Меню

Корректор фар опель антара где находится

Принцип работы корректора фар

Корректная светотеневая граница при движении в темное время суток обеспечивает не только собственную безопасность, но и комфорт для водителей встречного транспорта. Рассмотрим, как работает корректор фар, устройство и принцип работы различных систем автоматической регулировки угла наклона фар.

Принцип действия

Корректор предназначен для регулировки уровня светотеневой границы в режиме ближнего света фар. Для дальнего режима свечения данная опция не столь важна, поскольку только ближний свет фар имеет четкую светотеневую границу (условная граница светового потока, резко переходящая в практически неосвещаемую область). Граница ближнего света фар должна хорошо освещать дорогу, но при этом не слепить водителей встречных автомобилей.

Уровень светотеневой границы зависит от формы и угла наклона светоотражателя по вертикали. Именно последний параметр нуждается в постоянной регулировке, так как угол наклона фар зависит от степени загруженности и распределения груза в автомобиле. Чем больше загружена кормовая часть, тем больше будет задран перед автомобиля. Соответственно, даже правильно отрегулированные фары теперь будут слепить водителей встречных машин.

Согласно требованиям к выпускаемым в Европе авто, корректором фар должны штатно комплектоваться все машины, допущенные к эксплуатации после 1999 г. Подобные системы не устанавливаются на авто с активной подвеской.

Системы принудительного действия

Управление корректором фар осуществляется сменой положения переключателя на приборной панели. Основные виды приводов, использующихся в конструкции ручных корректоров:

  • механический. Конструкцию лишь с натяжкой можно назвать корректором фар, так как устройство представляет собой регулировочный винт, вмонтированный в корпус фары. Вкручивание либо выкручивание последнего приводит к изменению вертикального угла наклона отражателя;
  • гидромеханический;
  • электромеханический;
  • пневматический. Ввиду своей сложности пневматический корректор фар получил небольшое распространение. Система может иметь ручную либо автоматическую регулировку. В первом случае пневматическими исполнительными механизмами управляет водитель посредство n-позиционного переключателя на приборной панели (чаще всего используется в паре с галогенным освещением). В работе автоматизированной системы принимают участие датчики положения кузова, блок управления, исполнительные механизмы (используется в паре с ксеноновыми лампами). Положение рефлектора регулируется изменением давление воздуха в соответствующих магистралях.

Гидрокорректор

Отечественным автолюбителям подобная система хорошо знакома, так как ручные корректоры фар такого типа устанавливалась на ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2114, «Нива», «Гранта».

Основные компоненты системы:

  • 6 – ручка регулировки светового пучка;
  • 1 – главный регулировочный механизм;
  • 2 – рабочие цилиндры со штоком, воздействующим на отражатель фар.

Принцип работы основывается на регулировке положения штока корректора посредством перемещения специальной жидкости по магистралям. Переключатель механически соединен с поршнем главного гидроцилиндра. При воздействии на ручку регулятора для поднятия отражателей в системе возрастает давление жидкости, что приводит в движение рабочие цилиндры, выдвигая тем самым шток. Поскольку система полностью герметична, обратное движение ручки приводит к противоположному эффекту.

Архаичная система считается крайне ненадежной. Со временем в местах соединения трубок и манжетах теряется герметичность, что приводит к подсасыванию в систему воздуха и потере рабочей жидкости.

Электромеханический корректор

Система регулировки положения отражателя фар с электроприводом получила наибольшее распространение. Электропривод позволяет реализовать как принудительное изменение высоты границы пучка света, так и автоматическую регулировку в зависимости от реальных условий движения.

Читайте также:  Двигатель м51 для опель омега

Устройство системы принудительного действия:

  • переключатель на приборной панели;
  • мотор-редукторы;
  • блок управления;
  • провода питания.

Переключатель обычно устанавливается слева от рулевой колонки и имеет 3-4 фиксируемых положений для изменения угла наклона отражателя фар. Сервопривод, он же мотор-редуктор, он же непосредственно и корректор фар, является исполнительным механизм, перемещение штока которого поднимает либо опускает отражатель, упираясь в его нижнюю часть (сверху отражатель закреплен на шарнирах).

