Меню

Как снять аккумулятор опель мерива

Интересно с Dustwalker’ом

Новости сферы IT. Программы, технологии ссылки.

26 февраля, 2010

Замена аккумулятора Opel Meriva

Попал в ситуацию, в которую попадали многие. Утром торопясь на работу выходишь, на улице холодно, мороз -16 ° С. Садишься в машину включаешь зажигание, а там даже «чух-чух» не слышно.

Пошел домой, разделся, из кладовки вывалил все инструменты. А в Meriva, чтобы открутить единственный крепежный винт, нужен торцевой ключ внешне на 14 длиной эдак сантиметров 6.
Удача начала разворачиваться лицом. Нашел еще совдеповский торцевой ключ (от отца достался) с насадками на 10 и 13. Принес домой отогреваться аккумулятор. Обзвонил друзей на наличие зарядки. Вечером обещали подвести. За ночь аккумулятор зарядился, утром поставил. Важные инструменты переложил поближе. С легкостью вздохнул. Думаю, аккумулятор вроде не старый 3-х лет еще нет и все-таки Varta не последний производитель. Все проблемы объяснил недозарядкой (мне до работы около 10 км). На том и забыл.

Но ненадолго через месяц -25 ° C и та же самая история. Я понял, что аккумулятор может подвести в любой момент и как всегда в самый неподходящий момент. И необходимо облегчить бюджет. Можно было конечно сэкономить, купить зарядку и пока морозы подзаряжать на выходных. Но потепления не обещали, а я уже замучался тяжести таскать, а самое неприятное восстанавливать настройки магнитолы и часов. К тому же есть идея использовать старый аккумулятор, как источник бесперебойного питания на даче.

Полез в интернет, оказалось автомобильный аккумулятор это не пальчиковый AA аккумулятор. Помимо стандартных характеристик аккумулятора: габаритных размеров (а в Мериве такая компоновка, что ладонь не просунешь сбоку аккумулятора), напряжения, ёмкости. Есть такие нюансы как размер и расположение клемм, максимальный ток и т.д. Пригорюнился, я рассчитывал сделать замену аккумулятора самостоятельно, а тут голову сломишь. На счастье подсказали, что есть онлайн-каталог Bosch. Там всё просто, выбрал модель автомобиля, запчасти для Meriva есть практически все. Итак, нужен такой аккумулятор:

0 092 S40 040 Стартерная аккумуляторная батар S4
В общем:
Европейский номер товара (EAN) 4047024179271
Статус Нормальный
Количество в упаковке 1
Используемые номера S4 004, 12V 60AH 540A, 560 409 054
Критерии:
Исполнение днищевой планки B13
Напряжение [В] 12
Ток холодной прокрутки EN (в А) 540
Емкость батареи [Ач] 60
Расположение полюсных выводов 0
Длина [мм] 242
Ширина (мм) 175
Высота [мм] 175
Вид зажима цепи 1

Ориентировочная цена 100$. Поиск среди производителей конкурентов Bosch не дал результатов. У известных производителей цена даже выше, а «молодые и перспективные» производители таких аккумуляторов не делают. Заказал я Bosch со скидкой 10%.

Подзарядил, поставил, пока работает. К аккумулятору идет интересная книжечка. Например, написано, что электролит в полностью заряженном аккумуляторе замерзает при -70 ° C, а если аккумулятор заряжен наполовину при -15 ° C. Также после установки аккумулятора клеммы необходимо смазать нейтральной смазкой (пошел, смазал солидолом), а я их насухо вытирал, еще мелкой шкуркой проходился для улучшения контакта. Вот что в результате получилось.

Источник

Аккумуляторная батарея Opel Meriva B с 2011 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Opel Meriva , скачать электросхему Opel Meriva , панель приборов Opel Meriva , система освещения Opel Meriva , магнитола Opel Meriva , аудиосистема Opel Meriva , стеклоочиститель Opel Meriva , регулировка фар Opel Meriva , коды ошибок Opel Meriva

Аккумуляторная батарея

Отсоединение и подсоединение отрицательного провода АКБ (с системой Старт/Стоп)

Отсоединение

1. Выключить все потребители электроэнергии.

