Меню

Где находится электронный блок управления двигателем опель астра ф

Снятие ЭБУ (электронный блок управления двигателем)

Вам потребуются: ключи TORX Т3О и TORX Е8.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.

2. Нажмите на фиксатор держателя колодки жгута проводов.

3. . откиньте держатель вверх.

4. . и отсоедините колодку от электронного блока управления двигателем.

5. Аналогично отсоедините от блока вторую колодку.

б. Выверните болт крепления наконечника
«массового» провода к основанию электронного блока управления двигателем и отсоедините провод.

7. Выверните четыре болта крепления электронного блока управления двигателем
к кронштейну на впускной трубе.

9. Установите электронный блок управления двигателем в порядке, обратном снятию.

10. Если требуется снять кронштейн электронного блока управления двигателем,
перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления жгута проводов.

Электронный блок управления

Примечание: На моделях с двигателями 1,6 и 1,8 л блок управления состоит из двух компонентов: основного устройства управления и запоминающего устройства для хранения программ. Оба компонента можно заменять отдельно, если в одном из них будет обнаружен дефект, однако источник неполадки мажет быть установлен только с помощью специального оборудования. имеющегося у специалистов по обслуживанию автомобилей Vauxhall/Opel. На двигателях 1,4 л оба компонента неразделимы, поэтому noслe обнаружения дефекта необходимо менять все устройство.

Блок управления расположен справа за отделочной панелью правого углубления для ног/порога двери.

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Снимите отделочную панель углубления для ног/порога двери двери.

Если требуется, отверните две гайки, вытяните кронштейн штепсельного разъема из углубления для ног. чтобы обеспечить доступ, позволяюший вытащить блок управления.

В углублении для ног найдите расположение блока управления.

Сняв крепление,опустите кронштейн и отсоедините штепсельный разъем от блока управления.

Снимите блок управления с кронштейна, заметив его расположение.

На двигателях 1,6 и 1,8 л запоминающее устройство хранения программ можно отсоединить от печатной платы блока управления после снятия крышки с задней стороны блока. Она крепится двумя винтами.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

Источник

ЭБУ Опель Астра способы самостоятельного ремонта

В жизни каждого автовладельца , в особенности если он владелец недорогой и старенькой иномарки наступает момент, когда на приборной панели автомобиля загорается значок Check – проверти двигатель автомобиля.

Одной из причин возникновения данной неисправности на автомобилях Opel Astra G и H, является выход из строя ЭБУ (электронного блока управлением автомобиля). Как раз о мозге Астры речь и зайдет в нашей сегодняшней статье.

ЭБУ Опель Астра G и H– какие модели устанавливают

Бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I оснащен электронной системой управления двигателем Simtec 75.1 EMS производства Siemens VDO.

Читайте также:  Фишка птф опель астра h

Ремонт ЭБУ Опель Астра – спайка проводов

ЭБУ Опель Астра обеспечивает регулировку положения распредвалов и управление температурным режимом двигателя. Для выполнения этих функций увеличена вычислительная мощность и установлены дополнительные датчики.

Усовершенствована конструкция блока управления, размещенного на модуле впуска. Применены новый датчик коленчатого вала и два клапана управления распредвалами привода впускных и выпускных клапанов. Кроме того, установлен новый корпус дроссельного патрубка с подогревом от контура охлаждающей жидкости. Электронный модуль управления двигателем Simtec 75.1 расположен на корпусе впускного коллектора и закреплен четырьмя резьбовыми втулками.

Технические особенности ЭБУ Опель Астра G и H – таблица

Система управления двигателем имеет следующие отличия от систем двигателей Z 18 XE и Z 16 XEP:

  1. установлена PCB – печатная плата;
  2. установлен второй датчик распредвала;
  3. установлен второй датчик температуры.

Теперь хотелось бы затронуть тему распространенных неисправностей встречаюшихся на ЭБУ Опель Астры G и H

Распространенные неисправности ЭБУ Опель Астра

Распространенные неисправности ЭБУ Опель Астра возникают по причинам:

  1. повреждения, полученные механическим путем. Блок управления двигателем повреждается от ударов и сильных вибраций, которые способствуют появлению микротрещин в его схемах и корпусе;
  2. резкие скачки температур, в результате которых перегревается сам блок управления двигателем;
  3. коррозия;
  4. разгерметизация и попадание влаги в корпус ЭБУ;
  5. вмешательство в работу блока людей, не имеющих нужных для этого навыков;
  6. так называемое “прикуривание” от машины с работающим мотором;
  7. перестановка клемм при подключении аккумулятора;
  8. включение стартера без подключенной силовой шины.

Так выглядит микросхема ЭБУ Опель Астра G

Все вышеуказанные факторы по-разному влияют на эффективность работы блока управления двигателем. Некоторые из них причиняют незначительный вред “мозгам” авто, а что-то способно мгновенно сломать блок. К счастью, способ предотвратить окончательную поломку блока все же есть – диагностика ЭБУ, которую стоит выполнять минимум раз в год. Только так можно сэкономить на дорогостоящем ремонте детали или ее полной замене.

ЭБУ Опель Астра – способы самостоятельного ремонта и снятия

В большинстве случаев самостоятельный ремонт ЭБУ Опель Астра невозможен, поэтому, сейчас я вам дам пошаговую инструкцию разбора и снятия.

На моделях с двигателями 1,6 и 1,8 л блок управления состоит из двух компонентов: основного устройства управления и запоминающего устройства для хранения программ. Оба компонента можно заменять отдельно, если в одном из них будет обнаружен дефект, однако источник неполадки мажет быть установлен только с помощью специального оборудования. имеющегося у специалистов по обслуживанию автомобилей Vauxhall/Opel. На двигателях 1,4 л оба компонента неразделимы, поэтому noслe, обнаружения дефекта необходимо менять все устройство.

