Меню

Как работает подогрев термостата опель

Термостат «Опель Астра Н»: описание, особенности, замена и устройство

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания нуждается в периодическом обслуживании. Зачастую все сводится к замене антифриза каждые 1-2 года эксплуатации. К сожалению, это неверный подход, ведь данная система довольно сложная и имеет большое количество деталей, каждая из которых выполняет свою роль во время работы мотора. Давайте рассмотрим термостат «Опель Астра Н», его особенности и устройство.

Устройство и принцип действия

Состоит термостат из пружины, цилиндра и специального штыря. Суть работы заключается в том, что в закрытом цилиндре находится воск в виде шарика. Под температурным воздействием он начинает плавиться и расширяться. Давлением выталкивается штырь, который, в свою очередь, открывает и закрывает клапан.

Получается, что изначально большой круг закрыт и ОЖ циркулирует только по малому кругу. При достижении определенной температуры (рабочей) клапан открывается и охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу — через радиаторы. Работа по малому кругу обеспечивает более быстрый прогрев мотора, а бо большому — эффективное охлаждение во время езды. Для этого предусмотрен, собственно, радиатор, а также электровентиляторы. Радиатор в современных автомобилях охлаждается либо потоком воздуха или же обдувается вентиляторами.

Как понять, что термостат «Опель Астра Н» неисправен

Данный узел выходит из строя крайне редко, но все же это случается. Если не заметить вовремя поломку, то можно перегреть мотор или часами ждать прогрева до рабочей температуры. Все это происходит из-за заклинивания клапана термостата.

Остановиться он может как в закрытом положении, так и в открытом. Если термостат заклинил с закрытым клапаном, то при достижении определенной температуры циркуляция на большой круг не идет и эффективность охлаждения мотора снижается. Как следствие — перегрев. Если клапан открыт, то авто будет долго прогреваться и увеличится расход топлива. При любом раскладе нужно понимать, что шутки с охлаждением ДВС плохи и чем скорее будут приняты меры, тем лучше.

Снятие термостата на «Опеле»

Процесс демонтажа данного узла на автомобиле марки «Опель» несколько отличается от других. Первым делом нужно понять, где располагается термостат. Находится он справа от двигателя, между АКБ и мотором, ближе к последнему. Для проведения работ по замене термостата нужно снять аккумулятор и желательно площадку его крепления. Сделать это очень просто, скидываем клеммы и отворачиваем три болта.

Следующий этап — снимаем клемму с корпуса термостата и демонтируем патрубок. Выльется определенное количество антифриза, поэтому заранее подготовьте тару. После этого откручиваем 4 torx-винта (звездочка) и вынимаем термостат. Заодно можно сделать его визуальный осмотр. Если резиновые уплотнения клапана вышли из строя, то под замену. Это же касается и случая с заклиниванием. В принципе, замена термостата на «Опель Астра Н», выполняется так же, как и на любой другой марке авто, разве что в нашем случае нужно снять батарею для более комфортной работы. Сейчас идем дальше.

Термостат «Опель Астра Н» Z18XER: отзывы потребителей

Один из сажных моментов — это покупка нового термостата. Сегодня их огромное количество. Лучшие из них — оригинальные. Правда, такие изделия имеют высокую стоимость, но и качество практически всегда соответствует. Есть китайские аналоги, для них характерны низкая стоимость и плохое качество. Ставить такие термостаты крайне не рекомендуется, что обусловлено их непредсказуемостью.

Наиболее оптимальный вариант — качественный аналог. Это может быть подходящий по характеристикам термостат с другого автомобиля или от известного бренда по доступной цене. Отзывы потребителей же по большей части сводятся к покупке оригинала. Его цена составляет порядка 800—1000 рублей, ну а качество на очень высоком уровне.

Сопутствующие работы

Как было отмечено в самом начале данной статьи, систему охлаждения нужно регулярно обслуживать. Если вы решили менять термостат, то самое время залить новый антифриз и поставить заливную крышку. Последняя также имеет клапан, который срабатывает при достижении определенного давления в системе. Если он не держит, то антифриз будет закипать не при 120-125 градусах, а уже при 105. Если же он заклинил в закрытом положении, то может разорвать радиатор из-за избыточного давления.

В любом случае лучше установить новую крышку и заменить антифриз, особенно если это давно не делалось. Что касается охлаждающей жидкости, то тут тоже важно обратить внимание на её качество. Желательно, конечно, заливать то, что рекомендуется заводом-изготовителем или же сертифицированные аналоги. Некачественная ОЖ может приводить к таким неприятным последствиям, как постоянное срабатывание вентиляторов охлаждения, закипание и т. п.

Проверка работоспособности термостата

Нередко замена узла не требуется, а неисправность может быть вызвана другой причиной. В этом случае рекомендуется проверить термостат. Сделать это достаточно просто. На прогретом двигателе необходимо попробовать верхний и нижний патрубки, идущие к радиатору. Оба должны быть горячими. Если нижний холодный, то это говорит о заклинивании клапана в закрытом положении. Следовательно, ОЖ не циркулирует по большому кругу.

