Усилия затягивания резьбовых соединений двигателя (Нм)
Все двигатели
Болты крепления передней и задней опор двигателя. 80
Болты крепления левой опоры двигателя. 55
Двигатель Z20NET/Z22SE. 60 Нм + 30° + 15′
Двигатели Z16XE/Z18XE. 35 Нм + 30′ + 15″
Двигатель Z32SE. 65 Нм + 30′ + 15″
Болты крепления приводного диска
Двигатель Z22YH/Z22SE. 53 Нм + 25′
Двигатели Z16XE/Z18XE
Крепежные винты крышки двигателя. 8
Болты крепления кронштейна правой опоры двигателя к блоку цилиндров. 65 Нм + 45′ + 15″
Болты и гайки крепления правой опоры двигателя . 55
Гайки крепления выпускного коллектора. 22
Болты крепления передней секции системы выпуска отработавших газов. 25
Болты крепления зубчатых колес распределительных валов. 50 Нм +60″ + 15″
Болт крепления натяжного устройства мультиреберного ремня. 35
Болты крепления натяжного ролика зубчатого ремня .. 20
Болт крепления направляющего ролика зубчатого ремня . 25
Болты крепления шкива коленчатого вала. 95 Нм + 30′ + 15″
Болты крепления головки цилиндров. 25 Нм + 90″ + 90″ + 90″ + 45″
Болты крепления крышки головки цилиндров. 9
Болты крепления задней крышки зубчатого ремня. 6
Болты крепления передних крышек зубчатого ремня . 4
Болты крепления датчик распределительных валов. 8
Болты и гайки крепления кронштейна генератора. 35
Болты крепления корпуса масляного насоса. 8
Болты крепления поддона картера к блоку цилиндров и масляному насосу . 10
Болты крепления поддона картера к сборке трансмиссии. 40
Болты крепления маслозаборника. 8
Штуцерная гайка крепления топливопровода к топливораспредительной магистрали. 15
Болты крепления модуля зажигания . 9
Гайка крепления верхней трубки системы охлаждения . 10
Двигатель Z22YH/Z22SE/Z20NET
Болты крепления верхней направляющей цепи привода ГРМ.
Болты крепления всех остальных направляющих обеих цепей 10
Болты крепления натяжителя цепи привода компенсационных валов. 10
Болты крепления крышки ГРМ . 21
Болт крепления шкива коленчатого вала. 100 Нм + 75° + 15°
Болт крепления натяжного устройства мультиреберного ремня. 43
Все болты и гайки крепления правой опоры и ее кронштейна. 55
Осевые болты передней и задней опор двигателя . 80
Гайки крепления передней секции системы выпуска отработавших газов . 16
Натяжитель цепи привода ГРМ. 75
Болт крепления звездочек распределительных валов. 85 Нм + 30* + 15′
Болт крепления датчика распределительных валов. 8
Болты крепления крышки головки цилиндров. 9
Болты крепления модуля зажигания . 9
Болты крепления воздухоочистителя 3.5
Крепежные болты головки цилиндров. 30 Нм+90’+60’+15
Болты крепления поддона картера
Болты крепления крышки масляного насоса. 6
Двигатель Z19DT(H)
Болты крепления кронштейна правой опоры двигателя:
Болты крепления правой опоры двигателя 55
Болты крепления натяжного ролика мультиреберного ремня 50
Болт крепления направляющего ролика мультиреберного ремня (верхний ролик). 50
Болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня . 30
Болты крепления шкива коленчатого вала . 25
Болты крепления головки цилиндров 20 Нм + 65 Нм + 90″ + 90″ + 90°
Болты крепления крышек зубчатого ремня
Крепежные болты крышки корпуса распределительного вала. 10
Датчик давления двигательного масла 22
Болты крепления поддона картера
2 болта (М10) крепления к трансмиссии
Болт крепления ведущего колеса зубчатого ремня . 340
Болты крепления кронштейна каталитического преобразователя. 25
Гайки крепления тракта системы выпуска отработавших газов . 20
Болты крепления кронштейна компрессора. 50
Болты крепления компрессора. 22
Двигатели Y20DTH/Y22DTR
Болты крепления головки блока цилиндров .. 25 Нм + 65″ + 65′ + 65′ + 65′ + 15°
Дополнительные болты крепления головки . 20 Нм + 30′ + 5′
Болты крепления крышки звездочек ТНВД(с силиконовым уплотнителем, 0 = 2 мм). 6
Болт крепления звездочки распределительного вала (новый). 90 Нм +60° +30′
Болт натяжителя однорядной цепи. 60
Болты крепления импульсного датчика коленчатого вала/крышка головки цилиндров/вакуумного насоса. 8
Боты крепления правой опоры двигателя. 55
Болт крепления кронштейна компрессора К/В. 35
Штуцерные гайки топливных линий форсунок. 30
Болты крепления воздухоочистителя. 3.5
Штуцерные гайки масляных линий турбокомпрессора. 20
Гайки и болты крепления генератора. 35
Болты крепления топливных линий . 25
Болты креплений рук&ва системы охлаждения. 35
Болты крепления кронштейна выпускного коллектора. 25
Болты крепления натяжного устройства мультиреберного ремня
Болты крепления передней секции системы выпуска отработавших газов. 20
Датчик давления двигательного масла . 30
Двигатель Y30DT
Болты крепления передаточных шестерен ГРМ. 35
БолтьГ крепления нижней крышки ГРМ . 25
Болт крепления шкива крленчатого вала. 235
Болты крепления направляющих роликов мультиреберного ремня. 58
Болты крепления натяжного устройства мультиреберного ремня. 25
Гайка крепления ведущего зубчатого колеса. 160
Болты крепления направляющих роликов зубчатого ремня. 50
Болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня . 43
Болты крепления верхней крышки ГРМ . 25
Болты крепления установочных корпусов зубчатых колес. . 25
Болты/винты крепления корпусов распределительных валов
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов. 22
Болты крепления зубчатых колес распределительных валов. 120
Болты крепления скоб форсунок
Болты крепления линий системы смазки в корпусе распределительных валов. 20
Болты крепления крышек корпуса распределительных валов/головок блока цилиндров. 9
