Меню

Как снять подголовник опель зафира

Как снять подголовник опель зафира

Opel Zafira B. Руководство — страница 9

Ч а с т ь В : Э л е м е н т ы с и с т е м б е з о п а с н о с т и

12.1 Правильная регулировка подго-

дних и задних боковых мест необходи­

12.2) на боковой стороне подголовника

и вручную переместить его вверх или
вниз на требуемую величину.
При некоторых вариантах исполнения
центральное место заднего многомест­
ного сиденья также оборудовано подго­

ловником. Для регулировки подголовни­

ка центрального места заднего много­
местного сиденья необходимо просто
вытянуть его вверх или удерживая фик­

саторы подголовника в нажатом поло­
жении опустить его вниз

Д л я снятия необходимо, удерживая в

нажатом положении фиксаторы подго­
ловника, потянуть последний вверх и
высвободить его из направляющих

иллюстрацию 12.4). Замечание: Фик­
саторы подголовников заднего много­
местного сиденья расположены с тыль­
ной стороны.

Подголовник центрального места задне­

го многоместного сиденья встроен в
сборку сиденья и снятию не подлежит.
Когда подголовник не используется, его
необходимо перевести в крайнее ниж­
нее положение.

Для установки, необходимо заправить

стержни подголовника в приемные гнез­

да спинки сиденья и, прижимая их с не­

большим усилием, опустить подголовник
вниз.

Активные подголовники передних

Внимание: Правильность регулировки

значительно повышает эффективность

действия подголовников, • обязательно

отрегулируйте активные подголовники,
как указано выше! Никогда не привязы­
вайте и не навешивайте что-либо на
стержни подголовников!
Активные подголовники (при соответ­

ствующей комплектации) уменьшают

12.2 Регулировка подголовников

передних и задних боковых мест

вероятность и тяжесть травмирования
шеи при ударе автомобиля сзади. Об

установке на передние сиденья актив­

ных подголовников информирует над­
пись -ACTIVE-

на направляющих втулках сидений. В

момент удара активный подголовник
перемещается вперед под воздействи­
ем силы инерции тела пассажира на
спинку сиденья и способствует умень­
шению динамического отклонения голо­

вы назад, снижая нагрузку на шейные

позвонки. Затем подголовник возвраща­
ется в исходное положение.
Активные подголовники особенно эф­
фективны при столкновениях на низких
и средних скоростях движения, на кото­
рые (как свидетельствует статистика)
приходится большая часть случаев трав­
мирования шеи водителя и пассажира.

П е р е д н и е с и д е н ь я

Внимание: Регулировка положения си­

дений должна производиться только на

неподвижно стоящем автомобиле!

Для перемещения переднего сиденья в

продольном направлении, потяните вверх
расположенную под передним краем
подушки скобу снятия блокировки, затем
сдвиньте сборку сиденья в нужное по­
ложение и отпустите скобу

страцию 12.6). Для проверки надежно­
сти фиксации сиденья в новом положе­

нии попробуйте его сдвинуть.
Регулировка угла наклона спинки сиде­
нья производится при помощи располо­

женной с наружной боковой поверхнос­
ти спинки поворотной рукоятки

12.3 Регулировка подголовника

центрального места заднего многомес­

12.5 Обозначение активных подголов­

12.6 Регулировка положения сборки

переднего сиденья в продольном

иллюстрацию 12.7). Замечание: При
выполнении регулировки необходимо
убрать вес тела со спинки сиденья.

При соответствующей комплектации
может быть отрегулировано положение

подушки переднего сиденья. Высота
подушки регулируется качательными

12.8), расположенного с наружной бо­

ковой стороны подушки (вверх — для уве­

личения, вниз — для уменьшения высо­

ты). Для регулировки угла наклона по­

душки необходимо оттянуть вверх рычаг

(см. иллюстрацию 12.9), расположен­

ный под сиденьем с внутренней сторо­

ны, и путем переноса веса тела придать
подушке необходимый угол наклона.
На некоторых моделях конструкция спин­
ки водительского сиденья позволяет так­
же производить регулировку положения
ее поясничной части. Регулировка осу­
ществляется с помощью вращающейся
рукоятки, расположенной на боковой по­
верхности спинки сиденья, с внутренней
стороны последнего

Источник

Подголовники без кнопки фиксатора, Активные подголовники, Демонтаж

Сиденья, система пассивной безопасности 51

Сиденья, система пассивной безопасности

Потяните подголовник вверх или

нажмите пружину фиксатора

и опустите подголовник вниз.

При ударе сзади активные подго‐

ловники слегка наклоняются впе‐

ред. Поскольку в этом случае под‐

держка головы улучшается, умень‐

шается риск хлыстовых травм.
Активные подголовники обозна‐

чаются надписью ACTIVE на на‐

правляющих втулках подголовни‐

Если переднее пассажирское си‐

дение не используется, на его

подголовник можно устанавли‐

вать только разрешенные произ‐

Отожмите пружину фиксатора

Передние сиденья, Положение сиденья, Регулировка сиденья

Сиденья, система пассивной безопасности

Ездите только с правильно от‐

■ Располагайтесь на сиденье как

можно глубже. Отрегулируйте

расстояние между сиденьем

чтобы при нажатии на педаль

пассажирское сиденье назад на‐

■ Плечи должны по возможности

прижиматься к спинке сиденья.