Можно также попробовать низ радиатора, если он холодный, а нижний патрубок горячий, то, вероятно, он забился. В этом случае необходимо перед заменой антифриза несколько раз промыть систему и прочистить радиатор снаружи, так как он забивается дорожной грязью. Если термостат «Опель Астра Н» 1.6 все же нерабочий, то его нужно как можно скорее заменить.

Какие можно сделать выводы

Как вы видите, самостоятельно заменить термостат «Опель Астра Н» Z16XER не составит труда. Сделать это можно с минимальным количеством инструмента. На все работы уйдет от часа до двух. Зато можно получить опыт и пару тысяч экономии. Старайтесь следить за герметичностью системы. Если имеет место течь в радиаторе, то её нужно устранить. Сделать это можно, либо запаяв, либо заменив на новый. Также можно воспользоваться специальным порошком, который на горячую засыпается в заливную горловину системы охлаждения на работающем двигателе. Порошок может затянуть небольшую течь и тем самым решить проблему на некоторое время.

Как вы видите, нет ничего сложного в том, чтобы самому поменять термостат «Опель Астра Н». Цена его составляет приблизительно тысячу рублей (оригинал), качественный аналог обойдется в 600-700 рублей, а откровенный Китай — в 300-400. Не такая и большая сумма, чтобы экономить, тем более что деталька довольно ответственная и работать должна как часы. Крайне важно купить подходящий термостат, так как есть «поздние» и «ранние». Отличие их в том, что одни открываются с небольшой задержкой, а другие, наоборот, раньше. Лучше же воспользоваться ВИН-номером авто и купить именно то, что стояло с завода.

Источник

Управляемый термостат. Или «нет, это не датчик, это подогрев»

Здесь надо сделать усилие и признать откровенную вторичность поста — этот вопрос объясняет миллион источников в сети. Но когда меня это удерживало? Пусть и мое слабое перо создаст, а гугл проиндексирует очередной ответ на запрос «чоэта за разъем на термостате».
Попробуем в форме «вопрос-ответ».

1) Что за разъем?
Это подогрев термостата. Да, там два вывода всего. А внутри термостата — нагревательная спираль, такой маленький ТЭН.

2) Как он работает?
Если к разъему ничего не подключать — термостат работает как самый обычный термостат, но с температурой открытия 105 градусов (говорю про автомобиль Opel Astra и мотор A16LET, на других марках-моделях цифры могут отличаться). Если подключить соответствующий разъем — блок управления при определенных условиях будет подавать ток на нагреватель, когда температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигнет 95 градусов. В этом случае ТЭН подогреет активный элемент термостата, и термостат откроется до достижения ОЖ номинальной температуры. ОЖ пойдет в радиатор. Дальше работа системы охлаждения не будет отличаться ничем от системы, где установлен «обычный» термостат с температурой открытия 95 градусов.

3) При каких условиях блок управления открывает термостат раньше?
Упрощенно, но близко к истине:
— на ХХ — блок управления не вмешивается, термостат открывается на 105 градусах;
— в движении — блок управления включает подогрев по достижении 95 градусов и поддерживает такой температурный режим.
Уверен, если когда-нибудь нам откроется истинный алгоритм, то мы ахнем от тысячи условий и калибровочных поправок, но в целом конечный результат именно такой, как описан.

4) Зачем такая высокая температура на ХХ?
Опять же, без особого углубления в тему — это позволяет минимизировать содержание вредных веществ в выхлопе и уложиться в какие-то из норм «Евро-x».

5) Почему нельзя всегда держать 105 градусов?
При такой температуре уже на ХХ не очень легко приходится мотору, маслу, уплотнительным резинкам и т.п. Если к этому прибавить повышенные обороты и нагрузку (а именно они появляются в движении) — будет совсем плохо.

6) Но указатель температуры на приборной панели показывает 90, и стрелка даже не дергается
Вот уже как лет 15 даже на подавляющем большинстве машин указатель температуры ОЖ не работает напрямую от датчика. Показания с датчика поступают на блок управления. Этот же блок управления командует приборной панели, что конкретно показывать. Это очень хорошо видно, если сканером на уровне Autocom подключиться и запустить тест приборной панели. И вообще, это вам еще очень сильно повезло, если у вас в машине такой указатель есть — частенько нет и этого.
Говоря приближенно, софт написан так, что при температуре ОЖ в диапазоне 80-110 градусов стрелка указателя температуры будет показывать 90 градусов, или то самое деление, которое «строго посередине». А в сторону «красных» значений сместится только при превышении тех самых 110 градусов, а то и чуть повыше.
Настоящую температуру ОЖ в таких системах можно узнать только с помощью диагностического сканера. Радует, что необязательно продвинутого — достаточно ELM327 в любой его ипостаси.