Болты крепления правой такелажной проушины. 50
Болты крепления кронштейна правой опоры двигателя
Болты крепления передней опоры двигателя. 80
Болты крепления правой опоры двигателя. 55
Болты крепления воздухоочистителя. 3.5
Датчик давления двигательного масла. 22
Болты крепления компрессора. 50
Болты и гайки крепления поддона картера
Двигатель Z32SE
Болт крепления нижнего направляющегоролика зубчатого ремня. 40
Болты крепления крышки ГРМ . 8
Болты крепления натяжного устройства мультиреберного ремня. 35
Болт крепления направляющего ролика мультиреберного ремня. 40
Болты крепления шкива коленчатого вала. 20
Болты крепления шкива водяного насоса. 8 Нм + 30′ + 30″
Болты крепления кожуха кабельных каналов. 8
Болты крепления зубчатых колес
распределительных валов. 50 Нм + 60′ + 15″
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов. 8
Болты крепления крышек головок цилиндров. 8
Болты крепления модулей зажигания. 8
Три основных болта крепления кронштейна правой опоры двигателя. 55
Болты и гайки крепления правой опоры двигателя . ..55
Источник
Момент затяжки крышки распредвала опель
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Расходные материалы для проведения техни ческого обслуживания
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
- Базовый комплект необходимых инструментов
- Методы работы с измерительными приборами
Бензиновый двигатель 1.4 л
Бензиновый двигатель 1.6 л
Бензиновый двигатель 1.8 л
Система питания и управления двигателя
- Экстерьер
- Интерьер
- Двери
- Остекление
- Люк крыши
- Сиденья
- Кузовные размеры
- Приложение к главе
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Электрооборудование и электросистемы автомобиля
- Использование схем
- Электросхемы
- АКП, датчик частоты вращения валов и температуры трансмиссионной жидкости
- АКП, индикатор положения селектора
- Актуаторы замков дверей
- Блокировка селектора и зажигания
- АКП, переключатель режимов работы и селектор ручного управления
- АКП, питание и масса модуля управления ВСМ
- Датчики управления двигателем, датчик давления, избытка кислорода и нагреватель термостата
- ОЖ (LVP или LWC с NE4)
- Датчики управления двигателем, датчики впускного воздуха и температуры ОЖ (LVP или LWC с NE4)
- Датчики управления двигателем, дроссельная заслонка (LVP или LWC с NE4)
- Клаксон (звуковой сигнал)
- Контрольно-мониторинговые системы (LVP или LWC с NE4)
- Круиз-контроль
- МКП, 6-скоростная (MR6 или MYJ)
- Очиститель ветрового стекла
- Пассивная безопасность, боковые подушки и датчики удара
- Пассивная безопасность, подушки безопасности и передний датчик удара
- Передача данных, включенные связи
- Передача данных, Высокая скорость GMLAN
- Передача данных, Высокая скорость,
- Шасси GMLAN
- Передача данных, линейная сеть связи (LIN)
- Передача данных, Низкая скорость GMLAN
- Передача данных, Силовое расширение (LVL)
- Передача данных, Средняя скорость GMLAN
- Подогрев рулевого колеса
- Подогрев сидений, нагревательные элементы
- Подогрев сидений, питание модуля, масса
- Противотуманные фары
- Радио и навигация, антенны
- Радио и навигация, динамики (UQA)
- Радио и навигация, зуммер
- Радио и навигация, питание масса и управление
- Радио и навигация, управление на рулевом колесе (UC3)
- Радио и навигация, усилитель (UQA)
- Распределение массы, G101
- Распределение массы , G102, G104, G105 и G106
- Распределение массы, G103 (2H0, LGE, или LUJ)
- Распределение массы, G201
- Распределение массы, G103 (LBQ, LBR, LBS, LBY или LVL)
- Распределение массы, G303, G400, и G401
- Распределение массы, G203
- Распределение массы, G302
- Распределение массы, G403
- Ремни безопасности
- Рулевое колесо
- Силовые выводы (розетки)
- Система зажигания, датчики распредвала, коленвала и детонации
- Система зажигания, катушки зажигания
- Система кондиционирования (автомат), датчик освещения (CJ2)
- Система кондиционирования (автомат), дополнительный отопитель (C32 с CJ2)
- Система кондиционирования (автомат), контроллеры (CJ2)
- Система кондиционирования (автомат), управление компрессором (CJ2)
- Система кондиционирования (ручная), дополнительный отопитель (C32 с C42 или C67)
- Система охлаждения, муфта подключения водяного насоса (LVL или LFS)
- Система кондиционирования (ручная), управление вентилятором (C42 или C67)
- Система стабилизации автомобиля
- Система кондиционирования (ручная), распределение потоков (C42 или C67)
- Система кондиционирования (ручная), контроллеры управления (C42 или C67)
- Система кондиционирования (ручная), управление компрессором (C42 или C67)
- Система охлаждения, дополнительнйы насос (LVP ил LWC)
- Система управления двигателя (LVP или LWC с NE4)
- Система подзарядки
- Система пуска
- Топливная система, топливный насос (LVP или LWC с NE4)
- Система охлаждения, дополнительнйы насос (LVP ил LWC)
- Топливная система, турбокомпрессор и контроль давления масла (LVP или LWC с NE4)
- Топливная система, форсунки (LVP или LWC с NE4)
- Тормозная система
- Управление замками дверей
- Фары головного освещения
- Электрический стояночный тормоз (J71)
- Электронноуправляемая подвеска, датчикии актуаторы
- Электронноуправляемая подвеска, питание, масса
- Электронноуправляемая подвеска, режим Tour и Sport
- Электроусилитель рулевого управления
Источник
Характеристики и параметры
В данном разделе подробно представлены сведения о различных характеристиках и параметрах автомобиля Опель Астра.
