Меню

Метки грм опель астра g x16xel

Меняем ремень ГРМ и помпу на Opel Zafira 1,6 литра X16XEL 2001 года

Старенький компактвэн Opel Zafira 1,6 литра X16XEL 2001 года, замена ремня ГРМ, помпы и переднего сальника коленвала. Так же данная процедура идентична для следующих двигателей X14XE, X16XEJ, X18E1, X18XE1, Y16XE, Z14XE, Z16XE, Z16YNG, Z18XE, Z18XEL.

При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма, на данном двигателе, гнет все клапана, поэтому лучше поменять его немного раньше чем рекомендуется.

Интервал замены ремня ГРМ каждые 90000 километров пробега или раз в 6 лет, что наступит быстрее.

Необходимый инструмент

Для данной процедуры особых спецприспособлений нам не потребуется, используем стандартный набор инструментов, в котором обязательно должны присутствовать звездочки, головки TORX.

Для начала осмотрим пациента.

Пошаговая инструкция

Снимаем защиту двигателя, сливаем антифриз. Демонтируем воздушный фильтр вместе с патрубками. Не забываем отсоединить разъем датчика температуры впускного воздуха.

Снимаем верхнею крышку ремня ГРМ открутив три болта.

Снимаем переднее правое колесо и за болт проворачиваем коленвал, по часовой стрелки.

Установка верхней мертвой точки

До совпадения меток на звездочках распредвалов. Что бы они не разбегались после того как будет снят ремень ГРМ звездочки можно зафиксировать стандартным приспособлением КМ-852.

Откручиваем болт коленвала. Включаем пятую передачу и под колеса ставим подпоры. Фиксируем правый передний тормозной диск через суппорт, простой отверткой. Легким движением руки удлиненной трубой, срываем болт.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Ключом поворачиваем автоматический натяжитель против часовой стрелки.

Фиксируем его снизу обычным электродом, ну или подходящим по диаметру прутком. Снимаем ремень. После чего, отвернув болт звездочку, снимаем сам автоматический натяжитель, так как в дальнейшем он нам будет мешать. Снимаем шкив коленвала.

Вывешиваем двигатель и откручиваем подушку.

Снимаем датчик фаз, ну или положения распредвала, кто как называет.

Снимаем нижнею крышку ремня ГРМ, она на защелках. На звездочки коленвала должны быть совмещены метки, если это не так совместите их, при этом также должны совпасть и метки распредвалов.

Ослабляем натяжной ролик и снимаем старый ремень ГРМ, а также все ролики.

Метим положение помпы, что бы в дальнейшем нам не пришлось доставать спецключ и регулировать ее. Снимаем помпу.

Достаем новый комплект ГРМ.

Меняем передний сальник коленвала

Стрелкой отмечен паз, в который вставляется фиксатор натяжного ролика, показанный ниже.

Установка нового ремня ГРМ

Начинаем установку. Ставим по метки помпу и затягиваем болты крепления. Ставим на место все ролики, натяжной не затягиваем. Проверяем совпадение меток, если распредвалы вы не фиксировали придется один подержать ключом, не очень удобно, но что делать. Одеваем новый ремень ГРМ, сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы, второй обводной ролик, помпу и натяжной ролик. Не забываем про направление вращения, оно указано на ремне. Натягиваем.

На натяжном ролике есть две метки, new и used, для нового и старого ремня соответственно. В первый раз мы натягиваем ремень так что бы стрелка перешла за метку new примерно на пять миллиметров и притягиваем натяжной ролик. После проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки, если все совпало ослабляем натяжной ролик и выставляем стрелочку на метку new.

Читайте также:  Трансмиссионное масло опель антара в редуктор

Все самое сложное позади, еще раз проверяем все метки.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз и заводим двигатель.

Источник

Opel Astra Клуб

Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club

Метки ГРМ x16xel не совпадают! HELP.

МодераторCOLON Remont

Метки ГРМ x16xel не совпадают! HELP.

Сообщение alekss120 » Ср 17 сен, 2014 23:21

Заглох на ходу, остановился крутнул пару раз не завелась. На галстук и домой. Снял крышку распредвалов ремень Грм не порвался, но местами ближе к двигателю ремень слоится локально +/- 1см.
Снимаю шкив кв, метку кв выставляю и получаю расхождение по распредвалам.

Re: Метки ГРМ x16xel не совпадают! HELP.

Сообщение Makaryich » Чт 18 сен, 2014 05:54

Re: Метки ГРМ x16xel не совпадают! HELP.

Сообщение alekss120 » Чт 18 сен, 2014 10:15

Re: Метки ГРМ x16xel не совпадают! HELP.

Сообщение opel606 » Чт 18 сен, 2014 11:42

Re: Метки ГРМ x16xel не совпадают! HELP.

