Меню

Метки грм опель инсигния турбо бензин

Опель Инсигния замена ремня ГРМ

Опель Инсигния замена ремня ГРМ.

Снимаем разъём на воздушном фильтре

Сначала вытягиваем жёлтый язычок, потом на него же нажимаем.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов: накидным ключом отводим ролик и фиксируем его подходящим штифтом (это может быть просто сверло диаметром 5 мм) для удобства последующего монтажа).

Снимаем модуль катушек зажигания, предварительно отсоединив проводку так же, сначала выдвинув, потом нажав на язычок

Снимаем клапанную крышку, фиксируем распредвалы (на них есть прорези) любым подходящим уголком или пластиной

Учитывая что на этом двигателе стоят фазовозвращатели, фиксируем ещё и шестерни распредвалов. Я подобрал какие-то пластины, можно взять просто большие шайбы

Метки на распредвалах немного не совпадают

Шестигранником отводим натяжитель ремня, снимаем ремень.

Установка в обратной последовательности. Натяжной ролик ничем не фиксируется, просто отводится шестигранником и отпускается, он подпружиненный. Помпа на этом двигателе стоит снаружи и приводится ремнём навесных агрегатов, соответственно менять её, при замене ремня ГРМ совершенно не обязательно, даже если она заклинит — ничего страшного не произойдёт.

Ролик натяжения ремня навесных агрегатов можно заменить отдельно от всего натяжителя, хотя в магазинах предлагают данный узел в сборе, рассказывая, что ролики отдельно не продаются — продаются и стоят на порядок дешевле целикового узла/

Источник

Замена или регулировка ремня привода газораспределительного механизма

1. Снять верхнюю переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

2. Провернуть шкив коленчатого вала по направлению нормального вращения, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (метки 1).

3. Снять крышку головки блока цилиндров.

4. Без фазовращателей: вставить фиксирующее приспособление EN-6340 (1, 2) в зубчатые шкивы распределительных валов.

Примечание. Метки (3) на фиксаторе должны совпадать.

С фазовращателями: подготовить правую половинку фиксирующего приспособления EN-6340:

Снять переднюю панель (1) с правой половинки фиксирующего приспособления EN-6340.

Примечание. Правую половинку фиксирующего приспособления EN-6340 можно отличить по надписи «RIGHT».

Вставить левую (1) и правую (2) части фиксатора EN-6340 в фазовращатели распределительных валов.

Примечание. Точечная метка (4) на фазовращателе впускного распределительного вала не должна соответствовать канавке а левой части фиксатора EN-6340 (1) в процессе выполнения данной процедуры, но должна находиться немного выше.

Точечная метка (3) на фазовращателе выпускного распределительного вала должна соответствовать канавке в правой части фиксатора EN-6340 (2).

5. Используя шестигранный ключ Аллена (1), провернуть натяжитель (2) в направлении стрелки и извлечь EN-6333 фиксирующий штифт (3).

6. Отметить направление вращения ремня привода газораспределительного механизма.

7. Установить фиксатор EN-652 (1), чтобы зафиксировать зубчатый венец маховика (2) (или приводного диска автоматической коробки передач).

8. Отвернуть и утилизировать болт (1) шкива коленчатого вала.

9. Снять шкив коленчатого вала (2).

10. Отвернуть болты крепления (2) и снять нижнюю переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

11. Отвернуть болт (1) и снять паразитный шкив ремня привода ГРМ (2).

12. Отвернуть болт (1) и снять натяжитель ремня привода газораспределительного механизма (2).

13. Снять ремень привода газораспределительного механизма (1).

14. Зафиксировать натяжитель зубчатого ремня (2).

15. Снять фиксатор EN-652 с маховика для разблокировки коленчатого вала.

16. Провернуть коленчатый вал на 60° (А) против направления вращения двигателя.

17. Отвернуть две заглушки (1) и ослабить болты крепления фазовращателей (2).

Примечание. Необходима помощь ассистента для удерживания распределительные валы за шестигранные части.

18. Отвернуть и утилизировать болты фазовращателей (2) и снять фазовращатели (3).

19. Совместить горизонтальные прорези распределительных валов (стрелки), поворачивая их за шестигранные части, чтобы фиксирующее приспособление EN-6628-A могло быть вставлено в оба распределительных вала.

20. Вставить фиксирующее приспособление EN-6628-A (1) в распределительные валы.