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м.
Деталь | Момент затяжки, Н·м (кгс·м) |
Двигатель Z 14 XEP | |
Болты крепления крышки головки блока цилиндров | 8 (0,8) |
Болты крепления головки блока цилиндров | 25 (2,5) (затем довернуть три раза на 60˚) |
Гайки крепления катколлектора | 22 (2,2) |
Гайки крепления приемной трубы системы выпуска отработавших газов | 20 (2,0) |
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов | 8 (0,8) |
Болты крепления направляющих цепи привода газораспределительного механизма: | |
направляющая со стороны натяжителя цепи | 20 (2,0) |
остальные направляющие | 8 (0,8) |
Болты крепления натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов: | |
М8 | 20 (2,0) |
М10 | 55 (5,5) |
Болты крепления зубчатых шкивов распределительных валов | 50 (5,0) |
(затем довернуть на 60˚) | |
Болты крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма: | |
М6 | 8 (0,8) |
М10 | 35 (3,5) |
Заглушка отверстия для доступа к натяжителю цепи привода газораспределительного механизма | 50 (5,0) |
Гайки и болты крепления впускной трубы | 25 (2,5) |
Болты крепления маховика | 35 (3,5) (затем довернуть на 30˚) |
Болты крепления масляного картера к двигателю | 10 (1,0) |
Болты крепления масляного картера к коробке передач | 40 (4,0) |
Пробка сливного отверстия масляного картера | 10 (1,0) |
Болт крепления фланца шкива коленчатого вала | 150 (15,0) (затем довернуть на 45˚) |
Болты крепления шкива коленчатого вала | 8 (0,8) |
Болты крепления водяного насоса | 35 (3,5) |
Болты крепления рамы крышек коренных подшипников: | |
М8 | 25 (2,5) (затем довернуть на 60˚) |
М6 | 10 (1,0) (затем довернуть на 60˚) |
Болты крепления крышек шатунных подшипников | 13 (1,3) (затем довернуть на 60˚ и на 15˚) |
Болты крепления масляного насоса | 8 (0,8) |
Болты крепления масляного фильтра | 20 (2,0) |
Крышка масляного фильтра | 11 (1,1) |
Свечи зажигания | 25 (2,5) |
Болты крепления левой опоры подвески силового агрегата*: | |
крепление несущего кронштейна к адаптеру | 55 (5,5) |
крепление опоры к кронштейну | 55 (5,5) |
крепление опоры к кузову | 20 (2,0) |
крепление кронштейна к адаптеру | 35 (3,5) |
Болт крепления передней опоры подвески силового агрегата к кузову* | 55 (5,5) |
Болты крепления задней опоры подвески силового агрегата*: | |
крепление опоры к кронштейну | 55 (5,5) |
крепление опоры к подрамнику | 55 (5,5) |
крепление кронштейна к картеру коробки передач | 60 (6,0) |
Болты крепления правой опоры подвески силового агрегата*: | |
крепление опоры к кронштейну | 55 (5,5) |
крепление опоры к кузову | 35 (3,5) |
Болты крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к блоку цилиндров | 50 (5,0) |
Двигатель Z 16 XER | |
Болты крепления крышки головки блока цилиндров | 8 (0,8) |
Болты крепления головки блока цилиндров | 25 (2,5) (затем довернуть два раза на 90˚ и один раз на 45˚) |
Гайки крепления катколлектора | 22 (2,2) |
Гайки крепления приемной трубы системы выпуска отработавших газов | 20 (2,0) |
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов | 8 (0,8) |
Болт крепления натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма | 20 (2,0) |
Болт крепления промежуточного ролика ремня привода газораспределительного механизма | 25 (2,5) |
Болты крепления зубчатых шкивов распределительных валов | 50 (5,0) (затем довернуть на 60˚ и на 15˚) |
Болты крепления верхних крышек ремня привода газораспределительного механизма | 8 (0,8) |
Болты крепления нижних крышек ремня привода газораспределительного механизма | 6 (0,6) |
Гайки и болты крепления впускной трубы | 22 (2,2) |
Болты крепления маховика | 65 (6,5) (затем довернуть на 30˚) |
Болты крепления масляного картера к двигателю | 10 (1,0) |
Болты крепления масляного картера к коробке передач | 40 (4,0) |
Пробка сливного отверстия масляного картера | 14 (1,4) |
Болты крепления шкива коленчатого вала | 95 (9,5) (затем довернуть на 30˚ и 15˚) |
Болты крепления крышек шатунных подшипников | 35 (3,5) (затем довернуть на 45˚ и 15˚) |
Болты крепления крышек коренных подшипников | 50 (5,0) (затем довернуть на 45˚ и 15˚) |
Болты крепления масляного насоса | 20 (2,0) |
Болты крепления масляного фильтра | 20 (2,0) |
Крышка масляного фильтра | 11 (1,1) |
Болт крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов | 50 (5,0) |
Свечи зажигания | 25 (2,5) |
Болты крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата: | |
к блоку цилиндров | 20 (2,0) |
к головке блока цилиндров | 18 (1,8) |
Двигатель Z 18 XER | |
Болты крепления крышки головки блока цилиндров | 8 (0,8) |
Болты крепления головки блока цилиндров | 25 (2,5) (затем довернуть три раза на 90˚ и один раз на 45˚) |
Болты и гайки крепления катколлектора | 20 (2,0) |
