Меню

Кольцо маслонасоса опель инсигния дизель

Какие проблемы у мотора 2.0 CDTI / JTDM?

На базе двигателя Fiat 1.9 CDTI был выпущен итальянский силовой агрегат 2.0 CDTI (A20DTH): дебют состоялся в 2008-м, когда его установили на Lancia Delta. Он использовался на огромном количестве автомобилей – Опель, Сааб, Сузуки, Фиат и других.

Мы разобрали двигатель Opel 2.0 (A20DTH) и узнали о его плюсах и минусах. Подробнее – в статье и видео:

Силовые агрегаты 1,9 и 2,0 отличаются разной поршневой группой: модернизированный мотор при неизменном ходе поршня получил диаметр цилиндров на 1 мм больше. Рабочий объем отличается на 46 кубических сантиметров. Комплекты ремня не различаются на обоих версиях этого мотора.

Производители GM и Fiat выпускали разные версии двухлитрового турбодизеля, так как перестали сотрудничать еще в середине двухтысячных. К примеру, Opel Insignia получила битурбированный силовой агрегат на 195 лошадиных сил, а специалисты из Италии двухлитровый силовой агрегат превратили в 1,6-литровый (известный как D Multijet).

Нужен силовой агрегат Opel Insignia? Выберите его в каталоге АвтоСтронг.

Особенности двигателя

Владельцам авто с этим силовым агрегатом нужно знать, что у двигателя есть небольшая проблема, которая нередко становится причиной проворачивания вкладышей и заклинивания. Мы разберем эту неполадку на примере нашего двигателя и расскажем о ней подробно.

Что нужно знать о заслонках впускного коллектора?

Впускной коллектор мотора получил заслонки каналов наполнения. Они доставят немало проблем в том случае, если ход ограничен из-за накопившейся гуталиновой массы из масла и сажи.

О том, что возникли проблемы с ходом заслонок, сигнализирует ошибка P2015, но на работе мотора она никак не сказывается. Эта ошибка также появляется при проблемах с сервоприводом заслонок: изнашиваются щетки электромоторчика и разрушаются зубъя в приводе.

Проблемы с каналом антифриза во впускном коллекторе

Впускной коллектор силового агрегата 2.0 CDTI получил канал для охлаждающей жидкости. И это далеко не блестящее решение инженеров. Причина в том, что вход в канал расположен недалеко от воздушного канала одного из цилиндров, а между ними установлена маленькая пластиковая перемычка с 2 уплотнителями резинками. Когда уплотнитель канала антифриза затвердевает, жидкость течет наружу по блоку. Если не повезет, то антифриз окажется во впускном канале.

Еще одна проблема с коллектором в том, что со временем он просто растрескивается. Трещины появляются как во впускной части или на канале антифриза, иногда в обоих местах сразу. Из-за этого приходится заменять коллектор полностью, что, кстати, довольно непростая задача.

Надежная ли турбина?

В силовом агрегате 2.0 CDTI используется турбокомпрессор Garrett, который отличается надежностью. Но известны и случаи, когда картридж выходит из строя. Возникают неполадки с наддувом и откликом мотора, что также сигнализирует о возможных проблемах – лопнувшем патрубке подачи наддуваемого воздуха, а также о неполадках с клапаном сброса давления наддува.

Свечи накаливания

В моторе используются свечи накала 2-х видов: простые и с датчиком давления в камере сгорания (только в силовых агрегатах с технологией ecoFlex). Этот датчик позволяет увидеть отклонения в параметрах сгорания топливовоздушной смеси, при необходимости он включит догрев камер свечами накаливания. Благодаря такой системе удается предотвращать образование оксидов азота.

Почему текут уплотнительные кольца теплообменника?

После 50-70 тысяч километров пробега возникают течи масла из теплообменника, который размещается под масляным фильтром. Проблема решается простой заменой уплотнительных колец.

