Меню

Как завести машину опель зафира

Как завести машину опель зафира

Действия в чрезвычайных ситуациях

Ежедневные проверки и определение неисправностей

Эксплуатация автомобиля в зимний период

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

Расходные материалы для проведения техни ческого обслуживания

Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле

Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними

  • Базовый комплект необходимых инструментов
  • Методы работы с измерительными приборами

Бензиновый двигатель 1.4 л

Бензиновый двигатель 1.6 л

Бензиновый двигатель 1.8 л

Система питания и управления двигателя

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Двери
  • Остекление
  • Люк крыши
  • Сиденья
  • Кузовные размеры
  • Приложение к главе

Система отопления, вентиляции и кондиционирования

Электрооборудование и электросистемы автомобиля

  • Использование схем
  • Электросхемы
  • АКП, датчик частоты вращения валов и температуры трансмиссионной жидкости
  • АКП, индикатор положения селектора
  • Актуаторы замков дверей
  • Блокировка селектора и зажигания
  • АКП, переключатель режимов работы и селектор ручного управления
  • АКП, питание и масса модуля управления ВСМ
  • Датчики управления двигателем, датчик давления, избытка кислорода и нагреватель термостата
  • ОЖ (LVP или LWC с NE4)
  • Датчики управления двигателем, датчики впускного воздуха и температуры ОЖ (LVP или LWC с NE4)
  • Датчики управления двигателем, дроссельная заслонка (LVP или LWC с NE4)
  • Клаксон (звуковой сигнал)
  • Контрольно-мониторинговые системы (LVP или LWC с NE4)
  • Круиз-контроль
  • МКП, 6-скоростная (MR6 или MYJ)
  • Очиститель ветрового стекла
  • Пассивная безопасность, боковые подушки и датчики удара
  • Пассивная безопасность, подушки безопасности и передний датчик удара
  • Передача данных, включенные связи
  • Передача данных, Высокая скорость GMLAN
  • Передача данных, Высокая скорость,
  • Шасси GMLAN
  • Передача данных, линейная сеть связи (LIN)
  • Передача данных, Низкая скорость GMLAN
  • Передача данных, Силовое расширение (LVL)
  • Передача данных, Средняя скорость GMLAN
  • Подогрев рулевого колеса
  • Подогрев сидений, нагревательные элементы
  • Подогрев сидений, питание модуля, масса
  • Противотуманные фары
  • Радио и навигация, антенны
  • Радио и навигация, динамики (UQA)
  • Радио и навигация, зуммер
  • Радио и навигация, питание масса и управление
  • Радио и навигация, управление на рулевом колесе (UC3)
  • Радио и навигация, усилитель (UQA)
  • Распределение массы, G101
  • Распределение массы , G102, G104, G105 и G106
  • Распределение массы, G103 (2H0, LGE, или LUJ)
  • Распределение массы, G201
  • Распределение массы, G103 (LBQ, LBR, LBS, LBY или LVL)
  • Распределение массы, G303, G400, и G401
  • Распределение массы, G203
  • Распределение массы, G302
  • Распределение массы, G403
  • Ремни безопасности
  • Рулевое колесо
  • Силовые выводы (розетки)
  • Система зажигания, датчики распредвала, коленвала и детонации
  • Система зажигания, катушки зажигания
  • Система кондиционирования (автомат), датчик освещения (CJ2)
  • Система кондиционирования (автомат), дополнительный отопитель (C32 с CJ2)
  • Система кондиционирования (автомат), контроллеры (CJ2)
  • Система кондиционирования (автомат), управление компрессором (CJ2)
  • Система кондиционирования (ручная), дополнительный отопитель (C32 с C42 или C67)
  • Система охлаждения, муфта подключения водяного насоса (LVL или LFS)
  • Система кондиционирования (ручная), управление вентилятором (C42 или C67)
  • Система стабилизации автомобиля
  • Система кондиционирования (ручная), распределение потоков (C42 или C67)
  • Система кондиционирования (ручная), контроллеры управления (C42 или C67)
  • Система кондиционирования (ручная), управление компрессором (C42 или C67)
  • Система охлаждения, дополнительнйы насос (LVP ил LWC)
  • Система управления двигателя (LVP или LWC с NE4)
  • Система подзарядки
  • Система пуска
  • Топливная система, топливный насос (LVP или LWC с NE4)
  • Система охлаждения, дополнительнйы насос (LVP ил LWC)
  • Топливная система, турбокомпрессор и контроль давления масла (LVP или LWC с NE4)
  • Топливная система, форсунки (LVP или LWC с NE4)
  • Тормозная система
  • Управление замками дверей
  • Фары головного освещения
  • Электрический стояночный тормоз (J71)
  • Электронноуправляемая подвеска, датчикии актуаторы
  • Электронноуправляемая подвеска, питание, масса
  • Электронноуправляемая подвеска, режим Tour и Sport
  • Электроусилитель рулевого управления