Гайки крепления приемной трубы системы выпуска отработавших газов | 20 (2,0) |
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов | 10 (1,0) |
Болт крепления натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма | 20 (2,0) |
Болты крепления промежуточных роликов ремня привода газораспределительного механизма | 25 (2,5) |
Болты крепления зубчатых шкивов распределительных валов | 50 (5,0) (затем довернуть на 60˚ и 15˚) |
Болты крепления передних крышек ремня привода газораспределительного механизма | 4 (0,4) |
Болты крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма | 6 (0,6) |
Болты крепления впускной трубы | 20 (2,0) |
Болты крепления маховика | 65 (6,5) (затем довернуть на 30˚) |
Болты крепления масляного картера к двигателю | 10 (1,0) |
Болты крепления масляного картера к коробке передач | 40 (4,0) |
Пробка сливного отверстия масляного картера | 14 (1,4) |
Болты крепления шкива коленчатого вала | 95 (9,5) (затем довернуть на 45˚ и на 15˚) |
Болты крепления крышек шатунных подшипников | 35 (3,5) (затем довернуть на 45˚ и на 15˚) |
Болты крепления крышек коренных подшипников | 50 (5,0) (затем довернуть на 45˚ и на 15˚) |
Болты крепления масляного насоса | 10 (1,0) |
Болты крепления маслоприемника | 8 (0,8) |
Масляный фильтр | 15 (1,5) |
Болт крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов | 35 (3,5) |
Свечи зажигания | 25 (2,5) |
Болты крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к блоку цилиндров | 65 (6,5) (затем довернуть на 45˚ и на 15˚) |
Двигатели Z 20 LER и Z 20 LEH | |
Болты крепления крышки головки блока цилиндров | 8 (0,8) |
Болты крепления головки блока цилиндров | 25 (2,5) (затем довернуть три раза на 90˚ и один раз на 15˚) |
Гайки крепления катколлектора | 20 (2,0) |
Гайки крепления приемной трубы системы выпуска отработавших газов | 20 (2,0) |
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов | 8 (0,8) |
Болты крепления натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма | 20 (2,0) |
Болты крепления промежуточных роликов ремня привода газораспределительного механизма | 25 (2,5) |
Болты крепления зубчатых шкивов распределительных валов | 50 (5,0) (затем довернуть на 60˚ и на 15˚) |
Болты крепления крышек ремня привода газораспределительного механизма | 6 (0,6) |
Болты крепления впускной трубы | 10 (1,0) |
Болты крепления маховика | 65 (6,5) (затем довернуть на 30˚ и на 15˚) |
Болты крепления масляного картера к двигателю | 20 (2,0) |
Болты крепления масляного картера к коробке передач | 40 (4,0) |
Болты крепления поддона масляного картера | 8 (0,8) |
Пробка сливного отверстия масляного картера | 10 (1,0) |
Болты крепления шкива коленчатого вала | 20 (2,0) |
Болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала | 130 (13,0) (затем довернуть на 45˚±5) |
Болты крепления масляного насоса | 8 (0,8) |
Болты крепления маслоприемника: | |
к масляному насосу | 8 (0,8) |
к блоку балансировочных валов | 10 (1,0) |
Корпус маслоохладителя | 35 (3,5) |
Масляный фильтр | 15 (1,5) |
Болт крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов | 25 (2,5) |
Свечи зажигания | 25 (2,5) |
Болты крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к блоку цилиндров | 50 (5,0) |
Система охлаждения | |
Болты крепления корпуса термостата: | |
двигатели Z 14 ХЕР, Z 16 XER | 8 (0,8) |
двигатель Z 18 XER | 20 (2,0) |
двигатели Z 20 LER и Z 20 LEH | 15 (1,5) |
Болты крепления электровентилятора | 4 (0,4) |
Болты крепления радиатора | 15 (1,5) |
Трансмиссия | |
Гайки крепления главного цилиндра привода выключения сцепления | 20 (2,0) |
Болты и гайки крепления кронштейна педали сцепления | 20 (2,0) |
Болты крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления | 5 (0,5) |
Болт крепления кожуха сцепления к маховику | 15 (1,5) |
Винт первичного вала | 15 (1,5) |
Пробка отверстия для слива рабочей жидкости автоматической коробки передач | 35 |
Пробка контрольного отверстия | 35 (3,5) |
Пробка отверстия для заливки масла | 35 (3,5) |
Болт крепления кронштейна фиксирующего штифта | 7 (0,7) |
Болт крепления кронштейна собачки | 7 (0,7) |
Болт крепления кронштейна вилки включения V передачи | 22 (2,2) |
Болт крепления ведомой шестерни главной передачи | 85 (8,5) |
Болт крепления крышки правого подшипника главной передачи | 25 (2,5) |
Болт крепления нижней крышки картера | 30 (3,0) |
Болты крепления задней крышки картера: | |
короткий | 15 (1,5) |
длинный | 20 (2,0) |
Болт крепления механизма переключения передач | 15 (1,5) |
Болт крепления фиксирующей пластины регулировочной гайки подшипников дифференциала | 22 (2,2) |
Болт крепления промежуточного картера к картеру коробки передач | 15 (1,5) |
Болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров | 60 (6,0) |
Гайка передней ступицы | 150 (15,0) (затем отвернуть на 45˚ и затянуть моментом 250 Н·м) |