Принцип работы

Принципиально устройство сервопривода напоминает мотор-редуктор, использующийся в конструкции центрального замка. Устройство:

  • небольшой двигатель постоянного тока с возбуждением от магнитов;
  • червячный редуктор, использующийся для превращения вращательного движения вала электромотора в возвратно-поступательно перемещение штока;
  • схема управления;
  • датчик фактического положения штока резистивного типа.

ЭБУ регулирует положение штока подачей управляющего напряжения на сервопривод. Логику управления корректорам фар с электромеханическим приводом рассмотрим на примере БУК 02-01, использующего на многих отечественных авто. Одним из основных компонентов управляющей платы является мостовая схема управления мотор-редуктором, в основе которой двухканальный операционный усилитель. Одно плечо мостовой схемы соединено с датчиком фактического положения штока, а второе – с входным выводом платы управления. Воздействие на электропривод корректора осуществляется изменением управляющего воздействия на входе платы. При появлении ошибки рассогласования моста управляющая система будет подавать напряжение на сервопривод до того момента, пока напряжение на выводах датчика положения не сравняется с управляющим. В электронном блоке управления обязательно предусмотрена защита от перенапряжения бортовой сети автомобиля. Когда переключатель электромеханического корректора фар не изменяет своего положения, электродвигатель находится в выключенном состоянии.

Характерные неисправности

  • Обрыв цепи, появление окислов в местах разъемов.
  • Износ деталей электродвигателя.
  • Перегорание элементов интегральных схем.

Системы автоматического управления корректором фар

Автоматизированный корректор положения отражателя фар не требует участия водителя для регулировки светотеневой границы. Система, использующаяся с галогенными лампами, ориентируется лишь на положение кузова, поэтому ее еще называют статической.

На автомобилях с ксеноновыми источниками света используется усовершенствованный адаптивный корректор, который поддерживает пучок света в заданном положении, ориентируясь на изменение положения кузова при ускорении, замедлении, изменении направления и движении по ухабистым участкам дороги. Определено это тем, что прямой свет ксеноновых фар намного агрессивней воздействует на глаза человека.

Устройство системы:

  • датчики дорожного просвета автомобиля;
  • блок управления;
  • сервоприводы (обычные электромеханические мотор-редукторы).
Читайте также:  Полная замена масла в акпп своими руками опель астра j

Датчик из комплекта для установки ксенона своими руками.

Основой принципа работы является постоянное считывание дорожного просвета автомобиля. Для этого используются бесконтактные датчики, построенные на основе эффекта Холла. Обычно устанавливается несколько датчиков на несущих кузовных элементах в передней и кормовой частях. В корпусе измерителя находится статор (подвижный элемент) со встроенными магнитами и ротор (неподвижный элемент), являющийся датчиком Холла. Статор соединен тягой с деталью подвески, поэтому всяческое изменение положения детали относительно кузова передается датчиком в блок управления. ЭБУ обрабатывает полученную информацию и управляет работой мотор-редукторов. Несмотря на очевидное удобство, зачастую автоматический корректор доукомплектовывается системой с возможностью ручной регулировки.

В конструкции может использоваться всего один датчик положения кузова ультразвукового типа. Чаще всего такое решение предлагается в качестве альтернативы штатным системам при установке ксеноновых ламп своими руками.

Источник

Работа фар при движении в дневное время, Дальний свет, Подача кратковременных сигналов дальним светом фар

Света 3 119, мигание фарами

фар будет включаться автоматиче‐

ски в зависимости от внешних

условий освещения.
Из соображений безопасности вы‐

ключатель освещения всегда дол‐

нии AUTO.
Чтобы обеспечить правильную ра‐

боту функции автоматического

управления светотехникой, не сле‐

дует закрывать датчик света, нахо‐

дящийся в верхней части прибор‐

Работа фар при движении в

Фары дневного света улучшают ви‐

димость автомобиля в дневное

время. При включении зажигания

они включаются автоматически.
Езда за границей 3 120.

