Меню

Не работает вентилятор обдува салона опель астра h

Не работает вентилятор печки Опель Астра H

Если не работает вентилятор печки Опель Астра H, поломка произошла в зимний период и в салоне заметно похолодало, вы наверняка быстро обнаружите проблему и постараетесь принять меры. Установить поломку совсем не сложно – достаточно включить отопитель и менять режимы его работы. Если в процессе этого не будет слышно шума вентилятора, это будет означать, что система неисправна. Несколько сложнее выявить причину неисправности для дальнейшего ее устранения. Как это сделать и какие неисправности может иметь вентилятор печки Опель Астра H, разберем в этой статье.

Не работает вентилятор печки Опель Астра Н – как быть?

Итак, первое, что нужно сделать при обнаружении неисправности – проверить функционирование печки на разных скоростях. На самом деле, вентилятор может выйти из строя полностью или же отказывать только на определенных скоростях. Во втором случае причина поломки кроется не в вентиляторе, ее нужно искать в резисторе или тумблере интенсивности работы отопителя.

Если же все-таки поломка случилась в вентиляторе и он не запускается ни в одном из режимов, причин может быть несколько.

Причины выхода из строя вентилятора печки Опель Астра H:

  • Сгорел предохранитель – обнаружить данную неприятность совсем несложно, для этого даже не обязательно включать вентилятор. Отопитель закреплен за предохранителем F7 – этот же прибор отвечает за электромотор омывателя фар, обогреватель заднего стекла, прикуриватель и подсветка бардачка, которые, соответственно, также не будут работать. Устранить проблему так же просто – достаточно сменить предохранитель. Однако, на этом ремонт нельзя считать завершенным – необходимо найти причину поломки, а это, скорее всего, короткое замыкание. Поэтому понадобиться исследовать всю цепь предохранителя, чтобы найти место появления замыкания.
  • Повреждение контакта монтажного блока – данная проблема также не является редким случаем. Чтобы ее установить, необходимо проверить (просто пошевелить) колодку жгутиков, идущих к монтажному блоку. Если вентилятор после проделанных манипуляций начинает работать и дело действительно в поврежденном или окисленном контакте, его следует зачистить.
  • Залито реле зажигания – диагностировать такую неисправность не составит труда. Достаточно всего лишь прогреть автомобиль – если после этого вентилятор заработал, значит причина в реле системы зажигания. Деталь находится под торпедой, и в случае неисправности ее необходимо менять.
  • Печка не запускается только на 1-ой и 2-ой скорости – диагностика данной ситуации также вопросов не вызывает. Чтобы исправить ситуацию, необходимо заменить добавочный резистор. Данная ситуация возможна в связи с тем, что питание к вентилятору подается на 1,2 и 3 скоростях по-разному – в последнем случае питание идет к системе напрямую, а в первых двух случаях – через резистор.
  • Сломался переключатель отопителя – для диагностики необходимо найти габаритную лампочку на 12 В с двумя припаянными проводами. Обеспечить доступ к переключателю, сняв центральную консоль приборной панели, запустить двигатель, после чего минусовой провод присоединить к массе кузова, а второй подключать к 1-му, 2-му и 3-му контактам на добавочный резистор. В том случае, если лампа загорается, переключатель исправен. Если не горит – провод массы необходимо присоединить к плюсовой клемме проверяемого элемента. Не горящая лампочка даст знать о наличии обрыва в цепи.
  • Электродвигатель вентилятора поврежден – если все предыдущие проверки не дали результата, то проблема наверняка кроется в моторчике. Причиной поломки может быть залипание щеток моторчика, его плохой контакт с массой машины или вовсе сгоревший электромоторчик.

Замена вентилятора печки Опель Астра H

  • Открыть бардачок и выкрутить 3 верхних шурупа.
  • Закрыть бардачок и выкрутить нижние шурупы (3 шт.), после чего демонтировать его.
  • Снять штекер провода осветительной системы бардачка, открутить один винт, который крепит воздуховод к моторчику.
  • Убрать 2 шт. круглых пластиковых крепежей (необходимо повернуть их по часовой стрелке).
  • Снять с панели нижний изолятор, открепив белые фиксаторы.
  • Снять проводку вентилятора.
  • Открутить с вентилятора 3 шт. верхних шурупов и снять нижние крепежи, после чего достать вентилятор.
Читайте также:  Шайба приводного вала опель астра j

После проведения указанных процедур можно заменить вентилятор на новый или попробовать отремонтировать прибор.· Повернуть против часовой стрелки и достать моторчик.

