Меню

Выставление меток опель омега

Описание процедуры замены ремня ГРМ Opel Omega B 2.0i 16v X20XEV с фото и видео

Opel Omega B 2.0i 16 клапанов, двигатель X20XEV 1999 год. Замена ремня ГРМ была два месяца назад, ну а сегодня пробила прокладку головки и раз уж снимать ГБЦ попутно опишем процедуру замены ремня ГРМ, роликов и помпы. Аналогично меняется ГРМ и на двигателях C18XE, C18XEL, X18XE, C20XE, C20LET, 20XEJ, если у вас один из перечисленных двигателей вам будет полезна данная статья. Двигатель расположен продольно, поэтому особых проблем с заменой не будет. Процедура снятия и установки ремня заняла у меня примерно час с перерывом на чашечку кофе.

Инструмент и материалы

Нам понадобятся: два обводных и натяжной ролик, сам ремень и если вы меняете по сроку, а не как мы вынужденно то еще и помпа. На фото ролики б\у с пробегом 1000 км, менять их не стали, а вот ремень новый. Мы рекомендуем менять ремень при любом снятии, поскольку его цена несравнима с ценой ремонта головки.


Осмотрим больного.

История умалчивает о прошлых хозяевах машины. Но вскрытие показала, что большая часть болтов под шестигранник заменена на обычные, часть обломана, расколота передняя защитная крышка и все в таком духе. Наверное, раньше машина обслуживалась в колхозе Светлый путь Ильича, трактористом Петровичем.

Пошаговая инструкция

Шестигранником откручиваем болт, которого здесь нет, и отводим жгуты проводов и трубку расширителя наверх.

Ключом на 15, за болт автоматического натяжителя, прокручиваем последний против часовой стрелки и снимаем сервисный ремешок.

Откручиваем два болта держащих защитную крышку ремня.

Выставляем верхнею мертвую точку

Прокручиваем коленвал головкой на 17. Крутим только по часовой стрелке.

В обратном направлении проворачивать нельзя так как на ремень будет передаваться предельная нагрузка.

На распредвалах метки тоже должны совпасть, если не так проворачиваем коленвал еще на один оборот.

Метка распредвала впускных клапанов.

Метка распредвала выпускных клапанов.

На шкиве есть еще одна метка, на нее внимание не обращаем.

Откручиваем четыре болта шкива коленвала, центральный болт на 17 не трогаем.

Снимаем шкив и видим совпадение меток коленвала.

Откручиваем натяжной ролик и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

Откручиваем обводные ролики. Они принципе одинаковые, но левый ставится бортиком наружу, а правый внутрь. Меняем их на новые.

Замена помпы

Сливаем антифриз и откручиваем три болта держащих помпу. Снимаем водяной насос.

Обратите внимание что на помпе есть отлив, который при установке обратно должен встать в паз на защитном щитке. Если вы поставите ее наоборот, то ремень натянуть будет невозможно. Устанавливаем водяной насос.

Ставим на место натяжной ролик. На блоке есть паз для направляющей ролика. Болт сильно не затягиваем, для последующей регулировки.

Проверяем все метки, распредвал впускных клапанов немного убегает, придется его держать ключом.

Установка нового ремня ГРМ

Ставим на место ремень ГРМ таким образом, чтобы нисходящая ветвь ремня была натянута. Для этого одеваем ремень сначала на коленвал, натяжной ролик, помпу и два обводных ролика. Затем на несколько градусов поворачиваем шкив распредвала выпускных клапанов по часовой стрелки. Одеваем ремень на него наполовину, подводим метку назад. После подводим метку распредвала впускных клапанов и одеваем на него ремешок. Полностью просаживаем его на шкивах, что бы он не торчал ни, с одной стороны.

Вставляем шестигранник на 6 в паз на натяжном ролике и проворачиваем его против часовой стрелки.

До момента как стрелка на нем встанет напротив риске NEW если ремень новый, или USED если старый.

Затягиваем его болт. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем все метки. А так же смотрим на натяжку по стрелочки, в момент проворачивания коленвала она должна быть на против метки. Иногда она немного уходит в ту или иную сторону, это нормально. Если все в норме, заливаем антифриз и кратковременно заводим автомобиль.

