Разъем жгута проводов располагается под расширительным бачком охлаждающей жидкости, рядом с блоком управления антиблокировочной системы тормозов/ гидравлическим модулятором.
Разводка контактов – разъем жгута проводов с 3 выводами (ZF)
Источник
Opel Astra Клуб
Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club
Ремонт ЭГУР в картинках
МодераторCOLON Ekspluat
Ремонт ЭГУР в картинках
Сообщение Alex73 » Ср 02 мар, 2011 00:00
Приветствую всех! Хочу поделиться опытом ремонта ЭГУР на шевроле вива. Итак, имеем машину 2005 года выпуска, пробег 196т. км, на 190 тысяче, летом начал визжать ЭГУР, при небольшом прогреве — визг пропадал. Всё хотел поменять гидрожижу, да руки не доходили. И вот настала зима и в один прекрасный морозный день в салоне воцарилась тишина, а руль стал тугой. Скончался ЭГУР. Путем поиска на сайтах форда фокуса и украинского и белорусского опель клуба было найдено решение. ЭГУР снят с машины в специализированном сервисе по шевролетам и был отдан мне на растерзание с ухмылками на лице, мол мы такие не ремонтируем, а меняем. Стоимость нового по экзисту от 36 тр, по немецкому и-бэю — от 400 ойро. Начнем
Греем феном нижнюю часть бачка, предварительно сняв хомут.
Видим внутри TRW начинку
Откручиваем торксом, остальное не трогать!
Далее видим соединительную муфту, запоминаем как она стояла.
Электрогидравлическое рулевое управление с усилителем уменьшает усилие на рулевой механизм. Гидросистема действует также как и система рулевого управления с усилителем, используемая на других моделях, однако в ее состав входит гидравлический насос с электрическим приводом, независимый от двигателя автомобиля. Блок управления и насос гидросистемы составляют единый модуль и могут быть заменены только в сборе.
Усилие от EHPS регулируется блоком управления, как функция частоты вращения двигателя и в соответствии с трехмерной регулировочной характеристикой двигателя.
На автомобилях Opel Astra-H используются две различных системы EHPS.
EHPS производства TRW используется на версиях с бензиновыми двигателями небольшой мощности и Z 17 DTL и не включается в систему шины CAN. Эта система EHPS является такой же, как и EHPS II используемой на Astra G. Для целей диагностики, эта система имеет собственную линию диагностики (вывод диагностики 7). EHPS производства TRW обеспечивает двухступенчатое, в зависимости от нагрузки, регулирование скорости вращения насоса (2 скорости). Величина нагрузки определяется по току, который электродвигатель потребляет от электрической системы автомобиля.
EHPS производства ZF используется на бензиновых двигателях большой мощности и Z 17 DTH и связана с шиной HS CAN Astra-H. EHPS производства ZF работает в зависимости от скорости и нагрузки и использует две различных регулировочные карты. Соответствующие условия движения определяются по скорости автомобиля, как функция смещения рулевого колеса, а сервоусилие рулевого управления уменьшается при увеличении скорости движения. На автомобилях со спортивным шасси, вторая регулировочная карта может быть активизирована кнопкой включения спортивного режима.
Трубка подачи и возврата к электрогидравлическому модулю ZF
Подводящий трубопровод к электрогидравлическому модулю (TRW)
Трубка подачи и возврата к рулевому механизму ZF
Подводящий трубопровод рулевого механизма (TRW)
Демпфирующая втулка кронштейна и электрогидравлического модуля (TRW)
Кронштейн электрогидравлического модуля к рулевому механизму
Кронштейн электрогидравлического модуля к подрамнику передней подвески
Кронштейн демпфирующего блока двигателя к задней части коробки передач
Кронштейн демпфирующего блока двигателя к задней части демпфирующего блока двигателя
Кронштейн направляющей переключения к подрамнику передней подвески
Тепловой экран к рулевому механизму
Зажимной болт блока рулевой колонки
Рулевая тяга к контргайке рулевой тяги
Рулевой механизм к подрамнику передней подвески
Рулевое колесо к рулевому валу
Блок рулевой колонки к поперечине
Возвратная трубка к рулевому механизму (TRW)
Рулевая тяга к рейке рулевого механизма
Наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку
Промежуточный вал к валу рулевого механизма
Промежуточный вал к рулевому валу
* Использовать новые гайки и болты.