Читайте также:  Датчик адсорбера опель корса

7) Ломается ли эта система?
Еще как. Для тех же Opel Astra это прямо таки типовая болячка, почти как утечки антифриза откуда только можно. Внешнее проявление на Astra J — сообщение об ошибке на приборке+звуковое «дилинь-дилинь» в салоне+включение вентилятора охлаждения на полную скорость. Ну и еще какая-то соответствующая ошибка в память пишется, но кроме сканера, ее ничем не прочитать.
Блок управления постоянно мониторит сопротивление этой самой ниточки-ТЭН, если оно выходит за рамки заданного — то и играет тревогу с описанными выше симптомами.

8) Ну ошибка понятно, а нафига вентилятор включать?
Вопрос, которым я долго задавался сам — вроде температура относительно в норме, зачем судорожно молотить.
Частичное объяснение см. в пункте 5 — нельзя держать такую температуру в мощностных режимах. Сюда же добавлю пункт 3 — про наверняка существующую тысячу условий и калибровочных поправок.
Если коротко — в этом случае блок управления пытается спасти мотор от работы на недопустимо высокой температуре. Об истинных целях остается только догадываться, но мне нравится такая его самоотверженная и заботливая роль.

9) На каких машинах это есть?
В уютный сервис с таким приезжают только Opel Astra. Такого полно на Mercedes/BMW/VAG, но представители этой тройки в наши гаражные ебеня ездить не очень любят. Среди бюджетных автомобилей это вроде пока не особо распространено.

Источник

Нагреватель термостата z18xer

#1

    • Сообщений 79

    */—> 79

    • Имя: Евгений
    • Авто: Opel Zafira B
    • Регистрация: 03.10.2013

    #2

    А был рождён, чтобы бежать

    • Сообщений 46 276

    */—> 46276

  • Возраст: 50
    • Имя: Андрей Алексеевич
    • Город: Киев
    • Авто: Маленькая, но очень смелая Астра Кати USER
    • Регистрация: 11.11.2007

    Сопротивление на рабочем должно быть 15Ом.

    100 — это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00

    Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

    #3

    • Сообщений 79

    */—> 79

    • Имя: Евгений
    • Авто: Opel Zafira B
    • Регистрация: 03.10.2013

    Сопротивление на рабочем должно быть 15Ом.

    #4

    • Сообщений 10 776

    */—> 10776

    • Имя: Андрей
    • Регистрация: 14.01.2007

    Это я еще проверю. Ну так температура вроде как устраивает. Можно ли дальше ездить? Не меняя термостат.

    Если не выводить нагрузку двигателя за пределы низких и частично средних нагрузок — можно. Но если где-то придётся придавить неожиданно более чем на две минуты, то будь готов увидеть лампу перегрева, ибо без подогрева термоса со 105 может и не удержать температуру даже при помощи включившихся вентиляторов.

    Но дело в том, что эта ошибка говорит не только о неполадках в цепи нагревателя, а также выпадает при подклинивании(зависании) штока термостата(несоответствие температуры ОЖ отработанной контроллером команде). ИМХО судя по температуре (90-96 без включения подогрева) имеет место именно этот вариант.

    П.С. Я при обрыве подогрева ездил только пока не прислали новый термос.

    Изменено: Andre_71, 14 Сентябрь 2015 — 17:53

    Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

    #5

    А был рождён, чтобы бежать

    • Сообщений 46 276

    */—> 46276

  • Возраст: 50
    • Имя: Андрей Алексеевич
    • Город: Киев
    • Авто: Маленькая, но очень смелая Астра Кати USER
    • Регистрация: 11.11.2007

    Можно ли дальше ездить? Не меняя термостат.

    100 — это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00

    Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

    #6

    • Сообщений 79

    */—> 79

    • Имя: Евгений
    • Авто: Opel Zafira B
    • Регистрация: 03.10.2013

    Если не выводить нагрузку двигателя за пределы низких и частично средних нагрузок — можно. Но если где-то придётся придавить неожиданно более чем на две минуты, то будь готов увидеть лампу перегрева, ибо без подогрева термоса со 105 может и не удержать температуру даже при помощи включившихся вентиляторов.
    Но дело в том, что эта ошибка говорит не только о неполадках в цепи нагревателя, а также выпадает при подклинивании(зависании) штока термостата(несоответствие температуры отработанной контроллером команде). ИМХО судя по температуре (90-96 без включения подогрева) имеет место именно этот вариант.
    П.С. Я при обрыве подогрева ездил только пока не прислали новый термос.

    Изменено: freeztime, 14 Сентябрь 2015 — 18:02

    #7

    • Сообщений 10 776

    */—> 10776

    • Имя: Андрей
    • Регистрация: 14.01.2007

    freeztime, посмотрел схему в ТИСе. Один конец нагревателя сидит на «+», второй коммутируется на массу ключём в ЭБУ. Судя по тому, что

    На одном 12в, на другом что-то вроде 1в

    105*, то причина в ЭБУ(некорректно включает подорев или пробой ключа), если всё останется как есть, то скорее всего причина механическая в термосе.