Ходовая часть | |
Болты крепления колеса | 110 (11,0) |
Гайка штока амортизаторной стойки | 85 (8,5) |
Гайки крепления шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости | 55 (5,5) |
Болты скоб крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику | 20 (2,0) |
Гайка болта крепления пальца шаровой опоры рычага передней подвески | 100 (10,0) |
Гайки крепления шаровой опоры рычага передней подвески | 100 (10,0) |
Болт крепления заднего шарнира рычага передней подвески | 90 (9,0) (затем довернуть на 75˚ и на 15˚) |
Болт крепления переднего шарнира рычага передней подвески | То же |
Гайки крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку | 85 (8,5) |
Болты крепления подрамника | 90 (9,0) (затем довернуть на 45˚ и на 15˚) |
Болты крепления кронштейнов балки задней подвески к кузову | 90 (9,0) (затем довернуть на 30˚ и на 15˚) |
Болты крепления сайлентблоков рычагов балки задней подвески | 90 (9,0) (затем довернуть на 60˚ и на 15˚) |
Верхний болт крепления амортизатора задней подвески | 90 (9,0) |
Нижний болт крепления амортизатора задней подвески | 110 (11,0) |
Гайки крепления задней ступицы | 50 (5,0) (затем довернуть на 30˚ и на 15˚) |
Рулевое управление | |
Винты крепления кожуха рулевой колонки | 11 (1,1) |
Болт крепления выключателя (замка) зажигания | 2,5 (0,25) |
Болты и гайки крепления кронштейна рулевой колонки | 20 (2,0) |
Стяжной болт промежуточного вала | 24 (2,4) |
Болт крепления рулевого колеса | 30 (3,0) |
Винты крепления модуля подрулевых переключателей | 3 (0,3) |
Гайка крепления рулевой тяги к рейке | 90 (9,0) |
Гайка крепления пальца наружного наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку | 30 (3,0) (затем довернуть на 90˚ и на 15˚) |
Контргайка наружного наконечника рулевой тяги | 60 (6,0) |
Болты и гайки крепления рулевого механизма к поперечине передней подвески | 45 (4,5) (затем довернуть на 45˚ и на 15˚) |
Гайки крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к подрамнику | 22 (2,2) |
Тормозная система | |
Болт крепления суппорта дискового тормозного механизма: | |
переднего суппорта | 28 (2,8) |
заднего суппорта | 25 (2,5) |
Направляющий палец суппорта | 100 (10,0) |
Винт крепления тормозного диска к фланцу передней ступицы | 7 (0,7) |
Винт крепления тормозного диска к фланцу задней ступицы | 4 (0,4) |
Болт-штуцер крепления наконечника тормозного шланга к рабочему цилиндру | 40 (4,0) |
Штуцер тормозного трубопровода | 14 (1,4) |
Клапан для удаления воздуха | 10(1,0) |
Гайка крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю | 16(1,6) |
Гайки крепления вакуумного усилителя к кронштейну | 20 (2,0) |
Болты крепления кронштейна гидроэлектронного блока антиблокировочной системы тормозов к кузову | 8 (0,8) |
Болты и гайки крепления кронштейна педали к передней панели кузова | 20 (2,0) |
Гайки крепления рычага стояночного тормоза | 8 (0,8) |
Электрооборудование | |
Болты клемм проводов аккумуляторной батареи | 12 (1,2) |
Гайка прижимной пластины крепления аккумуляторной батареи | 8 (0,8) |
Болты крепления генератора двигателей Z 14 ХЕР, Z 16 XER | 35 (3,5) |
Болты крепления генератора двигателя Z 18 XER: | |
верхний | 25 (2,5) |
нижний | 20 (2,0) |
Болты крепления опоры генератора двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH | 35 (3,5) |
Болты крепления стартера двигателей Z 14 XEP, Z 16 XER | 25 (2,5) |
Болт крепления стартера двигателя Z 18 XER | 25 (2,5) |
Гайка крепления стартера двигателя Z 18 XER | 40 (4,0) |
Верхний болт крепления стартера двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH | 40 (4,0) |
Нижний болт крепления стартера двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH | 45 (4,5) |
Болты крепления модуля зажигания | 8 (0,8) |
Выключатель света заднего хода | 20 (2,0) |
Датчик концентрации кислорода в отработавших газах | 40 (4,0) |
Гайка крепления рычага стеклоочистителя ветрового окна | 17(1,7) |
Гайка крепления рычага стеклоочистителя окна двери задка | 9 (0,9) |
Болты крепления трапеции стеклоочистителя | 9 (0,9) |
Кузов | |
Болты крепления ремней безопасности: | |
к средним стойкам | 35 (3,5) |
к передним сиденьям | 20 (2,0) |
Болты крепления переднего сиденья | 35 (3,5) |
Болты крепления заднего сиденья | 20 (2,0) |
Болты крепления усилителя переднего и заднего бамперов | 20 (2,0) |
Болты крепления переднего крыла | 8 (0,8) |
Болты крепления капота к петлям | 20 (2,0) |
Болты крепления двери задка | 25 (2,5) |
Болты крепления боковых дверей к петлям | 20 (2,0) |
Болты крепления замков дверей | 8 (0,8) |
Болты крепления защелок замков дверей | 20 (2,0) |
Болты крепления наружных зеркал заднего вида | 5 (0,5) |
Условные обозначения:
* — Моменты затяжки одинаковы для всех двигателей.
Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:
Приложение 2. Габаритные размеры автомобилей Opel Astra с кузовом трехдверный хэтчбек, универсал и седан.
Параметр | Трехдверный хэтчбек | Универсал | Седан |
Длина, мм | 4290 | 4515 | 4618 |
Ширина (исключая наружные зеркала заднего вида), мм | 1753 | 1754 | |
Ширина (включая наружные зеркала заднего вида), мм | 2032 | ||
Высота снаряженного автомобиля | 1435 | 1500 | 1458 |
Колесная база | 2614 | 2703 | 2703 |
Колея передних и задних колес, мм | 1488 | ||
Радиус поворота, м (по наружному переднему колесу/наружному концу переднего бампера) | 5,6/5,4* | 5,75/5,55 | 5,6/5,35 |
Условные обозначения:
* — Для пятидверного хэтчбека – 5,35 м.
Приложение 3. Технические характеристики двигателей и эксплуатационные показатели автомобилей в зависимости от типа применяемого двигателя.
Параметр | Тип кузова | |||
3-дверный хэтчбек | седан | 5-дверный хэтчбек | универсал | |
Двигатель Z 14 XEP 1,4 л | ||||
Число цилиндров | 4 | |||
Число клапанов на цилиндр | 4 | |||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |||
Рабочий объем, см 3 | 1364 | |||
Степень сжатия | 12-15 | |||
Максимальная мощность, кВт (л.с.)/мин -1 | 66 (90)/5600 | |||
Максимальный крутящий момент, Н·м/мин -1 | 125/4000 | |||
Двигатель Z 16 XER 1,6 л | ||||
Число цилиндров | 4 | |||
Число клапанов на цилиндр | 4 | |||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |||
Рабочий объем, см 3 | 1598 | |||
Степень сжатия | 12-15 | |||
Максимальная мощность, кВт (л.с.)/мин -1 | 85 (115)/6000 | |||
Максимальный крутящий момент, Н·м/мин -1 | 155/4000 | |||
Максимальная скорость, км/ч: | ||||
МКП | 193 | 191 | 191 | 191 |
Easytronic | 194 | 192 | 192 | 192 |
Время разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, с: | ||||
МКП | 11,6 | 11,7 | 11,7 | 12 |
Easytronic | 11,6 | 12,7 | 12,7 | 13,1 |
Расход топлива автомобиля с МКП/Easytronic, л: | ||||
ширина шин до 205 мм: | ||||
городской цикл | 8,7/8,5 | 8,8/8,6 | ||
загородный цикл | 5,2/5,0 | 5,3/5,1 | ||
смешанный цикл | 6,5/6,3 | 6,6/6,4 | ||
ширина шин до 225 мм: | ||||
городской цикл | 8,9/8,7 | 9,0/8,8 | ||
загородный цикл | 5,4/5,2 | 5,5/5,3 | ||
смешанный цикл | 6,7/6,2 | 6,8/6,6 | ||
Выброс СО автомобиля с МКП/Easytronic, г/км: | ||||
ширина шин до 205 мм | 156/151 | 158/154 | ||
ширина шин до 225 мм | 161/156 | 163/158 | ||
Расход масла (л/1000 км) | 0,6 | |||
Масса снаряженного автомобиля, кг: | ||||
без кондиционера или климат-контроля | 1250 | 1260 | 1270 | 1315 |
с кондиционером или климат-контролем | 1270 | 1280 | 1290 | 1395 |
Допустимая полная масса, кг: | ||||
без кондиционера или климат-контроля | 1725 | 1735 | 1745 | 1840 |
с кондиционером или климат-контролем | 1745 | 1755 | 1765 | 1920 |
Двигатель Z 18 XER 1,8 л | ||||
Число цилиндров | 4 | |||
Число клапанов на цилиндр | 4 | |||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |||
Рабочий объем, см 3 | 1796 | |||
Степень сжатия | 12-15 | |||
Максимальная мощность, кВт (л.с.)/мин -1 | 103 (140)/6300 | |||
Максимальный крутящий момент, Н·м/мин -1 | 175/3800 | |||
Максимальная скорость, км/ч: | ||||
МКП | 210 | 207 | 208 | 207 |
АКП | 190 | 188 | 188 | 188 |
Время разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, с: | ||||
МКП | 10,1 | 13,7 | 10,2 | 10,5 |
АКП | 11,2 | 14,7 | 11,4 | 11,1 |
Расход топлива (МКП/Easytronic/АКП), л: | ||||
ширина шин до 205 мм: | ||||
городской цикл | 9,9/—/10,4 | 9,9/—/10,5 | 10,0/—/10,5 | |
загородный цикл | 5,8/—/6,1 | 5,8/—/6,2 | 5,9/—/6,2 | |
смешанный цикл | 7,3/—/7,7 | 7,3/—/7,8 | 7,4/—/7,8 | |
ширина шин до 225 мм: | ||||
городской цикл | 10,1/—/10,6 | 10,1/—/10,7 | 10,2/—/10,7 | |
загородный цикл | 6.0/—/6.3 | 6,0/—/6,4 | 6,1/—/6,4 | |
