Меню

Настройка звука опель инсигния

Opel Insignia. Руководство по эксплуатации — часть 120

Найдите в списке и выберите пункт

Радио, а затем — Макс. громкость

при запуске.
Громкость регулируется поворо‐

Громкость может регулироваться

автоматически в зависимости от

скорости движения автомобиля.
Нажав на кнопку ;, выберите в

йдите в списке и выберите пункт

Радио, а затем — пункт Громкость

авто.
Для получения доступа к настройке

из главного меню воспроизведения

звука нажмите на ручку MENU, про‐

крутите список и выберите пункт

Громкость авто.
Чтобы задать степень автоматиче‐

ской регулировки громкости, уста‐

новите параметр Громкость авто в

одно из доступных положений.
Выкл.: при увеличении скорости ав‐

томобиля громкость не измен‐

Высокий: максимальное увеличе‐

ние громкости при увеличении ско‐

Многие настройки и самонастройки

системы можно регулировать в

Нажав на кнопку ;, выберите в

меню значок НАСТРОЙКИ.
Выберите пункт меню Время.

Выберите в меню пункт Установить

время, чтобы открыть соответ‐

ствующее подменю.
Дотроньтесь до кнопки Выкл. внизу

экрана. Выберите Вкл. — RDS или

Выкл — Ручной.
Если выбран вариант Выкл —

Ручной, то час и минуту можно за‐

дать вручную.
Чтобы выбрать формат отображе‐

ния времени, нажимайте кнопку

12-24 Ч внизу экрана.
Если выбран 12-часовой формат,

то в третьем столбце отобража‐

ется значение AM (до полудня)

или PM (после полудня). Выбрать

Выберите в меню пункт Дисплей

часов, чтобы открыть соответ‐

ствующее подменю.
Чтобы отключить отображение в

Источник

Аудиосистема в Opel Insignia

Студия: SoundLab
Руководители проекта: Александр Степанов и Александр Лысенко

Я подарю тебе не просто кое-что,
а кое-что из чего-то лучше любого чего-нибудь…

Роальд Даль,
«Чарли и шоколадная фабрика»

Во время одной из прошлых съёмок в этой студии мне на глаза попался сабвуфер. Предмет для интерьера установочной студии, вообще-то, довольно ожидаемый…

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
  • Источник: Alpine DVA-9861Ri
  • Процессор: Audison Bit One
  • Линейный драйвер: Phant Audio Tube Driver Model Four
  • Усилители: Phoenix Gold Titanium 800.4, DLS MAD15
  • акустика: Morel Elate 6.2, Scan-Speak 13M/4535, Morel MT 23
  • Сабвуфер: Boston Acoustics SPG555-2

Сабвуфер стоял на полке стеллажа. А машины, для которой он предназначался, поблизости не было. Слово за слово, выяснилось, что автомобиль для этого сабвуфера уже готов и вновь прибудет на днях, «ещё нужно кое-что доделать». Хотя, вообще-то, «ничего особенного там нет, смотреть и слушать особенно нечего…»

Если бы я в этой отрасли, этом городе и этой рубрике работал первый день, я бы мог на такую девическую скромность повестись, но, как вам известно… Одним словом, Шихмана не проведёшь. Ему известно: «ничего особенного» в терминологии SoundLab имеет значение, не вполне совпадающее со словарным. Так же, как и «кое-что». А потому я притаился в засаде, и когда, наконец, удалось познакомиться с этим автомобилем, не пожалел об этом совсем ни разу.

А пока не прибыл автомобиль, посмотрю хоть на сабвуфер, в котором тоже, видимо, «ничего особенного». Подумаешь — овальный диффузор площадью больше, чем у «двенашки», при габаритах по меньшей оси — как у «десятки». Со звуковой катушкой, которая крепится к диффузору винтами и за три минуты меняется хоть на такую же, хоть на другую, с иным импедансом. Без клея, без паяльника, одним ключом-шестигранником. И это — неполный список «неособенного» в этой головке, кому любопытно, может найти полный в «АЗ» №10/2006. Мне было любопытно, я нашёл и вам рекомендую.