** Очистить резьбу на рейке и покрыть фиксирующим составом.
*** Очистить резьбу и установить болт с фиксирующим составом.
Примечание: Болты, которые затягиваются моментом и по углу
(за пределом упругости) не могут использоватьсяповторно, будучи отвернутым.
Технические данные гидравлического рулевого управления
Автомобили с правым расположением рулевого управления и автомобили с левым расположением рулевого управления
Рабочая жидкость Качество рабочей жидкости № по каталогу. (1 л) № запасной части. (1 л) Заправочный объем
Специальное масло Pentos 1940 9054 675 мл
sinCHF202/11S 0766 4116 600 мл**; 700 мл***
Элементы системы EHPS
Источник
ЭГУР. Проблемы с электрогидроусилителем руля
#421 Mr.CAHEK
Постоянные посетители
Cообщений: 215
Город: Саратов
Автомобиль: Opel Astra G Y17DT
@Упоминание
#422 Azimus334
Постоянные посетители
Cообщений: 3
Автомобиль: Opel Astra G 1999 1.6
@Упоминание
Из личного опыта. Если рейка течет, начинать с рейки. Если течи на рейке нет, то нужно смотреть генератор. Лучше его снять и на стенд. Если генератор здоров, то смотреть ГУР. Судя по тому что машина заводиться — ездит и лампочка генератора не горит постоянно, то генератор исправен. Значить копать в сторону ГУР, рулевая рейка. Я набрал в поисковике ремонт ГУР и благодаря камкадам которые выложили отчет по ремонту, все сделал. Например здесь https://www.drive2.ru/c/1785854/
Если как Вы пишите, отказывает руль, становиться туже — то проблема в ГУРе. Перестает работать ГУР, сразу становиться «тяжелый» руль. Как советовал уважаемый Крашер, нужно проверить все электрические соединения идущие к ГУРу и массу. Если не поможет, то заниматься ГУРом. Так же посмотреть рулевую рейку. Заодно и жидкость поменяете в рулевой рейке и ГУРе. Или нужно обратиться к местным специалистам, занимающимся ремонтом автомобилей
#423 Кирилл126
Нарушители
Cообщений: 1
Автомобиль: Opel Astra H
@Упоминание
нашел вот такое сообщение. може у меня тоже такая же проблема как думаете? Какие именно два провода вы соединяли
Цитата Ребят, хочу поделиться опытом. У меня была такая проблема. Летом поехали в гости за 120км к друзьям. Всё, Вроде, было хорошо, но уже почти на последнем повороте неожиданно заглох ЭГУР. Хорошо, что уже во двор поворачивал (и доехал почти, и скорость маленькая была). Доехал так до двора — никаких прояснений. Через примерно час стоянки заработал! Обрадовались, собрались на речку, но вдруг — снова руль идет как на «Шестёрке». И так, временами, то включится, то потухнет. Ездил я так месяца три, пока деньги не позволили съездить в сервис. Пока нашел более менее подходящий сервис — деньги чуть не кончились опять. Трудно с этим, даже в «крупных» городах. Разбирались вместе с мастерами. Я им — ищите проблему в электрике, а они мне — дело в жиже (не оригинал залит). Короче, пока я бегал за жижой, они и сами поняли, что дело в электрике. Долго ковыряясь, измеряя и изучая схемы поняли, что проблема в ЭБУ. С него на ЭГУР должно идти 4, кажется, провода. Питание, земля, сигнал «зажигание вкл» и сигнал «двигатель заведен». Оказалось, что сигнал «двигатель заведен» в момент отказа почему-то не приходит куда надо. Прошлось поставить «жука». Перемычку на два сигнала. Теперь, при включении зажигания на ЭГУР поступают сразу как бы два сигнала — работает. Работает отлично и без оригинальной жижи. Итог: езжу так уже месяца три. Всё нормально. Просто не оставлять машину с включенным зажиганием. Надеюсь, накопить денег на замену и перепрошивку «мозгов». Им уже точно хана. Кому поможет моя история — Пишите! И мозги сразу после подобных инцидентов меняйте или ремонтируйте. Постепенно, откажет всё. Спасибо за внимание
VладимиR, во-первых, какой именно предохранитель в салоне меняли? Может то что Вы меняли не имеет ничего общего с ЭГУРом. Во-вторых предохранитель ЭГУРа под капотом на 80 ампер целый? И вроде еще на управление еще 2 (27-й и 29-й). Но это если не ошибаюсь. В третьих — если горит предохранитель, то где-то короткое замыкание или перегруз. Постоянной заменой и включением поврежденной детали Вы просто угробите весь узел. Так что на будущее — если сгорел предохранитель, то сначала нужно найти почему он сгорел, а только потом его менять . И еще, масло в ЭГУРе не меняли часом? При заливке обычного Декстрона — сжирает все что может: изоляцию проводов, резинки деталей и т.д. Ве элементы ЭГУРа расчитаны только на родное опелевское масло для усилителей руля. Если зальете в обычный ГУР Декстрон, то там сжирать нечего, а вот ЭГУР напичкан электроникой.