    Купить термос деньги потратить не по назначению всегда успеешь, он сейчас под штуцер, наверное вылезет.

    Если таки будешь брать, выбор нормальный, я крузовский брал, вопросов нет.

    Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

    #8

    • Сообщений 79

    */—> 79

    • Имя: Евгений
    • Авто: Opel Zafira B
    • Регистрация: 03.10.2013

    freeztime, посмотрел схему в ТИСе. Один конец нагревателя сидит на «+», второй коммутируется на массу ключём в ЭБУ. Судя по тому, что у тебя постоянно включен подогрев. Попробуй снять фишку с нагревателя и проехавшись без сильных нагрузок, помониторь температуру. Если поднимется до положенных

    105*, то причина в ЭБУ(некорректно включает подорев или пробой ключа), если всё останется как есть, то скорее всего причина механическая в термосе.

    Купить термос деньги потратить не по назначению всегда успеешь, он сейчас под штуцер, наверное вылезет.

    #9

    • Сообщений 79

    */—> 79

    • Имя: Евгений
    • Авто: Opel Zafira B
    • Регистрация: 03.10.2013

    105*, то причина в ЭБУ(некорректно включает подорев или пробой ключа), если всё останется как есть, то скорее всего причина механическая в термосе.

    Блин что-то с меня хреновый замеритель сопротивления. Мультиметр что-то показывает, но не могу понять на какое значение его выставил (затёрты цифры), на одном положении показывает 1550 сопротивление. Сейчас пытаюсь нагреть двигло со снятой фишкой.

    у тебя постоянно включен подогрев. Попробуй снять фишку с нагревателя и проехавшись без сильных нагрузок, помониторь температуру. Если поднимется до положенных

    105*, то причина в ЭБУ(некорректно включает подорев или пробой ключа), если всё останется как есть, то скорее всего причина механическая в термосе.

    Кароч без измений. Снял фишку вентилятор включается на 97-ми градусах и сбрасывает температуру.

    #10

    • Сообщений 10 776

    */—> 10776

    • Имя: Андрей
    • Регистрация: 14.01.2007

    Блин что-то с меня хреновый замеритель сопротивления. Мультиметр что-то показывает, но не могу понять на какое значение его выставил (затёрты цифры), на одном положении показывает 1550 сопротивление

    Замкни щупы и найди положение переключателя, чтобы показывал от 0,3 до 2,5(в зависимости от качества щупов и контактов) и в этом положении меряй.

    Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

    #11

    • Сообщений 79

    */—> 79

    • Имя: Евгений
    • Авто: Opel Zafira B
    • Регистрация: 03.10.2013

    Замкни щупы и найди положение переключателя, чтобы показывал от 0,3 до 2,5(в зависимости от качества щупов и контактов) и в этом положении меряй.

    Изменено: freeztime, 14 Сентябрь 2015 — 21:56

    #12

    • Сообщений 10 776

    */—> 10776

    • Имя: Андрей
    • Регистрация: 14.01.2007

    Сними, посмотри на уплотнитель клапана глазами, может прекосило или надорван.

    Не нравится срабатывание на 97*. Должно быть 108-112. Такое впечатление, что через приоткрытый клапан нагревает радиатор и включается карлсон по датчику в радиаторе. На ходу при обдуве радиатора температура включения должна быть больше по логике. Температуру смотришь по БК или чем-то сторонним?

    Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

    #13

    • Сообщений 79

    */—> 79

    • Имя: Евгений
    • Авто: Opel Zafira B
    • Регистрация: 03.10.2013

    Сними, посмотри на уплотнитель клапана глазами, может прекосило или надорван.
    Не нравится срабатывание на 97*. Должно быть 108-112. Такое впечатление, что через приоткрытый клапан нагревает радиатор и включается карлсон по датчику в радиаторе. На ходу при обдуве радиатора температура включения должна быть больше по логике. Температуру смотришь по БК или чем-то сторонним?

    #14

    Читайте также:  Громко работает опель вектра с
    • Сообщений 79

    */—> 79

    • Имя: Евгений
    • Авто: Opel Zafira B
    • Регистрация: 03.10.2013

    Если таки будешь брать, выбор нормальный, я крузовский брал, вопросов нет.

    #15

    • Сообщений 25 120

    */—> 25120

    • Имя: Андрей
    • Город: Киев,ул.Майорова
    • Авто: Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
    • Регистрация: 06.09.2011

    Сними, посмотри на уплотнитель клапана глазами, может прекосило или надорван.

    Не нравится срабатывание на 97*. Должно быть 108-112. Такое впечатление, что через приоткрытый клапан нагревает радиатор и включается карлсон по датчику в радиаторе. На ходу при обдуве радиатора температура включения должна быть больше по логике. Температуру смотришь по БК или чем-то сторонним?

    На термосі вказано температуру відкриття-105*.

    У мене виникло питання,-яким чином,можна нагріти двигун до 97* при неповністю закритому термостаті?Це коли за бортом +45* і тягнеш за спиною причіп дачу?