Установите спинку сиденья та‐

ким образом, чтобы можно легко

дотянуться до рулевого колеса

слегка согнутыми руками. При

вращении рулевого колеса плечи

должны опираться на спинку си‐

денья. Не допускается откиды‐

вать спинки сидений слишком да‐

леко назад. Мы рекомендуем,

чтобы угол наклона спинки не

■ Регулировка рулевого колеса

■ Установите такую высоту си‐

денья, чтобы обеспечить круго‐

вой обзор и хорошо видеть при‐

борную панель. Зазор между го‐

ловой и рамой верха автомобиля

должен быть не меньше ладони.

Бедра должны легко касаться си‐

■ Регулировка высоты ремней без‐

■ Отрегулируйте опору для бедер

таким образом, чтобы расстоя‐

ние между краем сиденья и под‐

коленной впадиной составляло

■ Отрегулируйте поясничный упор

так, чтобы сохранить естествен‐

Никогда не регулируйте сиде‐

ние при движении автомобиля,

Установка сиденья в требуемое положение, Спинки сидений, Высота сиденья

Сиденья, система пассивной безопасности

Установка сиденья в требуемое

Потяните ручку, сдвиньте сиденье,

Поверните рукоятку. Во время ре‐

гулировки не откидывайтесь на

Для изменения высоты сиденья по‐

качайте рычаг
вверх = поднять

Наклон сиденья, Поясничный упор, Регулируемая опора для бедер

54 сиденья, система пассивной безопасности

Сиденья, система пассивной безопасности

Потяните рычаг и отрегулируйте

наклон, перемещая вес тела. Отпу‐

стите рычаг и по характерному

щелчку убедитесь, что сиденье за‐

Поверните рукоятку. Во время ре‐

гулировки не откидывайтесь на

Регулируемая опора для бедер

Нажмите на клавишу и переме‐

Складывание сидения, Подлокотник, Обогрев

Сиденья, система пассивной безопасности

Опустите подголовник вниз.
Сдвиньте сидение назад.
Приподняв рычаг фиксатора, сло‐

жите спинку сиденья вперед, за‐

фиксируйте.
Для установки спинки вертикально

приподнимите рычаг фиксатора

и зафиксируйте вертикальное по‐

ложение спинки сиденья по харак‐

Нажмите на поднятый подлокотник

вниз и, преодолевая сопротивле‐

ние, опустите его.
Во время подъема подлокотника

его можно установить в одно из не‐

скольких фиксированных положе‐

Для установки нужного подогрева

сиденья нажмите один или не‐

сколько раз на кнопку ß при вклю‐

ченном зажигании. Выбранный

уровень подогрева указывается на

встроенном в кнопку индикаторе.
Людям с чувствительной кожей

долгое время пользоваться макси‐

мальным подогревом не рекомен‐

дуется.
Подогрев сидений осуществляется

только при работающем двига‐

Задние сиденья, Сиденья второго ряда, Сдвиг ряда сидений

Опускание и перемещение вперед ряда сидений

Сиденья, система пассивной безопасности

При сдвиге ряда сидений или

регулировке спинок держите

руки в стороне от шарниров.

Нажмите рычаг фиксатора вперед

и сдвиньте ряд сидений. Отпустите

рычаг и зафиксируйте положения

сиденей с характерным щелчком.

При необходимости, снимите

крышку багажного отделения

Уложите замки ремней безопас‐

ности в предназначенные для них

карманы в подушках сидений.

Надавите рычаг фиксатора 1 вниз

и поверните подушку сиденья

вверх до фиксации.
Нажмите вниз рычаги фиксатора 2

с обеих сторон, установите спинки

сидений в вертикальное положе‐

ние и зафиксируйте их.
Потяните рычаг на задней стороне

спинки среднего сиденья, устано‐

вите спинку в вертикальное поло‐

жение и зафиксируйте ее.
Нажмите рычаг фиксатора 3,

сдвиньте ряд сидений в крайнее

переднее положение и зафикси‐

Регулировка положения спинок крайних сидений, Складывание спинок внешних сидений, Складывание спинки среднего сиденья

Сиденья, система пассивной безопасности 57

Сиденья, система пассивной безопасности

Для того чтобы вернуть сиденья

в исходное положение, нажмите

рычаг фиксатора 3 и сдвиньте си‐

денья в нужное положение. Отре‐

гулируйте наклон спинки и с по‐

мощью рычага фиксатора 1 повер‐

ните подушки сидений вперед. Все

положения фиксируются со щел‐

Регулировка положения спинок

Нажмите рычаг фиксатора вниз,

выберите один из двух углов на‐

клона, отпустите рычаг и зафикси‐

Перевозка людей допускается

спинки сидений зафиксированы

Складывание спинок внешних

При необходимости, снимите

крышку багажного отделения

Уложите замки ремней безопас‐

ности в предназначенные для них

карманы в подушках сидений.
Нажмите рычаг фиксатора вниз,

установите спинки вертикально

или с наклоном вперед или сло‐

жите их на подушку сиденья и за‐

фиксируйте.
Чтобы поднять спинки, нажмите

рычаг фиксатора вниз и устано‐

вите спинки в требуемое положе‐

Складывание спинки среднего

Сиденья третьего ряда, Установка сидений, 58 сиденья, система пассивной безопасности

Сиденья, система пассивной безопасности

Опустите подголовник вниз до

упора 3 50.
Уложите замки ремней безопас‐

ности в предназначенные для них

карманы в подушках сидений.
Потяните рычаг на задней стороне,

установите спинку вертикально

или сложите ее на подушку си‐

денья и зафиксируйте.
Для возврата в вертикальное поло‐

жение, потяните ручку, поднимите

спинку и зафиксируйте ее в требуе‐

Сложенная спинка среднего си‐

денья может использоваться в ка‐

честве подлокотника, в ней преду‐

смотрены подставки для напитков

При подъеме или складывании

сидений руки не должны нахо‐

Снимите покрытие пола и крышку

багажного отделения 3 78.
Нажав на рычаг фиксатора вперед,

Источник

Как снять подголовник опель зафира

Снятие активного подголовника для установки вешалки под верхнюю одежду

Давно планировал приобрести себе вешалку для вещей, которая крепится к направляющим подголовника, с задней стороны переднего сидения. Выбор на рынке такого добра огромный, выбрал понравившийся экземпляр и приступил к установке. Пытаясь установить вешалку мне пришлось столкнутся с некоторыми трудностям снятия подголовника:
1. Подголовники просто так не вытаскиваются из направляющих.
2. Вытащив подголовники на пути встаёт трос управления активными подголовниками.