  1. Вам потребуются: ключи TORX Т3О и TORX Е8.
  2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
  3. Нажмите на фиксатор держателя колодки жгута проводов и откиньте держатель вверх, и отсоедините колодку от электронного блока управления двигателем.
  4. Аналогично отсоедините от блока вторую колодку
  5. Выверните болт крепления наконечник «массового» провода к основанию электронного блока управления двигателем и отсоедините провод.
  6. Выверните четыре болта крепления электронного блока управления двигателем к кронштейну на впускной трубе и снимите блок.
  7. Установите электронный блок управления двигателем в порядке, обратном снятию. Если требуется снять кронштейн электронного блока управления двигателем, перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления жгута проводов.

Видео: Ремонт ЭБУ Opel Astra своими руками

Источник

ЭБУ-мозги. Заменить — прошить.

#61 KVM2007

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
    • Город: Тбилиси
    • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
    • @Упоминание

    #62 Паштетыч

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 23
    • Город: РБ, Витебск
    • Автомобиль: Astra F C14NZ, 8клап., МКПП 93г. хетч.
    • @Упоминание

    ЭБУ снял, разобрал внутри на глаз вроде все в норме, запахов гари нет. Может ЭБУ можно как то протестировать. Схемы какие то нашел, по ним пытался определить есть ли на мозгах питание, насколько я понимаю красные провода это +, коричнивые — Так вот напряжение на этих проводах есть, правда разное. Где бы найти описание какое напряжение должно быть на этих проводах. Кстати трещало похоже реле бензонасоса, так как оно теперь не работеат, хотя опять таки по внешнему виду ни чего не видно.

    KVM2007 может у вас есть распиновка эбу GM IEFI-5 был очень признателен!

    Сообщение отредактировал Паштетыч: 05 Май 2011 — 20:45

    #63 KVM2007

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
    • Город: Тбилиси
    • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
    • @Упоминание

    ЭБУ снял, разобрал внутри на глаз вроде все в норме, запахов гари нет. Может ЭБУ можно как то протестировать. Схемы какие то нашел, по ним пытался определить есть ли на мозгах питание, насколько я понимаю красные провода это +, коричнивые — Так вот напряжение на этих проводах есть, правда разное. Где бы найти описание какое напряжение должно быть на этих проводах. Кстати трещало похоже реле бензонасоса, так как оно теперь не работеат, хотя опять таки по внешнему виду ни чего не видно.

    KVM2007 может у вас есть распиновка эбу GM IEFI-5 был очень признателен!

    А чего ее искать, вот лежит по ссылке с FAQ !?
    http://opel-astra1.5. jpg/12/sh10.jpg
    Номера подписаны на разъеме ЭБУ, мелко правда

    Два черных провода вверху это «основные» плюсы.
    30 — с АКБ, там напруга всегда.
    15 — после замка зажигания.

    K58 реле бензонасоса. В момент включения зажигания на вывод 2 должно прийти питание (постоянно оно держится только при получении сигнала о вращении от датчика Холла)

    #64 Паштетыч

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 23
    • Город: РБ, Витебск
    • Автомобиль: Astra F C14NZ, 8клап., МКПП 93г. хетч.
    • @Упоминание

    #65 stdmax

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 26
    • Автомобиль: Astra F ’95 / hatchbaсk 5d / x16xel / мкпп
    • @Упоминание

    #66 KVM2007

  • Модераторы
  • Cообщений: 8 416
    • Город: Тбилиси
    • Автомобиль: Astra F, 1995, C14NZ, 3door hatch, MT
    • @Упоминание

    #67 Flek

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 36
    • Автомобиль: Astra F Caravan 1.6i 1996 X16XEL
    • @Упоминание

    Добрый день! Вот не знаю куда писать, но похоже сюда. Итак, еду себе спокойно, еду, и вдруг машина глохнет и не заводится. Первым делом полез смотреть искру. Искры нет ни на одной свечи. поменял поочередно Датчик коленвала, датчик распредвала, модуль зажигания (хорошо что у друга есть вектра с таким же мотором, от него поснимал чтоб посмотреть, потом вообще все от его поставил попробовать) Искры как не было так и нет. Хотел снять коды ошибок скрепкой, но не тут то было. При повороте ключа должны гореть лампочки масло, акб и чек. Чек не горит. Вставил скрепку , повернул ключ, чек не горит, не смотря на то что должен мигать. Друг высказал предположение, что проблема в сигнализации может быть, как один из вариантов. Не знаю, на что думать, боюсь думать на то, что умер БК. Где начать копать?

    Сообщение отредактировал Flek: 06 Март 2016 — 12:32

    #68 tor323

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 513
    • Город: Краснодарский край
    • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER, MT.

    .

    • @Упоминание

    #69 Flek

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 36
    • Автомобиль: Astra F Caravan 1.6i 1996 X16XEL
    • @Упоминание

    tor323, Программное обеспечение Оп-ком и Делфи не достучались до ЭБУ (обе проги видят иммобилайзер, эйрбаг, но не увидели двигатель). Выяснилось еще, что вдобавок к отсутствию искры нет давления на рейке, т е не качает бензонасос. Хочу отрубить сигнализацию, вдруг она глюкнула и заблочила запуск двигла. Вдобавок снял ЭБУ, вскрыл коробочку, визуально осмотрел плату, чего-либо сгоревшего или окислившегося не нашел, все визуально цело и чистенько, ни пылинки. Собрал, отдал спецу на проверку, завтра в обед вернет ,что скажет.

    Источник

    Adblock
    detector