Меню

Квкг опель вектра с

Чистка вентиляции картерных газов на ОВЦ 2.2 отчет с фото

#1

    • Сообщений 8 639

    */—> 8639

  • Возраст: 35
    • Имя: Артем
    • Город: Днепр
    • Авто: Opel Vectra C, Omega B рестайл 2.2 — в память об отце
    • Регистрация: 03.06.2007

    Итак, что же послужило причиной закатать рукава, взять в руки инструменты и залезть под капот покрутить гаечки. В моем случае видимых причин было несколько: во первых потекла прокладка клапанной крышки, причем достаточно серьезно — за короткое время блок ДВС и тепловой экран катализатора покрылись маслом. Во вторых наблюдались запотевания патрубка воздуховода, идущего к дроссельной заслонке:

    а также запотевание клапанной крышки в месте отвода картерных газов:

    В третьих появился расход масла, которого практически не было никогда. За 7 т.км. ушел уровень, т.е примерно 750 грамм. понимаю, что для многих это капли, но подчеркну, что раньше за те же 7 т.км.уходило грамм 100 не больше.

    После анализа всех признаков и курения интернета выяснил, что все свидетельствует о необходимости чистки вентиляции картерных газов.
    На Z22SE она организована следующим образом: картерные газы из блока ДВС по каналам (отмечено красным) попадают в клапанную крышку

    в ней с помощью маслоотделителя масло остается в клапанной крышке и возвращается в ГБЦ, а газы, очищеные от лишнего масла попадают в воздуховод через ту самую трубку на фото 2. от клапанной крышки. Если маслоотделитель в крышке перестает выполнять свою функцию, то повышается давление картерных газов из-за плохой пропускной способности а также не очищеные газы попадают во впускной тракт. Во первых от этого загрязняется дроссельная заслонка, что ведет за собой не стабильные холостые обороты вплоть до глушения мотора. Во вторых масло постепенно образовывает нагар непосредственно в ГБЦ и на клапанах.

    Итак, сняв клапанную крышку, отмываем ее снаружи с помощью очистителя двигателя:

    Он хорошо удалил масло и грязь снаружи, а для заливки во внутренние полости и чистки самого маслоотделителя использовалось пенящееся средство для удаления жира и копоти по совету EDI

    Покупался в Эпицентре. Также такое средство было замечено в сети магазинов ProStor и Watsons

    Средство заливаем в отверстия, указанные красным

    предварительно заткнув отверстие выхода газов, например деревянным чопиком, чтобы жидкость не вылилась. Даем крышке постоять и отмокнуть. Промываем кипятком(. ) для нужного эффекта. Холодная вода ничего не сделает.

    Слитая вода

    Процедуру повторяем несколько раз.
    Свидетельством достижения нужного результата будет прозрачная вода после полоскания и «фонтанчики» воды при полоскании из сливных отверстий, указанных на фото зеленым. Особое внимание обратить на отверстия в районе выходного патрубка (который мы заткнули) т.к. именно там сосредоточено наибольшее загрязнение.
    По итогу отмываем крышку до состояния нульц

    И она готова к установке обратно. Не забываем о тщательной очистке сопрягаемых мест на ГБЦ и установке новой прокладки.

    При установке прокладки клапанной крышки не пытайтесь запихнуть прокладку в канавку крышки полностью, она туда все равно не влезет. Вид это имеет вот такой:

    Просто заправьте прокладку в крышку, чтобы прокладка держалась и устанавливайте крышку на головку блока. При затяжке болтами прокладка обтянется и встанет так, как надо. Герметик не применяю, т.к. это не регламентировано производителем для этого мотора.

    Следующим номером нашей программы идет впускной коллектор. Снимаем воздушный патрубок и моем его от масляного налета. Снимаем дроссельную заслонку и тоже чистим ее при необходимости. Я использовал вот такое:

    Далее заглядываем во впускной коллектор. Там присутствует масло, что ИМХО не есть хорошо

    Освобождаем коллектор от паутины проводов, от болтов и гаек. Подчеркну, что не следует применять силу, все отстегивается и отсоединяется от руки без применения силы. Если что-то не получается, нужно еще раз все проверить, все ли отсоединено. В частности внизу к коллектору крепится жгут проводов.

    Его можно легко повредить, пприложив усилие для извлечения коллектора.

    После коллектор моется как и клапанная крышка со средствами и кипятком и опять таки до состояния около нульц

    Читайте также:  Как снять радиатор охлаждения опель мокка

    Меняются прокладки и вот такая пластина сброса избыточного давления (дозатор).


    В моем случае она не была забита, но я все равно поставил новую.

    Опять очищаем сопрягаемые поверхности и моем ДВС от потеков

    Для справки, вот так выглядит набор оригинальных прокладок впускного коллектора с пластиной (дозатором).