Особенности топливной системы

Как и предыдущая модель силового агрегата, этот мотор получил топливную систему от Бош с хорошими форсунками и ТНВД, которые к тому же легко ремонтируются при необходимости. Стоит учитывать, что после замены или ремонта форсунок желательно прописывать IMA-код, так как форсунки – электромагнитные. Прописывать код не обязательно, так как топливная система в этом двигателе самообучаемая, быстро подстраивается под параметры установленных форсунок как с пропиской, так и без.

Читайте также:  Замена задних тормозных колодок опель астра h без спец инструмента

Особенности регулятора давления топлива

Плавающие обороты – признак того, что возникают проблемы с давлением топлива в рампе. Выход из этой ситуации – чистка и продув регулятора давления топлива, который установлен на ТНВД, т.к. чаще всего проблема именно в нем.

Минусы клапана EGR

Двухлитровый двигатель получил более сложный клапан EGR, чем предыдущая модель мотора. Минус клапана – периодическое подклинивание по причине скопления сажи и маслянистых отложений. После клина клапана возникают такие проблемы, как сложности с запуском мотора и значительное падение мощности. Симптомы возникают неожиданно и могут пропасть после перезапуска мотора.

Проблемы с корпусом масляного фильтра и охладителем

Двигатели 2.0 CDTI, получившие одноконтактный датчик давления, страдают от «заклинивания». В моторах с 3-контактных датчиком подобной проблемы не замечено.

Особенности масляного насоса и датчиков

На всех моделях двигателя, использовавшихся до 2013-го, был установлен роторный масляный насос с саморегулированием: его производительность никак не зависела от скорости работы силового агрегата, насос всегда обеспечивал требуемое давление масла. Скорее всего, поэтому специалисты Опель и оснащали двигатель только аварийным датчиком давления масла. Как только проблема стала масштабной, инженеры установили трехконтактный датчик, который контролирует давление масла.

Обновленные Опель Инсигниа, имеющие систему Start-Stop, получили лопастный масляный насос: с помощью соленоидного клапана регулируется его производительность.

Почему возникает заклинивание двигателя Opel 2.0 CDTI

Проворачивание вкладышей и заклинивание мотора происходят из-за масляного голодания. Но в чем его причина? Есть несколько версий. Самая популярная – это износ уплотнительного колечка, которое установлено между корпусом маслонасоса и трубкой маслоприемника. При его поломке колечко пропускает воздух из полоски картера, и таким образом масло всасывается насосом, что и становится причиной масляного голодания.

Голодание турбодизеля иногда начинается медленно: автомобиль сигнализирует о низком давлении на холодных стартах. Но иногда мотор заклинивает резко, причем чаще всего это происходит в шоссейном режиме на большой скорости. Причина — нехватка вкладышам смазки из-за пузырьков воздуха в масле. Поэтому менять уплотнительную резинку рекомендуется после 100 тысяч километров пробега или раз в три года, также проверяя, в каком состоянии находятся вкладыши.

Другая версия масляного голодания – клин редукционного клапана в масляном насосе, что приводит к сбросу избыточного давления масла. Как результат – масляный насос долго работает на запредельной мощности, при этом высасывая из поддона огромное количество масла, пока не «вдохнет» воздуха. Страдают колена, что объясняет, почему клин мотора происходит именно на большой скорости или при обгоне.

Еще одна версия – износ масляного насоса. Поэтому водителям Опель Инсигниа во избежание проблем с низким давлением масла в моторе рекомендуется регулярно менять уплотнительное кольцо на маслоприемнике, а также сам масляный насос.

Купить контрактный двигатель на Опель 2.0 дизель вы можете в каталоге АвтоСтронг. Доставляем по Беларуси, России, Казахстану, проверочный срок 30 дней.

Источник

Причины низкого давления масла и клина двигателя 2.0 CDTI / JTDM

Двигатель 2.0 CDTI (A20DTH) – итальянский. Разработан на базе фиатовского силового агрегата 1.9 CDTI, о котором мы вам уже рассказывали. Модернизированный 2-литровый двигатель дебютировал в 2008 году на Lancia Delta. С тех пор его устанавливают на огромное количество автомобилей таких марок как Alfa Romeo, Fiat, Jeep, Opel, Saab и Suzuki. Сегодня мы поговорим об этом двигателе на примере агрегата А20DTH, снятого с Opel Insignia.

