. Вот блоки цепи CAN 1 :

А это – блоки цепи CAN 2 . Как видно, связи с ними попросту нет:

Также нет связи с блоками цепи шасси, но это и понятно: эта цепь, согласно блок-схеме, подключена к цепи CAN 2 .

Ну что ж, задача почти решена, осталось лишь локализовать неисправность. А для этого воспользуемся мотортестером и снимем осциллограмму на проводах шины сначала в CAN 1 , а затем в CAN 2 и сравним их.

Сделать это очень несложно, ведь обе шины выведены прямо на диагностический разъем. Согласно более подробной схеме, о которой упоминалось выше, на контакты диагностической колодки 6 и 14 выведены провода CAN 1 , а на контакты 12 и 13 – провода CAN 2 .

Снимаем осциллограмму в цепи CAN 1 . Она имеет прямо-таки академический вид:

Давайте обмерим ее с помощью линеек.

  • На проводе CAN High в рецессивном состоянии потенциал составил 2 , 26 В, на проводе CAN Low – 2 , 25 В.
  • На проводе CAN High в доминантном состоянии потенциал составил 3 , 58 В, на проводе CAN Low – 1 , 41 В.
  • Ширина импульса, соответствующего одной единице передаваемой информации, составляет 2 мкс (обведено красным прямоугольником).

Просто идеальное соответствие теории и практики. Конечно, полосы пропускания нашего прибора явно недостаточно для корректного отображения сигнала, слишком уж широк его спектр. Однако, если закрыть на это глаза, то вполне можно оценить качество сигнала и сделать необходимые выводы.

А теперь делаем ту же операцию на контактах диагностической колодки 12 и 13 , чтобы получить осциллограмму сигнала CAN 2 . Вот она:

Для наглядности масштаб осциллограмм на обеих иллюстрациях один и тот же.

То, что вы видите на этой осциллограмме, называется «мусор». Часто диагносты так и говорят: блок мусорит в шину. Вот только как найти блок, который это делает? Методика здесь очень проста и сводится она к поочередному отключению блоков и повторному наблюдению за сигналом шины.

Где именно находится тот или иной блок на автомобиле, в документации, как правило, показано. Например, на этом «финике» блоки расположены так:

Но в нашем случае все проще. Кстати, маленький лайфхак, возьмите на заметку. В автомобилях Nissan и Infiniti чаще всего причиной наличия мусора в CAN-шине является блок ABS. Сняв разъем с блока, сразу получаем нормальный обмен и связь сканера со всеми блоками ветви CAN 2 :

Обратите внимание на то, что связь в цепи CAN 2 есть со всеми блоками, кроме блока ABS, ведь он отключен.

Завершая разговор, хотелось бы обратить ваше внимание еще на один важный нюанс. Частота следования импульсов по CAN-шине составляет 500 кГц. Поэтому при получении осциллограммы необходимо задействовать максимально возможную частоту дискретизации мотортестера, на какую только он способен.

Если частоту дискретизации вы зададите низкую, то импульсы на осциллограмме будут сильно искажены. В качестве примера посмотрите, как выглядит осциллограмма сигнала CAN-шины при специально сниженной частоте дискретизации прибора:

Красным прямоугольником обведено время, в которое укладывается одно деление сетки. Оно составляет 0 , 2 мс. А на осциллограмме, которую мы рассматривали ранее, это время было равно 5 мкс, поэтому отображение импульсов было более правильным. Имейте это ввиду и не допускайте ошибок!

Источник

Adblock
detector