Ну а теперь собственно решение всех проблем

1 Ну раз подголовники не вытаскиваются из сидушки значит в направляющих есть стопор, победив который подголовники должны снятся, без особых проблем и по всей видимости решение под пластиковым кольцом

Повернув пластмассовое кольцо, против часовой стрелки, снимаем его с направляющей и поднимаем вверх

Отогнув немного обшивку сидений находим металлическое колечко, в направляющей, которое и является ключом к снятию подголовника.

Цепляемся за это колечко крючком или тонкой отвёрткой и отводим его немного в сторону и усё стопор разблокирован и подголовники можно вытаскивать из сидений. Да и ещё, стопоры стоят в обоих направляющих поэтому при снятии подголовников нужно одновременно потянуть за данное колечко в обоих направляющих.

Первая преграда пройдена, вытащив подголовник из сидушки я увидел тросс

Ждать когда придёт ответ от ЖМ я не стал и решил дальше разбираться во всём самому, так как не хотел останавливаться на половине пути. После не продолжительного мозгового штурма я понял, что собака зарыта внутри сидушке а значит нужно как то попасть под её обшивку. Первое что пришло в голову это отогнуть обшивку задней спинки что я и сделал отстегнув её снизу

Задрав общивку спинки я обнаружил некий механизм который и приводит в действие активный подголовник, в случае ДТП

Вытащив бочонок из пластикового механизма я освободил тросик и легко вытащил подголовник вместе с ним из сидушки

Установив крепление вешалки на штоки подголовника
собрал всё на место в обратном порядке

ЗЫ: Кстати вот как выдвигается активный подголовник в случае срабатывания системы безопасности при ДТП.

Да и ещё, при выборе вешалки, обращайте внимание на наличие подходящей переходной втулки, которые есть в наборе к ней, не во всех комплектах есть та втулка которая подходит для наших подголовников, хотя может быть написано что вешалка подходит для всех типов подголовников. Вот фото на котором видно что, нужной втулки в наборе нет:( а это говорит о том что нужно будет что то колхозить либо искать другой вариант.

Ну а чтобы быть на 100% уверенным в том что вешалка подойдет, покупаете вариант который не требует снятия подголовников и имеет универсальный механизм крепления, который подойдёт действительно хоть куда, не зависимо от толщины штока.

как выдернуть закисший подголовник?

А там точно ничего нажать не надо, а то на Вехах стопор есть А вообще попробуй туда ВДшки брызнуть, может одумается?

вот, сабж, собственно. Потребовалось загрузить много барахла и возникло желание сложить задние сидухи, но на одном из них подголовник, точнее одна из его палок, закисла в крепеже и не хочет выниматься. Пытался даже рывком выдергивать его — одна палка освободилась, вторая хрен там. Попытки крутить ее вокруг своей оси ничего не дали (еще бы, там же защипки по бокам). Пластиковые стопоры сняты, вроде ничего не должно держать. Как вынуть это заразу, да так, чтобы потом ее можно было потом использовать дальше? Тяпнуть болгаркой не предлагать

вот, сабж, собственно. Потребовалось загрузить много барахла и возникло желание сложить задние сидухи, но на одном из них подголовник, точнее одна из его палок, закисла в крепеже и не хочет выниматься. Пытался даже рывком выдергивать его — одна палка освободилась, вторая хрен там. Попытки крутить ее вокруг своей оси ничего не дали (еще бы, там же защипки по бокам). Пластиковые стопоры сняты, вроде ничего не должно держать. Как вынуть это заразу, да так, чтобы потом ее можно было потом использовать дальше? Тяпнуть болгаркой не предлагать

подголовник в максимально погруженном состоянии или возмщжно его еще глубже поставить, т.е. сдвинуть его с того места и попытаться вытащить после.С ВД, я думаю не увлекайся — забрызгаешь обивку сидения.Ещё как вариант снять сидение, принести домой или не снимая в тёплом гараже сгореть его и попробовать вытащить подголовник.

у соседнего подголовника железки идеальные, ржи нет. А снимал пластиковую поперечную хреновинку, на которую по идее и положено нажимать при снятии подголовника. Подцепил отверткой и выдернул ее нафиг.

Прикрепленные изображения

+1, застрял фиксаторпосмотри так ли ты отжимаешь посмотрев на фиксатор в дырку от другого снятого подголовника

Как заменить салонный фильтр на Опель Зафира С

Салонный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в автомобиль, в нашем случае Опель Зафира С. В процессе эксплуатации на нем оседают мелкие частицы пыли, находящиеся в проходящем через него воздухе. Со временем это приводит к загрязнению фильтрующего элемента, и он подлежит замене.

Читайте также:  Опель астра g ошибка b3061

Этапы замены фильтрующего элемента Опель Зафира С

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Опель Зафира С проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент и несколько ключей из набора.