    При несправному(нещільно прилягаючій тарілці)термостату двигун не вийде(і не наблизиться) на робочу температуру.Бо система охолодженя розрахована на мале,велике коло+баланс між ним.Нещільностей в малому колі системі ОЖ не передбачено окрім клапанів на скидання або добирання тиску через кришку розширювального бачка.Тільки така нещільність з’являється у малому колі-двигун миттєво перестає наближатись до зони робочої температури,а на ходу-тим паче.

    Не може бути температура включення більша або менша за логікою. Вона залежить тільки від характеристик певного прибора.

    Просто цікавлюсь для розширення світогляду)

    поліклініка опель (050-133-65-14) з 7:30-21:00

    #16

    • Сообщений 10 776

    */—> 10776

    • Имя: Андрей
    • Регистрация: 14.01.2007

    Еще хотел уточнить никакие прокладки к крузовскому докупать не надо дополнительно?

    Штатная проклада становится нормально, но у меня от старости уже потом стало сочиться, пришлось колхозить замену. Если есть возможность, то лучше иметь в запасе новое уплотнение.

    На термосі вказано температуру відкриття-105*.

    Я понимаю, что там должно быть. Пусть вытащит и подтвердит. Или это уже инфа о собственно термосе ТС-а?

    У мене виникло питання,-яким чином,можна нагріти двигун до 97* при неповністю закритому термостаті?Це коли за бортом +45* і тягнеш за спиною причіп дачу?

    Х.з., но топиктартеру это как-то удаётся с завидным постоянством. Потому и рассматривается вариант косяка мех. части термоса. Или ты намекаешь на неправильное отображение температуры?

    Не може бути температура включення більша або менша за логікою. Вона залежить тільки від характеристик певного прибора.

    А характеристика прибора не может объединять в себе два фактора влияния? Элемент логики «2И», например.

    1. Машин стоит на месте(радиатор не обдувается),через(предположим) неплотный клапан термоса горячая ОЖ заполняет радиатор и вызывает включение вентилятора по фактору срабатывания датчика в радиаторе. При этом температура на выходе термостата оказывается 97*.

    2. Машин в движении, радиатор обдувается и температура ОЖ в нём не вызывает срабатывания по датчику радиатора. Для срабатывания карлсона по фактору температуры двигателя его нужно будет нагреть до 108-112(в зависимости от ПО) на выходе из термоса.

    Изменено: Andre_71, 15 Сентябрь 2015 — 14:47

    Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

    #17

    • Сообщений 25 120

    */—> 25120

    • Имя: Андрей
    • Город: Киев,ул.Майорова
    • Авто: Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
    • Регистрация: 06.09.2011

    А характеристика прибора не может объединять в себе два фактора влияния? Элемент логики «2И», например.

    1. Машин стоит на месте(радиатор не обдувается),через(предположим) неплотный клапан термоса горячая ОЖ заполняет радиатор и вызывает включение вентилятора по фактору срабатывания датчика в радиаторе. При этом температура на выходе термостата оказывается 97*.

    2. Машин в движении, радиатор обдувается и температура ОЖ в нём не вызывает срабатывания по датчику радиатора. Для срабатывания карлсона по фактору температуры двигателя его нужно будет нагреть до 108-112(в зависимости от ПО) на выходе из термоса.

    у тебе і в 1 і в 2 дві взаємовиключних умови.

    Ти припускаєш що,температура ОЖ в малому та великому колі неоднакова.При чому у великому колі вона чомусь більша ніж у малому при нещільно закритому термосі.Що саме цікаве,ще й радіатор обдувається)

    Або щільно закритий термос і двигун виходить на робочу температуру.(тобто не 97*,а вища)

    Або не щільно прилягає термос і двигун не вийде на робочу температуру.Апріорі в радіаторі,та ще й в русі не виникне температура включення вентилятора.

    Тут електрика вже ні до чого.

    поліклініка опель (050-133-65-14) з 7:30-21:00

    #18

    • Сообщений 79

    */—> 79

    • Имя: Евгений
    • Авто: Opel Zafira B
    • Регистрация: 03.10.2013

    у тебе і в 1 і в 2 дві взаємовиключних умови.
    Ти припускаєш що,температура ОЖ в малому та великому колі неоднакова.При чому у великому колі вона чомусь більша ніж у малому при нещільно закритому термосі.Що саме цікаве,ще й радіатор обдувається)
    Так не буває. Бо.
    Або щільно закритий термос і двигун виходить на робочу температуру.(тобто не 97*,а вища)

    #19

    • Сообщений 10 776

    */—> 10776

    • Имя: Андрей
    • Регистрация: 14.01.2007

    Ти припускаєш що,температура ОЖ в малому та великому колі неоднакова.При чому у великому колі вона чомусь більша ніж у малому при нещільно закритому термосі.