    Собираем.

    Хочу обратить внимание на закручивание болтов и гаек с требуемым усилием согласно мануалу или AutoData, что составляет 9Nm как для клапанной крышки, так и для впускного коллектора. Порядок закручивания клапанной крышки — по спирали от центра к краям, подобно ГБЦ.

    Для крепления дросселя информации нету, поэтому его закручиваем с приблизительным усилием с которым откручивали.

    Вот вроде бы и вся процедура. Если что-то забыл позже допишу, а если в чем-то ошибся поправьте. Надеюсь мой опыт пригодится другим, если возникнут вопросы с удовольствием отвечу.

    Искренне Ваш!

    Изменено: Sphinx, 22 Июнь 2014 — 21:33

    Источник

    Как проверить мембрану клапанной крышки

    Двигатель по праву считается «железным сердцем» автомобиля. Он приводит в движение транспортное средство и не любит небрежность.

    Двигатель по праву считается «железным сердцем» автомобиля. Он приводит в движение транспортное средство и не любит небрежность. Надёжность мотора непосредственно зависит от качественного и своевременного обслуживания. Множество механизмов и систем ДВС функционируют под капотом автомобиля, а одной из важных остается система вентиляции картерных газов (ВКГ).

    История возникновения КВКГ

    В своё время крупная компания General Motors (GM) задумалась над проблемой рециркуляции выхлопных газов. При рабочем цикле двигателя происходит выделение газов, которые попадают в картер при этом увеличивая давление внутри агрегата и влекут за собой серьезные неисправности. На то время автопроизводитель Opel ещё принадлежал концерну GM. Компании решили устанавливать клапан вентиляции картерных газов pcv на свои автомобили. Данный клапан имеет коническую форму и работает под воздействием разряжения во впускном коллекторе. А мембрана клапана квкг открывает и закрывает его. В то время велась ожесточённая борьба за экологическое состояние нашей планеты.

    Общая конструкция и принцип работы ВКГ

    Система закрытого типа остается самой экологичной и устанавливается на все автомобили современности. Клапан вентиляции картерных газов находится в клапанной крышке, клапан соединяется с дроссельной заслонкой при помощи патрубка, а между ними находится мембрана.

    Газы, которые просачиваются сквозь стенки цилиндров и попадают через картер (поддон) двигателя называются картерными газами. К ним относятся выхлопные газы, которые также просачиваются в картер. Про их переработку и идёт речь.

    Рассмотрим алгоритм работы вышеупомянутого агрегата.

    • Происходит открытие клапана из-за разряжения во впускном коллекторе.
    • Рециркуляция. Мембрана маслоотделителя tsi открывается и происходит очищение пагубных картерных газов от масла. Затем очищенные газы попадают в воздушный фильтр.
    • В воздушном фильтре газы перемешиваются со свежим зарядом воздуха.
    • После чего они подаются в цилиндры двигателя.

    Простыми словами – картерные газы подаются (а точнее всасываются) обратно во впускную систему. Система рециркуляции картерных газов позволяет полностью сжечь примеси и остатки моторного масла, что уменьшает объем вредных выбросов в атмосферу.

    Причины неисправностей системы ВКГ

    Данная система довольна мала, но её неисправность может нанести непоправимый ущерб двигателю Вашего авто. Болезнь можно и нужно предотвратить. Далее будут представленные характерные «симптомы болезни» исходя из личного багажа опыта.

    • Увеличение расходы масла.
    • Утечки и просачивание масла из-под клапанной крышки.
    • Образование конденсата в патрубке между клапаном и дроссельной заслонкой.
    • Посторонние шумы из-под капота автомобиля. Такие как: свист и лязг.
    • Нестабильная работа двигателя – постоянные детонации и подтраивание мотора. Особенно проявляется на больших оборотах.
    • Пропуски зажигания после замены свечей зажигания и диагностики катушек.
    • А фатальным последствием является выдавливание сальников коленчатого вала, которое трудно не заметить.

    Самостоятельная диагностика клапана вентиляции картерных газов

    Мембрана клапанной крышки opel часто приходит в негодность, поэтому за ней нужен глаз да глаз. Вы можете периодически следить за системой вентиляции, тем самым улучшите здоровье и увеличите ресурс Вашего «железного друга». Ниже приведена процедура, которая поможет Вам определить состояние клапана.