Источник

Автоматическая коробка передач, Начало движения, Перед тем, как тронуться с места, проверьте

D = передача
Селектор передач можно передви‐

нуть из положения P или N только

при включенном зажигании и нажа‐

той педали тормоза (блокировка

селектора передач). Чтобы вклю‐

чить передачу P или R, следует на‐

жать кнопку освобождения на ры‐

чаге переключения передач.

Автоматическая коробка передач

Читайте также:  Кнопка dds опель зафира

поставляется в двух исполнениях

Перед тем, как тронуться с

■ Давление в шинах и их состояние

■ Уровень моторного масла и

■ Стекла, зеркала, наружное осве‐

щение и номерные знаки должны

быть чистыми, без снега и на‐

■ Положения сидений, ремней без‐

тормозной системы на малой

скорости, особенно если тормоз‐

Запуск двигателя с использованием замка зажигания, Запуск двигателя кнопкой start/stop

■ Установите ключ в положение 1
■ Слегка покачать рулевое колесо,

чтобы освободить блокировку

■ Нажать педаль сцепления и тор‐

моза, установить рычаг переклю‐

чения автоматической коробки

передач в положение P или N

■ Не следует нажимать на педаль

■ Дизельный двигатель: для пред‐

варительного прогрева устано‐

вите ключ в положение 2, подо‐

ждите, пока не погаснет индика‐

■ Повернуть ключ в положение 3 и

отпустить его, когда двигатель

Электронный ключ должен нахо‐

■ Нажать педаль сцепления и тор‐

моза, установить рычаг переклю‐

чения автоматической коробки

передач в положение P или N

■ Не следует нажимать на педаль

■ На автомобилях с дизельными

двигателями кратковременно на‐

жать кнопку для начала предва‐

рительного прогрева, слегка по‐

качать рулевое колесо, чтобы

Стоянка, Коротко 21

освободить блокировку замка ру‐

левого колеса, и дождаться, ко‐

гда погаснет контрольный инди‐

■ Нажать кнопку, удерживая ее

1 секунду, и отпустить, когда дви‐

■ При затягивании стояночного

тормоза не нажимайте на кнопку

фиксатора. На спусках или подъ‐

емах затягивайте стояночный

Чтобы уменьшить усилие вклю‐

чения стояночного тормоза, од‐

новременно выжмите педаль

■ Выключите двигатель. Повер‐

ните ключ зажигания в положе‐

ние 0 и выньте его или в стоящем

на месте автомобиле нажмите на

кнопку Старт/Стоп и откройте

дверь водителя. Покачайте руле‐

ствуете, что сработал его блоки‐

ратор.
У автомобилей с автоматической

коробкой передач ключ можно

вынуть только в том случае, если

рычаг селектора находится в по‐

ложении P. Если селектор не пе‐

реведен в положение P или не

включен стояночный тормоз, на

дисплее трансмиссии в течение

нескольких секунд будет мигать

■ Если автомобиль стоит на ров‐

ной поверхности или подъеме,

перед тем, как выключить зажи‐

гание, включите первую пере‐

дачу или переведите рычаг се‐

лектора в положение P. Остано‐

вившись на подъеме, поверните

передние колеса в сторону от

бордюрного камня.
Остановившись на спуске, перед

Источник

Движение и порядок работы, Советы водителю, Управление автомобилем