Смотрим чтобы натяжка ремня была в норме.

Если все отлично собираем все что разобрали, если нет придется повторить процедуру регулировки. Незабываем поставить ремень генератора и затянуть все болты.

Видео установки ремня ГРМ

На видео ставят ремень на Фронтеру, но поскольку двигатели одинаковые данное видео будет очень полезно.

Теперь вы с легкость можете поменять ремень ГРМ на этом автомобиле. Кстати точно на током авто я прокатался два года и мне очень он понравился, в обслуживании не дорог, все опции, все-таки бизнес класс.

Благодарю за внимание. Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Источник

Как выставить метки грм омега

Описание процедуры замены ремня ГРМ Opel Omega B 2.0i 16v X20XEV с фото и видео

Opel Omega B 2.0i 16 клапанов, двигатель X20XEV 1999 год. Замена ремня ГРМ была два месяца назад, ну а сегодня пробила прокладку головки и раз уж снимать ГБЦ попутно опишем процедуру замены ремня ГРМ, роликов и помпы. Аналогично меняется ГРМ и на двигателях C18XE, C18XEL, X18XE, C20XE, C20LET, 20XEJ, если у вас один из перечисленных двигателей вам будет полезна данная статья. Двигатель расположен продольно, поэтому особых проблем с заменой не будет. Процедура снятия и установки ремня заняла у меня примерно час с перерывом на чашечку кофе.

Инструмент и материалы

Нам понадобятся: два обводных и натяжной ролик, сам ремень и если вы меняете по сроку, а не как мы вынужденно то еще и помпа. На фото ролики бу с пробегом 1000 км, менять их не стали, а вот ремень новый. Мы рекомендуем менять ремень при любом снятии, поскольку его цена несравнима с ценой ремонта головки.

Читайте также:  Спидометр опель вектра то работает то нет

История умалчивает о прошлых хозяевах машины. Но вскрытие показала, что большая часть болтов под шестигранник заменена на обычные, часть обломана, расколота передняя защитная крышка и все в таком духе. Наверное, раньше машина обслуживалась в колхозе Светлый путь Ильича, трактористом Петровичем.

Пошаговая инструкция

Шестигранником откручиваем болт, которого здесь нет, и отводим жгуты проводов и трубку расширителя наверх.

Ключом на 15, за болт автоматического натяжителя, прокручиваем последний против часовой стрелки и снимаем сервисный ремешок.

Откручиваем два болта держащих защитную крышку ремня.

Выставляем верхнею мертвую точку

Прокручиваем коленвал головкой на 17. Крутим только по часовой стрелке.

В обратном направлении проворачивать нельзя так как на ремень будет передаваться предельная нагрузка.

На распредвалах метки тоже должны совпасть, если не так проворачиваем коленвал еще на один оборот.

Метка распредвала впускных клапанов.

Метка распредвала выпускных клапанов.

На шкиве есть еще одна метка, на нее внимание не обращаем.

Откручиваем четыре болта шкива коленвала, центральный болт на 17 не трогаем.

Снимаем шкив и видим совпадение меток коленвала.

Откручиваем натяжной ролик и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

Откручиваем обводные ролики. Они принципе одинаковые, но левый ставится бортиком наружу, а правый внутрь. Меняем их на новые.

Замена помпы

Сливаем антифриз и откручиваем три болта держащих помпу. Снимаем водяной насос.

Обратите внимание что на помпе есть отлив, который при установке обратно должен встать в паз на защитном щитке. Если вы поставите ее наоборот, то ремень натянуть будет невозможно. Устанавливаем водяной насос.

Ставим на место натяжной ролик. На блоке есть паз для направляющей ролика. Болт сильно не затягиваем, для последующей регулировки.

Проверяем все метки, распредвал впускных клапанов немного убегает, придется его держать ключом.