2. Проверить и убедиться в том, что все лампы систем наружного и внутреннего освещения выключены.

3. Выключить зажигание и извлечь ключ из замка зажигания.

4. Отпустить гайку крепления отрицательной клеммы (4), показанную на рисунке ниже.

Примечание:
Проверить и убедиться в том, что клемма отрицательного провода (2) не касается хомута клеммы (3).

5. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи (1), как показано на рисунке ниже.

Подсоединение

1. Установить датчик аккумуляторной батареи вместе с отрицательным проводом (1) на отрицательную клемму аккумуляторной батареи, как показано на рисунке ниже.

Примечание:
— Убедиться в том, что хомут перемещается по выводу АКБ свободно.
— Проверить и убедиться в том, что клемма отрицательного провода (2) не касается хомута крепления (3).

2. От руки затянуть гайку хомута крепления клеммы (4), показанную на рисунке ниже.

3. Затянуть гайку крепления хомута (2) с моментом затяжки 4.5 Н∙м.

Читайте также:  Опель вектра с горит чек ошибок нет

Примечание:
Проверить и убедиться в том, что хомут клеммы установлен параллельно торцу АКБ (3), как показано на рисунке ниже.

Хомут отрицательной клеммы должен касаться края аккумуляторной батареи (1), как показано на рисунке ниже.

4. Вставить ключ в замок зажигания и включить зажигание (в положение ON).

5. Выполнить считывание ошибок бортового компьютера.

Датчик аккумуляторной батареи

Снятие и установка

Снятие

1. Отключить все потребители автомобиля.

2. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

3. Снять электронный блок управления двигателем (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система питания и управления двигателя).

4. Отсоединить разъем жгута электропроводки (1) датчика аккумуляторной батареи, показанный на рисунке ниже.

Внимание:
Не касаться выводов разъема электронного блока управления двигателем, чтобы избежать повреждение блока электростатическим напряжением.

5. Аккуратно снять датчика аккумуляторной батареи (2) вместе с отрицательным проводом аккумуляторной батареи (3) в сторону, как показано на рисунке ниже.

6. Отвернуть гайку отрицательной клеммы провода АКБ (1) и отрицательного провода аккумуляторной батареи (2), как показано на рисунке ниже.

7. Аккуратно снять датчик аккумуляторной батареи вместе с отрицательным проводом АКБ из моторного отсека.

8. Зажать подходящую отвертку (5) в тисках (4), как показано на рисунке ниже.

9. Установить датчик (1) вместе с отрицательным проводом (3) на отвертку, как показано на рисунке ниже.

10. Отвернуть гайку отрицательного провода (2) от шпильки датчика, удерживая при этом отвертку.

11. Снять отрицательный провод аккумуляторной батареи.

12. Снять датчик аккумуляторной батареи с отвертки.

Установка

1. Установить датчик аккумуляторной батареи (1) на отвертку (5), как показано на рисунке ниже.

2. Установить отрицательный провод аккумуляторной батареи (3) на шпильку датчика АКБ.

Примечание:
Проверить и убедиться в том, что отрицательный провод (3) АКБ параллелен датчику аккумуляторной батареи (1), как показано на рисунке ниже. Клемма отрицательного провода должна быть расположена под 90 градусов к датчику.

3. Установить и затянуть гайку крепления отрицательного провода (2) с моментом затяжки 11 Н∙м, удерживая при этом отвертку.

4. Снять датчик аккумуляторной батареи вместе с отрицательным приводом с отвертки.

5. Извлечь отвертку из тисков (4).

6. Аккуратно установить датчик аккумуляторной батареи вместе с отрицательным проводом на автомобиль.

7. Установить отрицательный провода АКБ (2) и гайку крепления (1), затянуть гайку с моментом затяжки 9 Н∙м.

8. Подсоединить разъем жгута электропроводки (1), показанный на рисунке ниже.

9. Установить электронный блок управления двигателем на место.

10. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

Датчик тока АКБ

Снятие и установка

Снятие

1. Выключить все потребители электропитания автомобиля.