21. Установить фазовращатели (3), после чего наживить, но не затягивать, новые болты (2).

22. При помощи ассистента, который будет удерживать распределительные валы за шестигранные части, затянуть болты фазовращателей (2) в три этапа:

  • Затянуть моментом 65 Нм.
  • Дотянуть на 120°.
  • Дотянуть на 15°.

23. Заменив уплотнительные кольца фазовращателей, установить две заглушки (1) и затянуть моментом 30 Нм.

24. Извлечь фиксирующее приспособление EN-6628-A.

25. Очистить резьбу натяжителя зубчатого ремня.

26. Установить натяжитель (2) и затянуть новый болт (1) моментом 20 Нм.

27. Очистить резьбу паразитного шкива зубчатого ремня.

28. Установить паразитный шкив (2) и затянуть новый болт (1) моментом 25 Нм.

29. Установить коленчатый вал двигателя в положение верхней мертвой точки такта сжатия поршня первого цилиндра.

Примечание. Метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и на корпусе масляного насоса должны совпадать.

30. Установить ремень привода газораспределительного механизма

31. Установить фиксатор маховика EN-652 (1) на зубчатый венец маховика (2) (или приводной диск автоматической трансмиссии).

32. Установить ремень привода газораспределительного механизма.

Примечание. Если ремень используется повторно (например, при регулировке) следить за соблюдением направления вращения ремня.

33. Используя шестигранный ключ Аллена (1), провернуть натяжитель (2) в направлении стрелки и извлечь EN-6333 фиксирующий штифт (3).

34. Установить нижнюю переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (1) и затянуть четыре болта (2) моментом 6 Нм.

35. Установить шкив коленчатого вала (2) и затянуть новый болт (1) в три этапа:

  • Затянуть моментом 95 Нм.
  • Дотянуть на угол 45°.
  • Дотянуть на 15°.
Читайте также:  Установка птф опель виваро

36. Снять фиксатор EN-652 с маховика для разблокировки коленчатого вала.

37. Извлечь фиксирующее приспособление EN-6340.

38. Проверить положение звездочек распределительных валов:

  • провернуть коленчатый вал на 720° в направлении вращения двигателя за болт шкива.
  • вставить фиксирующее приспособление en-6340 в звездочки распределительных валов.
  • вставить фиксирующее приспособление en-6628-a (1) в распределительные валы.

39. Проверить положение коленчатого вала: метки на шкиве коленчатого вала (1) должны совпадать с меткой на нижней крышке ремня привода ГРМ.

40. Извлечь фиксирующее приспособление EN-6628-A.

41. Установить крышку головки блока цилиндров.

42. Установить верхнюю переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

Источник

Головка блока цилиндров и газораспределительный механизм Opel Insignia / Vauxhall / Holden Insignia / Buick Regal / Saturn Aura с 2009 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
блок цилиндров Saturn Aura , головка блока цилиндров Saturn Aura , прокладка блока цилиндров Saturn Aura , блок цилиндров Opel Insignia , головка блока цилиндров Opel Insignia , прокладка блока цилиндров Opel Insignia , блок цилиндров Vauxhall Insignia , головка блока цилиндров Vauxhall Insignia , прокладка блока цилиндров Vauxhall Insignia , блок цилиндров Holden Insignia , головка блока цилиндров Holden Insignia , прокладка блока цилиндров Holden Insignia , блок цилиндров Buick Regal , головка блока цилиндров Buick Regal , прокладка блока цилиндров Buick Regal

4. Головка блока цилиндров и газораспределительный механизм

Ремень привода газораспределительного механизма

  1. Зубчатый ремень.
  2. Зубчатый шкив топливного насоса высокого давления.
  3. Гайка зубчатого шкива топливного насоса высокого давления.
  4. Болт зубчатого шкива распределительного вала.
  5. Зубчатый шкив распределительного вала.
  6. Гайка натяжителя ремня привода газораспределительного механизма.
  7. Шайба кронштейна натяжителя ремня привода газораспределительного механизма.
  8. Кронштейн натяжителя ремня привода газораспределительного механизма.
  9. Специальный винт натяжителя ремня привода газораспределительного механизма.
  10. Паразитный шкив ремня привода газораспределительного механизма.
  11. Шайба паразитного шкива ремня привода газораспределительного механизма.
  12. Болт паразитного шкива ремня привода газораспределительного механизма.
  13. Натяжитель шкива ремня привода газораспределительного механизма.
  14. Болт натяжителя ремня привода газораспределительного механизма.
  15. Зубчатый шкив коленчатого вала.
  16. Шкив коленчатого вала.
  17. Болт шкива коленчатого вала.
  18. Шайба крышки привода газораспределительного механизма.
  19. Болт крышки газораспределительного механизма.
  20. Крышка газораспределительного механизма.