Установка нового ремня ГРМ

Ставим на место ремень ГРМ таким образом, чтобы нисходящая ветвь ремня была натянута. Для этого одеваем ремень сначала на коленвал, натяжной ролик, помпу и два обводных ролика. Затем на несколько градусов поворачиваем шкив распредвала выпускных клапанов по часовой стрелки. Одеваем ремень на него наполовину, подводим метку назад. После подводим метку распредвала впускных клапанов и одеваем на него ремешок. Полностью просаживаем его на шкивах, что бы он не торчал ни, с одной стороны.

Вставляем шестигранник на 6 в паз на натяжном ролике и проворачиваем его против часовой стрелки.

До момента как стрелка на нем встанет напротив риске NEW если ремень новый, или USED если старый.

Затягиваем его болт. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем все метки. А так же смотрим на натяжку по стрелочки, в момент проворачивания коленвала она должна быть на против метки. Иногда она немного уходит в ту или иную сторону, это нормально. Если все в норме, заливаем антифриз и кратковременно заводим автомобиль.

Смотрим чтобы натяжка ремня была в норме.

Если все отлично собираем все что разобрали, если нет придется повторить процедуру регулировки. Незабываем поставить ремень генератора и затянуть все болты.

Видео установки ремня ГРМ

На видео ставят ремень на Фронтеру, но поскольку двигатели одинаковые данное видео будет очень полезно.

Теперь вы с легкость можете поменять ремень ГРМ на этом автомобиле. Кстати точно на током авто я прокатался два года и мне очень он понравился, в обслуживании не дорог, все опции, все-таки бизнес класс.

Благодарю за внимание. Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Замена ремня ГРМ Омега А 2.0

Регламентным ТО на Opel Omega А 2.0 производить замену зубчатого газораспределительного ремня предусмотрено делать каждые 60 000 км или каждые 4 года. В данном случае у автомобиля появился новый владелец и по рекомендации решил сделать замену ремня ГРМ вместе с помпой и термостатом.

Двигатель на Опель Омега А C20NE 1991 г.в. установлен вдоль машины и механизм ГРМ находится впереди, напротив радиатора охлаждения. Поэтому работу по замене ремня производить довольно легко и можно справиться даже без смотровой ямы. Подробнее как выполнить данную работу вы можете посмотреть в нашем фотоотчете.

Какие выбрать зубчатый ремень, водяной насос и термостат для Omega А 2.0

Ремень ГРМ

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 636565 2310
Аналоги
BOSCH 1987949139 385
CONTITECH CT720 490
GATES 5047 700

Помпа

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 90272361 2950
Аналоги
AIRTEX 1167 1250
FEBI 1256 1390
HEPU P398 1555

Какую помпу поставить на авто

Обычно выбор водяной помпы для автомобиля основывают на нескольких параметрах — материал или форма крыльчатки и производителе. Самой эффективной является.

Термостат

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 1338054 2210
Аналоги
SWAG 99904755 615
VERNET TH597992J 625
GATES Th25192G1 825

Поскольку автомобиль очень старый плюс будут проводится замены элементов системы охлаждения, то желательно приобрести и свежую охлаждающую жидкость. Объем жидкости в системе — 6,4 литров. Спецификация ОЖ для Опеля — 90297545 / 1940656.

Необходимые для работы инструменты

Как заменить ремень ГРМ на Omega А 2.0

Замена ремня ГРМ доступным языком. Когда менять ремень, какие признаки замены, что понадобится, чтобы поменять своими руками.

Приводная шестерня распределительного вала:

На данном автомобиле двигатель установлен вдоль авто и при снятии диффузора вентилятора будет очень удобно производить замену ГРМ.

Так как вместе с ремнем ГРМ мы будем менять водяной насос, начинаем со слития охлаждающей жидкости. Откручиваем заливную пробку радиатора. На радиаторе нет сливной пробки, поэтому мы будем сливать антифриз через нижний патрубок.

Читайте также:  Опель комбо клапан управления турбиной

Чтобы нам удобно было снимать диффузор, откручиваем два хомута и снимаем верхний патрубок радиатора.

С помощью отвертки поддеваем и снимаем две верхние скобы крепления диффузора.

Теперь вытаскиваем диффузор радиатора вверх, отсоединяя от него провода.

Далее нам необходимо открутить вискомуфту. Для этого надо два ключа на 32 мм и 36 мм. Гайка крепления вискомуфты имеет левую резьбу.