    • Отсоединить вентиляционный шланг к клапану.
    • Затем дайте поработать транспортному средству на холостом ходу
    • После чего найдите отверстие клапана, заткните его пальцем и проверьте наличие вакуума.
    • Если во впускном отверстии клапана разрежение не создаётся, то очистите или замените клапан.
    Читайте также:  Опель комбо печка дует холодным воздухом

    По непонятным причинам VAG отказывается выпускать отдельно мембрану клапанной крышки на опель и сам фильтр pcv. Компания предоставляет клапанную крышку в сборе, что превращает замену мембраны в дорогостоящий ремонт. Однако не стоит расстраиваться на нашем сайте купить клапан вентиляции картерных газов можно по доступной цене.

    В итоге хочется заверить, что механизм рециркуляции картерных газов предназначен, только лишь, для сохранения экологической безопасности. На мощность двигателя он никак не влияет. Однако, неисправность вышеупомянутого агрегата может, в прямом смысле, задушить мотор Вашего любимца. Сайт Repairkit предоставляет широкий ассортимент крышек клапана вентиляции картерных газов, мембран от бренда Klifex. А высокое качество может подтвердить множество положительных отзывов и комментариев. Берегите здоровье Вашего «железного любимца» вместе с нами!

    Источник

    Тема: Так ломается клапан вентиляции картера..

    сейчас не выдержал и спустился.
    прогрел до холостого хода
    свиста нету что был
    обороты держит
    при нажатие на газ — скидывает нормально — без задержки — быстро достаточно.
    вынул щуп — без изменений: чуток присасывало — но так и должно быть
    открутил маслозаливную крышку — не присасывало: даже я бы сказал наоборот — немного обортно что ли — изменений опять в работе двс нету
    педально проверил на ошибки — по нулям.
    или рано я тестировал?
    в норме все?
    а что такое было?
    завтра в ночь трасса.

    езжай спокойно, я с рваной резинкой до венгрии и обратно проехался- только масло подливал.У тебя вроде нет криминала -может есть смысл просто снять крышку и промыть бензиком когда вернёшся.

    Вообщем попробовал снять маслозаливную крышку, не получилось всасывает ее, щуп достаю работа двигателя изменяется и свист пропадает но и в щуп засасывает воздух, вставляю щуп на место двигатель востанавливает обороты и свист опять появляется, скоро скину видео, что это может быть.

    ну а сама моя диагнсотика о чом то говорит?

    новгородец ты на 99 процентов меняешь мембрану или крышку. вольный ветер пока ничего не меняет и едет с чистой совестью я так думаю.

    у меня также работал движок до замены

    Скажите такую вещь:
    если вот этот клапан кердык — то всегда «музыка» будет? (то бишь свист) ?
    Или например когда гонешь или погоняешь.
    Сегодня утром завел — тихо. Прогрел — поехал: припарковался — вышел — слушаю — нормально вроде. есть звук — но он у меня всегда вроде как и на него уже в сервисе обращал внимания: сказали норм.
    Симптомов других нету, кроме вчерашнего непонятного звука.
    Обороты не гуляют, скидываются норм. Из трубы то же не валит дым (конденсат только утром был).

    VolniyVeter
    Ну нет симптомов поломки клапанаКГ-и езди себе,не заморачивайся.
    Вот чисто для ознакомления:
    . На этот клапан одновременно воздействуют две силы: разрежение со стороны дроссельной заслонки (закрывает клапан) и давление картерных газов (открывает клапан).
    Заводим двигатель — возникает разряжение, клапан закрывается. Давление картерных газов начинает расти. В какой-то момент «открывающее» давление (картерные газы) и «закрывающее» давление (разряжение в дросселе) уравниваются и клапан открывается. Картеные газы стравливаются, клапан опять закрывается.
    В переходных режимах (поддали газу) — клапан всегда закрывается (т.к. разряжение возрастает) и расходомер четко и без задержки отслеживает количество воздуха, соответственно мозги более правильно управляют впрыском. Отсюда лучшая динамика у машины.
    Если клапан разрушен, то картер двигателя напрямую сообщается с дросселем и является как-бы ресивером. В результате в переходных режимах расходомер работает с задержками (картер, имеющий относительно большой объем, демпфирует (сглаживает) скачки давления). Соответственно информация в «мозги» от расходомера идет неточная управление двигателем становиться неоптимальным — машина начинает «тупить»
    Ставить этот клапан есть смысл только на относительно исправные движки, где объем картерных газов на фоне общего «воздухопотребления» невелик.
    Если же из движка дует, как из пылесоса, то смысла в клапане нет никакого — он все равно всегда будет открыт, картерные газы будут мимо расходомера поступать в дроссель. Причем это не просто неучтенный воздух, это гадость с малым содержанием кислорода. Результат — дикий расход бензина и абсолютно тупой движок.

    behen
    вчера был просто звук капец — от куда не понял. через час его уже не было. сегодня на трассу. завтра утром гляну масло как (на край датчик уровня же есть).
    вот и заморчоился я. =(

    Последний раз редактировалось VolniyVeter; 12.02.2013 в 13:53 .