Читайте также:  Опель астра h хэтчбек установка камеры заднего вида

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видео с разборкой двигателя Opel 2.0 (A20DTH)

Поршневая группа у двигателей 1,9 и 2,0 разная, т.к. на модернизированном двигателе диаметр цилиндров больше на 1 мм, а ход поршня остался прежним. Разница в рабочем объеме – всего 46 «кубиков» (см. куб.). Также можем упомянуть, что комплект ремня ГРМ большинства версий этого 2-литрового двигателя такой же как и для мотора 1.9 CDTI.

Вообще модификации обновленного 2-литрового турбодизеля для автомобилей концерна GM и Fiat немного отличаются, т.к. в середине 2000-х оба автопроизводителя прекратили сотрудничество. Например, для Opel Insignia был создан битурбированный вариант этого двигателя мощностью 195 л.с. А итальянские инженеры сделали из данного 2-литрового мотора еще и 1,6-литровый (D Multijet).

Выбрать и купить двигатель Опель Инсигния 2.0 (A20DTH) дизель вы можете в нашем каталоге.

Проблемы и надежность двигателя

Двигатель 2.0 CDTI получился хороший, но есть у него одна неприятная особенность, приводящая к проворачиванию вкладышей и заклиниванию. Вот и наш мотор, который мы будем разбирать, тоже дал клина. Проблема и ее последствия кроются в поддоне, поэтому совсем скоро мы вам все покажем и расскажем в подробностях.

Заслонки впускного коллектора

Во впускном коллекторе двигателя 2.0 CDTI не обошлось без заслонок каналов наполнения. Заслонки доставляют неприятности тогда, когда их ход ограничивает скопившаяся в коллекторе гуталиновая масса из сажи и масла. Если ходу заслонок что-то мешает, то фиксируется ошибка P2015, но на работу двигателя она никак не влияет. Такая же ошибка может возникать и случае неисправности сервопривода заслонок: при разрушении зубъев в приводе или при износе щеток электромоторчика.

Канал антифриза во впускном коллекторе

Во впускном коллекторе двигателя 2.0 CDTI (A20DTH) проложен канал для охлаждающей жидкости. И это очень сомнительное решение. Вход в канал находится рядом с воздушным каналов одного из цилиндров. Между ними – небольшая пластиковая перемычка и две уплотнительные резинки. Обычно при затвердевании уплотнителя канала антифриза жидкость начинает течь наружу по блоку. Но ведь при совсем неудачном стечении обстоятельств антифриз может попасть и во впускной канал.

Кроме того, нередко коллектор просто растрескивается. Трещина может образоваться на его впускной части, так и на канале антифриза. В этом случае приходится покупать коллектор целиком. Кстати, его замена очень трудоемкая.

Турбина

Турбокомпрессор Garret с вакуумным управлением геометрией довольно надежен, хотя случаев выхода из строя ее картриджа хватает. Какие проблемы с наддувом и откликами мотора также могут быть связаны с лопнувшим патрубком подачи наддуваемого воздуха и с клапаном сброса давления наддува.

Свечи накаливания

На двигателе 2.0 CDTI встречаются свечи накала двух видов: обычные и с датчиком давления в камере сгорания. Датчик давления полагается двигателям с технологией ecoFlex. По этому датчику блок управления «видит» отклонения в параметрах сгорания топливовоздушной смеси и включает догрев камер свечами накаливания. Такой подход позволяет бороться с образованием оксидов азота.

Течь уплотнительных колец теплообменника

Из теплообменника двигателя Опель 2.0 CDTI (A20DTH), расположенного под масляным фильтром, уже к пробегу в 50 000 – 70 000 км начиналась течь масла. Для устранения течи необходимо менять пару уплотнительных колец.

Топливная система

Вся топливная система, как и на предшественнике – от Bosch. ТНВД и форсунки достаточно надежные и ресурсные, легко ремонтируются. Форсунки электромагнитные, при замене и после ремонта их желательно устанавливать с пропиской IMA-кода. Впрочем, это не обязательная процедура, т.к. топливная система тут самообучаемая и сможет подстроиться под параметры новых или б/у форсунок без прописки.