Ключом на 12 мм откручиваем 4 болта крепления шкива. Двумя ключами на 13 мм откручиваем верхний болт генератора, ослабляя натяжку ремня.

Шестигранной битой на 6мм откручиваем 4 болта крепления шкива коленвала и снимаем его.

Теперь по кругу отстегиваем все защелки защитного кожуха ГРМ и снимаем его. Снизу кожух еще крепится двумя болтами под ключ на 10 мм.

С помощью трещетки с головкой на 17 мм проворачиваем двигатель за болт коленвала. Проворачиваем по часовой стрелки до тех пор, пока метка на шкиве распредвала установится вверх, напротив метки на кожухе.

Дополнительно рисуем свои метки на шкивах коленвала, распредвала и ремня ГРМ.

С помощью головки на 17 мм и гайковерта выкручиваем болт распредвала. Снимаем шкив и зубчатый ремень ГРМ.

Далее мы будем снимать внутренний кожух ремня ГРМ. Трещеткой с головкой на 12 мм откручиваем два болта, обозначенные стрелками.

И еще один такой же болт выкручиваем снизу двигателя справа.

Теперь мы будем снимать водяной насос. С помощью шестигранника на 6мм откручиваем 3 крепежных болта.

Чтобы помпа отошла от двигателя, её необходимо расшевелить. С помощью наставки и молотка расшатываем помпу в разные стороны. Снизу необходимо подставить емкость для антифриза, так как с двигателя будет вытекать антифриз.

Сняли водяной насос и сразу же очищаем посадочное место на двигателе, под установку новой помпы.

Сравниваем насосы водяного охлаждения. Устанавливаем новую помпу на двигатель, но полностью не зажимаем крепежные болты, потому что помпой необходимо будет регулировать натяжку ремня ГРМ.

Также мы сразу же решили заменить термостат. Торцевым ключом на 10 мм откручиваем 3 болта крепления термостата. Снимаем его с двигателя.

Сравниваем новый термостат со старым.

Очищаем посадочное место на двигателе и устанавливаем новый термостат.

Рекомендуем плоскость термостата промазать небольшим слоем герметика.

Переносим свои метки со старого ремня на новый. Устанавливаем на место внутренний кожух ГРМ, звезду распредвала и новый ремень. Проверяем соответствие заводских меток. И начинаем сборку механизма ГРМ в обратном порядке.

Вопрос по выставлению меток ГРМ

Опубликовано 26 Октябрь 2008 — 01:15

Уважаемые знатоки и сочувствующие! Открыл крышку ремня ГРМ, чтобы посмотреть значится его состояние и обнаружил, что метка левой шестерни распредвала стоит вот так(см. фото). Вопрос: Надо переставлять тютелька в тютельку, или пущай ездит, как ездила. Спасибо.

Опубликовано 26 Октябрь 2008 — 03:59

Характеристики автомобиля: Omega B 2.5 V6 CD АКПП+ГБО 95гв

  • Имя: Сергей
  • если я не ошибаюсь, что датчик положения распредвала стоит именно на этом распредвале, а следствие позднее зажигание, как расход кстати и тяга, я бы переставил по метке

    Опубликовано 26 Октябрь 2008 — 04:44

    По ходу, когда меняли ГРМ ошиблись на один зубчик…. Я бы перекинул как нуна))) там делов на 10 минут!

    Опубликовано 26 Октябрь 2008 — 06:07

    Характеристики автомобиля: ООБ 96 ручка x20xev сирибристый металлег 794 — был . Красная бестия феррари свр .

  • Имя: Дмитрий
  • Город: Москва
  • Опубликовано 26 Октябрь 2008 — 06:57

    Спасибо. На 10 мин. делов понятно. Поправте, если я не прав, в последовательности действий. 1. Выставляю по меткам коленвала и правого распредвала. 2. Снимаю ремень. 3. Проворачиваю левый распредвал до совмещения меток. 4. Одеваю ремень. 5. Завожу.

