Меню

Момент затяжки гбц опель инсигния

Замена головки блока цилиндров

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Слить жидкость из системы охлаждения двигателем.

3. Отвернуть болт (1) и снять электромагнитный клапан (2) фазовращателя впускного распределительного вала.

4. Отвернуть болты (2) и снять пластину (1) заднего проема головки блока цилиндров.

5. Отвернуть болты крепления и снять заднюю крышку подшипника впускного распредвала.

6. Пометить крышки подшипников впускного распределительного вала для правильной установки при сборке.

Примечание. Отворачивать каждый болт на один оборот за подход, пока крышки не перестанут пружинить.

7. Снять крышки подшипников распределительного вала.

8. Извлечь впускной распределительный вал.

9. Снять роликовые толкатели впускного распределительного вала.

Примечание. Расположить все роликовые коромысла и гидрокомпенсаторы по порядку, чтобы при установке поместить их на свои места.

10. Извлечь гидрокомпенсаторы впускных клапанов.

11. Отвернуть болт (1) и снять электромагнитный клапан (2) фазовращателя выпускного распределительного вала.

12. Отвернуть болты крепления и снять заднюю крышку подшипника выпускного распредвала.

13. Пометить крышки подшипников выпускного распределительного вала для правильной установки при сборке.

Примечание. Отворачивать каждый болт на один оборот за подход, пока крышки не перестанут пружинить.

14. Снять крышки подшипников распределительного вала.

15. Извлечь выпускной распределительный вал.

16. Снять роликовые толкатели впускного распределительного вала.

Примечание. Расположить все роликовые коромысла и гидрокомпенсаторы по порядку, чтобы при установке поместить их на свои места.

17. Извлечь гидрокомпенсаторы впускных клапанов.

18. Снять впускной коллектор.

19. Снять выпускной коллектор.

20. Снять верхнюю направляющую цепи привода газораспределительного механизма.

21. Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров в указанной последовательности.

22. Снять головку блока цилиндров (1) с прокладкой (2) с блока цилиндров.

23. Шпателем очистить поверхности стыка блока цилиндров и головки блока. Соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать и не повредить контактные поверхности.

Внимание.

  • Для очистки блока цилиндров и головки блока всякий раз использовать новый шпатель.
  • Не использовать механические средства для очистки поверхностей стыка.
  • Соблюдать осторожность, чтобы не создать выемок или царапин на поверхностях стыка или камеры сгорания. Для обеспечения герметичности прокладкой важно состояние поверхностей стыка. После удаления остатков старой прокладки на поверхности могут оставаться небольшие углубления, которые заполнятся при установке новой прокладки.

При удалении остатков старой прокладки необходимо удерживать шпатель как можно параллельнее очищаемой поверхности.

24. При помощи нейлоновой щетки очистить резьбовые отверстия. Если необходимо, использовать растворитель и сжатый воздух.

Примечание. Не использовать метчик для очистки резьбовых отверстий головки блока цилиндров.

Внимание. При использовании сжатого воздуха для очистки отверстий использовать очки для защиты глаз.

25. В случае необходимости извлечения срезанного болта из головки блока цилиндров, использовать комплект EN-38188.

Установка

1. Установить прокладку (1) на блок цилиндров (2), обращая внимание на установочный штифт (3) для правильной установки прокладки.

Примечание. Не использовать герметики.

2. Убедиться, что поршень первого цилиндра находится в положении верхней мертвой точки. Для этого необходимо, чтобы метка (1) на балансирном шкиве коленчатого вала совпадала с меткой (2) на корпусе масляного насоса.

3. Установить головку блока цилиндров.

4. Установить новые болты головки блока цилиндров.

Примечание. Всегда использовать только новые болты головки блока цилиндров.

5. Затянуть болты головки блока цилиндров в указанной последовательности моментом 30 Нм.

6. Дотянуть болты головки блока цилиндров еще на 155° при помощи приспособления EN-45059.

7. Установить передние болты головки блока цилиндров (1) и затянуть моментом 35 Нм.

