Меню

Как снять разъемы с эбу опель корса д

ЭБУ Опель Корса (Opel Corsa) – самостоятельный ремонт и замена

Большинство автомобилей иностранного производства оснащены бортовыми компьютерами или ЭБУ. Опель Корса не стал исключением. Электронный мозг этого транспортного средства отвечает за все системы от запуска двигателя до скорости вращения колес. Однако, какой бы совершенной ни была конструкция электронных блоков управления (ЭБУ) – они все равно могут выходить из строя.

Ситуация это не самая приятная, да и в связи со сложностью устройства о самостоятельном ремонте говорить не приходится (хотя и такие умельцы есть). В сегодняшней статье мы поговорим о том, какие неисправности могут случиться с ЭБУ Opel Corsa, чем они могут быть вызваны и как правильно их диагностировать.

ЭБУ Опель Корса – основные неисправности и причины выхода из строя

Причин выхода из строя ЭБУ Opel Corsa может быть достаточно много, в любом случае, ничего хорошего это автовладельцу не предвещает, поскольку данное устройство не подлежит ремонту. Даже на станциях технического обслуживания его просто меняют на новое.

Но, как бы там ни было, необходимо очень детально разобраться в том, что же может вызвать поломку. Благодаря этим знаниям вы сможете в будущем обеспечить максимально возможную защиту устройства от подобных неприятностей.

Вскрытие ЭБУ Опель Корса

Как отмечают автоэлектрики, наиболее часто ЭБУ выходит из строя из-за перенапряжения в электрической сети машины. Последнее, в свою очередь, может возникать из-за короткого замыкания одного из соленоидов. Однако, это не единственная возможная причина:

  1. Поломка ЭБУ Опель Корса может возникнуть из-за любого механического воздействия. Это может быть случайный удар или очень сильные вибрации, способные вызывать появление микротрещин в платах ЭБУ и местах спайки основных контактов.
  2. Перегрев блока, который чаще всего возникает из-за резкого перепада температур. К примеру, когда вы на сильном морозе пытаетесь завести автомобиль на больших оборотах, выжимая максимум из возможностей автомобиля и всех его систем.
  3. Коррозия, которая может возникать из-за перепадов влажности воздуха, а также из-за попадания воды в подкапотное пространство автомобиля.
  4. Попадание влаги непосредственно в сам блок управления вследствие разгерметизации устройства.
  5. Вмешательство посторонних в устройство электронных систем, вследствие чего могло произойти нарушение их целостности.
  6. Если от автомобиля хотели «прикурить», предварительно не заглушив двигатель.
  7. Если с автомобильного аккумулятора сняли клеммы, предварительно не заглушив двигатель.
  8. Если были перепутаны клеммы во время подключения аккумулятора.
  9. Если был включен стартер, но к нему не была подсоединена силовая шина. Однако, чтобы ни стало причиной неисправности ЭБУ, любые ремонтные работы могут осуществляться только после осуществления полной профессиональной диагностики.

В целом же, характер неисправности устройства подскажет вам о неисправностях в других системах. Ведь если их также не устранить, то новый блок управления перегорит так же, как и старый. Именно поэтому в случае перегорания ЭБУ очень важно установить истинную причину поломки и сразу же устранить ее. Но как же определить, что из строя действительно вышел блок управления, а не какая-нибудь другая система? Понять это можно по ряду самых первых признаков, которые могут проявляться в такой ситуации:

  • Наличие явных физических повреждений. К примеру, перегоревших контактов или проводников.
  • Неработающие сигналы управления системой зажигания или бензонасосом, механизмом холостого хода и другими механизмами, которые находятся под контролем блока.
  • Отсутствие показателей с разных датчиков контроля систем.
  • Отсутствие связи с диагностическим устройством.

Для предотвращения окончательных поломок необходимо проводить регулярную диагностику электронного управления двигателем. С целью экономии на дорогостоящем ремонте и полной замене элементов электронной системы управления, проверка проводится не менее одного раза в год.

Где находится и как выглядит ЭБУ Опель Корса

Электронный блок управления (ЭБУ) Opel Corsa расположен за панелью обивки с правой стороны салона автомобиля. ЭБУ является основным элементом системы впрыска топлива. ЭБУ постоянно получает сигналы от различных датчиков и осуществляет управление важнейшими системами и узлами двигателя. Кроме того, ЭБУ выполняет функции диагностики неисправностей систем и узлов двигателя.

Читайте также:  Дергается стрелка тахометра опель астра

При обнаружении какой-либо неисправности ЭБУ включает сигнализатор “Требуется техобслуживание двигателя”, определяет и заносит в память соответствующий код (коды) неисправности. Это облегчает в дальнейшем проведение диагностики отказов. На автомобиль установлен ЭБУ типа IEFI-6.