  • Если есть необходимость снять крыльчатку, придется сделать распил.
  • Разделить моторчик и крыльчатку.
  • Осмотреть на наличие повреждений, целостность щеток и обмотки.
  • Зачистить борозду, установить на место обмотку, заменить щётку и собрать снятые детали в обратном порядке.
  • Место распила закрепить герметиком.

Подведем итоги. Если не работает вентилятор печки Опель Астра H, вначале следует установить причину неисправности и уже потом заняться ремонтом или заменой вентилятора. Причин выхода системы отопителя из строя достаточно много. После проведения работ по ремонту/замене вентилятора печки Опель Астра H не нужно сразу ставить на место все снятые ранее элементы – необходимо обязательно проверить работу вентилятора.

Источник

Что предпринять, когда не работает вентилятор отопителя Opel Astra H

Необязательно ждать наступления морозов, чтобы включить печку. Во многих автомобилях тесно связаны охлаждение воздуха, кондиционер и отопление салона. То есть повернуть краник двигателя иногда приходится и летом. Вот тут и выясняется, что воздух из отопительной системы Opel Astra H поступает уж очень холодным. К счастью, эта поломка вентилятора печки решаема.

Когда обвинять моторчик

Прежде всего, начинайте с проверки уровня антифриза. Возможно, вся причина в том, что его мало. Долейте его и снова запустите печку. Работает нормально – значит можно расслабиться. Отсутствие сдвигов ведет к дальнейшей диагностике.

Попутно проверьте термостат. Если он работает из ряда вон плохо, значит отдача тепла будет минимальной. Этому может способствовать плохое состояние самого узла. Но чаще всего виноват воздух внутри тепловой системы. Сигнал о засорении либо воздушной пробке – один холодный патрубок радиатора наощупь. Касаться их стоит осторожно, так как можно обжечься по неосторожности.

Система отопления Opel Astra H

Забитый радиатор вылечить намного сложнее. Все зависит характер и давность отложений. На легкой стадии поможет промывка специальными средствами, а при давних отложениях легче заменить радиатор.

Когда все механические части проверены, ничего не остается, как обвинять электрическую часть. Мог сломаться предохранитель двигателя печки. В этом случае проблема затрагивает 3 из четырех режимов работы, когда напряжение подается через добавочное сопротивление.

Добавляют страстей и возможные сгоревшие резисторы. Их задача заключается в обеспечении подачи заданной температуры пользователем или бортовым компьютером. Исключение их со строя также негативно отражается на работе моторчика.

Мотор вентилятора печки Opel Astra H

Наконец, моторчик может выйти со строя сам. Узнать это поможет обыкновенный тестер. Чаще всего его меняют на новый. Но для начала стоит снять и проверить. Как это правильно сделать?

Снятие моторчика пошагово

  • Удалить бардачок.
  • Перед глазами шофера откроется обдуватель ног. Его тоже нужно удалить.
  • Нащупать фиксатор нижней части моторчика и снять его.
  • Открутить моторчик, ведя его по часовой стрелке.
  • Вытащить фишку.

Вентилятор печки данного автомобиля

Что с ним делать

Вариантов несколько. Его можно раскрутить на составные части. Каждую из них прочистить и промыть, обновить смазку при необходимости. После этого проверить работу моторчика. Если после замены поврежденных запчастей ничего не изменится, значит его нужно выкинуть и поменять на новый. Установка моторчика проводится в обратном порядке.

При работе с вентилятором может понадобиться шприц со сгибающейся иглой. Такая конфигурация позволит достать до внутреннего подшипника вентилятора. После смазки оставьте подшипник на несколько часов до полного впитывания.