2. Проверить и убедиться в том, что лампы и приборы выключены.

3. Выключить зажигание и извлечь из замка ключ.

4. Отпустить гайку крепления отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (4), показанной на рисунке ниже.

5. Установить подходящий рожковый ключ (3), чтобы удержать хомут клеммы от вращения, как показано на рисунке ниже.

6. Выкрутить болт крепления провода «массы» (2) и снять провод «массы» (1), как показано на рисунке ниже.

7. Снять опорную полку аккумуляторной батареи.

8. Отвернуть гайку провода «массы» (1), показанную на рисунке ниже.

9. Снять отрицательный провод (3) вместе с датчиком тока аккумуляторной батареи (2), как показано на рисунке ниже.

10. Снять датчик тока аккумуляторной батареи (1) с отрицательного провода АКБ (2), как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Установить датчик тока аккумуляторной батареи (1) на отрицательный провод АКБ (2), как показано на рисунке ниже.

2. Установить отрицательную клемму аккумуляторной батареи (3) вместе с датчиком тока (2), как показано на рисунке ниже.

3. Установить гайку крепления провода «массы» (1) и затянуть ее с моментом затяжки 9 Н∙м.

4. Установить опорную полку аккумуляторной батареи.

5. Используя подходящий рожковый ключ (3) зафиксировать от перемещения хомут клеммы провода, как показано на рисунке ниже.

6. Установить провод «массы» (1) и болт крепления провода «массы» (2), затянуть болт с моментом затяжки 5 Н∙м.

7. Затянуть гайку крепления отрицательной клеммы (4) с моментом затяжки 4.5 Н∙м.

8. Вставить ключ в замок и перевести его в положение ON.

9. Подключить сканер и сбросить при необходимости ошибки и выполнить инициализацию системы.

Аккумуляторная батарея в сборе

Меры безопасности

Меры предосторожности при обращении с кислотами

1. Раствор серной кислоты — это очень агрессивное и токсичное вещество, разъедающее большинство металлов.

Читайте также:  Диагностика опель по блютуз

2. Поэтому при обслуживании аккумуляторной батареи очень важно соблюдать следующие меры предосторожности:

  • пользоваться защитными очками,
  • надевать кислостойкие перчатки и спецодежду, стойкую к воздействию кислоты.

Внимание:
— Аккумуляторная батарея содержит серную кислоту, которая является опасным веществом.
— При попадании серной кислоты промыть пораженные участки большим количеством воды.
— При попадании серной кислоты на кожу или в глаза обратиться к врачу.

Опасность взрыва при зарядке аккумуляторной батареи и из-за плохой затяжки наконечников проводов на клеммах

Внимание:
1. Во избежание разрушения или взрыва аккумуляторной батареи следить за тем, чтобы во время зарядки вблизи батареи не было источников тепла или искрения.
2. Плохой контакт вызывает сбои при запуске двигателя или заряде аккумуляторной батареи от бортовой сети, при этом возможно появление искр, которые приводят к взрыву аккумуляторной батареи.

1. В процессе зарядки аккумуляторной батареи происходит выделение кислорода и водорода. Смесь этих газов взрывоопасна.

2. Небольшой искры или источника тепла достаточно, чтобы вызвать взрыв. При этом происходит разрушение аккумуляторной батареи, и серная кислота выплескивается наружу.

3. Поэтому находящиеся поблизости люди подвергаются опасности (опасность получения травм от разлетающихся осколков, брызг кислоты). Капли кислоты представляют значительную опасность. Они также разъедает одежду.

4. Таким образом, следует предельно серьезно относиться к предупреждениям об опасности взрыва аккумуляторной батареи при небрежном обращении.

Внимание:
Следить за тем, чтобы вблизи аккумуляторной батареи не было источников искр, для этого:
— убедиться, что потребители электроэнергии полностью включены,
— при зарядке аккумуляторной батареи в помещении перед отсоединением или подсоединением батареи обязательно выключить зарядное устройство,
— не класть на аккумуляторную батарею металлические предметы, которые могут вызвать короткое замыкание между выводами батареи,
— не подносить к аккумуляторной батарее открытый огонь, паяльные лампы, газовые горелки, горящие сигареты или зажженные спички.