При отказе ЭБУ заменяется в сборе, поскольку не содержит ремонтопригодных элементов. Параметры и алгоритмы управления хранятся в стираемом программируемом постоянном запоминаю щем устройстве (СППЗУ). Вариант программы, записанной в ПЗУ, обозначен номером ЭБУ, который соответствует идентификационному номеру автомобиля.

ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит. Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки выходных управляющих сигналов ЭБУ.

Самостоятельная диагностика ЭБУ Opel Corsa

Многие водители считают, что заниматься проверкой работы блока управления двигателем должны только профессионалы. На самом деле, практически каждые “мозги” еще на заводе оснащаются встроенной системой самодиагностики. С ее помощью выявить какие-либо неисправности своими руками не составит труда даже неопытному водителю.

Блок управления двигателем представляет собой мини-компьютер, который должен выполнять специализированные задачи в реальном времени. Последние можно разделить на 3 категории:

  1. обработка сигналов, поступающих от датчиков;
  2. расчет воздействий для управления системами автомобиля;
  3. регулировка работы исполнительных механизмов.

Чтобы начать проверку состояния блока управления двигателем, нам понадобится подключиться к нему. Сделать это можно с помощью специального тестера или ноутбука. На последнем заранее должна быть установлена программа, предназначенная для чтения диагностических данных. Современные авто оснащаются различными моделями ЭБУ.

Диагностику ЭБУ своими руками мы будем проводить с помощью бесплатной программы KWP-D. Помимо утилиты, нам понадобится адаптер, поддерживающий протокол KWP2000. Начинаем диагностику с подключения адаптера. Один его конец вставляем в порт ЭБУ, а второй – в ноутбук. После этого включаем зажигание автомобиля и запускаем программу. На дисплее ноутбука должно появиться сообщение о том, что операция по проверке наличия ошибок в работе ЭБУ успешно началась. После этого мы увидим таблицу с наиболее важными параметрами работы машины.

Необходимо обратить внимание на раздел DTC, в котором находятся все ошибки, выдаваемые двигателем. Если такие есть, то переходим в раздел “Коды”, где увидим расшифровку всех имеющихся сбоев. Если ошибок вы не обнаружили, значит, двигатель в идеальном состоянии.

Не стоит игнорировать и другие разделы таблицы. Информация в них не менее важная. Так, параметр UACC отвечает за состояние аккумулятора. Нормальные показатели для этого раздела находятся в пределах 14–14,5 В. Если напряжение вашего аккумулятора меньше – стоит тщательно проверить электрические цепи. Другой важный параметр – THR, который отвечает за положение дроссельной заслонки. При нормальной работе на холостом ходу датчик положения дросселя будет показывать 0 %. В противном случае стоит обратиться к специалисту.

Читайте также:  Хабы опель фронтера а с чего подходят

Еще один важный показатель, который интересует всех водителей – это параметр QT, который отвечает за количество расхода топлива. На холостом ходу в разделе должны находиться цифры 0,6–0,9 л/час. Для более точной диагностики понадобится проверить напряжение в свечах зажигания автомобиля. Проверяя все эти показатели, водители очень часто игнорируют состояние коленвала при вращении, за который отвечает раздел LUMS_W. Если цифры в нем больше 4 об/с – это признак неравномерного воспламенения в цилиндрах. Также стоит проверить высоковольтные провода и свечи.

Видео: Диагностика ЭБУ Опель Корса

Как заменить Opel Corsa – пошаговая инструкция

Для того, чтобы провести замену ЭБУ на Opel Corsa необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
  2. Открыть панель, закрывающую ЭБУ.
  3. Вынуть электронный блок управления из гнезда и отсоединить разъемы.
  4. Вставить ЭБУ в гнездо, присоединив разъемы.
  5. Установить на место панель.
  6. Подключить провод аккумуляторной батареи.

При замене ЭБУ проводить все демонтажные и монтажные операции в соответствии с приведенными выше инструкциями.

Видео: Ремонт ЭБУ Опель Корса

Источник

USKOW.ru

Процедура привязки блока управление двигателем Opel Corsa D (Z12XEP, Bosch ME7.6.1)

  1. Вычитать пин
  2. Вычитать пин из БУ блока
  3. Прошить блок новой прошивкой
  4. Синхронизировать ИММО и ЭБУ

1. Определяем код безопасности

Самое простое выдернуть пин из дисплея с часами. Внутри 93с56, пин в явном виде. Проверено неоднократно.

Пин расположен в районе 0xE0 — четырехзначное число

Второй вариант достать пин — использовать Abrites, он позволяет в Opel Corsa D «по розетке» вытащить карпасс из приборной панели, дисплея с часами и ЭБУ (в случае замены ЭБУ последний вариант бесполезен).