    Опубликовано 26 Октябрь 2008 — 10:17

    Характеристики автомобиля: Omega B 2.5 V6 CD АКПП+ГБО 95гв

  • Имя: Сергей
  • Спасибо. На 10 мин. делов понятно. Поправте, если я не прав, в последовательности действий. 1. Выставляю по меткам коленвала и правого распредвала. 2. Снимаю ремень. 3. Проворачиваю левый распредвал до совмещения меток. 4. Одеваю ремень. 5. Завожу.

    все правильно, но правильно натяни натяжной

    Опубликовано 27 Октябрь 2008 — 08:46

    Характеристики автомобиля: Opel Omega B Caravan, 2000, AКПП, Х25ХЕ, синий, был..((

  • Имя: Дима
  • Город: Регион 69, по совместительтсву г. Москва ЗАО
  • Спасибо. На 10 мин. делов понятно. Поправте, если я не прав, в последовательности действий. 1. Выставляю по меткам коленвала и правого распредвала. 2. Снимаю ремень. 3. Проворачиваю левый распредвал до совмещения меток. 4. Одеваю ремень. 5. Завожу.

    Вот перед 5-м пунктом желательно вал провернуть на 720 градусов в ручную, если метки совпали тогда заводи… А то заведешь и…. здравствуй мастер в СТО.))))

    Опубликовано 27 Октябрь 2008 — 03:11

    Вот перед 5-м пунктом желательно вал провернуть на 720 градусов в ручную, если метки совпали тогда заводи… А то заведешь и…. здравствуй мастер в СТО.))))

    Спасибо за подсказку! К мастеру на СТО не хочется! Буду делать так.

    Опубликовано 28 Октябрь 2008 — 01:14

    Характеристики автомобиля: ООБ 96 ручка x20xev сирибристый металлег 794 — был . Красная бестия феррари свр .

  • Имя: Дмитрий
  • Город: Москва
  • Цена ошибки порядка 20-30 тысяч

    Опубликовано 03 Ноябрь 2008 — 04:37

    Цена ошибки порядка 20-30 тысяч

    Так вот какая хрень получается. Выставляю по меткам. Коленвал и правый распред совпадают! Как на фото. Снимаю ремень ГРМ, пытаюсь довернуть шестерню левого распреда до метки, а он, дойдя до неё, отскакивает назад, как стоял. Такое впечатление, что вал начинает открывать клапана. То есть, если я всё же поставлю его по метке точно, то фазы газораспределения собъются? В общем поставил обратно, как стояло. Ваше мнение, господа?

    Читайте также:  Опель мокка механизм выбора передач

    Опубликовано 03 Ноябрь 2008 — 10:04

    Характеристики автомобиля: ООБ 96 ручка x20xev сирибристый металлег 794 — был . Красная бестия феррари свр .

  • Имя: Дмитрий
  • Город: Москва
  • Так вот какая хрень получается. Выставляю по меткам. Коленвал и правый распред совпадают! Как на фото. Снимаю ремень ГРМ, пытаюсь довернуть шестерню левого распреда до метки, а он, дойдя до неё, отскакивает назад, как стоял. Такое впечатление, что вал начинает открывать клапана. То есть, если я всё же поставлю его по метке точно, то фазы газораспределения собъются? В общем поставил обратно, как стояло. Ваше мнение, господа?

    Опубликовано 04 Ноябрь 2008 — 03:01

    «В СЕРВИС»! Коротко, но ёмко! По Чехову! Уважаемый DiK! А что в сервисе? Ну то же самое скажут. А может даже продемонстрируют прилюдно. но скажут всё равно то же самое! Меня больше интересует другое — в чём дело вопрос? Если не заниматься онанизмом и психоанализом, то машина ездит, мотор работает, расход 9 литров. Динамика вроде в порядке. В чужую машину садишься — кажется у него лучше «прёт»! Но это, наверное, у всех так! Чужой хрен, как говорится, всегда слаще! Вроде бы чего ещё желать? Но когда находишь лишнюю царапину на заднем бачке глушителя — настроение портится. А тут метки не совпадают! И мотор должен по идее выёживаться. В общем на душе, как кошки накакали! Вроде всё в порядке, и в то же время неспокойно!! Хочется понять суть явления!