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Четвертое поколение выпускалось с 2011 по 2016 годы, а также рестайлинговые версии с 2016 по 2019 годы.

Где находится

Салонный фильтр Опель Зафира С находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Опель Зафира С является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, напротив бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобной работы и открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\
  • Воздух проходит справа-налево, крайние грани должны быть такими –

В Опель Зафира С воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Opel Zafira III C должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 35 мм
  • Ширина: 204 мм
  • Длина: 240 мм

Как правило, иногда аналоги для Opel Zafira III C могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Опель Зафира третьего поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, угольный с артикулом 1808246 (Opel 18 08 246) или General Motors 13503675 или GM 13271191.

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Опель Зафира третьего поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU 2442 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9941 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • TSN 9.7.764 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 2442 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9941/C – из активированного угля
  • TSN 9.7.765 – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Amd
  • Bosch
  • Denso
  • Filtron
  • Fortech
  • JS Asakashi
  • Knecht Mahle
  • Kortex
  • Masuma
  • Miles
  • Raf filter
  • SCT
  • Sakura
  • Stellox
  • Valeo
  • Zekkert
  • Невский фильтр

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Zafira III C на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Обзор отопит Фактически коллеги, вопрос в заголовке, но повторюсь: Сделал шумку дверей, наслаждаюсь тишью, и вдруг совершенно не так давно поселился сверчек у меня с каким то железным призвуком… звук достается толи с фронтальной как снять переднее сиденье опель зафира, однако ощущаетс Начинаем сборку с спинки сиденья.

Начинаем натягивать материал с протаскивания под ручку откидывания спинки сиденья материал.

Натягиваем обивку сверху спинки и утапливаем ткань под фиксаторы для подголовника. С помощью ранее установленных стяжек начинаем фиксировать обивку сиденья сверху. Откусываем бокорезами лишнее и поворачиваем замок стяжки внутрь поролона, иначе попа-боль.

Вертикальные стяжки крепим по принципу елочка 6. Устанавливаем обратно в паз кромку обивки вокруг подушки безопасности и прикручиваем её подушку гайками на свои законные места.

Задние вертикальные натяжители обивки фиксируем к металлическому каркасу, тоже самое повторяем для натяжителя, что протаскивается между сидушкой и спинкой. Прикладываем обивку сидушки и крепим её на стяжки, замки стяжек обязательно поворачиваем. Для нормальной натяжки обивки сиденья мне понадобилось снять сиденье полностью.

Имея головку TORX откручиваем 2 винта т чуть отодвигаем сиденье. Напомню, что у нас все еще болтается пластиковый кожух и при установленном сиденье его снять проблематично, поэтому откручиваем второй и последний винт находящийся снизу. Теперь прилагая усилие мы натягиваем всю обивку вдоль кромки. Прикручиваем обратно пластиковый кожух сбоку.

Как снять обивку сиденья-подлокотника среднего ряда? Заранее благодарю

Не забываем про пластиковые накладки Аккуратно поддев, снимите установленную с наружной стороны сиденья пластмассовую крышку, затем выверните крепежный винт.

Отсоедините от сиденья анкер ремня безопасности. Сдвиньте сиденье до упора назад, при соответствующей комплектации отсоедините электропроводку от модуля аварийного натяжителя ремня, от модуля боковой подушки безопасности, от нагревательного элемента сиденья и от датчика занятости сиденья.

Для снятия подлокотника аккуратно отделите каждую его сторону от корпуса. Сначала установите кронштейны на наружные нижние углы спинок и затяните болты. Соберите спинки вместе, вверните болты и надежно их затяните. Проследить, чтобы отверстие рычага освобождения фиксатора спинки сиденья I, стрелка и отверстие I, стрелка совпадали друг с другом II. Закрепить рычаг освобождения фиксатора спинки сиденья новым стопорным зажимом 2 III.

Вставить направляющие втулки активного подголовника до фиксации, прикрепить по периметру мягкую обивку спинки переднего сиденья на раму спинки сиденья, прикрепить скобками мягкую обивку спинки переднего сиденья на раме спинки сиденья, боковая подушка безопасности, маховичок регулировки изгиба спинки сидения, спинка переднего сиденья.

Отцепить внизу трос Боудена освобождения фиксатора спинки переднего сидения 3 и 4отогнуть металлические пластинки 2 и 5 и освободить трос Боудена освобождения как снять переднее сиденье опель зафира спинки переднего сидения. Освободить направляющую троса Боудена из рамы спинки сидения I, стрелкиотцепить трос Боудена освобождения фиксатора спинки переднего сидения от рычага освобождения фиксатора спинки сидения 1.

Снять трос Боудена на фиксаторе спинки переднего сиденья. Закрепить направляющую троса Боудена в раме сиденья, прицепить трос Боудена освобождения фиксатора спинки переднего сидения к рычагу освобождения фиксатора спинки сидения.

Как заменить салонный фильтр на Опель Зафира С

Салонный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в автомобиль, в нашем случае Опель Зафира С. В процессе эксплуатации на нем оседают мелкие частицы пыли, находящиеся в проходящем через него воздухе. Со временем это приводит к загрязнению фильтрующего элемента, и он подлежит замене.

Этапы замены фильтрующего элемента Опель Зафира С

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Опель Зафира С проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент и несколько ключей из набора.

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Четвертое поколение выпускалось с 2011 по 2016 годы, а также рестайлинговые версии с 2016 по 2019 годы.