Если выключатель светотехники

установлен в положение AUTO,

после того как очистители ветро‐

вого стекла совершат 8 или более

взмахов, внешние осветительные

приборы включатся автоматиче‐

Для переключения с ближнего

света на дальний нажмите рычаг от

Чтобы включить ближний свет,

снова потяните рычаг на себя.
Индикатор C 3 101.

Чтобы мигнуть фарами, потяните

Регулировка угла наклона фар, Ручная регулировка угла наклона фар, Автоматическая регулировка угла наклона фар

Пользование светом фар при езде зарубежом

При включенном ближнем свете

скорректируйте угол наклона све‐

тового пучка в соответствии с за‐

грузкой автомобиля. Правильная

регулировка света фар помогает

снизить ослепление водителей

других транспортных средств.

Автомобили без автоматического

Поверните колесо регулировки в

соответствующее загрузке положе‐

ние:
0 = заняты передние сиденья

2 = заняты все сиденья и загру‐

3 = занято сиденье водителя и

загружено багажное отделе‐

Автомобили с автоматической

регулировкой дорожного просвета

Поверните колесо регулировки в

соответствующее загрузке положе‐

ние:
0 = заняты передние сиденья

1 = заняты все сиденья и загру‐

2 = занято сиденье водителя и

загружено багажное отделе‐

Автоматическая регулировка до‐

На автомобилях с ксеноновыми

фарами угол наклона светового

пучка регулируется автоматически

Читайте также:  Опель синтра замена масла в коробке

в зависимости от загруженности

автомобиля.
Если индикатор q в комбинации

приборов загорается во время дви‐

жения автомобиля, это указывает

на наличие неисправности. Немед‐

ленно обратитесь на станцию тех‐

обслуживания для устранения не‐

Асимметричный свет фар улуч‐

шает обзор придорожной полосы

со стороны пассажира.
Однако при поездках в странах с

левосторонним движением не за‐

будьте изменить регулировку фар,

Аварийная световая сигнализация, Сигналы поворота и смены полосы движения, 3 121, стояночный свет

чтобы исключить ослепление води‐

телей встречного транспорта. Об‐

ратитесь за помощью на станцию

Включается с помощью кнопки ¨.
При аварии и срабатывании надув‐

ных подушек безопасности автома‐

тически включается аварийная

Если перевести рычаг через точку

сопротивления, то сигнал поворота

будет включен постоянно.
Когда рулевое колесо возвра‐

щается в положение прямолиней‐

ного движения, указатель поворота

автоматически отключается. Это

не произойдет при незначитель‐

ном изменении положения руле‐

вого колеса, например, при изме‐

нении полосы движения.
Для трехкратного мигания,

например, при смене полосы дви‐

жения, нажмите рычаг до точки

ощутимого сопротивления и отпус‐

тите его. Для более продолжитель‐

ного мигания переместите рычаг к

точке сопротивления и удержи‐

вайте его в этом положении.
Громкость акустического сигнала

указателей поворота зависит от

скорости автомобиля.
Для ручного отключения указателя

Источник

Корректор фар Opel Antara (D) 1 Кроссовер 2.4 4×4 140 л.с.

Аналоги запчастей еще не добавлены в каталог для выбранного автомобиля, но будьте уверены, они скоро появятся. Используйте альтернативные варианты подбора запчастей:

  • Если немного разбираетесь в конструкции автомобиля, то воспользуйтесь оригинальным каталогом по VIN коду.
  • Если есть хоть малейшее сомнение в том, что вы можете ошибиться при подборе запчасти, то не рискуйте и создайте заявку Эксперту, это гарантированно точный и быстрый подбор с вариантами по цене и срокам доставки.

Корректор фар Opel Antara (D) 1 Кроссовер 2.4 4×4 140 л.с. — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

Источник

Adblock
detector