Заключение

Мы разобрались с неисправностями моторчика печки на Opel Astra H. В дальнейших статьях речь пойдет о замене всей печки этого автомобиля. Подпишитесь на рассылку, чтобы первым быть в курсе новостей.

Источник

Тема: Не работает обдув салона

Не работает обдув салона

Вообщем машина 2 месяца простояла недвижимая из-за умершего аккумулятора, вчера поставил новый, машина завелась с полпинка, но радость была недолгой — почти сразу заметил что стекла изнутри запотевают, решил включить обогрев ветрового стекла — результат ноль — вообще не дует, стал включать разные режимы скорости обдува и направления потоков — заслонки жужжат, скрепят, а воздух так и не пошел.

Грешил на предохранители — но вроде все просмотрел по книжке (из 5 я нашел у себя только 3), все предохранители целые.

Читайте также:  Как заблокировать двери в опель корса изнутри

Что еще можно посмотреть самому? Или только в сервис мне путь?

интересно бы узнать какой у тя авто, если ВАЗ 2106, то нужно стукнуть по передней части панели приборов и он зароботает. проверено ГОСТ.

Замена корпуса воздуховода требуется

Kronus
Это поди эта самая шестерня, которая заслонками рулит.
Загляни под рулевую колонку, на корпусе печки такой белый пластмассавый диск с канавками, сантиметров наверное 10-15 в диаметре. Вот и погляди крутится он или нет.
Если крутится, мож сам вентилятор печки не работает. Должен же куда то воздух деваться, который он нагоняет.
Ну еще мож фильт салона совсем уж наглухо засрался.

ЗАЗ 968М

См. мою подпись — машине уже 3.5года

Дык крутит вроде бы заслонки. У меня именно подозрение что сам вентилятор не работает, а вот как точно установить — работает или нет — не знаю.

Скинь клему с акумма на пару минут!

Kronus
Бардачек открути, там два самореза всего (звездочки) выдернешь его и вентилятор печки видать будет.
Ну и правильно написали, клему попробуй сдернуть, мож правда глюкнуло че-нить.

Скидывал на 3 минуты. Толку ноль — просто не дует и все, заслонки двигаются, но не дует.

Завтра попробую снять бардачок — все равно давно хотел добраться до заслонки рециркуляции посмотреть насколько разломанная она у меня.

Kronus
блин у меня та же хрень,заслонки двигаются, но нифига не дует ни на одной скорости,клему скидывал не помогло,херь эта круглая, белая что под рулевой колонкой крутится,но она мне кажется тут вообще не причем.
вчера вечером ехал домой,ехал 6.5 часов протирая лобовое тряпочкой,протирай не протирай все равно потеет, а потом еще и замерзает,замерз пипец. ноги обморозил,чую заболел нафиХ,ни разу меня мой караван не подводил,а тут такая подстава.

сегодня вечером поеду разбираться че за хрень,вообще говорят что скорее всего блок климата навернулся.
гарантии конечно же нету,пробег 180 000км.

Отпишись, плз, по результату поездки, а то по описанию у меня точно такое.

Правда когда включаю авторежим, то заслонки двигаются — думаю что если бы блок управдения климата полетел, то ничего не двигалось бы.

Интресно, а может как нить вода попасть на вентилятор, замерзнуть и просто напросто заблокировать вентилятор? А то стекла у меня примерзли к резинкам — окно не открывается.

1.Если не дует вообще (определяется по отсутствию характерного шума при различных скоростях обдува), то возможно сгорел предохранитель вентилятора или он сам умер.
2. Если дует, но холодным — или забита печка, неправильно регулируется (или совсем не регулируется) положение заслонок.
3. Если все работает, но запотевают стекла — проблема с заслонкой рециркуляции. (я, кстати, наконец-то заменил корпус вместе с ней)

serzzz
Пункт 1 у меня. Ток не пойму чего ему умирать было? Постоял 2 месяца и умер просто так?