Где находится

Салонный фильтр Опель Зафира С находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Читайте также:  Не работают стоп сигналы опель вектра

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Опель Зафира С является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, напротив бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобной работы и открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\
  • Воздух проходит справа-налево, крайние грани должны быть такими –

В Опель Зафира С воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Opel Zafira III C должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 35 мм
  • Ширина: 204 мм
  • Длина: 240 мм

Как правило, иногда аналоги для Opel Zafira III C могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Опель Зафира третьего поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, угольный с артикулом 1808246 (Opel 18 08 246) или General Motors 13503675 или GM 13271191.

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Опель Зафира третьего поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU 2442 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9941 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • TSN 9.7.764 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 2442 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9941/C – из активированного угля
  • TSN 9.7.765 – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Amd
  • Bosch
  • Denso
  • Filtron
  • Fortech
  • JS Asakashi
  • Knecht Mahle
  • Kortex
  • Masuma
  • Miles
  • Raf filter
  • SCT
  • Sakura
  • Stellox
  • Valeo
  • Zekkert
  • Невский фильтр

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Zafira III C на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Замена вместе с новой гофрой потребует около 3 рублей.

Ремонт переднего пассажирского сиденья в OPEL ASTRA G (Джи) 2001г


На все версии в качестве опции доступна крыша со стеклянными окошками и дополнительными нишами посредине. Особенно в городе… В обычной жизни эти сиденья у меня штатно убраны, но в дальних путешествиях для увеличения полезного объема я демонтирую сиденья третьего ряда.

Дилеры просят за работу по замене вместе с запчастями около тыс.

В качестве превентивной меры, болты ее крепления покрывали изолирующими составами, силиконами и другими изоляторами. При установке проденьте ремень безопасности через направляющую и закрепите крышку направляющей на стойке В, защелкнув задние фиксаторы крышки.

Посмотреть больше машин на auto.

Сами рельсы развернуть не получится. Отверстия на кресле, вроде, симметричны.

Ремонт переднего пассажирского сиденья в OPEL ASTRA G (Джи) 2001г

Если диван развернуть, то места будет очень мало как для второго ряда, так и для первого. Подскажите как снять ткань из седушки. Снимается кресло и весь пластик с него. Дальше очень сложно снимаются клипсы металлические которые держат обшивку на направляющих. Так же не совсем просто снять втулки куда ставятся подголовники и снять ручку пассажирского переднего седения, если оно складное.

Opel Zafira 2005, 125 л. с. — самостоятельный ремонт

Я может не понимаю ничего, но разбирать машину, в частности, снимать диван ради пропылксосить под ним? Все лето еженедельно убираюсь и никаких проблем. Это было сделано для ревизии покрытия.

Передний ковролин снимал полностью до металла, на заднем было все хорошо, только не понятный мусор в виде стекла под полозьями. В дальнейшем со снятых кресел снималась обшивка заводская и стиралась.

Было удобно снимать ткань со снятых кресел вне машины. А для чего кожух под сидушкой дивана? Видел оригинальный аксесуар, который в это место убирался на хранение. Это наталкнуло меня на мысль закрепить там поперечины багажника.

Ну вот и интересно, на А у всех такой кожух, так как на В у меня такого нет. Нет не у всех думаю. По крайней мере на моей такого нету.

Передние и задние снял без проблем а средний ряд сомневался. В итоге все прошло отлично. Завтра выложу отчёт, но он будет не для слабонервных! Only registered users can participate in discussions.

Видео: как снять сидение опель зафира.

В году автомобиль был освежен рестайлингом. В качестве основы Zafira использует общую с Opel Astra H базу. На Российский рынок поставлялся в 3х фиксированных комплектациях, которые можно было дополнить как отдельными опциями, так и пакетами дополнительного оснащения.

Кинематика подвески по сравнению с Astra была доработана и усилена. Автомобиль обладает достаточно плотной и энергоемкой подвеской, которая позволяет достаточно быстро ехать, при этом не вытряхивая содержимое пассажиров. Все автомобили имели 7 местное исполнение.

Задние сиденья убираются в пол, образуя ровный пол в багажнике. Средний ряд сдвигается и раскладывается по частям в соотношении Все версии, за исключением OPC и автомобилей комплектующихся системой для транспортировки велосипедов, имеют полноценное запасное колесо подвешенное снаружи под автомобилем.

На все версии в качестве опции доступна крыша со стеклянными окошками и дополнительными нишами посредине. ABS, противооткатная система, паковочный радар, адаптивные ксеноновые фары, комбинированная или кожаная отделка салона, все это так же доступно и на Opel Zafira. В процессе эксплуатации некоторые нарекания вызывали достаточно маленькие зеркала заднего вида.

Были так же проблемы с CIM модулем, однако GM по отзывному бюллетеню производил работы по его фиксации. Отечественное топливо оказалось беспощадно к свечам зажигания, неисправность которых быстро убивала достаточно дорогой модуль зажигания. Поэтому срок службы свечей лучше сократить как минимум вдвое.

Сложнее обстоят дела с бензиновым мотором с прямым впрыском объемом 2,2 литра, в нем выходил из строя регулятор давления топлива и топливный насос высокого давления. Цена этих деталей колеблется от 60 до 80 тыс.

Благодаря неопрену обеспечивается максимальная защита от влаги, создается защита от трения, пыли, ультрафиолетовых повреждений. Этот материал — негорючий. Вот почему подходит для тех, кто курит в салоне.

Откройте дверь задка, снимите кожух горизонтальной шторки см. Снимите отделку стойки О см. Сложите заднее многоместное сиденье см. Снимите отделку порога двери задка см. Выверните 4 винта см. Выверните крепежный винт см. При помощи пластмассового клина отожмите 5 фиксаторов и снимите боковую отделку.

