Меню

Как снять подшипник ступичный в опель зафира

Замена ступичных подшипников Opel Zafira

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Opel Zafira.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.

ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Opel Zafira – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Opel Zafira установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Opel Zafira

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Opel Zafira, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Opel Zafira производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Opel Zafira должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.

Читайте также:  Предохранитель бензонасоса опель вектра 1996

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Opel Zafira встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Opel Zafira и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять — передний или задний — не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Opel Zafira. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Opel Zafira

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Opel Zafira, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Opel Zafira, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Opel Zafira с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Opel Zafira происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.
Читайте также:  Z18xer ошибка 1463 опель зафира

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Opel Zafira и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Opel Zafira

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Opel Zafira может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Opel Zafira, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Opel Zafira может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Opel Zafira желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Источник

Замена подшипника ступицы на Opel Zafira.

Для проведения данной процедуры Вам понадобятся следующие инструменты: малонный ключ, домкрат, шестигранники на 5 и 7, головки на 32, 18 и E18. Фиксируем автомобиль передачей или ручником и отворачиваем гайку ступицы головкой на 32.

Читайте также:  От чего подходит лямбда опель вектра а

Замена подшипника ступицы на Opel Zafira.

Теперь вывешиваем автомобиль, снимаем колесо, отверткой поддеваем пружину суппорта и снимаем ее.

Замена подшипника ступицы на Opel Zafira.

Извлекаем защитные колпачки направляющих суппорта.

Замена подшипника ступицы на Opel Zafira.

Шестигранником на 7 отворачиваем 2 болта крепления суппорта, снимаем его и отводим в сторону. Далее головкой на 18 отворачиваем 2 болта крепления скобы суппорта и снимаем ее.

Замена подшипника ступицы на Opel Zafira.

Откручиваем гайку и выбиваем болт шаровой опоры. С помощью монтировки выводим палец шаровой опоры из поворотного кулака. Через алюминиевую простовку выбиваем ШРУС из ступицы и отводим его в сторону.

Замена подшипника ступицы на Opel Zafira.

Головкой Е18 окручивем 3 болта крепления ступичной сборки.

Замена подшипника ступицы на Opel Zafira.

Шестигранником на 5 окручиваем винт крепления тормозного диска к ступице.

Замена подшипника ступицы на Opel Zafira.

Замена подшипника ступицы на Opel Zafira.

обстучав молотком (через проставку) торец ступицы и демонтируем ее вместе с тормозным диском.

Замена подшипника ступицы на Opel Zafira.

Выпрессовывеам ступичную сборку из тормозного диска. Запрессовываем новую ступицу и собираем все в обратной последовательности.

Видео-руководство по замене подшипника ступицы на Opel Zafira своими руками:

Источник

Opel Zafira (Опель Зафира) замена переднего ступичного подшипника. Видео

center] [/center]

Продемонстрируем вам работу от начала и до конца по замене переднего ступичного подшипника в автомобиле Opel Zafira (Опель Зафира). Скидываем колесо, расшплинтовываем ступичную гайку. Далее вам нужен напарник, который будет жать на тормоза, пока вы будете откручивать ступичную гайку (или можно воспользоваться клином и сделать всё в одиночку). Откручиваем болт фиксирующий тормозной диск на ступице, для этого вам понадобится шестигранник 5, может быть такое что этот болтик прикипел, тогда перед откручиванием несколько раз обстучите его. Очищаем палец рулевого наконечника от грязи и ржавчины и откручиваем гайку, оставляя несколько витков. Отсоединяем клемму ABS, стопор удерживающий тормозной шланг и сам шланг. Снимаем тормозной механизм целиком и подвешиваем его на проволоку. Снимаем тормозной диск. Откручиваем гайку и вынимаем болт, который удерживаем палец шаровой опоры в поворотном кулаке. Выбиваем палец шаровой опоры из поворотного кулака. Затем вставляем ломик в отверстие рычага и отжимаем его внизу, оттягиваем стойку в бок. Теперь у нас хороший доступ к трём болтам, которые крепят ступичный подшипник, для откручивания нам понадобится головка E18. При помощи молотка сбиваем ступичный подшипник. Зачищаем все посадочные места, где корпус ступицы соприкасается. Для этих целей лучше использовать щётку по металлу или наждачку. Можно устанавливать новый ступичный подшипник.

Видео замена переднего ступичного подшипника в Opel Zafira:

Резервное видео как заменить передний ступичный подшипник в Опель Зафира:

Источник

Adblock
detector