А тут и автомобиль появился (для целей изложения я опускаю период сидения в засаде). Тоже по меркам студии — самый обыкновенный. Opel Insignia с полноприводной трансмиссией Adaptive 4×4, самоблокирующимся электронно-управляемым дифференциалом в задней оси (eLSD), настраиваемой «в полёте» подвеской FlexRide, адаптивной системой головного освещения (AFL), которая, по моему мнению, умнее доброй половины московских водителей… Машина как машина, одним словом.

Читайте также:  Электросхема опель мовано 2001

Инновациями (мои запасы ёрничества иссякли) полна и мультимедийная навигационнная система, жаль только, что качество звучания от этого не выиграло. Да и состав акустики вкупе с её расположением, мягко скажем, не отвечал даже минимальным требованиям. Динамики пластиковые, пищалки — под лобовым стеклом, в метре от мидбасов. Ситуация, увы, стандартная даже для премиумного сегмента.

Построение консерватории в отдельно взятом автомобиле начали с выбора структуры и компонентов системы. Первый вопрос практически не обсуждался — трёхполосный фронт с раздельным усилением по полосам и сабвуфер, что тут, собственно, обсуждать? Разве что частоты раздела полос? Это можно…

Получить хорошую звуковую сцену — это воспроизвести всю информативную часть звукового диапазона «одним куском», без фазово-временной (а то, бывает, и амплитудной) ерунды, сопровождающей разделение частотных полос. Тогда и мидбас станет работать низко, и его неоптимальное расположение не скажется на локализации кажущихся источников звука, и пищалке станет легче: на её долю остаётся передача самых верхних обертонов и «воздуха», сопровождающего звучание вокала и спектрально богатых инструментов. При таком подходе звучание заметно выигрывает даже без процессора, а с ним — и подавно.

Зато по компонентам системы прения были долгими, хотя идея была ясна с самого начала — выбирать не просто «кое-что», а «кое-что из чего-то» и так далее. В результате набор компонентов оказался, как список пассажиров на судне старика Ноя, даже круче: он брал в плавание и нечистых, а на борт «Инсигнии» их не пустили.

Мидбасы и пищалки — Morel, соответственно Elate SW-6 и MT 23, когда они идут в комплекте с кроссовером, это называется двухполосным комплектом Elate 6.2. Выбор если и не безусловно предсказуемый, то вполне обоснованный: мидбас с гибридной магнитной системой — одна из самых совершенных конструкций в своём (очень даже высоком) классе, пищалка MT 23 — из той же оперы, крупный купол диаметром 28 мм отлично справляется с высокими уровнями звукового давления, как и заказывали.

Однако душа трёхполосной системы — среднечастотник, и сказать, что его выбор оказался нетривиальным — значит вообще ничего про это не сказать. А уж если говорить, то начать надо с того, что в тесте «АЗ» он был 11 (одиннадцать) лет, или 129 (сто двадцать девять) номеров назад, в №9/2001. Называется это чудо техники Scan-Speak 13M/4535. Динамик по всем показателям — уникальный: формально он считается 5-дюймовым, но это из-за «по-домашнему» обширного фланца, по диффузору дюймов будет чуть больше четырёх. При этом резонанс (около 60 Гц) — как у хорошей «шестёрки», а поверху спад АЧХ начинается лишь выше 10 кГц, направленность же начинает проявляться лишь выше 6 — 8 кГц, такое встречается не у всякого 70 — 80-миллиметрового диффузорника. Выдающееся произведение среднечастотного искусства, как в «Саундлабе» её сумели раздобыть — не знаю, как сумели поставить в стойку — немного знаю, для этого понадобилось срезать немалую часть фланца.

Сабвуфер, с которого всё началось, вообще-то, оптимизирован для работы в совсем компактных корпусах, но в данном случае «зажимать» динамик не стали — объём закрытого корпуса составил 30 л, а форму (и технологию изготовления) корпуса выбрали самые простые и классические.