Внутренняя отделка порогов Для снятия порога передней двери необходимо предварительно снять карман рядом с передним сиденьем см.

При установке порога передней двери обратите внимание, чтобы провода, проложенные вдоль дверного проема, не пережимались. Карман рядом с передним сиденьем Введите пластмассовый клин под карман 1 , отожмите 3 фиксатора и снимите его с отделки порога см. Установка производится в обратном порядке.

Opel Zafira (Опель Зафира) замена передних тормозных колодок и дисков. Фото и видео инструкция

На ремонте у нас находится автомобиль Opel Zafira (Опель Зафира), на котором необходимо заменить передние тормозные колодки и диски. Покажем вам наглядную фото и видео инструкция, как это сделать своими руками в гаражных условиях.

Поднимаем машину, демонтируем передние колёса. Используя плоскую отвёртку или другой подходящий предмет, стягиваем прижимную пружину.

Поворачиваем колесо для удобства работы, поддеваем и снимаем пластиковые заглушки с направляющих:

При помощи шестигранника на 7 или звёздочки Т-45 откручиваем направляющие суппорта:

Крепким металлическим предметом, к примеру плоской отвёрткой разжимаем колодки между собой, чтобы можно было снять суппорт.

Снимаем суппорт, он снимается вместе с внутренней колодкой. Если вы собираетесь менять только колодки, то необходимо откручивать только нижнею направляющую.

Головкой на 18 откручиваем два болта крепления скобы суппорта:

Снимаем её и чистим щёткой по металлу. Шестигранником на 5 отворачиваем болтик, который фиксируем тормозной диск:

Тормозные диски в большинстве случаев намертво прикипают, поэтому чтобы их снять необходимо обстучать вначале с лицевой части, затем с тыльной, так как они всё равно под замену:

Ставим новый тормозной диск, делать это необходимо в перчатках, чтобы не оставлять на нём свои пото-жировые следы. Прикручиваем винт крепления, устанавливаем обратно почищенную скобу суппорта.

При помощи струбцины сдавливаем поршенёк:

По собственному опыту могу сказать, что на этой машине при должной хватке поршень тормозного цилиндра можно запросто сдавить руками, не используя каких-либо дополнительным инструментов. Переставляем радиаторы со старых колодок на новые и устанавливаем их на посадочные места. Собираем в обратном порядке. Перед тем как отправляться в путь, обязательно заводим автомобиль и несколько раз нажимаем до упора педаль тормоза. Помните, что первое время новые колодки будут притираться к друг другу.

Видео замена передних тормозных колодок и дисков в Opel Zafira:

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки и диски в Опель Зафира:

Высматриваем черты бизнес-класса в компактвэне Opel Zafira Tourer

Перед минивэна Opel Zafia Tourer решён в стилистике модели Ampera. Однако выразительные «бумеранги» не станут новым корпоративным лицом марки.

Читайте также:  Как сбросить ошибку без компьютера опель мерива

Да-да, мы тоже удивились, узнав, что на рынке будут одновременно присутствовать оба поколения минивэна Opel Zafira. На тест-драйве нам наконец-то объяснили — это потому, что машины олицетворяют собой разные ценности и даже принадлежат, по сути, к разным классам. «Просто Зафира» олицетворяет практичность и доступность, Zafira Tourer — дизайн, инновации и комфорт. К тому же последняя заметно крупнее, хоть и ненамного дороже. Семейный бизнес-класс, как гордо величают её создатели. Давайте же вместе с вами разберёмся, насколько соответствует реальности такое позиционирование. Ну что, Опель, назвался груздём — полезай в короб!

Дизайн нынешней Зафиры вызывает неоднозначную реакцию. С одной стороны, автомобиль, безусловно, вышел очень интересным. С другой — яркая и, пожалуй, даже агрессивная стилистика передка, возможно, подойдёт не всем. Слишком уж необычно для семейного минивэна. Для меня это плюс, но поклонникам более спокойной внешности может подойти простое решение — стоит заказать автомобиль в любом из тёмных окрасов, как «клыки» под фарами становятся практически незаметными. По сравнению со светлыми машинами — совершенно другое «лицо».

А вот корма машины вышла значительно более обыденной. Высоко расположенные фонари придают ей некоторую тяжеловесность, однако стоит взглянуть на автомобиль в профиль, как это ощущение пропадает. По прошествии некоторого времени я пришел к выводу, что вариант с незаметными вставками выглядит наиболее уравновешенно, однако лично я был бы не готов распрощаться с дерзкими «бумерангами». С дизайном всё более или менее понятно, а что же по технике?

На тест-драйве были доступны лишь самые мощные Зафиры — с дизельным мотором в максимальной степени форсировки 165 л.с. Для автомобиля массой 1733 килограмма это, пожалуй, оптимальный вариант. До сотни такая машина разгоняется за 9,9 секунды, а максимальная скорость составляет 205 км/ч. Но главное — это 350 Н•м крутящего момента, доступные от 1750 до 2500 об/мин. Да, диапазон небольшой, но шестиступенчатому «автомату» ничего не стоит постоянно держать стрелку именно там, где ей положено быть. Благодаря этому обгоны даже на коротких прямиках серпантинов не составляют проблемы.