Запрещается езда накатом с выключенным двигателем, Педали, Порядок запуска и работы, Обкатка нового автомобиля

Советы водителю . 141
Порядок запуска и работы . 141
Выпускная система . 144
Автоматическая коробка

передач . 146
Механическая коробка

передач . 152
Тормозная система . 157
Ходовые системы . 159
Круиз-контроль . 161
Система обнаружения

объектов . 163
Топливо . 164
Буксировка . 168

В этом случае не работают многие

системы (например, тормозной

усилитель, усилитель рулевого уп‐

равления). Поэтому вы подвер‐

гаете опасности себя и других.

Чтобы обеспечить полный ход пе‐

далей, не размещайте рядом

В первых поездках не прибегайте

к экстренному торможению без

крайней необходимости.
При первой поездке возможено по‐

явление дыма, вызванного остав‐

шимися в выпускной системе вос‐

ком и смазкой. После первой по‐

ездки, чтобы не вдыхать дым, на

некоторое время оставьте автомо‐

биль на открытом воздухе.
Во время обкатки возможен повы‐

шенный расход топлива и мотор‐

Положения замка зажигания, Запуск двигателя, Запуск двигателя с использованием замка зажигания

Запуск двигателя кнопкой start/stop, Ложения зажигания 3 142

1 = Рулевое колесо разблокиро‐

2 = Зажигание включено, для ди‐

зельного двигателя: предва‐

Выжмите педали сцепления и тор‐

коробку передач в положение P

или N, педаль акселератора

должна быть отпущена; на дизель‐

ных двигателях для предваритель‐

ного прогрева установите ключ

в положение 2, подождите, пока не

погаснет индикатор !, затем пе‐

реведите ключ в положение 3 и от‐

пустите его, когда двигатель нач‐

нет работать.
Перед повторным пуском или для

Читайте также:  Детонация при выключении зажигания опель астра

выключения двигателя, верните

Электронный ключ должен нахо‐

диться в салоне автомобиля. Вы‐

жмите педали сцепления и тор‐

моза, установите автоматическую

коробку передач в положение P

или N, педаль акселератора

Предотвращение резкого повышения оборотов, Парковка, Движение и порядок работы 143

должна быть отпущена; на дизель‐

ных двигателях быстро нажмите

и отпустите кнопку предваритель‐

ного прогрева, слегка поверните

рулевое колесо, чтобы разблоки‐

ровать его вал, дождитесь, пока по‐

гаснет индикатор !, затем на‐

жмите кнопку на 1 секунду и, когда

двигатель начнет работать, отпу‐

стите ее.
Для повторного запуска или выклю‐

чения двигателя нажмите кнопку

При резком повышении оборотов,

например у автомобиля с включен‐

ной передачей, но отпущенной пе‐

далью акселератора, подача топ‐

лива автоматически прекра‐

■ Не оставляйте автомобиль сто‐

ять на поверхности, способной

легко воспламениться. В этом

случае причиной загорания по‐

верхности может стать высокая

температура системы выпуска

отработавших газов автомобиля.

■ При затягивании стояночного

тормоза, не нажимайте кнопку

его разблокировки. На спусках

или подъемах затягивайте руч‐

ной тормоз как можно сильнее.

Чтобы уменьшить усилие вклю‐

чения ручного тормоза, одновре‐

менно выжмите педаль тормоза.