    Где в моих рассуждениях указано, что в большом круге температура больше, чем в малом? Или ты считаешь, что по датчику радиатора те же температурные критерии включения карлсона(108-112), что и по датчику в термосе? Например в малом 97, в большом(в радиаторе, на выходе) ну пусть 90(например при внешнем загрязнении или при работе на месте). Это явно много как для прошедшей через радиатор ОЖ, ЭБУ оценивает эффективность радиатора как низкую и для её увеличения втыкает карлсон. Машин понимает, что с термосом какой-то косяк, ибо не должно быть после радиатора так много, пока не начал открываться термос(двигатель не вышел на 105) и предпринимает действия по минимизации возможных последствий. Косвенно это подтверждается ошибкой по зависанию штока-обрыву нагревателя. Кстати, такая же фигня(включение карлсона с холодного старта) происходит по умолчанию при полном выходе из строя датчика температуры ОЖ в термосе и невозможности ЭБУ корректно оценить температуру движка.

    Как только БК показывает 97° сразу врубается вентилятор и опускает

    Либо неправильное отображение данных температуры дисплеем БК(не знаю, возможно ли такое в принципе), либо таки аварийный алгоритм работы при обнаружении траблов с термосом.

    Я пока катался до замены термоса, ставил эмулятор нагревателя, чтобы лампочка глаза не муляла. Там можно резистор от 15 до 150 Ом поставить и ЭБУ будет думать, что нагреватель живой. Попробуй воткнуть в снятую фишку резюк Ом на 30-50 и проверь не изменится ли поведение двигателя. Это то, что можно сделать до снятия\замены термоса без разборки.

    Изменено: Andre_71, 15 Сентябрь 2015 — 17:21

    Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

    #20

    • Сообщений 25 120

    */—> 25120

    • Имя: Андрей
    • Город: Киев,ул.Майорова
    • Авто: Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
    • Регистрация: 06.09.2011

    Где в моих рассуждениях указано, что в большом круге температура больше, чем в малом?

    1. Машин стоит на месте(радиатор не обдувается),через(предположим) неплотный клапан термоса горячая ОЖ заполняет радиатор и вызывает включение вентилятора по фактору срабатывания датчика в радиаторе. При этом температура на выходе термостата оказывается 97*.

    поліклініка опель (050-133-65-14) з 7:30-21:00

    #21

    • Сообщений 10 776

    */—> 10776

    • Имя: Андрей
    • Регистрация: 14.01.2007

    Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

    #22

    • Сообщений 25 120

    */—> 25120

    • Имя: Андрей
    • Город: Киев,ул.Майорова
    • Авто: Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
    • Регистрация: 06.09.2011

    и при достижении какого-то значения (70-80-90.. х.з что там в ПО прописано) наступает условие для срабатывания карлсона.

    Це ще навіщо?Температура двигуна 97*-радіатор є елементом який не набирає температуру а віддає.

    Дивним чином,чомусь включиться вентилятор при(макс. )95* який включається на першу швидкість при 105*?

    Щось у мене не сходиться!Бо опір працездатного датчика в темі вказано)

    поліклініка опель (050-133-65-14) з 7:30-21:00

    #23

    • Сообщений 10 776

    */—> 10776

    • Имя: Андрей
    • Регистрация: 14.01.2007

    -радіатор є елементом який не набирає температуру а віддає.

    При условии циркуляции через него воздуха.

    Щось у мене не сходиться!Бо опір працездатного датчика в темі вказано)

    Где в теме указано сопротивление рабочего датчика?

    Дивним чином,чомусь включиться вентилятор при(макс. )95* який включається на першу швидкість при 105*?

    Я понимаю, что тебе не нравиться такой расклад, но он имеет место быть у ТС. От чомусь включається і все тут.

    И кстати первая ступень -108.

    П.С. Вообще впечатление, что ты читаешь эту тему по диагонали.

    П.П.С. В выше сказанном я ошибся с элементом, вызывающим непрерывную работу карлсона. Это не датчик температуры, а тот самый нагревательный элемент термостата.

    Что косвенно говорит о его целости и большей вероятности механической поломки у ТС.

    Читайте также:  Как завести машину опель зафира

    Изменено: Andre_71, 15 Сентябрь 2015 — 22:27

    Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

    #24

    • Сообщений 25 120

    */—> 25120

    • Имя: Андрей
    • Город: Киев,ул.Майорова
    • Авто: Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
    • Регистрация: 06.09.2011

    1)При условии циркуляции через него воздуха.

    2)Где в теме указано сопротивление рабочего датчика?

    3)Я понимаю, что тебе не нравиться такой расклад, но он имеет место быть у ТС. От чомусь включається і все тут.

    И кстати первая ступень -108.

    П.С. Вообще впечатление, что ты читаешь эту тему по диагонали.

    4)П.П.С. В выше сказанном я ошибся с элементом, вызывающим непрерывную работу карлсона. Это не датчик температуры, а тот самый нагревательный элемент термостата.

    Что косвенно говорит о его целости и большей вероятности механической поломки у ТС.

    1)В любому випадку повітря через радіатор проходить.

    -Якщо авто рухається то набігаючим поток.