Пожалуй, первое, что ассоциируется с понятием «автомобиль бизнес-класса», — плавность хода. За неё в Зафире отвечает активное шасси Flexride. У него есть три режима работы — Standard, Sport и Tour. Обычный хорошо подходит для большинства дорожных ситуаций, являясь поистине среднестатистическим — самое то для передвижения по городу. Амортизаторы в меру расслаблены и проглатывают большинство некрупных неровностей, превращая их не в раскачку кузова, а в глухие шлепки. Руль здесь довольно лёгкий и допускает незначительные отклонения в околонулевой зоне без изменения курса, однако при дальнейшем вращении становится вполне чутким. «Автомат» не спешит переключать передачи, если ему не давать прямую команду активными нажатиями на акселератор.

А вот Sport, как ни странно, именно в случае с довольно тяжёлым и крупным минивэном обеспечивает действительно комфортное управление при непростых дорожных условиях. Автомобиль субъективно начинает казаться меньше и легче, заметно уменьшаются крены, «автомат» с радостью позволяет мотору раскручиваться почти до отсечки. На змейках тесных серпантинов даже можно шустрить, что совершенно нехарактерно для машины такого класса. Возможно, большинству это не нужно, но ведь и шасси Зафиры — не диктатор. Это просто дополнительная возможность, которую лучше иметь, чем не иметь.

Тем более что спортивный режим в любой момент можно настроить под себя, выбрав те системы, характеристики которых будут изменены, это даёт большой простор для творчества. Идеальной комбинацией для дорог не очень высокого качества мне показался спортивный режим «автомата» и двигателя и нормальный для подвески. И заикаться от тряски пассажиров не заставляет, и водитель чувствует себя спокойным — управляемость и чувство автомобиля остаются на высоте. Да и на затяжных спусках машина исправно подтормаживает двигателем, снижая необходимость пользоваться тормозами и, соответственно, вероятность их перегрева. Хотя всё же хотелось бы, чтобы процесс этот был чуть более активным.

При нажатой кнопке Tour автомобиль становится настолько расслабленным и вальяжным, насколько это возможно. Вот где настоящий бизнес-класс, если говорить о комфорте передвижения. Даже над поистине плохой грунтовой дорогой, усеянной разнокалиберными камнями, Zafira буквально плывёт, сглаживая рельеф до крупных и плавных колебаний. Ощущения движения по стиральной доске нет и в помине. Руль становится очень лёгким, и даже достаточно сильные отклонения баранки от нуля тут не приводят к изменению курса. Так что этот режим создан скорее для долгого движения по прямым автострадам. Мягко, комфортно и без напряжения.

Идеальная пара к этому режиму — адаптивный круиз-контроль: достаточно выставить скорость и желаемую дистанцию до впередиидущей машины, и можно расслабиться. На свободной дороге Зафира сама поддержит заданный темп, а стоит в поле видимости радара появиться попутному транспорту — сама затормозит. Система может самостоятельно замедлить автомобиль в случае экстренной ситуации лишь до 30 км/ч, дальше управление передаётся водителю, и именно он тормозит до полной остановки. Процесс сопровождается звуковыми и визуальными предупреждениями об опасности столкновения.

Но это все вещи, интересные скорее любителям драйва и последователям культа железа, а что же машина может предложить тем, кому комфорт и практичность салона многократно важнее кривой мощности или количества ступеней в «автомате»? Начнём с салона. Интерьер бизнес-класса — в первую очередь качественные материалы отделки и продуманный дизайн. И если со стилем и эргономикой всё совершенно точно в порядке, то, подходя к тактильным ощущениям, с такими серьёзными запросами несложно и придраться. Не поймите неправильно, везде, где положено, пластик мягкий, но лишь настолько, чтобы можно было констатировать сам факт мягкости, не более. Мне, человеку не избалованному европейским автопромом, этого вполне хватает, но что скажут более привередливые клиенты? К чести Опеля добавлю — в салоне присутствуют приятная на ощупь кожа и настоящий металл.

Количество бардачков, подстаканников, ниш для мелочей вполне соответствует классу. В правой части передней панели есть сразу два отсека, закрывающихся крышками, а разделяет их небольшая открытая полочка, которой хватит для того, чтобы пристроить в дороге телефон или, скажем, плеер. У подлокотника огромный диапазон продольной регулировки, и, что отрадно, буквально в два приёма он демонтируется полностью, облегчая перевозку длинномеров. Между водителем и передним пассажиром — подстаканник. Он сделан съёмным — на его месте окажется ещё один небольшой, но довольно глубокий бокс.

Но особенно сильно в Опеле гордятся вторым рядом сидений. Для него даже придумано специальное название — Lounge seating. Ещё одна отсылка к автомобилям бизнес-класса. Среднее сиденье тут можно сложить и превратить его спинку в поистине гигантский подлокотник, его размер сделал бы честь иному премиум-седану. Но этого мало! В дополнение можно сдвинуть боковые кресла назад и в центр салона, благодаря чему освобождается дополнительное место в плечах и перед ногами. Жаль лишь, спинки почти не регулируются по наклону, и профиль их не самый удачный, тут есть к чему стремиться.

Для облегчения доступа к третьему ряду кресел средние сиденья не только сдвигаются вперед, задняя часть их подушек приподнимается над полом. В Опеле утверждают, что расстояние между спинками среднего ряда и задней стойкой — самое большое в классе. Мы не стали проверять цифры с рулеткой, но доступ назад действительно удобен, да и сидеть там вполне комфортно. К тому же сзади между креслами есть подстаканники, чем второй ряд похвастать не может.