Замена зубчатого ремня

Снятие

2. Накрыть крылья автомобиля защитным покрытием.

3. Снять крышку аккумуляторной батареи и отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

4. Снять облицовочную крышку двигателя.

5. Снять подкрылки передних колес.

6. Снять монтажный кронштейн двигателя.

Внимание:
Избегать контакта зубчатого ремня с охлаждающей жидкостью и моторным маслом, поскольку это может привести к его повреждению и сделать невозможным его дальнейшее использование.

7. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки:

  • Извлечь болт-заглушку корпуса распределительных валов.
  • Установить фиксатор EN-46789 (1) в корпус распределительных валов.
  • Провернуть коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, чтобы фиксатор EN-46789 (1) слышимо вошел в зацепление.

8. Отвернуть болт масляного насоса (1).

9. Установить шпильку (1) фиксирующего приспособления EN-46788.

10. Зафиксировать коленчатый вал при помощи приспособления EN-46788 (1).

11. Установить удерживающий ключ EN-47634 (2) с удлинителем EN-956-1 (3) на зубчатый шкив распределительного вала (1).

12. Ослабить болт зубчатого шкива распределительного вала.

13. Ослабить болт натяжителя (2), чтобы снять натяжение с зубчатого ремня (1).

14. Снять фиксатор EN-46788.

15. Снять зубчатый ремень (1), предварительно отметив направление его вращения.

Внимание:
Следить за тем, чтобы не повредить зубчатый ремень. Поврежденный зубчатый ремень не может быть использован повторно.

Установка

1. Зафиксировать коленчатый вал при помощи фиксатора EN-46788:

  • Установить новый зубчатый ремень на зубчатый шкив коленчатого вала.
  • Установить фиксатор EN-46788 (1)

Примечание:
Убедиться в том, что ремень не спал с зубчатого шкива в процессе установки фиксатора.

2. Установить зубчатый ремень в следующей последовательности:

Примечание:
— Метки на зубчатом ремне должны совпадать с метками на зубчатых шкивах (см. стрелки на рисунке).
— Натяжитель зубчатого ремня должен быть ослаблен.

  • Начать установку зубчатого ремня со шкива коленчатого вала (4).
  • Установить ремень на шкив натяжителя (5).
  • Установить ремень на шкив водяного насоса (6).
  • Установить ремень на зубчатый шкив топливного насоса высокого давления (1).
  • Установить ремень на зубчатый шкив распределительного вала (2).
  • В завершение установить зубчатый ремень на паразитный шкив (3).

3. Вернуть натяжитель (1) в рабочее положение:

  • Ослабить болт натяжителя.
  • Вернуть подвижный указатель в отмеченное положение (отверстие), как показано на рисунке стрелками.
  • Затянуть болт натяжителя моментом 25 Н · м.

4. Затянуть болт зубчатого шкива распределительного вала:

  • Установить удерживающий ключ EN-47634 (2) с удлинителем EN-956-1 (3) на зубчатый шкив распределительного вала (1).
  • Затянуть болт зубчатого шкива распределительного вала моментом 120 Н · м.

5. Снять удерживающий ключ EN-47634 (2) с удлинителем EN-956-1 (3).

6. Снять фиксаторы EN-46788 и EN-46789.

Внимание:
Коленчатый вал двигателя проворачивать ТОЛЬКО по часовой стрелке!

7. Провернуть коленчатый вал двигателя на 720° (два оборота).

8. Проверить правильность установки ремня привода газораспределительного механизма, вставив фиксаторы EN-46789 и EN-46788.

9. Снять фиксаторы EN-46788 и EN-46789.

10. Установить болт масляного насоса и затянуть моментом 9 Н · м.

Читайте также:  Как включить аукс в опель астра 2010

11. Установить монтажный кронштейн двигателя.

12. Установить подкрылки передних колес.

13. Установить облицовочную крышку двигателя.

14. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи и установить крышку аккумулятора.