Указания при выполнении операций

Внимание:
1. Данные автомобили оснащены аккумуляторными батареями с низким расходом воды. Долив электролита запрещен.
2. Перед отсоединением аккумуляторной батареи:
— дождаться остановки электровентилятора системы охлаждения двигателя,
— дождаться окончания процедуры сохранения данных в ЭБУ (1 мин).

3. Некоторые автомобили комплектуются только аккумуляторными батареями типа «TB» (малой высоты). Чтобы не повредить капот, устанавливать аккумуляторную батарею, аналогичную штатной аккумуляторной батарее.

При снятии батареи или каждом ее отключении может потребоваться выполнение некоторых простых видов программирования без применения диагностического прибора для обеспечения нормальной работы систем автомобиля.

Снятие и установка

Примечание:
При использовании аккумуляторных батарей на 50 А∙ч или 60 А∙ч, необходимо применять проставку.

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Аккуратно переместить крышку блока предохранителей в направлении стрелки (2), пока крышка (3) не высвободится из захватов (4), как показано на рисунке ниже.

3. Раскрыть крышку в направлении стрелки (5), как показано на рисунке ниже.

4. Отпустить гайку положительной клеммы аккумуляторной батареи (1), как показано на рисунке ниже.

5. Используя подходящую отвертку (1) раскрыть крюк блока предохранителей (3), отсоединив его от аккумуляторной батареи, как показано на рисунке ниже.

Примечание:
Повторить данную процедуру для положения (2).

6. Снять блок предохранителей (1) по направлению вверх (2) от аккумуляторной батареи, как показано на рисунке ниже.

7. При необходимости, отсоединить фиксатор протектора опорной полки АКБ (1) от опоры АКБ, как показано на рисунке ниже.

Примечание:
В случае использования аккумуляторной батареи с иной массой, необходимо заменить и деформирующуюся проставку (2).

8. Отвернуть элемент крепления фиксатора аккумуляторной батареи (1) и снять фиксатор (2), как показано на рисунке ниже.

9. Извлечь аккумуляторную батарею из моторного отсека.

Установка

1. Установить аккумуляторную батарею в сборе в моторный отсек.

2. Установить фиксатор АКБ (2), показанный на рисунке ниже.

3. Установить элементы крепления фиксатора (1) и затянуть их с моментом затяжки 10 Н∙м.

4. Закрепить на опоре аккумуляторной батареи фиксатор (1), показанный на рисунке ниже.

Примечание:
В случае использования аккумуляторной батареи с иной массой, необходимо заменить и деформирующуюся проставку (2).

5. Установить блок предохранителей (1) на аккумуляторную батарею (2), как показано на рисунке ниже.

Примечание:
Совместить заднюю часть блока предохранителей (2) вровень с задней частью аккумуляторной батареи (3), как показано на рисунке ниже.

6. Установить положительный провод аккумуляторной батареи на вывод АКБ.

7. Установить гайку крепления (1) положительного провода с моментом затяжки 4.5 Н∙м, как показано на рисунке ниже.

Читайте также:  P0336 ошибка опель астра j

8. Закрыть крышку в направлении, показанной на рисунке ниже, стрелки (5).

Примечание:
Использовать захваты (1) для фиксации крышки.

9. Аккуратно переместить крышку блока предохранителей в направлении стрелки (2), пока крышка (3) на войдет в захват (4), как показано на рисунке ниже.

10. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

Опора аккумуляторной батареи

Снятие и установка

Снятие

2. Снять аккумуляторную батарею.

3. Отсоединить все жгуты электропроводки от опорной полки аккумуляторной батареи.

4. Выкрутить оба элемента крепления верхней опоры АКБ (1), показанные на рисунке ниже.

5. Снять верхнюю опорную полку аккумуляторной батареи (2), как показано на рисунке ниже.

6. Отсоединить монтажный кронштейн электронного блока управления двигателя (2) от опорной полки аккумуляторной батареи и отвести в сторону.

7. Выкрутить три болта крепления опорной полки аккумуляторной батареи (1), показанные на рисунке ниже.