смешанный цикл | 7,5/—/7,9 | 7,5/—/8,0 | 7,6/—/8,0 | |
Выброс СО (МКП/Easytronic/АКП), г/км: | ||||
ширина шин до 205 мм | 175/—/185 | 175/—/187 | 178/—/187 | |
ширина шин до 225 мм | 180/—/191 | 180/—/192 | 182/—/192 | |
Расход масла (л/1000 км) | 0,6 | |||
Масса снаряженного автомобиля с МКП/АКП, кг: | ||||
без кондиционера или климат-контроля | 1265/1278 | 1268/1293 | 1278/1303 | 1325/1350 |
с кондиционером или климат-контролем | 1285/1298 | 1288/1313 | 1298/1323 | 1345/1370 |
Допустимая полная масса автомобиля с МКП/АКП, кг: | ||||
без кондиционера или климат-контроля | 1740/1755 | 1743/1768 | 1753/1778 | 1850/1875 |
с кондиционером или климат-контролем | 1760/1773 | 1763/1788 | 1773/1798 | 1870/1895 |
Двигатель Z 20 LER 2,0 л | ||||
Число цилиндров | 4 | |||
Число клапанов на цилиндр | 4 | |||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |||
Рабочий объем, см 3 | 1998 | |||
Степень сжатия | 12-15 | |||
Максимальная мощность, кВт (л.с.)/мин -1 | 147 (200)/5400 | |||
Максимальный крутящий момент, Н·м/мин -1 | 262/4200 | |||
Максимальная скорость, км/ч: | ||||
механическая КП | 234 | — | — | 230 |
автоматическая КП | — | — | — | — |
Время разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, с | 8,1 | — | — | 8,2 |
Расход топлива, л: | ||||
городской цикл | 13 | — | — | 13,2 |
загородный цикл | 7 | — | — | 7,2 |
смешанный цикл | 9,2 | — | — | 9,4 |
Выброс СО, г/км | 146 | — | — | 226 |
Расход масла (л/1000 км) | 0,6 | — | — | 0,6 |
Масса снаряженного автомобиля с МКП/АКП, кг: | ||||
без кондиционера или климат-контроля | 1265/1278 | — | — | 1325/1350 |
с кондиционером или климат-контролем | 1285/1298 | — | — | 1345/1370 |
Допустимая полная масса автомобиля с МКП/АКП, кг: | ||||
без кондиционера или климат-контроля | 1740/1753 | — | — | 1850/1875 |
с кондиционером или климат-контролем | 1760/1773 | — | — | 1870/1895 |
Двигатель Z 20 LEH 2,0 л | ||||
Число цилиндров | 4 | |||
Число клапанов на цилиндр | 4 | |||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |||
Рабочий объем, см 3 | 1998 | |||
Степень сжатия | 12-15 | |||
Максимальная мощность, кВт (л.с.)/мин -1 | 177 (240)/5600 | |||
Максимальный крутящий момент, Н·м/мин -1 | 320/2400-5000 | |||
Максимальная скорость, км/ч: | ||||
механическая КП | 244 | — | — | — |
автоматическая КП | — | — | — | — |
Время разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, с | 6,4 | — | — | — |
Расход топлива, л: | ||||
городской цикл | 13 | — | — | — |
загородный цикл | 7 | — | — | — |
смешанный цикл | 9,2 | — | — | — |
Выброс СО, г/км | 146 | — | — | — |
Расход масла (л/1000 км) | 0,6 | |||
Масса снаряженного автомобиля с МКП/АКП, кг: | ||||
без кондиционера или климат-контроля | 1265/1278 | — | — | — |
с кондиционером или климат-контролем | 1285/1298 | — | — | |
Допустимая полная масса автомобиля с МКП/АКП, кг: | ||||
без кондиционера или климат-контроля | 1740/1763 | — | — | — |
с кондиционером или климат-контролем | 1760/1773 | — | — | — |
Приложение 4. Рекомендуемое давление(1) воздуха в шинах автомобилей с кузовом седан, хэтчбек или универсал, кПа.
Размер шин | Передние колеса | Задние колеса | Малоразмерное запасное колесо T125/85 R16 | ||
До трех человек в салоне | Полная нагрузка | До трех человек в салоне | Полная нагрузка | ||
185/65 R15 | 230 | 250 | 210 | 290 | 420 |
195/60 R15 | 200 | 210 | 200 | 250 | |
195/65 R15 | 200 | 210 | 200 | 250 | |
205/55 R16 | 200 | 210 | 280 | 310 | |
205/50 R17 (2) | 240 | 250 | 240 | 290 | |
215/45 R17 | 270 | 250 | 230 | 280 | |
225/45 R17 | 230 | 200 | 210 | 250 | |
225/40 R18 | 250 | 230 | 260 | 300 |
Условные обозначения:
(1) — Давление в холодных шинах, рекомендуемое для движения до 160 км/ч.