    -Якщо авто нерухоме,то піднімається вертикально вверх,до набрання температури включення радіатора.Само собою зрозуміло,що гаряче повітря яке відходить від радіатора заміщається холодним,яке нагрівається і.

    В будь якому випадку,гарячий радіатор-обов’язково віддає температуру ОЖ до атмосфери)Він для цього призначений.

    3)Подобається чи не подобається-не суть.не можу вловити хід твоєї думки.

    4)Так може замінити термос і не городити такої купи навколонаукової думки?))

    поліклініка опель (050-133-65-14) з 7:30-21:00

    #25

    • Сообщений 79

    */—> 79

    • Имя: Евгений
    • Авто: Opel Zafira B
    • Регистрация: 03.10.2013

    4)Так може замінити термос і не городити такої купи навколонаукової думки?))

    Я то куплю новый термос, но почему температура не поднимается выше?) и что будет если так и ездить?)
    А если куплю и все останется как было?)

    Попытаюсь сегодня найти резюк и вставить чтобы удостовериться что машиа с ключем исчезнит

    #26

    • Сообщений 25 120

    */—> 25120

    • Имя: Андрей
    • Город: Киев,ул.Майорова
    • Авто: Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
    • Регистрация: 06.09.2011

    А если куплю и все останется как было?)

    Тобто ти хочеш відповідальність за придбання перекласти на чужі плечі?))

    Є робоча температура двигуна-вона не відповідає(або відповідає) дійсній.Вентиятори спрацьовують на меншій температурі.

    Якщо буде недогрів-буде більший розхід палива(маю таку думку)- буде багатити.

    Автівка завжди була пасивом)

    поліклініка опель (050-133-65-14) з 7:30-21:00

    #27

    • Сообщений 79

    */—> 79

    • Имя: Евгений
    • Авто: Opel Zafira B
    • Регистрация: 03.10.2013

    Тобто ти хочеш відповідальність за придбання перекласти на чужі плечі?))
    Є робоча температура двигуна-вона не відповідає(або відповідає) дійсній.Вентиятори спрацьовують на меншій температурі.
    Якщо буде недогрів-буде більший розхід палива(маю таку думку)- буде багатити.

    Автівка завжди була пасивом)

    #28

    • Сообщений 25 120

    */—> 25120

    • Имя: Андрей
    • Город: Киев,ул.Майорова
    • Авто: Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
    • Регистрация: 06.09.2011

    Я вижу сарказм Ваше всё:) человек пытается дать дельный совет из выше перечисленных симптомов.
    Не на один вопрос Вы не ответили:) перегрева или недогрева по выше указанным темпрературам, на сколько я понимаю, нет. Единственное, что я думаю вентилятор чаще будет включаться.
    Вывод это то что поломка термостата/нагревателя имеет место быть 99%. Остается секретом только почему он впринципе продолжает держать адекватную температуру. И остается проверка резюком чтобы точно не было проблем с эбу т.к. не знаю что могло бы произойти при замыкании проводов если такое могло произойти т.к. не большая перетертость проводов присутствовала.

    Справа не в сарказмі,а в поданій тобою інформації.

    Якщо ти бачиш температуру 97* і 92*,то і ЕБК її бачить.Тому розумієш ти не правильно,бо робоча температура двигуна трошки інша-сам же про це і пишеш

    И судя с того что выше 96° не поднимается и работает в диапазоне 90-96° он открывается. Хотя вроде должен открываться без рабочего нагревателя при 105-108.

    Не треба «питаться давать совети»-треба чітко розуміти роботу системи.

    Термостат не може бути «трішки вагітним».

    -Якщо він привідкритий-ОР буде рівномірно прогріватись в обох колах від початку роботи двигуна і не вийде при русі авто навіть на 60*

    -Якщо спочатку прогрівається до 96* в малому колі і термос пускає у велике?Термос під заміну!Температура його відкриття 105*

    -Якщо показує температуру 96* і спрацьовують вентилятори,то температура рідини(дійсно) досягла 108*-датчик під заміну,термос робочий.

    Изменено: Юстас, 16 Сентябрь 2015 — 10:08

    поліклініка опель (050-133-65-14) з 7:30-21:00

    #29

    • Сообщений 79

    */—> 79

    • Имя: Евгений
    • Авто: Opel Zafira B
    • Регистрация: 03.10.2013

    И шо? В двигателе 97, радиатор потихоньку заполняется горячей ОЖ и при достижении какого-то значения (70-80-90.. х.з что там в ПО прописано)

    #30

    • Сообщений 10 776

    */—> 10776

    • Имя: Андрей
    • Регистрация: 14.01.2007

    Указано сопротивление спирали подогревателя, а не сопротивление датчика.

    3)Подобається чи не подобається-не суть.не можу вловити хід твоєї думки.

    В двух словах это можно выразить следующим образом: при существующей трабле алгоритм работы системы охлаждения меняется на аварийный. Отсюда разночтения, ибо все мы хорошо понимаем алгоритм работы исправной с-мы охлаждения, а что заложено в аварийный — можем только догадываться, что и делаем с переменным успехом .