Почитал тему, решил спросить, видно эксперт)
На днях отказал ЭГУР на Astra H 2008, Z18XER отказал с утра, а вечером заработал, решил не тянуть, заехал в сервис, проверили без диагностики, т.к. диагност отсутствовал, сказали уровень низкий, долили жидкости и отпустили, три дня поездил, на четвертый вмертвую отказал. Диагност сказал течи нет, уровень в норме, электрика тоже вроде в норме, но предохранитель сгорел на 80А, поменяли, 15 минут поработал, дали нагрузку, снова сгорел. Диагноз — замена ЭГУРА. Может такое быть? Есть сомнения.
походу нужно снимать ЭГУР, выливать от туда масло, менять сальник и подшипники.
А сейчас пока отключить ЭГУР, снятием предохранителя, чтоб не спалить ЭГУР.
#426 AstraG_Oleg
Нарушители
Cообщений: 1
Автомобиль: Opel Astra G Z1.4XEP
@Упоминание
Добрый день уважаемые пользователи клуба. я владелец опель астра g 2007 г . двигатель 1.4 Z14XEP пробег 77 тыс. проблема заключается в том что создается короткий писк насоса ГУР например ( машина стоит на месте при заведенном двигателе легко вращаешь руль в право или влево слышен звук ГУРа как тихое журчание и после этого когда ГУР останавливается идет короткий писк ) масло в ГУРе не менял с момента покупки авто и предыдущий хозяин наверное тоже не менял я пользуюсь авто почти год звук появился где то 2 месяца назад . Наличие масла в ГУРе есть почти полный , цвет масла зеленый просветляется через бачок ГУра. В чем это может быть проблема ? Кто сталкивался с этим и как решать проблему отпишите пожалуйста . Спасибо !
#427 Svyazist105
Постоянные посетители
Cообщений: 60
Город: Сосновый Бор, ЛО
Интересы: Семья, радиосвязь, мотоциклы
Автомобиль: astra G 2000 x16xel
@Упоминание
Ребят, такой вопрос, а реально-ли вместо насоса от делфи вкрячить насос от трв?? Или же затея эта гиблая и проще разобрать свой насос и сделать его??
#428 AngryBird123
Пользователи
Cообщений: 1
Автомобиль: astra g
@Упоминание
Привет кто может подсказать значение проводов на ЭГУР OPEL ASTRA G 98-05 9191970
Там идут 4 провода — два толстых силовых понятно: плюс и масса. А вот как крепить два тонких? Просто у меня этот насос стоит в бмв е30. Подскажите кто знает.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал AngryBird123: 11 Май 2018 — 15:03
#429 Imangin
Постоянные посетители
Cообщений: 8
Автомобиль: Astra G
@Упоминание
#430 shura1388
Постоянные посетители
Cообщений: 9
Автомобиль: астра g 1.7 td,1999
@Упоминание
привет. кто сталкивался с такой проблемой?Поменял ремень генератора, на следующий поездка примерно в30 км и в конце загорается абс и перестает работать эгур .Глушу машину ,пытаюсь снова завести,но увы . аккумулятор умер. Заряжаю аккумулятор. Снимаю и осматриваю гену,ни каких видимых дефектов нет.Щетки и коллектор в норме. Ставлю обратно,завожу.Все работает исправно.Меряю зарядку 14 В. Далее поездка в 3 км.Все повторяется.Буквально за 10 минут поездки аккумулятор сдох в ноль.Трогаю ремень и обжигаю руку о шкиф(натяжение было нормальное) Мои предположения,что под нагрузкой пробивает диоды. Кто может ,что то посоветовать?