15. Снять защитные покрытия с крыльев автомобиля.

Головка блока цилиндров

  1. Короткий болт корпуса распределительных валов.
  2. Датчик положения распределительного вала.
  3. Шайба датчика положения распределительного вала.
  4. Болт датчика положения распределительного вала.
  5. Средний болт корпуса распределительных валов.
  6. Длинный болт корпуса распределительных валов.
  7. Крышка маслозаливного отверстия.
  8. Прокладка крышки маслозаливного отверстия.
  9. Задняя крышка распределительных валов.
  10. Прокладка задней крышки распределительных валов.
  11. Болт задней крышки распределительных валов.
  12. Прокладка корпуса распределительных валов.
  13. Шестерня впускного распределительного вала.
  14. Болт шестерни впускного распределительного вала.
  15. Болт шестерни выпускного распределительного вала.
  16. Впускной распределительный вал.
  17. Выпускной распределительный вал.
  18. Шестерня выпускного распределительного вала.
  19. Болт кронштейна впускного коллектора.
  20. Кронштейн впускного коллектора.
  21. Резьбовые заглушки.
  22. Резьбовые заглушки.
  23. Шпилька кронштейна клапана системы рециркуляции отработавших газов.
  24. Шпилька выпускного коллектора.
  25. Болт такелажного кронштейна двигателя в задней части корпуса распределительных валов.
  26. Такелажный кронштейн двигателя в задней части корпуса распределительных валов.
  27. Головка блока цилиндров.
  28. Прокладка головки блока цилиндров.
  29. Установочный штифт головки блока цилиндров.
  30. Выпускной клапан.
  31. Впускной клапан.
  32. Резьбовая заглушка.
  33. Направляющие втулки клапанов.
  34. Маслоотражательные колпачки.
  35. Клапанные пружины.
  36. Тарелки клапанов.
  37. Сухари клапанов.
  38. Роликовые коромысла.
  39. Гидрокомпенсатор впускного клапана.
  40. Гидрокомпенсатор выпускного клапана.
  41. Шпилька кронштейна топливной форсунки.
  42. Шпилька впускного коллектора.
  43. Шайба болта головки блока цилиндров.
  44. Болт головки блока цилиндров.
  45. Сальник выпускного распределительного вала.
  46. Болт зубчатого шкива распределительного вала.
  47. Зубчатый шкив распределительного вала.
  48. Установочный штифт корпуса распределительных валов.
  49. Корпус распределительных валов.
  50. Заглушка впускного распределительного вала.
  51. Кронштейн топливного насоса высокого давления.
  52. Такелажный кронштейн двигателя со стороны топливного насоса.
  53. Болт такелажного кронштейна двигателя со стороны топливного насоса.
  54. Прокладка заглушки.
  55. Заглушка.

Замена корпуса распределительных валов

Снятие

2. Снять ремень привода газораспределительного механизма.

3. Снять топливные форсунки.

5. Снять трубопровод системы принудительной вентиляции картера.

6. Снять напорный маслопровод турбокомпрессора.

7. Отвернуть два болта (2 и 7) такелажных проушин двигателя.

8. Снять такелажные проушины двигателя (3 и 6).

10. Отвернуть болт кронштейна впускного коллектора (1) и снять кронштейн (4).

11. Отвернуть болт крепления (2) и снять кронштейн жгута проводов (1).

12. Отвернуть 17 болтов (3) и снять корпус распределительных валов (2).

13. Снять прокладку корпуса распределительных валов (1).

14. Отвернуть болт (8) и снять датчик положения распределительного вала (7).

15. Отвернуть и утилизировать 4 болта вакуумного насоса (4).

16. Снять вакуумный насос (5) с прокладкой (6).

17. Отвернуть три болта (3) задней крышки распределительных валов.

18. Снять заднюю крышку распределительных валов (2) с прокладкой (1).

19. Извлечь распределительные валы:

  • Установить фиксатор EN-46789.
  • Отвернуть и утилизировать болт шестерни выпускного распределительного вала (2).
  • Извлечь шестерню выпускного распределительного вала (2).
  • Отвернуть и утилизировать болт шестерни впускного распределительного вала (1).
  • Извлечь шестерню впускного распределительного вала (2).
  • Снять фиксатор EN-46789.
  • Снять сальник выпускного распределительного вала (1) и извлечь выпускной распределительный вал (2).
  • Снять сальник впускного распределительного вала (1) и извлечь впускной распределительный вал (2).