Читайте также:  Не работает тахометр опель астра g 1998

8. Установить гидрокомпенсаторы выпускных клапанов в соответствующие гнезда в головке блока цилиндров, нанеся на гидрокомпенсаторы чистое моторное масло.

9. Смазать торцы стержней клапанов.

10. Поместить роликовые коромысла на торцы стержней клапанов и на гидрокомпенсаторы. Нанести смазку на коромысла.

Примечание. Использованные роликовые коромысла должны быть установлены на исходные места. Если распределительный вал подлежит замене, роликовые коромысла также должны быть заменены новыми.

11. При установке выпускного распределительного вала убедиться в том, что его паз (1) находится в положении 7 часов. Поршень первого цилиндра должен находиться в положении верхней мертвой точки такта выпуска, а шпонка коленчатого вала в положении 12 часов.

12. Установить выпускной распределительный вал (1) на роликовые коромысла в коренные опоры. Смазать распределительный вал моторным маслом.

13. Перед тем, как установить крышки коренных подшипников распредвала, провернуть уплотнения в канавках первой шейки распределительного вала так, чтобы линия стыка (1) находилась приблизительно в положении 12 часов.

14. Убедиться, что паз (1) на выпускном распредвале находится приблизительно в положении 7 часов.

15. Установить крышки распределительного вала (1).

16. Нанести на болты (2) моторное масло и от руки наживить их на три оборота, после чего затянуть болты моментом 10 Нм.

17. Нанести валик герметика диаметром 2,5 мм на головку блока цилиндров в месте установки задней крышки подшипника выпускного распределительного вала, не доводя герметик на расстояние «а»=2 мм от края, как показано на рисунке.

Очень важно во время установки обеспечить правильное совпадение задней крышки подшипника распредвала и головки блока цилиндров, чтобы они находились на одном уровне. Для этого:

  • Убедиться, что все остатки герметика удалены с компонентов, поверхности уплотнения чистые и не имеют остатков старого герметика.
  • Установить и совместить заднюю крышку подшипника распредвала в течение 20 минут после нанесения герметика.

18. Установить заднюю крышку подшипника выпускного распределительного вала и равномерно затянуть болты крепления сначала моментом 5 Нм, а затем 10 Нм. Ослабить болты на 120°, после чего окончательно затянуть моментом 10 Нм.

19. Удалить все излишки герметика из отверстия (1) насоса вакуумного усилителя тормозов. Убедиться в том, что отверстие и контактные поверхности чистые. Не допускать наличия излишков герметика на головке блока цилиндров или контактных поверхностях.

20. Установить гидрокомпенсаторы впускных клапанов, нанеся на них чистое моторное масло.

21. Смазать торцы стержней клапанов.

22. Поместить роликовые коромысла на торцы стержней клапанов и на гидрокомпенсаторы. Нанести смазку на коромысла.

Примечание. Использованные роликовые коромысла должны быть установлены на исходные места. Если распределительный вал подлежит замене, роликовые коромысла также должны быть заменены новыми.

24. Установить впускной распределительный вал на роликовые коромысла в коренные опоры. Смазать распределительный вал моторным маслом.

25. Перед тем, как установить крышки коренных подшипников распредвала, провернуть уплотнения в канавках первой шейки распределительного вала так. чтобы линия стыка (!) находилась приблизительно в положении 12 часов.

26. Убедиться, что паз (1) на впускном распредвале находится приблизительно в положении 5 часов.

27. Установить крышки (1) распределительного вала.

28. Нанести на болты (2) моторное масло и от руки наживить их на три оборота, после чего затянуть болты моментом 10 Нм.

29. Нанести валик герметика диаметром 2,5 мм на головку блока цилиндров в месте установки задней крышки подшипника выпускного распределительного вала:

  • Расстояние «а»=5 мм.
  • Там, где крышка заканчивается, продлить валик герметика примерно на 4 мм за её пределы.
  • Расстояние «с»=32 мм.
  • Расстояние «b»-20 мм.
Читайте также:  Опель корса плохо заводиться

Очень важно во время установки обеспечить правильное совпадение задней крышки подшипника распредвала и головки блока цилиндров, чтобы они находились на одном уровне. Для этого:

  • Убедиться, что все остатки герметика удалены с компонентов, поверхности уплотнения чистые и не имеют остатков старого герметика.
  • Установить и совместить заднюю крышку подшипника распредвала в течение 20 минут после нанесения герметика.