8. Снять опорную полку аккумуляторной батареи (3), как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Установить опорную полку аккумуляторной батареи (3), в моторный отсек, как показано на рисунке ниже.

2. Установить и затянуть три болта крепления (1) опорной полки аккумуляторной батареи с моментом затяжки 17 Н∙м.

3. Зафиксировать монтажный кронштейн электронного блока управления двигателя (2) на опорной полке, как показано на рисунке ниже.

4. Установить верхнюю опорную полку аккумуляторной батареи (2), как показано на рисунке ниже.

5. Установить оба болта крепления верхней опорной полки (1) и затянуть их с моментом затяжки 17 Н∙м.

6. Подсоединить к опорной полке аккумуляторной батареи все жгуты электропроводки.

7. Установить на место аккумуляторную батарею.

Проверка технического состояния

Проверка на наличие паразитных токов

1. Выключить все потребители в автомобиле, затем выключить зажигание (замок зажигания в положение OFF).

2. Закрыть все двери кроме крышки капота, затем запереть все двери.

(1) Отсоединить разъем выключателя сигнала открытого капота.

(2) Закрыть дверь багажного отделения.

3. Выждать несколько минут перед началом каких-либо работ, чтобы все электросистемы перешли в спящий режим.

Примечание:
— Для точности всех измерений необходимо, чтобы все электросистемы автомобиля перешли в спящий режим (для этого необходимо больше часа или целый день).
— Для приблизительных измерений допускается производить замеры через 10 – 20 минут.

4. Подсоединить амперметр между отрицательной клеммой АКБ и проводом «массы», затем медленно и аккуратно отсоединить отрицательный терминал АКБ.

Внимание:
При отсоединении проводки отрицательной клеммы от аккумуляторной батареи, быть предельно осторожным, чтобы не отсоединить зажимы амперметра, так как это может привести к перезагрузке всей системы. Если все же АКБ отсоединится и система перезагрузится, необходимо подсоединить клеммы на место, включить зажигания и запустить двигатель, после чего выполнить все описанные выше операции повторно.

Примечание:
Для предотвращения отсоединения проводов во время теста и последующей перезагрузки системы, необходимо выполнить следующие операции:
1) Подсоединить переходной провод между отрицательным выводом АКБ и проводом «массы».
2) Отсоединить провод «массы» от АКБ.
3) Подсоединить амперметр между отрицательным выводом АКБ и проводом «массы».
4) После отсоединения переходного провода, отметить показания амперметра.

5. Отметить показания амперметра.

А. Если паразитные токи превышают предельно допустимое значение, необходимо выполнить проверку всех цепей, поочередно извлекая предохранители из блока, проверяя одновременно силу тока амперметром.

В. Проверить паразитные токи снова, выявляя блоки систем с подозрением на утечку тока, отсоединяя поочередно разъемы блоков. Предельно допустимое значение паразитных токов автомобиля: 50 мА (после 10 – 20 мин).

Очистка АКБ

1. Убедиться в том, что зажигание выключено.

2. Отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи (в первую очередь отрицательную «-»).

3. Снять аккумуляторную батарею с автомобиля.

Внимание:
Особое внимание если аккумуляторная батарея повреждена.
Исключить попадание электролита на кузов и на детали.
Аккумуляторную батарею извлекать в резиновых перчатках.

4. Осмотреть место крепления аккумулятора на наличие повреждений от электролита. При обнаружении повреждений, необходимо промыть место повреждения теплой водой с раствором соды.

5. Аккумулятор прочистить и промыть так, как сказано в шаге «4».

6. Осмотреть аккумулятор на наличие повреждений и трещин. При обнаружении дефектов – заменить аккумуляторную батарею.

7. Прочистить клеммы аккумуляторной батареи.

8. Установить аккумуляторную батарею на автомобиль. Подсоединить проводку и надежно зажать клеммы. После установки клемм, необходимо нанести минеральное смазочное вещество.

Внимание:
При зарядке аккумуляторной батареи не курить и не допускать открытого огня, так как происходит выделение водорода.

Источник

Adblock
detector