Установка

1. Установить заднюю крышку распределительных валов (2) с НОВЫМ уплотнением (1).

2. Установить три болта задней крышки распределительных валов (3) и затянуть моментом 9 Н · м.

3. Установить вакуумный насос (5) с НОВОЙ прокладкой (6).

4. Установить 4 НОВЫХ болта вакуумного насоса (4) и затянуть в два этапа:

  • Первый этап: затянуть моментом 5 Н · м.
  • Второй этап: дотянуть на угол 50° при помощи приспособления EN-45059.

5. Установить датчик положения распределительного вала (7).

6. Установить болт датчика положения распределительного вала (8) и затянуть моментом 9 Н · м.

7. Установить распределительные валы:

  • Установить распределительные валы с НОВЫМИ сальниками.
  • Установить фиксатор EN-46789.
  • Установить шестерни распределительных валов и затянуть болты крепления шестерен в два этапа:
  • Первый этап: затянуть моментом 30 Н · м.
  • Второй этап: дотянуть на угол 52°.
  • Снять фиксатор EN-46789.

8. Установить НОВУЮ прокладку корпуса распределительных валов (1).

9. Установить корпус распределительных валов (2).

10. Установить 17 болтов корпуса распределительных валов (3) и затянуть моментом 25 Н · м.

11. Установить кронштейн (1) жгута проводов двигателя и затянуть болт крепления моментом 9 Н · м.

12. Установить кронштейн впускного коллектора (4) и затянуть болт крепления (1) моментом 9 Н · м.

13. Установить кронштейн (5) и такелажные кронштейны (3 и 6).

14. Затянуть болты (2 и 7) такелажных кронштейнов двигателя моментом 50 Н · м.

15. Установить напорный маслопровод турбокомпрессора.

16. Установить трубопровод системы принудительной вентиляции картера.

17. Установить топливную рампу.

18. Установить топливные форсунки.

19. Установить ремень привода газораспределительного механизма.

Замена головки блока цилиндров

Снятие

2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

3. Снять облицовочную крышку двигателя.

5. Отсоединить следующие разъемы:

  • корпуса дроссельной заслонки (4);
  • четырех свечей накаливания (7);
  • датчика давления во впускном коллекторе (2);
  • топливного насоса высокого давления (1);
  • топливной рампы (8);
  • датчика массового расхода воздуха (9)

6. Снять держатели жгута проводов (10 шт.) с воздушного фильтра в сборе и с кронштейна (показано стрелками на рисунке).

Читайте также:  Настройка часов опель виваро

7. Отвести жгут проводов в сторону.

8. Снять корпус распределительных валов.

9. Снять теплообменник клапана системы рециркуляции отработавших газов.

10. Снять каталитический нейтрализатор.

12. Снять патрубок масляного щупа.

13. Снять трубопровод системы принудительной вентиляции отработавших газов.

14. Снять выводной шланг радиатора.

15. Снять возвратный топливный шланг.

16. Установить опору CH-49290, руководствуясь инструкцией завода-изготовителя.

17. Снять ремень привода газораспределительного механизма.

18. Отвернуть болт (1) кронштейна топливного насоса высокого давления.

19. Отвернуть верхний болт маслоотделителя системы принудительной вентиляции отработавших газов.

20. Поднять и зафиксировать автомобиль.

21. Снять шланг отвода охлаждающей жидкости от масляного радиатора.

22. Отсоединить разъем проводов (1) привода коллектора.

24. Ослабить 10 болтов головки блока цилиндров в указанной на рисунке последовательности следующим образом:

  • Ослабить болты головки блока цилиндров на 90° (четверть оборота).
  • Ослабить болты головки блока цилиндров еще на 180° (пол-оборота).

25. Полностью выкрутить и утилизировать 10 болтов головки блока цилиндров (2), после чего снять головку блока цилиндров (3).

Внимание:
Следить за тем, чтобы не повредить направляющие штифты (4) и (5).

26. Снять прокладку (1) головки блока цилиндров.

27. Снять с головки блока цилиндров следующие части:

  • Впускной коллектор.
  • Выпускной коллектор.
  • Коромысла и толкатели с гидрокомпенсаторами.
  • Водяной насос.

28. Отвернуть болт (2) и снять кронштейн (1).