30. Установить шестую заднюю крышку распредвала. Равномерно затянуть болты крепления сначала моментом 5 Нм, а затем 10 Нм. Ослабить болты на 120°, после чего окончательно затянуть моментом 10 Нм.

31. Удалить все излишки герметика из отверстия (1) привода топливного насоса. Убедиться в том, что отверстие и контактные поверхности чистые. Не допускать наличия излишков герметика на головке блока цилиндров или контактных поверхностях.

32. Удалить излишки герметика с поверхности установки топливного насоса.

33. Убедиться в том, что установочные поверхности чистые, после чего установить пластину (1) заднего проема головки блока цилиндров и затянуть болты моментом 10 Нм.

34. Установить верхнюю направляющую цепи привода газораспределительного механизма.

35. Установить выпускной коллектор.

36. Установить впускной коллектор.

37. Установить электромагнитный клапан фазовращателя впускного распределительного вала.

38. Установить электромагнитный клапан фазовращателя выпускного распределительного вала.

39. Заправить систему охлаждения двигателя.

40. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Источник

Замена головки блока цилиндров

Снятие

2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

3. Снять облицовочную крышку двигателя.

5. Отсоединить следующие разъемы:

  • корпуса дроссельной заслонки (4);
  • четырех свечей накаливания (7);
  • датчика давления во впускном коллекторе (2);
  • топливного насоса высокого давления (1);
  • топливной рампы (8);
  • датчика массового расхода воздуха (9).

6. Снять держатели жгута проводов (10 шт.) с воздушного фильтра в сборе и с кронштейна (показано стрелками на рисунке).

7. Отвести жгут проводов в сторону.

8. Снять корпус распределительных валов.

9. Снять теплообменник клапана системы рециркуляции отработавших газов.

10. Снять каталитический нейтрализатор.

12. Снять патрубок масляного щупа.

13. Снять трубопровод системы принудительной вентиляции отработавших газов.

14. Снять выводной шланг радиатора.

15. Снять возвратный топливный шланг.

16. Установить опору СН-49290, руководствуясь инструкцией завода-изготовителя.

17. Снять ремень привода газораспределительного механизма.

18. Отвернуть болт (1) кронштейна топливного насоса высокого давления.

19. Отвернуть верхний болт маслоотделителя системы принудительной вентиляции отработавших газов.

20. Поднять и зафиксировать автомобиль.

21. Снять шланг отвода охлаждающей жидкости от масляного радиатора.

22. Отсоединить разъем проводов (1) привода коллектора.

24. Ослабить 10 болтов головки блока цилиндров в указанной на рисунке последовательности следующим образом:

  • Ослабить болты головки блока цилиндров на 90° (четверть оборота).
  • Ослабить болты головки блока цилиндров еще на 180° (полоборота).

25. Полностью выкрутить и утилизировать 10 болтов головки блока цилиндров (2), после чего снять головку блока цилиндров (3).

Внимание. Следить за тем, чтобы не повредить направляющие штифты (4) и (5).

26. Снять прокладку (1) головки блока цилиндров.

27. Снять с головки блока цилиндров следующие части:

  • Впускной коллектор,
  • Выпускной коллектор.
  • Коромысла и толкатели с гидрокомпенсаторами.
  • Водяной насос.

28. Отвернуть болт (2) и сня1ь кронштейн (1).

29. Отвернуть болты крепления (3) и снять вывод системы охлаждения (4) с прокладкой (5).

Установка

Внимание. Удалить все загрязнения из резьбовых отверстии болтов головки блока цилиндров. Пренебрежение данным правилом может привести к повреждениям резьбы, недостаточной затяжке резьбовых соединений или повреждению компонентов.

Читайте также:  Опель астра сервис усилитель руля не заводится

Примечание.