    Моё мнение — ЭБУ проанализировав работу термоса на основании данных с датчиков, выявил зависание штока клапана. Поскольку зависание может произойти в любом положении( в том числе и недостаточном для нормального прохождения ОЖ по большому кругу), даётся команда на включение вентилятора при достижении некоторой температуры(заведомо ниже нормальной рабочей, чтобы иметь некоторый запас по температуре). Это а) максимально возможно охлаждает ОЖ в радиаторе для возможности поступления в систему как можно более холодной жидкости, б) дополнительно охлаждает двигатель воздушным потоком. Кроме того подаётся команда на нагреватель термоса с целью а) понизить температуру срабатывания термоса, б) сдвинуть шток из заклинившего положения. Поэтому разъём нагревателя у ТС-а всё время под напряжением, но толку от этого мало, поскольку он в состоянии неустойчивой цепи(хотя на данный момент возможно отгорел уже полностью).

    4)Так може замінити термос і не городити такої купи навколонаукової думки?))

    Цена термоса кагбэ предполагает хотя бы осмысленную его замену, даже с учётом понимания, что авто- пассив..

    . -Якщо показує температуру 96* і спрацьовують вентилятори,то температура рідини(дійсно) досягла 108*-датчик під заміну,термос робочий. Що є не логічним?

    Датчик температуры ОЖ в движке один. На БК данные идут из ЭБУ. Пусть там хоть 150*, но он то видит 96*. С какого ему включать вентилятор по твоей логике?

    В данном случае датчик температуры исправен. И температура отображается правильно.

    Термостат не може бути «трішки вагітним». -Якщо він привідкритий-ОР буде рівномірно прогріватись в обох колах від початку роботи двигуна і не вийде при русі авто навіть на 60*

    Почему это будет равномерный прогрев в обоих контурах? По твоему если соотношение пропускных сечений большой\малый круг будет 7\3, то прогрев охлаждаемого радиатора не будет отличаться о прогрева движка?

    Я вижу сарказм Ваше всё:) человек пытается дать дельный совет из выше перечисленных симптомов. Не на один вопрос Вы не ответили:)

    Тихо-тихо-тихо. Истина рождается в споре (правда, при этом умирает дружба, но мы с Юстасом даже не знакомы. ). Так шо всё нормально обсуждается.

    Мы с Вами по ходу докопались до истины. Вставил только что резюк и о чудо машинка исчезла:) и «карлсон» перестал срабатывать на 97-ми градусах. Видимо в аварийном режиме забито

    Есть предположение, что первопричиной таки было подклинивание штока, а постоянные при этом «догревы» термоса привели к быстрой кончине нагревателя. Ибо если бы нагреватель кончился первым, то карлсон должен был маслать постоянно, а не с 97*( в ХER-ах заложен такой алгоритм, правда не помню с какого года. )В любом случае теперь 99% — покупка нового термоса.

    П.С. Но сопротивление нагревателя всё таки замеряй достоверно.

    Еще раз хочу уточнить идет ли в крузовском термосе в комплекте прокладка? Если нет то какую заказывать?)

    Крузовские термостаты делает с пол-дюжины производителей. Одни комплектуют, другие — нет. Я заказывал как DAEWO, пришёл коробок c лого GM, без уплотнителя. Кстати, я не доглядел — у меня номер отличается. 55578419.

    Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

    #31

    • Сообщений 25 120

    */—> 25120

    • Имя: Андрей
    • Город: Киев,ул.Майорова
    • Авто: Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
    • Регистрация: 06.09.2011

    Почему это будет равномерный прогрев в обоих контурах? По твоему если соотношение пропускных сечений большой\малый круг будет 7\3, то прогрев охлаждаемого радиатора не будет отличаться о прогрева движка?

    Истина рождается в споре. Так шо всё нормально обсуждается.

    Тут справа в тому,що якось некоректно подаються запитання. То радіатор на стоячому авто не охолоджується,то тебе цікавлять пропускні властивості великого та малого кіл(наскільки я зрозумів) у випадку підклинившого термостат.

    Термостат-є перепоною на шляху ОР до великого кола.Це як наприклад дамба на річці .

    Тому якщо з’явиться хоч найменша щілина у термосі-одразу ж ОР піде в радіатор(щлях найменшого спротиву).

    Температура в обох колах буде залежити від 3чинників

    -температура оточуючого повітря

    -авто знаходиться в русі чи стоїть на місці.

    Чим менше навантаження на двигун і нижча температура оточуючого+авто в русі(тобто максимальний обдув не тільки системи ОР а й силового агрегата)-тим рівніша і менша температура буде в обох колах при відкритому термостаті.

    Ти до речі здається термостат на своїй поміняв?З якого приводу?)

    Изменено: Юстас, 16 Сентябрь 2015 — 18:12

    поліклініка опель (050-133-65-14) з 7:30-21:00

    Источник

    Adblock
    detector