Раз уж я пошёл «от динамиков к голове», то сейчас настал черёд усилителей. Их в системе три: для фронта — пара четырёхканальных Phoenix Gold Titanium 800.4 класса AB, для сабвуфера — импульсный DLS MAD15 из младшей серии Matador. Хотя хорош «младший», почти киловатт мощности на нагрузке 2 Ом. Один из четырёхканальников в мостовом включении работает на мидбасы, второй — в обычном включении на пищалки и среднечастотники.

Читайте также:  Замена прокладки поддона двигателя опель астра h

И вот тут, если продолжать идти по тракту против течения сигнала, мы и встретим «кое-что», что задержало окончание строительства системы. Insignia стала первой, в которой была установлена новая модификация линейных ламповых драйверов Phant Audio (про них было в №6/2012). В данном случае использована четырёхканальная модель, включённая на входе каналов СЧ и ВЧ.

Система в итоге получилась скромная с виду, но богатая по звучанию. «Не просто кое-что…»

При такой организации системы на этом можно было бы и остановиться: расположение динамиков оптимальное, возможности выбора частот раздела — неограниченные, но концепция подразумевала внешний процессор со своим ЦАПом. Им стал безусловный фаворит последнего времени — Audison Bit One.

Остался источник сигнала. Поскольку отказаться от штатной «головы» было невозможно по ряду причин, вам хорошо известных, её оставили на месте и в покое, а в качестве основного источника установили в перчаточном ящике DVD-ресивер Alpine DVA-9861Ri. Обращаю внимание: не для видео, а для звука, такой выбор в этой студии делали уже не раз и не десять, и он всегда себя оправдывал. Помимо уже привычных опций, DVA-9861Ri оснащён встроенным высокоскоростным интерфейсом для подключения iPod/iPad, а чтобы был и доступ в Интернет, установили беспроводную станцию Apple Airport Express.

Осталось сказать пару слов о монтаже системы. Расположение динамиков показано на фотографиях, не буду отвлекаться на очевидное. Остальные компоненты установлены в багажнике максимально скрытно. В нише слева — мидбасовый усилитель, справа — процессор, ламповый драйвер с выносным блоком питания и усилитель СЧ/ВЧ. Усилитель сабвуфера спрятан под ним, вместе с буферной ёмкостью.

«Подальше положишь…» Настоящее головное устройство убрано с глаз долой

Штатная мультимедиа осталась на месте и выполняет штатные функции. Плюс ещё кое-что…

…мидбасы Morel Elate скрылись под штатными решётками с гордой надписью «Infinity»

СЧ и ВЧ-головки разместились на вновь созданных рабочих местах…

Слева направо: стоит — Phoenix Gold, лежит — Bit One, потом снова лежит — Phant Audio, за ним стоит его блок питания

В корпусе самой обычной формы установлена головка самого необычного устройства

Потом всё это спрячется под фальшпанели, а то и залезет под сабвуфер. Так что смотрите сейчас…

Загляните в уже упоминавшийся тест сабвуфера «555»: эта головка в этом объёме должна давать именно эту АЧХ — от 80 Гц вниз идёт плавный подъём, не останавливающийся даже на границе слышимого диапазона. Выше по шкале частот видна рука мастера, АЧХ, так сказать, авторская. Единственное, к чему можно было бы придраться — незначительный провал в самом центре среднечастотного диапазона, но практика показывает: провалы (особенно плавные и неглубокие) лучше оставлять, чем вытаскивать эквалайзером. Выше 2 кГц АЧХ идёт как по нитке до 16 кГц, спад на 20 кГц — фирменный почерк мягких куполов Morel.

Предварительное знакомство с системой не предвещало сюрпризов: почти все компоненты были в той или иной мере знакомы, но их сочетание дало магический эффект: прослушивание откровенно порадовало. Ни одного призвука, ни одного резонанса ни от салона, ни от акустической системы. Тональный баланс очень хорош, единственно — нижнего баса поначалу показалось многовато, но это исправляется «лёгким движением руки» на пульте процессора.