Код безопасности, он же карпасс, он же пин — Abrites

2. Определяем код безопасности нового (б/у) блока

В нашем случае защита на блоке не стоит

Не смотря на то, что код безопасности в блоке оказался не запрограммирован, но «ресет ЭБУ» Абритус (он же Абритес, Abrites) делать отказался.

С этой задачей успешно справился Карпрог (CarProg ).

В данном случае пропускаем этот пункт, так как по видимому блок уже запрограммирован правильной (пустой) прошивкой с необходимой версией SW.

4. Синхронизация ИММО и ЭБУ

Заключительным этапом является привязка блока к иммобилайзеру.

Выполняется в пару кликов через Опель-Ком. Заходим в блок иммобилайзера, программирование, выполняем программирование нового ЭБУ используй для код безопасности из пункта 1.

На этом всё, привязка б/у блока выполнена.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Тема: opel corsa d 2007 привязка ECM

Опции темы

opel corsa d 2007 привязка ECM

Доброго всем дня.авто-opel corsa 2007 дв.z13dtj эбу пришёл в негодность.привезли б.у замену,заказал пин у диллера,но прошло уже 10дней-одни обещания а времени в обрез.кто может и готов помоч в данном вопросе-стукните в личку пожалуйста.(пин старого эбу имеется)

Re: opel corsa d 2007 привязка ECM

Ну вопервых я думаю нужно отвязать старый блок Потом зная пин код купленного установить на аавто и ресетнуть его Ну уже после этих процедур привязать новый Вот както так Если я не прав поправте И есть еще варианты еепром родного блока переставить на купленный

Re: opel corsa d 2007 привязка ECM

Re: opel corsa d 2007 привязка ECM

Карпрог или подобный прибор который «сбросит» моторный — вам в помощь ?!

Re: opel corsa d 2007 привязка ECM

dementy, карпас диллеры «выписывают» хозяину авто сразу,не вводите в заблуждение. если вам нечем работать-отдайте людям,которые вложились в оборудование,а не ждут халявы

Re: opel corsa d 2007 привязка ECM

А ты сам пробовал carprog-ом этот блок прочитать?

Читайте также:  Откуда может течь антифриз опель астра j

Re: opel corsa d 2007 привязка ECM

На всякий случай а вдруг он живой Ну вообщето можно и по дампу вычислить Просто стараюсь всегда сохранить всё родное авось пригодится

Re: opel corsa d 2007 привязка ECM

карпас на машину с родным блоком есть в документах ,пин нужен на б.у в заблуждение никого не ввожу;ближайший диллер во Пскове с дизелями не работает;максимум обещали помоч с карпасом-ждёмс.кому отдать?если только тащить за 300-400км в белоруссию или ещё дальше

Re: opel corsa d 2007 привязка ECM

Тогда,как вам уже сказали, аккуратно разбираете оба блока и перепаиваете еепром, или переносите данные еепром из старого блока в новый

Re: opel corsa d 2007 привязка ECM

Карпрогом сделать не получится,ибо это в принципе фиат.Перепайка эпрома должна решить проблемму.Если он,конечно живой

Re: opel corsa d 2007 привязка ECM

по моему это не прокатит. Так,как там всё лежит в БДМ а не в eprom. А он часто припаян на шариках и его не получиться заменить или перепаять. Но может я ошибаюсь.

Re: opel corsa d 2007 привязка ECM

Нужно технологию BGA пайки осваивать,ремонтники сотовых давно уже паяют.Да и многие новые блоки уже идут с таким монтажем

Re: opel corsa d 2007 привязка ECM

Блок разбирается и читается по BDM, не надо ничего паять.

Re: opel corsa d 2007 привязка ECM

как? И чем? Можно по подробнее. Висит Astra H EDC16C39 Нужно узнать пин. Произвести подобную процедуру. Просветите Pliz

Re: opel corsa d 2007 привязка ECM

По edc16c39 не знаю,а по этому блоку;разобрал б.у,снял еепром -прочитал пин-собрал на место-опкомом сбросил его и привязал по новой-авто завелось и катается-както так(BDM для данной операции не нужен)

Re: opel corsa d 2007 привязка ECM

вот бы в astra H всё так просто было.

Что за ерунда. Не могу ответить. Буду тут добавлять.

Парни спасибо всем огромное за внимание и оперативнось. Авто завелось и благополучно уехало. Вот что делал:
Просто выпаял Eeprom со старого ECU и впаял в купленный на рынке. Предварительно конечно прочитав дамп, дабы убедиться, что он на месте, не бит и я не впаиваю пустышку. Всё просто до безобразия. И не нужно делать никаких синхронизаций и ввода кодов. Да кстати, как только я прочитал оба дампа с двух эпромов, то и пин коды увидел.. Всем удачи.

Источник

Adblock
detector