Из наблюдений добавлю. когда снимаешь тонкий провод с генератора(по моему он для возбуждения гены)и включаешь зажигание то сразу начинает работать ЭГУР
на генераторе АСТРЫ G ставили специальную муфту на шкиве. Она единое целое со шкивом. Ремень вращает шкив, шкив вращает муфту, муфта вращает ротор генератора. Генератор работает. Но особенность в том, что муфта в одну сторону (в сторону работы мотора) сцепляется с ротором генератора жестко, а вот при вращении в обратную сторону — прокручивается. Ну вот так сделали. Это если она исправна. Но на старых машинах возможен случай, когда эта муфта износилась и начинает прокручиваться в обе стороны. А это приводит к тому, что ремень вращается, муфта вращается, а вот генератор не особо-то и крутится, так как нет сцепления на муфте.
Стоит проверить этот узел.
8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени
#432 shura1388
Постоянные посетители
Cообщений: 9
Автомобиль: астра g 1.7 td,1999
@Упоминание
на генераторе АСТРЫ G ставили специальную муфту на шкиве. Она единое целое со шкивом. Ремень вращает шкив, шкив вращает муфту, муфта вращает ротор генератора. Генератор работает. Но особенность в том, что муфта в одну сторону (в сторону работы мотора) сцепляется с ротором генератора жестко, а вот при вращении в обратную сторону — прокручивается. Ну вот так сделали. Это если она исправна. Но на старых машинах возможен случай, когда эта муфта износилась и начинает прокручиваться в обе стороны. А это приводит к тому, что ремень вращается, муфта вращается, а вот генератор не особо-то и крутится, так как нет сцепления на муфте.
Стоит проверить этот узел.
#433 Крашер
Модераторы
Cообщений: 12 372
Город: Москва ВАО
Интересы: СТЕКОЛЬЩИК и плотник-бетонщик. В душе — радиолюбитель, каменщик, штукатур-маляр, плиточник-сантехник-сан и слесарь-краснодеревщик. Сваркой вот увлёкся. А так — недотокарь и недомоторист. Ну, пару двигателей САМ перебрал. Всё отлично.
Автомобиль: Пока только рено. НЕНАВИЖУ.
@Упоминание
Стоит обычный железный шкив
А, обгонная муфта — это не ОТДЕЛЬНОЕ что-то. Она — внутренняя часть самого генератора.
Вот только начали ставить ТАКИЕ генераторы начиная с Астры-АШ.
Слушай, генератор должен вырабатывать при работе двигателя 14В. Точнее в диапазоне — от 13,8 до 14,4В. И если он вырабатывает, то генератор тут непричем.Если после небольшой поездки при работающем генераторе аккумулятор получается пустой, значит он и был пустой до поездки.
Сообщение отредактировал ProfNew: 27 Декабрь 2018 — 19:14
8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени
#436 Крашер
Модераторы
Cообщений: 12 372
Город: Москва ВАО
Интересы: СТЕКОЛЬЩИК и плотник-бетонщик. В душе — радиолюбитель, каменщик, штукатур-маляр, плиточник-сантехник-сан и слесарь-краснодеревщик. Сваркой вот увлёкся. А так — недотокарь и недомоторист. Ну, пару двигателей САМ перебрал. Всё отлично.
Автомобиль: Пока только рено. НЕНАВИЖУ.
@Упоминание
и опять нет эгура, через пару минут появился
В первую очередь — провод массы.
В этой-хе теме я когда-то о подобном и писал.
Перебрать движок самому. — не просто, но реально.
#437 tmeter
Сев заруль, понял — в душе я пилот Бертолета
Модераторы
Cообщений: 3 320
Город: Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
Интересы: Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
Слушай, генератор должен вырабатывать при работе двигателя 14В. Точнее в диапазоне — от 13,8 до 14,4В. И если он вырабатывает, то генератор тут непричем.Если после небольшой поездки при работающем генераторе аккумулятор получается пустой, значит он и был пустой до поездки.
Сообщение отредактировал shura1388: 28 Декабрь 2018 — 11:01
Для того чтобы понять работает генератор или нет достаточно выйти из машины, открыть капот и измерить напряжение на клеммах акб. Это же так просто. И разбирать ничего не надо. Если там при работающем двигателе 14В (13,8-14,4) то генератор работает.
8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени
#440 tmeter
Сев заруль, понял — в душе я пилот Бертолета
Модераторы
Cообщений: 3 320
Город: Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
Интересы: Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))