(2) — Допускается использование только в качестве зимних шин.
Приложение 5. Лампы, применяемые на автомобиле.
Наименование | Мощность, Вт | Тип |
Лампа дальнего света блок-фары | 55 | Н1 |
Лампа ближнего света блок-фары | 55 | Н7* |
Лампа переднего габаритного огня | 5 | W5W |
Лампа передних указателей поворота | 21 | Н21** |
Лампа бокового фонаря указателей поворота | 5 | W5W |
Противотуманные фары (если установлены) | 55 | W55W |
Лампа стоп-сигнала/заднего габаритного огня | 21 | P21W |
Лампа фонаря света заднего хода | 21 | P21W |
Лампа задних указателей поворота | 21 | PY21W |
Лампа заднего противотуманного фонаря | 21 | P21W |
Лампа дополнительного стоп-сигнала | 5 | P5W |
Лампа фонаря освещения номерного знака | 5 | W5W |
Лампы освещения салона: | ||
передний плафон, индивидуальное освещение | 5 | W5W |
передний плафон, общее освещение | 10 | 10W |
задний плафон | 5 | W5W |
Лампа освещения вещевого ящика | 10 | C10W |
Лампа освещения багажника | 10 | C10W |
Лампа подсветки прикуривателя | 3 | W3W |
Условные обозначения:
* — При установке фар ксенонового типа D2S.
** — При установке фар ксенонового типа PY21W.
Приложение 6. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле.
Двигатель | Мощность, Вт | Тип |
Z 14 ХЕР (1,4 л), Z 16 XER (1,6 л), Z 18 XER (1,8 л) | Bosch FQR8LEU2, | 0,9-1,1 |
NGK ZFR5F-11* | 1,1 | |
Z 20 LER (2,0 л), Z 20 LEH (2,0 л) | Bosch FQR8LE2, | 0,9-1,1 |
NGK ZFR5F | 0,7 |
Условные обозначения:
* — В качестве заменителя на двигателях Z 16 XER и Z 18 XER возможно применение свечей зажигания Denso KJ16CR-L11.
Приложение 7. Марки и объемы смазочных и заправочных жидкостей.
Наименование, марка | Место смазки, заправка | Заправочный объем |
Моторные масла уровня качества не ниже ILSAC GF-2, API SJ/SL и ACEA АЗ/В4, класса вязкости SAE 10W-30. Заменитель (при низкой температуре окружающего воздуха) SAE 5W-30 | Картер двигателя, механизмы арматуры кузова (замок капота и защелка, оси петель капота, дверей, крышки люка наливной горловины топливного бака) | 3,5 л (Z 14 ХЕР),4,5 л (Z 16 XER и Z 18 XER),4,25 л (Z 20 LER и Z 20 LEH) |
Масло трансмиссионное для механической коробки передач с параметрами не ниже API GL-4, SAE 80W. Заменитель (при низкой температуре окружающего воздуха) SAE 75W | Картеры коробки передач и главной передачи | 2,4 л |
Рабочая жидкость автоматической коробки передач по спецификации Opel* | Картер автоматической коробки передач | 4,0 л |
ШРУС-4, ШРУС-4М, импортные смазки на литиевой основе с 5% молибдена (например, NGLI №2) | Шарниры равных угловых скоростей приводов передних и задних колес | В наружный шарнир 100 г, во внутренний шарнир Трипод 150 г, во внутренний шарнир Лебро 100 г |
ЛСЦ-15, импортные смазки на литиевой основе для смазки узлов трения и тросов | Тросы приводов замков капота, люка наливной горловины топливного бака, механизма управления коробкой передач, салазки передних сидений, замки и ограничители дверей | По потребности |
Смазка для клемм аккумуляторной батареи Bosch FT 40v1 | Клеммы аккумуляторной батареи | По потребности |
Тормозные жидкости гликолевые с параметрами по FMVSS 116 не ниже DOT-4 | Гидравлические системы приводов тормозов и выключения сцепления | По потребности (до метки «МАХ» на стенке бачка) |
Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов (не содержащая силикаты, красного или темно-оранжевого цвета, номер по спецификации Opel 19 40 650/09 194 431)** | Система охлаждения двигателя | 5,6 л (Z 14 ХЕР),5,9 л (Z 16 XER и Z 18 XER),6,1 л (Z 20 LER и Z 20 LEH) |
Специальное масло для гидравлической системы усилителя рулевого управления Opel 19 40 715 (93 160 548) | Бачок насоса гидравлического усилителя рулевого управления | 0,7 л |
Смесь воды со специальной жидкостью «ОБЗОР», «ГЛАССОЛ» или стеклоомывающая жидкость «АСПЕКТ» | Бачок омывателя ветрового стекла и стекла двери задка | До нижней кромки горловины бачка |
Бензин автомобильный с октановым числом не ниже 95 | Топливный бак | 52 л |
Условные обозначения:
* — Фирма-изготовитель запрещает применение рабочих жидкостей спецификаций DEXTRON и MARCON. Однако исходя из опыта эксплуатации аналогичных коробок передач на других автомобилях концерна GM можно рекомендовать применение жидкостей по спецификациям ESSO или TOTAL.
** — Применение тосола или жидкостей сине-голубого цвета (содержащие силикаты) запрещено.
Источник