Читайте также:  Долговременная топливная коррекция опель астра j

Регулятор давления топлива

Если обороты холостого хода двигателя 2.0 CDTI начали плавать, возникли проблемы с давлением топлива в рампе, то стоит очистить и продуть регулятор давления топлива, установленный на ТНВД. Во многих случаях именно он является виновником неровного холостого хода.

Клапан EGR

На 2-литровом моторе клапан EGR сложнее, чем на предшественнике. Клапан имеет свойство подклинивать от скопившейся сажи и маслянистых отложений. Если клапан EGR заклинивает в каком-то из положений, то возникают самые различные неполадки: от невозможности запустить двигатель или сильного «троения», до сильного падения мощности. Обычно такие симптомы возникают внезапно и пропадают после перезапуска двигателя.

Корпус масляного фильтра и охладитель

В группу риска входят все моторы 2.0 CDTI, у которых стоит одноконтактный датчик давления. Двигатели с трехконтактным датчиком пока заклиниванием не страдали. Кроме того, для таких моторов можно «активировать» включение показаний давления масла на бортовом компьютере.

Масляный насос и особенность датчиков

До 2013 года на двигателе 2.0 CDTI применялся роторный масляный насос, особенностью которого является саморегулирование. Т.е. производительность такого насоса не зависит от скорости работы двигателя, он всегда развивает необходимое давление масла. Вероятно, инженеры Opel понадеялись на такое свойство масляного насоса и оснащали ранние варианты двигателя 2.0 CDTI всего лишь аварийным датчиком давления масла. По мере проявления проблемы они внедрили трехконтактный датчик, контролирующий давление масла.

На обновленных Opel Insignia с системой Start-Stop устанавливается лопастной масляный насос, производительность которого регулируется соленоидным клапаном.

Причины клина двигателя Opel 2.0 CDTI

Разумеется, причина проворачивания коренных вкладышей и заклинивания двигателя Opel Insignia кроется в масляном голодании. Но вот почему оно происходит? Тут есть разные версии. Самая распространенная причина масляного голодания, о которой говорят и у нас, и в Европе владельцы не только автомобилей марки Opel, но и также владельцы Fiat и Alfa Romeo c 2-литровыми и 1,6-литровыми турбодизелями выпуска до 2013 года – это проседание или разрушение уплотнительного колечка между корпусом маслонасоса и трубкой маслоприемника. Со временем это колечко начинает пропускать воздух из полости картера. Т.е. масло всасывается насосом вместе с воздухом. Это является предпосылкой для возникновения масляного голодания.

2-литровый турбодизель A20DTH может начать голодать медленно, сообщая водителю о низком давлении масла при холодных стартах. Но может просто внезапно заклинить. В большинстве случаев это происходит в трассовых или шоссейных режимах при движении на высокой скорости и обгонах, когда вкладышам не хватает смазки из-за пузырьков воздуха в масле. Рекомендуется менять эту уплотнительную резинку каждые 100 000 км или 3 года, попутно проверяя состояние вкладышей.

Еще одна версия о причинах масляного голодания говорит о том, что в масляном насосе заклинивает редукционный клапан, из-за чего прекращается сброс избыточного давления масла. Из-за этого масляный насос работает на запредельной производительности и «высасывает» из поддона слишком много масла до тех пор, пока не «вдохнет» воздуха. В этом случае моментально страдают колена. Эта версия объясняет, почему 2-литровый турбодизель проворачивает вкладыши во время движения на высокой скорости или при обгонах.

Третья версия говорит об износе самого масляного насоса. Обычно владельцы Opel Insignia с этим мотором, делая профилактику, меняют и уплотнительное колечко на маслоприемнике, и масляный насос. Эти две меры помогают решить проблему с низким давлением масла в двигателе.

Выбрать и купить двигатель Опель 2.0 дизель вы можете в нашем каталоге.

Источник

Adblock
detector