Ну так что, бизнес или нет? Сказать безоговорочное и безапелляционное «да» язык не поворачивается. Всё-таки заявленная производителем планка пока слишком высока. Считанных мелочей не хватает Зафире, чтобы войти в бизнес-сегмент с высоко поднятой головой и чувствовать себя там на равных. Но позвольте! Начальная цена на автомобиль — 799 000 рублей. Выложив 1 425 000, вы получите машину, в которой есть вообще все, что могут предложить в Руссельсхайме. Стоит ли такой автомобиль своих денег? Определённо. Стоило ли делать такие громкие заявления? Не уверен.

Mokka, будьте любезны

В один из дней тест-драйва нас ждал сюрприз. Среди виноградников Абрау-Дюрсо нас ждал. кроссовер Opel Mokka! Оговорюсь сразу, автомобиль оказался предсерийным, приехал он в Россию для сертификационных тестов, так что о многом судить по нему нельзя. В частности, большая часть пластиковых деталей в салоне сделана из чего попало и собрана буквально на коленке, кое-где присутствуют соединения с помощью скотча.

Тем не менее ничто не мешало оценить пространство в салоне и размер багажника, которые на поверку оказались вполне достаточными. Но самое главное — нам позволили немного прокатиться на Мокке по ближайшим грунтовым дорожкам. Кроссовер порадовал очень плавным ходом, однако нас поспешили предупредить, что настройки серийных машин могут немного отличаться. Жаль, выехать на дороги общего пользования и уже там посмотреть на динамику и управляемость автомобиля было невозможно. Что ж, будем ждать полноценного тест-драйва!

Opel Zafira B c пробегом: карманы кузова с грязью и ломкая проводка

Учитывая почти полное исчезновение минивэнов как класса, шансов купить живой экземпляр становится с каждым годов всё меньше (если, конечно, вас не устраивает Лада Ларгус). Уже почти почили в бозе старые неприхотливые американцы типа Chrysler Voyager, догнили до трухи на обочинах старые «корейцы», но вот Zafira B вроде бы смотрится сравнительно свежо. Обманчиво ли это впечатление? В первой части разбираемся с состоянием кузова, электрики и салона. Во второй обсудим ходовую часть, трансмиссию и моторы.

Техника

Шасси машины такое же, как у Opel Astra H – это второй вариант платформы Delta от GM, и технически он предельно скучен и практичен. Стальной кузов, расположенный спереди поперек мотор, привод на передние колеса. Привод только передний. Подвески – спереди МакФерсон, сзади скручиваемая балка, рулевое управление реечное с ЭГУР. Из хайтека в шасси только управляемые амортизаторы у «спортивных» ОРС-версий.

Кузов – исключительно 5-дверный минивэн с единственным вариантом колёсной базы, хотя мест может быть как 5, так и 7. В Европе была ещё урезанная грузовая версия Van, но в России такая не продавалась. Салон у машин имеет широкие возможности по трансформации – снять можно вообще все кресла, кроме переднего ряда.

Выбор моторов и коробок передач крайне ограничен. Полноценные АКП от Aisin доступны только с мотором 2,2 и с самым мощным 150-сильным дизелем 1,9. Причем бензиновому мотору полагается старая четырёхступка, и только с дизелем ставили современный 6-ступенчатый автомат. С мотором 1,8 доступен крайне сомнительный робот EasyTronic с одним сцеплением на базе опелевской трансмиссии F17 (обо всех его бедах будет во второй части обзора, не пропустите).

У машины достаточно сложная бортовая электроника с развитым использованием мультиплексных шин. Но возможности кастомизации минимальны, как и у других моделей Opel, поскольку количество дополнительных штатных модулей сильно ограничено. Из интересных технологий – разве что адаптивное освещение AFL.

Таймлайн

Декабрь 2005 года. Появление версии ОРС с настроенной спортивной подвеской, изменениями кузова, в фирменном цвете и с мощным мотором 2,0 л Z20LEH 240 л.с.

Декабрь 2007 года. Фейслифтинг модели. Незначительные косметические изменения. Замена бензинового мотора на более мощный вариант 1,6 литра 115 л.с. Z16XER, а младший 100-сильный дизель 1,9 заменен на версию объемом 1,7 литра в вариантах на 110 и 125 л.с. – Z17DTJ и A17DTR.

Март 2009 года. Появление в линейке мотора 1,6 CNG Turbo Z16ZNT – версии A16LET под сжатый газ.

Июнь 2010 года. Окончание выпуска версии ОРС, вариантов с бензиновыми 2,0 турбо, 2,2 и дизельных 1,9. Все оставшиеся версии моторов получают обновление до версий с поддержкой экологических норм Euro 5. Мощность та же, обозначения другие: A16XER, A18XER, A17DTJ и A17DTR.

Март 2011 года. На Женевском автосалоне презентовано новое поколение модели, которое известно как Zafira Tourer. Но старая модель остается в производстве, получив к названию приставку Family и лишившись топовых комплектаций. Зато появился вариант с мотором 1,6 турбо – A16LET

Май 2014. Снятие Zafira Family с производства.

Кузов

Внешние панели

Кузов у машины полностью оцинкованный. Как водится у Opel, оцинковка большинства панелей односторонняя, но слой ее достаточно толстый. Правда, в отличие от «французов», здесь для панелей передних крыльев использован металл с двусторонней оцинковкой, так что изнутри они ржавеют не больше, чем снаружи. Основная проблема – склонность к облезанию ЛКП из-за окисления оцинковки под слоем краски. Слой, правда, достаточно толстый, и антигравия почти нет, так что средняя Zafira B выглядит существенно лучше, чем Octavia A5 при прочих равных. Но сколов много, и все их надо подкрашивать.

Источник

Adblock
detector