■ Выключение двигателя и зажига‐

ния. Покачайте рулевое колесо,

пока не почувствуете, что срабо‐

■ Если автомобиль стоит на ров‐

ной поверхности или подъеме,

перед тем, как выключить зажи‐

гание, включите первую пере‐

дачу или переведите рычаг се‐

лектора в положение P. Остано‐

вившись на подъеме, поверните

передние колеса в сторону от

бордюрного камня.
Остановившись на спуске, перед

выключением зажигания вклю‐

чите заднюю передачу или пере‐

ведите рычаг селектора в поло‐

жение P. Поверните передние ко‐

■ Заприте автомобиль и включите

противоугонную систему и про‐

Выпускная система, Отработавшие газы, Сажевый фильтр дизельного двигателя

Двигателя 3 144, 144 движение и порядок работы

Отработавшие газы двигателя

содержат ядовитый угарный

газ, не имеющий цвета и запаха

и способный, если его вдохнуть,

привести к смертельному ис‐

ходу.
При попадании отработавших

газов в салон автомобиля от‐

кройте окна. Устраните причину

неисправности на станции тех‐

обслуживания.
Езда с открытым багажным от‐

делением не рекомендуется,

поскольку при этом в салон ав‐

томобиля могут попасть отрабо‐

Система сажевого фильтра в ди‐

зельном двигателе обеспечивает

фильтрацию вредных частиц сажи

в отработавших газах двигателя.

Система имеет функцию само‐

очистки, которая автоматически

осуществляется во время движе‐

ния. Очистка фильтра произво‐

дится путем дожигания частиц

сажи при высокой температуре.

Этот процесс автоматически вы‐

полняется при определенных усло‐

виях движения и может занимать

до 25 минут. При этом возможен

повышенный расход топлива. За‐

пах и дым являются нормальным

При определенных режимах дви‐

жения, например, при езде на ко‐

роткие расстояния, система авто‐

матически очищаться не может.
Если фильтр нуждается в очистке,

а предыдущие условия езды не

позволили выполнить автоматиче‐

скую очистку, начинает мигать ин‐

дикатор !. Продолжите движение,

подерживая частоту вращения

двигателя выше 2000 оборотов

в минуту. При необходимости, пе‐

реключитесь на понижающую пе‐

редачу. При этом начнется проце‐

дура очистки фильтра твердых

Каталитический нейтрализатор, Движение и порядок работы 145

Во время очистки останавливаться

и выключать двигатель не реко‐

Если процесс очистки будет

прерван более двух раз, суще‐

ствует высокая вероятность

серьезного повреждения двига‐

На высоких оборотах и нагрузках

двигателя время очистки умень‐

Индикатор ! определит момент

уменьшает содержание вредных

веществ в отработавших газах.

Заправка топливом, марка кото‐

рого не соответствует приве‐

вреждения катализатора или

других компонентов Вашего ав‐

томобиля.
Несгоревший бензин может пе‐

регреть и повредить каталити‐

ческий нейтрализатор. Поэтому

избегайте чрезмерно длитель‐

ных запусков двигателя, не до‐

пускайте попадания в топлив‐

ный бак влаги и не заводите

двигатель с толчка или букси‐

При пропусках зажигания, неста‐

Читайте также:  Как поменять антенну опель астра

бильной работе двигателя, сниже‐

нии мощности двигателя или дру‐

гих проблемах, как можно скорее

обратитесь для устранения де‐

фекта на станцию техобслужива‐

ния. В случае аварии, на короткое

время можно продолжить движе‐

ние, при этом частота вращения

двигателя и скорость автомобиля

Автоматическая коробка передач, Дисплей коробки передач, Рычаг селектора диапазонов