  • Не использовать старые болты головки блока цилиндров.
  • Не использовать никаких герметиков или дополнительных уплотнителей, кроме предусмотренной прокладки головки блока цилиндров.
  • Прокладка головки блока цилиндров должна устанавливаться в правильном направлении.

1. Очистить контактные поверхности и удалить все загрязнения и остатки старой прокладки из резьбовых отверстий, каналов систем смазки и охлаждения.

2. Проверить неплоскостность поверхности блока цилиндров и головки блока при помощи стальной поверочной линейки и набора плоских щупов.

3. Установить вывод системы охлаждения (4) с новой прокладкой (5).

4. Установить болты (3) и затянуть моментом 9 Нм.

6. Установить болт (2) кронштейна и затянуть моментом 9 Нм.

7. Установить следующие части головки блока цилиндров:

  • Впускной коллектор.
  • Выпускной коллектор.
  • Роликовые коромысла и толкатели с гидрокомпенсаторами.
  • Водяной насос.

8. Проверить правильность подбора толщины новой прокладки головки блока цилиндров (1) по меткам, показанным на рисунке:

  • без отверстия: 0.95 мм;
  • с одним отверстием: 1.05 мм;
  • с двумя отверстиями: 1.15 мм.

Примечание. Всегда устанавливать новую прокладку головки блока цилиндров той же толщины, что и до разборки.

9. Установить новую прокладку головки блока цилиндров (1). Сторона с меткой «Тор» должна быть направлена вверх.

10. Установить головку блока цилиндров (3).

Примечание. Следить за тем, чтобы не повредить направляющие штифты (4) и (5), и не перепутать направляющие штифты блока цилиндров с направляющими штифтами корпуса распределительных валов.

11. Наживить 10 новых болтов головки блока цилиндров (2).

12. Затянуть 10 новых болтов головки блока цилиндров в указанной на рисунке последовательности следующим образом:

а) Болты с шестигранной головкой:

  • Первый этап: затянуть моментом 20 Нм.
  • Второй этап: затянуть моментом 65 Нм.
  • Третий этап: при помощи приспособления EN 45059 дотянуть на 90°.
  • Четвертый этап: при помощи приспособления EN 45059 дотянуть на 90°.
  • Пятый этап: при помощи приспособления EN 45059 дотянуть на 90°.

В) Болты Torx Т60:

  • Первый этап: затянуть болты моментом 20 Нм.
  • Второй этап: затянуть болты моментом 65 Нм.
  • Третий этап: при помощи приспособления EN 45059 дотянуть на 90°.
  • Четвертый этап: при помощи приспособления EN 45059 дотянуть на 90°.
  • Пятый этап: при помощи приспособления EN 45059 дотянуть на 90°.
  • Шестой этап: при помощи приспособления EN 45059 дотянуть на 90°.

13. Поднять автомобиль.

14. Установить шланг отвода охлаждающей жидкости от масляного радиатора.

15. Подсоединить электрический разъем (1) привода коллектора.

17. Установить верхний болт маслоотделителя системы принудительной вентиляции картера и затянуть моментом 9 Нм.

18. Установить болт (1) кронштейна топливного насоса высокого давления и затянуть моментом 25 Нм.

19. Установить ремень привода газораспределительного механизма.

21. Установить возвратный топливный шланг.

22. Установить отводной шланг радиатора.

23. Установить трубопровод системы принудительной вентиляции картера.

24. Установить патрубок масляного щупа.

25. Установить турбокомпрессор.

26. Установить охладитель клапана системы рециркуляции отработавших газов.

27. Установить корпус распределительных валов.

28. Установить жгут проводов и подсоединить следующие разъемы:

  • корпуса дроссельной заслонки (4);
  • свечей накаливания (7);
  • датчика давления коллектора (2);
  • топливного насоса высокого давления (1);
  • топливной рампы (8);
  • датчика массового расхода воздуха (9).

30. Установить держатели (10) на воздушный фильтр в сборе и кронштейн (показано стрелками на рисунке).

31. Установить облицовочную крышку двигателя.

32. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Источник

Adblock
detector