Сообщение Бульба » Чт 18 сен, 2014 17:48

Метки распредвалов должны смотреть друг на друга. Тот шкив, что справа на фото, стоит верно, а левый — нет. Проскочил у тебя ремень по одному шкиву, что ли. Меняй ремень, ролики, пробуй заводить, может не загнуло ничего. Будет плохо работать — меряй компрессию. Там, где загиб, будет или заметно меньше, или вообще ноль.

Re: Метки ГРМ x16xel не совпадают! HELP.

Сообщение alekss120 » Чт 18 сен, 2014 19:50

Re: Метки ГРМ x16xel не совпадают! HELP.

Сообщение Бульба » Сб 20 сен, 2014 07:04

Re: Метки ГРМ x16xel не совпадают! HELP.

Сообщение alekss120 » Вс 21 сен, 2014 10:11

Re: Метки ГРМ x16xel не совпадают! HELP.

Сообщение Бульба » Вс 21 сен, 2014 20:54

Re: Метки ГРМ x16xel не совпадают! HELP.

Сообщение alekss120 » Вт 23 сен, 2014 18:47

Источник

Opel Astra Клуб

Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club

Метки ГРМ x16xel не совпадают! HELP.

МодераторCOLON Remont

Метки ГРМ x16xel не совпадают! HELP.

Сообщение alekss120 » Ср 17 сен, 2014 23:21

Заглох на ходу, остановился крутнул пару раз не завелась. На галстук и домой. Снял крышку распредвалов ремень Грм не порвался, но местами ближе к двигателю ремень слоится локально +/- 1см.
Снимаю шкив кв, метку кв выставляю и получаю расхождение по распредвалам.

Re: Метки ГРМ x16xel не совпадают! HELP.

Сообщение Makaryich » Чт 18 сен, 2014 05:54

Re: Метки ГРМ x16xel не совпадают! HELP.

Сообщение alekss120 » Чт 18 сен, 2014 10:15

Re: Метки ГРМ x16xel не совпадают! HELP.

Сообщение opel606 » Чт 18 сен, 2014 11:42

Re: Метки ГРМ x16xel не совпадают! HELP.

Сообщение Бульба » Чт 18 сен, 2014 17:48

Метки распредвалов должны смотреть друг на друга. Тот шкив, что справа на фото, стоит верно, а левый — нет. Проскочил у тебя ремень по одному шкиву, что ли. Меняй ремень, ролики, пробуй заводить, может не загнуло ничего. Будет плохо работать — меряй компрессию. Там, где загиб, будет или заметно меньше, или вообще ноль.

Читайте также:  Комплект прокладок теплообменника опель астра h z16xer ростеко

Re: Метки ГРМ x16xel не совпадают! HELP.

Сообщение alekss120 » Чт 18 сен, 2014 19:50

Re: Метки ГРМ x16xel не совпадают! HELP.

Сообщение Бульба » Сб 20 сен, 2014 07:04

Re: Метки ГРМ x16xel не совпадают! HELP.

Сообщение alekss120 » Вс 21 сен, 2014 10:11

Re: Метки ГРМ x16xel не совпадают! HELP.

Сообщение Бульба » Вс 21 сен, 2014 20:54

Re: Метки ГРМ x16xel не совпадают! HELP.

Сообщение alekss120 » Вт 23 сен, 2014 18:47

Источник

3.2.4. Газораспределительный ремень (Х 16 XEL)

1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.

2. Снимите воздухозаборный патрубок и воздушный фильтр.

3. Снимите верхнюю крышку газораспределительного ремня.

4. Снимите клинообразный ремень.

5. Поднимите переднюю часть автомобиля.

6. Снимите правое переднее колесо и снимите защитную панель двигателя.

7. Снимите звездочку коленчатого вала.

8. Включите третью передачу.

9. Снимите нижнюю крышку ремня.

10. Установите поршень N1 в ВМТ (1, 2 – синхронизационные метки – Х 16 XEL).

11. Синхронизационные метки звездочек распределительных валов должны располагаться друг напротив друга.

12. Поворачивайте коленчатый и распределительные валы очень осторожно.

13. Снимите валик натяжителя и поверните рычаг натяжителя по часовой стрелке до упора.

14. Снимите газораспределительный ремень.

1. Проверьте положение насоса охлаждающей жидкости. Метка на насосе должна быть совмещена с меткой на блоке цилиндров (1 – метка на блоке цилиндров, 2 – метка на насосе).

3. Поверните рычаг натяжителя против часовой стрелки до упора.

4. Затяните болт валика натяжителя.

5. Поверните коленчатый вал на два полных оборота и проверьте, совмещены ли все метки.

1. Ослабьте крепежный болт валика натяжителя и поверните рычаг натяжителя по часовой стрелке. Ели Вы устанавливаете использованный ремень, то указатель натяжителя должен располагаться на 4 мм левее от центра прорези (I – для новых ремней, II – для использованных ремней).