Автоматическая коробка передач

дает возможность автоматиче‐

ского переключения передач (в ав‐

томатическом режиме), а в испол‐

нении с функцией ActiveSelect до‐

полнительно обеспечивает воз‐

можность ручного переключения

На дисплей коробки передач выво‐

дится режим ее работы и выбран‐

ная передача.
На автомобилях с системой

Open&Start при выключении зажи‐

гания, если коробка не переведена

в режим P или не включен стояноч‐

ный тормоз, на дисплее коробки

передач начинает мигать P.
При включенном режиме Sport го‐

рит 1.
При включенной зимней про‐

ваны. Включайте только при

при включенном стояночном

Включайте только на непод‐

D = Автоматический режим (все

Движение и порядок работы 147

Селектор передач можно передви‐

нуть из положения P или N только

при включенном зажигании и нажа‐

той педали тормоза (блокировка

селектора передач).
В положении N блокировка селек‐

тора передач включается с за‐

держкой и только на стоящем авто‐

Если селектор установлен в поло‐

жение P или N, при заблокирован‐

ном селекторе индикатор j из

группы индикаторов передач све‐

тится красным светом. Если при

выключенном зажигании селектор

передач установлен в любое поло‐

жение, кроме Р, мигают индика‐

торы j и Р из группы индикаторов

передач.
Для включения P или R нажмите

кнопку на селекторе передач.

Если рычаг селектора установлен

в положение N, перед включением

двигателя необходимо выжать пе‐

даль тормоза или включить стоя‐

ночный тормоз.
Не нажимайте педаль акселера‐

тора при включенной передаче.

Никогда не нажимайте педали ак‐

селератора и тормоза одновре‐

менно.
При включенной передаче, после

отпускания педали тормоза авто‐

мобиль начинает медленно дви‐

Передачи 3, 2, 1, Торможение двигателем, Раскачивание автомобиля

Стоянка, Ручной режим работы, 148 движение и порядок работы

3, 2, 1 = Коробка передач не пе‐

Для включения 3 или 1 нажмите

кнопку на селекторе передач.
Выбирайте положения 3, 2 и 1

только в том случае, когда необхо‐

димо предотвратить автоматиче‐

ское повышение передачи или уси‐

лить эффект торможения двигате‐

Для использования тормозных воз‐

можностей двигателя при спуске

своевременно перейдите на более

Раскачивать автомобиль можно

только в том случае, если он забук‐

совал в песке, грязи или снегу. По‐

переменно переводите селектор

передач в положения D и R. Не раз‐

гоняйте двигатель и избегайте вне‐

Затяните стояночный тормоз,

включите P.
Вынуть ключ зажигания можно,

только если селектор передач на‐

Сдвиньте селектор передач из по‐

ложения D влево, а потом вперед

или назад.
+ = Переключение на повышаю‐

При выборе повышенной передачи

на слишком низкой скорости дви‐

жения автомобиля или пониженной

передачи при слишком высокой

скорости движения переключение

Программы вождения, Зимняя программа вождения t, Включение на версиях, не имеющих ручного режима

Движение и порядок работы 149

При слишком низких оборотах дви‐

гателя, выше заданной скорости

коробка передача автоматически

переключается на пониженную пе‐

редачу.
При высокой частоте вращения

двигателя автоматическое пере‐

ключение на более высокую пере‐

дачу не выполняется.
В целях безопасности принуди‐

тельное переключение на пони‐

женную передачу возможно и в

■ После холодного пуска про‐

грамма управления рабочей тем‐

пературой повышает обороты

двигателя и быстро выводит ка‐

талитический нейтрализатор на

■ Программа автоматического пе‐

реключения в нейтральное поло‐

жение автоматически включает

холостой ход у неподвижного ав‐

томобиля с включенной переда‐

■ При включенном режиме Sport

передачи переключаются при бо‐

лее высоких оборотах двигателя

(если только не включен круиз-

Зимняя программа вождения T

Для облегчения трогания с места

на скользком дорожном покрытии

включите зимнюю программу.
Включение на версиях, не

Источник

Adblock
detector