Читайте также:  Не работает вторая скорость вентилятора охлаждения опель астра g

Ровный и мягкий бас, исключительно детальные середина и верх. И на максимальной, и на средней громкости звучание очень сбалансированное, слитное и при этом отменно детальное. Сцена широкая, глубокая и с отличной фокусировкой, тональный баланс по высоте и ширине стабильный, ничего не изменяется, как ни вертись, но до идеала немного не дотягивает. Самую малость несимметричная. Но это если подходить с повышенными мерками, а в том, что я с такими подходил, мастера студии сами виноваты, приучили…

Источник

Настройка меню и функций, Приборы и средства управления 109

Приборы и средства управления

На дисплее верхнего уровня нажа‐

тием кнопки MENU можно выбрать

■ Меню информации автомобиля
■ Меню информации маршрут/

Страницы меню комбинированного

дисплея верхнего уровня можно

переключать, нажимая на кнопку

MENU. Символические обозначе‐

ния меню отображаются в верхней

■ W Меню информации маршрут/

■ s Меню ЭКО-информации
■ C Меню параметров

Некоторые функции отображаются

по-разному в зависимости от того,

движется автомобиль или стоит.

Некоторые функции доступны

только при движении автомобиля.
Сохранение индивидуальных на‐

Для выбора меню и функций ис‐

пользуются клавиши на комбини‐

рованном переключателе указате‐

Используйте клавишу MENU для

перехода между меню или для воз‐

врата из подменю на предыдущий

Меню информации автомобиля, 110 приборы и средства управления

Приборы и средства управления

Поверните маховичок, чтобы выде‐

лить нужный пункт меню или уста‐

Нажмите клавишу SET/CLR, чтобы

выбрать функцию или подтвердить

Нажмите клавишу MENU, чтобы

автомобиля, или выберите X на

комбинированном дисплее верх‐

Поворачивайте колесо регулятора

для выбора подменю: Нажмите

клавишу SET/CLR, чтобы подтвер‐

дить сделанный выбор.
Следуйте инструкциям, приведен‐

ным в подменю.
В зависимости от версии в числе

меню нижнего уровня могут быть

■ Ед.измер.: изменение отобража‐

■ Язык: позволяет изменять язык

отображения, если автомобиль

не оборудован аудиосистемой.

■ Давл.в шинах: контроль давле‐

ния воздуха во всех шинах во

■ Остаточный срок службы масла:

отображается остаточный ре‐

сурс моторного масла и фильтра

Меню информации маршрут/топл, Приборы и средства управления 111

Приборы и средства управления

скорости: при превышении зара‐

нее заданной скорости вклю‐

чается предупреждающий звуко‐

■ Система обнаружения дорожных

знаков: показывает обнаружен‐

ные дорожные знаки для теку‐

■ След.дистанс.: указывает рас‐

стояние до движущегося впе‐

Выбор и отображение тех или иных

функций может отличаться на дис‐

плее среднего уровня, дисплее

верхнего уровня и на комбиниро‐

ванном дисплее верхнего уровня.

Нажмите клавишу MENU, чтобы

маршрут/топл., или выберите W

на комбинированном дисплее

верхнего уровня.
Поворачивайте колесо регулятора

для выбора подменю: Нажмите

клавишу SET/CLR, чтобы подтвер‐

■ Одометр поездки 1
■ Одометр поездки 2
■ Цифровая скорость

Счетчик суточного пробега № 2 и

цифровая индикация скорости до‐

ступны только на автомобилях с

дисплеем верхнего уровня или

комбинированным дисплеем верх‐

Меню эко-информации, 112 приборы и средства управления

Приборы и средства управления

Для сброса показаний счетчика те‐

кущего пробега нажмите на кнопку

SET/CLR на рычажке сигнала по‐

ворота на несколько секунд или на‐

жмите на кнопку сброса между спи‐

дометром и информационным цен‐

тром водителя при включенном за‐

жигании.
На автомобилях с бортовым компь‐

ютером присутствуют дополни‐

тельные подменю.
Выбор и отображение тех или иных

функций может отличаться на дис‐

плее среднего уровня, дисплее

верхнего уровня и на комбиниро‐

ванном дисплее верхнего уровня.
Меню данных поездки/топлива, пу‐

Нажмите клавишу MENU, чтобы

выбрать s в верхней строке

комбинированного дисплея верх‐

него уровня.
Поворачивайте колесо регулятора

Источник

Adblock
detector