29. Отвернуть болты крепления (3) и снять вывод системы охлаждения (4) с прокладкой (5).

Установка

Внимание:
Удалить все загрязнения из резьбовых отверстий болтов головки блока цилиндров. Пренебрежение данным правилом может привести к повреждениям резьбы, недостаточной затяжке резьбовых соединений или повреждению компонентов.

Примечание:
— Не использовать старые болты головки блока цилиндров.
— Не использовать никаких герметиков или дополнительных уплотнителей, кроме предусмотренной прокладки головки блока цилиндров.
— Прокладка головки блока цилиндров должна устанавливаться в правильном направлении.

1. Очистить контактные поверхности и удалить все загрязнения и остатки старой прокладки из резьбовых отверстий, каналов систем смазки и охлаждения.

2. Проверить неплоскостность поверхности блока цилиндров и головки блока при помощи стальной поверочной линейки и набора плоских щупов.

3. Установить вывод системы охлаждения (4) с НОВОЙ прокладкой (5).

4. Установить болты (3) и затянуть моментом 9 Н · м.

6. Установить болт (2) кронштейна и затянуть моментом 9 Н · м.

7. Установить следующие части головки блока цилиндров:

  • Впускной коллектор.
  • Выпускной коллектор.
  • Роликовые коромысла и толкатели с гидрокомпенсаторами.
  • Водяной насос.

8. Проверить правильность подбора толщины новой прокладки головки блока цилиндров (1) по меткам, показанным на рисунке:

  • с одним отверстием: 1.05 мм;
  • с двумя отверстиями: 1.15 мм.

Примечание:
Всегда устанавливать новую прокладку головки блока цилиндров той же толщины, что и до разборки.

9. Установить НОВУЮ прокладку головки блока цилиндров (1). Сторона с меткой «Тор» должна быть направлена вверх.

10. Установить головку блока цилиндров (3).

Примечание:
Следить за тем, чтобы не повредить направляющие штифты (4) и (5), и не перепутать направляющие штифты блока цилиндров с направляющими штифтами корпуса распределительных валов.

11. Наживить 10 НОВЫХ болтов головки блока цилиндров (2).

12. Затянуть 10 новых болтов головки блока цилиндров в указанной на рисунке последовательности следующим образом:

А) Болты с шестигранной головкой:

  • Первый этап: затянуть моментом 20 Н · м.
  • Второй этап: затянуть моментом 65 Н · м.
  • Третий этап: при помощи приспособления EN 45059 дотянуть на 90°.
  • Четвертый этап: при помощи приспособления EN 45059 дотянуть на 90°.
  • Пятый этап: при помощи приспособления EN 45059 дотянуть на 90°.

В) Болты Torx T60:

  • Первый этап: затянуть болты моментом 20 Н · м.
  • Второй этап: затянуть болты моментом 65 Н · м.
  • Третий этап: при помощи приспособления EN 45059 дотянуть на 90°.
  • Четвертый этап: при помощи приспособления EN 45059 дотянуть на 90°.
  • Пятый этап: при помощи приспособления EN 45059 дотянуть на 90°.
  • Шестой этап: при помощи приспособления EN 45059 дотянуть на 90°.

14. Установить шланг отвода охлаждающей жидкости от масляного радиатора.

15. Подсоединить электрический разъем (1) привода коллектора.

17. Установить верхний болт маслоотделителя системы принудительной вентиляции картера и затянуть моментом 9 Н · м.

18. Установить болт (1) кронштейна топливного насоса высокого давления и затянуть моментом 25 Н · м.

19. Установить ремень привода газораспределительного механизма.

21. Установить возвратный топливный шланг.

22. Установить отводной шланг радиатора.

23. Установить трубопровод системы принудительной вентиляции картера.

24. Установить патрубок масляного щупа.

25. Установить турбокомпрессор.

26. Установить охладитель клапана системы рециркуляции отработавших газов.

27. Установить корпус распределительных валов.

28. Установить жгут проводов и подсоединить следующие разъемы:

  • корпуса дроссельной заслонки (4);
  • свечей накаливания (7);
  • датчика давления коллектора (2);
  • топливного насоса высокого давления (1);
  • топливной рампы (8);
  • датчика массового расхода воздуха (9).

30. Установить держатели (10) на воздушный фильтр в сборе и кронштейн (показано стрелками на рисунке).

31. Установить облицовочную крышку двигателя.

32. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Источник

Adblock
detector