2. Затяните валик натяжителя.

3. Поверните коленчатый вал на два полных оборота и проверьте, совмещены ли все метки.

4. Установите звездочку коленчатого вала. Используйте новый болт.

5. Установите оставшиеся детали в обратном порядке.

Источник

[ОВБ] Замена ремня ГРМ на x16xel (фотоотчет) – Vectra Club Russia

Замена ремня ГРМ опель омега б 2.0 16 клапанов.


Так как ни разу процедуру замены ремня грм не проводили и боялись страшной встречи клопа с поршнем, начали считать количество зубцов ремня от одной вертикальной метки на Опель вектра б замена грм до другой на первой фотке: Собрав яйца в кулак проворачиваем колено на два оборота. Не должны быть слышны удары поршней о клапаны.

По мере износа ремня ГРМ Опель Вектра, работа двигателя становится менее устойчивой, могут стучать клапаны …

Откручиваем им 4 самореза один со стороны колеса вверху, три — с ямы Ключом на 15 по часовой стрелке отводим ролик натяжителя ремня генератора, ослабляем и снимаем ремень. Вынимать не нужно, пускай болтается сверху.

Читайте также:  Опель астра увеличился расход бензина почему

Снимаем кожух ремня ГРМ. Держится на 3 или 4 болтах. Получаем доступ к колену: Вот в таком дерьме у меня пребывали поддоны и прочее: Все в масле Итак, нужно снять шкив с коленвала.

Прочитал на calibra-club, что пятая передача и тормоз не помогают снять болт крепления шкива. Отец за минут 40 изготовил такой девайс: Три отверстия под болты-торкс просверлили, центральное — под болт, выжгли сваркой.

Замена на поколении Б

Нижний пруток для упора в двиг. Пластину для девайса лучше взять покрепче. Головкой торкс откручиваем 4 болта, надеваем девайс, упираем, вкручиваем три болта и выкручиваем болт коленвала.

Нет-нет, мудохались, все не так просто. Далее видим зубчатое с внутренней части колесо КВ.

Замена грм опель вектра б 2001 1.6 16v

Приводим 1-ый поршень в ВМТ. Выставляем КВ по меткам, как в книжке и прочих источниках.

Каталожные номера и цены расходников

Я смотрел отчет с calibra-club. Выставляем по меткам распредвалы, блокируем от проворачивания струбциной: То ли фотка кривая, то ли метки не совсем совпали, но оказалось несмертельным. Для этого нам нужен Г-образный шестигранник на 5,5 или на 6, и торцевой на по-моему Ослабляем ремень, снимаем ролик, достаем ремень ГРМ, проверяем его состояние.

Мой был в масле, но так как по ходу менян недавно, то состояние его неплохое. Был оставлен в гараже. Далее нам необходимо снять зубчатое колесо коленвала. Внутрь отверстия, которое нам доступно после снятия шкива, отец засунул подходящую по размерам гайку, предварительно обмазав ее литолом, чтобы прилипла. Далее снимите ремень дополнительных агрегатов.

Для минимизации работ по дальнейшему обслуживанию, настоятельно рекомендуется заранее запастись запасным ремнем, что бы потом не пришлось отдельно разбирать всю конструкцию только для замены данного ремня. Замените ремень одновременно с ремнем ГРМ. Снимите шкив коленчатого вала, для этого Ваш помощник включает передачу и нажимает на педаль тормоза, что позволит Вам отвинтить четыре крепежных болта.

Болты держатся крепко, поэтому возьмите удобный и достаточно массивный инструмент.

Отвинтите болты, удерживающие защитный кожух ГРМ, и снимите его. Снимите датчик положения распределительного вала.

Посмотрите положение меток на коленчатом валу и совместите метки вращением коленвала предварительно передачу выключить, тормоз отпустить. Проверьте правильность положения валов по меткам на шкиву выделено красным.

Заблокируйте валы ГРМ от несанкционированного прокручивания так как, оно собьет настройку положения валов. В итоге всё снялось просто, быстро, играючи. Её снимали два часа.

Открутив три болта крепления помпы, поняли, что помпа не снимается — прикипела. Долбили её сверху, снизу, спереди, использовали огромные гаечные ключи, монтировки… в итоге, она поддалась. И антифриз стал медленно сочится в подставленную кастрюлю, конечно, разбрызгиваясь вниз на поддон.

Антифриз не стали сливать через нижний патрубок — подлезть туда оказалось сложно. Помпа оказалась оригинальной GM , отходила с рождения машины. Очевидно, и далее бы трудилась, так как не выдавала никаких признаков поломки, если бы я не влез со своим желанием поменять её на новую.

У старой помпы крыльчатка металлическая, у новой — пластиковая.

Источник

Adblock
detector