    VolniyVeter
    Временно на больничном,а так маш.эксковатора.

    А про силу пружины забыл?
    Да и клапан этот максимально прикрывается только при сильном разряжении (заслонка прикрыта), в остальных случаях под действием пружины приоткрыт пропорционально разряжению вп.коллектора.

    Читайте также:  Масло манол 5w30 для опель

    Последний раз редактировалось Влад_34; 12.02.2013 в 17:36 .

    H-ка седан 2008 г.в., продана на восьмом 15-ти тыс. межсервисном интервале,
    Z16XER, масло LM Molygen NG 5W-40, свечи NGK ZFR5FIX-11P (4620), Camshaft Phasing родные, соленоиды 55 567 050
    F17, масло GM(красное), 2 литра + MoS2

    J-ка ST 2013 г.в., актуальный пробег 115k
    A14NET, 5W(либо 10W)-40 + модификатор
    M32, масло конвейерное + MoS2, 30k Red Line MT-85 75W85 GL4, 2.5 литра + MoS2

    Нет не всегда. При повреждении мембраны клапана (по TIS 2000)могут быть следующие симптомы:

    Устранение неисправности в условиях эксплуатации: 2266

    Проблема: Двигатель Z16XE1/LET/LER/XEP/XER/Z18XER — Свистящий шум
    Модель: Astra-G 2003. 2005,Astra-H 2004. 2008,Zafira-B 2005. 2008,Meriva 2006. 2008,Corsa-D 2007. 2008,Vectra-C 2006. 2008,Signum 2006. 2008
    Двигатели: Z16XEP,Z16XE1| Z16XER| Z16XEP| Z16LET| Z18XER,Z16XE1| Z16XER| Z16XEP| Z18XER,Z16XEP| Z16LET,Z16LEL| Z16LER,Z16XEP| Z18XER,Z18XER
    Рекламация: Клиент жалуется на свистящий шум в двигателе, иногда регистрируется код P0105 (датчик MAP) и P0170 (топливовоздушная смесь) в ECU.
    Причина: Растрескивание мембраны давления воздуха внутри крышки головки цилиндров.
    Изготовление: Начиная с двигателя №20MV7706 (13-Окт-2008) в производство были внедрены усовершенствованные детали.

    В случае жалобы клиента извлечь щуп для измерения уровня масла или
    снять крышку маслоналивной горловины.
    Если свистящий шум исчезает, заменить крышку головки цилиндров.
    При рассмотрении вариантов с датчиком MAP также возможна проверка
    абсолютного давления коллектора (MAP) при помощи Tech 2. В режиме
    холостого хода и без нагрузки оно должно находиться приблизительно
    в диапазоне от 32 до 38 кПа.

    Функциональная группа: J — двигатель
    Группа неисправности: 01 — поломка или трещина,14 — шумы или вибрации
    Код неисправности: P0105,P0170

    Устранение неисправности в условиях эксплуатации: 2422

    Проблема: Двигатель Z16XE1/XEP/XER/LEL/LET/LER, Z18XER — Утечка масла через кольцевое уплотнение коленчатого вала
    Модель: Astra-G 2003. 2005,Astra-H 2004. 2008,Zafira-B 2005. 2008,Meriva 2006. 2008,Corsa-D 2007. 2008,Vectra-C 2006. 2008,Signum 2006. 2008
    Двигатели: Z16XEP,Z16XE1| Z16XER| Z16XEP| Z16LET| Z18XER,Z16XE1| Z16XER| Z16XEP| Z18XER,Z16XEP| Z16LET,Z16LEL| Z16LER,Z16XEP| Z18XER,Z16XEP| Z18XER
    Рекламация: Клиент жалуется на утечку масла.
    Причина: Потрескалась мембрана, расположенная внутри крышки головки цилиндров. Потрескавшаяся мембрана (см. TSB 2266) может заблокировать вентиляционный канал в крышке головки цилиндров, что приводит к повышению давления в картере. В результате этого повышения давления может иметь место утечка масла.
    Изготовление: Начиная с двигателя №20MV7706 (13-окт-2008), в производство введены детали усовершенствованной конструкции.

    При наличии жалоб при работающем двигателе снимите масломерный
    щуп или крышку маслозаправочной горловины. Будьте осторожны,
    масло может разбрызгаться. По возможности следует использовать
    манометр для измерения давления масла. Если имеет место повышение
    давления, необходимо заменить крышку головки цилиндров.

    Функциональная группа: J — двигатель
    Группа неисправности: 10 — течи
    Код неисправности: P0105,P0170

    Но по вашему описанию с Вашим клапаном вроде бы всё впорядке

    Источник

    Adblock
    detector