    Опубликовано 04 Ноябрь 2008 — 09:40

    Характеристики автомобиля: Каравашка

  • Имя: Сергей
  • Так вот какая хрень получается. Выставляю по меткам. Коленвал и правый распред совпадают! Как на фото. Снимаю ремень ГРМ, пытаюсь довернуть шестерню левого распреда до метки, а он, дойдя до неё, отскакивает назад, как стоял. Такое впечатление, что вал начинает открывать клапана. То есть, если я всё же поставлю его по метке точно, то фазы газораспределения собъются? В общем поставил обратно, как стояло. Ваше мнение, господа?

    Совмещай метки. ТО что он отскакивает, так и должно быть. У меня когда ремень меняли на 2.5 без стопоров на распредвалах, то звездочки отскочили в разные стороны. Пришлось доворачивать до нужного положения и стопорить.

    Опубликовано 04 Ноябрь 2008 — 07:04

    Уважаемые знатоки и сочувствующие! Открыл крышку ремня ГРМ, чтобы посмотреть значится его состояние и обнаружил, что метка левой шестерни распредвала стоит вот так(см. фото). Вопрос: Надо переставлять тютелька в тютельку, или пущай ездит, как ездила. Спасибо.

    Прэвеэд! Я тебе посоветую, из горького личного опыта, что при любых телодвижениях с распредами знай: если при ВМТ 1 поршня ты будешь крутить распреды=будешь иметь все шансы погнуть клапана, а они в омежке гнуться враз. В шестернях распредов помимо видимых меток для совмещения, которые ты сфотал, есть еще и скрытые метки, которые находятся под шайбами болтов, на которых сидят валы. По этим меткам правильно одеваются шестерни (есть 2 положения). При каком-либо верчении распредов-колено должно быть слегка уведено с положения ВМТ для вывода 1 поршня из опасного положения. Когда валы выставляешь по меткам (при правильном надевании шестерен), тогда подводишь коленвал к положеной метке (острому штырику) и одеваешь ремень распредвалов. Кроме этого, во избежании непроизвольных движений распредвалов-сзади предусмотрено место их блокировки, но для этого надо снимать крышку распредвалов. У меня 1-й опыт общения с системой газораспределения обернулась заменой 12 клапанов по 15 у.е. за штуку, покупкой нового выпускного распреда (почти 400 у.е.) и оплатой работы квалифицированных спецов-много у.е. Так что будь осторожен брат!! Удачи!

    Опубликовано 04 Ноябрь 2008 — 07:36

    Характеристики автомобиля: Каравашка

  • Имя: Сергей
  • Прэвеэд! Я тебе посоветую, из горького личного опыта, что при любых телодвижениях с распредами знай: если при ВМТ 1 поршня ты будешь крутить распреды=будешь иметь все шансы погнуть клапана, а они в омежке гнуться враз. В шестернях распредов помимо видимых меток для совмещения, которые ты сфотал, есть еще и скрытые метки, которые находятся под шайбами болтов, на которых сидят валы. По этим меткам правильно одеваются шестерни (есть 2 положения). При каком-либо верчении распредов-колено должно быть слегка уведено с положения ВМТ для вывода 1 поршня из опасного положения. Когда валы выставляешь по меткам (при правильном надевании шестерен), тогда подводишь коленвал к положеной метке (острому штырику) и одеваешь ремень распредвалов. Кроме этого, во избежании непроизвольных движений распредвалов-сзади предусмотрено место их блокировки, но для этого надо снимать крышку распредвалов. У меня 1-й опыт общения с системой газораспределения обернулась заменой 12 клапанов по 15 у.е. за штуку, покупкой нового выпускного распреда (почти 400 у.е.) и оплатой работы квалифицированных спецов-много у.е. Так что будь осторожен брат!! Удачи!

    Печальный опыт общения… У меня распредвалы спрыгивали со своих меток при ВМТ 1го цилиндра… Особого криминала через 20 тыс. пока не заметил Для блокировки РВ не нужно ничего снимать… Если только звездочку снять и потом зажимать с усилием, то да… снимается крышка… Читай «Камасутру».

    Источник

    Adblock
    detector