короче съездил я вчера к своим товарищам к одному из ОД,посмотрел Сашка(мастер). ща говорит все сделаю,не прошло и 10 минут он мне звони и говорит,беги за пивом ,у тебя мотор вентилятора печки сгорел мля? с чего вдруг.
все очень просто. у тебя сломалась заслонка рецеркуляции воздуха,от нее отломился кусок пластмассы и упал туда..в вентилятор. в общем там все встало и потом тупо сгорел моторчик,поменяли,все работает ))))))))я счастлив и доволен )))))

И сколько стоила замена моторчика?

Читайте также:  Предохранитель омывателя фар опель инсигния 2012

Kronus
там моторчик отдельно не поменяешь,там надо менять в сборе с вентилятором,короче мне обошлось по блату и очень хорошему знакомству в 1000р.

а мне кажется, можно аналог найти. неоригинал, да и приколхозить нетрудно, 1 тыс руб — дорого, для Х5 500 руб стоит

тест-пилот
когда кажется то креститься надо посмотри в экзисте на схеме вот эту деталь 18 45 099 Электродвигатель и вентилятор, в сборе, с нижним корпусом, лсп
цены на нее нету,она идет в сборе только с 18 42 264 который стоит 70 000р.
а колхоз мне вообще не уперся.
навернется этот колхоз и че я потом делать то буду??теперь уже руки или голову обморозить?когда уже ногам пиПец пришел.
и что ты имеешь в виду?что за деталь такая на Х5 500р. стоит. поделись?

Добавлено спустя 11 минут 39 секунд:

извиняюсь, тут соседняя тема про моторчик стклоомывайки, эт я туда думал пишу.
конечно, вент печки лучше не колхозить..
УКРОПы4 а ты сразу в штыки..

Комис вроде как обещает за 40 дней привезти 18 45 099 за 6.5тыс.

Как же не вовремя сломался вентилятор.

ЗЫ Разобрал бардачок — так и не смог воздуховод к ногам пассажира открутить — клипсу-винт снял, а вот саму трубу не могу вытащить — намертво что ли она вставлена. Вообщем 1.5 часа угробил, а даже не удалось добраться до вентилятора — 6 винтов открутил и одну клипсу снял на корпусе — все равно не открывается.

Kronus
Я так понимаю ты хочешь моторчик печки через салон чтоль заменить? Дык не меняется ж вроде бы. Вроде нуно снаружи, там где дворники, добираться. В теме по заслонке рециркуляции там описывают метод замены самой заслонки из салона. Ну там только заслонка, она там через щель просто вытаскивается, а моторчик с вентилятором я так понял таким способом поменять не получится. Сам корпус видимо не располовинишь, наверное просто до всех болтов не доберешься.
Ну а насчет трубы, снимал я, правда с другой стороны, ну поди без разницы. У меня чет нормально вышла, клипсу снял, да дернул. Вот вставлялась назад хуже. Мы вообще про тот воздуховод говорим? Это который горизонтально идет и на одной клипсе держиться, а другим концом просто надевается на сам корпус? Ну дырки в котором на ноги из них дует, да?

Kronus
я сегодня че нить раузнаю,может помогу тебе с заменой 18 45 099

Да, про него. Я дергал, но не шибко сильно, так как показалось что выламаю все нафиг там — поэтому и подумал может что еще нужно отжать.

Спасибо, уже не надо. Расковырял я там все — у меня вентилятор в куске льда был! Раздолбал лед, покрутил вентилятор вручную, потом попытался чтобы он сам запустил -не получилось, запускался лишь с толкача. ну ничего — 15 минут дал ему просто покрутиться на 2-й скорости (если скорость выше то вибрация что писец — страшно было) — приработался, вроде стал сам запускать — т.е. моторчик у меня жив. Собрал все назад и врубил максимальную скорость — остатки льда мигом слетели с вентилятора — звук был такой же как и при измельчении льда в блендере — страшно было.

Вообщем в итоге — все работает нормуль, после всех манипуляций посторонних других звуков не добавилось. Ну и выяснил что рециркуляция у меня не работает — когда моторчик работает заслонка висит на «полшестого» и не шевелится — буду весной ею заниматься (не удалось снять моторчик заслонки, поэтому и вытащить починить заслонку не смог), как раз трещетку поменьше куплю чтобы удобнее работать было, а то с 20см трещеткой там места маловато.

Источник

Adblock
detector